ГБО 2 поколения в Санкт-Петербурге
Второе и третье поколение газобалонных установок является технически устаревшим, но именно его чаще всего выбирают из-за сравнительно небольшой стоимости комплекта. Но, тем не менее, проводить установку должны только высококвалифицированные мастера сервисного центра. Именно таких вы можете найти в компании «ГБО Сервис».
ГБО 2 поколения
Второе поколение является доработанной разновидностью первого. Здесь установлена одна форсунка, через которую впрыскивается газ в коллектор. Давление газовой среды нередко, но не всегда превышает атмосферное. По сравнению с первой версией, здесь имеется:
- доработанный ТНВД;
- тумблер выбора вида топлива;
- блок управления газобалонной установкой;
- дополнительный бензонасос.
Второе поколение преимущественно устанавливается на автомобили с инжекторными двигателями, имеющими катализаторы. В составе есть электронное оборудование от предшественника, хоть и доработанное. Оно мониторит общее состояние ГБО в целом, а также записывает собранную информацию на внутреннюю память. Кроме того, доступна система контроля подачи газа и его регулировки. Это позволяет обеспечить максимально правильную работу катализатора в целом.
Обратите внимание на то, что техника в полном объеме отвечает общепринятым требованиям стандарта Евро-1. Некоторые системы, в которых установлен Лямбда-контроль, также могут соответствовать нормативам стандарта Евро-2.
Причиной, по которой ГБО 2 поколения не пользуется особой популярностью, является то, что это оборудование не соответствует требованиям действующего стандарта ЕЭК ООН.
Если принимать во внимание ситуацию в общих чертах, токсичность выхлопных газов соответствует стандарту Евро-1, и лишь в исключительных случаях приближается к Евро-2.
Но на нашем континенте они действовали только до 1996 года. Соответственно, это привело к тому, что производители начали внедрять продукцию следующих поколений. Именно они являются более распространенными.
Для полноценной работы может использоваться:
- сжатый метан;
- сжиженный газ — пропанобутановая смесь.
ГБО 3 поколения
По сравнению с первым и вторым поколением, 3-е использует параллельную схему впрыска. Система разработана так, чтобы подача газовой смеси в коллектор происходила максимально близко к впускному клапану. Применение такой методики позволяет добиться повышенной экономии топлива, при этом избегая избытка впрыска. Электронный блок управления самостоятельно дозирует количество воздуха и газа, а также ведет автоматическое переключение режимов работы.
Обратите внимание на то, что третье поколение не может использовать расчетную силу установленной в датчике топлива карты. Функционирование осуществляется по параллельной схеме, поэтому работа организовывается при помощи собственных топливных карт.
Главное предназначение газовой установки третьего поколения — монтаж на базе автомобилей, в которых уровень выхлопных газов соответствует требованиям стандарта Евро-2. Принцип работы является фактически аналогичным, за исключением минимального расстояния между впускным клапаном и коллектором.
Анонс четвертого поколения газобалонного оборудования привел к тому, что 3-е стало постепенно терять свою востребованность на рынке, не говоря уже о втором поколении, которое на момент появления 4-го использовалось в крайних случаях.
Установка ГБО 2 поколения в Санкт-Петербурге
Процедура установки имеет следующую комплектацию:
- Смеситель газа;
- Дозатор;
- Заправочное устройство;
- Блок высокого давления;
- Газовый баллон со специальной арматурой;
- Газовый электромагнитный клапан;
- Тумблер для переключения между видами топлива;
- Манометр;
- Бензиновый клапан;
- Блок управления;
- Шланги, провода, трубопроводы.
Изначально устанавливается газовый баллон (в зависимости от конструкции — в нишу для запаски или в багажнике). Далее проводится установка всех электронных элементов. После этого проводится монтаж элементов системы, которые будут размещаться в двигателе. Затем система подключается к штатной бортовой сети. Проводится проверка системы в целом.
Вторым этапом комплекса установочных работ является выполнение регулировочных работ. Сначала регулируется электронный редуктор. Здесь, как правило, размещены две регулировки — давления на 2-й ступени и количества газа, проходящего по магистрали холостого хода.
Разогрев двигатель до оптимальной температуры, регулировочными винтами проводится настройка. Главная задача — выставить при помощи винтов максимальные обороты, но таким образом, чтобы система работала исправно и стабильно.
Если винты отрегулированы верно, выполняется настройка редуктора. Здесь также имеются свои винты для регулировки чувствительности. Задача специалистов — провести настройку таким образом, чтобы двигатель обеспечивал безукоризненную работу при любых манипуляциях с педалью газа. Последней частью процедуры установки является монтаж и регулировка дозатора.
Примерные цены на установку
Выполнение работ специалистами сервисного центра «ГБО Сервис» оценивается по-разному. Необходимо обратить внимание на то, что итоговая стоимость процедуры зависит от особенностей конкретного случая. На ценообразование влияют следующие факторы:
- Тип транспортного средства (легковой, грузовой);
- Тип двигателя (карбюраторный, инжекторный);
- Бренд производителя газового оборудования на автомобиль;
- Количество времени, выделенное заказчиком для выполнения заказа.
- Среднестатистическая стоимость установки газобалонной аппаратуры составляет 20 тысяч рублей. Для грузовых транспортных средств средняя сумма находится в пределах 45 тысяч рублей.
При наличии дополнительных вопросов рекомендуем обратиться за помощью к штатным представителям. Мы обязательно ответим на них во время проведения индивидуальной консультации.
Чем отличается гбо 2 поколения от 4
Ростом цен на бензин никого не удивишь. Однако мириться с такой закономерностью не стоит. Производители уже давно решили эту проблему при помощи газобаллонного оборудования (ГБО). Данная система экономии топлива прошла свой путь эволюции и, в итоге, производитель добился результата, который сможет заинтересовать любого прагматичного автолюбителя.
Эволюция ГБО (краткая справка)
Система питания является основным источником движения автомобиля. Изначально на машинах присутствует бензиновая система. Для меньшего расхода топлива устройство видоизменяется и модифицируется для потребления газа.
С каждым годом производители усовершенствуют двигатель внутреннего сгорания. Вместе с этим изменяется и принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Это позволяет осуществлять замену одного топлива на другое. Газ стал альтернативой бензину.
Первооткрывателями стали владельцы маршрутных такси, которые ощутили экономию в расходе топлива. Главное – правильно подобрать и установить соответствующее оборудование. В этом случае учитываются индивидуальные параметры транспортного средства, год выпуска, марка и желаемый результат самого автовладельца.
- первое – использование газового баллона с установкой в багажник или салон автомобиля отличается сложным запуском за счет проделывания большого пути к коллектору, подходит только для карбюраторных двигателей, исключает возможность подачи бензина; – модернизация запорного клапана, выбор топлива, облегчение запуска холодного инжекторного двигателя; – регулятор подачи газовой смеси в двигатель, соответствие нормам ЕВРО-2; – появление распределительного впрыска газовой смеси в цилиндры;
- пятое – использование жидкого газа, поддержание постоянного давления в системе, нет необходимости прогревания, отсутствует редуктор, более низкий расход газа, увеличение мощности; – идентичные бензину характеристики, включая мощность и расход, компактное оборудование.
Стоит обратить внимание на ГБО 2 поколения и 4 поколения. Системы являются более доступными, производятся в России, не имеют особых требований к марке автомобиля. Тем не менее, принято выделять три основных поколения газобаллонного оборудования. Остальные считаются промежуточными. Вся разница заключается в типе подачи топлива.
Разница между 2-м и 4-м поколениями ГБО
Две системы различны между собой. Общим в них можно отметить компоненты газового оборудования и датчики. Отличие в системе подачи газа и управлении.
Прежде чем изучать, в чем отличие ГБО 2 от ГБО 4, необходимо провести сравнительную характеристику.
- дополнительный дозатор газа;
- соответствие европейским стандартам качества.
- соответствие европейским стандартам качества.
- соответствие европейским стандартам качества.
- при израсходовании газа в баллоне срабатывает автоматическая система перехода на бензин;
- исключает возникновение «хлопков» при движении;
- качество сборки оборудования.
- быстрое изнашивание воздушного фильтра и свечей зажигания;
- вредные пары газа;
- появление «хлопков».
- потеря мощности автомобиля на 2-3 %.
- наличие электронного дозирующего устройства;
- электронный блок принимает сигналы от различных датчиков для регулирования газобаллонной смеси.
- отдельное управление подачи газа в каждом цилиндре.
Отличие ГБО 2 поколения от 4 заключается во множественных показателях и характеристиках.
Стандартный комплект газобаллонного оборудования:
- баллон;
- редуктор, смеситель и дозатор;
- электромагнитные клапаны с дозатором управления;
- блок высокого давления;
- переключатель топлива с газа на бензин;
- трубопроводы, шланги манометры.
Набор наиболее характерен для 2 и 4 поколения ГБО, которые до сих пор считаются самыми популярными и востребованными. Пятые и шестые типы оборудования, хоть и имеют более широкую спецификацию, но отличаются своей дороговизной, сложностью установки, регулирования и обслуживания.
Зачем менять ГБО 2 на ГБО 4 и стоит ли?
Газобаллонное оборудование не предназначено для улучшения каких-либо технических характеристик автомобиля, например, мощности, внешнего вида или иных параметров. Теряясь в догадках, что лучше выбрать: ГБО 2 или 4 поколения, нужно понимать, что эти два вида оборудования направлены, в первую очередь, на сокращение финансовых расходов при эксплуатации транспортных средств.
В любом случае, покупка ГБО – это дополнительные затраты, которые окупаются не сразу. Подбирая ту или иную систему нужно ориентироваться на параметры собственного автомобиля, потому что некоторые его возможности могут видоизмениться.
Сравнивая ГБО 2 и 4 поколения, отметим: разница заключается в нескольких характеристиках.
- наличие «выстрелов»;
- менее контролируемая форма управления;
- меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
- меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
- низкая стоимость;
- дополнительные расходы при возникновении проблем со свечами и фильтром.
- более оптимизированная и безопасная система;
- долговечность и исправность двигателей;
- долговечность и исправность двигателей;
- идеально для переоборудования иномарок;
- дорогостоящее оборудование.
Из-за дороговизны четвертого типа многие автовладельцы задумываются, как ГБО 2 переделать на ГБО 4 поколения, чтобы оно подходило под характеристики самого транспортного средства.
Такая мысль может возникнуть только в том случае, если автовладелец никак не хочет расставаться со своим карбюраторным железным конем. ГБО 2 и ГБО 4 поколения разрабатывались для разных систем запуска двигателя автомобиля.
Тем не менее, все же возможно поставить 4 тип на карбюратор. Полноценная работа данного типа оборудования возможна только на инжекторных двигателях.
Обращая внимание на характеристики ГБО 2 и ГБО 4, что лучше можно выяснить, разобравшись в стоимости и сложности установки, а также в целесообразности своего выбора:
- стоимость в пределах 30000-70000 рублей, в то время как при замене второго поколения на четвертое достаточно лишь закупить несколько деталей;
- после установки оборудования необходимо его настроить при помощи компьютерной программы.
Сравнив характеристики обоих систем, можно четко определить, чем отличается ГБО 2 поколения от 4, и сделать соответствующий выбор.
Внимание! Важно учитывать марку автомобиля и его индивидуальные характеристики, так как для одних марок подойдет второе поколение, а для других лучше приобрести четвертое.
При покупке более нового авто с современными характеристиками целесообразно заменить и газобаллонное оборудование, отдав предпочтение уже четвертому поколению. Мощность двигателя при этом не изменится, да и расход топлива существенно снизится.
Вывод
В любом случае, замену ГБО с одного типа на другой нужно доверять только специалистам, которые имеют необходимые знания в этой области, оборудование и помещение, куда можно безопасно поместить автомобиль и обеспечить доступ к установочному месту.
ГБО 2 поколения — на карбюратор из Италии
Пик своей популярности газовое оборудование 2 поколения переживало в те времена, когда ГБО уже достигло третьей эволюционной ступени, но еще не было изобретено следующее поколение. С тех пор лидерство захватили более современные установки, появилось совершенно новое ГБО, научившееся подавать газ в двигатель без преобразования в жидкую фазу. На фоне усовершенствованного газобаллонного оборудования установка ГБО 2 поколения кажется неактуальной. Однако и списывать его со счетов еще рано. Принадлежащие к этой группе газовые системы являются едва ли самым подходящим решением для владельцев карбюраторных автомобилей с одной бензиновой форсункой, а также хозяев простых инжекторных моделей авто с катализаторами, желающих перевести машину на газ с минимальными денежными вливаниями. Цена ГБО 2 является сегодня самой низкой среди автомобильных газобаллонных систем.
ГБО 2 против других поколений
Совершенствование конструкции, с прицелом на большую эффективность или удобство для пользователя, как правило, связано с ее усложнением, что в свою очередь ведет к понижению характеристик надежности. По сравнению с более новыми представителями ГБО, газовое оборудование второй ступени развития можно считать самым простым и неприхотливым, так как оно:
обладает предельной простым конструктивным устройством — нехитрый набор компонентов с минимальным количеством электроники минимизирует вероятность поломок;
не требует сложной электронной настройки — регулировка ГБО 2 го поколения сводится в основном к механическим манипуляциям с компонентами системы;
легко поддается ремонту — газовые системы второго поколения отличаются простотой в диагностике и хорошей ремонтопригодностью.
При этом решения этого класса гораздо дешевле своих усовершенствованных аналогов. Разница в стоимости вместе с услугами по установке составляет от двух раз до 15 и более раз. Именно совокупность всех перечисленных факторов стимулирует автовладельцев купить ГБО 2 несмотря на существование более современных газобаллонных систем.
Как устроено ГБО 2
Второе поколение ГБО дублирует конструктивное устройство начального поколения за исключением наличия электромеханической системы контроля интенсивности потока газа. Данная система анализирует состав воздушной и газовой смеси и за счет оптимизации содержимого предупреждает неправильную работу газового оборудования. Регулирование подачи смеси в смеситель происходит через специальный дозатор. Электронная составляющая ГБО 2 идентична безнадежно исчезнувшему с рынка предшественнику, поэтому данное оборудование с одинаковым успехом может быть установлено как на карбюратор, так и двигатель инжекторного типа.
Выбор марки ГБО 2 поколения
Выбор производителя ГБО 2 поколения определяет надежность и долговечность работы системы. Традиционно самым надежным считается брендовое оборудование итальянского производства. С положительной стороны зарекомендовало себя оригинальное голландское автомобильное газобаллонное оборудование. Также при желании можно подобрать сборный комплект с компонентами разных производителей, который будет не менее качественным, но доступнее по цене.
Кроме марки, решаясь установить ГБО 2, необходимо отталкиваться от модели и технических характеристик автомобиля. При всей своей простоте с некоторыми машинами эти газовые системы не совместимы.
Обслуживание ГБО 2
Все газовые установки, за исключением решений последнего поколения, нуждаются в регулярном обслуживании. Для поддержания исправной работы ГБО 2 необходим постоянный визуальный контроль за состоянием элементов системы, периодическая очистка редуктора от конденсата, очистка фильтра. При условии соблюдения элементарных правил обслуживания системы второго поколения не доставляют автовладельцу каких-либо серьезных проблем.
Источник https://gbo-spb.ru/service/gbo-2-i-3-pokoleniya
Источник https://gazblog.ru/gbo/pokoleniya/gbo-2-pokoleniya-i-4-pokoleniya
Источник https://ustanovka-gbospb.ru/ustanovka-gbo-2