Правила эксплуатации гбо на авто

Содержание

Я перевела машину на газ

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы.
  2. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  3. После получения разрешения установить оборудование.
  4. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Что такое ГБО

ГБО — это специальное оборудование, которое позволяет автомобилю работать не только на жидком топливе, например на бензине или солярке, но и на газе. В большинстве случаев для монтажа газовой аппаратуры систему питания двигателя жидким топливом демонтировать не требуется — они друг другу не мешают. Машина получает возможность ехать на газе, но если газ в баллоне закончится, то автомобиль продолжит движение на жидком топливе.

Из чего состоит. ГБО состоит из баллона для газа, редуктора, форсунок, электронного блока и индикатора уровня газа в баллоне. В ГБО поздних поколений входит также насос высокого давления для газа.

Принцип работы и устройство ГБО. В автомобиль устанавливается баллон для газа. Из него газ поступает в редуктор, где он подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения автомобиля. Затем газ поступает в форсунки, которые впрыскивают его в цилиндры. Дальше газ поджигает свеча зажигания — двигатель работает. Всем процессом управляет электронный блок.

Поколения ГБО и виды систем в зависимости от используемого газа

Существует два вида газового топлива: пропан-бутан и метан. Оборудование для них требуется разное: то, что позволяет ездить на метане, не годится для пропан-бутана, и наоборот.

В технике я не сильна, но знакомые автомеханики объяснили мне, что существует несколько поколений ГБО.

ГБО первого, второго и третьего поколения в настоящее время можно увидеть только на старых автомобилях. Электронное управление впрыском газа в них либо отсутствовало вообще, либо было, но управляло механическими форсунками, которые впрыскивали газ в цилиндры. Сейчас такое ГБО уже почти никто не устанавливает.

ГБО четвертого поколения обзавелось электронными мозгами и электромагнитными форсунками для впрыска газа. Оно считается более надежным и более экономно расходует газ.

ГБО пятого получило собственный насос высокого давления для газа.

ГБО шестого поколения кроме насоса высокого давления обзавелось еще и собственными форсунками, которые позволяют обходиться вообще без бензина.

Какое лучше выбрать. У меня проблемы выбора не было: заправок с метаном в моем городе нет, а установщики предлагали поставить ГБО только четвертого поколения.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Стоит ли устанавливать ГБО

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

А основных методов экономии два:

  1. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Даже давление воздуха в шинах ниже норматива сразу повышает расход топлива.
  2. Перейти на другой вид топлива. Литр бензина в среднем стоит 42 Р , литр газа — 30 Р . Расход газа выше в среднем на 10%, но все равно экономия получается значительная.

Переход на газ показался мне хорошей идеей.

Что сделать перед переходом на газ

Для начала я рекомендую посчитать, насколько выгодно это будет лично для вас, и изучить плюсы и минусы.

Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене газа и бензина 12 Р , пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 Р срок окупаемости составит около семи лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину семь лет — многие продают ее раньше.

Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.

Плюсы и минусы ГБО

Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет. Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре. Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается. Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин. Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина: она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Много ли места займет установка. Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Здесь я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.

Вот так может выглядеть газовый баллон на 50 л в малолитражке. В багажнике почти не осталось свободного места даже для домкрата. Источник: Chadchawan thongsiri / Shutterstock

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства. Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии. Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

Еще важно учитывать, удобно ли расположена АГЗС, на которой вы планируете заправляться. В моем случае АГЗС находилась на той же территории, что и обычная заправка, где я заливала бензин, — так что в этом плане ничего не поменялось.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

Как выбрать фирму для установки ГБО

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

Критерии подбора автосервиса мне подсказал тот же автомеханик, который помог с выбором машины. Он руководствовался своим опытом, но, возможно, этот опыт пригодится и другим:

  1. СТО должна быть легальной, зарегистрированной в налоговых органах.
  2. Она должна предоставить по результатам работ счет, чек и гарантии на качество выполненных работ не менее года. Даже если мастер сделает что-то некачественно, можно вернуться с чеком, счетом, представителем Роспотребнадзора и досудебной претензией.
  3. На станции техобслуживания должно быть чисто. Если владелец следит за порядком и чистотой, скорее всего, он так же строго контролирует качество работы.
  4. Механики не должны ставить диагноз автомобилю по телефону. Если вы позвоните механику и скажете, что под капотом какой-то подозрительный шум, а он с ходу предложит вам поменять двигатель — смело прощайтесь и ищите другого специалиста. Нормальный автомеханик предложит сначала осмотреть автомобиль. А когда найдет неисправность после осмотра, расскажет не только о ней, но и о том, как он ее обнаружил.
  5. На услуги квалифицированных автомехаников всегда высокий спрос. Скорее всего, попасть сразу не получится, придется записываться и ждать. Это не очень удобно. Но такому механику нет необходимости выдумывать несуществующие неисправности, чтобы заработать. Ему хватает и реальных.
Читать статью  4 новых автомобиля с заводским ГБО

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД. В случае если ГИБДД откажется узаконить установку оборудования — вернуть деньги.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.

В итоге я нашла компанию, которая устраивает меня по всем критериям. Перед началом работ мастер осмотрел автомобиль и посчитал полную стоимость установки оборудования — 41 850 Р .

стоила установка ГБО

Как оформить

Нельзя просто взять, установить оборудование и ездить. Если водитель самостоятельно установит ГБО и не получит на это разрешения, его могут оштрафовать на 500 Р . А еще ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при смене собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков. Поэтому я рекомендую делать все официально.

Вот что надо сделать:

  1. Найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о том, что устанавливать оборудование можно.
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить предварительное разрешение на изменение конструкции.
  3. Установить оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.

Предварительная экспертиза. Специальная организация должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.

Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.

С 1 июля 2021 года правила регистрации ГБО изменились. Минпромторг должен создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. Если модель вашего автомобиля будет в реестре, сертификация оборудования не нужна и платить придется только за само оборудование и госпошлину за изменение документов. Пока на сайте Минпромторга этот реестр еще не размещен — вероятно, для его создания потребуется время.

Заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — уплатила ее со скидкой 30%.

Процедура только внешне кажется сложной. На самом деле мне не пришлось разбираться в тонкостях оформления документов. Через день после внесения предоплаты мне позвонили из СТО и сказали, что пакет документов для ГИБДД готов. Я забрала их и отнесла в ГИБДД. Для подачи документов даже не пришлось стоять в очередях — возле дежурной части был специальный почтовый ящик, и я просто бросила их туда.

Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.

Вместе с заявлением в ГИБДД нужно принести сертификат соответствия — он подтверждает, что фирма имеет право устанавливать ГБО. Копию сертификата мне предоставили в сервисе

После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.

В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.

Свидетельство о регистрации транспортного средства мне заменили — в графе «особые отметки» появилась вот такая запись

За замену и обновление документов нужно платить госпошлину. Это я тоже сделала через госуслуги и сэкономила:

  1. 560 Р вместо 800 Р — за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения;
  2. 350 Р вместо 500 Р заплатила за выдачу свидетельства о регистрации;
  3. 245 Р вместо 350 Р — за внесение изменений в ПТС.

я заплатила за госпошлину

Все расходы на госпошлину составили 1155 Р .

Установка ГБО

В итоге я потратила 43 005 Р : 41 850 Р на установку оборудования и 1155 Р на госпошлины. Установленное оборудование я покажу на иллюстрациях.

Как все это работает

Для водителя ничего не меняется. Я заправляюсь газом и еду — как на любой другой машине. Остается только следить за уровнем газа в баллоне. Баллон на 50 л, но заправлять в него можно не больше 45 л — такие требования безопасности. Но случайно залить больше 45 л водитель тоже не может: в баллоне установлен специальный механизм, который отключает подачу газа, когда его объем в баллоне больше этих 45 л.

максимально возможный объем газа в баллоне по правилам безопасности

Подачу газа из баллона в двигатель я могу отключить, нажав кнопку на приборной панели. Если в топливном баке есть бензин, машина переключится на него. Останавливаться для этого необязательно — переключаться можно на ходу.

Если газ в баке внезапно кончится, компьютер сам переключит двигатель на бензин. Водитель при этом услышит звуковой сигнал, а лампочка на датчике уровня газа погаснет.

Расход газа примерно на 10% выше, чем расход бензина. На практике это означает, что если условный автомобиль расходует 10 л на 100 км пробега, то тот же автомобиль на газе расходует 11 л на 100 км пробега.

«Но у меня не так!»

Любое мнение об обслуживании и эксплуатации автомобиля всегда субъективно, а каждая ситуация уникальна. В статье мы рассказываем не обо всех машинах с ГБО, а об одной конкретной. Вероятно, ваш опыт может отличаться от опыта автора статьи — и если так, милости просим в комментарии.

Особенности обслуживания машины с ГБО

С марта 2018 года по октябрь 2019 я обслуживала систему на той же СТО, где устанавливали оборудование. Неисправностей не было, потребовалось заменить только топливный фильтр. Менять его надо каждые 10 000 км пробега. При этом мне меняли бесплатно, пока действовала гарантия на ГБО.

Нужно ли специальное масло и фильтры для авто на газе. Особое масло при работе на газе не требуется — я заливаю то же самое, что и до установки ГБО. Воздушный фильтр тоже остается без изменений, но в газовой системе есть еще два фильтра — в редукторе и на газовой магистрали. Фильтр редуктора стоит около 100 Р , а газовой магистрали — 300—400 Р . Их меняют примерно раз в год.

Зато теперь я экономлю на замене бензинового фильтра — поскольку на бензине я почти не езжу, с момента установки ГБО я не меняла его ни разу.

Сколько стоит установка, оформление и дальнейшее обслуживание

В 2018 году полная стоимость установки оборудования для меня составила 41 850 Р — это с учетом оформления документов.

Все расходы на госпошлину составили 1155 Р .

Цены зависят от региона и меняются со временем. В 2021 году в Хакасии установить аналогичный комплект на Ладу стоит 30 000 Р , еще 7000 Р просят за оформление документов.

Обслуживание в моем случае сводилось в основном к замене фильтров — это около 500 Р раз в год-полтора , в зависимости от пробега.

Поломки машин с ГБО и их причины

Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.

В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.

Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец СТО передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.

Какой будет экономия

Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2019 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.

Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным. Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.

За полтора года я проехала 32 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.

Цена литра бензина — 43 Р , литра газа — 28 Р . Получается, что 32 000 км пробега на бензине обошлись бы мне в 107 328 Р . А на газе — в 80 731 Р .

я сэкономила за полтора года

Я уже сэкономила больше 26 000 Р . С учетом расходов на установку, которые составили 43 000 Р , мне осталось сэкономить 17 000 Р , чтобы оборудование окупилось, — то есть проехать порядка 19 000 км.

Запомнить

  1. Главное — посчитать экономический эффект от установки ГБО. Если ваш среднегодовой пробег менее 10 тысяч километров, установка может оказаться нерентабельной.
  2. Учтите, насколько удобно расположена ближайшая к вам АГЗС.
  3. Если вы посчитали, что переход на газ экономически обоснован, обратитесь в сертифицированный автосервис, где могут подготовить все необходимые документы для ГИБДД.
  4. Не обращайтесь в различные гаражные сервисы.

Загрузка

Элмо-Ульшмиц Франц-Фердинанд

На газу уже 5лет с мои расходом 17/100 экономи бешеная. Общи пробег уже 610000 пробег на газу 300000 автомобиль УАЗ Патриот

Элмо-Ульшмиц, круто у меня Фабия 1.2. проехала 325.000 км из них 140.000 на газу

Элмо-Ульшмиц, как поршни поживают? У газа температура горения в 2 раза выше. Вы новые поршни ставили для газа?

Denis, Да че вы за бред несете. 11 лет, на одних поршнях. сменил гбо 2 поколение на 4.

Sashko, При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси. Пропан-бутановая газо-воздушная смесь с более высоким октановым числом 105-110 (у бензина – 80, 92, 95, 98) имеет дольше время горения, чем в случае с бензином, поэтому процесс сгорания продолжается даже при открытии выпускного клапана, т.е. пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, да и лямбда-зонд и катализатор перегреваются. При обычных режимах езды запаса жаропрочности у этих деталей хватает, а вот у активных драйверов, раскручивающих мотор выше 4500 об/мин, эти детали и узлы перегреваются в большей степени, особенно от этого страдают седла клапанов. Из-за продолжающегося процесса горения их рабочие кромки настолько перегреваются, что при дальнейшем контакте при закрытии клапана происходит интенсивный износ рабочей поверхности

Ирина Конева

Элмо-Ульшмиц, меня прямо радуют такие цифры.

Кто на газе ездил — тот на бензине ездить не будет.

Ирина Конева

Игорь, вы правы. Здесь почти никто из противников газа на нем не ездил.

Ирина, я ездил. Рад что сменил машину на бензиновую. Был мотор 2.5 V6 на легковой машине, поэтому и ставил газ. Расход бензина 9,3; расход газа 12-13 плюс на прогревы у меня уходило около литра бензина на сотню. Т.е. На бензине при 42р/л выходило 390р/100км. Когда я ставил ГБО газ стоил 17р/литр что давало 17*12,5+1*42=254руб/100км. И было здорово, но ровно когда моё ГБО окупилось через год, газ стал стоить 25р,а бензин 43,что уже давало 354р/100км на газу и экономию 40 рублей/100км по сравнению с бензином. Т.е. чтобы окупить 40000 рублей на установку надо проехать 100000км. Ну ладно, у меня оборудование к тому моменту уже окупилось, чего выпендриваться, экономия-то есть? Но давайте разберёмся какие ещё есть минусы:
1. Заправок мало и очень мало, на моем ежедневном маршруте их было две против 20 бензиновых.
2. Маленький для такого расхода бак в 50л, которого хватало дай бог на 320км, потом давление падало и машина переходила на бензин. Соответственно при моих пробегах больше 100км/день заправлять приходилось через день. Т.е. Через каждые 220-25км как дебил заправляешься на 700р и едешь.
3. Заправка не быстрая, плюс на большинстве заправок в Питере один пистолет и если перед тобой две газели, то ты опаздываешь на работу минут на 15 либо заправляешься в другой раз, но газа до следующего раза тебе не хватит.
4. ГБО дополнительно надо поехать обслужить у газовщиков каждые 10000км, т.е. из 4000р сэкономленных на топливе за это время минимум тыщу надо отдать, плюс потратить дополнительное время.
В последнее время мне это надоело — экономия копеечная, а минусов много.
Купил современную машину с турбо 1,4. Динамика такая же, расход 6,6 но 95. 6,6*46=303р/100км. Дешевле чем на газу, заправляюсь раз в неделю, никогда не жду, не нюхаю вонь от переходника.
Даже если предположить, что у меня был бы как в рекламе расход на газу на 10% больше (чего по отзывам людей в очереди на заправках не было ни у кого) то выходило бы 280 р/100км, что дешевле чем сейчас, но все равно больше не хочу. Комфорт тоже чего-то стоит.

Читать статью  В России изменен порядок уплаты утильсбора на автомобили

Ирина Конева

Евгений, по скорости заправки я разницы особой не вижу. Да и за бензином очереди у нас больше, чем за газом. Видимо это особенности региона. Наличие агзс в пределах доступности — это важный фактор.

Юрий Митин

Евгений, согласен со всем на 100 %. Езжу на газе уже на 2-й машине. При сегодняшних ценах на газ, ГБО абсолютно не выгодно ставить.
Газ у нас 26 руб, бензин 43 р.
Во первых расход на нашем газе всегда на 30% больше, чем на бензине. Ни встречал ни одного человека, у кого бы расход был меньше.
При цене на газ на 30% меньше, чем на бензин, получается практически баш на баш,- никакой выгоды. Еще надо учесть расходы на обслуживание ГБО, расход бензина на довпрыск, на разогрев. Так же на газе есть такие существенные минусы, как перегруз багажника газовым баллоном, езда без запаски, необходимость регистрации ГБО в ГАИ.
Короче говоря на новой машине ГБО уже ставить точно не буду.

Правила эксплуатации гбо на авто

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Минтранса РФ от 30 июля 2012 г. № НА-96-р “Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации”

Обзор документа

Распоряжение Минтранса РФ от 30 июля 2012 г. № НА-96-р “Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации”

Во исполнение пункта 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 11 октября 2010 г. № ВП-П9-54-пр:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.

2. Установить, что пункт 5 Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации, вступает в силу с 1 января 2013 г.

Заместитель МинистраН.А. Асаул

Методические рекомендации
по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 30 июля 2012 г. № НА-96-р)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства (далее — КТС), находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации (далее — Методические рекомендации), устанавливают комплекс мероприятий и технических воздействий, направленных на установку газобаллонного оборудования (далее — ГБО) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.

2. Методические рекомендации предназначены для использования физическими и юридическими лицами, осуществляющими установку газобаллонного оборудования на КТС, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, при подготовке локальных актов предприятий, регламентирующих проведение такого вида работ

II. Организация работ по установке газобаллонного оборудования

3. Общие требования по установке ГБО для сжиженного углеводородного газа (далее — СУГ) и компримированного природного газа (далее — КПГ) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, установлены Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*.

Базовыми документами технического регламента в части установки ГБО (СУГ и КПГ) на колесные транспортные средства являются Правила Европейской экономической комиссии ООН (далее — ЕЭК ООН) 67-01, 110 и 115. Их положения распространяются на: перечень обязательных элементов оборудования для питания двигателя газообразным топливом (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть I, 110, часть I) и правила установки этого оборудования на КТС (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть II, 110, часть II, 115).

4. Установка комплекта ГБО на конкретную категорию КТС определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей.

В инструкции показаны монтажные схемы расположения узлов и деталей комплекта на колесном транспортном средстве, представлены перечень и последовательность установки элементов и методики настройки и проверки качества выполненных работ, включая проверку герметичности ГБО.

Пункт 5 настоящих Методических рекомендаций вступает в силу с 1 января 2013 г.

5. Средства измерений, применяемые при установке ГБО и испытаниях газотопливных систем питания, поверяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства средств измерений государственными региональными центрами метрологии»**.

III. Колесные транспортные средства, принимаемые для установки газобаллонного оборудования

6. Техническое состояние колесных транспортных средств, принимаемых для установки ГБО, соответствует эксплуатационной документации заводов, изготавливающих КТС.

7. Колесные транспортные средства принимаются на пункт установки ГБО при отсутствии (без):

трещин, сильной коррозии, ослабленных соединений и механических повреждений в местах крепления ГБО;

поврежденных продольных и поперечных брусьев, досок пола грузовых, специализированных, специальных автотранспортных средств и прицепов, имеющих деревянную платформу или фургон, в случае крепления баллонов под ними;

предметов, расположенных в багажных отделениях легковых автомобилей и автобусов, грузовых отделений фургонов и грузовых платформ грузовых автомобилей.

8. На колесных транспортных средствах с дизельными двигателями, предназначенными для переоборудования в газодизельные, штатная топливная аппаратура проверяется и при необходимости регулируется, ремонтируется или заменяется.

9. Принимаемое для установки ГБО колесное транспортное средство имеет запас топлива в топливном баке не менее 25 % емкости топливного бака.

10. При приемке-сдаче колесного транспортного средства оформляется приемосдаточный акт в двух экземплярах, подписываемый заказчиком и исполнителем, один из которых остается у исполнителя, второй экземпляр выдается заказчику.

11. Для колесного транспортного средства с дизельным двигателем к приемосдаточному акту прикладывается протокол результатов проверки и регулировки топливного насоса высокого давления (далее — ТНВД) и форсунок.

IV. Газобаллонное оборудование

12. Комплект ГБО газовой системы питания двигателя с искровым зажиганием включает в себя следующие компоненты:

газовый баллон (баллоны) с соответствующими креплениями на автотранспортном средстве;

внешнее заправочное устройство;

электронный блок управления с соответствующими жгутами проводов;

инжекторы (инжекторную рейку или дозатор);

рукава газовые автомобильные гибкие;

газопроводы жёсткие (медные, стальные);

комплект деталей для крепления компонентов на автотранспортном средстве;

комплект эксплуатационной документации.

V. Монтаж газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства

13. Размещение ГБО на колесном транспортном средстве проводится с обеспечением удобства и безопасности его монтажа, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта в различных условиях и защиты от солнечной радиации и теплового излучения системы выпуска отработанных газов.

14. На КТС монтируется газобаллонное оборудование, обладающее герметичностью и не образовывающее в воздухе концентрации природного или сжиженного углеводородного газа свыше предельно допустимых значений.

VI. Технологическое оборудование и средства измерения, используемые для проведения работ по установке газобаллонного оборудования

15. Установка газобаллонного оборудования на КТС и его обслуживание осуществляется на следующих специализированных участках:

испытания газотопливных систем и технического обслуживания автотранспортного средства;

комплектации, подготовки, ремонта и поверки газобаллонного оборудования;

установки ГБО на автотранспортное средство.

16. Установка газобаллонного оборудования на КТС, его обслуживание и ремонт обеспечиваются применением специального инструмента, приборов, оборудования, стендов:

компьютер с системой не ниже WIN-95;

интерфейсы AE 171 (AE 171 US);

ключ программы AEB ON LINE (дилерский);

четырехкомпонентный газоанализатор двухкомпонентный (СО/СН/СО2,О2);

компрессоры, рабочее давление 1, 6 МПа (СУГ), 10,0 МПа (КПГ);

автотестер для контроля зажигания и электрооборудования автомобиля;

тестер плотности (мыльная пена);

детектор утечек газа;

стенд для проверки газового оборудования;

стенд для проверки газовых форсунок;

прибор для проверки свечей малогабаритный;

профессиональный цифровой стробоскоп;

сканер диагностический типа ДСТ.

VII. Приемка работ по установке газобаллонного оборудования

17. Приемка КТС производится в соответствии с технической документацией изготовителя ГБО. При приемке колесного транспортного средства на установку ГБО проверяют комплектность и техническое состояние КТС. Внешним осмотром и с помощью специальных средств измерения определяют состояние кузова, рамы, кабины, крыши.

18. Установка (монтаж) ГБО на КТС состоит из следующих основных операций:

работы по установке деталей и узлов ГТА на двигателе и в моторном отсеке;

монтаж газовых баллонов и деталей ГТА на раме или кузове, включая газовые трубопроводы высокого давления;

установка дополнительного электрооборудования и контрольно-измерительных приборов и автоматики (далее — КИПиА);

монтаж грузовой платформы (кассет с газовыми баллонами).

VIII. Испытания газовой системы питания газобаллонных колесных транспортных средств

19. Испытания газовой системы питания газобаллонных колесных транспортных средств производятся на специализированных станциях (участках) сжатым воздухом с последующим вакуумированием ГБО газобаллонных автотранспортных средств.

20. Испытания ГБО включают в себя:

проверку на герметичность давлением 1,6 МПа (СУГ), 10,0 МПа (КПГ);

проверку на прочность соединений газопроводов, агрегатов и узлов ГБО на КПГ (опрессовку ) давлением 19,6 МПа;

регулировку двигателя, проверку работоспособности;

проверку содержания СО, СН в отработавших газах двигателя, дымности газодизельного двигателя.

IX. Выдача газобаллонных колесных транспортных средств заказчику

21. По окончании работ заказчику установщиком ГБО выдаются:

заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на выполнение услуг по установке, проверке герметичности и опрессовке газовой системы питания;

заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии колесного транспортного средства с установленным на него ГБО требованиям безопасности;

заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на колесном транспортном средстве;

инструкцию по эксплуатации ГБО, содержание которой определяется Правилами ЕЭК ООН № 115-00.

X. Территории и производственные помещения для проведения работ по установке газобаллонного оборудования

22. При установке ГБО используются производственные, вспомогательные, санитарно-бытовые помещения и открытые площадки для хранения газобаллонных автотранспортных средств, соответствующие действующим нормам и правилам в строительстве и на транспорте.

23. Хранение и работы с газобаллонными автотранспортными средствами, в баллонах которых находится КПГ под давлением, может проводиться в помещениях без принудительной вентиляции и системы автоматического пожаротушения при условии, что свободный объем (объем воздуха в помещении) превышает минимально допустимую величину, определяемую расчетным путем. В расчет принимается допущение, что происходит авария только одного баллона. Для парка автотранспортных средств с установленными баллонами объемом 50 л и рабочим давлением 19,6 МПа, оснащенными вентилем или автоматическим клапаном, допустимый свободный объем составляет не менее 2872 м3.

24. Участок испытания и регулировок газотопливной аппаратуры для СУГ имеет свободный объем помещения 170 м3 на 1 л объема газового баллона. В расчет принимается допущение, что происходит авария только одного баллона. Участок испытания отделяется от других участков кирпичной или железобетонной перегородкой высотой от 3,5 до 4,0 м и оборудуется системой контроля загазованности среды и вытяжной вентиляцией с нижним забором воздуха.

25. При размещении участка СУГ в производственном корпусе обеспечивается максимальное естественное освещение (наличие оконных проемов) и примыкающая проезжая часть для транспортировки баллонов и въезда (выезда) автотранспортных средств.

26. При организации выхода из производственного помещения через внутренний коридор обеспечивается отсутствие в последнем порогов и других препятствий, а также достаточная ширина для свободной транспортировки баллонов.

27. При размещении оборудования и определении ширины проемов учитывается свободное перемещение крупногабаритных комплектующих (кузов, баллоны в сборе, крупногабаритные агрегаты) с помощью кран-балки, подъемников и тележек на основном производственном участке, складе или площадке для временного хранения.

ХI. Безопасность и охрана окружающей среды

28. Помещения для технического обслуживания (далее — ТО), текущего ремонта (далее — ТР) и хранения газобаллонных автотранспортных средств оборудуются:

непрерывно действующей системой автоматического контроля (далее — САК) воздушной среды в помещении с установкой датчиков до взрывоопасных концентраций;

аварийной вентиляцией кратностью не менее пяти объемов в час с резервными вентиляторами;

легкосбрасываемыми перекрытиями для помещений категории А.

29. Независимо от категории помещения обеспечиваются воздухообменом кратностью не менее одного объема в час.

30. При невозможности осуществления однократного воздухообмена только за счет естественной вентиляции, помещения оборудуются вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающей однократный воздухообмен системой автоматического контроля воздушной среды. В ремонтных канавах (при их наличии) предусматривается принудительная приточная вентиляция.

31. Приемные отверстия для удаления газо-воздушной смеси размещаются в верхней зоне помещения.

32. Сигналы о достижении опасного уровня концентрации газа от системы автоматического контроля поступают в помещения, где осуществляется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (диспетчерская, контрольно-пропускной пункт, помещение охраны).

САК воздушной среды срабатывает при достижении в помещениях концентрации природного газа (по метану), составляющей 20 % от нижнего концентрационного предела распространения пламени.

33. Рекомендуется устанавливать не менее двух датчиков САК на каждый пост ТО (ТР) и на каждые 50 м2 в помещениях для хранения газобаллонных автотранспортных средств.

Учитывая, что относительная плотность природного газа по воздуху менее 0,54-0,56 датчики САК для КПГ размещаются в верхних точках помещений (над источниками возможной утечки природного газа).

Читать статью  Рынок электромобилей с пробегом в июле вырос почти на 60%

34. Вторичные приборы системы автоматического контроля воздушной среды, контрольно-измерительные и испытательные устройства, выполненные в не взрывозащищенном исполнении, располагаются вне взрывоопасных зон по ПУЭ.

35. При достижении в одном из контролируемых зон помещения концентрации КПГ, составляющей 1% газа по объему (в пересчете на метан), САК обеспечивает:

включение аварийной вытяжной вентиляции помещений хранения, ТО, ТР, диагностических и регулировочных работ, выполненной во взрывозащищенном исполнении;

включение звуковой сигнализации и аварийного освещения указанных помещений, включая рампы, а также всех путей эвакуации из них с установкой световых указателей над выходами из помещений и через каждые 50 м по путям эвакуации;

отключение всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением систем противопожарной автоматики и связи (при их наличии).

36. Включение аварийной вентиляции предусматривается от приборов, сигнализирующих об опасной концентрации газа в воздухе в помещении, дублированных ручным пуском. Одновременно с этим обеспечивается отключение других приемников электрической энергии в помещении, а так же приточной вентиляции рассматриваемого и смежных с ним помещений.

С наружной стороны входов в служебных помещениях устанавливается световая сигнализация.

Возможность рециркуляции воздуха для дежурного отопления помещений исключается.

37. Электроснабжение САК воздушной среды, аварийного освещения и аварийной вентиляции (при их наличии) предусматривается по 1-й категории надежности.

38. Электрооборудование смежных помещений, расположенное в пятиметровой зоне от дверных проемов помещений при выполнении его в не взрывозащищенном исполнении (по ПУЭ), при срабатывании САК отключается одновременно с электрооборудованием соответствующего участка.

39. На постах ТО и ТР газобаллонных колесных транспортных средств на КПГ предусматривается наличие выгороженных вытяжных вентиляционных камер.

XII. Техника безопасности при установке газобаллонного оборудования

40. Перевод КТС для работы на СУГ или КПГ производится в соответствии с требованиями конструкторской и нормативной документации изготовителя ГБО.

41. Сварочные, малярные работы (включая искусственную сушку), а также работы с электродрелью, абразивными и другими материалами, дающими искрение, проводятся при отсутствии газа в баллонах.

42. Работы по снятию и установке ГБО выполняются специальными инструментами, агрегаты снимаются только в остывшем состоянии.

43. Установка баллонов на КТС производится с помощью грузоподъемных устройств. При установке баллонов выдерживаются соответствующие технической документацией монтажные размеры, а также положение вентилей и штуцеров для подсоединения газопроводов.

44. Под каждый хомут крепления баллона устанавливаются резиновые прокладки.

45. На КТС устанавливаются только газопроводы высокого давления, соответствующие документации. Перед установкой газопроводов они продуваются сжатым воздухом и осматриваются (не допускается наличие трещин и повреждений).

46. Работы по установке ГБО проводятся при отключенной массе аккумуляторных батарей.

47. При разработке нормативно-методических документов, регламентирующих установку газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, в них рекомендуется включить следующие положения:

1) в помещениях, предназначенных для проведения работ по переводу колесных транспортных средств на СУГ и КПГ, запрещается:

курить, пользоваться открытым огнем и работать с применением паяльных ламп и сварочных аппаратов;

заправлять КТС жидким топливом, а также сливать жидкое топливо из баков;

оставлять открытыми отверстия горловин топливных баков (для жидкого топлива);

подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);

мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты газобаллонного автомобиля, а также руки и одежду;

хранить жидкое топливо, за исключением жидкого топлива в баках, а также не предусмотренные материалы и предметы;

2) не допускается проводить подтяжку гаек и соединений, замену узлов и деталей системы питания, находящиеся под давлением;

3) при проведении электромонтажных работ необходимо соблюдать следующее:

не допускается проворачивание закрепленных проводов относительно клемм приборов;

не допускается касание проводов, проложенных в моторном отсеке к датчику давления газа, электромагнитному газовому клапану, бензиновым и газовым форсункам, электронному блоку управления подачи газообразного топлива, вариатору опережения зажигания и другим элементам электрооборудования и системы управления нагреваемых деталей двигателя;

не допускается касание металлических деталей автотранспортного средства с токонесущими клеммами приборов и наконечниками проводов;

не допускается повреждение изоляции проводов;

не допускается расположение проводов на острых кромках и ребрах деталей автотранспортного средства;

не допускается плотная посадка изоляционных трубок на наконечники проводов, а также их зажим крепежными деталями;

4) не допускается:

производить заправку, обслуживание и ремонт газобаллонной аппаратуры при наличии людей в салоне и кабине автотранспортного средства;

в случае утечки газа запускать двигатель с открытыми расходными вентилями на баллонах;

пользоваться открытым огнем, в том числе при проверке герметичности соединений.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2099, 2012, № 1, ст. 200.

Обзор документа

Утверждены методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования (ГБО) на колесные транспортные средства (КТС), находящиеся в эксплуатации в России.

Они предназначены для физических и юрлиц, устанавливающих газобаллонное оборудование на КТС.

Установка комплекта ГБО на конкретную категорию КТС определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей.

В ГБО входят газовый баллон, внешнее заправочное устройство, инжекторы, электронный блок управления и др.

Установка ГБО и обслуживание транспортного средства осуществляются на специализированных участках. Закреплены правила техники безопасности при установке оборудования. При этом КТС не должны иметь трещины, ослабленные соединения и механические повреждения в местах крепления ГБО.

На автомобилях с дизельными двигателями, предназначенными для переоборудования в газодизельные, штатная топливная аппаратура проверяется и при необходимости регулируется, ремонтируется или заменяется.

При приемке-сдаче КТС оформляется приемосдаточный акт.

Испытания газовой системы питания газобаллонных КТС производятся на специализированных станциях.

Положения, касающиеся средств измерений, применяемых при установке ГБО и испытаниях газотопливных систем питания, вступают в силу с 1 января 2013 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Новости 16 июня 2020 Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ

Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.

И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

  • Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
  • Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.

Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2022 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.

Регистрация ГБО

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины.

Штрафы за ГБО в 2022 году

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

Источник https://journal.tinkoff.ru/gas/

Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70110746/

Источник https://www.autonews.ru/news/615411b29a7947ed9bad4ded

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: