Утечка газа из гбо на автомобиле

Утечка газа из гбо на автомобиле

Поиск утечки газа на автомобиле с ГБО

Поиск утечки газа на автомобиле с ГБО

Основные причины неприятности

В большинстве случаев утечки происходят сразу после установки или ремонта ГБО. Причинами являются неправильный монтаж оборудования или использование некачественных комплектующих. Выполнять монтажные и ремонтные работы должны только мастера специализированных автосервисов.

Одорант (газовый запах) может появляться в после заправки, поэтому сначала следует убедиться в том, что он присутствует в салоне постоянно. Другими источникамиодоранта, возникающего в процессе эксплуатации, могут быть:

· места стыков газовых магистралей около фитингов, уголков,штуцеров, хомутов;

· разрывы шлангов и трубок;

· выход из строя мультиклапана;

· протечка газового баллона.

О том, как проще всего самостоятельно найти утечку газа на автомобиле с ГБО расскажет любой мастер. Обычно используют мыльный раствор или детектор (газоанализатор). Мыльным раствором промазывают места трубок, где предположительно могут быть протечки. На этих местах раствор начинает пузыриться.

Для работы с газоанализатором необходимы определенные знания. В идеале, у каждого водителя в машине, оборудованной ГБО, должен быть портативный прибор. Достаточно изучить инструкцию по применению и периодически пользоваться инструментом, тестируя систему на предмет утечки газа.

Самыми частыми причинами появления запаха в автомобиле могут быть:

· расшатавшиеся хомуты, установленные на газовых магистралях;

· перетянутые шланговые хомуты, под которыми со временем образуются трещины и микроразрывы.

В лицензированных салонах мастера никогда не используют пластиковые стяжки, скрутки из проволоки, бывшие в употреблении расходники и запчасти низкого качества.

Решение вопроса на ходу

Если вы едете в автомобиле и чувствуете сильный запах газа, действовать нужно следующим образом:

· остановить авто и заглушить двигатель;

· перекрыть подачу газа из баллона;

· устранить причину протечки, если удалось ее сразу обнаружить.

В противном случае нужно:

· открыть двери и проветрить салон;

· доехать на альтернативном топливе (бензине) или на прицепе до ближайшей сертифицированной СТО.

Когда вы чувствуете запах газа из выхлопной трубы, это тоже считается серьезной неисправностью. Причиной может служить неправильная регулировка газового оборудования. В результате газовая смесь сгорает не полностью, частично выводясь в атмосферу вместе с отработанными газами.

Водителю необходимо следить за состоянием установки, регулярно выполнять регулировку форсунок и редуктора, своевременно обеспечивать технический осмотр ТС и диагностику. При первых признаках появления запаха в салоне не следует откладывать ремонт машины, последствия попустительства могут быть фатальными.

Перечень мероприятий на СТО

Провести полноценный ремонт и устранить все последствия неисправности могут только квалифицированные специалисты СТО. Для обнаружения утечек мастера применяются специальный аэрозоль и электронный течеискатель, которые в комплексном применении способны найти даже микротрещины на рукавах или мизерные зазоры под хомутами.

При проверке особое внимание уделяется мультиклапану и общему состоянию магистрали, идущей от баллона к редуктору. Утечка может возникнуть как в местах соединения редуктора, так и по периметру креплений. Обязательно проверяется целостность всех газовых рукавов и форсунок.

При обнаружении ослабленных хомутов на трубках деталь меняется на новую или просто подтягивается до нужного уровня натяжения. После этого специалист проверяет всю систему на герметичность, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повторных утечек.

Читать статью  Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

При утечке газа из выхлопной трубы специалисты подключают к ЭБУ электротестеры и проверяют корректность работы всей системы. Далее производится настройка работы газобаллонного оборудования по заданным производителем параметрам.

Если ГБО вашего авто собрано из сертифицированных и качественных компонентов, правильно настроено и проверено на работоспособность квалифицированными установщиками, проблем с утечкой пропана, бутана, метана возникать не должно.

Пахнет газом в машине с ГБО: что делать и куда звонить?

Пахнет газом в машине ГБО 4? Остановите машину и заглушите мотор, перекройте подачу пропана / бутана из баллона и определите причину неисправности. Если не удалось найти утечку, проветрите салон, переключитесь на бензин и езжайте до ближайшего сертифицированного СТО для устранения проблемы.

Причины

Запомните, что запах газа в машине с ГБО — не нормальное явление, свидетельствующее о наличии неисправности. При правильно настроенной и проверенной системы посторонних «ароматов» быть не должно. Рассмотрим основные причины, почему так происходит.

Заправка авто

Помните, что после заправки на АГЗС в салоне машины часто пахнет газом. Это обычное явление, ведь часть топлива затягивает внутрь. Но запах быстро выветривается, поэтому переживать по этому поводу не стоит.

Непрофессиональная установка

В ситуации, когда запах газа в машине с ГБО 4 поколения появился сразу после установки, причиной является некачественный монтаж. Такое бывает, если доверить работу мастеру-самоучке или сэкономить на посещении квалифицированного СТО. В профессиональных мастерских применяют качественные комплектующие, поэтому проблем быть не должно.

Устаревание оборудования

Причиной, почему пахнет газом в машине с ГБО 4 поколения, может быть устаревание системы. Со временем трубки могут повредиться, а прокладки рассохнуться. Возможно появление проблемы в топливной магистрали, что приводит к утечке газа разной активности. Часть пропана попадает в салон, из-за чего внутри неприятно пахнет. Кроме того, при попадании топлива под капот может произойти возгорание, а это уже риск для жизни.

Выделим основные элементы, которые повреждаются и пахнет газом в машине с ГБО. Наиболее слабые места:

  • точки соединения газовых магистралей;
  • чрезмерно затянутые хомуты, что часто приводит к появлению на них трещин;
  • протирание шланга / трубки в местах касания с деталями машины;
  • повреждение редуктора;
  • брак элементов газобаллонного оборудования;
  • в машине пахнет из-за пропитки трубок пропан / бутаном.

Негерметичный газовый баллон

При поиске причин запаха газа в салоне авто с ГБО необходимо помнить о самом баллоне, который устанавливается в багажном отсеке смежном с салоном. Бывают ситуации, когда емкость не герметична, или поврежден мультиклапан. В результате внутри машины пахнет пропаном / бутаном. Затягивать с устранением неисправности не стоит, ведь неприятный запах может впитаться в одежду, обшивку и друге элементы.

Старый автомобиль

Запах газа в машине с ГБО 4 редкое явление, а вот на старых автомобилях с более старыми системами такое явление распространено. К примеру, на ВАЗах, имеющих возраст более 20 лет, такая ситуация является распространенным явлением. Для устранения проблемы необходимо несколько минут, а иногда и несколько часов для решения проблемы.

Плохая регулировка

Если пахнет газом с выхлопной системы, причиной может быть плохая регулировка газобаллонной установки. В каждом поколении имеются индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать.

Что делать

В ситуации, когда пахнет пропаном / бутаном в машине, необходимо не затягивать с ремонтом, ведь последствия могут быть негативными (вплоть до взрыва). При обнаружении запаха в процессе движения авто сделайте следующее:

  1. Остановите транспортное средство и заглушите мотор.
  2. Закройте подачу из баллона при наличии к нему доступа.
  3. Попытайтесь найти причину неисправности, к примеру, утечку.
  4. При невозможности сделать ремонт своими силами откройте окна и устраните запах.
  5. Переведите двигатель на бензин и сразу отправляйтесь на СТО. Ехать на пропане / бутане при такой неисправности запрещено .
Читать статью  Кроссовер Suzuki XBee появился на российском рынке

Для проверки герметичности системы помогает обычный мыльный раствор. Если в салоне пахнет пропаном / бутаном, подготовьте состав и обработайте им все элементы газобаллонной аппаратуры. Появление пузырей свидетельствует о наличии течи. Использование открытого огня для тестирования крайне запрещено.

Проверьте точки соединения элементов ГБО, к примеру, редуктора и газового клапана. При наличии повреждений поставьте стяжки или новые прокладки до момента, пока не удастся добраться до СТО. Эксплуатировать авто после таких исправлений не рекомендуется. Может потребоваться замена газового фильтра, рассчитанного на 5-10 тысяч километров.

Обратите внимание, чтобы при установке ГБО использовались специальные шланги, предназначенные для работы с газовым оборудованием. Если вас убеждают в возможности установки обычных трубок, это свидетельствует о низкой квалификации таких специалистов.

Бывают ситуации, когда появился запах газа в машине без ГБО. В таком случае необходимо искать источники проблемы. Это может быть зажигалка, потерявшая герметичность, или газовый баллончик (при наличии такового). В таком случае необходимо выйти из машины и проветрить салон. Возможно, запах попал с улицы. Такое нередко происходит при нахождении на АГЗС.

Теперь вы знаете, почему пахнет газом в машине с ГБО 4, и что делать в таких ситуациях. Бездействие чревато последствиями, поэтому сразу перекрывайте подачу газа и езжайте на СТО. В комментариях напишите, приходилось ли сталкиваться с подобными проблемами, и как их удалось решить.

ВЗУ ГБО автомобиля дает утечки пропан-бутана

ВЗУ ГБО автомобиля иногда может давать утечку газа

Любое неконтролируемое распространение (утечка) пропан-бутана в системе газового оборудования автомобиля может создать опасную ситуацию. Ведь сжиженный газ при определенных условиях способен вызвать пожар и даже взрыв.

ВЗУ ГБО автомобиля — возможные места утечек газа и их устранение

Практика показывает, что таких неисправностей бывает две. Во-первых, когда пропан-бутан выходит в атмосферу непосредственно через само заправочное устройство. Во-вторых, при нарушении герметичности присоединения ВЗУ к заправочной магистрали, идущей от него к баллону. Для лучшего понимания проблемы и способов ее решения, необходимо представлять, как устроено ВЗУ ГБО автомобиля.

Утечка пропан-бутана через заправочное устройство

Если вы, находясь рядом с ВЗУ автомобиля, почувствовали запах газа, вполне вероятно, что он исходит именно из него. Для точного определения этого места следует применить водный мыльный раствор. Действуйте следующим образом. Возьмите кисточку (или губку), которая всегда должна быть в составе инструмента автомобиля на газе.

Для достоверного определения утечки газа через ВЗУ нужно открыть защитную крышку и применить мыльный раствор

Для достоверного определения утечки газа через ВЗУ нужно открыть защитную крышку и применить мыльный раствор

Откройте заглушку ВЗУ ГБО и нанесите кистью (губкой) необходимое количество мыльного состава на его входное отверстие. Наблюдайте за состоянием эмульсии. Если начали появляться пузыри, которые увеличиваются в размере, это означает утечку газа из этого места. Следует немедленно принимать меры по ее устранению.

Причиной утечки могут быть два момента. Во-первых, износ или повреждение уплотнительного кольца ВЗУ. Это наиболее вероятно. Во-вторых, коррозия запорного шарика. В обоих случаях лучше выполнить замену деталей.

Как это делать

Перекройте заправочный вентиль на мультиклапане (если он открыт). Далее необходимо снять ВЗУ ГБО и приступить либо к его ремонту, либо к замене на новое.

Демонтаж заправочного устройства не представляет сложностей, как и его разборка. Запомните порядок расположения внутренних деталей ВЗУ. Это пригодится при сборке. Особенно важно правильно установить пружину.

Получив доступ к ним, осматриваем резиновое уплотнительное кольцо. Даже при отсутствии видимых повреждений, его лучше заменить на новое. Бывшее в употреблении кольцо может износиться, потерять необходимую эластичность, что отразится на плотности прилегания шарика к нему. Отсюда и возможная утечка.

Пружина и шарик - основные элементы конструкции ВЗУ, которые могут привести к утечке пропан-бутана

Пружина и шарик — основные элементы конструкции ВЗУ, которые могут привести к утечке пропан-бутана

Размеры кольца ВЗУ ГБО следует максимально точно измерить и по ним подобрать новое. Как правило, эта деталь имеет наружный диаметр 14 мм, внутренний 9 мм. Соответственно толщина составляет 2,5 миллиметра. При подборе следует понимать, что резина должна обладать соответствующими свойствами для работы в среде пропан-бутана.

Читать статью  Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения

Далее осматриваем шарик. Его дефектом может быть коррозия поверхности, которая мешает плотному прилеганию к резиновому кольцу. Как вариант ремонта можно просто попытаться снять налет ржавчины, не нарушая геометрическую форму шарика. Если это удается, то используем его снова. Если нет – подбираем новый.

Когда на шарике появились каверны или поры, его однозначно нужно менять.

Сборка

Теперь собираем ВЗУ ГБО в обратном порядке с новым уплотнительным кольцом и шариком. Устанавливаем на прежнее место и проверяем на утечку. Подаем газ из баллона. Он воздействует на шарик и придавливает его к резиновому кольцу. Это предотвращает выход пропан-бутана.

Используя мыльный раствор, наносим его на то же место, что и при проверке на утечку. Если при этом не образуется пузырей, растущих в размере, значит утечки нет. Ремонт выполнен удачно.

Утечка газа на месте соединения ВЗУ и трубопровода к баллону

Это второе место возможной утечки пропан-бутана, связанное с ВЗУ ГБО. Обнаружить его также просто. Следует обмылить соединение и внимательно осмотреть. Наличие утечки подтвердят образующиеся и растущие мыльные пузыри.

Причиной является нарушение герметичности соединения. Его особенность в том, что здесь используется специфическая конструкция, состоящая только из металлических деталей.

Соединение ВЗУ ГБО с медной трубкой к газовому баллону через бонку

Соединение ВЗУ ГБО с медной трубкой к газовому баллону через бонку

Присоединяемая от баллона к ВЗУ медная трубка герметизируется при помощи металлического ниппеля (бонки). Она поджимается накидной гайкой и таким образом формируется соединение. В процессе эксплуатации автомобиля при динамических нагрузках во время движения оно может нарушиться. Это создаст утечку газа.

Как это устранить

Снимаем ВЗУ ГБО и отсоединяем от него заправочную трубку. Здесь все просто и отдельных комментариев не требует. Осматриваем оконечность трубки и состояние бонки. Какими бы они не были, дальше действуем следующим образом.

Проверяем, чтобы трубка в этом месте была предельно ровная. Обрезаем ее конец, удаляя деформированную часть. Следим, чтобы он также был ровным и без заусенцев. Лучше всего это сделать при помощи миниатюрного трубореза.

Использование миниатюрного трубореза для получения идеально ровного края медной трубки

Использование миниатюрного трубореза для получения идеально ровного края медной трубки

Берем накидную прижимную гайку (можно старую, если она исправна) и одеваем ее на трубку. Далее нанизываем бонку.

Конец трубки до упора вставляем в выходной штуцер ВЗУ ГБО (примерно на 5 – 6 миллиметров). Это очень важно. Подводим бонку, вставляя ее в посадочное место и поджимаем накидной гайкой. Здесь важно собрать соединение без перекосов. Если все сделано правильно, зажимаем накидную гайку с максимальным усилием. Это обеспечит герметичность сформированного соединения.

Контроль качества работы

Если сборка выполнена с отклонениями, то это может стать причиной новой утечки здесь же. Делаем проверку. Аккуратно разбираем собранный узел и осматриваем его. Обращаем внимание на два момента.

Во-первых, на каком расстоянии от края трубки оказалась бонка. Она не должна сдвинуться к краю трубки. Во-вторых, какой получился оттиск на краю бонки, обращенному к выходному штуцеру ВЗУ ГБО.

Правильная установка бонки при сборке ВЗУ ГБО с трубопроводом к газовому баллону

Правильная установка бонки при сборке ВЗУ ГБО с трубопроводом к газовому баллону

Он должен быть равномерным по всему периметру. Это подтверждает отсутствие перекоса при сборке. Если все именно так, вновь собираем соединение. Его герметичность будет обеспечена.

Для проверки этого (после монтажа ВЗУ на место) наносим мыльный раствор на собранный узел. Следим за состоянием мыльных пузырей. Если они не меняют своего состояния, то работа выполнена успешно.

ВЗУ ГБО и утечки на нем что в итоге

Практика показывает, что заморачиваться на такой ремонт не каждый согласен. Особенно это касается устранения утечки через само заправочное устройство. Дело в том, что стоимость нового ВЗУ невелика. Цена удлиненного варианта, например, компании Tomasetto составляет около 10 евро, обычного – примерно в половину дешевле. У других производителей цены отличаются незначительно.

Поэтому многие владельцы автомобилей покупают новое ВЗУ ГБО. Это экономит время на подбор изношенных запчастей и разборку-сборку изделия. При этом получается полная гарантия качества.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник https://intergasservice.ru/articles/poisk-utechki-gaza-na-avtomobile-s-gbo/

Источник https://avtodigitals.ru/pahnet-gazom-v-mashine-gbo-4-pokolenia/

Источник https://idoit.ru/2022/03/24/vzu-gbo-dajot-utechki-gaza/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: