Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Содержание

Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Разбираемся вместе с экспертом, что такое развал-схождение и можно ли сделать его самостоятельно.

Эксперт в этом материале: Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM

Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

Что такое развал-схождение

Термином «сход-развал» или «развал-схождение» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля. Иногда для обозначения данной процедуры сервисмены используют ряд английских терминов: Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение).

Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

Для чего нужен развал-схождение

Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«В теории конструкции подвески существует такое понятие, как углы установки колес. При проектировке автомобиля конструкторами рассчитываются оптимальные значения положения колес, что влияет на управляемость и поведение автомобиля на дороге. На новом автомобиле данные параметры находятся в заводских значениях, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески параметры отклоняются от заданных. Соответственно процедура регулировки схода-развала предназначена для возвращения данных параметров в заданное значение».

Что будет если не делать развал-схождение

Некоторые водители считают, что в процедуре нет необходимости, когда визуально незаметно, что колеса направлены в разные стороны. На самом деле, в каждом отдельном случае лучше проконсультироваться со специалистом в автосервисе. Без «схода-развала» (или при его неправильном выполнении):

  • машина может непредсказуемо вести себя на трассе — ухудшится управляемость и устойчивость, что нередко приводит к заносам;
  • усилится неравномерный износ резины;
  • появится дополнительная нагрузка на подвеску и рулевую систему;
  • будет расходоваться больше топлива.

Когда делают развал-схождение

Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например, сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

Максим Тарасов: «Сход-развал необходимо делать при замене сайлентблоков, тяг и наконечников, чтобы подкорректировать углы с учетом новых деталей. Процедура обязательна после ДТП. При кузовном ремонте силовая структура возвращается на место, однако с точностью до микрона это невозможно сделать, поэтому производят регулировку для проверки качества ремонта. Провести развал-схождение нужно при изменении управляемости авто. Изначально с завода применяются усредненные параметры по управляемости, комфортности и безопасности. Так, для спортивных автомобилей можно изменить углы в ущерб комфорту, но улучшению управления. В остальных случаях рекомендуется проводить проверку сход-развал раз в один-два года в качестве профилактики».

Ремонт и регулировка развал-схождения

Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 1000-1500 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 2000 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

Читать статью  Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых и полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.

Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«Регулировку можно произвести самому, однако тогда она не принесет максимального результата. В период 1970-х — 1990-х автолюбители СССР производили регулировку схождения при помощи специальной линейки, а развала — нитки с грузом, рассчитывая отклонения колеса «на глаз». С учетом конструкции современных автомобилей, это осталось в прошлом. Поэтому сейчас данную регулировку необходимо производить в СТО на специальных стендах, предоставляющих возможность с точностью определить положение колеса, смещение моста и другие специфические параметры».

Что такое сход-развал и зачем он нужен?

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.

Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Развал-схождение

развал схождение

Развал-схождение — одна из самых необходимых процедур техобслуживания автомобиля, поскольку неправильно выставленные углы ведут к ухудшению управляемости автомобиля, что повышает риск возникновения аварии. Развал-схождение чаще всего делают в период межсезонья при смене резины.

Читать статью  Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля

В статье разберем, что такое развал, схождение, кастер, на что влияют эти показатели, как часто надо делать сход-развал, как выполняется эта процедура, что будет, если вовремя не сделать регулировку.

Что такое развал-схождение

«Развал-схождение» или по-другому «сход-развал» — это регулировка углов установки колес одной оси автомобиля. Иногда в сервисах употребляется иностранное обозначение такой регулировки: camber (развал), toe-tracking (схождение), caster (продольный наклон оси поворота).

развал схождение

Когда автомобиль сходит с конвейера на заводе, он имеет отрегулированные колеса. Во время эксплуатации подвеска испытывает большие нагрузки, что может привести к изменению положения колес в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Это приведет к повышенному износу покрышек, увеличению расхода топлива и ухудшению управляемости автомобиля, что особенно будет чувствоваться на мокрой или скользкой дороге.

Регулировка положения колес включает три понятия: развал, схождение, кастер. Сход-развал делают для того, чтобы улучшить устойчивость и управляемость машины и устранить неравномерное истирание резины покрышек.

Развал

развал схождение

Развал это отклонение колес от вертикали, иными словами развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колес. Развал измеряется в градусах. На новых современных автомобилях выставлен практически нулевой развал (или по-другому, нейтральный). На машинах предыдущих поколений часто выставляли положительный развал, который под действием нагрузок компенсировался и достигал нулевых значений.

развал

Развал бывает двух видов:

  • отрицательный — когда верхушки колес сближены, а низ — разведен, то есть расположение колес напоминает крышу домика. Развал «домиком» значительно повышает устойчивость автомобиля в поворотах на высоких скоростях. Специальный отрицательный развал в больших значениях устанавливают на гоночных машинах, что позволяет им иметь большую устойчивость в поворотах из-за большего пятна контакта с дорогой. Но покрышки в таком положении истираются весьма стремительно, поэтому их меняют несколько раз в течение одного заезда.
  • Положительный — когда верхние точки колес разведены, а нижние — сближены. Положительный развал делается у больших грузовых машин, так как после полной загрузки кузова расстояние между нижними точками колес увеличивается и развал приходит к нулю.

Схождение

Схождение — угол между продольной центральной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Достаточно часто имеется в виду суммарное схождение колес одной оси относительно друг друга. Схождение измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. В идеале колеса должны быть строго параллельны, в таком случае говорят о нейтральном схождении.

схождение

Схождение бывает:

  • положительное — колеса передними точками направлены друг к другу, то есть плоскости вращения колес пересекаются впереди автомобиля. Такое положение колес ведет к повышению устойчивости на высоких скоростях.
  • Отрицательное — колеса направлены друг к другу задними точками, то есть плоскости вращения колес пересекаются сзади. При таком положении колес говорят об отрицательном схождении или о расхождении. Такое положение колес несколько улучшает управляемость автомобиля и отклик на положение руля.

Правильно выставленное схождение более важно, чем регулировка развала, так как неправильный угол колес по горизонтали ведет к значительному ухудшению управляемости автомобиля, большому износу покрышек и увеличению расхода топлива из-за сильного сопротивления качению. При схождении колес более 5 мм износ покрышек может достичь того, что их не хватит даже на тысячу километров пробега.

О неправильном схождении колес может свидетельствовать визг покрышек в повороте на небольшой скорости.

Кастер

Кастер или кастор — это угол наклона оси поворота колеса в продольной плоскости. Напомним, что продольная плоскость — это плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства.

кастер

Кастор измеряется в градусах. Отклонение линии, проходящей через центры поворота колеса, от вертикальной линии в продольной плоскости и будет кастором.

Кастер может быть:

  • нулевым — когда стойка стоит строго вертикально, колесо со ступицей никуда не смещается по вертикали.
  • Положительным — когда ось поворота колеса наклонена назад, стойка в верхней части наклонена назад, а колесо со ступицей уходит вперед.
  • Отрицательным — ось поворота колеса наклонена назад, стойка в верхней части наклоняется вперед, а колесо уходит назад.

На что влияет кастер

Кастер влияет на развал и схождение колес при повороте руля и на управляемость автомобиля. Положительный кастер способствует стабилизации автомобиля на высоких скоростях и уменьшению чувствительности к неровностям, снижению «виляния» автомобиля в колее.

кастер

Чем больше кастер (угол наклона стойки), тем больше стабилизирующий эффект в повороте. Положительный кастер возвращает руль в первоначальное положение после прохождения поворота.

После аварии угол кастера одного колеса может измениться. разница между кастерами левого и правого колес будет приводить к тому, что автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Поскольку кастер непосредственно влияет на углы развала и схождения, которые изменяются от угла наклона стойки, то регулировку колес нужно начинать с выставления требуемого угла кастера. Далее надо переходить к регулировке развала, в последнюю очередь регулируют схождение.

Для чего нужно регулировать сход-развал

На этапе проектирования автомобиля конструкторы высчитывают оптимальные углы установки колес, которые задаются автомобилю в процессе сборки. Такое положение колес оказывает большое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля во время движения.

Новый автомобиль имеет заводские параметры установки колес, однако в течение эксплуатации подвеска испытывает большие нагрузки, которые могут привести к отклонению положения колес от изначальных значений. Как следствие — ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля.

Регулировка сход-развал позволяет вернуть колесам заводское положение, что в конечном итоге улучшает управляемость автомобиля, снижает расход топлива и уменьшает истираемость резины.

Что будет если не делать развал-схождение

Часто изменение углов положения колес не видно на глаз, поэтому многие водители уверены, что с колесами все в порядке. Хотя это может быть не так.

развал схождение

Если сход-развал не выставлен, то это может вызвать:

  • ухудшение управляемости автомобиля на трассе, возможны заносы;
  • автомобиль может значительно уводить в сторону, и для того, чтобы удержать машину в нужной траектории, придется удерживать руль с большей силой;
  • при движении по прямой машину может не только тянуть в одну сторону, она может постоянно отклоняться влево-вправо, как бы «рыская» по дороге;
  • возникает дополнительная нагрузка на подвеску и рулевую систему;
  • неравномерный износ резины;
  • увеличенный расход топлива.
Читать статью  Пневмоподвеска на ВАЗ: возможна ли установка своими руками, сколько стоит комплект

Как часто надо делать развал-схождение

развал схождение

Низкое качество российских дорог приводит к огромным нагрузкам на подвеску, которая постоянно вынуждена работать практически на пределе. Это ведет к расшатыванию и поломке различных узлов подвески, в том числе постепенно меняются углы наклона и положения колес. Колеса могут пострадать как при однократном сильном ударе при аварии или внезапном попадании к глубокую яму, так и при постоянных небольших вибрациях при езде по разбитым дорогам.

Вернуть колесам первоначальное положение можно на специальных шинных станциях, где есть оборудование для регулировки схода-развала. Большинство производителей автомобильных покрышек рекомендуют выполнять эту процедуру достаточно часто — при каждом техосмотре машины. Считается, что отечественные автомобили должны делать сход-развал каждые 15-20 тысяч пробега, иномарки — каждые 30 тысяч или раз в один-два года.

При значительном увеличении пробега машины без регулировки развал-схождения может привести к значительному ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля на дороге в результате уменьшения пятна контакта колеса с дорогой, что ведет к возрастанию вероятности аварии.

Как понять, что нужно делать сход-развал

развал схождение

Есть косвенные признаки, указывающие на то, что с колесами не все в порядке. Приведем наиболее частые из них.

  • При движении по ровной прямой дороге руль стоит неровно и автомобиль уводит в сторону.
  • При наборе скорости машину тянет в сторону.
  • При торможении автомобиль уходит в занос.
  • После вращения руля, он не возвращается в исходное положение.
  • Разный радиус вращения руля влево и вправо.
  • Разный радиус разворота влево и вправо.
  • Чувствуется биение руля во время движения.
  • Плохой рулевой отклик.
  • Слышится визг покрышек при прохождении поворота на невысокой скорости.
  • Быстрый износ резины с одной стороны.
  • Ухудшение устойчивости автомобиля на высокой скорости.
  • Автомобиль «водит» в колее.

Также вызвать нарушение правильной регулировки положения колес может вызвать ремонт подвески. Лучше провести развал-схождение после следующего ремонта или замены: шаровых опор, рулевых стоек, шруса, рулевых пружин и наконечников. Также регулировка необходима после изменения высоты посадки автомобиля. Обязательно делать сход-развал если автомобиль попал колесом в большую яму или стал участником ДТП.

Как делается сход-развал

развал схождение

На большинстве переднеприводных автомобилях современного поколения угол развала и кастер заданы конструктивно, поэтому их регулировка не выполняется. На станциях автосервисов можно проверить и отрегулировать только схождение. Но на остальных автомобилях нужно регулировать и развал и схождение, и кастер.

Еще не так давно регулировку этих углов производили при помощи полусамодельных отвесов, сейчас процесс регулировки полностью компьютеризован. Сейчас оптические датчики определяют углы развала, схождения и кастера, все данные выводятся на экран компьютера.

Перед началом процедуры из машины надо убрать все тяжелые грузы, далее выравнивается давление во всех шинах до заводских норм, осматриваются колесные диски для исключения деформации, проводится диагностика ходовой части. Затем определяется компенсация биения обода колеса и выполняется диагностика геометрии ходовой части. Это позволяет выявить повреждения подвески, если такие имеются, так как недостатки подвески могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля, и не зависят от схода-развала.

сход развал

Автомобиль загоняют на специальный подъемник, на колеса крепят адаптеры-мишени. Машину прокатывают немного вперед, высокоточные оптические датчики определяют положение колес относительно кузова.

Полученная информация сравнивается с эталонными показателями, делается вывод о том, какие углы не соответствуют нормальным допустимым диапазонам. Определяются следующие показатели:

  • угол развала и схождения для обеих осей;
  • смещение передней и задней оси;
  • угол движения автомобиля;
  • поперечный и продольный угол наклона оси вращения каждого колеса.

Регулировку начинают с кастера, так как и сход и развал зависят от его положения. Кастер выставляют при помощи специальных узлов в подвеске. Потом регулируют развал, в последнюю очередь — схождение.

Развал и схождение обычно устанавливают на околонулевые значения с учетом массы водителя на водительском сидении. При таких параметрах гарантируется максимальная стабилизация автомобиля и минимальный износ шин.

Можно ли самостоятельно отрегулировать развал-схождение

сход развал

В советские времена водителям приходилось самостоятельно регулировать углы схода и развала при помощи отвесов, уровня, специальной линейки. Для этого требуется идеально ровная площадка, стопоры, точные данные об углах, отрегулированное давление в шинах, продиагностированная подвеска.

Добиться такого же результата как на станции развал-схождения самому никогда не получится. Процедура регулировки развал-схождения требует специального компьютерного оборудования, без которого решить проблему не получится. Это как раз тот случай, когда лучше не делать самому, а лучше обратиться в сервис. Ибо неправильно выставленные углы могут только усугубить имеющиеся проблемы и привести к ухудшению управляемости и риску аварии.

Стоимость

Стоимость проверки развал-схода составляет примерно 1000-1500 руб. Сама регулировка стоит от 2000- 2500 руб. в зависимости марки автомобиля, от объема выполняемых работ, количества осей (передняя, задняя или обе) и степени коррозии регулировочных болтов. Обычно выполнение всех работ занимает около получаса-часа.

Когда регулировка развал-схождение не помогает

сход развал

Иногда случается такое, что даже на самом современном оборудовании сервиса не получается выставить требуемые углы кастора, развала и схождения. Такая ситуация нередка, когда имеются слишком изношенные детали подвески, которые приводят к заметным люфтам. В таком случае сначала надо починить подвеску, заменить все деформированные и старые детали, и только после этого выполнить сход-развал.

Другая ситуация, когда невозможно отрегулировать углы при нормальной подвеске — деформация кузова после аварии или в результате сильнейшей коррозии несущих элементов кузова. В первом случае нужно восстановить правильную геометрию кузова, а в последнем случае проблему углов решить скорее всего не получится.

Также случается, что после выполнения регулировки углов, автомобиль все равно ведет в сторону. В таком случае надо попробовать поменять колеса местами, или переставить их на другую ось, так как у шин могут накопиться деформации каркаса. Перестановка может решить эту проблему.

Источник https://www.autonews.ru/news/61baec919a794776ce6af0c2

Источник https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/chto-takoe-shod-razval-i-zachem-on-nuzhen/

Источник https://autoexpertjournal.ru/skhod-razval/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: