Сложности на рынке крупнотоннажных грузовиков (HCV – массой от 16 тонн) испытывают сегодня не все его сегменты. Если рассматривать этот рынок по типу кузова, то ситуация в них сильно отличается. Одни сегменты показывают падение заметно ниже, чем весь рынок HCV, а другие, несмотря на сложную ситуацию в экономике, логистике, с ключевой ставкой ЦБ и прочим, сумели выйти «в плюс».
На это обратил внимание директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в ходе конференции «АВТОСТАТ Analytic time», посвященной коммерческому автотранспорту. Напомним, что за январь – апрель 2025 года рынок новых крупнотоннажных грузовых автомобилей в целом снизился на 51%. При этом продажи седельных тягачей (которые занимают на рынке долю в 35,4%) упали на 67%. Похожая ситуация сложилась и у самосвалов (-61%), на которые приходится 17% рынка HCV. А вот фургоны, напротив, продемонстрировали рост (+65%), однако их доля в 10,1% не смогла компенсировать падение реализации тягачей и самосвалов (на них суммарно приходится свыше половины рынка HCV).
О том, что происходит в других сегментах коммерческого транспорта, вы можете узнать из презентации, подготовленной экспертами агентства «АВТОСТАТ». Ознакомиться с ее содержанием и условиями получения можно здесь.
Фото: АВТОСТАТ