ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АВТОСЛЕСАРЯ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1.1. Автослесарь относится к категории рабочих.
1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению руководителя технического центра.
1.3. Автослесарь непосредственно подчиняется руководителю технического центра.
1.4. На время отсутствия автослесаря его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее начальное профессиональное или среднее профессиональное образование, а также стаж работы не менее года.
1.6. Автослесарь должен знать:
— правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
— устройство и принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей;
— технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;
— порядок оформления приемо-сдаточной документации;
— допуски, посадки и классы точности;
— устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.
— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.
1.7. Автослесарь руководствуется в своей деятельности:
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
- Должностные обязанности автослесаря
Автослесарь выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств.
2.2. Выбраковывает детали после разборки и мойки, производит при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов.
2.3. Выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.
2.4. Выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда.
2.5. Устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).
2.6. Выполняет работы с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений, соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
2.7. Докладывает мастеру смены (участка) и руководителю технического центра о выявленных неисправностях оборудования и приборов.
2.8. Оформляет приемо-сдаточную документацию.
Автослесарь имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.
3.2. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Автослесарь несет ответственность за:
4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.2. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АВТОСЛЕСАРЯ 1 РАЗРЯДА
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1.1. Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих.
1.2. Слесарь по ремонту автомобилей назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению руководителя технического центра.
1.3. Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется непосредственно руководителю технического центра.
1.4. На время отсутствия слесаря по ремонту автомобилей его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность слесаря по ремонту автомобилей назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: начальное профессиональное или среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее года.
1.6. Слесарь по ремонту автомобилей должен знать:
— правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
— устройство и принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей;
— технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;
— допуски, посадки и классы точности;
— устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.
1.7. Слесарь по ремонту автомобилей руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
- Должностные обязанности слесаря по ремонту автомобилей
Слесарь по ремонту автомобилей выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств.
2.2. Выбраковывает детали после разборки и мойки, производит при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов.
2.3. Выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.
2.4. Выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда.
2.5. Устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).
2.6. Выполняет работы с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений, соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
2.7. Докладывает мастеру смены (участка) и руководителю технического центра о выявленных неисправностях оборудования и приборов.
Слесарь по ремонту автомобилей имеет право:
3.1. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Антикризисное управление персоналом: 4 стратегические ошибки
Для большинства российских предпринимателей нынешний кризис далеко не первый и, вероятно, не последний. Проблемы бизнеса не исчерпываются падением выручки и задержками поставок: помимо прочего, каждый предприниматель отвечает за тысячи рабочих мест. Директор.
Что делать топ-менеджеру после увольнения
Наталия Шкулова «Вероятно, тебе нужно сменить компанию», «У нас разные взгляды на бизнес, тебе нужно уйти» или ультимативное «Ты уволен!» — эти фразы может услышать любой управленец высшего звена. Как вести себя топ-менеджеру после такого заявления, расскажет Наталия.
Первый в России банк начал эксперимент с четырехдневной рабочей неделей
Юлия Кошкина Совкомбанк допускает введение такого графика «для наиболее продуктивных сотрудников бэк-офиса» Совкомбанк начал эксперимент с укороченной неделей для работающих удаленно сотрудников. Он пока охватит меньше 5% персонала, но банк не исключает его.
«Тайм-менеджмент больше мне не друг»: три важных открытия об истинной продуктивности
Эбби Шипп В 2019 году я поняла, что зашла в тупик. Со стороны моя карьера казалась успешной, семья — счастливой, а я — живущей в сказке. Однако никто не знал, что я кое-как питалась и мучилась от хронической бессонницы, болей из-за защемления шейного нерва и.
Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми
Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным.
Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году
Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут.
Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру
Бизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить.
Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей
Рон Ашкеназ Кратчайший путь к успеху для руководителя — выстроить образцовую команду. Однако большинство управленцев не решаются, едва заступив на новую должность, уволить слабых сотрудников. Сколько-то месяцев спустя, сожалея об упущенных возможностях, они почти.
Эффективность на работе: как работать без отвлекающих факторов и уходить домой в час дня?
Те же задачи, те же зарплаты, но в час дня можно идти домой. Компания работает в таком графике уже полтора года. В конце 2017 года немец Лассе Райнганс (Lasse Rheingans) приобрёл небольшую консалтинговую фирму переименовав её в Rheingans Digital Enabler. Он сразу же.
«Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон»
Анна Сафронова В юности Катерина Погодина хотела поступить в вуз на отделение английского, но не прошла по конкурсу. Сегодня она говорит на трех иностранных языках и является топ-менеджером в одной из крупнейших международных компаний После неудачи с лингвистическим.
Должностная инструкция автоэлектрика по ремонту автомобилей
Профессиональный стандарт автоэлектрика обладает широким спектром возможностей. Его используют при создании индикаторов результативности (KPI), разработке критериев для кандидатов на трудоустройство и в других областях кадрового делопроизводства. Это объясняет, почему должностные стандарты приобретают всё большую популярность у работодателей.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Особенность работы автоэлектрика
В число основных должностных обязанностей входит проводить диагностику системы электроснабжения транспортного средства.
А так как количество различных транспортных средств на дорогах становится все больше и не все они являются новыми. А раз так, то поломки будут неизбежны, в том числе и связанные с электрикой, и без работы такие специалисты не останутся.
Им в помощь идет и то, что все они имеют большое количество электронных приборов. Именно это пугает тех, кто хотел бы стать специалистом по ремонту электрики автомобиля. Это связано с тем, что бортовая сеть современных машин будет очень сложной и просто так не разобраться.
В этом случае хорошо помогут полученные во время обучения специфические знания. Если правильно их использовать, и не торопиться, а делать вдумчиво, то все получится.
Очень важно постоянно совершенствоваться, изучая новые системы, и как будет располагаться проводка. Так как технологии не стоят на месте, а идут вперед семимильными шагами.
А это значит, что спустя десятилетия профессия будет актуальной и востребованной. Даже в условиях кризиса люди будут ремонтировать свои машины. Поэтому возможность заработать останется всегда.
Автоэлектрик – обязанности и навыки
В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.
Реакция на события в критичных условиях
Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.
Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.
Установка неисправностей в оснащении
Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.
Использование защитного оборудования
При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.
Использование измерительных инструментов
Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.
Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.
Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.
Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.
Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.
Применение точных инструментов
Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.
Соблюдение правил техники безопасности
Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.
Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.
Плюсы и минусы профессии
Среди плюсов стоит выделить:
- возможность хорошо зарабатывать;
- невозможно остаться без заказа;
- все время идет совершенствование.
В профессии имеются и свои минусы:
- сложно устроиться новичку на работу, так как часто в автомастерской требуются только профессионалы;
- очень часто работать приходится не только в теплом гараже, но и в холодно помещении;
- работа может представлять собой рутину, так как приходится очень долго искать место поломки;
- можно получить разряд тока, пусть и безопасного, до 24 В.
Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика
Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:
- Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
- Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника. При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
- Ответственность работника. В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.
Заработки автоэлектриков
Если рассматривать по вопросам заработков, то нужно учитывать степень сложности и вид выполненной работы.
Доходы автоэлектриков могут быть на порядок выше, чем у других ремонтников автомобилей. Этому способствует и то, что в ряде фирм специалисты получают до 40%, от стоимости выполненного ремонта. Допускаются и чаевые, которые можно не декларировать.
Если говорить о тарифах на услуги, то они будут самыми разнообразными. Когда приходится провести простую диагностику транспортного средства, то она будет стоить в пределах 1500 рублей и более. Это очень неплохо, ведь такая процедура потребует всего 10 минут.
В то время как найти причину, почему не заводится машина, то стоимость такой услуги обойдется в пределах 2500 и более рублей.
Как видите, работа будет разнообразная и интересная. К тому же, чем она сложнее, тем больше можно заработать.
I. Общие положения
I. Общие положения
1.1. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей относится к категории специалистов. 1.2. Прием на работу и увольнение слесаря-электрика производится приказом руководителя организации по представлению (наименование должности). 1.3. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей подчиняется непосредственно (наименование должности). 1.4. На работу слесарем-электриком принимается лицо, имеющее ______ образование и стаж работы не менее (количество) лет. 1.5. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей должен знать: – приемы основных видов слесарных, слесарно-сборочных работ; – инструменты и приспособления для сборки, разборки и очистки автотранспортного средства (АТС); – конструктивные особенности обслуживаемого АТС; – конструктивные особенности и возможности вспомогательного оборудования; – конструктивные особенности балансируемых деталей машин и механизмов; – конструктивные особенности электронных блоков в пределах выполняемых работ; – конструктивные особенности обслуживаемых и монтируемых систем АТС; – конструктивные особенности оборудования, с которым взаимодействует монтируемая система; – методы практической обработки электротехнических материалов; – основные сведения по электротехнике; – технологию выполнения работ; – физические и химические основы процессов пайки и лужения; – механические и электрохимические характеристики электротехнических материалов; – химические особенности используемых при пайке и лужении флюсов; – назначение, свойства и области применения электроизоляционных материалов; – способы сращивания проводов и жил кабеля; – приспособления, используемые для сращивания проводов и жил кабеля; – виды и области применения соединительных муфт; – различные методы прокладывания провода или кабеля; – основные инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта АТС; – назначение, устройство и взаимодействие узлов и групп электромашин, электроаппаратов, электроприборов, аппаратов, механизмов, в т.ч. образующих систему дистанционного управления; – систему допусков и посадок деталей; – методы практической обработки конструкционных и электротехнических материалов, в т.ч. используемых для выполнения заземления и зануления; – методы разборки и сборки устройств или механизмов, содержащих тугие, скользящие и прочие виды посадок деталей; – методы расчета заземляющих устройств; – методы определения сопротивления заземляющих устройств; – методы измерения омических сопротивлений электрических цепей; – методы диагностики электроники и используемые для этого приборы и приспособления; – способы прокладки заземляющих и зануляющих проводников; – способы и методы выполнения заземления или зануления электроустановок; – способы проверки исправности электрических систем; – способы устранения дисбаланса, их достоинства и недостатки; – способы проверки параметров полупроводниковых приборов, используемых в электронике;
Сложность ремонта
Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.
Поэтому ремонтировать автоэлектрику лучше всего в крупных городах, к примеру, ремонтировать автоэлектрику в Минске или другом крупном городе, где имеются в большом количестве подготовленные специалисты.
Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.
Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.
И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.
Кому подходит
Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:
- знание принципов действия электричества;
- усердие, исполнительность и кропотливость в работе;
- аккуратность, терпеливость и выдержка;
- хорошая память и развитый глазомер;
- умение читать технические схемы и чертежи;
- умение общаться с клиентами;
- способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении.
Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.
Как получить профессию автоэлектрик?
Обучают этой специальности сегодня много вузов. Для этого можно пойти учиться в специальные технические учебные заведения, записаться на курсы автоэлектрика, после чего необходимо пройти стажировку в мастерской под присмотром опытного наставника.
Краткосрочные курсы дадут только начальные знания по автоэлектрике, но потом необходимо будет постоянно самостоятельно развиваться, чтобы повышать квалификацию. Для этого потребуется работать не менее полугода на предприятии или в частной мастерской, чтобы получить практические навыки.
Пассивная безопасность
Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.
В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.
Популярные материалы:
© 2011–2019 ООО «Актион кадры и право»
Журнал «Кадровое дело» – практический журнал по кадровой работе
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Кадровое дело» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.
Перспективы профессии
Сейчас перед профессиональными автоэлектриками открываются поистине блестящие перспективы. В последнее десятилетие электромобили прошли путь от несовершенных опытных экземпляров к массовому производству. Теперь не только у Tesla, но и у многих других крупных производителей, таких как Volkswagen, Nissan, Ford, Toyota, есть модели на электрическом ходу. Быстро развивается и китайский рынок электромобилей.
Среди профессий, занимающихся обслуживанием автомобилей, одно из ведущих мест занимают автоэлектрики. Давайте рассмотрим, более подробно относительно профессии автоэлектрик это кто и в чем заключается его основные функции.
Установка дополнительного оборудования
Большинство водителей устанавливают в свои автомашины системы, не предусмотренные производителем, к примеру: аудио- и видеооборудование, дополнительное освещение. Самостоятельная установка дополнительного оборудования может нарушить правильную работу общей системы электрооборудования автомобиля. Специалист по грузовым авто установит дополнительное оборудование, учитывая все особенности этого типа автотранспорта.
На видео — дополнительное освещение салона автомобиля:
Вывод
Современные транспортные средства укомплектованы большим количеством электронных устройств, и самая частая причина обращений в сервисные центры — выход из строя автоэлектрики. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, — обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя специалистам. Не пытайтесь устранять поломку самостоятельно — это первая ошибка, которую совершают автовладельцы. Соответствующие автосервисы должны выполнять следующие функции:
- Иметь в своём арсенале современное мобильное диагностическое оборудование.
- Иметь специальное оборудование для ремонта автомобиля вне сервиса (для оказания услуг автоэлектрика на выезде).
- Иметь в наличие нужные устройства, расходные материалы и детали, которые чаще всего выходят из строя и подлежат замене.
- Уровень профессионализма специалистов должен быть самым высоким.
Если ко всему вышеуказанному добавить гибкие цены и хорошее обращение с клиентом, несомненно, такой организации можно доверить своего «железного коня».
Как построить карьеру
Если работник хорошо зарекомендует себя как специалист своего дела, если он обладает лидерскими и организационными качествами, то вполне может руководить автомастерской: у частного бизнеса нет особого пиетета перед дипломами. Можно попытаться открыть собственное дело.
На государственных транспортных предприятиях для того, чтобы стать руководителем участка или отдела, потребуется получить дополнительное образование. Благо технических вузов у нас в стране много, а учиться можно заочно.
Еще один вариант – это иметь хорошие рекомендации от клиентов, чтобы тебе предложили сменить место работы. Так можно попасть из маленькой мастерской в официальный сервисный центр крупного автопроизводителя, где зарплата больше, а работа чище.
Должностные обязанности автоэлектрика по ремонту автомобилей
Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
Для печати из «Кодекса» см. Руководство по выводу форм отчетности на печать.
УТВЕРЖДАЮ (руководитель организации; иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) (фамилия, инициалы) (подпись) «___» _______ 20 ___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ слесаря-электрика по ремонту автомобилей № ___
I. Общие положения
I. Общие положения
1.1. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей относится к категории специалистов. 1.2. Прием на работу и увольнение слесаря-электрика производится приказом руководителя организации по представлению (наименование должности). 1.3. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей подчиняется непосредственно (наименование должности). 1.4. На работу слесарем-электриком принимается лицо, имеющее ______ образование и стаж работы не менее (количество) лет. 1.5. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей должен знать: – приемы основных видов слесарных, слесарно-сборочных работ; – инструменты и приспособления для сборки, разборки и очистки автотранспортного средства (АТС); – конструктивные особенности обслуживаемого АТС; – конструктивные особенности и возможности вспомогательного оборудования; – конструктивные особенности балансируемых деталей машин и механизмов; – конструктивные особенности электронных блоков в пределах выполняемых работ; – конструктивные особенности обслуживаемых и монтируемых систем АТС; – конструктивные особенности оборудования, с которым взаимодействует монтируемая система; – методы практической обработки электротехнических материалов; – основные сведения по электротехнике; – технологию выполнения работ; – физические и химические основы процессов пайки и лужения; – механические и электрохимические характеристики электротехнических материалов; – химические особенности используемых при пайке и лужении флюсов; – назначение, свойства и области применения электроизоляционных материалов; – способы сращивания проводов и жил кабеля; – приспособления, используемые для сращивания проводов и жил кабеля; – виды и области применения соединительных муфт; – различные методы прокладывания провода или кабеля; – основные инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта АТС; – назначение, устройство и взаимодействие узлов и групп электромашин, электроаппаратов, электроприборов, аппаратов, механизмов, в т.ч. образующих систему дистанционного управления; – систему допусков и посадок деталей; – методы практической обработки конструкционных и электротехнических материалов, в т.ч. используемых для выполнения заземления и зануления; – методы разборки и сборки устройств или механизмов, содержащих тугие, скользящие и прочие виды посадок деталей; – методы расчета заземляющих устройств; – методы определения сопротивления заземляющих устройств; – методы измерения омических сопротивлений электрических цепей; – методы диагностики электроники и используемые для этого приборы и приспособления; – способы прокладки заземляющих и зануляющих проводников; – способы и методы выполнения заземления или зануления электроустановок; – способы проверки исправности электрических систем; – способы устранения дисбаланса, их достоинства и недостатки; – способы проверки параметров полупроводниковых приборов, используемых в электронике;
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. В процессе работы автоэлектрик обязан соблюдать требования Межотраслевых Правил по охране труда (Правил безопасности) при эксплуатации электроустановок», правила эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен. 3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. 3.3. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается. 3.4. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должно производиться только лицом, за которым оно закреплено. 3.5. Электрооборудование и инструмент, используемый в работе автоэлектриков, должен быть надежно заземлен. 3.6. Автоэлектрики должны работать только инструментом, отвечающим следующим требованиям: — рукоятки плоскогубцев и кусачек должны иметь защитную изоляцию; — рабочая часть отвертки должна быть хорошо заточена, рукоятка сделана из изоляционного материала, на стержень отвертки надета изоляционная трубка, оставляющая открытой только рабочую часть отвертки; — ключи рожковые, накидные, торцовые и др. инструмент и приспособления должны соответствовать стандарту, согласно которому они изготовлены. 3.7. Не допускается работать на контрольно-испытательном стенде со снятым кожухом ременной передачи и с поврежденным заземлением. 3.8. Автоэлектрик должен надежно закреплять на стенде проверяемые приборы и узлы электрооборудования автомобиля. 3.9. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами). 3.10. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция. 3.11. Устранение неисправности в задней проводке автомобиля следует производить в присутствии шофера (или другого лица), обеспечивающего безопасное проведение работы. 3.12. Ремонт приборов электрооборудования на автомобиле с работающим двигателем или не имеющем упора под колесами не разрешается. 3.13. При необходимости проверки и регулировки приборов электрооборудования при работающем двигателе необходимо производить работы только в присутствии мастера или водителя. Не разрешается запускать двигатель самому. 3.14. Запрещается проверять наличие тока в системе электрооборудования методом короткого замыкания проводов. 3.15. Запрещается проверять наличие искры тока высокого напряжения на маслоналивную горловину и приборы системы питания. 3.16. При выполнении работ (даже кратковременных) на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом необходимо надежно укрепить кузов упорной штангой и дополнительным металлическим упором. 3.17. Запрещается производить любые работы по проверке и ремонту электрооборудования под поднятой кабиной автомобиля без надежной ее фиксации упором-ограничителем и технологическим упором. 3.18. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. 3.19. Автоэлектрику необходимо соблюдать особую осторожность при ремонте или техобслуживании электрооборудования на автомобиле, находящемся на осмотровой канаве. Запрещается находиться в осмотровой канаве во время заезда и съезда с нее автомобиля. 3.20. Работая на автомобиле, находящемся на подъемнике, необходимо проверить блокировку подъемника от самоопускания. На механизм управления подъемником необходимо повесить табличку: «Не трогать! На подъемнике работают». 3.21. Не разрешается использовать этилированный бензин для мытья рук и деталей. 3.22. Не допускается работать переносным электроинструментом с напряжением 127-200 В без диэлектрических перчаток и заземления. 3.23. Для освещения автоэлектрики должны пользоваться переносной лампой во взрывозащитном исполнении напряжением не выше 12 В. 3.24. Для пайки или лужения деталей при ремонте электрооборудования на автомобиле, допускается применять электропаяльник напряжением не более 42 В. 3.25. Вождение автомобиля с целью проверки системы зажигания или с другой какой-либо целью не допускается. 3.26. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром следует осуществлять только на полностью обесточенной электроустановке. Перед измерением следует убедиться в отсутствии напряжения на испытываемом оборудовании. 3.27. В процессе работы автоэлектрику запрещается: — переставлять временные ограждения, снимать плакаты, заземления и проходить на территорию огражденных участков; — применять указатель напряжений без повторной проверки после его падения; — снимать ограждения выводов обмоток во время работы электродвигателя; — пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели, а также присоединять заземление путем скрутки проводников; — применять токоизмерительные клещи с вынесенным амперметром, а также нагибаться к амперметру при отсчете показаний во время работы с токоизмерительными клещами; — прикасаться к приборам, сопротивлениям, проводам и измерительным трансформаторам во время измерений; — применять при обслуживании, а также ремонте электроустановок металлические лестницы; — пользоваться при работе под напряжением ножовками, напильниками, металлическими метрами и т.п.; — применять автотрансформаторы, дроссельные катушки и реостаты для получения понижающего напряжения; — пользоваться стационарными светильниками в качестве ручных переносных ламп; — подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема; — переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки. 3.28. При работе с электроинструментом запрещается: — разбирать и ремонтировать самому инструмент, кабель, штепсельные соединения и другие части; — работать электроинструментом с приставных лестниц; — обрабатывать электроинструментом обледеневшие и мокрые детали; — оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к сети, а также передавать его лицам, не имеющим права с ним работать. 3.29. При переносе электроинструмента с одного рабочего места на другое, а также при перерыве в работе и ее окончании электроинструмент должен быть отсоединен от сети штепсельной вилкой. 3.30. Если во время работы обнаружится неисправность электроинструмента, или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работы должны быть немедленно прекращены, а неисправный инструмент сдан для проверки и ремонта. 3.31. Запрещается работать с электроинструментом при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей: — повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки; — искрение щеток на коллекторе, сопровождающееся появлением кругового огня на его поверхности; — появление повышенного шума, стука, вибрации; — поломка или появление трещин в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении; — повреждение рабочей части инструмента. 3.32. При необходимости работы с электроинструментом на высоте следует применять только испытанные деревянные лестницы. Работы с применением лестниц производятся только в присутствии второго работника.
Чем занимается автоэлектрик?
Профессия автоэлектрика в наши дни глобальной автомобилизации очень востребована. Тем более что современные машины оборудуются все более усложняющейся и влияющей на многие системы электроникой, которая требует своевременного и качественного обслуживания и ремонта. Таким ремонтом и периодической диагностикой электронной начинки автомобиля и занимается автоэлектрик.
Основным местом работы автоэлектрика можно назвать автосервисы и автомастерские, хотя на предприятиях других направлений деятельности эта специальность тоже может быть востребована. Например, если в организации имеется собственный автопарк или гараж с функцией обслуживания и ремонта автотранспорта.
Основными функциями автоэлектрика в любом из перечисленных случаев обычно являются:
- поиск обрывов и коротких замыканий в проводке;
- диагностика и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения, отопления, вентиляции и т. д.;
- диагностика и ремонт составляющих наружного освещения автомобиля;
- ремонт электронных систем машины;
- диагностика и установка автосигнализации, газоразрядных/ксеноновых фар и прочего дополнительного электрооборудования.
Трудовые обязанности автоэлектрика и иные особенности его труда определяются в должностной инструкции этого специалиста, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно. При этом не имеет значения, работает автоэлектрик в специализирующемся именно на ремонте авто предприятии или в штате организации, основное направление деятельности которой с этим даже не связано.
Особенности профессии: автоэлектрик
Во многих случаях появление поломок в машине связанно с неисправностями электрического оборудования. Электрооборудование является сложным компонентом, и далеко не любой специалист автосервиса способен верно оценить неисправность и устранить поломку в электрике. Поэтому при возможных неполадках в электрике автомобиля, необходимо обращаться к профессиональному автоэлектрику.
Должностные обязанности автоэлектрика:
- Проведение диагностики на наличие поломок;
- Ремонт электрической проводки;
- Монтаж автомобильной сигнализации;
- Диагностика систем при помощи компьютера;
- Ремонтные работы электронных контрольных узлов;
- Монтаж и демонтаж электрического оборудования.
Автоэлектрик обязан уметь выполнять любые работы, связанные с электронными схемами контроля, электрическим оборудованием, электропроводкой.
Что делает автоэлектрик
Автоэлектрик – это профессионально подготовленный специалист, знающий, как обнаружить и ликвидировать неполадки в электрооборудовании легковых и грузовых авто. Ежегодно приумножается значение и роль профессии, потому как прогресс неустанно движется вперед.
В служебные обязательства автоэлектрика включена диагностика, изучение и устранение поломок. Помощь специалисту при выполнении диагностики оказывает разнопрофильное инновационное оборудование.
Опытным автомобильным электриком называют специалиста, работающего уже несколько лет по своему профилю и способного быстро и точно оценить возникшую проблему, решить ее и предотвратить возникновение других неисправностей в дальнейшем.
Когда не крутит стартер или генератор не дает зарядку, решить проблему сможет стендовая проверка на профессиональном оборудовании.
Генератор питает габаритные огни, фары, бортовой компьютер и всех других потребителей электрической энергии. Сегодня генераторы имеют сложное устройство, поэтому отремонтировать генератор самостоятельно практически невозможно.
Для выявления очага поломки и ремонта, необходимо обратиться к специалисту автоэлектрику.
Работать автоэлектриком непросто, потому как у каждой машины электрика может отличаться, неизменёнными остаются только лишь основные законы и принцип её функционирования.
К автомашинам различных марок, нужен различный подход.
Чтобы качественно и профессионально выполнять свою работу, автоэлектрик должен правильно читать электрические схемы, владеть иностранными языками, иметь навыки пользования ПК.
Работать автоэлектриком не легко, но вполне очевидно, что его услуги в обозримом будущем будут востребованы постоянно, потому как электрические системы проводки постоянно усложняются, становятся прогрессивней.
Автоэлектрик-автоэлектронщик
Работа с автомобильной электроникой – это сфера деятельности автоэлектрика-автоэлектронщика.
В обязанности автоэлектронщика входит:
- Компьютерная диагностика узлов и агрегатов, чипов, датчиков, микросхем;
- Стирание кодов неполадок;
- Ремонты электронных модулей ABS, VSC, TRK, EFI, SRS;
- Очистка ультразвуком электромагнитных клапанов;
- Разблокировка ремней после срабатывания SRS;
- Ремонтные работы с приборной панелью, спидометрами, тахометрами;
- Адаптация блока управления двигателем;
- Ремонтные работы, разблокировка иммобилайзеров, магнитол, TV;
- Работы с электрическими усилителями рулевого управления;
- Восстановление функциональности электронных приборов после воздействия влаги, воды;
- Ремонтные работы с охранной сигнализацией;
- Ремонт блоков на базе микроконтроллеров;
- Проверка работоспособности и выявление ошибок в программном обеспечении с использованием компьютерной техники;
- Диагностика АБС, двигателя, трансмиссии, электронных чипов управления, датчиков контроля;
- Проверка микропроцессоров, которые отвечают за работу подушек безопасности;
- Адаптация коробок передач, блока управления на заводские параметры, сброс аварийного режима;
- Установка, замена, ремонт фар, ксенона;
- Настройки, ремонт, промывка инжекторов.
Наиболее часто за помощью к автоэлектронщику обращаются для регулировки настроек режимов работы электронных контроллеров (чип-тюнинга). Работы с программой блока управления двигателем помогают добиться увеличения мощности автомобиля.
Автоэлектрик-автоэлектронщик должен уметь справиться с любыми проблемами в области электроники.
Профессии автоэлектрик и автоэлектрик-автоэлектронщик – отличный повод постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Отрасль прогрессирует, наполняясь инновационными технологиями, методиками.
Уже понятно, что даже в кризисных условиях скачка доллара, роста цен на топливо, люди все равно ремонтируют личный и служебный транспорт.
Поэтому возможности получения хорошего заработка у автоэлектрика останутся всегда.
Ознакомьтесь с разделом обучение по специальности «автоэлектрик и автоэлектрик-автоэлектронщик» здесь на сайте.
Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика
Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:
- Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
- Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника. При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
- Ответственность работника. В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.
Образец резюме
На должность автоэлектрика
Фамилия Имя Отчество
- Дата рождения:
- Семейное положение:
- Домашний адрес:
- Контактный телефон:
- Эл. Почта:
Цели и достижения
Самая важная часть в резюме, должна быть максимально информативной и отражать ваши жизненные и карьерные достижения. Покажите насколько вы опытны в своей области и вам нравится профессия автоелектрика. Вы должны этой частью – максимально заинтересовать работодателя!
Образование
Дополнительное образование
Опыт работы
Достижения на предыдущих местах работы
Раздел в котором вы должны охарактеризовать свой опыт и доказать, что вы именно тот кандидат, который нужен для должности автоэлектрика.
Знания иностранных языков
В разделе укажите степень владения иностранными языками
Навыки работы с компьютером и оргтехникой
Здесь укажите степень владения компьютером, оргтехникой и программами относящимися к вашей должности
Наличие водительских прав (Необязательно)
Укажите информацию о наличии водительских прав и личного авто, если они есть.
Дополнительная информация
В этом разделе укажите дополнительную информацию, которая может повлиять на решение руководства относительно вашей кандидатуры. Стоит описать достижения, примеры успешных сделок и все, что может относиться к претендуемой должности.
Примеры резюме:
Среди наиболее перспективных профессий эксперты называют специальность автоэлектрика. Среди должностных обязанностей этого работника – диагностика систем электроснабжения автотранспортного средства. А поскольку количество автомобилей на дорогах с каждым годом значительно увеличивается и они, разумеется, ломаются, заказы у таких специалистов никогда не убывают. Тем более что современные автомобили просто напичканы электрикой и электроникой.
Однако некоторых людей профессия автоэлектрик пугает. Ведь бортсеть многих машин – невероятно сложная и запутанная. Неужели теоретические знания можно будет успешно применить на практике?! Ответ – однозначно, да. Специалисту необходимо лишь правильно обозначить причину неисправности, и тогда решить проблему будет просто.
К тому же, это прекрасный повод постоянно совершенствоваться. Ведь отрасль не стоит на месте, она наполняется инновационными технологиями. А это значит, что спустя десятилетия профессия будет актуальной и востребованной. Даже в условиях кризиса люди будут ремонтировать свои машины. Поэтому возможность заработать останется всегда.
Однако существуют и недостатки этой специальности. Некоторые автосалоны берут лишь одного человека на эту должность. Поэтому сотруднику приходится, мягко говоря, несладко. Сутками ты сидишь в смотровой яме, выясняешь причины поломки. Порой, диагностика проходит даже на сквозняке, во время дождя или снегопада. И когда в таких условиях начинаешь работать, к примеру, с проводами, которые отпали под тяжестью снега, может сильно ударить током даже в условиях безопасного напряжения в 24 вольта.
Традиционные требования к претенденту на должность автоэлектрика
Основное требование, которое работодатель может предъявить к претенденту на должность автоэлектрика, касается специального профильного образования. Профессией автоэлектрика можно овладеть в среднем профессиональном учебном заведении (техникуме, колледже и т. д.). Однако для того, чтобы получить более престижную или высокооплачиваемую работу, может потребоваться стажировка или дополнительное обучение в фирменном дилерском центре. Такое требование к кандидату на эту должность тоже может установить работодатель.
Кроме того, наниматель вправе установить определенный опыт работы, который должен быть у соискателя. Как правило, требуемый стаж работы по профессии составляет от 1 до 3 лет. Вчерашние же выпускники (имеются в виду свежеподготовленные специалисты) могут обычно претендовать лишь на должности помощников автоэлектриков или автоэлектриков низшей категории, если организация имеет в своем штате несколько таких сотрудников.
Помимо профессиональных навыков, в зависимости от специфики работы, могут быть заявлены и некоторые другие требования (например, знание иностранного языка или умение работать с определенными компьютерными программами).
Требования к соискателю
Работодатели, а тем более, серьезные компании, также серьезно подходят к подбору кандидатов, вы должны пройти отбор по резюме, а после: пройти собеседование. В небольшое СТО можно устроится с минимальным багажом знаний, для лучшей работы – нужно иметь отличную экспертность в автоэлектрике.
- Опыт работы – опыт очень важный показатель, напишите о своем опыте, местах где вы работали, обязанности, которые исполняли.
- Умение читать схемы проводки – нужно хорошо разбираться в схемах и продемонстрировать это при удобном случае.
- Умение устанавливать электрические схемы – мало только знать, нужно уметь инсталлировать и извлекать их.
- Наличие познаний в автоэлектронике – без знаний в этой области, вам нужно, либо получить их, либо искать другую работу.
Должностные обязанности автоэлектрика
Основными обязанностями автоэлектрика в общем случае являются:
- грамотная диагностика электрооборудования;
- выявление неисправностей;
- устранение поломок.
Также в обязанность автоэлектрику может вменяться:
- выполнение полного перечня заказанных работ по автомобилю в рамках должностного профиля;
- обеспечение сохранности сданного на ремонт автомобиля;
- отслеживание рабочего состояния инструментов и оборудования, использование их по назначению;
- оповещение начальника и клиента об обнаружении неисправности в автомобиле, которая может повлиять на безопасность его эксплуатации;
- соблюдение техники безопасности, правил противопожарной безопасности.
Содержание каждого из разделов описано лишь примерно, т. к. в любом случае перечень требований, обязанностей и пр. зависит от условий работы и пожеланий работодателя. Общим остается одно: при разработке должностной инструкции для автоэлектрика именно требованиям, предъявляемым к претенденту на должность, и кругу трудовых обязанностей, которые должен будет выполнять указанный специалист, стоит уделить максимум внимания.
Автоэлектрик – обязанности и навыки
В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.
Реакция на события в критичных условиях
Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.
Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.
Установка неисправностей в оснащении
Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.
Использование защитного оборудования
При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.
Использование измерительных инструментов
Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.
Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.
Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.
Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.
Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.
Читать дальше: Редуктор среднего моста камаз 65115 47 зубьев
Применение точных инструментов
Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.
Соблюдение правил техники безопасности
Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.
Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.
Популярные материалы:
© 2011–2019 ООО «Актион кадры и право»
Журнал «Кадровое дело» – практический журнал по кадровой работе
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Кадровое дело» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.
Вывод
Современные транспортные средства укомплектованы большим количеством , и самая частая причина обращений в сервисные центры — выход из строя автоэлектрики. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, — обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя специалистам. Не пытайтесь устранять поломку самостоятельно — это первая ошибка, которую совершают автовладельцы. Соответствующие автосервисы должны выполнять следующие функции:
- Иметь в своём арсенале современное мобильное диагностическое оборудование.
- Иметь специальное оборудование для ремонта автомобиля вне сервиса (для оказания услуг автоэлектрика на выезде).
- Иметь в наличие нужные устройства, расходные материалы и детали, которые чаще всего выходят из строя и подлежат замене.
- Уровень профессионализма специалистов должен быть самым высоким.
Если ко всему вышеуказанному добавить гибкие цены и хорошее обращение с клиентом, несомненно, такой организации можно доверить своего «железного коня».
Общество с ограниченной ответственностью «Бета» ООО «Бета»
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «Бета» ___________________ А.И. Петров
Должностная инструкция авто электрика
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Д олжностная инструкция определяет должност ные обязанности, права и ответственность Автоэлектрика ООО «Бета» .
1.2. Автоэлектрик назначается на должность и освобождается от должности приказом по представлению мастера цеха .
1.3. Автоэлектрик подчиняется непосредственно мастеру цеха .
1.4. На должность Автоэлектрика назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы в должности Автоэлектрика не менее одного года или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности Автоэлектрика не менее трех лет.
1.5. Автоэлектрик должен знать: – устройство автомобилей, системы управления, узлы, агрегаты, системы контроля, порядок взаимодействия узлов и агрегатов автомобилей различных модификаций; – устройство электрооборудования автомобилей; – электрические схемы автомобилей; – способы диагностики и ремонта электронных систем управления и электрооборудования автомобилей; – принципы работы современного диагностического оборудования; – принципы работы сканеров для диагностики автомобилей и специальное программное обеспечение по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей; – назначение и правила применения ручных инструментов; – назначение и правила пользования механизированным инструментом; – правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования; – навыки слесарного ремонта; – технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; – технологии проведения технического обслуживания и диагностических работ на автомобиле ; – правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.
1.6. В своей деятельности Автоэлектрик руководствуется: – локальными нормативными актами ООО «Бета» , в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка; – приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» ; – настоящей Д олжностной инструкцией.
1. 7 . В период временного отсутствия Автоэлектрика его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета» .
2. ДОЛЖНОСТ НЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Автоэлектрик выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Проводит диагностику систем зажигания, электрооборудования, электронных систем управления автомобилей различных модификаций с помощью диагностического оборудования, а также их регулировку (вручную и с помощью оборудования) и ремонт. 2.2. Устанавливает приборы и агрегаты электрооборудования по схеме с включением их в сеть. 2.3. Выявляет и устраняет неисправности в процессе ремонта приборов электрооборудования. 2.4. Устанавливает автосигнализации, автомагнитолы, автомобильные кондиционеры и другое дополнительное оборудование на автомобили. 2.5. Проводит ремонт и замену электропроводки автомобилей. 2.6. Проводит ремонт и заряжает автомобильные аккумуляторы. 2.7. При обнаружении неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля, доводит данную информацию до мастера цеха и клиента .
Автоэлектрик имеет право: 3.1. Требовать от содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав. 3.2. Повышать свою квалификацию. 3.3 . Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета» , касающимися деятельности Автоэлектрика . 3. 4 . Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения п о вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно — технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета» . 3. 5 . Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
Автоэлектрик несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязаннос тей, предусмотренных настоящей Д олжностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством. 4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета» ), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Автоэлектрика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета» . 5. 2 . Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Автоэлектрика в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета» .
Чем занимается автоэлектрик?
Профессия автоэлектрика в наши дни глобальной автомобилизации очень востребована. Тем более что современные машины оборудуются все более усложняющейся и влияющей на многие системы электроникой, которая требует своевременного и качественного обслуживания и ремонта. Таким ремонтом и периодической диагностикой электронной начинки автомобиля и занимается автоэлектрик.
Основным местом работы автоэлектрика можно назвать автосервисы и автомастерские, хотя на предприятиях других направлений деятельности эта специальность тоже может быть востребована. Например, если в организации имеется собственный автопарк или гараж с функцией обслуживания и ремонта автотранспорта.
Основными функциями автоэлектрика в любом из перечисленных случаев обычно являются:
- поиск обрывов и коротких замыканий в проводке;
- диагностика и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения, отопления, вентиляции и т. д.;
- диагностика и ремонт составляющих наружного освещения автомобиля;
- ремонт электронных систем машины;
- диагностика и установка автосигнализации, газоразрядных/ксеноновых фар и прочего дополнительного электрооборудования.
Трудовые обязанности автоэлектрика и иные особенности его труда определяются в должностной инструкции этого специалиста, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно. При этом не имеет значения, работает автоэлектрик в специализирующемся именно на ремонте авто предприятии или в штате организации, основное направление деятельности которой с этим даже не связано.
Автоэлектрик это кто. Обслуживание автомобилей!
- Особенность работы автоэлектрика
- Плюсы и минусы профессии
- Заработки автоэлектриков
Среди профессий, занимающихся обслуживанием автомобилей, одно из ведущих мест занимают автоэлектрики. Давайте рассмотрим, более подробно относительно профессии автоэлектрик это кто и в чем заключается его основные функции.
Особенность работы автоэлектрика
В число основных должностных обязанностей входит проводить диагностику системы электроснабжения транспортного средства.
А так как количество различных транспортных средств на дорогах становится все больше и не все они являются новыми. А раз так, то поломки будут неизбежны, в том числе и связанные с электрикой, и без работы такие специалисты не останутся.
Им в помощь идет и то, что все они имеют большое количество электронных приборов. Именно это пугает тех, кто хотел бы стать специалистом по ремонту электрики автомобиля. Это связано с тем, что бортовая сеть современных машин будет очень сложной и просто так не разобраться.
В этом случае хорошо помогут полученные во время обучения специфические знания. Если правильно их использовать, и не торопиться, а делать вдумчиво, то все получится.
Очень важно постоянно совершенствоваться, изучая новые системы, и как будет располагаться проводка. Так как технологии не стоят на месте, а идут вперед семимильными шагами.
А это значит, что спустя десятилетия профессия будет актуальной и востребованной. Даже в условиях кризиса люди будут ремонтировать свои машины. Поэтому возможность заработать останется всегда.
Плюсы и минусы профессии
Среди плюсов стоит выделить:
- возможность хорошо зарабатывать;
- невозможно остаться без заказа;
- все время идет совершенствование.
В профессии имеются и свои минусы:
- сложно устроиться новичку на работу, так как часто в автомастерской требуются только профессионалы;
- очень часто работать приходится не только в теплом гараже, но и в холодно помещении;
- работа может представлять собой рутину, так как приходится очень долго искать место поломки;
- можно получить разряд тока, пусть и безопасного, до 24 В.
Заработки автоэлектриков
Если рассматривать по вопросам заработков, то нужно учитывать степень сложности и вид выполненной работы.
Доходы автоэлектриков могут быть на порядок выше, чем у других ремонтников автомобилей. Этому способствует и то, что в ряде фирм специалисты получают до 40%, от стоимости выполненного ремонта. Допускаются и чаевые, которые можно не декларировать.
Если говорить о тарифах на услуги, то они будут самыми разнообразными. Когда приходится провести простую диагностику транспортного средства, то она будет стоить в пределах 1500 рублей и более. Это очень неплохо, ведь такая процедура потребует всего 10 минут.
В то время как найти причину, почему не заводится машина, то стоимость такой услуги обойдется в пределах 2500 и более рублей.
Как видите, работа будет разнообразная и интересная. К тому же, чем она сложнее, тем больше можно заработать.
Инженер-электронщик: профстандарт и должностные обязанности
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
- Кто это такой?
- Плюсы и минусы профессии
- Специализации
- Должностные обязанности
- Требования
- Обучение и карьера
Инженер-электронщик на предприятии отвечает за разработку, установку, а также наладку и запуск электронной техники. Эта профессия больше всего подходит тем специалистам, которых интересует математика, информатика и физика. Остановимся подробнее на характеристике этой специальности и базовых требованиях, которые предъявляются к профессии.
Кто это такой?
В любой производственной фирме инженер-электроник отвечает за выполнение целого комплекса разнообразных задач, начиная от разработки электронного оборудования до контроля за его эксплуатацией. Инженеры этой специализации всесторонне хорошо осведомлены обо всех особенностях работы электронного оборудования и природе электрических процессов. Инженеры-электронщики востребованы в самых различных сферах, данную позицию можно найти в штатном расписании производственных, научных, конструкторских, торговых компаний и даже в школах.
Одной из основных обязанностей инженера по электронике считается разработка новейших продуктов. Большинство существующих электронных фирм полагаются на опыт этих специалистов для выведения на рынок новых товаров и распространения уже имеющихся. К таким продуктам относят игровые установки, часы, ТВ-приемники и многие другие типы электрических устройств. От этих специалистов требуют навыков разработки деталей электросистем для производства.
Подавляющее большинство инженеров-электронщиков трудится в частных структурах, тем не менее большой процент из них также работает в госучреждениях.
Инженер по электронике работает в тесном взаимодействии с другими подразделениями того же предприятия. Он передает свои идеи и инициативы другим работникам с тем, чтобы те смогли использовать их на практике. Это означает, что от человека на данной позиции требуется умение налаживать эффективные рабочие контакты — только в этом случае он может удостовериться в том, что все проекты и инициативы используются в правильном русле и корректном контексте.
Изучая списки вакансий, можно заметить, что вышеобозначенная должность часто называется иначе, это может быть разработчик РЭА, конструктор печатных плат, а также разработчик электротехники. Необходимо отметить, что на разных предприятиях к электронщикам предъявляются различные требования, ставятся разнообразные задачи и очерчивается разная зона ответственности, поэтому найти двух специалистов с идентичным опытом работы практически невозможно.
Однако в массе своей они выполняют схожие задачи и используют единые принципы в своей деятельности.
Плюсы и минусы профессии
Как и любая другая специальность, позиция инженера-электронщика имеет как свои достоинства, так и свои недостатки. К плюсам относят:
- высокую востребованность на современном рынке труда и хорошие перспективы развития профессии в ближайшем будущем;
- высокий уровень зарплаты для квалифицированных работников;
- возможность непрерывного профессионального саморазвития.
Не обошлось и без недостатков – в первую очередь они связаны с тем, что мир электрической и электронной техники находится в постоянном динамическом обновлении, поэтому инженер-электроник должен неизменно находиться в курсе всех появляющихся на рынке новинок, достижений отечественной и западной науки. Соответственно, этот человек должен много времени посвящать собственному саморазвитию, как правило, этим приходится заниматься в свободное от работы время.
Впрочем, некоторые специалисты считают, что это преимуществом профессии, нежели её недостатком.
Специализации
В зависимости от направления деятельности предприятия, позиция инженера по электронике подразделяется на несколько направлений:
- системотехнические;
- схемотехнические;
- конструкторские.
Специалисты системотехнической категории должны демонстрировать широту мышления, показывать системный подход к разрешению возникающих проблем радиоэлектроники. Инженеры-системотехники занимаются проектированием, разработкой и внедрением систем электронного, а также радиотехнического оборудования с определенными параметрами.
Однако в их задачи не входит полное погружение в структуру каждого отдельно взятого механизма.
Схемотехники, напротив, должны как можно более детально разбираться в конструкции каждого прибора. В их задачи входит проектирование рабочих подсистем с заданными параметрами. Иными словами, этот человек решает небольшие локальные вопросы. В его компетенцию не входят задачи комплексного применения разработанного им оборудования.
Инженеры-конструкторы делают расчеты, направленные на решение проблем по оптимизации работающих схем, они все свои силы тратят на создание максимально компактных и миниатюрных устройств. Кроме того, в их обязанности включается решение технических вопросов, например, теплоотвода и охлаждения функционирующих установок, проектирования модулей электронной аппаратуры, оптико-волоконных и других инженерных систем, способствующих поддержанию функциональности действующего предприятия.
Должностные обязанности
В соответствии с ЕКТС, определяющим профстандарты и должностные инструкции, работник, занимающий позицию инженера-электронщика, должен выполнять следующие функции:
- обеспечение корректной работы электронного оборудования, организация его беспрерывной эксплуатации;
- участие в планировании ремонта приборов и их техобслуживании, а также составление графика мер по улучшению параметров их эксплуатации и увеличению КПД действующих электрических электротехнических установок;
- выполнение подготовки ЭВМ к работе, осмотр её отдельных деталей и узлов;
- контроль степени надежности всех электронных механизмов техники, а также осуществление тестовых испытаний с целью оперативного выявления дефектов и неисправностей, организация работ по их устранению;
- выполнение наладки и настройки ЭВМ, а также отдельных деталей радиоэлектронной аппаратуры;
- проведение техобслуживания электротехники, обеспечение поддержание её в исправном состоянии;
- испытание возможности подключения сторонних дополнительных установок к электронно-вычислительным системам компании с целью повышения их функциональных и технических возможностей;
- сбор данных и выполнение анализа параметров использования электрического оборудования;
- внесение рекомендаций по изменению режимов работы и нормативов обслуживания оборудования;
- при необходимости — оформление заявок на покупку электронного и радиотехнического оборудования и запасных частей к нему;
- обеспечение полного контроля за поддержанием надлежащих условий хранения электрических приборов.
Требования
Личные качества
Чтобы успешно занимать позицию инженера-электронщика, кандидат должен обладать целым набором личных качеств:
- интерес к работе c электроникой и радиотехникой;
- технический склад ума;
- постоянное стремление к самосовершенствованию, повышению имеющихся профессиональных навыков;
- скрупулезность;
- высокая стрессоустойчивость;
- педантичность и аккуратность;
- способность анализировать большие массивы данных.
Обращаем внимание на то, что существуют некоторые патологические состояния здоровья, которые могут стать основанием для отказа утверждению на позицию инженера-электронщика. В частности, к ним относят проблемы со зрением и недостаточную моторику пальцев.
Кроме того, любые заболевания неврологического характера, а также проблемы, для которых характерны периодические потери сознания также не позволят работнику выполнять необходимые трудовые функции.
Профессиональные навыки
Инженер-электронщик должен иметь хорошие навыки работы с такими компьютерными программами: САПР, Altium Designer, Kompas 3D, TINA, Cadence, LtSpice, Protel DXP. Чтобы успешно выполнять свои должностные обязанности, этот специалист должен знать:
- действующие распоряжения, постановления, а также прочие нормативные и методические документы, касающиеся работы любого электронного оборудования;
- технико-эксплуатационные параметры, конструкционные особенности и допустимые режимы эксплуатации электронных приборов;
- методологию обработки массивов информации;
- основы программирования;
- методологию составления текущих и перспективных планов;
- правила составления официальной отчетности о выполнении установленных графиков работы;
- принципы организации техобслуживания и ремонта электроприборов;
- передовой российский и международный опыт обслуживания радиоэлектронной техники на предприятии;
- стандартный план формирования заявок на покупку оборудования, а также его запасных деталей.
Так как инженер-электроник относится к группе руководящих сотрудников, важно, чтобы он знал азы экономики, принципы эргономики, грамотной организации трудовых и производственных процессов на предприятии.
От любого специалиста, относящегося к категории инженеров, требуется знание норм в сфере охраны труда, а также правил техники производственной и противопожарной безопасности.
Обучение и карьера
Инженер по электронике может работать в самых разных предприятиях следующий направленности:
- научно-производственные и промышленные компании по созданию и выпуску радиоэлектронного оборудования;
- профильные научно-исследовательские институты;
- компании по ремонту электронной и вычислительной техники;
- сервисные центры.
На позицию инженера-электронщика может быть назначен работник с высшим образованием в технической сфере без каких-либо требований к стажу работы по данной специальности. Впрочем, эту вакансию может занять работник со средним специальным образованием (техническим колледжем либо техникумом). Но соискатель, не закончивший профильный ВУЗ, должен иметь опыт работы на позиции техника не меньше 3 лет или опыт работы на иных технических специальностях сроком не меньше 5 лет.
В зависимости от функциональной классификации, выделяют несколько категорий сотрудников на позиции инженера по электронике.
- Инженер-электронщик 3 категории. Представляет собой работника с высшим техническим образованием, а также стажем работы, приобретенным за время обучения либо имеющий стаж работы на технических должностях без определенной квалификации.
- Инженер-электронщик 2 категории. Это человек, имеющее высшее профильное образование, а также опыт работы на позиции инженера-электронщика 3 категории не меньше 3 лет.
- Инженер-электронщик 1 категории. Работник, имеющий высшее профессиональное образование, а также опыт работы на позиции инженера-электронщика 2 категории от 3 лет и более.
Очевидно, что наибольшие перспективы в плане карьеры и заработной платы имеют специалисты с высшим образованием и опытом работы на инженерной позиции. Именно поэтому многие учащиеся технических институтов ещё в момент прохождения обучения устраиваются в опытно-экспериментальные лаборатории предприятия. Таким образом, получив диплом, они уже имеют некоторый опыт работы, который позволяет претендовать на позицию инженера младшей квалификационной категории. А уже спустя 3-5 лет они могут подавать заявление о переводе на высшую профессиональную ступень ведущего инженера-электронщика.
Источник http://s-tke.ru/rezyume/kto-takoj-avtoelektrik.html
Источник Источник Источник Источник http://oksait.ru/professiya/avtoelektrik-eto-kto/
Источник http://vplate.ru/inzhener/elektronshchik/
Добавить комментарий Отменить ответ
Похожее
Диагностика и обслуживание аккумулятора своими руками
Аккумулятор – это важный элемент транспортного средства, от которого во многом зависит, тронется ли машины с места, и насколько стабильно она будет двигаться в пути. В рамках данной публикации мы расскажем, как провести диагностику аккумуляторной батареи авто, а также кратко поясним, как производится обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками в разных ситуациях. Лучше всего когда всегда […]
Замена и зарядка аккумуляторов
Любой водитель хоть раз остался с такой проблемой как замена аккумулятора. Крайне редко можно встретить автовладельца, который правильно эксплуатирует оборудование, защищает его от резких перепадов температуры и перегрузки, а также регулярно следит за батареей. По этой причине большинство АКБ вырабатывает свой ресурс ранее, чем заявлено в его эксплуатации. Многие автовладельцы осуществляют замену на сертифицированном автосервисе. […]
Источник https://hrhelpline.ru/bank-dolzhnostnyh-instruktsij/avtomobilnaya-industriya/dolzhnostnaya-instruktsiya-avtoslesarya/
Источник https://tomsrussia.ru/rezyume/professiya-avtoelektrik-2.html
Источник https://autodoc24.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/elektronika-avtomobilya/dolzhnostnaya-instrukciya-avtoelektrika-po-remontu-avtomobilej-2/