Должностные обязанности автоэлектрика по ремонту автомобилей
Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
Для печати из «Кодекса» см. Руководство по выводу форм отчетности на печать.
УТВЕРЖДАЮ (руководитель организации; иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) (фамилия, инициалы) (подпись) «___» _______ 20 ___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ слесаря-электрика по ремонту автомобилей № ___
I. Общие положения
I. Общие положения
1.1. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей относится к категории специалистов. 1.2. Прием на работу и увольнение слесаря-электрика производится приказом руководителя организации по представлению (наименование должности). 1.3. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей подчиняется непосредственно (наименование должности). 1.4. На работу слесарем-электриком принимается лицо, имеющее ______ образование и стаж работы не менее (количество) лет. 1.5. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей должен знать: – приемы основных видов слесарных, слесарно-сборочных работ; – инструменты и приспособления для сборки, разборки и очистки автотранспортного средства (АТС); – конструктивные особенности обслуживаемого АТС; – конструктивные особенности и возможности вспомогательного оборудования; – конструктивные особенности балансируемых деталей машин и механизмов; – конструктивные особенности электронных блоков в пределах выполняемых работ; – конструктивные особенности обслуживаемых и монтируемых систем АТС; – конструктивные особенности оборудования, с которым взаимодействует монтируемая система; – методы практической обработки электротехнических материалов; – основные сведения по электротехнике; – технологию выполнения работ; – физические и химические основы процессов пайки и лужения; – механические и электрохимические характеристики электротехнических материалов; – химические особенности используемых при пайке и лужении флюсов; – назначение, свойства и области применения электроизоляционных материалов; – способы сращивания проводов и жил кабеля; – приспособления, используемые для сращивания проводов и жил кабеля; – виды и области применения соединительных муфт; – различные методы прокладывания провода или кабеля; – основные инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта АТС; – назначение, устройство и взаимодействие узлов и групп электромашин, электроаппаратов, электроприборов, аппаратов, механизмов, в т.ч. образующих систему дистанционного управления; – систему допусков и посадок деталей; – методы практической обработки конструкционных и электротехнических материалов, в т.ч. используемых для выполнения заземления и зануления; – методы разборки и сборки устройств или механизмов, содержащих тугие, скользящие и прочие виды посадок деталей; – методы расчета заземляющих устройств; – методы определения сопротивления заземляющих устройств; – методы измерения омических сопротивлений электрических цепей; – методы диагностики электроники и используемые для этого приборы и приспособления; – способы прокладки заземляющих и зануляющих проводников; – способы и методы выполнения заземления или зануления электроустановок; – способы проверки исправности электрических систем; – способы устранения дисбаланса, их достоинства и недостатки; – способы проверки параметров полупроводниковых приборов, используемых в электронике;
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. В процессе работы автоэлектрик обязан соблюдать требования Межотраслевых Правил по охране труда (Правил безопасности) при эксплуатации электроустановок», правила эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен. 3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. 3.3. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается. 3.4. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должно производиться только лицом, за которым оно закреплено. 3.5. Электрооборудование и инструмент, используемый в работе автоэлектриков, должен быть надежно заземлен. 3.6. Автоэлектрики должны работать только инструментом, отвечающим следующим требованиям: — рукоятки плоскогубцев и кусачек должны иметь защитную изоляцию; — рабочая часть отвертки должна быть хорошо заточена, рукоятка сделана из изоляционного материала, на стержень отвертки надета изоляционная трубка, оставляющая открытой только рабочую часть отвертки; — ключи рожковые, накидные, торцовые и др. инструмент и приспособления должны соответствовать стандарту, согласно которому они изготовлены. 3.7. Не допускается работать на контрольно-испытательном стенде со снятым кожухом ременной передачи и с поврежденным заземлением. 3.8. Автоэлектрик должен надежно закреплять на стенде проверяемые приборы и узлы электрооборудования автомобиля. 3.9. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами). 3.10. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция. 3.11. Устранение неисправности в задней проводке автомобиля следует производить в присутствии шофера (или другого лица), обеспечивающего безопасное проведение работы. 3.12. Ремонт приборов электрооборудования на автомобиле с работающим двигателем или не имеющем упора под колесами не разрешается. 3.13. При необходимости проверки и регулировки приборов электрооборудования при работающем двигателе необходимо производить работы только в присутствии мастера или водителя. Не разрешается запускать двигатель самому. 3.14. Запрещается проверять наличие тока в системе электрооборудования методом короткого замыкания проводов. 3.15. Запрещается проверять наличие искры тока высокого напряжения на маслоналивную горловину и приборы системы питания. 3.16. При выполнении работ (даже кратковременных) на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом необходимо надежно укрепить кузов упорной штангой и дополнительным металлическим упором. 3.17. Запрещается производить любые работы по проверке и ремонту электрооборудования под поднятой кабиной автомобиля без надежной ее фиксации упором-ограничителем и технологическим упором. 3.18. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. 3.19. Автоэлектрику необходимо соблюдать особую осторожность при ремонте или техобслуживании электрооборудования на автомобиле, находящемся на осмотровой канаве. Запрещается находиться в осмотровой канаве во время заезда и съезда с нее автомобиля. 3.20. Работая на автомобиле, находящемся на подъемнике, необходимо проверить блокировку подъемника от самоопускания. На механизм управления подъемником необходимо повесить табличку: «Не трогать! На подъемнике работают». 3.21. Не разрешается использовать этилированный бензин для мытья рук и деталей. 3.22. Не допускается работать переносным электроинструментом с напряжением 127-200 В без диэлектрических перчаток и заземления. 3.23. Для освещения автоэлектрики должны пользоваться переносной лампой во взрывозащитном исполнении напряжением не выше 12 В. 3.24. Для пайки или лужения деталей при ремонте электрооборудования на автомобиле, допускается применять электропаяльник напряжением не более 42 В. 3.25. Вождение автомобиля с целью проверки системы зажигания или с другой какой-либо целью не допускается. 3.26. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром следует осуществлять только на полностью обесточенной электроустановке. Перед измерением следует убедиться в отсутствии напряжения на испытываемом оборудовании. 3.27. В процессе работы автоэлектрику запрещается: — переставлять временные ограждения, снимать плакаты, заземления и проходить на территорию огражденных участков; — применять указатель напряжений без повторной проверки после его падения; — снимать ограждения выводов обмоток во время работы электродвигателя; — пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели, а также присоединять заземление путем скрутки проводников; — применять токоизмерительные клещи с вынесенным амперметром, а также нагибаться к амперметру при отсчете показаний во время работы с токоизмерительными клещами; — прикасаться к приборам, сопротивлениям, проводам и измерительным трансформаторам во время измерений; — применять при обслуживании, а также ремонте электроустановок металлические лестницы; — пользоваться при работе под напряжением ножовками, напильниками, металлическими метрами и т.п.; — применять автотрансформаторы, дроссельные катушки и реостаты для получения понижающего напряжения; — пользоваться стационарными светильниками в качестве ручных переносных ламп; — подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема; — переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки. 3.28. При работе с электроинструментом запрещается: — разбирать и ремонтировать самому инструмент, кабель, штепсельные соединения и другие части; — работать электроинструментом с приставных лестниц; — обрабатывать электроинструментом обледеневшие и мокрые детали; — оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к сети, а также передавать его лицам, не имеющим права с ним работать. 3.29. При переносе электроинструмента с одного рабочего места на другое, а также при перерыве в работе и ее окончании электроинструмент должен быть отсоединен от сети штепсельной вилкой. 3.30. Если во время работы обнаружится неисправность электроинструмента, или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работы должны быть немедленно прекращены, а неисправный инструмент сдан для проверки и ремонта. 3.31. Запрещается работать с электроинструментом при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей: — повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки; — искрение щеток на коллекторе, сопровождающееся появлением кругового огня на его поверхности; — появление повышенного шума, стука, вибрации; — поломка или появление трещин в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении; — повреждение рабочей части инструмента. 3.32. При необходимости работы с электроинструментом на высоте следует применять только испытанные деревянные лестницы. Работы с применением лестниц производятся только в присутствии второго работника.
Чем занимается автоэлектрик?
Профессия автоэлектрика в наши дни глобальной автомобилизации очень востребована. Тем более что современные машины оборудуются все более усложняющейся и влияющей на многие системы электроникой, которая требует своевременного и качественного обслуживания и ремонта. Таким ремонтом и периодической диагностикой электронной начинки автомобиля и занимается автоэлектрик.
Основным местом работы автоэлектрика можно назвать автосервисы и автомастерские, хотя на предприятиях других направлений деятельности эта специальность тоже может быть востребована. Например, если в организации имеется собственный автопарк или гараж с функцией обслуживания и ремонта автотранспорта.
Основными функциями автоэлектрика в любом из перечисленных случаев обычно являются:
- поиск обрывов и коротких замыканий в проводке;
- диагностика и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения, отопления, вентиляции и т. д.;
- диагностика и ремонт составляющих наружного освещения автомобиля;
- ремонт электронных систем машины;
- диагностика и установка автосигнализации, газоразрядных/ксеноновых фар и прочего дополнительного электрооборудования.
Трудовые обязанности автоэлектрика и иные особенности его труда определяются в должностной инструкции этого специалиста, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно. При этом не имеет значения, работает автоэлектрик в специализирующемся именно на ремонте авто предприятии или в штате организации, основное направление деятельности которой с этим даже не связано.
Особенности профессии: автоэлектрик
Во многих случаях появление поломок в машине связанно с неисправностями электрического оборудования. Электрооборудование является сложным компонентом, и далеко не любой специалист автосервиса способен верно оценить неисправность и устранить поломку в электрике. Поэтому при возможных неполадках в электрике автомобиля, необходимо обращаться к профессиональному автоэлектрику.
Должностные обязанности автоэлектрика:
- Проведение диагностики на наличие поломок;
- Ремонт электрической проводки;
- Монтаж автомобильной сигнализации;
- Диагностика систем при помощи компьютера;
- Ремонтные работы электронных контрольных узлов;
- Монтаж и демонтаж электрического оборудования.
Автоэлектрик обязан уметь выполнять любые работы, связанные с электронными схемами контроля, электрическим оборудованием, электропроводкой.
Что делает автоэлектрик
Автоэлектрик – это профессионально подготовленный специалист, знающий, как обнаружить и ликвидировать неполадки в электрооборудовании легковых и грузовых авто. Ежегодно приумножается значение и роль профессии, потому как прогресс неустанно движется вперед.
В служебные обязательства автоэлектрика включена диагностика, изучение и устранение поломок. Помощь специалисту при выполнении диагностики оказывает разнопрофильное инновационное оборудование.
Опытным автомобильным электриком называют специалиста, работающего уже несколько лет по своему профилю и способного быстро и точно оценить возникшую проблему, решить ее и предотвратить возникновение других неисправностей в дальнейшем.
Когда не крутит стартер или генератор не дает зарядку, решить проблему сможет стендовая проверка на профессиональном оборудовании.
Генератор питает габаритные огни, фары, бортовой компьютер и всех других потребителей электрической энергии. Сегодня генераторы имеют сложное устройство, поэтому отремонтировать генератор самостоятельно практически невозможно.
Для выявления очага поломки и ремонта, необходимо обратиться к специалисту автоэлектрику.
Работать автоэлектриком непросто, потому как у каждой машины электрика может отличаться, неизменёнными остаются только лишь основные законы и принцип её функционирования.
К автомашинам различных марок, нужен различный подход.
Чтобы качественно и профессионально выполнять свою работу, автоэлектрик должен правильно читать электрические схемы, владеть иностранными языками, иметь навыки пользования ПК.
Работать автоэлектриком не легко, но вполне очевидно, что его услуги в обозримом будущем будут востребованы постоянно, потому как электрические системы проводки постоянно усложняются, становятся прогрессивней.
Автоэлектрик-автоэлектронщик
Работа с автомобильной электроникой – это сфера деятельности автоэлектрика-автоэлектронщика.
В обязанности автоэлектронщика входит:
- Компьютерная диагностика узлов и агрегатов, чипов, датчиков, микросхем;
- Стирание кодов неполадок;
- Ремонты электронных модулей ABS, VSC, TRK, EFI, SRS;
- Очистка ультразвуком электромагнитных клапанов;
- Разблокировка ремней после срабатывания SRS;
- Ремонтные работы с приборной панелью, спидометрами, тахометрами;
- Адаптация блока управления двигателем;
- Ремонтные работы, разблокировка иммобилайзеров, магнитол, TV;
- Работы с электрическими усилителями рулевого управления;
- Восстановление функциональности электронных приборов после воздействия влаги, воды;
- Ремонтные работы с охранной сигнализацией;
- Ремонт блоков на базе микроконтроллеров;
- Проверка работоспособности и выявление ошибок в программном обеспечении с использованием компьютерной техники;
- Диагностика АБС, двигателя, трансмиссии, электронных чипов управления, датчиков контроля;
- Проверка микропроцессоров, которые отвечают за работу подушек безопасности;
- Адаптация коробок передач, блока управления на заводские параметры, сброс аварийного режима;
- Установка, замена, ремонт фар, ксенона;
- Настройки, ремонт, промывка инжекторов.
Наиболее часто за помощью к автоэлектронщику обращаются для регулировки настроек режимов работы электронных контроллеров (чип-тюнинга). Работы с программой блока управления двигателем помогают добиться увеличения мощности автомобиля.
Автоэлектрик-автоэлектронщик должен уметь справиться с любыми проблемами в области электроники.
Профессии автоэлектрик и автоэлектрик-автоэлектронщик – отличный повод постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Отрасль прогрессирует, наполняясь инновационными технологиями, методиками.
Уже понятно, что даже в кризисных условиях скачка доллара, роста цен на топливо, люди все равно ремонтируют личный и служебный транспорт.
Поэтому возможности получения хорошего заработка у автоэлектрика останутся всегда.
Ознакомьтесь с разделом обучение по специальности «автоэлектрик и автоэлектрик-автоэлектронщик» здесь на сайте.
Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика
Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:
Читайте также: Моя профессия «Цветовод» – моё будущее » презентация студенткаи 2 курса по профессии 17531»Рабочий зелёного хозяйства» Обидиной Светланы Владимировны — презентация
- Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
- Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника. При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
- Ответственность работника. В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.
Образец резюме
На должность автоэлектрика
Фамилия Имя Отчество
- Дата рождения:
- Семейное положение:
- Домашний адрес:
- Контактный телефон:
- Эл. Почта:
Цели и достижения
Самая важная часть в резюме, должна быть максимально информативной и отражать ваши жизненные и карьерные достижения. Покажите насколько вы опытны в своей области и вам нравится профессия автоелектрика. Вы должны этой частью – максимально заинтересовать работодателя!
Образование
Дополнительное образование
Опыт работы
Достижения на предыдущих местах работы
Раздел в котором вы должны охарактеризовать свой опыт и доказать, что вы именно тот кандидат, который нужен для должности автоэлектрика.
Знания иностранных языков
В разделе укажите степень владения иностранными языками
Навыки работы с компьютером и оргтехникой
Здесь укажите степень владения компьютером, оргтехникой и программами относящимися к вашей должности
Наличие водительских прав (Необязательно)
Укажите информацию о наличии водительских прав и личного авто, если они есть.
Дополнительная информация
В этом разделе укажите дополнительную информацию, которая может повлиять на решение руководства относительно вашей кандидатуры. Стоит описать достижения, примеры успешных сделок и все, что может относиться к претендуемой должности.
Примеры резюме:
Среди наиболее перспективных профессий эксперты называют специальность автоэлектрика. Среди должностных обязанностей этого работника – диагностика систем электроснабжения автотранспортного средства. А поскольку количество автомобилей на дорогах с каждым годом значительно увеличивается и они, разумеется, ломаются, заказы у таких специалистов никогда не убывают. Тем более что современные автомобили просто напичканы электрикой и электроникой.
Однако некоторых людей профессия автоэлектрик пугает. Ведь бортсеть многих машин – невероятно сложная и запутанная. Неужели теоретические знания можно будет успешно применить на практике?! Ответ – однозначно, да. Специалисту необходимо лишь правильно обозначить причину неисправности, и тогда решить проблему будет просто.
К тому же, это прекрасный повод постоянно совершенствоваться. Ведь отрасль не стоит на месте, она наполняется инновационными технологиями. А это значит, что спустя десятилетия профессия будет актуальной и востребованной. Даже в условиях кризиса люди будут ремонтировать свои машины. Поэтому возможность заработать останется всегда.
Однако существуют и недостатки этой специальности. Некоторые автосалоны берут лишь одного человека на эту должность. Поэтому сотруднику приходится, мягко говоря, несладко. Сутками ты сидишь в смотровой яме, выясняешь причины поломки. Порой, диагностика проходит даже на сквозняке, во время дождя или снегопада. И когда в таких условиях начинаешь работать, к примеру, с проводами, которые отпали под тяжестью снега, может сильно ударить током даже в условиях безопасного напряжения в 24 вольта.
Традиционные требования к претенденту на должность автоэлектрика
Основное требование, которое работодатель может предъявить к претенденту на должность автоэлектрика, касается специального профильного образования. Профессией автоэлектрика можно овладеть в среднем профессиональном учебном заведении (техникуме, колледже и т. д.). Однако для того, чтобы получить более престижную или высокооплачиваемую работу, может потребоваться стажировка или дополнительное обучение в фирменном дилерском центре. Такое требование к кандидату на эту должность тоже может установить работодатель.
Кроме того, наниматель вправе установить определенный опыт работы, который должен быть у соискателя. Как правило, требуемый стаж работы по профессии составляет от 1 до 3 лет. Вчерашние же выпускники (имеются в виду свежеподготовленные специалисты) могут обычно претендовать лишь на должности помощников автоэлектриков или автоэлектриков низшей категории, если организация имеет в своем штате несколько таких сотрудников.
Помимо профессиональных навыков, в зависимости от специфики работы, могут быть заявлены и некоторые другие требования (например, знание иностранного языка или умение работать с определенными компьютерными программами).
Требования к соискателю
Работодатели, а тем более, серьезные компании, также серьезно подходят к подбору кандидатов, вы должны пройти отбор по резюме, а после: пройти собеседование. В небольшое СТО можно устроится с минимальным багажом знаний, для лучшей работы – нужно иметь отличную экспертность в автоэлектрике.
- Опыт работы – опыт очень важный показатель, напишите о своем опыте, местах где вы работали, обязанности, которые исполняли.
- Умение читать схемы проводки – нужно хорошо разбираться в схемах и продемонстрировать это при удобном случае.
- Умение устанавливать электрические схемы – мало только знать, нужно уметь инсталлировать и извлекать их.
- Наличие познаний в автоэлектронике – без знаний в этой области, вам нужно, либо получить их, либо искать другую работу.
Должностные обязанности автоэлектрика
Основными обязанностями автоэлектрика в общем случае являются:
- грамотная диагностика электрооборудования;
- выявление неисправностей;
- устранение поломок.
Также в обязанность автоэлектрику может вменяться:
- выполнение полного перечня заказанных работ по автомобилю в рамках должностного профиля;
- обеспечение сохранности сданного на ремонт автомобиля;
- отслеживание рабочего состояния инструментов и оборудования, использование их по назначению;
- оповещение начальника и клиента об обнаружении неисправности в автомобиле, которая может повлиять на безопасность его эксплуатации;
- соблюдение техники безопасности, правил противопожарной безопасности.
Содержание каждого из разделов описано лишь примерно, т. к. в любом случае перечень требований, обязанностей и пр. зависит от условий работы и пожеланий работодателя. Общим остается одно: при разработке должностной инструкции для автоэлектрика именно требованиям, предъявляемым к претенденту на должность, и кругу трудовых обязанностей, которые должен будет выполнять указанный специалист, стоит уделить максимум внимания.
Автоэлектрик – обязанности и навыки
В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.
Реакция на события в критичных условиях
Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.
Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.
Установка неисправностей в оснащении
Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.
Использование защитного оборудования
При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.
Использование измерительных инструментов
Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.
Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.
Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.
Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.
Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.
Читать дальше: Редуктор среднего моста камаз 65115 47 зубьев
Применение точных инструментов
Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.
Соблюдение правил техники безопасности
Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.
Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.
Популярные материалы:
© 2011–2019 ООО «Актион кадры и право»
Журнал «Кадровое дело» – практический журнал по кадровой работе
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Кадровое дело» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.
Вывод
Современные транспортные средства укомплектованы большим количеством , и самая частая причина обращений в сервисные центры — выход из строя автоэлектрики. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, — обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя специалистам. Не пытайтесь устранять поломку самостоятельно — это первая ошибка, которую совершают автовладельцы. Соответствующие автосервисы должны выполнять следующие функции:
- Иметь в своём арсенале современное мобильное диагностическое оборудование.
- Иметь специальное оборудование для ремонта автомобиля вне сервиса (для оказания услуг автоэлектрика на выезде).
- Иметь в наличие нужные устройства, расходные материалы и детали, которые чаще всего выходят из строя и подлежат замене.
- Уровень профессионализма специалистов должен быть самым высоким.
Если ко всему вышеуказанному добавить гибкие цены и хорошее обращение с клиентом, несомненно, такой организации можно доверить своего «железного коня».
Общество с ограниченной ответственностью «Бета» ООО «Бета»
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «Бета» ___________________ А.И. Петров
Должностная инструкция авто электрика
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Д олжностная инструкция определяет должност ные обязанности, права и ответственность Автоэлектрика ООО «Бета» .
1.2. Автоэлектрик назначается на должность и освобождается от должности приказом по представлению мастера цеха .
1.3. Автоэлектрик подчиняется непосредственно мастеру цеха .
1.4. На должность Автоэлектрика назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы в должности Автоэлектрика не менее одного года или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности Автоэлектрика не менее трех лет.
1.5. Автоэлектрик должен знать: – устройство автомобилей, системы управления, узлы, агрегаты, системы контроля, порядок взаимодействия узлов и агрегатов автомобилей различных модификаций; – устройство электрооборудования автомобилей; – электрические схемы автомобилей; – способы диагностики и ремонта электронных систем управления и электрооборудования автомобилей; – принципы работы современного диагностического оборудования; – принципы работы сканеров для диагностики автомобилей и специальное программное обеспечение по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей; – назначение и правила применения ручных инструментов; – назначение и правила пользования механизированным инструментом; – правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования; – навыки слесарного ремонта; – технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; – технологии проведения технического обслуживания и диагностических работ на автомобиле ; – правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.
1.6. В своей деятельности Автоэлектрик руководствуется: – локальными нормативными актами ООО «Бета» , в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка; – приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» ; – настоящей Д олжностной инструкцией.
1. 7 . В период временного отсутствия Автоэлектрика его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета» .
2. ДОЛЖНОСТ НЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Автоэлектрик выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Проводит диагностику систем зажигания, электрооборудования, электронных систем управления автомобилей различных модификаций с помощью диагностического оборудования, а также их регулировку (вручную и с помощью оборудования) и ремонт. 2.2. Устанавливает приборы и агрегаты электрооборудования по схеме с включением их в сеть. 2.3. Выявляет и устраняет неисправности в процессе ремонта приборов электрооборудования. 2.4. Устанавливает автосигнализации, автомагнитолы, автомобильные кондиционеры и другое дополнительное оборудование на автомобили. 2.5. Проводит ремонт и замену электропроводки автомобилей. 2.6. Проводит ремонт и заряжает автомобильные аккумуляторы. 2.7. При обнаружении неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля, доводит данную информацию до мастера цеха и клиента .
Автоэлектрик имеет право: 3.1. Требовать от содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав. 3.2. Повышать свою квалификацию. 3.3 . Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета» , касающимися деятельности Автоэлектрика . 3. 4 . Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения п о вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно — технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета» . 3. 5 . Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
Автоэлектрик несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязаннос тей, предусмотренных настоящей Д олжностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством. 4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета» ), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Автоэлектрика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета» . 5. 2 . Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Автоэлектрика в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета» .
Чем занимается автоэлектрик?
Профессия автоэлектрика в наши дни глобальной автомобилизации очень востребована. Тем более что современные машины оборудуются все более усложняющейся и влияющей на многие системы электроникой, которая требует своевременного и качественного обслуживания и ремонта. Таким ремонтом и периодической диагностикой электронной начинки автомобиля и занимается автоэлектрик.
Основным местом работы автоэлектрика можно назвать автосервисы и автомастерские, хотя на предприятиях других направлений деятельности эта специальность тоже может быть востребована. Например, если в организации имеется собственный автопарк или гараж с функцией обслуживания и ремонта автотранспорта.
Основными функциями автоэлектрика в любом из перечисленных случаев обычно являются:
- поиск обрывов и коротких замыканий в проводке;
- диагностика и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения, отопления, вентиляции и т. д.;
- диагностика и ремонт составляющих наружного освещения автомобиля;
- ремонт электронных систем машины;
- диагностика и установка автосигнализации, газоразрядных/ксеноновых фар и прочего дополнительного электрооборудования.
Трудовые обязанности автоэлектрика и иные особенности его труда определяются в должностной инструкции этого специалиста, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно. При этом не имеет значения, работает автоэлектрик в специализирующемся именно на ремонте авто предприятии или в штате организации, основное направление деятельности которой с этим даже не связано.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
72 часа
4900 руб.
Список документов для аттестации
Мы предоставляем возможность оплатить эту услугу через сервисы онлайн платежей.
Профессия слесарь электрик по ремонту электрооборудования
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования — это специалист выполняющий ремонт, сборку, испытания и регулировку электрических машин, электроприборов и аппаратов.
Работа слесаря-электрика по ремонту электрооборудования связана со сложными техническими приспособлениями, которые ему необходимо обслуживать и ремонтировать, а значит безукоризненно знать все нюансы, касающиеся работы, установки, обслуживания электрооборудования. Поэтому того, чтобы получить профессию слесаря-электрика необходимо пройти специальные курсы обучения.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования обучение
Учебный центр МинМакс проводит курсы обучения слесарей-электриков для лиц старше 18 лет, имеющих среднее специальное образование (также возможно прохождение обучение для лиц имеющих только оконченное среднее образование), и что немаловажно — не имеющие медицинских противопоказаний.
Наш учебный центр проводит курсы повышения квалификации (для повышения разряда слесаря-электрика) и ежегодной проверки знаний (переаттестации) для тех специалистов, которые уже успешно работают по данной специальности.
Во время обучения вы узнаете основные обязанности слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, такие как разборка, ремонт узлов различной сложности, изготовление монтажных схем, регулирование и испытание собранных узлов электромашин и другие методы и способы диагностики, испытания, регулировки и ремонта электрооборудования.
Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели, имеющие многолетний опыт в обучении и практической работе, и способны ответить на любые интересующие вопросы, помочь практическими советами из личного опыта.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования ЕТКС
В Едином тарифно-квалификационном справочнике рабочих профессий существует классификации множества специальностей, в том числе и слесаря-электрика. Ознакомиться с подробной информацией ЕТКС, разрядами, видами выполняемых работ, необходимыми знаниями и примерами работ вы можете скачав документ по следующей ссылке:
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования ЕТКС скачать в формате .doc
Учебный центр МинМакс работает для того, чтобы вам было удобно проходить обучение, поэтому курсы могут проводиться как очно, так и без отрыва от производства, использую самые современные технологии обучения.
Разряды электромонтажников с их описанием
Разряды присваивают по «Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах» (ТКС) —официальному документу, утвержденному Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариатом ВЦСПС.
В ТКС приведены основные тарифно-квалификационные характеристики наиболее часто встречающихся видов работ, относящихся к данному разряду.
Например, электромонтажник третьего разряда выполняет простые работы. Он должен знать основные виды крепежных деталей и мелких конструкций; основные марки кабелей; устройство простых приборов и электроаппаратов, применяемых электрифицированных и пневматических инструментов. Электромонтажник этого разряда устанавливает скобы и конструкции для магнитных пускателей, выполняет монтаж сетей заземления, окраску кабелей, снимает с кабелей джутовый покров.
ЕТКС. Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию 2 — 6 разряды (§ 438 — § 442)
коробок для кабелей.
Электромонтажники высших разрядов выполняют более сложные работы.
- Комплектование материалов и оборудования для выполнения электромонтажных работ в жилых, культурно-бытовых и административных зданиях.
- простые электрические монтажные схемы;
- устройство простых приборов, электроаппаратов и применяемого электрифицированного и пневматического инструмента;
- устройство и правила пользования простыми такелажными средствами;
- виды сварочного оборудования, применяемого при электромонтажных работах и правила пользования ими;
- основные виды крепежных деталей;
- правила комплектации материалов и оборудования для выполнения электромонтажных работ в жилых, культурно-бытовых и административных зданиях.
Рекомендуем прочесть: Если рожаю по родовому сертификату
§ 440 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию 4 — й разряд Характеристика работ
- Соединение, оконцевание и присоединение проводов,
Квалификации разряды электромонтеров
Также в таких специалистах нуждаются проектные организации.
Важно Кроме всего, электрик может заниматься своим делом и в частном порядке выполнять различные ремонтные работы.
В настоящее время достаточно частных фирм, выполняющих проектирование и прокладку сетей для заказчиков. В их штате, как правило, несколько электриков, которые выполняют работы в составе нескольких бригад.
Количество зависит от размера предприятия. Обязанности электрика Обязанности электрика во многом зависят от его разряда и места работы.
Исходя из опыта подавляющего большинства предприятий (организаций) России, в которых трудоустроены электромонтеры и которые имеют лицензию на право обучения и аттестации своих работников, а в частности электромонтеров (электриков), периодичность повышения разряда принята следующей: Для электромонтера, не имеющего никакого профильного образования по данной специальности — нужно
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 2 — 8 разряды (§ 165 — § 171)
Панели резисторов — разборка.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 3 — й разряд Характеристика работ
- Лужение, пайка, изолирование, прокладка и сращивание электропроводов и кабелей.
- Управление подъемно-транспортными механизмами с пола, строповка грузов.
- Разборка, ремонт и сборка узлов и аппаратов средней сложности, арматуры электроосвещения.
- Соединение деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов по схемам средней сложности.
- устройство и принцип работы
Профессия электрик. Обучение, необходимые качества
В связи с распространенностью профессии и непростой работой к специалистам предъявляются довольно высокие требования.Профессия электрика предполагает наличие определенных качеств, которыми должен обладать человек, претендующий на эту должность.
Кроме специального образования, являющегося обязательным для электрика, есть еще несколько личных качеств, без которых стать профессионалом невозможно.Работа электриком очень опасна, поэтому человек должен быть внимательным и ответственным.
Эти качества помогут не только избежать аварий, но и сохранить жизнь.
Ответственность электрик несет не только за себя, но и за коллег. При проведении ремонтных работ на линии выставляются предупреждающие плакаты, которые нельзя игнорировать.Как и любой другой специалист технического направления, электрик должен иметь технический склад ума. Это помогает ему представить схему проводки и быстро найти неисправный элемент.
ЕТКС. Слесарь-электромонтажник 2 — 6 разряды (§ 172 — § 176)
- устройство и принцип действия несложных электрических машин мощностью до 50 кВт, приборов,
- основы электротехники в объеме выполняемой работы;
Что такое аттестация электриков
Начнем, пожалуй, с того, что как таковой специальности «электрик» не существует (инженер-электрик не в счет). Электрик — слово обиходное, используется в быту. Правильно называть электромонтер либо электромонтажник в зависимости от выполняемых работ (установка или обслуживание электрооборудования).
Но, если уж так привыкли, то давайте работника вышеописанных специальностей так и называть. В нормативах по электробезопасности «русским по белому» прописано, что и как нужно делать, чтобы уберечь жизнь и здоровье себе и окружающим (1.1.1*)
Согласно нормативным требованиям к выполнению работ по установке, ремонту и обслуживанию электроустановок разрешается допускать ТОЛЬКО квалифицированных и обученных соответствующим образом специалистов (1.2.1*, 2.1**)
Кандидат на допущение к упомянутым работам должен иметь изначально профессиональную подготовку (1.4.7*). Нельзя, к примеру, сантехника или разнорабочего привлекать к работе с электрооборудованием без первичного обучения, результатом которой будет диплом или сертификат о краткосрочном получении специальности. На основании двух перечисленных документов разрешается брать на работу, но допускать будущего электрика к работе еще рано.
Специалиста необходимо еще обучить выполнять свои обязанности максимально безопасно. За эту процедуру отвечает работодатель, а также сотрудник, назначенный на роль ответственного за электрохозяйство с 4 группой допуска (как оформляется 4 группа можно уточнить по ссылке.
Я часто задавался вопросом, почему при обучении специальности сразу не обучают и не проводят проверку знаний. Но раз так «порешали сильные мира сего», то, как говорится, «проще дать, чем объяснять, почему ты не хочешь». Для допуска к работе руководитель (или ответственный) обязан организовать обучение безопасным методам выполнения работ, проверку полученных знаний, а также инструктаж и другие мероприятия (1.2.6*).
Вышеописанный комплекс мероприятий и есть аттестация для работников, выполняющих свои обязанности по установке, ремонту и обслуживанию электрооборудования или, как в народе говорят, «электриков». Результатом получения аттестации является удостоверение. Но об этом ниже.
Зачем аттестация нужна электрикам
Выше уже говорилось, что выполнять работу с оборудованием, питающимся от электрического тока, имеет право только подготовленный персонал. А процесс подготовки и результат проверки знаний и есть аттестация.
Можно, конечно, рискнуть и попробовать выполнять работы без допуска.
- Штраф за невыполнение нормативных требований несут не только руководители предприятия, но и сами электрики (1.2.9*);
- Семья неаттестованного специалиста в случае травмы или смерти не получит положенной помощи и компенсации (в этом должен быть заинтересован сам работник).
Да и вообще, при обслуживании или использовании электрооборудования, работник должен понимать, ЧТО именно он делает (метод «научного тыка» может не пройти), и ЧТО будет, если работа будет выполняться спустя рукава.
Электромонтажник шестого разряда
Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию шестого разряда должен осуществлять разметку мест, где будут устанавливаться электрооборудование и прочие конструкции. Он может заниматься установкой устройств, вес которых превышает сто килограммов, в том числе щитков распределительного типа, шкафов, оснащенных высоковольтным оборудованием, фильтров. Также он монтирует шинопроводы, сечение которых превышает 800 миллиметров квадратных, устанавливает блоки труб тяжелее 500 килограммов.
В его обязанности входит установка силового оборудования в местах, где есть вероятность взрыва, а также проверка этих аппаратов и их регулировка. Он должен заниматься переборкой, а также монтажом насосов разного типа, выполнять замеры и создавать эскизы сложных силовых устройств и проводок. Среди знаний у специалиста этого разряда должны быть все сведения, необходимые для выполнения им его должностных обязанностей. Такой специалист имеет минимум среднее специальное образование.
Какой разряд самый высокий у электрика
С ней он может работать самостоятельно. Также работнику можно доверить выполнять задачи более сложные, нежели со второй группой (Приказ 326н).
- 4 группа — при вольтаже Ќдо 1000вќ эта группа допуска по электробезопасности считается самой высокой категорией.
Она присваивается мастерам для обучения младших сотрудников, а также административному персоналу с целью назначения ответственного лица за электрохозяйство.
До и выше 1000в:
- 4 группа — для самостоятельной работы
- 5 группа — пик карьеры электробезопаснсоти.
- 3 группа — для работы под присмотром
Внимание По результатам сдачи экзамена по решению комиссии сотруднику либо подтверждается имеющаяся у него группа, либо группа может быть понижена.
Понижение группы может быть произведено при наличии на новом предприятии более сложного оборудования.
Например оборудования на напряжение выше 1000 В.
Профессия электрик. кто такой электрик, описание профессии
Периодическую проверку знаний ПТЭ, ПТБ и производственных инструкций производят 1 раз в год — для персонала, непосредственно обслуживающего действующие электроустановки, проводящего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также персонала, оформляющего распоряжения и организующего эти работы.Лиц, допустивших нарушение ПТЭ, ПТБ или производственных инструкций подвергают внеочередной проверке знаний.При неудовлетворительной оценке знаний ПТЭ, ПТБ повторную проверку производят в сроки, установленные квалификационной комиссией, но не ранее чем через 2 недели.Персонал, показавший неудовлетворительные знания при третьей проверке, переводят на другую работу, не связанную с обслуживанием электроустановок.Если срок окончания действия удостоверения приходится на время отпуска или болезни персонала, допускают продление действия удостоверения на 1 мес.
Профессия электрик.
Кто такой электрик, описание профессии
Это может быть открытая площадка, производственное здание или частный дом. Порой специалисту приходится работать на высоте и в туннеле, что требует немалых физических усилий.
Нельзя обойти вниманием ежедневный риск для жизни при работе с высоким напряжением. Рабочий день зависит от графика на предприятии.
Часто специалисты работают посменно для обеспечения круглосуточной исправности оборудования. При аварийных ситуациях могут быть экстренные вызовы. электрик І разряда. Специалист выполняет самые простые работы, умеет пользоваться монтажным ремонтным оборудованием; электрик ІІ и ІІІ разрядов может обслуживать электроустановки до 1000 В.
Специалисты данного разряда работают на большинстве предприятий в бригадах; IV и V разряды у инженеров-электриков и начальников бригад; VI разряд самый высокий. Квалификация позволяет работать на сетях с напряжением выше 15 кВт.
Источник https://s-tke.ru/rezyume/kto-takoj-avtoelektrik.html
Источник https://minmaks.ru/obuchenie/rabochie-specialnosti/slesar-ehlektrik-po-remontu-ehlektroo/
Источник https://ivsteklo.ru/bezopasnost/kvalifikaciya-elektromontazhnika.html