Установка газобаллонного оборудования (ГБО)

Содержание

Установка газобаллонного оборудования (ГБО)

Новый курс по установке современного ГБО на автомобили любого класса. Востребованная услуга для транспортных предприятий и таксопарков. Безопасно и экономично, окупаемость установки — 20 000 км.

Продолжительность обучения — 4 дня.

Стоимость — 22 000 руб., включая расходные материалы.

Ближайший курс: по мере набора группы.

Программа курса

Теоретические занятия:

1. Общие сведения о газовых и бензиновых системах питания автомобилей

2. Газообразные топлива и свойства газов (пропан, метан)

— Влияние газового топлива на элементы ДВС

3. Поколения газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей

— Виды и характеристики редукторов
— Разновидности форсунок: характеристики, отличия, ремонтопригодность
— Электронные блоки управления (ЭБУ)
— Баллоны и арматура
— Подбор подкапотного комплекта ГБО в зависимости от марки автомобиля и его мощности

4. Технология монтажа элементов ГБО на автомобиль

— Правила монтажа ГБО в подкапотном пространстве
— Правила сборки и монтажа баллона и газовых магистралей

5. Общий принцип работы ГБО 4-го поколения: зависимость давления газа, диаметра жиклера, времени открытия форсунок, топливной коррекции

— Работа газового ЭБУ
— Настройка ГБО с помощью OBD-сканера. Топливные коррекции

6. Марки программного обеспечения и методики настройка ЭБУ

— Программное обеспечение ведущих производителей ГБО: BRC, ZAVOLI, OMVL New DREAM, OMVL SAVER, LOVATO, Tamona, Digitronic
— Обзор интерфейса для подключения к газовым ЭБУ DR73: Rx, Tx, +12V, ground
— Работа с картой RPM: OMVL DREAM, Lovato, STAG
— Работа картой MAP: New Dream, BRC, Zavoli, Digitronic

7. Дополнительное оборудование для ГБО 4-го поколения

— Датчики уровня топлива газа
— Реле очистки памяти для автомобилей KIA SORENTO и HYUNDAI SANTAFE 2.4
— Эмуляторы уровня и давления топлива, назначение обратной бензиновой магистрали и выявление ее необходимости (OPEL, СHEVROLET Tahoe, CADILLAC, FORD и др.)
— Подогрев форсунок

8. Смещение зажигания для автомобилей, работающих на газу

— Вариатор угла опережения зажигания: назначение, разновидности, применяемость для разных автомобилей, особенности

9. Основные неисправности ГБО

— Ремонт редукторов, форсунок

10. Техника безопасности при установке и эксплуатации автомобилей с установленным ГБО

— Оборудование рабочего места необходимым инструментом

Дополнительно (в зависимости от уровня группы):

11. Чип-тюнинг ЭБУ. Двухрежимные прошивки. Практическая часть с программированием ЭБУ

Практические занятия:

1. Установка элементов ГБО в подкапотном пространстве, выбор места монтажа редуктора и его обслуживание

— Монтаж газового ЭБУ
— Установка форсунок
— Монтаж газового клапана и фильтра тонкой очистки. Периодичность проведения ТО

2. Работы по впускному коллектору. Выбор точек подачи газа. Корректный выбор точек врезки

— Методика сверления коллектора
— Механика впускных коллекторов: заслонки во впускном коллекторе, отсутствие доступа для врезки

3. Монтаж баллона

— Установка цилиндрических баллонов
— Установка тороидальных баллонов в салон автомобиля
— Виды мультиклапанов и их классификация: Extra, классы А и В, класс Europa
— Принцип работы мультиклапана и его настройка

4. Настройка ГБО 4-го поколения

— Основные принципы настройки ГБО 4-го поколения

Удобство проживания

Для участников обучения из других городов предлагаем хорошие условия проживания в ИЛАРОТЕЛЕ.

Отель расположен на территории ИЛАРАВТО в 50 метрах от места проведения обучения.

Низкая стоимость: о т 800 руб./сут. за одного человека при условии размещения в трехместном номере.

Кафе на 1-м этаже отеля, столовая в соседнем здании.

Примеры работ

Установка пропанового газобаллонного оборудования на BMW X5 II (E70) 4.8 355 HP 2008, 8-цилиндровый, V-образный, атмосферный, объем 4.8 литра, мощность 355 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive (Италия) с двумя редукторами повышенной производительности. Тороидальный баллон на 72 л расположен в багажном отделении на месте запасного колеса. Баллон оснащен мультиклапаном класса Европа-2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.

Установка газобаллонного оборудования на Infinity FX35, двигатель V-образный, 6-цилиндровый, объем 3.5 л (280 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC. На автомобиль установлен тороидальный баллон 72 л (расположен в нише для запасного колеса), оснащенный мультиклапаном BRC класса Европа-2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива. Заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.

Установка газобаллонного оборудования на Lexus GX 460 (URJ150) 2014 г.в., двигатель 1UR-FE, 8-цилиндровый, V-образный, c системой Dual hydraulic VVT-i, атмосферный, объем 4.6 л (296 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения OMVL Saver. Тороидальный баллон 92 л расположен под днищем кузова в задней части автомобиля на месте запасного колеса, оснащен мультиклапаном класса Европа-2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.

Установка газобаллонного оборудования на Mitsubishi Pajero IV, двигатель 6G72, V6, объем 3 л (178 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive (Италия) с редуктором G-Max. В нише под полом багажного отделения установлена система из двух цилиндрических баллонов по 35 л каждый, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.

Расчет окупаемости ГБО

При определении окупаемости ГБО используются эксплуатационные характеристики автомобиля, а также стоимость топлива и оборудования.

— Цена бензина. Для проведения подсчетов потребуется реальная стоимость 1 литра бензина с учетом его марки (~ 42 руб./литр АИ-92).

— Цена газа. Стоимость 1 литра газа также можно узнать на АЗС или специализированных газозаправочных станциях (~ 22 руб./литр).

— Расход бензина. Данный параметр зависит от конфигурации автомобиля и вычисляется из собственных наблюдений автовладельца. Т.к. в городском режиме расход топлива отличается от поездки по загородной трассе, то брать необходимо затраты бензина в смешанном цикле, т.е. средний показатель (как правило, 10 л на 100 км).

— Расход газа. Расход сжиженного газа примерно на 15% больше, чем бензина. Учитывая это, можно предположить, что для прохождения 100 км на автомобиле с современной газовой системой потребуется около 11 л такого топлива.

— Стоимость ГБО. Сегодня покупка и установка ГБО может обойтись автовладельцу от 20 000 рублей и больше, в зависимости от конфигурации транспортного средства, а также производителя и характеристик самого оборудования. Например, стоимость газовой системы для 4-цилиндрового автомобиля составляет около 28 000 руб.

— Средний пробег за месяц. У автомобилей, используемых в личных целях, для поездки на работу, дачу или в супермаркет, пробег может едва доходить до 1000 км/месяц. У ТС, задействованных в службе такси или грузопассажирских перевозках, этот параметр может достигать более 3500 км/месяц. Для расчета окупаемости ГБО необходимы реальные показатели своего автомобиля.

— Расчет окупаемости газобаллонного оборудования, планируемого к установке на автомобиль. Сначала определите разницу между затратами на покупку каждого вида топлива с учетом их среднего расхода на 100 км.

Затраты на бензин можно посчитать так: 10 л x 42 руб./л = 420 руб.

Затраты на сжиженный газ рассчитываются так: 11 л x 22 руб./л = 242 руб.

Как видим, при заправке автомобиля газом экономия составит около 178 руб. на каждых 100 км. То есть, каждый километр пути с ГБО будет на 1,78 руб. дешевле, чем поездка на бензине. Используя этот показатель, теперь можно приступить к подсчету километража, который нужно проехать, чтобы вернуть затраченные на покупку и установку ГБО 28 000 руб.

Расчет ведется таким образом: 28 000 руб. (стоимость ГБО) / 1,76 руб. (экономия на 1 км) = 15 909 км.

Если окупаемость установленной газовой системы нужно узнать не в километраже, а во временном промежутке, необходимо задействовать в расчетах ежемесячный пробег автотранспорта. Например, если машина в месяц проезжает примерно 1 400 км, то расчет ведется так:

15 909 км (километраж окупаемости)/ 1 400 км (ежемесячный пробег) = около 11 месяцев.

Естественно, чем больше транспорт с ГБО проезжает километров и чем больше расход автомобиля, тем быстрее окупится установка данного оборудования. Так, при ежемесячном пробеге более 4 000 км, затраты оправдают себя уже через 4 месяца.

Читать статью  Гбо на авто 4 поколения цена фото

Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Новости 16 июня 2020 Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ

Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.

И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

  • Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
  • Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.

Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2022 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.

Регистрация ГБО

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины.

Штрафы за ГБО в 2022 году

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

Удостоверение на право эксплуатации тс с гбо

Учебная программа предназначена для переподготовки водителей автомобилей, оборудованных баллонами с компримированным природным газом (КПГ) и газами сжиженными нефтяными (ГСН).

Продолжительность обучения — 40 часов, срок обучения 1 неделя.

Настоящая программа составлена с учетом требований Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ-027-2003), методических рекомендаций по технической эксплуатации газобаллонных колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации (утверждены распоряжением Минтранса России от 19 октября 2012 №НА-124-р).

В процессе обучения делается упор на знание водителями установленного на автомобиле оборудования: баллонов высокого давления, газовой аппаратуры, средств измерения и инструкций по безопасной эксплуатации ГБА. Подробно рассматриваются такие вопросы, как: подготовка газовой аппаратуры и баллонов автомобиля к работе, пуск и остановка двигателя, возможные аварийные ситуации и действия водителя.

По окончании курсов обучающиеся сдают экзамен. Лицам, сдавшим экзамен, выдается бессрочное ламинированное удостоверение на право управления газобаллонным автомобилем.

Читать статью  Установка ГБО в Санкт-Петербурге на авто всех марок за 1 день с сохранением дилерской гарантии

Использование сжиженного нефтяного газа (ГСН) и компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте позволяет сократить потребление нефтяного топлива, значительно ускорить решение проблемы защиты окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта, особенно в городах.

Использование ГСН и КПГ на автотранспорте имеет ряд положительных качеств:

— отсутствие разжижения и уменьшение загрязнения моторного масла;
— снижение расхода масла на 10-15 % по сравнению с бензиновыми двигателями;
— снижение нагара на деталях цилиндропоршневой группы;
— увеличивается срок службы свечей зажигания;
— снижаются выбросы вредных веществ, особенно СО, в атмосферу;
— отпускная цена одного литра ГСН или одного кубометра КПГ примерно в два раза меньше цены
одного литра бензина АИ-92.

Перевод автотранспортных средств на газовое топливо имеет и ряд недостатков:

— время разгона автомобиля увеличивается на 20-30 %;
— максимальная скорость уменьшается на 5-6 %;
— затруднена эксплуатация грузовых автомобилей с прицепом;
— наличие газобаллонной аппаратуры увеличивает трудоемкость техобслуживания;
— уменьшается полезный объем багажного отделения у легковых автомобилей;
— повышенная взрывоопасность и пожароопасность.

Газобаллонные автомобили наиболее эффективны при внутригородских пассажирских перевозках, при обслуживании предприятий торговли, быта, связи и других учреждений, а также легковых автомобилей служебного пользования.

Компримированный природный газ (КПГ) состоит в основном из метана — CH4. ГСН представляют собой смесь пропан-бутановых фракций (C3H8 — C4H10) и поставляются как топливо для транспортных средств в соответствии с государственным стандартом. В силу своих физико-химических свойств КПГ и ГСН удовлетворяют большинству требований, предъявляемых к топливу для автомобилей:

— обладают хорошей смешиваемостью с воздухом;
— имеют высокую калорийность и высокое октановое число (102-105 ед);
— минимальное количество веществ, вызывающих коррозию двигателей;
— минимальное образование токсичных веществ в продуктах сгорания;
— стабильность компонентного состава горючей смеси;
— минимальное содержание смолистых веществ, способствующих нагарообразованию.

В то же время, по сравнению с бензином, ГСН и КПГ имеют более высокую температуру воспламенения и меньшую скорость горения, что является недостатком.

Сжиженный нефтяной газ должен соответствовать требованиям ГОСТ 27578-87, который предусматривает следующие марки ГСН:

— летнюю марку (пропан-бутан автомобильный), содержащую 50% пропана (C3H8), остальное бутан, применяемую при температуре окружающей среды от +45°C до -20°C;

— зимнюю марку (пропан автомобильный), содержащую 90% пропана и применяемую при температуре окружающей среды от -20°C до -35°C.

Рабочее давление газа в баллоне с ГСН при температуре +45°С не более 1.6 МПа. Температура кипения при давлении 760 мм рт.ст. для пропана -42°С, для бутана -0.5°С. Средняя плотность сжиженного газа при нормальных условиях 0.54 кг/литр. Объем паров газа с одного литра ГСН составляет 0.25 куб. м при н.у. (0°С, 760 мм рт. ст.).

Рабочее давление газа в баллоне с КПГ при температуре окружающей среды от –45°С до +60 °С состаляет 19.6 МПа.

Двигатели внутреннего сгорания газобаллонных автомобилей по способу использования ГСН и КПГ в качестве моторного топлива можно разделить на следующие:

а) двухтопливные — с универсальной системой питания и искровой системой зажигания, включающей две равноценные системы питания: на газе и бензине;

б) газожидкостные — с системой питания, у которой часть дизельного топлива при работе двигателя на газе используется в качестве запальной дозы для воспламенения газовоздушной смеси в двигателе (газодизели);

в) газовые — двигатели конвертируемые только для работы на газе с воспламенением газовоздушной смеси в цилиндрах от электрической искры.

Газовую аппаратуру для автомобилей можно разделить на несколько типов:

а) эжекторные — системы в которых газ и воздух смешиваются во впускном коллекторе ДВС и управление подачей газа осуществляется с помощью рычажно-мембранных механизмов;

б) инжекторные — системы в которых газ впрыскивается при помощи специальных форсунок во впускной коллектор (центральный впрыск) или непосредственно в каждый цилиндр ДВС (распределительный впрыск);

в) комбинированные — системы в которых для подачи газа в ДВС используется инжекторный дозатор и стандартный внешний смеситель с подачей газовоздушной смеси во впускной коллектор двигателя.

Освидетельствование автомобильных газовых баллонов

Владельцы газобаллонных автомобилей должны периодически проводить освидетельствование автомобильных газовых баллонов в соответствии с «Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Освидетельствование автомобильных баллонов проводится на специализированных пунктах, имеющих соответствующее разрешение, выданное территориальным органом Ростехнадзора. Одновременно с разрешением на проведение освидетельствования пункту выдается образец клейма (круглой формы диаметром 12 мм).

В соответствии с Правилами сроки освидетельствования баллонов для КПГ установлены следующие:

1. баллоны из легированной стали – один раз в 5 лет;
2. баллоны из углеродистой стали – один раз в 3 года;
3. баллоны из композиционных материалов – один раз в 3 года.

Освидетельствование автомобильных баллонов для ГСН проводят один раз в 2 года, если предприятие-изготовитель баллонов не указывает иные сроки.

Эксплуатация автомобилей, работающих на газовом топливе, имеет свою специфику. В связи с этим в отдельное направление выделена подготовка водителей, которые планируют управлять таким транспортным средством.

Процесс обучения включает в себя рассмотрение различных тем, в том числе правил дорожного движения, основ безопасного вождения, устройства и технических характеристик машин данного типа. Основное внимание при этом уделяется тому, как нужно обращаться с оборудованием, которое установлено в таких автомобилях.

В частности, водителям подобных ТС необходимо знать, что в процессе их эксплуатации следует проверять, насколько герметично соединены все трубопроводы и клапаны, а также насколько надежно закреплен сам газовый баллон. Последний, к слову, подвергается регулярному освидетельствованию, в ином случае эксплуатация машины запрещается.

В ходе подготовки обучаемым рассказывают, до каких пределов нужно прогревать двигатель, прежде чем начать движение. Также изучается порядок выключения силового агрегата. Внимание уделяется и обращению с фильтром газовой системы. Дело в том, что внутрь него нельзя допускать попадания механических примесей, которые способны повредить клапанные механизмы.

Помимо этого, инструкторы рассказывают обучаемым, какие меры безопасности необходимо предпринять в случае появления запаха газа.

Для транспортных средств, работающих на газовом топливе, существуют особые правила стоянки. Этот момент также разъясняется во время обучения. Отметим, что отправлять такие машины в закрытое помещение можно только в том случае, если их газовая аппаратура является полностью исправной. При этом нужно соблюсти ряд правил, касающихся закрытия вентилей, выработки газа из системы питания и т.д.

Водителям также рассказывают, какой порядок действий нужно соблюсти при заправке автомобиля газовым топливом. Кроме того, рассматриваются процедуры, которые запрещается выполнять в ходе такой операции.

По завершении подготовки обучаемые, помимо всего вышесказанного, будут знать, что необходимо предпринять для устранения неисправностей, обнаруженных в подобном автомобиле. Однако стоит отметить, что ремонт газобаллонной аппаратуры не проводят самостоятельно – для решения проблем нужно обращаться в специализированные мастерские.

Окончание подготовительной программы даст возможность водителям получить удостоверение, подтверждающее их право эксплуатировать ТС на газовом топливе.

Быстрая регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрация ГБО с нашей помощью пройдет ОЧЕНЬ быстро. Мы можем сделать всю эту процедуру за вас полностью. Приезжайте, вам понравится.

В 2016 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально это привязано к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2016 года вы могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации.

ГБО не зарегистрировано, что делать?

На текущий момент пройти процедуру регистрации мы бы рекомендовали владельцам ГАЗелей и другого подобного коммерческого транспорта, у них баллоны расположены снаружи — это никак не спрячешь. Владельцам обычных легковых автомобилей стоит помнить, что просьба инспектора «открыть багажник» без состаставления протокола досмотра в присутствии понятых является только просьбой и ничем более — вежливо ему откажите. Мало у кого будет желание затевать всю эту бумажную процедуру, ради того чтобы поискать у вас в багажнике газовый баллон(а не факт, что он у вас вообще есть) и таки выписать штраф на 500 рублей.

Ставим ГБО — с регистрацией или без?

Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали — владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию — остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось. Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены. Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления. Можете поставить сейчас, а регистрировать через год. Ну или если у вас есть свободное время, можете заняться регистрацией параллельно установке газового оборудования, это не так сложно, мы поможем разобраться во всем этом и сделаем все необходимые бумаги, но вот в ГИБДД пару раз заехать придется вам:

Читать статью  6 лучших фирм-производителей газового оборудования

Что нового в регистрации ГБО 2019

С 2018 правила регстрации практически не изменились, тем не менее на практике процедура отладилась как со стороны сервисов-установщиков, так и со стороны Технадзора (ГИБДД). В Москве все это стало работать реально быстро. В нашем видео мы сделали обзор некоторых моментов и ответили на вопросы:

ЕСЛИ ВЫ ВПЕРВЫЕ СТАВИТЕ ГБО:

Сразу скажем, что все бумажки, образцы, заявления — мы сделаем за вас, тут все просто. Но придется пару раз заехать в ГИБДД и потратить там 30 + 30 минут.

Писать заявления и регистрировать ГБО в ГИБДД может только собственник — те, кто в писан в страховку не смогут это проделать.

1 ШАГ По правилам регистрации ГБО 2019 года, ещё до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на Ваш автомобиль.

Список необходимых документов на этом этапе: Паспорт собственника ТС, Паспорт транспортного средства (ПТС), Свидетельство о регистрации (СТС)

ВАЖНО: Чтобы ускорить процесс и не ждать, пока готовятся бумаги (а они все типовые, на типовое оборудование) — лучше пришлите на почту автосервиса ПТС, СТС с двух сторон и паспорт собственника с пропиской. После этого можете заехать за уже готовыми бумагами и сразу с ними поехать в ГИБДД (шаг 2)

Хотя если вы лично решите привести бумаги в сервис, то сможете обговорить все нюансы установки ГБО, вопросы регистрации с мастерами за это время. Для кого-то это будет даже удобно.

Заключение дают соответствующие эксперты из лаборатории, но этот пункт мы делаем за вас, экономя Ваше время. На руках у вас остается это самое заключение предварительной технической экспертизы:

2 ШАГ Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Пишете Заявление на установку ГБО. Для этого обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учёта автомобиля), где есть отдел по техническому надзору (см адреса внизу этой страницы). Сотрудник ГИБДД ставит отметку в Заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое ещё не установлено ГБО.

ВАЖНО: не стоит ехать в первое же попавшее ГИБДД, например ваше районное — время регистрации ГБО там может быть дольше чем в тех ГИБДД, которые порекомендует вам автосервис, а он держит руку на пульсе, имеет обратную связь с водителями и знает что происходит конкретно сейчас. Так же у каждого ГИБДД свой нрав, где-то больше внимание этому уделяют, где-то меньше.

ВАЖНО: Регистрацию ГБО в ГИБДД может сделать только собственник! (именно поэтому автосервис не может взять на себя 100% всей этой возни)

Из ГИБДД вы должны будете уйти с этим самым заявлением и отметкой на нем:

3 ШАГ Установка ГБО в нашем автосервисе. Работа занимает от 4х часов до 2х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем.

После установки у вас на руках будет полный пакет документов, включая форму 2а и 2б, которая вам понадобится для прохождения ТО следующим шагом.

4 ШАГ Получаете новую диагностическую карту.

Не мы придумали эти правила, но в 2019 году для регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр(ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО. Если с этим есть какие-то проблемы, подскажем где это пройти ближе, быстрее и легче.

Обратите ВНИМАНИЕ, что в диагностической карте должна измениться (увеличиться) масса (полная стнаряженная) на величину веса установленного оборудования с полностью заправленным баллоном и на указание добавления нового вида топлива в системе питания двигателя.

Диагностическую карту нужно привезти нам в сервис (или отправить ее копию по электронной почте), мы подготовим для вас протокол технической экспертизы

5 ШАГ Последний этап — получение Свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Для продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, которое Вы посещали в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также все полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием. В результате осмотра транспортного средства ГИБДД регистрирует Ваш автомобиль и выдаёт «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства» с внесёнными в его конструкцию изменениями, а также делает соответствующую запись в ПТС и СТС автомобиля. Получить документы вы сможете как только ГИБДД их сделает, это может занять до 2х недель.

ГБО УЖЕ УСТАНОВЛЕНО, НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ:

Теперь расскажем, что делать, если у вас УЖЕ стоит ГБО, вам понадобилось его зарегистрировать

1 ШАГ Приезжаете к нам в сервис, мы осуществляем демонтаж видимых частей ГБО (баллон и подкапотка). Далее, если у вас баллон выпущен до 01.01.2015 года выпуска и у него «старый» паспорт, а сейчас нужен паспорт образца таможенного союза — то вам придется купить новый баллон(Кстати, у нас на сервисе есть самый широкий выбор баллонов для ГБО, мы тут поможем). Увы, это без вариантов — такие вот правила нам придумало правистельство. Если баллон произведен после 2015 года, и у вас сохранились все документы на ГБО, то после демонтажа ваше же оборудование будет полностью заного использоваться. Зачем снимать ГБО? Что за глупость, кто это придумал? Инспектор ГИБДД будет делать фото вашего автомобиля, нужно чтобы следов ГБО там не осталось. Таковы правила, придумали их не мы.

2 ШАГ Проходим весь алгоритм, описанный выше, как-будто вы ставите ГБО первый раз, с той лишь разницей, что вам установят ваш же комплект.

А если ГБО установлено, но регистрацию на нем сделать невозможно(нет уже не будет никаких сертификатов например)?
Обычно в этот момент возникают проблемы с продажей машины, либо вас остановил инспектор и нашел у вас незарегистрированное ГБО. И в том и в другом случае на практике поможет вот такой момент: либо сами, либо едите в ближайший газовый сервис и просите там снять видимые части ГБО. В зависимости от загрузки сервиса они потребуют за эту операцию несколько тысяч рублей, потом сами же все это вам поставят после предъявления автомобиля в ГИБДД. Перед продажей авто — лучше заранее найти такой автосервис и договориться. И вам даже не придется делать сколь-нибудь значительную скидку на машину.

ВЛАДЕЛЬЦАМ ГАЗЕЛЕЙ:

У Газелей и подобного коммерческого транспорта баллоны находятся на виду, инспектор ГИБДД сразу видит, что на автомобиле установлено ГБО и может поинтересоваться его регистрацией. Для вас есть специальные предложения на новые баллоны с которыми можно зарегистрировать ГБО (на случай, если ваш баллон был выпущен до 2015 года и у него нет паспорта Таможенным союзом.

А так ПОМОЩЬ В РЕГИСТРАЦИИ ГБО НА ВАШУ ГАЗЕЛЬ — оформление всех бумаг и монтаждемонтаж ГБО по доступным ценам

АДРЕСА ГИБДД ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ГБО:

Помните, что не все отделения ГИБДД занимаются регистрацией ГБО, не во всех могут обслуживаться юридические или физические лица. Прежде чем ехать в отделение, звоните по телефону и уточняйте наличие технического отдела и время работы, оно так же везде индивидуально.

Изначально мы хотели сделать полный список всех отделений ГИБДД, которые занимаются регистрацией ГБО, но в процессе нашей работы выяснилась вот такая интересная деталь: скорость обслуживания везде будет разной! В каких-то ГИБДД уже выделили специальных сотрудников, которые занимаются только регистрацией и ничем больше: там, если повезет вы за 30 минут сдадите все документы. А где-то люди рассказывают, что заявления лежат у начальника по полтора месяца без движений. Поэтому, если вы решите пройти установку или регистрацию ГБО у нас, мы обязательно подскажем в какое отделение ГИБДД лучше сдавать документы, чтобы пройти процедуру максимально быстро.

Итак, если вы решили установить ГБО или вам нужна помощь в регистрации уже установленного ГБО по правилам 2019 года — звоните!

Источник https://ecsmart.ru/gbo/

Источник https://www.autonews.ru/news/615411b29a7947ed9bad4ded

Источник https://o-ladagranta.ru/udostoverenie-na-pravo-jekspluatacii-ts-s-gbo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: