Как правильно выбрать контрактную АКПП
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из самых ответственных и дорогостоящих узлов автомобиля. В АКПП есть немало деталей, подверженных износу, их необходимо периодически менять. В большинстве случаев при возникновении неполадок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем заменять узел целиком. Но в случае масштабного износа или серьезных повреждений АКПП подлежит замене.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из самых ответственных и дорогостоящих узлов автомобиля. В АКПП есть немало деталей, подверженных износу, их необходимо периодически менять. В большинстве случаев при возникновении неполадок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем заменять узел целиком. Но в случае масштабного износа или серьезных повреждений АКПП подлежит замене.
Принципы подбора АКПП
Подобрать контрактную АКПП сложнее, чем новую, иногда точно такой же модели нет, поэтому приходится искать заменитель. Подбор подходящей модели – задача продавца, а покупатель должен точно сообщить, какая именно АКПП установлена на его автомобиле, поскольку разные модификации узла различаются по ряду параметров. Определить тип и модификацию «родной» АКПП можно несколькими способами.
Самый простой и надежный способ – изучение маркировки. Данные, приведенные в маркировке, помогут и купить такую же или совместимую коробку передач, и подобрать детали для ее ремонта, а также масло для обслуживания. Маркировка может наноситься на саму АКПП либо на металлический шильдик, который крепится под капотом (подкапотная табличка), а может дублироваться там и там:
- на Toyota маркировка есть на шильдике в строке TRANS/AXLE, она состоит из 5 символов; 1-й символ (буква А) означает автоматический тип трансмиссии, 2-й (число) – серию, 3-й – число передач, 4-й – передаточное отношение, 5-й (буква) – особенности модели. D – режим overdrive, L – муфта блокировки, E – ECT с муфтой блокировки H или F – 4WD с муфтой блокировки;
- на Honda маркировку нужно искать на самой АКПП, на наклейке под штрихкодом, обычно в ней четыре символа. Маркировка позволяет отличить простой автомат от вариатора, тросиковый от электронного;
- на Mitsubishi маркировка дублируется на самой АКПП и на подкапотной табличке, но на табличке есть только 5 символов. 1 – тип привода (F –передний, W – полный), 2 – количество скоростей, 3 (буква А) – автомат, 4-5 – модель. В полной маркировке есть информация о совместимости с мотором, передаточном числе;
- Nissan – маркировка тоже дублируется, содержит информацию о приводе, передаточном числе, количестве ступеней;
- На Subaru маркировка наносится на саму коробку, начинается с букв TZ, наличие литеры В в первой части маркировки указывает на модель с типтроником.
Каждый производитель при составлении маркировки использует свою систему кодов, автовладельцу не обязательно уметь расшифровывать маркировку, а вот специалисту по продажам запчастей эти цифры и буквы скажут многое и помогут подобрать подходящую контрактную АКПП.
Иногда маркировка на наклейке настолько затерта, что ее невозможно разобрать. В этом случае поиск осуществляется по VIN-номеру автомобиля, в котором закодирована максимально полная информация о комплектации авто. Но такая кодировка в ходу в Европе и США, японский автомобиль может и не иметь VIN. Возможен также подбор по марке, модели и модификации (обязательно нужно указывать объем двигателя).
При определении типа и модификации АКПП, помимо маркировки, следует обращать внимание на следующие внешние особенности:
- количество поддонов и их расположение;
- количество проводков, ведущих к фишкам управления;
- расположение датчиков.
Ошибки при выборе АКПП
При подборе АКПП следует ориентироваться на буквенный код, но существуют взаимозаменяемые узлы с разными кодами. Так что, если удалось найти по каталогу АКПП для своей модели авто, а ее код не совпадает с кодом вашей «родной» коробки, нужно уточнить у специалиста, дилера, являются ли они взаимозаменяемыми.
При замене АККП контрактной возможны ошибки, связанные с неправильным подбором:
- коробки различаются «по железу», то есть имеют разную конструкцию механической части (такое случается, если для старой модели авто приобрели АКПП от рестайлинговой версии);
- не подходят присоединительные размеры;
- корпус (колокол) может отличаться количеством отверстий в креплении к нижней опоре (если остальные параметры совпадают и колокол на «родной» коробке в хорошем состоянии, его можно перекинуть на новую);
- не удается правильно подключить АКПП к механизмам управления, особенно распространена эта проблема при покупке АКПП с электронным блоком управления.
Коробки с одинаковой маркировкой могут различаться по датчикам, в этом случае они не взаимозаменяемы. Например, в автомобилях Honda тросиковые АКПП S4TA являются взаимозаменяемыми в моделях CRV и Stepwgn, а АКПП в моделях Orthia и Smx отличаются от них и друг от друга по датчикам, хотя маркировка у коробок ко всем четырем моделям одинаковая. Проблема решается перекидкой датчиков со старой («родной») коробки на новую (контрактную), если у старой они исправны.
Возможно несовпадение по передаточному числу, эта информация обычно кодируется в конце маркировки. Если по всем основным параметрам коробки совместимы, контрактную АКПП нужно устанавливать вместе с редуктором. Также нужно учитывать совместимость АКПП с конкретной моделью двигателя, иногда этот момент игнорируют.
К поломке АКПП часто приводит неисправность трансформатора, поэтому контрактную коробку передач нужно искать и приобретать в сборе с гидротрансформатором, иначе ее постигнет та же участь, что и предшественницу. Новую АКПП с гидротрансформатором найти крайне проблематично, среди контрактных такие варианты встречаются значительно чаще.
На что обратить внимание при покупке контрактной АКПП
Приобретая контрактную АКПП, нужно обращать внимание не только на совместимость по всем параметрам, но и на ее состояние. Если вы лично забираете узел со склада, стоит посмотреть, в каких условиях он хранился до продажи, а также провести ревизию самой коробки:
- предпочтительней приобретать АКПП, агрегированные с двигателем на момент продажи – это обеспечивает максимальную защиту от загрязнений;
- запчасти должны храниться на закрытом складе, защищенном от влаги, ветра, пыли;
- если на АКПП есть вмятины, следы ударов, провода, тяги и трубопроводы не отсоединены аккуратно, а откушены кусачками, отверстия не закрыты от попадания грязи, от покупки такого узла лучше воздержаться;
- особое внимание обратите на щуп – он должен быть целым, не обломанным, без запаха гари;
- если на сливной пробке есть следы ржавчины, а в поддоне металлические опилки или порошок, АКПП прослужит недолго.
И еще один момент – обязательно требуйте у продавца гарантию и внимательно изучайте условия ее предоставления.
Преимущества контрактных АКПП
Покупка новой АКПП, особенно оригинальной, обойдется дорого, поэтому автомобилисты обычно ищут альтернативу, в роли которой может выступить:
- б/у АКПП, приобретенная на отечественном вторичном рынке запчастей;
- восстановленная АКПП, то есть узел с ранее имевшимися дефектами, снятый с автомобиля с пробегом и подвергшийся капитальному ремонту;
- контрактная АКПП с зарубежной авторазборки.
Оптимальным вариантом по соотношению цены, качества и рабочего ресурса является именно контрактная АКПП. Она превосходит качеством дешевые аналоги сторонних производителей и б/у детали, снятые с авто, которые эксплуатировались в России, а по цене доступнее оригинальных новых и даже восстановленных коробок. В сравнении с аналогами контрактные запчасти выигрывают, поскольку являются оригинальными. От б/у запчастей с отечественного рынка их выгодно отличает состояние:
- автодоноры эксплуатировались только за рубежом, с использованием качественного масла;
- на разборки обычно попадают автомобили с небольшим пробегом: за рубежом автомобили меняют значительно чаще, чем в России.
Контрактные АКПП нередко называют «котом в мешке», хотя это, скорее, можно отнести к восстановленным узлам:
- нет никакой гарантии, что при восстановлении использовались новые и оригинальные детали;
- восстановление требует высокой квалификации мастера;
- в ходе восстановления заменяют лишь часть деталей, но остается немало других, ресурс которых уже на исходе, так что вскоре может понадобиться очередной ремонт;
- многие восстановленные АКПП ремонтируются уже по второму кругу.
Контрактные АКПП, как правило, снимают с автомобилей задолго до того, как им понадобится капитальный ремонт. А вот в техобслуживании перед установкой на автомобиль этот узел нуждается. Следует поменять все фильтры и резинотехнические изделия в составе АКПП и осуществить замену масла.
Контрактные АКПП в Москве
Контрактная АКПП – это коробка передач, бывшая в употреблении, которую наши мастера тщательно перебрали и протестировали. Её установка оправдывает себя в том случае, если вы не планируете в ближайшее время тратить существенную сумму на покупку новой АКПП.
К сожалению, каким бы высоким качеством не отличались современные АКПП, даже эти агрегаты автомобиля нуждаются в своевременном обслуживании, ремонте и замене. Пренебрежение техническим обслуживанием или диагностикой способно привести к снижению эффективности автомата или его поломке, что может обернуться неприятностями на дороге или даже стать причиной серьёзного ДТП.
Однако даже при надлежащем техническом обслуживании и аккуратной эксплуатации коробка переключения передач автомобиля рано или поздно выходит из строя – просто из-за накопившегося износа важных её частей. И бывают ситуации, когда ремонт этого агрегата не целесообразен, так как обойдётся слишком дорого – в этом случае специалисты сервиса АКПП рекомендуют произвести полную замену автомата.
Отличным вариантом будет замена АКПП на контрактную – по отзывам наших мастеров, эта услуга пользуется большим спросом у столичных автовладельцев.
Не тяни с ремонтом, записывайся
Бесплатная консультация: +7 (958) 498-37-97
Номер для Whatsapp и Viber: 8 (985) 999-63-10
От обычной покупки агрегата с рук контрактная АКПП отличается тем, что в данном случае вы можете быть уверены в её полной работоспособности – при ремонте и восстановлении все детали, имеющие существенную степень изношенности, были заменены.
Преимущества контрактных АКПП
- Основным преимуществом контрактной АКПП является её существенно более низкая стоимость по сравнению с новым аналогом. Как мы уже упоминали, контрактной АКПП называют агрегат, бывший ранее в эксплуатации, чаще всего такие агрегаты снимают со списанных автомобилей, которые эксплуатировались ранее на территории Евросоюза или Японии.
- Условия эксплуатации там близки к идеальным за счёт отличных дорог и скрупулёзного выполнения большинством водителей предписанных производителями автотехники правил и требований. Кроме того, европейские автолюбители ответственно относятся к техническому обслуживанию. Поэтому все поступающие к нам контрактные АКПП имеют хорошее состояние и немалый ресурс работы.
- Все контрактные запчасти и агрегаты автомобилей проходят тщательную диагностику и восстановление (чаще всего эти работы выполняются на заводе-производителе), в ходе которого детали с большой степенью износа заменяются на новые. После проведения всех восстановительных работ агрегат тестируется, благодаря чему при установке контрактной АКПП клиент получает гарантированно работоспособный и исправный автомат.
Кроме того, на все такие коробки передач сервис АКПП всегда даёт гарантию, подтверждающую высокое качество всех проведённых работ и используемых комплектующих.
Контрактные АКПП от Transmission-plus
На складе сервиса АКПП Transmission-plus имеется большой выбор контрактных автоматов от многих мировых производителей, поэтому вам не потребуется искать агрегат необходимой марки или ждать, пока это сделает кто-то по вашему поручению.
Мы готовы поручиться за исправность и надёжность всех представленных у нас контрактных АКПП, так как каждый агрегат подвергся разбору, ремонту и тестированию нашими специалистами.
Установка контрактной АКПП происходит у нас короткие сроки, обычно все работы занимают не более суток, а то и меньше. Все работы выполняются квалифицированными мастерами с применением рекомендованных производителем оборудования и инструментов. На купленные у нас узлы автомобиля и все виды работ наши клиенты получают гарантию.
Контрактные АКПП
Понятие контрактные Акпп и автомобильных деталей и узлов воспринимают по-разному. Обычно это агрегаты, которые были демонтированы со списанных автомобилей после ДТП, конфискации. Привозят такие детали из Японии, США, Европы. Также многие мастерские продают восстановленные коробки передач, называя их контрактными АКПП. Это детали, которые позволяют без длительного ремонта заменить КПП или другой узел на вашем автомобиле и получить гарантию исправности.
Почему популярны контрактные АКПП?
Ремонт автомата – сложная задача. Непросто предсказать бюджет и срок выполнения работы. Если машина вам нужна каждый день, ждать завершения ремонтных работ будет сложно. В таком случае проще купить контрактную АКПП, а свою коробку продать под восстановление. Это позволит вам за 1 рабочий день справиться с проблемой и уехать с СТО на исправной машине.
- минимум затрат времени, вы получаете рабочий автомобиль сразу же после установки детали;
- гарантия, если покупка и установка производятся в автосервисе «GB-Центр»;
- фиксированная цена – вы сразу знаете стоимость оборудования и работ сервиса;
- обслуженная КПП – в механизме залито новое масло, установлен новый фильтр.
Механизм переключения передач исправен и готов к эксплуатации. Получая б/у или контрактную коробку, автосервис проводит полную диагностику, тестирует агрегат и проводит необходимые ремонтные работы, обслуживание. Поэтому покупатель получает полноценную гарантию на узел – от 2 недель до 1 года эксплуатации.
Процедура замены коробки на контрактную
Иногда поломки в автоматах не такие серьезные, чтобы менять узел. Достаточно выполнить диагностику, найти изношенные детали и устранить проблему. Мы проводим ремонт АКПП в Москве, устраняем любые неполадки. Но в некоторых случаях выгоднее купить контрактное предложение на замену. Обычно при большом разрушении КПП на автомобиле ремонт обходится слишком дорого.
Этапы замены КПП:
- диагностика вашего устройства, консультации и принятие решения о замене;
- демонтаж оборудования, оценка и выкуп неисправной коробки, если вас это интересует;
- установка проверенного узла, повторная диагностика после монтажа;
- тестовая поездка, передача автомобиля клиенту с гарантийным талоном на оборудование и услуги.
Такое восстановление проходит за несколько часов. Владелец получает гарантированную работу механизма, не переживает о возможных неисправностях. Важно правильно подобрать контрактное устройство, поэтому лучше доверить подбор специалистам. Стоимость оборудования зависит от модели авто, а также возраста и пробега покупаемой коробки.
Выкуп сломанных (б/у) автоматических трансмиссий.
Предлагаем услугу выкупа вашей, вышедшей из строя АКПП. Возможно принятие старой коробки в оплату новой. Подробные условия и цены уточните у главного менеджера +7 (495) 778-81-17
Установка контрактные АКПП
Мы устанавливаем контрактные коробки автомат, купленные у нас с гарантией от 2 недель до 1 года, в зависимости от модели АКПП. На АКПП, купленные в других сервисах гарантия дается только на установку, но не на сам агрегат.
Источник https://japzap.ru/blog/kak-pravilno-vybrat-kontraktnuyu-akpp/
Источник https://transmissionplus.ru/kontraktnyie-akpp/
Источник https://ru-akpp.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF/