Как подготовить автомобиль к продаже
Рано или поздно машину придется продать: какая бы классная и любимая она ни была.
Есть автолюбители, которые перед продажей едут в сервис. Меняют масло и фильтры, чинят подвеску, выправляют и красят поврежденные элементы кузова ради того, чтобы исключить поводы для торга.
Но есть люди, которые ведут себя наоборот: приезжают на встречу с покупателем на машине, на которую без слез не взглянешь — дырявый коврик под педалями, черный от грязи потолок, а одна из фар лопнула и запотела изнутри. Они руководствуются логикой «если кому надо, купят и так» — нет, это так не работает.
В этой статье объясню, почему и то и другое — это крайности, что нужно сделать обязательно, а от чего можно отказаться, чтобы продать машину быстро и не потерять деньги.
Как подготовить кузов
Устраните мелкие царапины. Для начала можно попробовать сделать это самостоятельно. Потребуется полироль с абразивными свойствами или специальное средство для устранения царапин: цена — от 200 Р .
Важно соблюдать инструкцию и запастись терпением. Для того чтобы понять, заполируется ли царапина — намочите ее. Если вода сделает ее незаметной, действуйте. Глубокие царапины лучше не трогать: заполировать их не получится, а вот сделать хуже достаточно просто.
Не стоит полировать машину полностью, это дорого и нецелесообразно. Вряд ли где-то возьмут за такую услугу меньше 10 000 Р .
Закрасьте мелкие сколы. Сколы от камешков на капоте, последствия удара дверью на парковке у торгового центра невозможно убрать полностью без полной покраски кузовного элемента, но можно сделать так, чтобы они не бросались в глаза. Для этого есть специальные карандаши с краской или флакончики, похожие на лак для ногтей. Есть серьезные наборы за 1000 Р : в них все необходимое, но проще обойтись более бюджетными вариантами.
Всем этим можно подкрасить сколы: помойте машину, обработайте повреждения сначала ацетоном, потом спиртом и нанесите краску. Если кузов оцинкован, эти места не будут ржаветь.
Приведите в порядок фары, фонари и все, что светится: габариты, подсветку номера, противотуманные фары. Если не горит какая-то лампочка — замените ее. Если фара потеет изнутри или очень мутная, можно попробовать заменить ее.
Не исключено, что оригинальная фара на «Авито» будет стоить недорого: это возможно, если машина возрастная, а в фаре галогенные лампы. Если проблемная фара ксеноновая или светодиодная, она может стоить слишком дорого, и менять ее перед продажей, конечно же , не стоит.
Заменить можно либо самостоятельно, либо в сервисе. В первом случае — бесплатно, во втором — как договоритесь, но вряд ли это будет дорого.
Иногда есть соблазн купить дешевые китайские фары: например, DEPO или TYG. Но лучше уж усталый оригинал. Китайские аналоги неестественно блестят, не встают по зазорам и могут потеть посильнее оригинальных с трещинами в корпусе.
Есть мнение, что фары можно отполировать. К сожалению, сделать это самостоятельно без опыта вряд ли получится. К тому же затертая фара может быть повреждена и изнутри. Но если это не так, можно обратиться за услугой к специалисту.
Поставьте новые декоративные колпаки, если ваша машина стоит на штампованных дисках. На «Авито» можно найти оригинальные: обычно они сделаны качественно и хорошо держатся на колесах. Обычно от 500 Р за штуку.
Неоригинальные колпаки все-таки тоже лучше, чем черные колеса. Комплект из четырех штук — от 1000 Р . Если тратиться совсем не хочется, а штампованные диски ржавые, можно купить баллончик краски за 200 Р .
Как подготовить салон
Сделайте генеральную уборку в салоне. Услугу предлагают на многих автомойках: цена от тысячи рублей. Но пропылесосить, вытереть пыль и помыть коврики можно и самостоятельно.
Почистите обивку сидений. При сильном загрязнении поможет только обработка моющим пылесосом с применением сильной автохимии. Услуга стоит от 5000 Р и занимает несколько часов. Но если загрязнения неглубокие и носят локальный характер — можно справиться самостоятельно с помощью недорогой химии. Цены на очистители обивки начинаются от 150 Р за один баллончик.
Дома можно поискать средство для чистки мебельной обивки или жидкий пятновыводитель — они тоже подойдут. Потребуется тряпка, щетка и немного терпения.
Если обивку порвали, затерли или прожгли — ее меняют или маскируют под чехлами. В некоторых случаях есть смысл посмотреть кресла на «Авито»: нередко за хороший комплект из двух передних сидений могут просить 6000—8000 Р .
Комплект хороших модельных чехлов — это те, что повторяют форму кресел — стоит от 10 000 Р . Покупать универсальные накладки за пару тысяч рублей не стоит, они, скорее, отпугнут покупателя.
В целом любые чехлы могут вызвать у покупателя подозрения, ведь обычно под ними пытаются спрятать просиженную, рваную обивку или неаккуратный шов на месте, из которого когда-то стреляла подушка безопасности. К тому же задний диван и кресло пассажира могут быть в порядке, и достаточно заменить только кресло водителя.
Сравните цену комплекта чехлов и б/у кресла, а потом решите, что выгоднее. В любом случае оригинальное кресло всегда лучше любого даже самого красивого чехла.
Уничтожьте неприятные запахи. Не исключено, что они уйдут после мойки салона, но так везет далеко не всем. Неприятный запах может идти из дефлекторов, когда включают печку или кондиционер.
Это может быть налет на воздуховодах, салонный фильтр, который не меняли много лет и, вполне возможно, испаритель — важнейший элемент системы кондиционирования. Когда кондиционер работает, испаритель мокрый, к нему прилипает всякая грязь. Когда машина стоит без дела, грязь сохнет — и так слой за слоем. Потом в какой-то момент все это начинает гнить и отвратительно пахнуть.
В любом случае освежитель «Елочка» тут не поможет. Стоит поменять салонный фильтр и попробовать почистить испаритель самостоятельно.
Для этого пригодится специальный состав для чистки испарителя. Его продают во флаконе с эластичной трубочкой. Трубочку нужно вставить в оба центральных дефлектора по очереди и в каждом распылить состав в течение 10 секунд. Потом нужно подождать 10 минут и посмотреть, какого цвета лужа под машиной: состав будет выходить из того же отверстия, что и вода при работе кондиционера.
Если лужа будет грязной — повторите процедуру. Потом включите кондиционер и дайте ему поработать, чтобы остатки состава ушли в дренажный шланг. А после можно выключить кондиционер и включить печку, чтобы испаритель просох.
Если и это не помогает, стоит обратиться к специалисту, который нейтрализует запах «сухим туманом». При такой технологии салон и систему вентиляции обрабатывают специальным составом, похожим на дым, который нейтрализует неприятный аромат. Услуга стоит от 3000—4000 Р , процесс занимает около часа. Генератор небольшой, поэтому многие специалисты выезжают к клиенту. Не стоит обращаться к тем, кто обещает сделать это за 1000 Р : скорее всего, по факту с вас попытаются взять 7000—10 000 Р .
Купите новые коврики. Рваные, сильно изношенные коврики, лучше заменить.
Универсальный комплект резиновых ковров для салона стоит от 1000 Р . Но точно форму пола они не повторяют. Альтернатива — EVA-ковры.
По-прежнему работает совет поискать на «Авито» комплект оригинальных ковриков.
EVA-коврики шьют по лекалам для каждой модели, можно выбрать цвет материала и окантовки, попросить усилить участок, на котором стоит пятка водителя. Цена комплекта — от 2500 Р
Приберитесь в багажнике. Багажник нужно пропылесосить, при необходимости — помыть.
Если обивка сильно повреждена, можно доукомплектовать его ковриком для багажника. Цена — от 1000 Р .
Уберите все ненужное, оставьте только домкрат, баллонный ключ, аптечку и знак аварийной остановки.
Как устранить существенные неисправности
Есть недостатки, которые делают эксплуатацию машины небезопасной или быстро приводят к серьезным поломкам. С такими есть риск просто не доехать до покупателя или попасть в неприятную ситуацию на предпродажном тест-драйве.
Долейте все технические жидкости до необходимого уровня. Масло в двигателе и трансмиссии, тормозная, охлаждающая жидкости, жидкость гидроусилителя руля должны быть на нормальном уровне. Риски «минимум» и «максимум» есть либо на пластиковых бачках, либо на масляных щупах.
Убедитесь, что жидкости не уходят. Если в моторном отсеке пятна, а под машиной лужи — выясните, какая именно жидкость вытекает. Течь моторного масла или антифриза может стать причиной перегрева или физического повреждения двигателя. Поставить новый сальник или радиатор с разборки — в десятки раз дешевле, чем отремонтировать или заменить двигатель.
Если убегает тормозная жидкость — есть риск, что в определенный момент не сработают тормоза. Убегает жидкость гидроусилителя — есть риск сломать рулевую рейку и насос гидроусилителя.
Замените тормозные колодки, если они изношены настолько, что уже скрипят или трут железом о тормозной диск. Это небезопасно и для владельца машины, и для покупателя. С такими тормозами запрещено выезжать на дороги общего пользования.
Замена комплекта колодок на одну ось вместе с работой — от 3000 Р . Не стоит пытаться менять колодки самостоятельно, процедура только кажется несложной.
Замена только колодок не всегда гарантирует результат. В ряде случаев может дополнительно потребоваться обслуживание суппорта, замена изношенных направляющих и резиновых прокладок. После этого требуется прокачка тормозной системы, чтобы из магистралей ушел воздух и тормоза заработали как положено.
Устранение мелких неисправностей
Тут перечислим те недочеты, устранить которые можно быстро и дешево. А при этом продажу машины они могут затруднить или станут поводом для торга.
Замените резину. Если покрышки «лысые» или изношены неравномерно — лучше заменить резину. Не обязательно покупать новый комплект, подойдет и б /у, но без повреждений и с приемлемым остатком протектора. Цена зависит от диаметра колес, производителя и степени износа.
Неравномерный износ резины может быть связан с неправильно выставленными углами развала-схождения колес. Руль при этом может стоять прямо. Переднюю ось на стенде отрегулируют примерно за 1500 Р . Если машина не новая, с регулировкой задней оси могут возникнуть трудности. Их регулируют редко, регулировочные болты-эксцентрики закисают, их приходится спиливать болгаркой и менять.
Почините выхлопную систему. Глушитель, который прогнил или прогорел, работает очень шумно, а иногда машина может ехать с большим трудом. Этот узел лучше починить.
Для этого не обязательно потребуется покупать новые элементы. Часто достаточно заварить проблемное место или врезать кусок подходящей трубы. Такие расходники всегда есть в наличии на сервисах, которые специализируются на ремонте выхлопных систем. Цена такого ремонта начинается от 1500 Р .
Не исключено, что придется заменить гофру — элемент, который позволяет выхлопной системе быть подвижной в определенных участках.
Отремонтируйте подвеску, если она сильно гремит. Сильные стуки, скрежет, гул в элементах подвески — не только повод для торга со стороны покупателя, но и вопрос безопасности. Полностью перебирать всю подвеску не обязательно. Замените самые проблемные элементы. Машина идет на продажу, поэтому можно сэкономить на запчастях: взять какой-нибудь недорогой середнячок.
Что не нужно делать перед продажей автомобиля
В процессе подготовки автомобиля к продаже могут возникнуть траты, которые точно не окупятся, а некоторые даже могут вызвать у покупателя необоснованные подозрения и отбить желание приобретать машину.
Не делайте предпродажное ТО. Не стоит менять технические жидкости: масло в двигателе, коробке передач, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля — даже если подходит регламент. Цена машины от этого не повысится, существенные недостатки на этом фоне не померкнут. Более того — слишком свежее масло может вызвать у покупателя лишние сомнения в том, что двигатель исправен.
Не меняйте привод ГРМ и приводные ремни. Замена цепи или ремня ГРМ — дорогая процедура. Определить их состояние и степень износа визуально невозможно. Поэтому грамотный покупатель машины с пробегом обычно меняет их в первые недели после покупки. Новый приводной ремень генератора или навесного оборудования двигателя стоит менять перед продажей только в том случае, если он порвался.
Не ремонтируйте мелкие кузовные повреждения. Следы небольшой аварии — вмятины, царапины — лучше оставить как есть. Не стоит перекрашивать элемент полностью в мастерской: опытный покупатель или человек, которого он наймет для подбора, будет измерять толщину лакокрасочного покрытия толщиномером и вряд ли поверит, что элемент перекрашивали ради того, чтобы убрать сколы.
Поговаривают, что маляр, который знает, что машину готовят к продаже, делает работу очень плохо, и ржавчина проступит из-под краски уже через месяц-два. Это логично, ведь машину вы продадите и вряд ли когда-нибудь придете с претензиями, а значит, можно расслабиться.
Не мойте двигатель. Перекупы моют под капотом, когда надо скрыть следы масла и прочих технических жидкостей. Так что если ничего не течет, то грязь под капотом лучше оставить: покупатель, скорее всего, будет рад ее видеть.
Мойка нужна только в исключительных случаях. Например, если лопнул шланг гидроусилителя и масло под давлением забрызгало весь моторный отсек. В таком случае нужно обращаться на автомойку, где есть услуга обработки подкапотных агрегатов горячим паром с их последующей сушкой сжатым воздухом.
Но при этом никакой ответственности за возможные последствия ни одна автомойка на себя не возьмет. Нередки случаи, когда после такого вмешательства машина отправлялась на эвакуаторе в автосервис.
Запомнить
- Закрасьте сколы специальным маркером или краской. Обработайте их перед этим спиртом и ацетоном. Заполируйте неглубокие царапины.
- Позаботьтесь о красоте колес: закройте голые штамповки декоративными колпаками. Лучше, если они будут оригинальными.
- Замените разбитые фары и лампочки, которые не горят. Фары и фонари стоит менять в том случае, если они стоят недорого.
- Сделайте так, чтобы обивки сидений, потолок и дверные карты были чистыми. Лучше всего с этим справится моющий пылесос, заправленный качественной автохимией.
- Избавьтесь от неприятных запахов: почистите испаритель, поменяйте салонный фильтр. Если это не поможет — позовите человека, который обработает салон машины «сухим туманом». При этом избегайте предложений с неадекватно низкой ценой.
- Убедитесь, что в ковриках нет дыр, и замените их по необходимости.
- Наденьте на потрепанные сиденья хорошие модельные чехлы. Если на «Авито» есть недорогие оригинальные сиденья — лучше купить их.
- Долейте технические жидкости и убедитесь, что они не убегают.
- Сделайте так, чтобы в выхлопной системе не было дыр.
- Замените полностью или неравномерно изношенную резину.
- Отремонтируйте подвеску недорогими, но относительно приличными запчастями, сделайте сход-развал.
- Замените колодки, если они полностью износились — это больше нужно вам, чтобы доехать до покупателя без приключений.
- Не стоит красить элементы и обслуживать машину перед продажей — это никто не оценит. Не стоит скрывать сиденья под дешевыми универсальными чехлами и мыть под капотом — это скорее отпугнет.
- Перед тем как показывать машину покупателю, помойте ее хотя бы на мойке самообслуживания. Все-таки нужно показать человеку состояние кузова и дать проверить его толщиномером.
Любой из этих пунктов стоит делать только в том случае, если в этом есть необходимость. Вообще здорово, если машина настолько хорошая, что перед продажей ее достаточно только помыть.
Чтобы я точно не стал делать перед продажей? Почти все, что здесь описано. Включая, прости господи карандаши для мелких царапин…Все это — лайфхаки для перекупов.
Что действительно важно: сделать полную химчистку салона и просто нормально вымыть автомобиль.
Техническое обслуживание я и так прохожу в срок. Между прочим сократив интервалы замены масла в 2 раза. Каким боком здесь факт продажи?
И да, если некий фуцин будет выторговывать неадекватные деньги у меня за «царапинку» на бампере, то я просто закончу с ним разговор. Все просто
Что-то я тоже не понял, тут не перед продажей подготовка, а скорее после покупки. Возможно если за машиной не следили в процессе эксплуатации, то всё это и нужно сделать, чтобы хоть кто-то ее купил. Но тогда эта статья для таксистов
Crazy, в своем утверждении вы сами с собой и спорите. Фраза «лайфхаки для перкупов» говорит о том что перекупы именно так и делают, а перекупы это профессионалы в деле продажи бу автомобилей, и за ним как раз есть смысл повторять.
Yuri, если профессионализм заключается в устранении недостатков с использованием говна и палок ради максимизации прибыли и обмана покупателя, то ок. Обходил и буду обходить стороной, спасибо.
Crazy, ну если царапины на той же двери или крыле. чаще всего покупатель свежей машины «такое» не хочет.
Остаются перекупы — а они хотят дешево и любят иметь мозг.
С учетом нынешних цен на авто — гораздо проще сделать локальную покраску/полировку и продавать машину уже с хорошим кузовом.
Но это — для относительно свежих экземпляров, конечно. (Грубо — от 800 тыс руб )
Ничего из этого делать не стану. На недочёты просто сделаю скидку, а не буду тратить время и деньги. Но у меня и так авто в хорошем состоянии, до химчистки в салоне не довожу
Не по себе читать это, понимая, что много кто действительно живёт, как описано в статье.
Замена сгоревших лампочек, неисправного выхлопа, уставших узлов, замазывание сколов и покраска прогнивших дисков, смена салонных фильтров 2 раза в год минимум и тд — хороший владелец это делает вовремя, сам для себя, а не перед продажей. Замена узлов, влияющих на безопасность — такое вообще не обсуждается, должно делать сразу, как время пришло, тот же ГРМ и тормоза.
А чистка салона, почему только перед продажей? Неужели до продажи приятно было годами в сральнике ездить, если для продажи без чистки уже никак?
Химчистка 5000р — раз в пару лет можно взять специальный пылесос + химию в аренду, где-то 1000р в сутки (это та же химчистка, 1 в 1). Этого хватило на полную чистку всего авто, почистил пару подлокотников в соседних машинах, несколько диванов дома и у родителей.
Чистка кондиционера перед началом сезона тоже выполняется самостоятельно одним баллоном специальной пены вместе с заменой салонного фильтра.
Даже не знаю, кому я об этом пишу, каждый день на дорогах попадаются развалины, которым всего пару лет с производства. Кривые колёса, отсутствующие или висящие бампера, разбитые или не горящие фары. У некоторых в салоне как в хлеву (обидный пример, у скота и то порой чище).
В последнюю очередь я бы хотел покупать машину у такого владельца. У хорошего машина в таком состоянии, что хоть щас продавай, и нестыдно будет (учитывая, что износ или повреждения салона — либо пофиг, ибо возраст и пробег, либо повод для небольшого торга).
Предпродажная подготовка автомобиля своими руками или к кому лучше обратиться
При наличии какой-то суммы решение вопроса не вызовет проблем. Главное — с выгодой быстро продать автомобиль, а для этого нужна предпродажная подготовка.
В статье речь пойдет о мероприятиях, которые следует выполнить при предпродажной подготовке автомобиля.
Рассмотрим, с чего начать, как подготовить интерьер и экстерьер автомобиля, а также, стоит ли пользоваться услугами сторонних компаний или лучше готовить машину к продаже самостоятельно.
Полученной информации будет достаточно, чтобы быстро и с выгодой продать машину.
Факторы, которые приводят к мысли о продаже авто
Владельцам авто, которые уже решились на продажу, проще — они определились с судьбой «железного коня». Но что делать людям, находящимся на полпути к «избавлению» от машины?
В такой ситуации важно разобраться, когда стоит задуматься о продаже автомобиля.
Здесь можно выделить несколько факторов:
- Затраты на содержание становятся несоизмеримыми с семейным бюджетом;
- Приходится все чаще приезжать на СТО, а машина буквально «разваливается» на глазах;
- Срочно необходимы деньги на решение первостепенных задач, например, лечение или покупку квартиры;
- Не устраивает внешний вид или технические характеристики авто.
Что следует делать в первую очередь?
Для начала определитесь, что именно не устраивает в транспортном средстве — в технической составляющей или внешнем виде.
После стоит посмотреть в салон и критически оценить его состояние. Любые проблемы во внешнем виде должны быть устранены.
Кроме того, обратите внимание на ряд технических моментов:
- Появляется ли свист генератора после пуска;
- Ровно ли работает двигатель автомобиля, нет ли «плавания» оборотов;
- Имеются ли скрипы или посторонние шумы в области подвески;
- Все ли оборудование выполняет возложенные на него функции;
- Насколько динамично автомобиль набирает скорость;
- Нет ли свиста колодок при нажатии на тормоз и так далее.
Устранение эти и ряда других моментов входит в предпродажную подготовку. Более подробно поговорим об этом ниже.
С чего начать предпродажную подготовку?
Перед началом работ важно оценить актуальность мероприятий. Например, если в ваших планах продажа 20-летней «семерки», вложенные на подготовку средства могут не окупиться.
Это не удивительно, ведь в таком авто неизбежно будет ржавчина на дверях, а техническое состояние оставляет желать лучшего.
Тратить на предпродажную подготовку 40 тысяч рублей, чтобы продать авто за 60-70 тысяч нет никакого смысла.
Чтобы исключить лишние расходы, стоит оценить актуальность каждого из типов работ, после чего принимать решение — траться на проведение тех или иных мероприятий, или нет.
Стоит отметить, что самостоятельная подготовка выгоднее, чем обращение к специализированным компаниям или на СТО (в последнем случае придется платить за услуги).
Какой можно сделать вывод? Если расходы на предпродажную подготовку превышают 30-50% текущей стоимости машины, окупаемости ждать не стоит.
Более того, остается риск не продать автомобиль, что дополнительно «ударит» по бюджету, и сведет на «нет» все старания.
Подготавливаем кузов и внешний вид автомобиля
Практика продаж автомобилей на вторичном рынке показала, что первое впечатление имеет ключевое значение.
Вот почему основное внимание должно быть уделено следующим мероприятиям:
- Очистке кузова;
- Полировке поверхности;
- Осмотру на факт коррозии и повреждений ЛКП.
При выявлении ржавчины можно обработать проблемный участок напитком Coca-Cola или ортофосфорной кислотой.
Этого достаточно, чтобы убрать с поверхности следы коррозии, после чего можно использовать краску.
Теперь остается отполировать кузов авто и обработать жидким воском (позволяет скрыть царапины).
Кроме того, на успешность продажи может повлиять:
- Наличие необычных элементов на кузовной части, например, оригинальных наклеек. Если опытным автовладельцам такие «понты» не нужны, для женщин или водителей-новичков этот аспект может иметь значение.
- Отсутствие разницы в оттенках. При выявлении неоднородности в цветовой палитре проблемный участок желательно скрыть. Для этого достаточно подобрать нужный тон и обработать поверхность.
- Оптимальные зазоры. В процессе предпродажной подготовки кузова важно обойти автомобиль по периметру и оценить размеры зазоров. Важно, чтобы они были идентичными. При наличии отклонений лучше обратиться к специалисту за помощью.
- Целые фары. Наличие поврежденных источников света однозначно отпугнет покупателя. Если фары пострадали, их лучше поменять. Эти же требования относятся и к кузову автомобиля.
Если внимательно подойти к предпродажной подготовке кузова, можно существенно поднять цену авто.
Большим плюсом будет если была проведена антикоррозийная обработка кузова, и не важно, сейчас это было сделано или пару лет назад.
Обратите внимание на полировку фар, это важный элемент экстерьера автомобиля, которые сильно влияент на его внешний вид.
Предпродажная подготовка салона
Следующий этап заключается в чистке экстерьера — проведении генеральной уборки.
Комплекс необходимых работ включает в себя полную химчистку салона: очистку кресел, пластиковых вставок в передних и задних дверях, обработку приборной панели.
Важно оценить состояние и работоспособность бардачка, целостность дверных ручек и динамиков. Поврежденные элементы желательно заменить.
Оцените состояние ковриков. Даже если внешне они выглядят нормально, их лучше вымыть и просушить.
Отдельное внимание уделите рулевому колесу, по которому можно судить о возрасте автомобиля.
Если поверхность сильно истерта, руль лучше поменять. Эта же рекомендация касается и ручки КПП. Столь простые мероприятия позволяют преобразить салон авто и обновить его.
Если сидения и чехлы машины давно не чистились, можно сделать уборку самостоятельно или обратиться за помощью на автомойку.
Опытные специалисты вычищают автомобиль снаружи и изнутри, что придает транспортному средству респектабельный вид.
Багажный отсек
Не менее важный элемент предпродажной подготовки — приведение в порядок багажника, в который почти всегда заглядывает покупатель. Вот почему его очистке и подготовке должно уделяться внимание.
Главное — убрать все из багажного отсека, после чего перебрать и оставить только самое необходимое.
Важно продумать, что может потребоваться покупателю в процессе будущей эксплуатации, а что будет не нужно. Если вещь явно лишняя, ее лучше убрать.
Обязательная процедура — очистка багажного отсека. Здесь требуется сделать ряд шагов, а именно обработать поверхность пылесосом и убрать все пятна (если они имеются).
Если сделать это мыльным раствором не удается, можно использовать специальные моющие средства. Снова-таки, можно обратиться на автомойку и поручить работу обученным людям.
Предпродажная подготовка под капотом
В сети ведется множество дискуссий, нужно ли мыть мотор и пространство под капотом при подготовке машины к продаже.
Одни уверяют, что без такой процедуры не обойтись, ведь вид чистого двигателя положительно влияет на общее мнение об автомобиле у покупателя.
Группа противников уверена, что чистый двигатель, наоборот, вызывает подозрения об исправности.
Опытные автовладельцы знают, что путем мытья мотора можно скрыть течь из-под клапанной крышки или головки ГБЦ.
Так нужно ли мыть двигатель в процессе предпродажной подготовки? Здесь важно ориентироваться на возраст машины и уровень загрязнения мотора.
Если в подкапотном пространстве скопилось много грязи, важно очистить его. Но выполнять работу стоит с умом, чтобы не залить проводку и не создать проблем при последующем пуске мотора.
Борьба с запахами
«Аромат» табака, пота или еды в салоне может оттолкнуть потенциального покупателя с первых минут осмотра. Вот почему одним из этапов предпродажной подготовки должна быть борьба с запахами.
Собственно, этот процесс проходит одновременно с чисткой салона. Если в авто курили, желательно не делать этого хотя бы один-два месяца до сделки. Запах, конечно, не выветрится полностью, но зато станет менее явным.
При выборе средства для очистки отдавайте предпочтение одинаково пахнущей продукции, чтобы внутри не получилось «ассорти» из ароматов.
В случае с полиролью для пластиковых элементов предпочтение лучше отдавать изделиям с распространенным, но при этом нейтральным ароматом (цитрусовым или яблочным).
Установите новый салонный фильтр. Если долго не менять изделие, в нем заводятся бактерии и накапливается пыль. В итоге именно фильтрующий элемент может стать источником зловония.
Особенно это проявляется при включении рециркуляции воздушного потока. Поставив новый салонный фильтр в процессе предпродажной подготовки, можно устранить проблему неприятного запаха.
Пробег вашего автомобиля
В интернете встречается множество статей, дающих рекомендаций по скручиванию одометра машины. Но нужно ли это делать? В этом отношении имеется два противоположных мнения.
Можно, конечно, скрутить 60-70 тысяч километров, но потертые элементы салона (руль, ручка КПП, сидения) все равно выдадут реальный возраст.
Другое дело, что даже небольшое «омоложение» повышает шансы на продажу авто. Из двух машин покупатель выбирает то, которое меньше проехало.
Техническое состояние авто
Все старания по предпродажной подготовке машины могут сойти на «нет», если не уделить внимания техническому состоянию.
Здесь важно сделать следующее:
- Убрать стук в крестовине или подвеске (если он присутствует);
- Поменять перегоревшие лампочки;
- Установить новые предохранители, если какие-то из них уже перегорели;
- Устранить прочие явные неисправности.
Автовладельцы часто забывают об аптечке, необходимости следить за ее состоянием и наполнением. Перед продажей желательно поменять этот атрибут полностью.
Столь незначительный на первый взгляд фактор добавляет шансов на успешную продажу, ведь в глазах покупателя машина становится новее.
В комплекте с машиной должен идти хотя бы минимальный набор инструмента, наличие которого для покупателей крайне важно.
Многие продавцы жадничают и оставляют комплект у себя в гараже, что негативно сказывается на скорости продажи авто и его цене.
Профессиональная подготовка к продаже
Стоит ли обращаться в автосервисы (пункты предпродажной подготовки).
Ситуации в жизни бывают разные. Случается, что деньги нужны срочно, а времени на предпродажную подготовку нет.
В такой ситуации можно обратиться в специальные сервисы, предоставляющие подобного рода услуги.
Специалисты прекрасно знают, чему уделить внимание при подготовке авто к реализации, и как быстрее привлечь внимание покупателя.
Некоторые компании зарабатывают не только подготовкой машин, но и их продажей. Основной заработок в этом случае — разница между стоимостью покупки и реализации ТС. Чем лучше подготовлен транспорт, тем выше заработок.
Преимущества обращения в пункты предпродажной подготовки очевидны — снимаются все проблемы, связанные с очисткой кузова и салона (эту работу выполняют специалисты).
Но имеется и минус — дополнительные расходы на оплату услуг таких организаций.
Где еще можно заказать услугу предпродажной подготовки автомобиля?
Последние годы появилось множество компаний и частных лиц, осуществляющих подготовку машины к продаже.
Потенциальным клиентам предлагается широкий спектр услуг:
- Подготовка кузова;
- Очистка салона;
- Скрутка одометра;
- Устранение вмятин и многое другое.
Таких компаний множество — «Авто Техцентр», «Дан-авто», «Виктория» и многие другие. Все они отличаются набором предоставляемых услуг, ценой и качеством подготовки.
Вот почему при выборе важно внимательно изучить предложение и почитать отзывы о конкретной компании.
Если лишние деньги отсутствуют, лучше сделать предпродажную подготовку машины без привлечения таких компаний, своими руками.
Советы при продаже автомобиля от Лиса Рулит.
Как подготовить машину к продаже: повышаем стоимость авто
Спешите распрощаться со старой и непривлекательной машиной? А знаете ли вы, что можно значительно повысить ее стоимость, если провести полный детейлинг? Вы не только продадите ее быстрее, потому что большое количество покупателей привлечет красивый внешний вид авто, но и компенсируете затраты по подготовке к продаже и выйдете в плюс. Даже старый автомобиль после детейлинга будет выглядеть привлекательным.
Внешнее обновление перед продажей не менее важно, чем подготовка документов к сделке. Гораздо приятнее сразу купить сверкающий автомобиль, сесть в идеально чистый салон, а не записываться в автосервисы и салоны для многочисленных чисток и т.п. Именно поэтому для ускорения сделки с потенциальным покупателем лучше подготовить ваш авто к продаже заранее.
Что входит в предпродажную подготовку авто
Предпродажная подготовка автомобиля делится на три важные части – решение юридических вопросов, технический осмотр и детейлинг. Последний подробно разберем в этой статье.
В комплексный детейлинг входят следующие услуги: уборка и чистка салона автохимией; мойка колес, двигателя и кузова; чернение шин; полировка кузова и озонация. Можно сделать и дополнительные процедуры (антидождь, керамика, полировка салона и др.), но они не будут играть такую серьезную роль при продаже.
Подготовка кузова и колес
Первое, с чего нужно начать, – это, конечно же, комплексная детейлинг мойка каждого элемента авто. Автомобиль постоянно страдает от агрессивной окружающей среды – грязь и лужи, соль, реагенты, снег и лед, солнце. Кузов автомобиля осматривают в первую очередь, поэтому он должен быть идеально чистым.
Мастера уберут загрязнения, используя профессиональные автохимические средства. Не забудут и о труднодоступных местах – радиаторе, решетках радиатора, проемах дверей и т.д. Оборудование и автохимия легко справятся с граффити, пятнами от смолы, помета, почек, насекомых, масел. Детейлинг мойка придаст машине свежесть и чистоту.
Колесные диски подвергаются еще большему количеству загрязнений, так как находятся близко к земле. Это и бензин, и потеки ржавчины, и копоть. К этой части машины нужен особый подход. Детейлеры очищают диски как с лицевой, так и внутренней стороны. Сначала покрывают составом, который растворяет тяжелые отложения, потом удаляют его с помощью микрофибры и убирают оставшиеся загрязнения вручную. При необходимости полируют царапины.
“Зачем мыть диски, если колеса постоянно загрязняются?”, – можете подумать вы. Дело в том, что загрязнения могут привести к появлению трещин и ржавчины. Да и показывать на торгах авто с грязными колесами не выгодно.
Полировка вернет заводской блеск машине
Стоит ли полировать машину перед продажей? Спорный вопрос. Многие считают эту услугу необязательной. Но то, что она поднимет автомобиль в цене – неоспоримый факт, ведь она способна удалить до 95-98% царапин. После полировки ваш авто будет выглядеть как из салона – новым и привлекательным.
Сотрудники салонов бережно отполируют кузов, снимая минимальное количество лака. В зависимости от состояния покрытия подберут одну из двух полировок – мягкую или глубокую. Мягкая полировка удалит паутинки, следы от пыли и неглубокие царапины. Абразивная полировка устранит глубокие царапины и даже сколы, идеально подходит для автомобилей с пробегом. После тяжелой эксплуатации к авто вернется первоначальный вид. Качественные полировальные системы сохранят заводское ЛКП и придадут ему гладкость. Вашего покупателя привлечет блеск и сияние автомобиля.
Если авто в принципе выглядит хорошо, но имеет локальные недостатки, то можно выполнить частичную полировку, которая придаст поверхности кузова однородность. Хочется добавить, что полировка – это не только прекрасный внешний вид. Она предотвращает коррозию, микротрещины. Эта процедура позволит не обращаться к ремонту лакокрасочного покрытия несколько лет. Благодаря гладкости, которая появляется после полировки, авто защищен от грязи.
Почему нельзя отполировать авто самому? Автопроизводители разных стран используют лакокрасочное покрытие разной твердости, поэтому полировка требует индивидуального подхода. Например, ЛКП японских машин при полировке нагревается до +65 градусов. Сотрудники детейлинг центров умеют работать с любыми поверхностями, поэтому сделают работу качественно.
Чернение резины
Колеса – важная часть машины, которая влияет на общий внешний вид. Конечно, кому понравится пыльная, выцветшая резина? А если они будут яркими, глубокого черного цвета, это будет смотреться очень стильно и привлекательно.
При заказе услуги “чернение резины” детейлеры красят шины и наносят защитное покрытие, чтобы результат радовал клиента долгое время. Можно сделать шины либо матовыми, либо глянцевыми.
Чернение шин позволяет им меньше стираться, трескаться, загрязняться (благодаря гидрофобному покрытию), что увеличивает срок носки.
Подготовка салона
Вид салона авто так же важен, как и внешний. В автомобиле перед продажей обязательно нужно провести полную уборку. Пыль, грязь от обуви, пятна, мусор – ни одному потенциальному покупателю не понравится такая машина. Автоматически сработает ассоциация, что раз в салоне так грязно, то и машина плохо ездит.
Чистый салон требует много операций – уборки мусора, влажной уборки всех поверхностей, уборки моющим пылесосом ковролина, мойки резиновых ковриков, химчистки, озонации. Выполнив эти услуги, получаем салон, в котором комфортно находиться, который привлекает внимание и олицетворяет вас как хорошего хозяина, ухаживающего за автомобилем.
Можно также сделать такие дополнительные процедуры, как устранение прожогов от сигарет, смена оплетки у руля и т.д., которые не так сильно заметны, но при обнаружении вызывают неприятные ощущения у клиента.
Химчистка обновит салон
Химчистка помогает очистить мягкие сиденья, ковролин, потолок и другие мягкие детали в машине. Сначала моющим пылесосом удаляются сложные пятна, затем паром прорабатываются стыки и другие труднодоступные места. Последний этап – дезинфекция поверхности, уничтожающая микробы и вирусы. Также тканевые сидения покрываются гидрофобным составом. С ним будут не страшны пролитые жидкости, они соберутся в капли, которые можно легко стряхнуть салфеткой. А для кожаных сидений применяется крем, который придает мягкость и эластичность поверхности. Очень часто клиенты после химчистки не узнают свой салон автомобиля, потому что видели его таким чистым только при покупке. Особенно результат заметен при светлых тонах интерьера.
Химчистка – эффективная процедура по удалению самых стойких пятен, которую сложно повторить самостоятельно. На помощь придут детейлинг центры.
Озонация уберет запахи
Если с мусором и царапинами еще можно попробовать справится самостоятельно, то стойкий неприятный запах устранить самостоятельно почти невозможно. Но этот момент никак нельзя оставить без внимания. Запах в машине отпугнет любого клиента, можете не сомневаться. Но существует решение этой проблемы – озонация.
Это процесс устранения неприятных запахов, который не сравнится с ароматизаторами. Последние лишь на время маскируют запах, а озонаторы полностью выводят его из салона. Если причина будет устранена с помощью химчистки и озонации, то запах больше не вернется.
Также озонация отлично борется с насекомыми, которые могли завестись в машине, с различными микроорганизмами и бактериями. От природного газа они исчезают уже через 30 минут. Это очень важно, ведь это вредит органам дыхания, от чего человек может заболеть.
Эта процедура стоит недорого, но дарит безопасность здоровья и приятный запах свежести, который понравится каждому пассажиру.
Подготовка двигателя
Многие водители не моют подкапотное пространство, потому что боятся залить проводку. Это лишнее опасение. Двигатель обязательно нужно мыть, но только безопасным методом. Квалифицированные мастера наносят диэлектрический состав, который убирает влагу, после приступают к мойке паром, который хорошо убирает все загрязнения без риска для проводки, наконец все сушится с помощью сжатого воздуха и наносится консервант, защищающий двигатель от грязи до 6 месяцев. Некоторые автовладельцы придерживаются такого мнения, что мыть под капотом перед продажей авто не нужно, чтобы покупатель увидел, что подтеков масла нет, что все с двигателем хорошо, и не заподозрил неладное. Как поступить – решать вам. Но мы всегда за то, чтобы машина была чистой и приятной глазу как внешне, так и внутренне.
Почему стоит подготовить авто к продаже в салоне
К сожалению, достаточно людей все еще не доверяют детейлинг центрам или думают, что они смогут подготовить авто и самостоятельно. Но это не так. При самостоятельном уходе за авто вы рискуете повредить поверхность авто, оставить грязь в труднодоступных местах, залить проводку и т.д. Мы подготовили аргументы, почему лучше обратиться в салон для предпродажной подготовки:
- Качество. В центрах работают мастера, которые проходили обучение в сфере детейлинга, а значит имеют много знаний и опыта. Детейлинг – их работа, они занимаются машинами каждый день. Поэтому они сделают все процедуры объективно лучше, чем вы.
- Большой ассортимент автохимии. Для разных видов загрязнений нужны разные средства. В детейлинг центрах, как правило, всегда в наличии имеется вся необходимая химия. Если какой-то препарат не подойдет, мастерам не составит труда подобрать другой. Вам же придется снова ехать в магазин и тратить лишние деньги.
- Экономия времени. Этот драгоценный ресурс нельзя восполнить, поэтому лучше потратить его на более важные вещи, нежели транспортное средство. Проведите время с семьей и отдохните, а в салоне преобразят вашу машину во много раз быстрее, чем вы сделали бы это сами.
- Эмоциональное спокойствие. Кому нужна лишняя трата нервов, без которых не обходится чистка машины? Защитите себя от негативных эмоций.
Ошибки предпродажной подготовки авто
Многие автовладельцы из-за суеты и сильного волнения, либо из-за невнимательности совершают типичные ошибки. Самые частые:
- Не устранять техническую неисправность . Красивое авто – это здорово, но не стоит игнорировать то, как машина ездит. Перед продажей обязательно оцените состояние тормозов, подвески, ремень генератора и т.д., чтобы выявить проблемы и не подвести следующего хозяина авто.
- Менять расходные материалы перед продажей . Свечи, масло, фильтры – все это мы меняем постоянно в процессе эксплуатации. Так и новый владелец после покупки первым делом купит новые расходники, поэтому ваши старания окажутся бесполезными.
- Покупать новые шины . Опять же, это слишком дорогостоящий подарок для покупателя. Возможно, что у него уже лежат новенькие шины в гараже. В общем, это того не стоит. Чернение резины преобразит и старые покрышки.
- Уменьшать пробег . Этот давно известный фокус не только противозаконен, но еще и легко вычислим. Бесполезно “колдовать” со счетчиком, если ваше авто выглядит старым и неухоженным. А благодаря детейлингу вы легко продадите его, несмотря на цифры.
- Оставлять в машине личные вещи . Переполненный багажник не только не даст покупателю внимательно разглядеть авто, но и вызовет неприятные ощущения от “захламления”. Лучше перед показом уберите все в гараж.
- Устранять незначительные недостатки . Не стоит тратить деньги на мелкие дефекты, потому что они не увеличат стоимость авто.
- Потратить больше денег, чем сможете выручить . Чтобы этого избежать, нужно хотя бы примерно рассчитать бюджет на детейлинг и сравнить эту цифру с самым дорогим продающимся авто вашей модели.
- “Бросаться” на первое попавшееся предложение . В страхе не продать автомобиль многие соглашаются на низкую цену. Научитесь терпению. Достойная машина должна быть продана за достойные деньги.
Вывод
Теперь вы знаете, как подготовить авто к продаже. Мы советуем заказать комплексную подготовку авто к продаже в детейлинг центре, чтобы добиться идеального результата. Часто детейлинг центры делают скидки и акции на этот комплекс услуг. Заказывайте только те процедуры, которые необходимы в вашем случае, и не растрачивайтесь на те, без которых можно обойтись.
Не соглашайтесь на минимальные цены у перекупщиков. Вы обязательно найдете своего покупателя и продадите авто за приятную цену. Желаем удачных сделок!
Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/auto-ready-to-sale/
Источник https://autotopik.ru/sovet/1280-predprodazhnaya-podgotovka.html
Источник https://crystal-auto.ru/blog/kak-podgotovit-mashinu-k-prodazhe-povyshaem-stoimost-avto/