Президент России Владимир Путин заявил, что дефицит в транспортной отрасли растет от года к году. Он подчеркнул, что правительству нужно найти постоянный источник финансирования для модернизации и обновления общественного транспорта в регионах, пишет газета «Коммерсант». В этом вопросе президент попросил глав субъектов РФ рассмотреть возможность использования частно-государственного партнерства, которое, по его словам, широко внедряется в Москве.

Владимир Путин также упомянул, что в последнее десятилетие Россия переживает бум роста числа легковых автомобилей, и в этот период заметно снижалась популярность общественного транспорта. Он отметил, что эта тенденция сейчас меняется и все больше людей как раз предпочитают общественный транспорт. По словам главы государства, ежегодно в РФ наземным общественным транспортом перевозится более 14 млрд человек.

Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2023 года в нашей стране было зарегистрировано 360 тыс. автобусов. При этом в июле продажи новых автобусов выросли на 22% до 1,1 тыс. штук.

Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», за последние три года структура сегмента автобусов в РФ сильно трансформировалась, и эти изменения еще будут продолжаться. Причем они касаются как разбивки по типу топлива, так и по типам кузова. Так, если в 2021 году 52% рынка автобусов составляли дизельные версии, то, по прогнозу, в нынешнем году они займут на нем уже 68%. Выросла на рынке и доля автобусов, работающих на метане – с 13% (в 2021 году) до 18% (в 2022 году) и, по прогнозу, в текущем году останется почти на том же уровне. Соответственно упала (с 25% до 14%) и будет падать дальше (до 12%) доля автобусов, работающих на бензине.

Наибольшая трансформация рынка автобусов коснулась их бензиново-пропановых версий: с 6% (в 2021 году) объемы их закупок выросли до 16% (в 2022 году), но в 2023-м прогнозируется их падение до 2%. Эксперты полагают, что такое резкое снижение может быть связано с проблемами по импортированию оборудования для пропановых двигателей.

Читать статью  Kaiyi отзывает около 20 тысяч автомобилей для установки блока управления системой оповещения

Что же касается структуры рынка автобусов по типу кузова, более половины рынка занимали и занимают городские автобусы – их доля в 2021 – 2023 годах немного подросла. Увеличились и закупки междугородних туристических версий (с 5% до 11%). А вот доля подсегмента пригородных автобусов в 2022 году, напротив, снизилась с 40% до 29%, однако в 2023-м, как полагают эксперты, она может вернуть часть утраченных позиций и вырасти до 34%.

Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится на сайте «Цена Авто».

Фото: ГК «Современные транспортные технологии»

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: