Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица

Содержание

Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица

В 2023 году автомобилистам стоит приготовиться к повышению ряда действующих штрафов и появлению новых. Кроме того, дорожные камеры уже научились распознавать дополнительные составы нарушений. При этом количество «умных» устройств будет увеличиваться — такие планы прописаны в программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), следовательно, фиксаций и штрафов станет больше. Разбираемся, о чем важно знать водителям уже сейчас.

Штраф за управление автомобилем без ОСАГО потребовали поднять в пять раз

Увеличить штраф для водителей, которые игнорируют требование страховать свою ответственность, потребовали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Так, сейчас за поездки без полисов ОСАГО инспекторы ГИБДД штрафуют на 800 руб. В РСА считают такое наказание малозначительным и предложили поднять штраф до 5 тыс. руб. Как отмечают страховщики, эта сумма сравнима с ценой полиса — правда, это утверждение справедливо только для водителей с безупречной репутацией и огромным стажем.

За шумные автомобили начнут штрафовать минимум на 5 тыс. руб.

«Откровенно недостаточным» назвали штраф в 500 руб. за нарушение тишины автомобилистами авторы законопроекта о повышении наказания для водителей за такое поведение. В разработанном законопроекте, который уже успешно прошел первое чтение в Госдуме, штраф предлагают поднять минимум на 5 тыс. руб. При этом регионы смогут при желании вводить и повышающие коэффициенты. Документ разработали в Мосгордуме, при этом его изначально готовили для вывода на федеральный уровень.

Новости 14 декабря В ГИБДД напомнили, чем грозит уклонение от уплаты штрафов

Нарушения ПДД 9 декабря Они оставят вас без денег и прав. Главные зимние нарушения ПДД

Авторы документа обратили внимание, что в настоящее время одной из острых и актуальных проблем населенных пунктов, особенно городов-миллионников, стала проблема повышенного уровня шума от автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и другого автотранспорта. Там также указали на особою проблему с водителями, которые специально проводят тюнинг своих автомобилей так, чтобы производить еще больше шума (в автомобили устанавливают специальные модифицированные системы выхлопных газов), или же вовсе ездят с неисправными глушителями, или же устанавливают мощное музыкальное оборудование и ездят с громкой музыкой. При этом, как не раз признавались в разговорах сотрудники ГИБДД, штрафовать таких автомобилистов за шум у них прямой возможности нет, поскольку в законодательстве это понятие весьма размыто. Поэтому инспекторам приходится искать сопутствующие нарушения — например, незаконный тюнинг.

В случае, если документ успешно пройдет все чтения в Госдуме, ситуация изменится. Документ предоставляет возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя, при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб. В Москве уже рассказывали, что в столице штраф в 5 тыс. руб. будет базовым. Его планируют умножать на повышающие коэффициенты — в зависимости от мощности мотора. Так, собственники автомобилей с моторами не мощнее 200 л.с. будут платить те самые 5 тыс. руб.

За автомобили с моторами мощнее 200 л.с. придется платить больше — дополнительные 5% от суммы штрафа 5 тыс. руб., то есть каждые дополнительные 10 л.с. будут стоить 250 руб. Например, штраф за нарушение тишины с владельца внедорожника G-Glass Brabus мощностью 700 л.с. составит 17,5 тыс. руб. Владельцу BMW X6 с мотором 286 л.с. придется заплатить 7 тыс. руб., а «Феррари Страдале» (орфография законопроекта сохранена) с мотором в 1000 л.с. — 25 тыс. руб.

Что касается мотоциклов, то здесь за шум дополнительные 250 руб. за каждые 10 л.с. будут начислять владельцам двухколесных транспортных средств мощностью более 50 л.с. Например, владелец слишком шумного Honda Fireblade c 218-сильным мотором получит штраф в размере 9 тыс. руб. При этом в столице такое нарушение уже научились фиксировать с помощью дорожных камер.

Такие изменения в региональных КоАП в Москве и в других регионах смогут принять после вступления в силу федерального законопроекта.

Штрафы за неоплаченную парковку идут в регионы

В 2023 году в России будет появляться больше платных парковок. Такие рекомендации содержатся в распоряжении Минтранса, которое в ведомстве разослали во все регионы в конце ноября 2022 года. Согласно данным, с которыми ознакомился Autonews.ru, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети. В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.

Чтобы отбить у автомобилистов желание надолго парковать свои машины рядом с объектами нежилого назначения, например с офисами, торговыми центрами, совмещенными с жилыми помещениями, в Минтрансе рекомендовали применять финансовые и нефинансовые меры «по дестимулированию длительного хранения транспортных средств на парковочных местах, востребованных для временного хранения посетителями объектов». Это в том числе введение платы, ограничение доступа (это может быть установка шлагбаумов), установление определенного режима работы.

Изменения в ПДД в 2023 году

Статья о том, какие изменения внесены в ПДД в России с 1 января 2022 года. Последние новости правил дорожного движения

Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика. Например, правила дорожного движения, на протяжении десятилетий не подвергающиеся кардинальным переменам, «по мелочи» дополняются/трансформируются несколько раз за год.

Каковы же изменения ПДД в 2022 году в России? О чем необходимо заранее знать каждому водителю, чтобы не получить «правовую консультацию» от инспектора ГИБДД, вместе с квитанцией на штраф?

Скажем сразу, изменения в правилах ПДД 2022 года не подразумевают новых знаков, новых разметок, новых правил езды. Последнее столь масштабное изменение было внесено в 2017 и в 2018 году. Тогда на круговых перекрестках начали действовать исключительно международные нормы («кто на круге – тот главнее»), и была введена «вафельная» разметка. Так же были добавлены дорожные знаки уменьшенного размера.

Наступивший год ничего подобного нам не принес. Нынешнее обновление экзаменационных билетов обусловлено лишь нормальными требованиями к эффективности процесса обучения. Вопросы в билетах следует периодически «тасовать», переформулировать и т.д. Изменены лишь некоторые нормативы и требования к документам. Рассмотрим их подробнее.

Изменения в ПДД с 2022 года, последние новости

Эксперты насчитывают 7 основных изменений в ПДД. Они основаны на изменении различных законодательных актов. И действуют с самого начала года. Некоторые, активно обсуждаемые в 2022 грядущие изменения пока не вступили в силу, но не исключено, что до конца 2022 года они будут введены. Рассмотрим обновления по порядку

Читать статью  Изменения в ПДД в 2023 году – новые термины, разметка, светофоры и дорожные знаки

Регламент обучения

Главное изменение ПДД с 1 января 2022 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше. Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали. Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено.

Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.

Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права — только в 18, не раньше.

Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.

Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.

С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.

ОСАГО

«Бумажный» полис можно с собой не возить. Инспектор обязан проверить его наличие в электронном виде. Теперь это официальная норма ПДД, введенная в действие еще в 2022 году, но остающаяся актуальной и достаточно новой. В первую очередь – для сотрудников ГИБДД.

Впрочем, некоторые эксперты настроены скептически и рекомендуют при поездках в отдаленные регионы все-таки брать с собой полис. «В глубинке» могут быть проблемы со связью. При отсутствии полиса ОСАГО инспектор может оштрафовать водителя, но такие действия будут незаконны.

Оспорить наложение штрафа впоследствии, конечно, будет просто, но лишняя нервотрепка все равно обеспечена.

Регистрация машины

На детей регистрировать машины больше не будут. Этот способ позволял легально избежать штрафов, которые выписывались через камеры видеофиксации нарушений. Согласно последней редакции ФЗ № 283 , регистрировать машины на несовершеннолетних больше нельзя.

То есть, собственником автомобиля несовершеннолетний гражданин быть может. А вот чтобы поставить его на учет в ГИБДД и получить номера, регистрация должна быть произведена на имя родителя (законного представителя).

Право на регистрацию автомобиля возникает только в 16 лет. То есть, одновременно с возможностью быть привлеченным к административной отвесности.

Больше не допускается регистрации машины на нескольких собственников. Даже, если автомобилем владеют несколько человек, зарегистрирован в ГИБДД будет только один.

Регистрировать автомобили теперь имеют право дилеры. Покупатель получит ее уже с номером прямо на месте покупки. Отменен десятидневный срок возможной езды без номеров. За это теперь крупно штрафуют (до 5 тысяч рублей).

Техосмотр

Он вновь актуален. С июня вступает в силу ФЗ № 122, регламентирующий новые правила техосмотра. Диагностические карты будут существовать в электронном виде (как и ОСАГО). «Бумажный» эквивалент может быть выдан водителю только по отдельному запросу.

Рекомендации аналогичны случаю с ОСАГО – имейте при себе, если отправляетесь в регион, где возможны проблемы и интернетом. Потому что с июля, согласно статье № 12.5 (ч.1.1) КоАП, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей. При этом требование будет распространяться на все автомобили, от частных до коммерческих. На данный момент требование о наличии диагностической карты распространялось лишь на коммерческий и пассажирский транспорт.

Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха

За отсутствие тахографа крупно оштрафуют «дальнобойщиков» и водителей автобусов. Причем, не только тех, кто за рублем, но и их работодателей. Размеры штрафов можно посмотреть в статье № 11.23 КоАП.

Попутно стали строже требования к соблюдению режима отдыха водителей. Фраза: «Пожалей, командир, я двенадцать часов за рулем» не только не смягчит сердце инспектора, но и послужит дополнительным (вместе с тахограммой) поводом наложения штрафа на самого водителя и руководство транспортной компании, в которой тот работает. Сколько придется «выложить» – смотрите в той же статье КоАП.

Тюнинг усложнился

Изменение конструкции автомобиля теперь должно строго соответствовать ГОСТ. Необходимо наличие протокола проверки безопасности и заключение экспертизы аккредитованной испытательной лаборатории. Причем, визит в лабораторию становится обязательным (раньше было достаточно отправить туда фото или позвать эксперта осмотреть машину на месте).

Новые изменения в ПДД с 2022 года запрещают вносить коррективы в ПТС, если все необходимые процедуры не пройдены.

Коммерческому транспорту запрещено парковаться у жилых домов

Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Минтранспорт издал Приказ от № 199 еще в мае 2022. Изменения в ПДД с января 2022 года подразумевают его вступление в законную силу.

Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право.

Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга.

Повысился утилизационный сбор

Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.

Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.

Изменения ПДД 2022 году скоростной режим

Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.

ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.

В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.

На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2022 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.

Изменение штрафов ПДД 2022 году

Эта тема также вызывает самый горячий интерес. Водители рассказывают друг другу «страшилки», сообщения в Интернете также активно «подливают масла в огонь». В реальности же все новые штрафы перечислены в уже упоминавшейся статье № 12.5 новой редакции КоАП. Рекомендуем изучить ее подробнее.

Итак, мы постарались дать максимально полное представление о том, какие изменения в ПДД с 2022 года существенно изменяют жизнь водителей.

Если у вас остались вопросы, автоюристы сайта prav.io будут рады предоставить вам консультацию. Обращайтесь, если вам потребуется помощь!

Изменения ПДД

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2023 года?

Изменения для водителей с 1 января 2023: видео

Что отменяется с 1 января 2023 года

1 января 2022 года перестанут действовать некоторые нормы и правила, касающиеся водителей.

Отмена скидки 30% на госпошлину

1 января 2023 года должно закончиться действие скидки в размере 30% при оплате госпошлин через портал Госуслуг. Изначально данная скидка должна была закончиться ещё 1 января 2021 года, но её продлили ещё на 2 года. На 2023 год скидку продлевать не планируют — она уже не предусмотрена в проекте бюджета на этот год.

Отмена моратория на пересмотр тарифов ОСАГО

Согласно пункту 3 статьи 8 закона «Об ОСАГО» (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ), срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее 1 года.

Читать статью  Можно ли продать автомобиль без страховки: полезные советы

Однако, 8 марта 2022 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Помимо прочего, согласно тексту данного документа, действие указанного выше пункта 3 статьи 8 закона «Об ОСАГО» временно отменено — до 31 декабря 2022 года.

Иными словами, ограничение на пересмотр тарифов и коэффициентов ОСАГО в 2022 году не действовали. Именно поэтому, в течение 2022 года тарифы ОСАГО были расширены дважды — с 9 января и 13 сентября.

С 1 января 2023 года действие этой нормы прекращается — тарифы ОСАГО вновь можно будет пересматривать не чаще одного раза в год.

Отмена отсрочки ОСАГО для беженцев

  • Украины;
  • Донецкой Народной Республики (ДНР);
  • Луганской Народной Республики (ЛНР).

Согласно тексту подписанного закона, беженцы при въезде на своих автомобилях в Россию могут ездить без ОСАГО до 90 дней. По истечении этого срока они обязаны приобрести полис ОСАГО. Если же в течение этого времени такой водитель станет виновником ДТП, то выплаты пострадавшей стороне осуществляются из компенсационного фонда РСА.

Принятые поправки к закону об ОСАГО распространяются на все страховые случаи за период с 24 февраля по 31 декабря 2022 года. То есть, с 1 января 2023 года эта норма действовать уже не будет.

Отмена автоматического продления диагностических карт техосмотра

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, согласно Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, Кабмин автоматически продлил действие диагностических карт техосмотра на спецтехнику для перевозки опасных грузов, зарегистрированную в районах Крайнего Севера.

Действие диагностических карт, истекающих с 12 апреля до 31 декабря 2022 года, было автоматически продлено на 1 год. Речь идёт только о транспортных средствах для перевозки опасных грузов и прицепах к ним, причем только зарегистрированных в районах Крайнего Севера.

Таким образом, с 1 января 2023 года срок действия этого послабления закончится.

Отмена запрета на въезд иностранных грузовиков в РФ

Согласно документу, введён запрет на осуществление международных автомобильных перевозок грузов по территории России грузовыми транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, зарегистрированным в иностранных государствах, которые ввели в отношении граждан РФ и российских юридических лиц ограничительные меры в сфере международных автомобильных перевозок грузов.

Запрет вступил в силу 10 октября и действует до 31 декабря 2022 года. Таким образом, если данный запрет не продлят, он прекратит своё действие с 1 января 2023 года.

Что вступает в силу 1 января 2023

Техосмотр с 1 января 2023

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 23 сентября 2022 года был официально опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), который предусматривает введение новой методики расчёта стоимости прохождения техосмотра (приказ ФАС от 30 июня 2022 г. № 489/22 «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»). Документ вступил в законную силу 4 октября 2022 года.

Согласно поправкам, утверждены единые минимальные цены на проведение техосмотра по всей территории РФ — они зависят от категории транспорта.

К примеру, для легковых авто минимальная цена техосмотра составляет 913 руб., автобусов — от 1563 руб., грузовиков — от 999 руб. и т.д. А вот максимальные значения цен на техосмотр будут устанавливаться уже отдельно каждым субъектом РФ.

При этом, ежегодно (до 1 июля) операторы техосмотра будут иметь возможность предоставить в органы власти расчёты и обосновывающие материалы для изменения тарифов (затраты на проведение ТО, доходы и т.д.). Если подобные расчёты предоставят менее 50% аккредитованных операторов, то цены будут индексироваться только на уровень инфляции.

Цены на техосмотр на следующий период (год) будут устанавливаться не позднее 20 декабря предыдущего года. Новые цены начнут действовать с 1 января и будут применяться в течение календарного года.

На 2023-2024 годы стоимость техосмотра будет рассчитываться путём увеличения действовавших ранее тарифов на размер накопленной инфляции. При этом, минимальные значения тарифов не могут быть ниже тех, что указаны в таблице выше.

Таким образом, цены техосмотра на 2023 год должны утвердить не позднее 20 декабря 2022 года, а заработают они с 1 января 2023 года. Учитывая, что на данный момент официальная инфляция в России составляет 12,6%, примерно так же в 2023 году станут дороже и услуги техосмотра.

ОСАГО для инвалидов с 1 января 2023

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Правительство утвердило новые правила предоставления инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации в размере 50% от уплаченной ими страховой премии по ОСАГО (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2021 г. № 2579). Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Напомним, инвалиды, которые пользуются автомобилем по медицинским показаниям, имеют право на компенсацию в размере 50% уплаченной ими страховой премии по ОСАГО. Это же относится к родителям детей-инвалидов. Компенсация предоставляется, если в страховку, помимо самого гражданина с инвалидностью, вписано еще не более двух водителей.

Согласно новым правилам, если при заключении договора ОСАГО будет указан СНИЛС, Пенсионный фонд (ПФР) автоматически выплатит компенсацию благодаря настроенному взаимодействию между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и ПФР.

Для автоматического получения компенсации в государственных информационных системах должны быть сведения о банковском счете (непосредственно гражданина с инвалидностью либо его законного представителя), на который зачисляются суммы пенсий и иных социальных выплат.

Если же организации, ответственные за предоставление услуг инвалиду, не направили необходимые сведения в Федеральный реестр инвалидов и ЕГИССО, для получения компенсации инвалиду или его представителю надо было обращаться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением, полисом ОСАГО и справкой органов медико-социальной экспертизы об инвалидности, в которой в том числе указаны медицинские показания для приобретения транспорта.

С 1 января 2023 года сделать это можно будет дистанционно: инвалиды, имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители смогут подать заявление о компенсации 50 % стоимости ОСАГО через портал Госуслуг ( Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 № 1180 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Новые госпошлины для водителей с 1 января 2023

28 июня 2022 года Президент РФ подписал закон ( Федеральный закон от 28.06.2022 № 208-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» ) , повышающий пошлины для водителей с 1 января 2023 года. Документом в пункт 1 статьи 333-33 Налогового кодекса РФ вносится изменение, предусматривающее увеличение размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, с 800 до 1500 руб.

Кроме того, устанавливаются новые госпошлины:

  • за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства — в размере 1000 руб.;
  • за выдачу свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в размере 1500 руб.;
  • за продление срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в размере 1000 руб.

Таким образом, узаконить тюнинг, установку ГБО, фаркопа или другие изменения конструкции после вступления в силу данных поправок станет дороже. Если сейчас это обходится в 800 рублей, то со следующего года будет стоить уже 2500 рублей (1000 + 1500 руб.).

» Принятие закона может обеспечить ежегодное поступление в федеральный бюджет дополнительных доходов в размере 700 млн руб. «, — говорится в пояснительной записке к документу.

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.

Акцизы на легковые автомобили:

  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л.с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.).
Читать статью  Новые штрафы ГИБДД с 2022 – официальная информация, таблица

Акцизы на мотоциклы

На мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) с 1 января 2023 года будет действовать ставка 531 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.);

Акцизы на топливо

  • Автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 — 14 736 рублей за 1 тонну;
  • Автомобильный бензин класса 5 — 14 345 рублей за 1 тонну;
  • Дизельное топливо — 9 938 рублей за 1 тонну.

Долги по штрафам ГИБДД с 1 января 2023

С 1 января 2023 года планируется полный переход к реестровой модели исполнительного производства — долги по штрафам ГИБДД и другим задолженностям будут списывать с банковских карт и счетов граждан без оформления бумажных документов.

Изменения для грузовиков с 1 января 2023

Электронный путевой лист и накладная с 1 января 2023

С 1 января 2022 года в России стартовало добровольное применение электронных транспортных накладных, а с 1 января 2023 года этот документ должен полностью заменить бумажный аналог. Параллельно ведется работа по переходу на электронные путевые листы для пассажирских и грузовых перевозок.

Отмена бумажных разрешений на перегруз с 1 января 2023

с 1 января 2023 года выдача специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по всем автодорогам Российской Федерации, включая дороги регионального и межмуниципального значения, будет осуществляться исключительно в электронной форме федеральным органом исполнительной власти — ФКУ «Росдормониторинг».

Данное изменение внесено в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств».

Штрафы за перегруз передадут в Ространснадзор с 1 января 2023

Закон предусматривает изменение зоны ответственности по штрафам за перегруз и негабарит (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Напомним, ранее оформлять такие штрафы могли:

  • органы полиции (ГИБДД);
  • таможенные органы (в случае международных перевозок);
  • Ространснадзор.

Текстом документа предусмотрено наделение Ространснадзора полномочиями по рассмотрению указанных нарушений, в том числе и выявленных в автоматическом режиме камерами — с ГИБДД данная функция будет снята.

Таким образом, штрафы с автоматических камер за нарушения весогабаритного контроля будут переданы из ГИБДД в Ространснадзор. Данные поправки вступают в законную силу с 1 января 2023 года.

Утильсбор с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Индексация предполагается в отношении:

  • автосамосвалов;
  • прицепной и полуприцепной техники;
  • отдельных категорий грузовых автомобилей;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • карьерных самосвалов.

Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.

Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.

Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).

Что может вступить в силу с 1 января 2023

Машины инвалидам с 1 января 2023

Законопроект был внесён в Госдуму 10 февраля 2022 года. Согласно тексту проекта, перечень технических средств для реабилитации инвалидов предлагается дополнить следующим пунктом:

  • «специальные средства для передвижения (кресла-коляски и автотранспортные средства), а также дополнительные приспособления к ним, включая ручное управление для автотранспортных средств».

Выдача автомобилей инвалидам в России была прекращена в 2004 году. » Для инвалидов с ограниченной мобильностью это нововведение создало дополнительные проблемы с передвижением. Практически невозможно реализовать эффективную реабилитационную программу для инвалидов этих категорий и интегрировать их в общество, если они не имеют возможности добраться до работы и учебы, до мест досуга и отдыха. Для таких инвалидов автомобиль не роскошь, а крайне необходимое средство реабилитации, компенсирующее потерю мобильности. Текущая ситуация усугубляется неприспособленностью общественного транспорта для передвижения инвалидов, особенно в субъектах Российской Федерации, а также несовершенством всей дорожной инфраструктуры. Законопроект восстанавливает право инвалидов на получение автотранспортного средства именно как специального средства для передвижения. Кроме того, законопроект устанавливает, что к техническим средствам реабилитации относятся также дополнительные приспособления к автотранспортным средствам, включая ручное управление для них «, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В официальном отзыве Правительства на данный документ говорится о том, что на сегодняшний день вместо выдачи транспортных средств инвалидам предоставляются ежемесячные выплаты. Кроме того, Правительство дало замечания к финансово-экономическому обоснованию данной инициативы.

В случае подписания, поправки вступят в законную силу с 1 января 2023 года. Профильный комитет рекомендовал отклонить данный законопроект в первом чтении. Однако, первое чтение документа ещё не состоялось, поэтому пока инициатива находится на рассмотрении Госдумы.

Штрафы за шум автомобиля с 1 января 2023

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 27 сентября 2021 года комиссия Мосгордумы одобрила поправки, ужесточающие наказание для водителей шумных автомобилей и мотоциклов, создающих дискомфорт гражданам в ночное время. В сентябре 2022 года данный законопроект получил отзыв Правительства, согласно которому в финальную версию документа были внесены доработки.

На сегодняшний день в первом чтении уже приняты поправки в КоАП Москвы. Однако, чтобы их окончательное утвердить, необходимо внести изменения на федеральном уровне. 23 ноября 2022 года Мосгордума одобрила внесение указанных поправок в федеральный КоАП РФ — законопроект внесут на рассмотрение Госдумы РФ.

В финальную версию документа (Постановление Мосгордумы №98 от 23 ноября 2022 года) вошли следующие положения:

  • штрафы для «шумных» автомобилей и мотоциклов составят от 5 до 30 тыс. рублей;
  • штрафы для шумных тракторов и других самоходных машин составят 5 тыс. рублей;
  • сумма штрафа будет зависеть от мощности двигателя и категории транспорта;
  • регионы смогут самостоятельно устанавливать свои значения штрафов в этом диапазоне;
  • для выявления нарушителей в автоматическом режиме будут сертифицированы камеры с шумомерами;
  • автомобили нарушителей будут забирать задерживать и помещать на штрафстоянку.

Согласно тексту документа, поправки должны вступить в силу уже с 1 января 2023 года. Однако, по факту они заработают гораздо позже, так как документ ещё даже не внесён в Госдуму, да и сертифицированных камер с шумомерами пока в РФ нет. В самом документе прописано, что штрафовать за шум по новым правилам начнут только после утверждения требований к камерам с шумомерами на федеральном уровне.

Источник https://www.autonews.ru/news/63a014099a79471166ee5b31

Источник https://prav.io/browse/blogs/avtomobilnoe-pravo/izmeneniya-v-pdd-v-2020-godu

Источник https://avtospravochnaya.com/pdd/18506-izmeneniya-dlya-voditelej-s-1-yanvarya-2023

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: