Как прокачать тормоза авто самому

Содержание

Прокачка тормозов своими руками

Главное назначение тормозной системы любого транспортного средства – регулировка скорости движения и обеспечение возможности остановки автомобиля, фиксации его на одном месте. Конструкция тормозов совершенствовалась на протяжении десятилетий, но для того, чтобы эта система функционировала надлежащим образом и обеспечивала должную степень безопасности движения, она нуждается в своевременном обслуживании.

  1. Прокачка тормозов: что это, в каких случаях ее делают
  2. Порядок прокачки тормозов с помощником
  3. Прокачка тормозов в одиночку
  4. Как прокачать тормоза в автомобиле с ABS
  5. Видео «Способы, как прокачать тормоза одному»

Одним из важнейших аспектов такого обслуживания является прокачка тормозов. Что это такое, как проходит процедура, когда она проводится и зачем необходима, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Прокачка тормозов: что это, в каких случаях ее делают

Способы, как прокачать тормоза

Прокачка нужна для удаления воздуха из тормозной системы авто, ведь наличие его там чревато серьезными последствиями, вплоть до повышения риска возникновения аварийной ситуации на дороге.

Процесс состоит в прогонке по системе части тормозной жидкости, в которой могут присутствовать воздушные камеры, от расширительного бачка до суппорта.

Выполнить эту задачу можно самостоятельно, если же умений и навыков недостаточно, лучше обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Согласно рекомендациям специалистов, прокачку следует проводить регулярно, не реже раза в 40-60 тыс. километров пробега, одновременно со сменой тормозной жидкости. Внепланово прибегнуть к прокачке придется и в следующих случаях:

  • Наметилась смена характера работы тормозной системы – педаль тормоза стала мягче, увеличился ее рабочий ход. Опытные водители сразу замечают любое изменение, при нем сразу же следует проверить узел, выполнить прокачку.
  • После любого ремонта, который так или иначе связан с тормозами (тюнинг, замена тормозов, установка, обслуживание цилиндра и пр.).
  • Если повреждены шланги, что повлекло за собой разгерметизацию системы.
  • Количество жидкости в бачке снизилось до минимального значения.

При любом вмешательстве в тормозную систему ТС имеет место ее разгерметизация, в результате которой сбрасывается давление.

Это влечет за собой появление у педали так называемого «мертвого хода», заметно ухудшающего эффективность торможения. В такой ситуации эксплуатация транспортного средства становится опасной, необходимо срочно устранить неисправность путем прокачки тормозов.

Порядок прокачки тормозов с помощником

Прокачка тормозов

Процедуру, ставшую темой нашей беседы, можно выполнять самостоятельно, в одиночку, но лучше делать это с помощником, который будет в указанный момент времени нажимать на педаль.

Чтобы узнать, по какой схеме и в каком порядке прокачивать тормоза, необходимо изучить мануал к автомобилю – там четко указано, с чего начинать и в каком направлении двигаться. Если же инструкция по эксплуатации утеряна, или схемы в ней нет, обычно систему прокачивают в виде литеры Z: вначале задние тормоза (правое колесо, потом левое), после этого передние — правое и в последнюю очередь – левое.

Нужно подготовить небольшую емкость, куда будет сливаться тормозная жидкость, а также прозрачный тонкий шланг.

В первую очередь, надо обеспечить беспрепятственный доступ к штуцеру прокачки тормозов. С этой целью машину лучше установить на подъемник либо загнать на смотровую яму, демонтировать все колеса и тщательно вычистить штуцеры. В емкость надо налить небольшое количество тормозной жидкости.

  1. В бачок тормозного цилиндра залить новую жидкость.
  2. Один конец шланга надеть на штуцер, второй опустить в емкость с тормозной жидкостью.
  3. Попросить помощника несколько раз выжать педаль тормоза и зафиксировать ее в положении у пола, чтобы из системы пошла жидкость.
  4. Открутить штуцер, слить жидкость в емкость.
  5. Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, подливать при необходимости.
  6. Качать педаль и сливать жидкость до тех пор, пока она не будет чистой, однородной, без примесей воздуха.
  7. Закрутить штуцер, повторить описанные действия на трех остальных колесах.

Прокачка тормозов в одиночку

Часты случаи, когда нужно срочно прокачать систему, а рядом нет никого, кто мог бы с этим помочь. Придется действовать самостоятельно, и ниже мы расскажем, как это делать.

Итак, при наличии газового упора можно выполнить поставленную задачу без посторонней помощи. Процесс аналогичен описанному выше с единственным отличием – давить на педаль будет газовый упор. Педаль нужно пару раз выжать, затем зафиксировать упором и приступать к стравливанию жидкости. Когда она потечет, упор станет вдавливать педаль в пол.

Прокачка системы возможна и с использованием обычного шприца, вставленного в крышку, соответствующую по размеру, которая стоит на бачке. В шприц набирается тормозная жидкость, после чего крышка бачка заменяется временным приспособлением со шприцем для нагнетания давления, штуцер откручивается, а под него подкладывается емкость для сбора вытекшей жидкости.

Есть и третий способ, для которого также понадобится модифицированная крышка с врезанным в нее автомобильным ниппелем. Она надевается на бачок вместо установленной там по умолчанию, сверху накладывается один конец шланга, а второй натягивается на подготовленную заранее запасную камеру, в которой нагнетено давление в 1 атм.

Штуцер откручивается, жидкость с вкраплениями воздуха стравливается, пока примеси не выйдут полностью. После проведения описанных манипуляций на всех четырех колесах, нужно выполнить опробование тормозов.

Педаль должна стать твердой в процессе нажатия. На полную прокачку обычно уходит не менее литра тормозной жидкости для гарантии того, что система полностью очистилась и от воздуха, и от старой, отслужившей свое «тормозухи».

Как прокачать тормоза в автомобиле с ABS

прокачка тормозов

Не составит особого труда прокачка тормозной системы в машинах, оснащенных АБС, однако прежде чем это делать, необходимо определиться со схемой работы последней. Дело в том, что существует 2 типа ABS:

  1. Система, в состав которой входит гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов, установленных в едином узле.
  2. Более сложная разновидность, состоящая из гидроаккумулятора, насоса и гидроклапанов, расположенных по разным узлам. Помимо ABS в систему входит еще несколько модулей, поэтому прокачку таких тормозов рекомендуется проводить исключительно в условиях СТО.

В случаях с первой разновидностью прокачка вакуумных тормозов осуществляется по такой схеме:

  • Сбрасывается давление с ABC, для чего разряжается аккумулятор давления (при выключенном зажигании 20 раз надо нажать/отпустить педаль тормоза.).
  • Отключить все разъемы на бачке с тормозной жидкостью.
  • Начинать прокачку нужно с передних тормозов. Следует отыскать предохранитель, отвечающий за АБС, и снять его. Далее следует открутить колесо, найти штуцер и качать систему (педаль тормоза при этом будет выжатой).
  • Теперь можно включить насос (для этого достаточно включить зажигание и дождаться, пока на панели загорится соответствующая лампочка) и подождать, пока полностью стравится воздух. Вернуть штуцер на место, отпустить педаль и следить за лампочкой: если она погасла, прокачка выполнена правильно.

Заключение

Важно понимать, что прокачку тормозов проводят не для улучшения работы тормозной системы в целом, а чтобы предотвратить ее отказ в процессе движения. Если надо улучшить усилие, придется менять отслужившие свое колодки тормозов или накладки. Одной прокачкой здесь не обойтись, однако она способна гарантировать безопасность движения, что, согласитесь, дорогого стоит.

Также стоит отметить, что при малейшей неуверенности в своей способности выполнить требуемые манипуляции самостоятельно необходимо обратиться к профессионалам, ведь из-за малейшей ошибки воздух останется в системе, и все приложенные усилия окажутся напрасными.

Как прокачать тормоза авто самому

После ремонта тормозной системы автомобиля, её следует прокачать для удаления воздуха. Представим ситуацию, когда самостоятельно ремонтируем машину. Как сделать без помощника? Расскажем пару простых способов как прокачать тормоза машины без завоздушивания системы и приведём видео для наглядности.

Прокачиваем без воздуха

Самым важным при замене тормозной жидкости автомобиля является обеспечение герметичности тормозной магистрали. Т.е. нигде не должен подсасывать воздух, иначе с завоздушенной системой машина остаться без тормозов.

Когда меняют «тормозуху» вдвоем, то проблем не возникает. Один давит на педаль тормоза авто, а помощник откручивает штуцер, выпускает лишний воздух из систем, а потом закручивает на место. Только после этого отпускается педаль тормоза и снимается давление в системе. Тормозная жидкость движется под давлением в одну сторону.

Схема прокачки в одиночку

Первый метод. Понадобится обычный газовый упор (амортизатор). В качестве такового может подойти газовый упор от капота, например «десятки». Главное, чтобы он был в рабочем исправном состоянии.

  • Открываем бачок с тормозной жидкостью и доливаем (если есть необходимость).
  • Потом нажимаем на педаль тормоза несколько раз. Давить следует резко.
  • Далее, удерживая педаль нажатой, ставим между ней и каркасом сиденья газовый упор.
  • После установки газового упора стравливаем тормозную жидкость вместе с воздухом из рабочего цилиндра. В это время упор сам давит на педаль и утапливает ее до пола.
  • И так далее, прокачиваем каждое колесо, пока из системы гидропривода не удалиться весь воздух.
  • Всё, прокачка выполнена. Теперь сможете самостоятельно прокачать тормоза автомобиля.
Читать статью  Тормозная система Урала: устройство, принцип работы, регулировка

Схема прокачки: 1 — ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 — шланг (нужен 30-40 см); 3 — сосуд для слива.

Ещё несколько способов

В первом варианте нужно шланг для слива герметично связать со штуцером стравливания воздуха, а конец шланга поместить в жидкость. Качая педалью тормоза выпускаем воздух в жидкость. Обратно воздух поступить не может, т.к. конец шланга в жидкости.

Другое дело, когда прокачивают систему с обратным клапаном . Если не заворачивая штуцер, нажимает и отпускаем педаль, то в систему легко может попасть воздух. Аналогичная ситуация случается при использовании шприца или вакуумного насоса. Поэтому для герметизации резьбы нужно использовать сантехническую ленту. Наматывая её на резьбу штуцера можно добиться полной герметичности системы и использовать любой способ прокачки. К тому же, ФУМ-лента предотвратит коррозию — и штуцер не заржавеет.

Можно не прокачивать

Доливаете «тормозуху» до уровня, одеваете трубку на штуцер ремонтируемого колеса и опускаете ее в емкость с «тормозухой». Далее приотпускаете штуцер и можете заниматься другими делами, воздух сам выйдет из системы, это лишь вопрос времени. Желательно, чтобы тара была прозрачная, так убедимся, что воздух действительно выходит.

Видео — простой способ

Обучающее видео о прокачке тормозов в одиночку на примере кроссовера Nissan X-trail с ABS, ASR, ESP. Простое приспособление, сделанное своими руками, позволит заменить тормозную жидкость и произвести прокачку тормозной системы с АБС без помощников.

Прокачать тормоза машины в одиночку можно в случае крайней необходимости. Если не умеете делать — лучше довериться профессионалам. Стоимость работ в автосервисе от 600 за отечественный авто и от 800 рублей — за иномарку.

Прокачивать тормоза на заведенной машине или нет

Воздух в тормозной системе – потенциальная угроза безопасности. Он может там образоваться из паров кипящей состарившейся тормозной жидкости (из-за большого количества конденсата), утечек, повреждения частей тормозной системы или в процессе замены гидравлических компонентов. Поэтому, прежде чем начать прокачку тормозов, необходимо проверить, герметична ли система – места соединений элементов.
Кроме того, необходимо вспомнить, как давно залита тормозная жидкость. Ее необходимо менять каждые два года и ни в коем случае нельзя смешивать разные типы жидкостей. Например, если залита «тормозуха» типа DOT-3, то не следует использовать DOT-4 или DOT-5 – это может привести к «растворению» уплотнений в тормозных цилиндрах и местах соединения компонентов системы.

Прокачка тормозов только на первый взгляд кажется сложной задачей. Однако, она весьма ответственная. От правильности действий зависит – не подведут ли вас тормоза в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше обратиться за помощью в сервис, а свободное время потратить на встречу с друзьями.

Если все же вы решились, тогда придерживайтесь основных правил, и тогда не должно возникнуть никаких проблем. Во-первых, во время стравливания воздуха в бачке всегда должна быть тормозная жидкость. Во-вторых, необходимо строгое соблюдение правильной последовательности действий.

Внимание! В автомобиле без ABS прокачку необходимо начинать с колеса наиболее удаленного от тормозного насоса – обычно заднее правое. Затем переходим к заднему левому, переднему правому и заканчиваем передним левым. В машинах с ABS процедура начинается с передних колес.

Читайте также: Куда заливают трансмиссионное масло в автомобиле. Трансмиссионное масло куда заливается

В-третьих, мы должны быть осторожны со стравливающими клапанами. Если они сильно поржавели или грязные, то прежде, чем их откручивать, очистите проволочной щеткой и обработайте спреем типа «жидкий ключ» (WD-40). Это поможет легче открутить клапан. После открытия клапана, тормозной жидкости следует стечь до тех пор, пока мы не увидим отсутствие пузырьков, а жидкость станет чистой и прозрачной.

И еще один момент. Для качественной прокачки тормозной системы нужны два человека. Попросите о помощи друга. Вдвоем это делать эффективнее, быстрее и, конечно, веселее.



Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

тормозные клапаны

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

  • https://luxvaz.ru/vaz-2114/199-zamena-tormoznoy-zhidkosti.html
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-pravilno-prokachat-tormoza.html
  • https://remontvazov.com/tormoznaja-sistema-vaz-2114
  • https://pricurivatel.ru/prokachka-tormoznoj-sistemy.html
  • https://vvm-auto.ru/publikatsii/674-kak-pravilno-prokachat-tormoznuyu-sistemu
  • https://fastmb.ru/autoremont/20-prokachka-tormoznoy-sistemy-poshagovaya-instrukciya.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/tormoznaya-sistema/tormoznaya-sistema-vaz-2114

Прокачка тормозной системы без ABS

Схема прокачки:

1. Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса.

2. Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса.

3. Суппорт переднего правого колеса.

4. Суппорт переднего левого колеса.

Внимание! На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в простонародье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов.

Последовательность действий:

1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью.

2. Попросите своего помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза.

3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза.

4. Ослабьте на пол-оборта клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость.

5. После заметного падения давления в системе, затяните вентиляционный клапан.

6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза.

7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки.

8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок.

9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:

  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

Прокачка тормозной системы с ABS

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

Читать статью  Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Тормозная система автомобиля в процессе эксплуатации нуждается в периодической диагностике основных узлов и элементов. Нередко в процессе реализации указанных мер у владельца авто возникают сложности, в силу его неосведомленности, дефицита информации или отсутствия практических навыков.

Зачастую трудности подобного рода сопряжены с прокачкой тормозной системы, которую требуется произвести после ремонта, а также замены комплектующих частей и рабочей жидкости. Ситуацию нередко усугубляет и тот факт, что автолюбитель не всегда имеет возможность рассчитывать на помощь со стороны.

Так или иначе, раньше, когда тормозная система авто не отличалась наличием современных новшеств, эта проблема находила своё решение. Теперь же, когда подавляющее большинство машин оснащается системами ABS, процедура прокачки тормозов для обладателей таких авто выходит за рамки установленных методов и приёмов. Тем не менее подобная операция, при грамотном подходе, осуществляется без особых проблем.

Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость (ТЖ), как любая другая, характеризуется рядом ключевых рабочих параметров. Один из них – её температура кипения. Она составляет порядка 250 0 С. Со временем, после длительной эксплуатации, данный показатель может существенно снижаться. Такое явление связано с тем, что ТЖ достаточно гигроскопична, и влага, так или иначе проникающая в тормозную систему, постепенно снижает её рабочие характеристики.

В связи с этим резко уменьшается порог её закипания, что может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до отказа тормозов. Дело в том, что рабочий диапазон температур ТЖ составляет 170 — 190 0 С, и если процент влаги в неё высок, она при определенных условиях начнет попросту кипеть. Это неминуемо приведёт к появлению воздушным пробкам, из-за которых значение давления в системе будет недостаточно для эффективного торможения.

Ссылаясь на требования, установленные регламентом, замену ТЖ следует производить не реже одного раза в два года. Есть принимать во внимание пробег авто, то утверждённый регламент указывает на то, что его значение не должно превышать 55 тыс. км.

Стоит отметить, что все представленные нормы носят рекомендательный характер. Чтобы знать наверняка, подлежит ли ТЖ замене или нет, необходимо воспользоваться специальным диагностическим оборудованием.

В качестве диагностического устройства можно использовать так называемый тестер. Он помогает определить процент содержания влаги в ТЖ и позволяет судить, целесообразно ли использовать её далее или же её следует заменить.

Стоит помнить, что среди представленных приборов есть, как универсальные тестеры, так и те, которые предназначены для работы исключительно с конкретными видами ТЖ.

Общий принцип прокачки тормозной системы

На данный момент существует множество способов и приемов по прокачке тормозной системы автомобиля. Каждый из них по своему хорош в зависимости от тех или иных обстоятельств. Тем не менее все они по большей части основаны на общих принципах.

На первом этапе нужно подготовить все самое необходимое для прокачки тормозов.

В этот перечень входит:

  • запас ТЖ;
  • гибкие шланги для спускных клапанов;
  • гаечные ключи нужного размера.

Особое внимание следует обратить на схему прокачки, которая предусматривает поочередный выпуск воздуха из подводных магистралей.

В большинстве случаев прокачку начинают с переднего левого колеса. Затем выпускают воздух с переднего правого и заднего правого. Последним же прокачивают заднее левое.

Такая последовательность применяется для большинства современных автомобилей. Но, всё же перед прокачкой нужно подробно ознакомиться с алгоритмом, предписанным заводом-изготовителем конкретно Вашему типу авто.

Принцип прокачки тормозов заключается в том, что при воздействии на педаль тормоза, пузырьки воздуха продавливаются по направлению к полостям рабочих тормозных цилиндров. Так после 3-4 нажатий на тормоз, педаль следует удерживать в выжатом положении до тех пор, пока не будет открыт воздушный клапан на соответствующем рабочем цилиндре.

Как только открывается клапан, часть ТЖ вместе с воздушной пробкой выходит наружу. После этого клапан заворачивается, и вся вышеобозначенная процедура повторяется вновь.

Дополнительные элементы тормозных контуров

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.

Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Как прокачать тормоза в машине с АБС самостоятельно (одному человеку)

Иногда возникают ситуации, когда приходится рассчитывать только на свои силы. Чтобы эффективно прокачать тормоза самостоятельно, не прибегая к услугам сервисов, следует взять на вооружение несколько методов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Прежде чем прибегать к активным действиям следует провести визуальный осмотр блока системы ABS. Далее следует отыскать и извлечь соответствующий предохранитель.

Если всё идёт по плану – на приборной панели загорится указатель неисправности АБС.

Следующий шаг – отключение разъёмов бачка ГТЦ.

Так как мы делаем работу в одно лицо, то можно использовать газовый упор от капота, который будет заменять второго человека, нажимающего на педаль тормоза.

В первую очередь целесообразно прокачивать передние колеса. Для этого следует открутить винт прокачки на ¾ оборота и полностью надавить на педаль. В тот момент, когда воздух прекратит выходить, штуцер закручивают.

Затем нужно приступить к прокачке рабочего цилиндра заднего правого колеса. Первоначально нужно открутить воздушный штуцер в среднем на 1-1,5 оборота, полностью утопить педаль и включить зажигание. Спустя некоторое время воздух должен полностью покинуть этот контур. Как только исчезнут признаки наличия воздуха в системе, прокачку можно считать завершенной.

Прокачка заднего левого колеса имеет свои нюансы. Для начала следует ослабить воздушный клапан на 1 оборот, но педаль тормоза в данном случае нажимать не следует. После включаем насос, слегка нажимаем на тормоз и фиксируем штуцер в закрытом состоянии.

Практика показывает, что прокачка тормозной системы современного автомобиля может быть под силу любому автовладельцу. При использовании минимального числа подручных средств, руководствуясь полезными практическими наработками, можно привести в порядок свой авто собственными силами. Такой подход повысит Вашу самооценку, сэкономит время и избавит от лишних затрат.

Задние колеса

Более сложная задача будет с задними. Здесь нужно прокачивать каждое колесо по отдельности. И начнем мы с заднего правого. Как и в первом случае, сначала наживаем шланг на штуцер и откручиваем его на оборот. Далее помощник нажимает на педаль до упора и проворачивает зажигание в положение «2». Обратите внимание! Педаль тормоза отпускается лишь после того, как работающий насос выгонит весь воздух из системы. И как только жидкость начнет выходить без пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем педаль тормоза.

Заднее левое колесо прокачивается почти по такому же принципу, однако здесь есть свои нюансы. Как прокачать тормоза с АБС? На «Фольксваген Пассат» и другие авто зарубежного производства нужно надеть штуцер и открутить его на один оборот. Далее, не нажимая педаль тормоза, дожидаемся момента, когда насос выведет завоздушенную жидкость из системы. После этого помощник нажимает педаль наполовину и вы заворачиваете штуцер. Все, на данном этапе можно завершать работы. Все собирается в обратном порядке — ключ зажигания ставится на ноль и к бачку тормозной жидкости подводятся разъемы. Также специалисты рекомендуют дополнительно произвести проверку герметичности системы.

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.

Читать статью  Инструкция по покачиванию тормозной системы в 12 простых шагов

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.

Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Когда необходима прокачка

После ремонта

Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:

  • Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
  • Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.

Периодическая замена жидкости

Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.

Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?

Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.

Неудовлетворительная работа

Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.

Подготовка к прокачке

Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью либо ее устранением. Удалять воздушные пузырьки, препятствующие эффективному торможению, необходимо после разборки суппортов, отсоединения трубок или ремонта главного цилиндра.

Алгоритм работы автоматики и гидроблока, присутствующих в тормозной системе автомобиля, предусматривает сохранение высокого давления в основном жидкостном контуре. Если без надлежащей подготовки начать процедуру удаления воздуха, то может произойти выброс жидкости. Поэтому перед тем как прокачать тормоза с АБС, давление нужно понизить. Это достигается 20-кратным нажатием на педаль при отключенном зажигании.

Что потребуется для работы:

  • аэрозольная смазка WD-40;
  • накидной ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах колес;
  • пластиковая бутылка и трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;
  • запас свежей тормозной жидкости.

Важно! Если в вашем автомобиле блоки гидроаккумулятора, клапанов и насоса установлены в разных местах либо объединены с элементами другой автоматической системы – ESP, то браться за самостоятельную прокачку не следует. Потребуется специальный сканер, взаимодействующий с электронным блоком управления клапанами.

Последнее действие перед прокачкой – отключение ABS. Для этого возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте схему расположения предохранителей и отыщите тот из них, который отвечает за работу данной системы. Потом извлеките его из гнезда.

Если позволяет конструкция передней и задней подвески, то колеса можете не снимать – откручивайте штуцеры из смотровой канавы.

Важные моменты

Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.

    Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.

Необходимый набор инструментов для работы

При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.

Рекомендуем: Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.

прокачка тормозов через бутылку

Самостоятельная прокачка

Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.

Самотек

Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.

Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.

Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.

Давление воздуха

Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.

Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.

Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.

Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.

Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.

Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем. ” alt=””>

Первый способ самостоятельных работ

Рассмотрим первые вариант работы, в котором потребуется зафиксировать педаль чем-то длинным и жестким, например, металлическим прутом из катанки. Также понадобится пара банок с тормозной жидкостью. Одна – для чистки тормозной системы, так как потребуется промывка.

Вывинчиваем штуцер цилиндра, а перед этим подкладываем емкость, в которую предполагаем собирать отход, выдавливаемый новой. Как только старая ТЖ стекла, набираем вторую емкость для длительного применения.

Потребуется активно нажать несколько раз (не более 4-х), при последнем усилии фиксируем педаль заранее припасенным упором. Он помогает заменить реального напарника, который бы удержал педаль в данной позиции.

Теперь прокачиваем тормоз так, чтобы вышел весь излишний газ, растворившийся в жидкости. После этого методику дублируем на остальных колесах.

Прокачка тормозов с помощником

Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.

Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.

  1. Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
  2. Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
  3. По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
  4. Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
  5. Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
  6. Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
  7. Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
  8. Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.

Тормоза с ABS

Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.

Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.

Источник https://perevozka24.ru/pages/prokachka-tormozov-svoimi-rukami

Источник https://amastercar.ru/blog/prokachka-tormozov-bez-pomoshhnika.html

Источник https://avto-layn.ru/na-zametku/prokachat-tormoza.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: