Гбо на автомобиль 4 поколение фото

Содержание

Что такое ГБО 4 поколения?

ГБО 4го поколения предназначено для инжекторных систем: имеется блок управления газовым впрыском, который является не самостоятельным компьютером, а подчиняется сигналам компьютера автомобильного для бензиновых форсунок, пересчитывая их в газовые сигналы. Соответственно — ГБО 4 поколения может быть установлено только на инжекторные автомобили. Система очень грамотная, оснащена кучей датчиков, водителю ничего не надо нажимать или переключать: система сама всё сделает.

Оборудование четвертого поколения от прочих отличить проще всего. При его классификации специалисты придерживаются единого мнения. В системах ГБО четвертого поколения газ поступает из редуктора к газовым форсункам, принцип работы которых аналогичен бензиновым форсункам. Форсунки позволяют переместить газ в район впускных клапанов в двигателе автомобиля.

За работу газовых форсунок в автомобиле отвечает блок управления. Данный блок, используя собственное программное обеспечение, на основе сигналов бензиновых форсунок переводит параметры дозирования на применение газового топлива.

Настройка и определение неисправной работы газового оборудования четвертого поколения возможно только при использовании компьютера и специального программного обеспечения. Таким образом, не представляется возможным отрегулировать систему одного производителя программой, разработанной для системы другого производителя.

На картинке выше показана практически идеальная установка ГБО 4 поколения: видно, что работа газовых форсунок практически полностью соответствует работе бензиновых форсунок, а значит водитель не почувствует разницы при управлении автомобилем на газу.

Для некоторых автомобилей, где впрыск бензина осуществляется непосредственно в цилиндр, установка газобаллонного оборудования четвертого поколения невозможна, там применяются системы 5го поколения.

Схема ГБО четвертого поколения

Переключатель видов топлива: позволяет переключаться с газа на бензин и обратно, показывает уровень газа в баллоне.

Фильтр: очищает газ от примесей, измеряет температуру и давление газа, а также давление в коллекторе.

Газовый блок управления: получает сигналы от разных датчиков, определяет нужное количество газа для впрыска.

Мультиклапан: служит для заправки топлива и предотвращает его обратный выход, включает в себя индикатор уровня и устройства безопасности.

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование (BRC, LOVATO) традиционно считается одним из самых качественных и надежных. Однако следует понимать, что оборудование это еще не все — важно и качество работы(даже самое классное оборудование, «криворукие» установщики могут изгадить и нанести только вред автомобилю), поэтому тут будет немного странный, но очень жизненный ответ: основывайтесь на отзывах тех, кто уже установил ГБО, в какой фирме, как там отнеслись к клиенту, как выполняются гарантийное и сервисное обслуживание именно в вашем городе!

БрендBRCLOVATODigitronic
Стоимость:ВысокаяСредняяНизкая
Распространение в России на 2014 год (*):10%27%38%
Производство:ИталияИталияПольша
Комплект оборудования(**):Один производительОдин производительДетали от разных производителей (**)

(*) Распространение ГБО в вашей стране — это простота и легкость обслуживания, ремонта, высокая остаточная стоимость вашего ГБО. Пример: оборудование Lovato 4-го поколения распространено по Росссии шире других, а значит вы сможете произвести техническое обслуживание или ремонт практически в любом городе, где есть мастерские газобаллонного оборудования. Не сложнее, чем обратиться в шиномонтаж.
(**) Комплект газобаллонного оборудования может быть произведен одним брендом, или собираться от разных производителей. Считается, что монобрендовые комплекты лучше — т.к. за имидж и безотказность отвечает конкретный производитель (например Lovato, BRC, OVML)

Итак, какое ГБО поставить на автомобиль? Отбрасывая бестолково-дорогие варианты, просто прикиньте сколько вы планируете проехать на вашем авто: если 200 тысяч километров, ставьте польское ГБО digitronic, оно походит. Если 500 тысяч или даже вы планируете потом снять ГБО и поставить на следующий авто — тогда берите итальянское lovato.

Сколько должно стоить ГБО 4го поколения?

Производители ГБО четвертого поколения разделяются на разные ценовые сегменты — по цене разумно выбрать середину: нужно помнить, что газовое оборудование устанавливают для экономии. Некоторые производители позиционируют себя, как премиум сегмент (например BRC), однако по гарантии, эксплуатации и времени службы оборудование мало чем отличается от более дешевого LOVATO (которое точно так же производится в Италии).

В то же время при выборе оборудования четвертого поколения нужно учитывать, что современная автомобильная электроника управления инжектором нуждается в точных настройках, поэтому использование совсем уж дешевых вариантов не рекомендуется. Экономить по полной можно на карбюратоных автомобилях (2е поколение ГБО).

Читать статью  Changan в августе показал рекордный рост продаж в России

Цены на газобаллонное оборудование 4го поколения в 2022 году с установкой начинаются от 35 500 рублей .

Не рекомендуется брать ГБО дешевле этой суммы: скорее всего вы получите либо не оригинал, либо это будут какие-то малоизвестные бренды, трудно подающиеся настройке: вы спасете около 7 тысяч рублей, но получите головную боль. ГБО 4 поколения должно и может работать стабильно в течении сотен тысяч километров пробега даже на «грязном» российском газе

Гарантия на ГБО 4 поколения.

Очень интересный момент: в обычной жизни «гарантия» служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется. Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя — она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра. В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно — несколько лет современное ГБО 4го поколения должно проработать безотказно) — было пять лет гарантии и нет. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре. Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком. Намного более важный параметр — это распространение ГБО — насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)

Так же, еще один момент, который стоит учитывать, когда вы смотрите на срок гарантии в 5 лет и больше: а сам-то автосервис на этом месте сколько проработал? Если лет 20, тогда отлично — а если всего 2 года и меньше, то откуда вы знаете где он будет завтра? Как давно менялось юридическое лицо автосервиса от которого вам прописывают гарантию?

Процесс установки ГБО 4 поколения

Отличное видео, которое демонстрирует установку ГБО 4го поколения на примере оборудования LOVATO:

Эксплуатация систем газобаллонного четвертого поколения.

Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет часто с неограниченным пробегом(это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). Если установка ГБО 4 поколения проведена корректно, то оборудоване может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

Кстати, популярный вопрос — а надо ли вообще проводить ТО ГБО у систем 4 поколения? Ответ простой — относитесь к этому так же как к замете масла — его тоже можно не менять, но срок жизни вашего двигателя сокращается. Хотите проехать 500-900 тысяч километров (а это вполне реально для систем 4 поколения итальянского производства) — меняйте фильтры вовремя, хотя бы сами.

Грамотная установка ГБО 4го поколения подразумевает идеальное сращивание управляющей электроники автомобиля с контроллером ГБО, поэтому никаких сигналов неисправностей типа лампы «check engine» при правильной установке быть не может. Существует много слухов о том, что ГБО «высушивает двигатель» или наоборот «продлевает его ресурс до бесконечности» — на деле все зависит от качества установки, правильного подбора деталей под мощность вашего авто и, как не странно, качества газа (оно может сильно отличаться в различных регионах нашей большой страны, как и качество бензина).

От теории к практике:

Узнать стоимость установки на ваш автомобиль вы можете позвонив в сервис.

Обзор ГБО 4 поколения

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Несмотря на то, что уже много лет автосервисы предлагают клиентам монтаж современного газобаллонного оборудования 5 и 6 поколения, большинство автолюбителей по-прежнему отдают предпочтение четвертому. Оно продолжает быть актуальным с точки зрения технических характеристик и самым выгодным по себестоимости и обслуживанию.

История появления газобаллонной системы

Установка ГБО 4 поколения началась еще в 1999 году и сразу дала толчок к началу массового использования газа в качестве замены бензина. В первую очередь это произошло из-за изменения экологических стандартов в Европе. Предыдущие модели не удовлетворяли требованиям протокола ЕВРО-3, а значит их эксплуатация на текущий момент времени запрещена.

С появлением газового оборудования 4 поколения начался новый этап использования газа в качестве топлива для автомобилей. В отличие от предыдущих моделей, оно оснащено системой распределительного впрыска, контролируемой электронным блоком управления (ЭБУ).

Обеспечить двигателю требующееся количество газовой смеси призваны форсунки. Они определяют дозировку расхода топлива на основе данных, поступающих с ЭБУ. «Умный» механизм позволяет экономить топливо и обеспечить стабильную работу машины. При этом мощность двигателя практически не меняется, снижаясь не более, чем на 2%.

Читать статью  АВТОВАЗ представил удлиненный седан LADA Aura на базе Vesta

Главные отличия ГБО 4 поколения

Кроме системы распределительного впрыска, газобаллонное оборудование этого типа отличают и другие технические особенности. В редукторе поддерживается постоянное и стабильное давление за счет форсунок, установленных на каждый цилиндр. Каждая из них соединена напрямую с контроллером, который обеспечивает своевременную подачу топлива в необходимом количестве.

ГБО 4 поколения – первое в истории добавление к топливной системе, способное самостоятельно поддерживать экономичную подачу газовой смеси без ущерба для работоспособности автомобиля.

Что входит в комплект ГБО

Газовое оборудование 4 поколения, кроме собственно баллона, включает в себя список технических средств и конструкций.

Схема ГБО 4 поколения.

  1. Электронный блок управления.
  2. Рампу с форсунками.
  3. Газовый и бензиновый электромагнитные клапаны.
  4. Редуктор, подбирающийся под мощность авто.
  5. Дозатор газа. Фильтры тонкой и грубой очистки.
  6. Датчики давления и температуры.
  7. Переключатель вида топлива.
  8. Выносное устройство для заправки газа.

Помимо этого туда входит мультиклапан с запорной аппаратурой, баллон, заправочные и расходные магистрали.

Каждая из перечисленных деталей работает таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность газобаллонной системы и машины.

Разница между пропановым и метановым ГБО 4 поколения

Конструкция, предназначенная для работы на пропан-бутановой смеси, комплектуется пропановым редуктором. Он может нормально работать с любыми формами баллонов. Пропан закачивается в ёмкости при давлении в 16 атмосфер. Баллоны могут быть тороидальными, прямоугольными или цилиндрическими. Это сильно экономит место и удешевляет процедуру установки оборудования. Расход газа на 10-15% больше по сравнению с бензином, но стоит он дешевле. Пропановые заправки встречаются часто и проблем с топливом не возникает.

ГБО, работающее на метане, сопровождается метановым редуктором. Он способен выдержать большее давление и может нормально функционировать только с цилиндрическим баллоном. Метан, в отличие от пропана, закачивается при давлении около 200 атмосфер. Соответственно и ёмкость для него будет толстой и тяжёлой. Отсюда и повышенные требования к газовой магистрали и редуктору. Установка ГБО на метане будет стоить дороже и заправки найти сложнее. Этот газ экономичнее и чище, тратится на уровне бензина.

Плюсы и минусы

Достоинств у установки ГБО 4 поколения много и поэтому даже 20 лет спустя оно продолжает оставаться самым популярным среди возможных вариантов.

Плюсы

  1. Существенная экономия на топливе.
  2. Если неожиданно закончился газ, то до ближайшей заправки можно доехать на бензине.
  3. Уменьшение «хлопков» в двигателе, так раздражающих владельцев 1,2 и 3 поколений.
  4. Экономный расход газовой смеси (в случае с метаном).
  5. Простота в обслуживании.
  6. Длительный срок службы. Гарантия на установку в компании Power-Gas 2 года.
  7. Газ сгорает чище бензина, что благотворно влияет на экологию.
  8. Безопасность. Детские проблемы газобаллонного оборудования в прошлом. Прочность газового баллона достаточно велика, чтобы выдержать прямое столкновение при аварии.
  9. Такое ГБО соответствует жестким требованиям протокола ЕВРО 3 и это позволяет использовать его в большинстве стран мира.

Минусы

  1. Запуск работы двигателя от бензина.
  2. Сильный износ выпускных клапанов.
  3. Небольшое снижение мощности автомобиля, практически не заметное для автолюбителей.
  4. Нужно внимательнее относиться к ТО и особенно к переосвидетельствованию баллонов. Пропан-бутановые проверяются раз в 2 года, метановые — раз в 2-5 года (в зависимости от материала).
  5. Внушительный объем ГБО (метановый вариант).

С последним автовладельцы газобаллонного оборудования справляются, устанавливая конструкцию вместо запаски, чтобы сохранить полезное пространство багажника.

Почему ГБО 4 поколения до сих пор популярно

Основным преимуществом этого оборудования до сих пор остается цена. Она гораздо ниже, чем требуется для монтажа газобаллонного оборудования 5-го или 6-го поколений. К тому же, в этом варианте возможно использование как пропан-бутановой смеси, так и метана. Тогда как выбор топлива для более новых конструкций ограничен пропан-бутаном. Ну и третья причина популярности этого варианта заключается в легкости и дешевизне обслуживания.

Правила эксплуатации ГБО 4 поколения

Чтобы газовая система прослужила максимально долго, пользоваться ею нужно с соблюдением некоторых правил. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это позволит своевременно проводить замену изношенных частей. Сами баллоны проверяются каждые два года, а через 10 лет (пропан) или 20 лет (метан) после начала эксплуатации меняются на новые.

При необходимости сразу осуществляйте замену редуктора. Это предотвратит утечку газа и решит множество проблем. Менять редуктор нужно каждые 2 года.

Заправку ГБО следует проводить максимум на 80% зимой и 75% — в летний период. При этом держать полностью заправленный автомобиль на открытом солнце не рекомендуется, чтобы избежать возможности взрыва. Кроме этого, соблюдайте рекомендации, полученные в сервисном центре во время установки или позднее во время ремонтных и обслуживающих работ.

Производители ГБО 4 поколения

Сегодня лидерами на рынке остаются такие компании, производящие газобаллонные системы, как BRC, LOVATO и Digitronic. Первый бренд отличается высокой стоимостью, но при этом высоким рабочим ресурсом. Без сбоев ГБО этой фирмы работает даже при 300 тысяч километров пробега.

Оборудование LOVATO находится в средней ценовой категории. Его отличает отменное итальянское качество, хорошая работоспособность и легкость в обслуживании. Многие автосервисы работают именно с такими системами.

Digitronic стоит дешевле всего, но при этом обладают меньшим ресурсом службы, чем ГБО указанные выше. К тому же с таким комплектом нельзя пропускать четко установленные сроки технического обслуживания, поскольку это может привести к поломке конструкции.

Читать статью  АВТОВАЗ переименовал «драйверскую» LADA Granta

Окончательный выбор какое газобаллонное оборудование поставить на автомобиль, остается за Вами. Получить ответы на все интересующие вопросы и начать процесс установки Вы сможете уже сегодня, связавшись со специалистами компании «Power-Gas».

Что такое газовое оборудование 4 поколения на автомобиле?

Комплект 4-ой версии

Современные транспортные средства все чаще переоборудуют, с целью использования газа в качестве основного топлива. ГБО 4 поколения наделено новыми возможностями и функциями, по сравнению с предыдущими системами, техническая «фишка» заключается в распределительном впрыске газовой смеси.

Устройство газобаллонного оборудования

Появление новых модификаций вызвано изменением конструкций современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических норм. Газовое оборудование 4 поколения представляет собой электронно-механический комплекс сложной конструкции. Основное назначение данного устройства состоит в качественной подаче газа в цилиндры. При этом соблюдаются определенные условия:

  • своевременность подачи;
  • точное дозирование топлива.

В комплект четвёртой версии входят следующие элементы:

    , оснащенный мультиклапаном. , выдерживающие высокое давление.
  1. Магистрали низкого давления. .
  2. Газовые клапаны. , установленные на рампе (могут устанавливаться отдельные модули).
  3. ЭБУ (электронный блок управления, контроллер).
  4. Датчики: давления газа, температурный (МАП сенсор). (как опция).
  5. Кнопка управления.
  6. Зуммер сигнализации.

Схема газовой системы

Принцип работы газовой установки

Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.

Важно: При понижении давления в системе ГБО ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для питания двигателя.

После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.

При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.

Преимущества системы четвёртого поколения

При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.

  1. Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
  2. Экономичность газового топлива.
  3. Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
  4. Увеличение эксплуатационного срока мотора.
  5. Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.

Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.

Для настройки потребуется специальное оборудование.

Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?

Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.

От 2-го поколения его отличает:

Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).

Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).

Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).

Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?

Известно, что газобаллонное оборудование первых версий разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют установку ГБО второго поколения.

А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная. Так как в четвёртом поколении газовые форсунки берут сигнал с бензиновых, придется своими руками изобретать блок управления.

К тому же необходимо установить впускной коллектор с форсунками, блоком управления и рядом датчиков с инжекторного авто.

Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов. Установка ГБО 4 поколения на карбюратор не целесообразна.

Стоимость

В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования.
Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:

  1. Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
  2. Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
  3. Копии фирменных оборудований (подделки).

Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.

Источник https://gbo-gas-service.ru/tseny/gbo-4-pokoleniya

Источник https://power-gas.ru/articles/obzor-gbo-4-pokoleniya

Источник https://gbomotor.ru/pokoleniya-gbo/4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: