Расчет передней подвески автомобиля ЗИЛ – 130
В этой статье мы рассмотрим переднюю и заднюю подвеску автомобиля ЗИЛ-130, которая состоит из двух продольных листовых рессор и двух телескопических амортизаторов. Задняя подвеска ЗИЛ-130 состоит из двух основных и двух дополнительных листовых рессор. Передние и задние рессоры состоят из листов Т-образного профиля и установлены на шасси ЗИЛ-130.
Техническое обслуживание подвески ЗИЛ-130 включает в себя смазывание рессорных пальцев и проверку крепления рессор и амортизаторов.
Затяжка стремянок проводиться в следующем порядке:
1) равномерно затянуть передние и задние гайки с моментом затяжки 250-320 Н*м.
2) проверить затяжку гаек стремянок крепления ушков передних и задних рессор.
Затяжку нужно проводить до того как пружинные шайбы подвески ЗИЛ-130 сожмуться. Перетяжка не желательна.
3) Заливка амортизационной жидкости в амортизатор проводиться согласно карты смазывания. Амортизационная жидкость меняется на снятом амортизаторе.
Для заливки амортизационной жидкости поставьте амортизатор вертикально и закрепите его за нижнюю проушину. Поднимите шток амортизатора в верхнее положение, после чего отверните гайку резервуара. Для заполнения рабочего цилиндра необходимо вынуть шток с поршнем и залить в цилиндр 0,41 л амортизационной жидкости, которая должна полностью его покрыть. Лишнюю жидкость сливаем в резервуар амортизатора. Сборка амортизатора проводиться в обратной последовательности. При заливке жидкости не допускается попадание грязи и песка в амортизатор, так как это может привести к быстрому и преждевременному износу.
Подвеска автомобиля ЗИЛ: а — передняя; б — задняя; 1 и 25 — передние кронштейны; 2, 12, 27 и 35 — стремянки; 3 — передняя рессора; 4 — фиксатор накладки; 5 и 8 — буфера рессоры; 6и 2(9 — накладки; 7 — амортизатор; 9 — обойма; 10 и 33 — проставки; 11 и 32— задние кронштейны; 13и 36— подкладки ушек рессор; 14и 57— ушки рессор; 15 и 38— втулки ушек; 16 и 40— пальцы рессор; 17 и 39 — масленки; 18 — резиновая втулка; 19 — палец амортизатора; 20 и 41 — сухари; 21 и 42 — пальцы сухарей; 22 и 43 — вкладыши; 23 и 44 — втулки стяжных болтов; 24 и 45 — стяжные болты; 26 — кронштейн дополнительной рессоры; 29 — дополнительная рессора; 30 — промежуточный лист; 31 — задняя рессора; 34 — подкладка стремянок.
Конструкционные особенности
Оснащался данный грузович 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 с мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.
На грузовик ЗИЛ-130 устанавливался гидроусилитель руля, синхронизированная 5-ти ступенчатая коробка передач, трёхместная кабина с омывателем ветрового стекла. На часть устанавливался предпусковой подогреватель двигателя. Затем стали устанавливать транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Затем были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие нововведения. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Затем этот лючок был удалён и конструкции. В семидесятых годах перестали ставить сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые грузовики имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.
5.2.2.2.Упругая характеристика с двумя упругими элементами
Построение упругой характеристики с 2-мя упругими элементами (рессорой и буфером) производим в следующей последовательности (рис. 6.2):
- находим точку А по координатам fст и G2а, предварительно определив fст по формуле (2.1), а G2а–найдя полную массу автомобиля, приходящуюся на расчетную рессору автомобиля, и жесткость на этом участке будет равна:
- по найденному значению fст в зависимости от типа автомобиля и рекомендаций, приведенных выше, определяем fд=fст fд=81мм;
- жесткость подвески сохраняется постоянной и равной Cp1 до нагрузки G”=1,4G2a, т.е. до вступления в работу буфера (ограничителя хода). Тогда прогиб подвески на участке от G2a до G”составит:
а прогиб при работе ограничителя хода:
- по координатам G”и fox строим точку В;
- задаваясь значением коэффициента динамичности КД=2,5¸3, найдем Gmax=kД*G2a и жесткость подвески с ограничителем хода (буфером) Cp2 по формулам:
наибольшее перемещение колеса из нижнего крайнего положения колеса вверх до упора найдем по формуле:
- по координатам Gmax и fmax строим точку С.
Упругая характеристика подвески с двумя упругими элементами.
Технические характеристики
Тип автомобиля | Грузовой |
Тип двигателя | карбюраторный четырехтактный |
Грузоподъемность, кг | 6000 |
Пассажировместимость мест | 3 |
Собственная масса, кг | 4980 |
Полная масса, кг | 10980 |
Габарит, мм | |
длинна | 6675 |
ширина | 2500 |
высота | 2350 |
база, мм | 3800 |
Колея, мм | |
передних колес | 1800 |
задних колес | 1790 |
Минимальный радиус поворота, м | 8,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 270 |
Автомобиль ЗИЛ-130 изначально комплектовался восьмицилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 148 лошадиных сил (3000 оборотов в минуту). Рабочий объем при этом достигал 6 л. Система смазки мотора была комбинированной, с разбрызгиванием и давлением. Система питания движка принудительная, система охлаждения – жидкостная.
Подвеска зависимая, рама состояла из стальных лонжеронов с пятью поперечинами. Стартер мощностью 1,5 л.с. включался посредством тягового реле. Известный всем, грузовой автомобиль ЗИЛ-130 стал прорывным в советском машиностроении. Вместе с ним, появились трехместные кабины, гидравлический усилитель на рулевое колесо, КП, в которую входили косозубые шестерни и синхронизаторы, предпусковой подогреватель мотора, омыватели стекла и другое.
В 1974 году было решено использовать более экономный тип двигателя для некоторых моделей. Благодаря такой замене также повысилась экономичность грузовика. Данным агрегатом являлся ЗИЛ-157 с 6 цилиндрами, расположенными рядно, мощность равно 110 лошадиным силам. Питаться мотор продолжал бензином А-72.
Технические характеристики дизельных вариаций ЗИЛ
Модель | ЗИЛ-ММЗ-554 | ЗИЛ-ММЗ-555(А) | ЗИЛ-ММЗ-555К |
Базовое шасси | ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 | ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1) | ЗИЛ-130К |
Двигатель | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-157 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 150 | 150 | 110 |
Мощность двигателя в киловаттах | 110,4 | 110,4 | 80,9 |
Максимальный крутящий момент(Ньютон метры) | 401,8 | 401,8 | 343 |
Максимальная скорость | 90 | 90 | 90 |
Расход топлива N литров на 100 километров | 37 | 37 | 37 |
Тип КПП | 5-ти ступенчатая механика | ||
Габариты | |||
Колесная база | 3 800 мм. | 3 300 мм. | 3 300 мм. |
Размеры автомобиля | |||
Длинна | 6 675 мм. | 5 475 мм. | 5 475 мм. |
Ширина | 2 500 мм. | 2 420 мм. | 2 420 мм. |
Высота | 2 400 мм. | 2 510 мм. | 2 510 мм. |
Размеры платформы | |||
Длинна | 3 752 мм. | ||
Ширина | 2 325 мм. | ||
Высота | 575 мм. | ||
Площадь | 8,7 м3 | ||
Объем кузова м3 | 5 | 3 | 3 |
Угол подъема кузова | 50о | 55о | 55о |
Колесная формула | 4*2 | 4*2 | 4*2 |
Размер шин | 260-508Р | 260-508Р | 260-508Р |
Технические размеры автокранов ЗИЛ-130 КС-2561Д и КС-2561ДА | |||
База | ЗИЛ-130 | ||
Тип стрелочной установки | Основная | Не выдвижная стрела | |
Сменная | С удлинённой стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом | ||
Длинна основной стрелы | 8 м. | ||
Вылет | 3,3 – 7 м. | ||
Грузоподъёмность системы | 1,6 | ||
Скорость подъема/спуска | 02 – 5,3 м/с | ||
Максимальная высота подъема | 15 метров | ||
Габариты при опущенной стреле | |||
Длинна | 10 600 мм. | ||
Высота | 3 650 мм. | ||
Ширина | 2 500 мм. | ||
Вес | 8,8 тонн |
Габаритные размеры
Двигатель
Оснащался грузовик «ЗИЛ-130» карбюраторным восьмицилиндровым 4-х тактным V-образным верхнеклапанным двигателем одноимённой марки – «ЗИЛ-130».
- Рабочий объём – 5969 см³.
- Мощность – 150 лошадиных сил, при 3200 об/мин (с ограничителем).
- Диаметр цилиндра – 100 мм; ход поршня в цилиндре – 95 мм.
- Степень сжатия — 6,5.
- Максимальный крутящий момент при 1800/2000 об/мин. – 401,8Нм (41кгс-м).
- Расход топлива – 29 литров на 100 км пути, при средней скорости автомобиля 60 км/ч.
- Расположение цилиндров в данном моторе – под углом в 90 градусов.
Блок цилиндров — с гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части. Головок цилиндров две, они выполнены из алюминиевого сплава со вставными сёдлами и направляющими клапанов. Поршни сделаны из того же алюминиевого сплава. Поршневых компрессионных колец – три. 2 верхних – хромированные чугунные, и одно маслосъёмное – стальное, составное, хромированное. Поршневые пальцы — стальные, плавающие, пустотелые.
Шатуны выполнены из стали, двутаврового сечения, со смазыванием пальца поршневого. Шатунные и коренные подшипники – тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — стале-алюминиевые (лента стальная, и алюминиевый сплав).Коленчатый вал – стальной, кованый, пяти-опорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями. Маховик чугунный, снабжённый стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера.
Распределительный вал — стальной, пяти-опорный. Клапаны двигателя«ЗИЛ-130» имеют следующую конструкцию.
Впускные – расположены в головках блока цилиндров. Они приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные – пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы. Толкатели – механические, выполненные из стали, с наплавкой из специального чугуна. Коромысла клапанов –стальные, с бронзовыми втулками.
Газопроводы двигателя «ЗИЛ-130» следующие: впускной – из алюминиевого сплава, общий для каждого из рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположенный между головками блока; выпускные – из чугуна; по одному с каждой стороны блока цилиндров.
Топливный бак автомобиля «ЗИЛ-130» установлен под платформой на левом лонжероне и имеет объём 170 литров. В системе питания использован принцип принудительной подачи топлива, топливным насосом«Б-10» –диафрагменным, с рычагом для ручной подкачки бензина. Подогрев топливной смеси — во впускном газопроводе, имеющем специальную жидкостную полость для подогрева, производится подогрев топливной смеси.
В 1974 году было решено использовать более экономный тип двигателя для некоторых моделей. Благодаря такой замене также повысилась экономичность грузовика. Данным агрегатом являлся ЗИЛ-157 с 6 цилиндрами, расположенными рядно, мощность равно 110 лошадиным силам. Питаться мотор продолжал бензином А-72.
Система охлаждения мотора«ЗИЛ-130» – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Установлен трубчато-ленточный радиатор, змейковый, трёхрядный. Термостат (с твёрдым наполнителем) установлен в выпускном патрубке жидкостной полости. Жалюзи – створчатые, вертикальные, управляемые из кабины водителя. Центробежный водяной насос приводится в действие ремнём от шкива коленвала, совместно с шестилопастным вентилятором двигателя.
Коробка переключения передач
На автомобилях «ЗИЛ-130» установлена механическая пятиступенчатая коробка передач. КПП оборудована двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Главная передача – двойная, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями, с передаточным числом – 6,32.
Сцепление – сухое, однодисковое, с пружинным гасителем крутильных колебаний. Число пар трущихся поверхностей – 2. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось – рулевая.
Карданных валов два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме. Карданных шарниров – три, на игольчатых подшипниках, с постоянным запасом смазочного материала. Картер заднего моста – стальной, штампованный, сварной. Установлен конический дифференциал, симметричный, с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные. Стандартный размер шин – 260х508.
Тормозная система
1 — компрессор; 2 — манометр; 3 — баллоны для сжатого воздуха; 4 — тормозные камеры; 5 — соединительная головка с разобщительным крахом; 6 — шланг; 7 — тормозной кран (кран управления); 8 — тормозная педаль;
Пневматическая тормозная система грузовика работает на барабанных механизмах. Рабочая система тормоза является колодочной, барабанного типа; действует на все колёса, привод её – пневматический. Стояночная система тормоза также барабанного типа, действующая на трансмиссию; её привод – механический. Установлен двухцилиндровый воздушный компрессор, с жидкостным охлаждением головки и блока.
Поршни воздушного компрессора изготовлены из алюминиевого сплава, с плавающими поршневыми пальцами. Привод компрессора осуществляется ремнём от шкива водяного насоса; смазывание компрессора происходит от смазочной системы двигателя, под давлением и разбрызгиванием.
Кабина
Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».
Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.
Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, а изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.
Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.
Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания. Оперение автомобиля — интегрального типа, откидывается в перед.
5.2.4.Упругие элементы подвески и их расчет. Листовые рессоры
Наибольшее распространение среди упругих элементов имеют листовые рессоры. Их положительными свойствами являются относительно простая технология изготовления, удобство ремонта и возможность выполнять функцию направляющего устройства. Недостаток листовых рессор – высокая металлоемкость и недостаточный срок службы. Величина потенциальной энергии при упругой деформации у рессоры в 2 – 3 раза меньше, чем торсионов и пружин. Однако и пружины, и торсионы требуют рычажного направляющего устройства, что увеличивает вес подвески. Из листовых рессор наиболее распространенными являются:
- полуэллиптическая (качающаяся серьга) рис. 5.4.;
- кантилеверная (консольная);
- четвертная (защемленная).
Наибольшее распространение из них имеет полуэллиптическая рессора, серьга которой имеет наклон около 5°, а при максимальном прогибе до 40°. Листы растягиваются под действием сил S и за счет этого увеличивается жесткость рессоры. В настоящее время применяют рессоры в проушинах которых устанавливают резиновые втулки, что уменьшает скручивающие усилия при перекосе мостов. Отрицательно влияет на работу рессор трение между листами, поэтому их смазывают графитовой смазкой, а для легковых машин применяют неметаллические прокладки. По концам рессорных листов
Задняя подвеска автомобиля на ЗИЛ-130
подвеска автомобиля зил-130-431410 В заднюю подвеску автомобиля мы добавляем листы рессор, только в подрессорник по 2 листа на каждую сторону. Почему в подрессорник, а потому что при движении автомобиль без груза будет ехать, только опираясь на главную рессору, а подрессорник будет работать только при груженом автомобиле.
Поэтому мы добавляем только в подрессорник дополнительные листы рессор. Что нам это даст? Это даст хороший эффект при груженом автомобиле. Листы рессор при нагрузке автомобиля 6 тон будут стоять ровно, а не так как раньше в обратную сторону выгнутся. Когда листы рессор выгибаются, в обратную сторону они зачастую просто не выдерживают и ломаются.
Во избежание этого и надо добавить по 2 листа в подрессорник на каждую сторону. Задней подвески. Когда я добавил листы рессор в подвеску автомобиля, то автомобиль при движении стал легче в управлении, не стало его так болтать по сторонам на кочках, перестало ломать листы рессор, тем самым стало меньше выворачивать раму на кочках.
задняя подвеска автомобиля зил-130-431410
задняя подвеска автомобиля зил-130-431410
Передняя подвеска
В переднюю подвеску тоже обязательно нужно добавить по 2 листа на каждую рессору. Во первых вид автомобиля будет на много лучше, как бы приподнят. Во вторых на кочках не будет пробивать рессоры до подушек, автомобиль будет ехать легче, также уменьшится его раскачка по сторонам на неровной дороге.
передняя подвеска автомобиля зил-130-431410
передняя подвеска автомобиля зил-130-431410
Технические характеристики самосвала
Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.
Двигатель
Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.
Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.
Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130
Название | ЗИЛ-130 |
Расположение | Продольно, спереди |
Система питания | Карбюратор |
Цилиндры, шт. | 8 |
Клапаны, шт. | 2 |
Объем, л | 5,99 |
Мощность, л.с. | 150 |
Частота вращения, об/мин. | 3200 |
Охлаждение | Жидкостно-воздушное |
Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.
Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130
Коробка скоростей | Механическая |
Количество скоростей | 5 |
Привод | Заднеприводная |
Кузов
В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.
Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.
Тормозная система
Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.
МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.
Компрессор
Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.
Электропитание
Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.
Габариты и грузоподъемность
В таблице 3 описаны габариты самосвала.
Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130
Длина, мм | 6675 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2400 |
Колесная база, мм | 3800 |
Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.
Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.
Основные данные передней и задней подвесок автомобиля
Передняя подвеска На двух продольных полуэллиптических одно ушковых рессорах с двумя телескопическими амортизаторами. Передние концы рессор закреплены на раме с помощью съемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие. На скользящих концах коренного листа прикреплена съемная накладка, предохраняющая от износа коренной лист. Крепление рессор к мостам стремянками.
На передних рессорах 15 листов рессор на всех модификациях автомобилей. Съемное ушко рессоры кованое, установлено на передней и задней рессорах. Крепление ушка. К передней рессоре через прокладку одной стремянкой и к первому листу передней рессоры двумя болтами
Задняя подвеска Основная задняя рессора на двух продольных 16-листовая с кованым ушком. По конструкции аналогична передней рессоре. Дополнительная рессора 9-листовая, имеет скользящие концы, вступающие в действие при нагруженном автомобиле. Крепление задних рессор. Крепится средней частью вместе с дополнительной рессорой двумя стремянками к заднему мосту. Смотрите видео
Читайте так же
Поделитесь с друзьями в соц сетях
Подвеска автомобиля ЗИЛ
Передняя подвеска (рис. 50) имеет листовые рессоры с листами трапециевидного профиля и гидравлические амортизаторы. Рессоры 2 автомобилей, оборудованных лебедкой, имеют 15 листов, а рессоры автомобилей без лебедки — 13. Передние концы рессор при помощи отъемных ушков 30 и пальцев 26 закреплены па кронштейнах 1. Ушко прикреплено через подкладку 28 болтом 31 и стремянкой 29. В ушко запрессована втулка 27 из термообработанного ковкого чугуна.
Задние концы передних рессор опираются на сухари 11, напрессованные на кронштейны 9. На пальцы 12 сухарей установлены вкладыши 13, предохраняющие стенки кронштейнов от изнашивания. Вкладыши закрепляют стяжными болтами 14. На стяжные болты установлены втулки 15. На скользящем конце коренного листа прикреплена накладка 10, предохраняющая его от изнашивания. Трущиеся детали термически обработаны для повышения срока их службы. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 22 к переднему мосту.
На автомобили без лебедки между рессорой и накладкой 3 устанавливается проставка 5, компенсирующая изменение динамического хода подвески.
Амортизаторы (рис. 51) — телескопического типа, верхними проушинами 8 прикреплены к кронштейнам рамы, а нижними — к переднему мосту. Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровностям дороги. Это улучшает плавность хода и управляемость автомобиля, а также увеличивает срок службы рессор.
Принцип действия гидравлических амортизаторов состоит в том, что в результате относительных перемещений подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля жидкость перетекает из одной полости амортизатора в другую через небольшие отверстия, вследствие чего создается сопротивление, гасящее колебания автомобиля. Наибольшее сопротивление, создаваемое амортизатором, соответствует его растяжению (ход отдачи), когда подрессоренная часть автомобиля удаляется от неподрессоренной его части (колес с мостом).
Рис. 50. Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ:
1 — передний кронштейн рессоры; 2 — рессора; 3 — накладка рессоры; 4 — буфер рессоры; 5 — проставка накладки; 6 — амортизатор; 7 — верхний кронштейн амортизатора; 8 — дополнительный буфер; 9 — задний кронштейн рессоры; 10 — накладки коренного листа рессоры; 11 — сухарь заднего кронштейна; 12 — палец сухаря; 13 — вкладыш заднего кронштейна; 14 — стяжной болт; 15 — распорная втулка; 16 — резиновая втулка; 17 — палец амортизатора; 18 — шайба; 19 — нижний кронштейн амортизатора; 20 — фиксатор накладки; 21 — прокладка стремянок; 22 — стремянка; 23 — гайка стремянки; 24 — подкладка рессоры; 25 — масленка; 26 — палец рессоры; 27 — втулка ушка; 28 — подкладка ушка; 29 — стремянка ушка; 30 — ушко; 31 — стяжной болт
Рис. 51. Амортизатор автомобиля ЗИЛ:
1 — кожух; 2 — резервуар; 3 — рабочий цилиндр; 4 — шток; 5 — направляющая штока; 6 — сальник направляющей штока; 7 — обойма сальника; 8 — проушина; 9 — верхний сальник; 10 — гайка резервуара; 11 — войлочный сальник штока; 12 — резиновый сальник штока; 13 — сальник резервуара; 14 — клапан сжатия; 15 — отверстие перепускного клапана; 16 — корпус клапана сжатия; 17 — диск клапана сжатия; 18 — гайка клапана сжатия; 19 — ограничительная тарелка; 20 — стержень клапана сжатия; 21 — гайка клапана отдачи; 22 — поршень; 23 — клапан отдачи; 24 — пружина перепускного клапана; 25 — ограничительная тарелка перепускного клапана
Задняя подвеска (рис. 52) — балансирного типа, с двумя листовыми рессорами и шестью продольными реактивными штангами (по три у каждого моста). Рессоры имеют по 12 листов трапециевидного профиля и 3 коренных листа прямоугольного профиля. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму реактивными штангами, а боковые усилия — рессорами.
Каждая рессора средней частью прикреплена при помощи стремянок 4 к ступице 11 оси балансирного устройства. Концы рессор входят в отверстия опор 2, приваренных к мостам. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены резиновые буфера 16.
Шарниры реактивных штанг — неразборные, состоят из шаровых пальцев, обоймы и вкладыша, изготовленного из тканой ленты, пропитанной специальным составом.
Шарниры имеют чехлы, под которые заложен смазочный материал. Обоймы шарниров запрессованы в головки реактивных штанг.
Балансирное устройство состоит из оси 10, запрессованной в кронштейны 12, и ступиц 11. Концы оси закалены, а в ступицы запрессованы втулки из антифрикционного материала.
Для предотвращения вытекания смазочного материала и защиты от грязи в ступицах установлены самоподжимные сальники и уплотнительные кольца.
Ступицы закреплены на оси разрезными гайками 9, стянутыми болтами 7. Гайки стяжных болтов самостопорящиеся. В крышке ступицы имеется отверстие для залива масла, закрытое пробкой.
Задняя подвеска прикреплена к раме кронштейнами 14.
Обслуживание подвески заключается в смазывании рессорных пальцев, проверке наличия смазочного материала в ступицах балансирной подвески и крепления рессор, амортизаторов и реактивных штанг, в проверке и регулировке осевых зазоров ступиц балансирной подвески.
При ремонте рессор необходимо удалить старый смазочный материал, грязь, ржавчину, после чего смазать трущиеся поверхности листов графитной смазкой УСс-А. Одновременно следует промыть и смазать ушки и пальцы передних рессор.
При износе концов коренных рессор задней подвески наполовину толщины рекомендуется первый и третий листы поменять местами.
Пальцы передних рессор смазывают через масленки до появления смазочного материала в зазорах между ушками и кронштейнами. Для слива масла из ступицы балансирной подвески необходимо снять крышку. Заливать масло в ступицы следует до уровня заливных отверстий, закрытых пробками. Периодичность смазывания и сорта смазочных материалов указаны в карте смазывания. Следует проверять затяжку следующих соединений: гаек стремянок рессор передней подвески; стяжных болтов пальцев рессор передней подвески; гаек стремянок и болтов крепления ушков рессор передней подвески; гаек пальцев амортизаторов; стяжных шпилек щек ступиц задних рессор; болтов крепления кронштейнов задней подвески к раме: болтов крепления кронштейнов оси балансирного устройства; гаек пальцев реактивных штанг.
Рис. 52. Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ:
1 — рессора; 2 — опора рессоры; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка; 5 — стяжная шпилька; 6 — пробка; 7 — стяжной болт; 8 — крышка ступиц; 9 — разрезная гайка; 10 — ось; 11 — ступица; 12 — кронштейн оси; 13 — реактивная штанга: 14 — кронштейн крепления задней подвески к раме; 15 — нижний реактивный рычаг; 16 — резиновый буфер; 17 — верхняя реактивная штанга; 18 — верхний рычаг
Необходимо периодически осматривать наружные уплотнительные кольца и чашки ступиц балансирного устройства, уплотнительные чехлы и чашки шарниров реактивных штанг. Поврежденные детали уплотнений своевременно заменять, промывая при этом узлы и заправляя в них свежий смазочный материал.
Эксплуатация автомобиля с поврежденными уплотнениями ведет к течи смазочного материала, попаданию грязи внутрь узлов и их преждевременному износу.
При установке ступицы балансирного устройства на ось нужно завернуть до отказа разрезную гайку, отвернуть на 1/6…1/4 оборота и затянуть стяжной болт. После сборки ступица должна поворачиваться от руки.
При необходимости надо отвернуть разрезную гайку.
Изнашиваемые детали задних кронштейнов рессор передней подвески (вкладыши и сухари) — сменные и при ремонтных работах могут быть заменены новыми.
Изношенные шейки и втулки ступиц оси балансирного устройства следует ремонтировать, шлифуя шейки оси и заменяя втулки на ремонтные. Инструкция по ремонту оси и втулок приложена к комплекту ремонтных втулок.
Чехлы шарниров реактивных штанг при повреждении необходимо заменять. При снятии реактивных штанг рекомендуется тщательно очищать их от грязи и заменять свежим загрязненный смазочный материал под чехлами.
Во время эксплуатации не требуется специальной регулировки амортизаторов. Периодически следует проверять надежность крепления амортизаторов и их герметичность.
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла подтянуть гайку резервуара, для чего необходимо снять амортизатор. При появлении течи, которая не устраняется подтягиванием гайки резервуара, надо заменить сальник штока. При замене сальника штока следует иметь в виду, что на сальнике имеется метка «Низ», указывающая правильное положение сальника при его установке. При этом положении обеспечивается правильная работа масло-отражательных канавок сальника. В амортизаторы надо заливать амортизаторную жидкость АЖ-12Т или веретенное масло АУП (АУ).
Перед заливкой следует поставить амортизатор вертикально, закрепить нижнюю проушину, поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем; подготовить 0,45 л жидкости и заполнить ею рабочий цилиндр доверху, оставшуюся жидкость слить в резервуар амортизатора; затем следует собрать амортизатор и установить на автомобиль.
При заливке жидкости необходимо следить за тем, чтобы в амортизатор не попали грязь, песок и т. д., так как это приводит к быстрому изнашиванию деталей и выходу из строя амортизаторов.
Разбирать и собирать амортизатор надо в мастерских, полностью обеспечивающих чистоту; без крайней необходимости разбирать амортизатор не следует. Доливать в амортизатор жидкость нельзя.
Передняя и задняя подвеска ЗИЛ-130
подвеска автомобиля зил-130-431410 В заднюю подвеску автомобиля мы добавляем листы рессор, только в подрессорник по 2 листа на каждую сторону. Почему в подрессорник, а потому что при движении автомобиль без груза будет ехать, только опираясь на главную рессору, а подрессорник будет работать только при груженом автомобиле.
Поэтому мы добавляем только в подрессорник дополнительные листы рессор. Что нам это даст? Это даст хороший эффект при груженом автомобиле. Листы рессор при нагрузке автомобиля 6 тон будут стоять ровно, а не так как раньше в обратную сторону выгнутся. Когда листы рессор выгибаются, в обратную сторону они зачастую просто не выдерживают и ломаются.
Во избежание этого и надо добавить по 2 листа в подрессорник на каждую сторону. Задней подвески. Когда я добавил листы рессор в подвеску автомобиля, то автомобиль при движении стал легче в управлении, не стало его так болтать по сторонам на кочках, перестало ломать листы рессор, тем самым стало меньше выворачивать раму на кочках.
задняя подвеска автомобиля зил-130-431410
задняя подвеска автомобиля зил-130-431410
Читайте также: Технические характеристики маз 555102 220 – 223, 220, технические характеристики, устройство, грузовой самосвал, грузоподъемность
Передняя подвеска
В переднюю подвеску тоже обязательно нужно добавить по 2 листа на каждую рессору. Во первых вид автомобиля будет на много лучше, как бы приподнят. Во вторых на кочках не будет пробивать рессоры до подушек, автомобиль будет ехать легче, также уменьшится его раскачка по сторонам на неровной дороге.
передняя подвеска автомобиля зил-130-431410
передняя подвеска автомобиля зил-130-431410
Основные данные передней и задней подвесок автомобиля
Передняя подвеска На двух продольных полуэллиптических одно ушковых рессорах с двумя телескопическими амортизаторами. Передние концы рессор закреплены на раме с помощью съемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие. На скользящих концах коренного листа прикреплена съемная накладка, предохраняющая от износа коренной лист. Крепление рессор к мостам стремянками.
На передних рессорах 15 листов рессор на всех модификациях автомобилей. Съемное ушко рессоры кованое, установлено на передней и задней рессорах. Крепление ушка. К передней рессоре через прокладку одной стремянкой и к первому листу передней рессоры двумя болтами
Задняя подвеска Основная задняя рессора на двух продольных 16-листовая с кованым ушком. По конструкции аналогична передней рессоре. Дополнительная рессора 9-листовая, имеет скользящие концы, вступающие в действие при нагруженном автомобиле. Крепление задних рессор. Крепится средней частью вместе с дополнительной рессорой двумя стремянками к заднему мосту. Смотрите видео
Читайте так же
Поделитесь с друзьями в соц сетях
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
130-2912430-Г | Подушка задней рессоры правая | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 430 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912431 | Подушка задней рессоры левая | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 431 | Нет в наличии |
130-2913007-А | Рессора задняя дополнительная с хомутами в сборе | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 007 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913012-А | Рессора задняя дополнительная в сборе | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 012 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913149-Т | Хомут стяжной | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 149 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913448 | Прокладка дополнительная кронштейна | Количество 2 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 448 | Нет в наличии |
130Д-2912012-Б2 | Рессора задняя в сборе | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 012 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912207-Б | Подкладка ушка | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 207 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
303330-П29 | Гайка | Количество 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
120-2912068 | Втулка хомутов распорная | Количество 1 Модель 120 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 068 | Нет в наличии |
130-2912066 | Хомут листа № 6 | Количество 2 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 066 | Нет в наличии |
130-2912119-Б | Лист промежуточный | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 119 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912203 | Накладка первого листа рессоры | Количество 2 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 203 | Нет в наличии |
130-2912205-В | Ушко рессоры | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 205 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912209-20 | Стремянка ушка задней рессоры | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 209 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912211-20 | Накладка прижимная | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 211 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912412-А | Накладка стремянок | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 412 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912412-Б | Накладка стремянок | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 412 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912418 | Подкладка стремянок | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 418 | Нет в наличии |
130-2912418-Б | Подкладка стремянок | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 418 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912430-Б | Подушка | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 430 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912444 | Кронштейн задней рессоры передний | Количество 4 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 444 | Нет в наличии |
130-2912447-Б | Кронштейн задней рессоры | Количество 4 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 447 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912449 | Прокладка переднего кронштейна задней рессоры левая | Количество 2 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 449 | Нет в наличии |
130-2912478 | Палец ушка задней рессоры | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 478 | Нет в наличии |
130-2912520 | Сухарь заднего кронштейна рессоры | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 520 | Нет в наличии |
130-2912545-Б | Вкладыш заднего кронштейна задней рессоры | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 545 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2912547 | Палец сухаря заднего кронштейна | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 547 | Нет в наличии |
130-2913061 | Хомут шестого листа | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 061 | Нет в наличии |
130-2913101-А | Лист задней дополнительной рессоры первый | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 101 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913102-А | Лист второй | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 102 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913103-А | Лист третий | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 103 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913104-Б | Лист четвертый | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 104 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913105-Б | Лист пятый | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 105 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913106-Б | Лист шестой | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 106 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913107-Б | Лист седьмой | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 107 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913108-Б | Лист восьмой | Количество 1 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 108 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-2913444 | Кронштейн задней дополнительной рессоры | Количество 5 Модель 130 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры дополнительные Порядковый номер детали 444 | Нет в наличии |
130Д-2912062 | Хомут листа № 10 | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 062 | Нет в наличии |
130Д-2912100-В | Лист задней рессоры первый с накладкой | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 100 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912102-А | Лист задней рессоры второй | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 102 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912103-А | Лист задней рессоры третий | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 103 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912104-А | Лист четвертый | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 104 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912105-А | Лист пятый | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 105 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912106-А | Лист шестой | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 106 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912107-А | Лист седьмой | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 107 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912108-А | Лист восьмой | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 108 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912109-А | Лист девятый | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 109 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912110-А | Лист десятый | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 110 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912111-А | Лист одиннадцатый | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 111 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912112-А | Лист двенадцатый | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 112 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912113-А | Лист тринадцатый | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 113 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912114-А | Лист четырнадцатый | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 114 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912115-А | Лист пятнадцатый | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 115 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912116-Б2 | Лист шестнадцатый | Количество 1 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 116 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Д-2912408-В | Стремянка крепления задней рессоры | Количество 2 Модель 130Д Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 408 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
157-2912624 | Буфер задней рессоры | Количество 1 Модель 157 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 624 | Нет в наличии |
200329-П | Болт | Количество 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
250512-П8 | Гайка | Количество 20 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
250558-П8 | Гайка | Количество 3 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
250561-П8 | Гайка | Количество 4 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
252138-П2 | Шайба пружинная | Количество 10 Покрытие фосфатирование и промасливание | Нет в наличии |
252142-П2 | Шайба пружинная | Количество 1 Покрытие фосфатирование и промасливание | Нет в наличии |
252164-П2 | Шайба пружинная | Количество 1 Покрытие фосфатирование и промасливание | Нет в наличии |
256871-П | Заклепка | Количество 3 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
256873-П | Заклепка | Количество 6 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
256875-П | Заклепка | Количество 6 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
257069-П | Заклепка | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
301532-П8 | Болт М20 | Количество 1 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
303243-П29 | Гайка | Количество 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
304814-П | Масленка в сборе | Количество 11 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
4 593 281 174 | Болт стяжной | Количество 1 | Нет в наличии |
431410-2912487 | Втулка | Количество 1 Модель 431410 Группа Подвеска автомобиля Подгруппа Рессоры задние (пружины задней подвески) Порядковый номер детали 487 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Задняя подвеска автомобиля на ЗИЛ-130? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Источник https://gc-ug.ru/dlya-perevozok/podveska-zil-130.html
Источник https://zsm-miass.ru/avtobrendy/podveska-zil-130.html
Источник https://spectorg.su/avtobrendy/zil-130-perednyaya-podveska.html