Исключительно необходимые вещи: салфетки и тряпки для полирования авто
Качество любой работы, в том числе и полировки авто, зависит от того, как к ней подготовиться. В грязном и неприспособленном месте, используя неподходящий инвентарь, трудно добиться того, чтобы лакокрасочное покрытие засияло как новое. Более того, тряпка со следами старой краски, если попытаться использовать ее для полировки кузова автомобиля, вместо желаемого блеска одарит его парой десятков лишних свежих царапин. Поэтому подготовка к работе включает в себя не только приобретение и содержание в исправном состоянии необходимого инструмента, но и наличие различных расходных материалов.
Зачем нужна полировка кузова авто?
Некоторые виды полиролей вообще не требуют инструмента для их нанесения на кузов авто, например, жидкое стекло. Такие составы обычно продают в комплекте со специальными салфетками, которые идеально подходят именно для этого материала.
Мягкая, без ворсинок тряпка или салфетки служат не только для вспомогательных целей, но и в ряде случаев способны полностью заменить полировальную машинку.
Когда автомобиль сходит с конвейера или выезжает из покрасочного бокса сервисного центра, его внешнее покрытие близко к идеальному. Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что под воздействием различных внешних факторов ЛКП постепенно начинает терять свои первоначальные свойства. Хранение авто на улице, химические реагенты на дорогах и еще множество других факторов ускоряют процессы разрушения. Он теряет свой шикарный вид, покрываясь мелкими царапинами, сколами, потертостями и блеклыми пятнами.
Многие думают, что основная задача полировки транспортного средства – вернуть ему первоначальный блеск. Это, безусловно, важно, но, теряя свой товарный вид, лакокрасочное покрытие не только становится невзрачным, но и перестает выполнять свою главную функцию – защиту кузова от коррозии. Поэтому, если за авто не ухаживать, то пострадают не только его внешние данные, но сам он быстро придет в негодность, проржавев буквально на глазах.
Без регулярной полировки транспортному средству быстро потребуется покраска, которая обойдется значительно дороже. Даже зимние ботинки без надлежащего ухода разваливаются быстро, что же тогда говорить о неизмеримо более сложном предмете. Частое посещение автомастерской, безусловно, благоприятно сказывается на техническом состоянии и внешнем виде машины, но весьма существенно опорожняет содержимое кошельков, Поэтому, по крайней мере, часть работ многие автолюбители предпочитают проводить в гаражных условиях своими руками. Если к ним соответствующим образом подготовиться и набраться опыта, то результат будет никак не хуже, чем у профессионалов из автосервиса.
Еще совсем недавно основным приспособлением для полировки авто была ветошь – разнообразные обрезки от старой, вышедшей из строя одежды. Сейчас для этих целей продаются специальные салфетки. Они изготовлены из материи, специально подобранной для полировки, а поэтому рвать на части любимую байковую рубашку, верою и правдою прослужившую не один десяток лет, стало не обязательно.
Если автомобиль пробегает за год 20 тысяч километров, то заботиться о состоянии его лакокрасочного покрытия стоит не реже, чем раз в шесть месяцев. Этого будет вполне достаточно, чтобы предохранить транспортное средство от внешних воздействий и поддерживать его внешний вид в отличном состоянии.
Очень важно, чтобы полировка предшествовала началу зимнего сезона. Это позволяет защитить авто от воздействия температурных перепадов и химических реагентов, в изобилии выливаемых и высыпаемых на городские дороги.
При ежегодном пробеге в 50 тысяч километров полировка рекомендуется через каждые три месяца. Следует обратить внимание, что обычные полироли плохо выдерживают регулярную мойку химически активными шампунями, поэтому регулярность полировки будет зависеть еще от того, как часто авто подвергается загрязнению.
Когда нужно использовать салфетки для полировки?
Под термином «полировка» авто в действительности скрывается множество самых разнообразных действий, требующих различных материалов и инструментов. Если транспортное средство достаточно новое и его лакокрасочное покрытие не успело получить серьезных повреждений, то, для поддержания его презентабельного вида достаточно использовать защитные полироли. Для их нанесения и равномерного распределения по поверхности кузова специальный инструмент не нужен, поэтому для полировки можно использовать различные мягкие ткани. С их помощью материал равномерно распределяется по обрабатываемому кузову авто, а после того, как полироль подсохнет, наводится окончательный блеск.
На завершающем этапе используются исключительно сухие ткани, поэтому если тряпка в процессе полировки авто намокла, то ее надо перевернуть или заменить на новую. По этой причине материя должна обладать хорошими гигроскопичными свойствами, то есть собирать и впитывать лишнюю влагу.
Для полировки используются различные виды тряпок:
- хлопчатобумажные и шерстяные ткани типа фланели или байки;
- фетровые материалы;
- изготовленные из микрофибры.
Для предварительного растирания состава по поверхности отлично подойдут старые детские пеленки, простыни, медицинские халаты. У хорошего хозяина не пропадет ни одна тряпка, поэтому при необходимости полировки авто, он всегда отыщет нужную, хранящуюся на всякий случай в загашнике. Что делать тем, кто не привык иметь дома склад ветоши? Первый попавшийся на глаза кусок ткани может не подойти и испортить результаты многочасового труда. В этом случае проще всего приобрести салфетки, которые изготавливают из специальных тканей, разработанных для полировки авто. Обычно они многоразового использования, поэтому их может хватить на несколько раз.
Если автомобиль возрастной, покрывался новой краской достаточно давно и пережил не одно транспортное происшествие, то подобным образом защитить его поверхность и вернуть прежний вид не получится – потребуется более серьезный комплекс мер:
- зачистка поверхностного слоя покрытия;
- восстановление поврежденных участков;
- создание защитного слоя.
В этом случае обойтись тряпочками не удастся – будут нужны: наждачная бумага, полировочная машинка и различные составы полироли, в том числе с абразивным эффектом. Тем не менее, чтобы нанести состав на обрабатываемую поверхность авто наиболее удобно пользоваться мягкой материей. Производители полиролей часто прикладывают в комплект удобные в использовании салфетки, если же их там нет или израсходовались раньше времени, то докупить их не составляет особого труда.
Качественные ткани для салфеток
Внешне салфетки для полировки машины мало чем отличаются друг от друга, поэтому возникает вопрос о том, какие из них предпочтительнее. Качественный продукт можно выбрать, обратив внимание на материал изготовления. Для полировки авто лучше всего подходят салфетки из микрофибры. Благодаря своей структуре, они обладают следующими преимуществами:
- высокой впитываемостью влаги;
- способностью удалять разводы;
- полным отсутствием ворса.
Изготавливают такие салфетки из полиэстера с добавлением полиамида. Входящие в их состав химические волокна отлично поглощают остатки полировочного состава, при этом легко отстирываются и могут использоваться многократно, не теряя при этом своих характеристик.
Полировочные свойства материала салфетки зависят от структуры материала. Чем тоньше волокна, из которых он состоит, тем более гладкой получится обрабатываемая при ее помощи поверхность кузова авто. Химические нити микрофибры имеют толщину меньше, чем у шелковых тканей, поэтому позволяют добиваться очень высокого полировочного эффекта.
Другим, не менее важным качеством материала является отсутствие ворсинок. Если при работе от используемой ветоши будут отделяться кусочки нити, то, смешиваясь с полиролью, они могут приклеиваться к обрабатываемой поверхности и ухудшать качество работы.
Кроме того, попадая между тряпкой и лакокрасочным покрытием, они выступят в роли абразива, сдирая нанесенный защитный слой. По этим причинам для полировки можно использовать только ткани, с высокими прочностными свойствами волокон. Старая ветошь в силу естественного износа материала подобными свойствами не обладает, а потому применять специальные салфетки для полировки предпочтительней.
Полировка кузова своими руками
Избежать воздействия внешней среды на кузов авто нельзя. Со временем на покрытии появятся трещины, царапины и сколы. Теряется блеск и красота машины. Из-за микроповреждений кузова окисляется незащищённая металлическая основа.
Как отполировать машину своими руками
Необходима подготовка.
Требования к работе:
- Отдельное помещение с вентиляцией отлично подойдёт для процедуры;
- Поверхность машины должна быть чистой и сухой;
- В гараже должно быть достаточно света.
Начинать полировку своими руками нужно с устранения вмятин кузова. Сколы и царапины заклеить специальной лентой. Под прямым солнечным светом средство быстро высыхает, что приведёт к пятнам и разводам. Если все правила выполнены, то качество гарантировано.
Полировка кузова автомобиля своими руками — выбор средства
Выбирая полироль, остановите своё внимание на степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если утрачен блеск кузова, то подойдёт простой состав. Высокоабразивные и низкоабразивные вещества применяют, если выявлено много повреждений. Абразивы действенно удаляют старое покрытие.
Для устранения глубоких трещин своими руками нужно использовать специальную пасту. Работая с абразивным средством, защитите кузов. Слабая поверхность может разрушиться за короткое время.
Чем делают ручную полировку кузова
- Жидкие (применяют горизонтально);
- Пастообразные (высокая стоимость, универсальные, цвет становится насыщенным);
- Аэрозольные (удобен в применении, малое количество полировочных частиц).
Эти полироли подойдут для работы с инструментами и ручной полировки авто. Оценив, в каком состоянии кузов, выберите подходящий способ.
Проводить обработку для профилактики можно один раз в четыре месяца. Незначительные повреждения удаляются без труда. Поверхность кузова авто к процедуре подготавливается по минимуму.
На мягкую салфетку без ворса наносится полироль. Если это аэрозоль, то его распыляют на кузов машины. Когда средство на тряпке подсохнет и побелеет, произвести обработку кузова круговыми движениями. Как только появится блеск, работа заканчивается. Внимательно читайте инструкцию перед использованием.
Глубокая полировка кузова автомобиля вручную
Серьёзные повреждения просто так своими руками не уберёшь. Качество зависит от подготовки к процедуре. Изучите внимательней теоретическую часть. Поможет видеоинструкция. Для полировки необходимы:
- Полировальная машинка с кругами;
- Наждачная бумага (Р2000-25000);
- Резиновый скребок;
- Новая безворсовая тряпка;
- Пасты слабой, средней и высокой абразивности;
- Распылитель с водой.
Для начала нарежьте наждачную бумагу на маленькие части и положите в теплую воду на 15-20 минут. После зачистите поверхность с повреждениями. Резиновым скребком убираем пыль. Распылить воду на участок, который прошёл обработку. Подключаем дрель, устанавливаем на неё жёсткий диск.
Начиная работу с аппаратом, наносим на контактную часть ровным слоем пасту высокой абразивности. После работы нужно помыть машину шампунем.
Полировка кузова автомобиля машинкой своими руками
Перед использованием машинки ознакомьтесь с правилами пользования. С 900 оборотов постепенно включаем до 2000.
Полируем без абразива с мягким кругом. Чтобы не повредить поверхность кузова автомобиля, не давите с силой на машинку. Движения должны быть плавные и спокойные. Кузовным углам и рёбрам уделять особое внимание. По окончании работы оботрите поверхность мокрой тряпкой.
Как делать полировку кузова автомобиля — очистка глиной
Процедура выполняется размеренно. При работе с пастой надо быть внимательным и придерживаться рекомендаций:
- Важно, чтобы растворитель не попал в смесь (состав поменяется);
- Мыльный раствор создаст прослойку между средством и поверхностью;
- По окончании работы промойте грязный ком в тёплой мыльной воде.
Начиная ручную полировку кузова, тщательно вымойте его. Капли краски и асбестовые присадки нужно убрать с помощью наждачной бумаги. Глина с ними не справится.
Чистый автомобиль оботрите влажной салфеткой и хорошо высушите его. Сжатым воздухом продуйте отверстия. Антисиликоном или другим средством обработайте поверхность автотранспорта для обезжиривания.
Ручная полировка кузова автомобиля своими руками — маскировочная лента
Вместо малярного скотча лучше применить ленту. Она дешевле и не отклеиться в нужный момент.
Заклеиваем декоративные части кузова и запчасти из резины. Также необходимо заклеить хромированные декоративные детали, пластик, стойки, омывательные форсунки и решётку радиатора.
Полировальная машина безупречно удаляет большие царапины. Чтобы не пропустить дефекты, рекомендуется осветить автотранспорт галогеновым или светодиодным светом.
Полировка кузова автомобиля своими руками — нюансы
Если заниматься полировкой не самостоятельно, подумайте о себе. Это долгая процедура, поэтому приготовьте заранее еду и питьё. Скачайте любимую музыку, положите заряженный power-bank.
Проведение процедуры в сервисе значительно сэкономит время. Просмотр отзывов и оценок от других людей поможет с выбором нужного детейлинг центра. В среднем на полировку автомобиля уйдёт 1.5-2 часа.
Как полировать кузов автомобиля — советы и рекомендации
Вернуть первоначальный блеск лакокрасочного покрытия (ЛКП) возможно с помощью этого несложного способа. Расскажем: как отполировать кузов автомобиля, рассмотрим виды полировок и полиролей, какие инструменты следует приготовить для этого процесса. Также опишем ход работ самостоятельного полирования кузовных деталей авто, ответим на часто встречающиеся вопросы об этой процедуре.
Содержание:
Виды полировки кузова автомобиля
Автомобиль, увы, теряет свой естественный блеск в силу старения ЛКП, под воздействием окружающей среды, агрессивных сред.
Проходит немного времени и внешний вид новенькой машины заметно отличается от вида салонного авто. Это становится причиной ухудшения настроения его хозяина, лелеющего своего «железного коня».
Однако есть несложный способ, помогающий возвратить глянец кузовных деталей – полировка автомобиля. Он – эффективен, такую процедуру возможно выполнить в профессиональном автосервисе или, при желании и наличии материалов, инструментов, своими руками.
Существует два вида полировки кузова машины: защитный и восстанавливающий. Рассмотрим их особенности.
Защитная полировка авто
Такую операцию можно проводить на ЛКП новых автомобилей, купленных в автосалоне два – три года назад, а также на недавно окрашенных машинах.
Процедура не отличается сложностью, доступна для самостоятельного выполнения. С её помощью можно одновременно возвратить изначальный блеск покрытия кузова, а также защитить ЛКП от негативного внешнего воздействия.
Подобную операцию можно проводить несколько раз в год исходя из интенсивности использования транспортного средства, условий его хранения: в гараже или под открытым небом.
Восстановительная полировка
Этот способ отличается большей трудоёмкостью, его рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания машин.
Однако при большом желании, определённом навыке можно попробовать отполировать кузов самому.
В составе применяемых полиролей при проведении работ используют абразивные составляющие. Такие компоненты постепенно «съедают» ЛКП, уменьшая его толщину.
Поэтому мастера сервисных центров не советуют полировать одно лакокрасочное покрытие больше трёх раз.
Такой способ используют для обработки кузова машин с серьёзным пробегом, чья поверхность усеяна сетью мелких царапин, потёртостью, потерявших внешний лоск.
Чтобы выполнить любой из видов полировки кузова следует подобрать для работы нужные полироли.
Виды полиролей для кузова автомобиля
Качество полировки деталей кузова машины, её долговечность зависит от вида полиролей.
В настоящее время промышленность производит три разновидности таких средств:
- Восковые.
- Синтетические (полимерные).
- Абразивные полироли.
Каждая из видов имеет свои особенности, срок службы. Расскажем вкратце о каждой из них.
Восковые полироли
Популярный вид, часто используемый при самостоятельной обработке лакокрасочной поверхности автомобильных деталей.
Среди достоинств этих полиролей можно отметить высокое качество покрытия, несложный процесс выполнения работ, доступную стоимость этой автохимической продукции.
Однако оговоримся, что все плюсы от использования восковых материалов автовладелец получает при условии применения качественных полиролей.
Также отметим, что подобный товар компаний, хорошо зарекомендовавший себя на рынке , может сохранить качество покрытия на длительное время – до 1,5 лет.
Автохимия для полирования малоизвестных фирм-производителей может «смыться» в прямом и переносном значении через две – три мойки машины после её нанесения.
Синтетическая автохимия
Этот вид в свою очередь разделяется на три подвида: восстановительные, полимерные и силиконовые полироли.
Восстановительный. Предназначен для обновления сочности и яркости глянца ЛКП, оживления прежнего покрытия.
Полимерные полироли. Материалы также восстанавливают блеск кузовных деталей, а также защищают поверхность от незначительных механических контактов: соприкосновений с ветками деревьев, следов встречи с мелкими летающими насекомыми и т. д.
Силиконовые полироли. Дублируют функции полимерных средств, однако они обладают большим сроком службы, лучшей защитой.
Абразивные полировочные материалы
Именно этот вид полиролей используют для ликвидации мелких царапин, потёртостей, других подобных изъянов лакокрасочного покрытия авто.
Подобный эффект можно получить благодаря наличию в средстве таких составляющих как мел, мраморная пудра, глина.
Такая полироль не накладывает новый слой автохимии на детали кузова, а наоборот, снимает повреждённые фрагменты ЛКП.
Исходя из этого подобными полиролями нужно пользоваться как можно реже, чтобы полностью не удалить покрытие.
Ещё раз хочется напомнить: приобретать следует средства автомобильной косметики хорошего качества.
Дешёвая продукция привлекает покупателей низкой ценой, однако подобная экономия может выйти владельцу автомобиля боком.
Машину придётся полировать по-новому, так как желаемого глянца и сочности цвета автовладелец может не увидеть.
Основные этапы полирования автомобиля
Полирование кузова может производиться ручным и машинным способом.
Независимо от способа проведения работ весь процесс полировки автомобиля разделяется на три этапа:
- Подготовка.
- Шлифовка.
- Полировка.
Рассмотрим особенности каждого из них.
Подготовка
Выполняется одинаково при полировке кузова авто вручную или при помощи шлифовальной машинки.
Основная задача этой стадии – тщательная очистка кузовных деталей от загрязнений, жировых наслоений.
Идеально очищенный автомобиль – гарантирует качественное выполнение операции.
Шлифовка
На этом этапе производится снятие утратившего блеск, повреждённого слоя лакокрасочного покрытия.
В ходе его выполнения используются абразивные средства. Поэтому процедуру шлифовки следует проводить аккуратно.
Малейшая невнимательность, излишнее усердие может привести к удалению ЛКП в какой-либо зоне кузова, вся работа пойдёт насмарку.
Финишная полировка
Заключительная стадия работ. Основная задача этого этапа – убрать недочёты шлифовки, сделать равномерным покрытие.
Именно на финишной обработке ему придаётся требуемый глянец. Наличие блеска на ЛКП указывает на то, что работа выполнена правильно, кузов получил нужную защиту, которая способна отразить негативное воздействие солнечных лучей, атмосферных осадков, грязи.
Инструменты и материалы для самостоятельной полировки
Для автолюбителей, решившихся на самостоятельную процедуру полировки, подскажем, какие инструменты и материалы нужно подготовить для выполнения работ.
В ходе каждого этапа нужны свои инструменты и материалы. В приведённых ниже таблицах указаны весь необходимый инструмент и сподручные материалы для подобных операций.
Подготовительный этап
На этом этапе применяются одни и те же инструменты, материалы при ручной и машинной обработке.
Инструментарий |
Губка пеноуретановая (поролон) |
Шампунь для мойки автомобилей |
Растворитель |
Чистая, сухая ветошь |
Очиститель от битумных пятен |
Скотч малярный |
Чистая вода |
Компрессор |
Шлифовачный этап
Инструментарий (ручная работа) | Инструментарий (машинная работа) |
Ракель для шлифования | Углошлифовальная машинка |
Шлифовальная бумага (абразивность 2500 – 3000 грит) | Шлифовальная бумага (3000 грит) |
Губка | Оправка к полировальным кругам |
Полироль с абразивной составляющей | Круг шлифовальный поролоновый (жёсткость выше среднего) |
Чистые тряпки, ветошь (микрофибра, хлопок) | Мягкая чистая ветошь без ворса |
Абразивная паста | |
Щётка жёсткая синтетическая |
Полировачный этап
Инструментарий (ручная работа) | Инструментарий (машинная работа) |
Мягкая чистая ветошь без ворса | Углошлифовальная машинка |
Хлопковая или микрофибровая салфетка | Оправка к полировальным кругам |
Финишная полироль | Мягкий полировальный круг |
Финишная полироль | |
Щётка жёсткая синтетическая |
Для машинной работы следует подбирать УШМ с небольшим количеством оборотов, не больше 3000 об/мин., чтобы не нанести повреждений лакокрасочному покрытию.
Также нужно позаботиться о собственном здоровье.
В ходе операции в зоне обработки появляется много вредной пыли, фрагментарных частиц снимаемой с поверхности кузова краски. Поэтому подобная процедура должна проходить в защитных очках и перчатках.
Полировка кузова автомобиля своими руками
Как мы уже отмечали в статье, работа по полировке кузова машины не отличается особой сложностью.
Условия при которых лучше всего производить полировку автомобиля
Необходимо тщательно подготовиться, и строго соблюдать следующие рекомендации:
Условия для работы. Все этапы следует производить в чистом и сухом помещении без повышенной влажности при комнатной температуре.
Нельзя проводить данную процедуру под прямыми солнечными лучами. Полироли содержат химические вещества, которые под воздействием ультрафиолета солнечных лучей могут оставить пятна на кузовных деталях авто.
Удалить их невозможно, придётся заново перекрашивать автомобиль.
Излишки влаги в пространстве окажут негативное влияние на адгезионные свойства полиролей. Они будут плохо взаимодействовать с поверхностью кузова, что приведёт к некачественному созданию защитного слоя.
Пыль, песчинки в помещении, на кузовных деталях могут абразивно воздействовать на покрытие, оставить на нём заметны следы. В результате операцию полировки придётся выполнять заново.
Грязевые наслоения, жирные пятна также оказывают отрицательное влияние на ЛКП. Их следует удалить при помощи средств автомобильной косметики, растворителей.
Однако нужно помнить, нельзя использовать в этих целях препараты с агрессивными химическими веществами. Они могут повредить само покрытие.
Только чистая машина гарантирует успешное проведение полировки.
Машину нужно хорошо просушить после мойки перед полировкой. Для этого следует задействовать компрессор со сжатым воздухом. После этого необходимо протереть автомобиль насухо.
Все накладные элементы кузова: молдинги, «дворники», накладки, а также автостёкла следует закрыть малярным скотчем. Это поможет предотвратить их загрязнение, которое будет трудно отчистить.
Приступая к работе, автовладелец должен снять с рук кольца, часы, цепочки. Они могут случайно повредить поверхность детали кузова.
С чего стоит начать полировку автомобиля
Автовладельцам, которые решили выполнить операцию полировки своими силами, дадим следующие советы.
Совет №1. Изначально следует оценить фронт работ. Изучить поверхность, которую предстоит обрабатывать.
Это поможет выбрать нужную процедуру. Если повреждён верхний, лаковый слой ЛКП, то можно ограничиться финишной полиролью.
Среди компонентов этого средства есть мельчайшие абразивные составляющие, которым по силам убрать подобные повреждения.
Совет №2. Полировать можно только лаковое покрытие. В случае обнаружения серьёзных повреждений, затрагивающих автомобильную краску, следует закрасить дефектное место эмалью и отлакировать его.
Общую полировку поверхности следует выполнять после окончательной просушки краски.
Совет №3. Если будущую площадь обработки портят одна – другая, не больше, глубоких царапин, необязательно ради них выполнять шлифовку всей кузовной детали.
Повреждённые места можно залить бесцветным лаком, а после его высыхания выполнить полировку финишным средством.
Это позволит сэкономить время, материалы, а дефектное место будет выглядеть значительно лучше. Да и толщина лакокрасочного покрытия пострадает меньше.
Совет №4. Не всегда можно точно определить глубину повреждения ЛКП. В любом случае начинать полировочные работы лучше с менее грубых методов.
Рекомендуется пройтись вначале по поверхности более «деликатным» способом. Если же дефекты остались, тогда можно использовать обработку с применением большего по параметрам абразивного материала.
Поможет при выполнении полировочных работ использование толщиномера. Известно, что доля лакового слоя в общем лакокрасочном покрытии составляет около пятидесяти процентов.
Исходя из этих данных инструментом можно контролировать слой нанесения полировки, делая его равномерным по всей поверхности.
Технология полировки кузова автомобиля
Напомним, из чего состоит лакокрасочное покрытие.
На металл кузовной детали накладывается:
- Защитная фосфатная плёнка.
- Грунт.
- Слои краски.
- Лаковое покрытие.
Несмотря на такое обилие покрывных материалов в ЛКП есть поры, через которые атмосферные осадки, соль, реагенты оказывают негативное влияние на металл, портят само покрытие.
Защитить их от подобных неприятностей может полировка автомобиля.
Воздействие царапин на покрытие кузова автомобиля.
Рассмотрим технологию выполнения работ:
- Удаление повреждений, «переплывов», шагрени при помощи грубой шлифовальной бумаги, например, 1500 грит. Острые углы, окантовка осторожно обрабатывается наждачкой 2000 – 2500 грит.
- Снятие лака «наждачкой» 2000 грит. На этом этапе убираются следы работы боле грубым материалом.
- Промывка наждачной бумагой 2500 грит. Необходимо этой процедуре уделить больше внимания, чтобы получить в дальнейшем качественную глянцевую поверхность кузова.
Зону полировки, к примеру, дверь или капот, рекомендуется разделить на несколько небольших площадей.
Полировку следует выполнять сверху – вниз, справа – налево. Это даёт возможность равномерно отполировать весь участок.
При выполнении операции нужно периодически очищать поверхность полировочного круга от засохшей полироли, которая может повредить поверхность.
Как правильно обезжиривать
Чтобы полироль имела прочную связь с ЛКП, покрытие необходимо обезжирить.
Эту операцию нужно проводить при помощи средства для глубокой очистки поверхности кузова.
Алгоритм действий такой в этом случае:
- Флакончик с веществом нужно хорошо встряхнуть.
- Нанести обезжириватель на зону обработки.
- Очистку производить при помощи чистой ветоши из фланели.
И в этом случае обезжиривание нужно проводить также, как и полировку, предварительно мысленно разделить кузовную деталь на несколько частей.
Как полировать машину руками
Рассмотрим ход полировки авто в ручную:
- Шлифовальный лист замачивается на 25 – 30 мин.
- Затем она фиксируется на ракеле.
- Во время обработки инструмент, а также кузовная деталь должна быть влажной.
- По окончании работы осмотреть результат – не должно быть следов повреждений.
- Полиролью, нанесённой на аппликатор, обработать деталь с небольшим нажимом.
- Снять остатки полироли с детали чистой ветошью без ворса.
- Осмотреть зону обработки – не должно быть следов шлифовки, матовых зон.
- Обработать поверхность финишной полиролью, нанесённой на чистую ветошь круговыми движениями с умеренным нажимом.
- Снять остатки финишной полироли микрофибровой салфеткой.
После работы следует внимательно осмотреть деталь на наличие пропущенных зон.
Как правильно работать полировочной машинкой
Принцип обработки кузова углошлифовальной машинкой во многом схож с полировкой вручную.
Рассмотрим алгоритм действий:
- Снять верхний слой лакового покрытия шлифовальным кругом, включив УШМ на малых (1500) оборотах. Обработку выполнять с малым прижимом. Поверхность диска должна во время шлифовки располагаться параллельно поверхности кузова.
- На всех этапах работы очищать периодически установленные круги от накопившейся пыли, загрязнений.
- Поставить на машинку пеноуретановый диск повышенной или средней жёсткости с нанесённой на него абразивной пастой. Также нужно слегка нанести пасту на деталь кузова.
- Обработать поверхность аккуратно, без излишнего нажима до момента, когда исчезнут риски, оставшиеся от «наждачки».
- Убрать остатки полироли ветошью, осмотреть качество работы, при необходимости устранить недостатки.
- Установить мягкий круг, нанести на него финишную полироль, обработать на скорости до 1200 – 1500 об/мин.
- Чистой тряпкой очистить поверхность от остатков полироли.
Мастера автосервисов рекомендуют чередовать ручную обработку с машинной. Начинать полирование можно в ручную, финишную полировку – выполнить с помощи УШМ.
На сколько хватает полировки
Как бы не был отлажен процесс полировки машины, какими бы качественными не были материалы, срок службы защитного полировочного слоя рано или поздно подойдёт к концу.
Источник https://autokuz.ru/polirovka/tryapka-dlya-polirovki-avto.html
Источник https://kuzov-media.ru/articles/avtolyubitelyam/polirovka-kuzova-svoimi-rukami/
Источник https://znaiauto.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-otpolirovat-kuzov-avtomobilya