Как заводить машину на автомате: инструкция по шагам, особенности запуска АКПП, часто задаваемые вопросы
Эксперты рекомендуют свой алгоритм, как завести машину на автомате: установить селектор в позицию «Р», нажать тормоз (не обязательно), завести мотор, снова сработать тормоз и перевести ручку в позицию «D» для начала движения. Владельцы машин с АКПП должны знать, как правильно заводить двигатель, разрешено ли заводить авто с толкача, и что делать при разрядке аккумулятора.
Особенности запуска автомобиля с АКПП
Существует мнение, что завести машину с коробкой автомат проще, чем авто на «механике». Такой подход часто приводит к ошибкам, выходу из строя АКПП и необходимости ремонта.
Для защиты от последствий нужно знать, как правильно заводить мотор на машине с автоматом и трогаться.
Что важно знать при переходе на автомат с ручной коробки
Переход с МКПП на автоматическую трансмиссию не должен вызывать затруднений. Достаточно разобраться, как завести машину с автоматической коробкой передач и начать движение. Но есть нюансы, связанные со следующими моментами:
- Рефлексы. После перехода с МКПП на автомат водитель может инстинктивно действовать, что в форс-мажорной ситуации часто приводит к аварии.
- Переход на пониженную или пониженную скорость. В «механике» водитель сам принимает решение, при какой частоте вращения двигателя переключать передачу. В машинах с АКПП задача возлагается на блок управления. . После того, как удалось завести машину с АКПП, водитель начинает движение и разгоняется. Как только частота вращения достигает высокого уровня, он автоматически жмет на сцепление. С учетом того, что третьей педали нет, высок риск зацепить тормоз. В потоке такое действие может привести к ДТП.
- Вероятность срабатывания кик-дауна. В машинах с МКПП водитель может дозировать вращение двигателя путем нажатия на сцепление. У автомата такой функции нет, поэтому при резком нажатии на газ может сработать kick-down с резким рывком вперед. В плотном транспортном потоке это приводит к ДТП.
- Торможение двигателем. В машинах с «механикой» водители часто используют пониженную передачу для снижения скорости движения. На транспортных средствах с автоматом такая опция менее выражена.
- Пуск двигателя. Чтобы завести машину с автоматом, необходимо четко следовать алгоритму (инструкция будет ниже). Просто нажать сцепление и запустить мотор не получится.
Режимы работы АКПП, на каком лучше заводить мотор
В автоматической коробке предусмотрены следующие режимы:
- «Р» — паркинг;
- «R» — движение назад; по аналогии с МКПП;
- «D» — движение;
- «L» — понижающая передача; ;
- «S» — спорт-режим;
- «E» — эконом-режим;
- «W» — «зимний» вариант.
Режимы АКПП
В зависимости от типа трансмиссии количество положений может отличаться.
Для пуска двигателя на машине с автоматом можно использовать 2 варианта:
- «Р» — лучшее решение, рекомендуется многими производителями;
- «N» — альтернативный вариант, но его лучше использовать с одновременным нажатием тормоза.
При переводе ручки АКПП в другое положение завести двигатель не получится, а блок управления запрещает такую возможность.
Как завести машину на автомате: инструкция по шагам
Для защиты от ошибок приведем инструкцию для начинающих, как завести двигатель на авто с коробкой автомат:
- Установка ручки трансмиссии в позицию «Р» или «N».
- Нажатие на тормоз при выборе «нейтрали».
- Поворот ключа в замке зажигания и пуск двигателя.
- Выбор режима движения.
- Включение поворотника.
- Проверка отсутствия препятствий для начала движения машины.
- Плавное отпускание педали тормоза и набор скорости.
Заводим популярные модели автомобилей с АКПП
Чтобы завести мотор на Киа Рио с автоматом или на других моделях применяется последовательность действий, которая рассмотрена выше. Необходимо перевести ручку в позицию «Р» или «N», нажать тормоз (если выбран вариант с нейтральной передачей), завести мотор, а после перевести рукоять в позицию «D». После этого останется плавно отпустить педаль и начать движение.
Чтобы завести Фольксваген Поло на автомате, используется тот же принцип. Главное — соблюдать общие правила пуска.
Kia Rio Volkswagen Polo
Часто задаваемые вопросы
Владельцы машин с автоматической трансмиссией часто задают вопросы, связанные с необходимостью нажатия тормоза, возможностью пуска машины с «толкача» или действий в случае разрядки аккумулятора. Рассмотрим базовые моменты подробнее.
Нужно ли нажимать на тормоз, заводя двигатель с АКПП
Первые машины на автомате имели на 100% механическое управление без применения автоматики. Это значит, что после отключения двигателя перевод в позицию «Р» осуществлялся вручную. Бывали ситуации, когда водитель пытался завести машину при нахождении ручки в положении «D». Результат — начало движения и риск ДТП.
В рассмотренных выше случаях использование тормоза обязательно. Что касается новых моделей, на них устанавливается АКПП с автоматическим управлением. Здесь после отключения двигателя происходит автоматический перевод в позицию «Р». Это значит, что попытка завести машину не приведет к непредсказуемому движению.
Можно ли завести машину на автомате с толкача
Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» в принципе нельзя. Исключение — машины со старыми моделями автомата. В качестве примера можно привести следующие варианты:
- Мерседес W-серии — 124, 126, 140, 460 и 463 и ряд других моделей.
- Ряд американских машин, выпущенных в 1980-1990-х годах.
- Старые японские автомобили, к примеру, Митсубиси или Тойота, выпущенные до 1990-х.
Авто с АКПП можно завести с толкача только при наличии двух маслонасосов. Вторая помпа находится в хвостовой части. При движении колес она также запускается и создает давление, необходимое для включения передачи.
Чтобы завести машину, требуется соблюдение следующего алгоритма:
- Подключение троса к другой машине.
- Включение зажигания и перевод ключа во 2-ю позицию.
- Перевод ручки КПП в положение «N».
- Подача команды начать движение.
- Набор 30 или 50 км/ч для холодной или прогретой машины.
- Движение в течение 60-80 секунд для создания давления.
- Включение 2-й скорости и нажатие газа.
- Перевод ручки в позицию «N» и остановка буксирующей машины.
Если второй насос не предусмотрен, использовать «дедовский» метод нельзя. В некоторых машинах, к примеру, Лада АМТ-2182 установлена роботизированная КПП. В ней предусмотрена опция аварийного пуска. Ее легко завести с толкача, но такая опция, скорее, исключение, чем правило. Здесь алгоритм такой:
Что делать если на авто с АКПП сел аккумулятор
Ситуация, когда сел аккумулятор на автомате, может возникнуть по разным причинам: оставленная включенной нагрузка, вышедший из строя генератор, утечка тока, износ АКБ и другие. Для решения проблемы можно использовать один из следующих методов:
- Пуск с толкача (рассмотрен выше).
- «Прикуривание» от другой машины. Для этого нужно взять 2 толстых провода, подключить «плюс» донора к «плюсу», а потом «минус» к «массе» вашего автомобиля. Далее нужно попробовать завести мотор.
- Использование ремня. Если сел аккумулятор, можно снять ремень, объединяющий генератора с коленчатым валом, намотать его на шкив коленвала. Действовать нужно так, чтобы при резком выдергивании произошло не меньше 3-4 вращений. Предварительно автомат нужно поставить в позицию «Р». На практике применение метода не рекомендуется из-за сложности реализации.
Советы механиков и опытных водителей
В завершение приведем ряд рекомендаций, которые пригодятся новичкам:
- При пуске двигателя переводите ручку АКПП в положение «Р».
- Несмотря на отсутствие такой необходимости, всегда нажимайте тормоз.
- Не ездите на «нейтрали» накатом.
- Не переключайтесь с положения «Р» в «R» во время поездки.
- Исключите одновременное нажатие газа и тормоза.
- Прогревайте машину на автомате перед началом движения.
- Старайтесь не заводить авто на АКПП с толкача и вызывает эвакуатор.
В комментариях поделитесь опытом пуска двигателя на автомобиле с коробкой-автомат. Расскажите, какие способы вам помогли, и что еще может помочь при разрядке аккумулятора. Сохраните материал в закладках, чтобы сразу получить доступ к полезной информации.
Как правильно пользоваться АКПП
Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки. Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.
Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.
На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.
Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.
Обозначения (символы) на панели АКПП
Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.
- «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.
Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.
А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.
Запуск двигателя с АКПП
Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:
- В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).
Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).
Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.
Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».
Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).
Начало движения и остановка с АКПП
Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.
Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:
- Вставить ключ в замок зажигания.
Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».
Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:
- При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
Заключение
Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.
Видео о том, как пользоваться «автоматом»:
Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате
Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.
Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.
Как завести машину с АКПП: что нужно знать
Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.
Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.
Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.
- Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.
Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).
При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.
- Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль).
Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.
Так вот, двигатель в этом случае и не заведется, так как АКПП оснащены «защитой». Данное решение позволяет избежать как нежелательного или случайного движения автомобиля в момент запуска (предотвращает ДТП и другие аварийные ситуации), так и поломок двигателя и трансмиссии.
Получается, правильный алгоритм действий следующий:
- после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
- удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
- затем можно переводить селектор в режим «P».
Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник.
Идем далее. Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).
Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.
Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.
Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.
Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.
Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.
В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»
Еще одним вопросом касательно запуска двигателя на машине с автоматом является то, на чем лучше заводить, на «P» или «N». Так вот, на практике, эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» представляет собой «нейтраль», при этом машину требуется дополнительно ставить на ручник.
В режиме «P» основным отличием является та самая блокировка вала АКПП, о которой говорилось выше. Благодаря блокировке автомобиль не покатится, причем без использования ручника или педали тормоза.
Советы и рекомендации
Фактически, следует придерживаться простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг», затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.
Еще отметим, что при запуске двигателя за правило нужно принимать рекомендацию до упора выжимать педаль тормоза (даже на авто, где запуск ДВС возможен без такого нажатия). Если же запуск двигателя на автомате осуществляется на «N» (нейтралке), тогда тормоз нужно выжать в обязательном порядке.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как эксплуатировать АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях касательно эксплуатации коробки автомат.
Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.
Что в итоге
Как видно, заводить двигатель на АКПП можно только в режиме «P» и «N», в остальных случаях сработает «защита». Также нужно помнить, что режим «N» считается сервисным, то есть использовать его нежелательно без необходимости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как буксировать машину с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также тонкостях и нюансах буксировки авто с автоматом.
Сами производители автомобилей и АКПП обращают внимание на то, что следует использовать режим «паркинг», а «нейтралью» пользоваться только при необходимости.
Напоследок отметим, что переходить в «нейтраль» во время простоя машины до 5-10 минут (на светофоре, в пробке и т.д.), за исключением некоторых роботизированных коробок типа АМТ, на АКПП различных типов не требуется.
Это значит, что при кратковременных остановках водителю достаточно удерживать машину при помощи педали тормоза, оставаясь в режиме «D». Более того, частое переключение в «N» на автомате, в отличие от МКПП, приводит к ускоренному износу самой АКПП и сокращению ее ресурса.
Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку- автомат.
Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Как включать передачи на АКПП: переключение передач на автомате. На что обратит внимание при переключении передач на коробке-автомат, рекомендации.
Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/kak-zavesti-mashinu-na-avtomate
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/2665-kak-pravilno-polzovatsya-akpp.html
Источник http://krutimotor.ru/kak-zavesti-mashinu-na-avtomate/