Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

Содержание

Типтроник: особенности функционирования, ремонт и поддержание работоспособности самостоятельно и в СТО

В некоторых ситуациях на дороге традиционный автомат не предоставляет необходимой свободы действий водителю для самостоятельного выбора передачи, что объясняет внедрение Типтроника. Возможность ручного переключения на АКПП позволяет автовладельцу лучше контролировать режимы, но и здесь есть свои нюансы.

Что такое Типтроник в машине и как он появился

Типтроником называют автоматическую коробку передач, позволяющую работать в режиме ручного переключения скоростей в ситуации, когда возникает такая необходимость. Это изобретение принадлежит конструкторам американского концерна Порше.

Механизм создавали в качестве спортивного режима для АКПП гоночных автомобилей. Создателям удалось добиться достаточной надежности, а по простоте эксплуатации Типтроник превосходит традиционную механику.

Изначально этот узел ставили на четырехступенчатые автоматы. Но после некоторой доработки появилась возможность адаптировать устройство с АКПП на 8 ступеней для полно- и заднеприводных авто (0G7 Tiptronic и другие модели).

Аналогичные разработки вели специалисты американской фирмы Крайслер. Их изобретение получило название Ультрадрайв. Но эта модель не вышла в массовую продажу, не выдержав конкуренции с Типтроником, имя которого стало нарицательным и для аналогов от других производителей – Ауди, Фольксваген, БМВ и прочих.

Коробка Типтроник

Коробка Типтроник

Технические характеристики коробки передач Типтроник

АКПП Tiptronic неправильно называть усовершенствованным автоматом. Это новый механизм, сочетающий в себе достоинства автоматической трансмиссии с функциями механики.

Это позволяет водителю тормозить двигателем, самому выбирать повышенную или пониженную передачу в зависимости от условий движения.

Устройство и принцип работы Типтроника

Чтобы понять, как работает коробка с Типтороником, нужно изучить конструкцию механизма. Эта разновидность АКПП характеризуется:

  • управлением гидравликой;
  • безвальным типом;
  • применением планетарных редукторов;
  • возможностью блокирования гидротрансформатора на любой передаче;
  • обязательным использованием электронного блока управления.

Принцип работы Типтроника:

  1. Водитель включает дополнительный механизм селектором или подрулевым лепестком.
  2. Команду обрабатывает электронный блок управления, с задействованием нужной программы.
  3. Программным модулем переключаются скорости по желанию водителя.

Функция Типтроник

Режимы АКПП — функция Типтроник

Передачи переключаются последовательно, к примеру, невозможно перескочить с первой на третью.

Передаточное число

Коробка с Типтроником обеспечивает более широкий диапазон передаточного отношения, по сравнению с обычным автоматом, за счет наличия повышенных и пониженных скоростей, с применением дополнительного механизма.

Точные значения зависят от возможностей соответствующей модели трансмиссии.

Схема

Конструктивную схему соответствующей модели Типтроника можно изучить в технической документации, сопровождающей оборудование от изготовителя. По этому изображению можно рассмотреть особенности компоновки трансмиссии, маркировку отдельных деталей (поможет при подборе комплектующих для замены во время ремонта).

Типтроник: особенности функционирования, ремонт и поддержание работоспособности самостоятельно и в СТО

Схема Типтроника

Модификации

Выпускают модификации Типтроников, отличающиеся способом управления:

  • с отдельными позициями для селектора включения передач;
  • дополнительными лепестками.

Присутствуют отличия в конструкции между моделями разных производителей, ведь коробки с Типтроником разрабатывает не только Порше, но и другие автоконцерны. Есть варианты для автомобилей с правым рулем, выпускаемых для японского рынка. Разновидность трансмиссионного механизма под названием S-Tronic со сцеплением сухого типа разработали конструкторы Ауди.

На какие автомобили устанавливались

Кроме Porsche 911 и других моделей этого производителя, Типтроники устанавливали на:

Преимущественно этот тип трансмиссии применяли для автомобилей с полным или задним приводом, на внедорожниках.

Плюсы и минусы АКПП Типтроник

небольшая задержка (до 0,7 с) включения передач в ручном режиме, по причине реакции автоматики, контролирующей процесс;

Эту трансмиссию сложно осваивать новичкам, поскольку не всегда удается быстро разобраться в особенностях управления при отсутствии должного опыта.

Как пользоваться Типтроником на автоматической коробке передач

Разобраться в принципе работы Типтроника просто. Для перемещения селектора помимо стандартных позиций с парковочным, реверсным, нейтральным режимами и Драйв, предусмотрено боковое ответвление в Т-образной кулисе, с возможностью включения повышенной и пониженной передачи. Если двинуть рычаг КПП от себя, включается скорость на повышение, к себе – на понижение.

Позже конструкторы предложили более компактный вариант, с лепестками ниже руля либо на рулевом колесе.

Типтроник: особенности функционирования, ремонт и поддержание работоспособности самостоятельно и в СТО

Управление Типтроником

Дополнительно на селекторе устанавливали кнопку, которую нужно было нажимать при переходе с парковки на реверс, либо с нейтрального режима на парковочный или реверсный.

Для обратного перевода коробки на автоматическую работу, рычаг возвращали в позицию Драйв. В исполнениях с лепестками эта функция производилась автоматически, по команде электроники.

Разновидности КПП

Многие ошибочно отождествляют Типтроник с роботом. Но роботизированная трансмиссия уступает в возможностях этой разновидности АКПП, поскольку является автоматизированной версией механики. Далее представлено сравнение Типтроника с другими видами трансмиссионных механизмов.

Чем отличается классическая коробка автомат от Типтроника

Разница Типтроника с классическим автоматом состоит в том, что последний не позволяет водителю самостоятельно переключать скорости. Конструктивно оба эти механизма относятся к автоматическим трансмиссиям. Но Типтроник – продвинутая версия традиционной АКПП, с возможностью ручного управления.

АКПП ZF 4HP22

Классическая АКПП

Отличия АКПП Типтроник от вариатора

Вариатор – еще один тип автоматической трансмиссии, который принципиально отличается как от классического автомата, так и от Типтроника. Вариаторная коробка изменяет передаточное отношение бесступенчато, за счет смены диаметра шкивов клиноременной передачи, составляющей основу конструкции.

Вариатор изменяет скорость движения автомобиля плавно, исключая рывки и провалы, поскольку не предполагает переключение скоростей. Недостатки обусловлены риском износа и повреждения ремня, поверхностей конусов. Потому важно эксплуатировать трансмиссию аккуратно, избегая:

  • резких ускорений и торможений;
  • пробуксовок;
  • транспортирования больших грузов; .

Вариатор CVT

Вариатор CVT

Сравнение Типтроника в коробке автомат и МКПП

МКПП – проверенная временем классика. При использовании этой трансмиссии водитель полностью управляет работой приводных и передаточных механизмов. В машинах с механикой можно обойтись без гидротрансформатора, поскольку этот агрегат применяют на автоматах, включая Типтроники, по причине невозможности воздушной системы охлаждения.

Механическая коробка не очень удобна при езде в городских условиях. Водитель вынужден отвлекаться на манипуляции с переключением скоростей и сцепления при частых остановках на светофорах, маневрировании в плотном трафике.

Порядок техобслуживания автомата Типтроник

Типтроник нуждается в регулярном техническом обслуживании, основную операцию при проведении которого составляет замена трансмиссионной жидкости. Со временем масло в коробке теряет заданные функции, в нем накапливается грязь, продукты износа, что создает проблемы при переключении передач.

Читать статью  Контрактная АКПП: что такое контрактный агрегат, преимущества и недостатки

Какое масло используют для заливки в Типтроник

Для заправки Типтроника используют специализированные марки масел, с учетом допуска, установленного изготовителем. Невозможно дать единую рекомендацию, поскольку выбор трансмиссионной жидкости зависит от условий конкретной модели этой коробки передач.

Можно заливать в Типтроник оригинальный смазочный продукт, рекомендуемый изготовителем и указанный в руководстве по эксплуатации, либо аналог, подходящий по условиям допуска.

Через сколько меняют масло

Замену масла в Типтронике проводят с определенной периодичностью, в зависимости от условий эксплуатации авто и характеристик определенной модели трансмиссии. Средняя продолжительность интервала между этими операциями – от 60 до 80 тыс. км пробега.

Проверка уровня, состояния масла

Чтобы правильно пользоваться Типтроником, владельцу нужно регулярно проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Большинство этих агрегатов не предусматривают контрольный щуп, поэтому процедуру проводят, оценивая, как вытекает жидкость из контрольного отверстия в картере коробки.

Предварительно трансмиссию разогревают до рабочей температуры. Для этого нужно проехать несколько километров. Затем, установив авто на ровной поверхности, выкручивают пробку в поддоне. Если масла достаточно, оно вытекает тонкой струйкой. Если жидкость не появилась, нужно долить ее в Типтроник через заливную горловину.

Масло должно быть прозрачным, красноватого цвета. На утрату рабочих характеристик указывает мутная структура, густота, черный цвет, характерный запах гари.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Жидкость почернела и загустела

Замена масла

Процедура замены масла в Типтронике аналогичная как для классического автомата. В обычных условиях ограничиваются частичной сменой. Одновременно меняют масляный фильтр. Необходимо слить отработку, выкрутив пробку сливного отверстия, снять поддон, очистив внутренние поверхности и магниты от грязи и стружки.

Затем устанавливают новый фильтр, сняв старый. Собирают агрегат. Новую жидкость заливают через заливное отверстие. Объем определяют по количеству слитой отработки.

Фильтр Mitsubishi Pajero и Montero

Масляный фильтр

Эту процедуру можно провести самостоятельно. Но при длительной эксплуатации АКПП, без обновления трансмиссионной жидкости, потребуется полная замена, с подключением коробки к специальному аппарату, нагнетающему масло под давлением. Такое обслуживание проводят в сервисном центре.

Новый смазочный продукт подают до тех пор, пока состав на выходе полностью не очистится.

Основные поломки

Возникновение поломок Типтроника вероятно, если ездить на машине с грязной трансмиссионной жидкостью, что нарушает нормальную циркуляцию масла и управление АКПП. Возможны проблемы, возникающие по другим причинам.

Неисправность кулисы рычага

При частых переключениях в режим Типтроника возможен механический износ кулисы рычага. Это препятствует нормальному срабатыванию механизма.

Поврежденные детали нуждаются в замене.

Подтеки трансмиссионного масла

Масло может подтекать:

при возникновении трещин в корпусе вследствие ударов картером о препятствия, неровности на дорожном покрытии;

Необходимо регулярно осматривать трансмиссию на предмет герметичности. Если выявлены подтеки, устанавливают причину и проводят ремонт.

Проблемы с блоком управления

Сбои в работе автоматики обычно переводят трансмиссию в аварийный режим. Эти неисправности можно устранить, обновив прошивку ЭБУ, проверив контакты электрической схемы, состояние датчиков, другого электрооборудования, работающего в контакте с блоком управления.

Неисправности гидравлического блока

Основные проблемы гидроблока обусловлены промедлением с заменой гидравлической жидкости. Стружка и грязь в масле забивает каналы плиты, препятствует нормальному срабатыванию соленоидов. Нарушается нормальная циркуляция жидкости. Не исключен износ клапанов.

Чтобы устранить неисправности, нужно демонтировать, разобрать и промыть гидравлический блок, заменить изношенные детали.

Проблемы в гидротрансформаторе

В гидротрансформаторе возможен износ фрикционных накладок, приводящий к усиленной вибрации агрегата. Не исключена выработка подшипников, других деталей.

Узел разбирают, аккуратно разрезая корпус. После замены изношенных элементов, агрегат заваривают, балансируют, чтобы исключить биение.

Ремонт в СТО

Лучше ремонтировать вышедший из строя Типтроник с привлечением специалистов СТО, учитывая сложность конструкции этого механизма. Цены на ремонт зависят от:

  • модели механизма, с учетом наличия и цены необходимых деталей;
  • масштаба повреждений – одно дело, если придется заменить сгоревший датчик или масло, совсем другое – при критическом износе или повреждениях планетарного редуктора, других основных узлов;
  • тарифов сервисного центра.

Примерные расценки (без учета материалов и запчастей) приведены в таблице.

РаботыСтартовая цена, руб.
Диагностика2 000 (бесплатно, если ремонтировать)
Демонтаж, монтаж3 000
Восстановление гидротрансформатора4 000
Дефектовка5 000
Капитальный ремонт5 000
Смена трансмиссионной жидкости2 000

Ремонт своими руками

Ремонт своими руками – рискованное мероприятие. Но при наличии достаточного опыта, владелец может восстановить трансмиссию самостоятельно, без обращения в автосервис.

Инструменты, расходники

Нужно подготовить набор ключей, молоток и монтировку. Необходима чистая ветошь без ворса, очистительная жидкость для промывки деталей, герметик для обработки стыков при сборке.

В зависимости от результатов диагностики, может потребоваться покупка:

Точный состав необходимых деталей зависит от состояния механизма, а цена – от модели Типтроника.

Пошаговая инструкция

Ремонт выполняют в таком порядке:

  1. Сливают трансмиссионную жидкость.
  2. Демонтируют трансмиссионный агрегат.
  3. Вскрывают коробку, разбирают, промывают и протирают детали.
  4. Выполняют дефектовку, оценивая состояние элементов.
  5. Механизм собирают, заменив вышедшие из строя детали и узлы, установив новые уплотнения, наложив герметик на стык поддона.

Особенности ремонта Типтроника в том, что может потребоваться разборка кулисы селектора АКПП, выполняемая из салона.

Ремонт проводят, с учетом рекомендаций изготовителя, приведенных в руководстве по эксплуатации.

Отзывы владельцев автомобилей с типтроником

В завершение обзора представлено несколько отзывов автовладельцев, эксплуатирующих машины, оснащенные Типтроником:

Всеволод, 45 лет, Ауди А4 – «Езжу на этой машине уже более трех лет. Никаких нареканий на работу трансмиссии. Нравится отличная динамика, быстрый разгон, плавность движения, научился ездить с экономным расходом топлива (до 7 процентов, по сравнению с тем, когда только купил авто). Для быстрого обгона разгоняюсь до 80 км/ч на второй скорости, что позволяет в полной мере ощутить мощь двухлитрового мотора».

Игорь, 37 лет, Шкода Кодяк – «Давно мечтал купить этот внедорожник, и полгода назад мечта осуществилась. Нравятся возможности коробки Типтроник. В нашем городе много крутых подъемов, которые теперь легко преодолевать на пониженной передаче. Рекомендую».

Ирина, 32 года, Мерседес Бенц – «К Типтронику потребовалось привыкнуть, но поездив два месяца, полностью освоила управление. Даже при активном вождении экономлю до 5 процентов топлива».

Читать статью  Определение марки АКПП

Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

Главное предназначение любой коробки передач – обеспечение необходимого диапазона изменения крутящего момента при различных режимах движения автомобиля. Одной из видов АКПП с функцией ручного режима переключения передач является Типтроник. В статье разберем, что такое Типтроник, чем она отличается от обычного автомата, определим ее основные плюсы и минусы. Не оставим без внимания и устройство, а также принцип работы Tiptronic.

Типтроник и ее основная функция

Cелектор с ручным режимом переключения передач

Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.

Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

АКПП с ручным режимом в разрезе

Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в следующих автомобилях:

1. Концерн Volkswagen:

2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

Схема АКПП с ручным управлением от ZF

Устройство и принцип работы Типтроник

Устройство Tiptronic практически ничем не отличается от устройства классической АКПП. Да и движение в автомобиле с типтроником идентично движению машины, в которой установлен обычный автомат. Разница лишь в том, что коробка Типтроник позволяет водителю при необходимости быстро перевести селектор управления в ручной режим работы.

Работает система Типтроник при помощи переключателей в селекторе КПП и переключателей (при наличии) на рулевом колесе.

Селектор КПП может быть оснащен переключателями в количестве от одного до трех: один – для включения режима, второй и третий – для переключения на пониженную и повышенную передачи. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления трансмиссией, который запускает алгоритм программы и обеспечивает переключение скоростей.

Особенность алгоритма смены передач в коробке Tiptronic следующая: при повышении передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение, при понижении– селектор переходит в заднее не фиксируемое положение. Этот алгоритм отличается от общепринятого переключения скоростей, когда селектор толкается назад для повышения передачи и вперед для ее понижения.

Коробка Типтроник работает в двух режимах: полного автомата и ручного управления. В ручном режиме водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а самостоятельно решает, какая конкретная передача должна быть включена.

Автоматический режим имеет те же позиции – D, N, R, P, но сбоку есть специальный вырез под ручной режим. Когда селектор при переключении скоростей перемещается в этот паз, осуществляется ручное управление работой КПП. Регулировать передачу можно перемещением рычага в положение «+» или «-».

Выключается Tiptronic обратным перемещением селектора передач в положение D. На некоторых моделях автомобилей переключение выполняется с помощью подрулевых переключателей (лепестков). Установленная передача отображается на панели приборов.

При нажатии на подрулевые переключатели система управления переводит коробку в ручной режим, минуя переключение рычага селектора. Если подрулевые лепестки не используются водителем, то система управления сама переводит коробку в автоматический режим работы.

Плюсы и минусы АКПП Типтроник

По сути, коробка Tiptronic – это автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. Но это не обычная АКПП, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата может тормозить двигателем.

Tiptronic эффективен в любых условиях. Например, можно быстро перейти на понижающую передачу и повысить тем самым динамику автомобиля. АКПП себе такое позволить не может. Помимо этого, в неблагоприятных дорожных условиях можно заранее выбрать пониженную передачу, а значит, чувствовать себя более уверенно на дороге.

АКПП с ручным управлением в разрезе

Режим Типтроник в АКПП предоставляет водителю больше возможностей при управлении транспортным средством.

В коробке Tiptronic переключение в ручной режим абсолютно безопасно, электронная система заблокирует все недопустимые для автомобиля условия работы. В то же время при торможении компьютер автоматически понизит передачу, и движение транспортного средства будет осуществляться с первой передачи.

Какие еще положительные стороны можно найти у Tiptronic?

  1. Экономия топлива.
  2. Улучшенная динамика автомобиля.

А как же с минусами? Немного, но они есть!

  1. Сложность конструкции.
  2. Система Типтроник увеличивает стоимость АКПП.

Что лучше Типтроник или АКПП

Какая коробка передач лучше — типтроник или автомат? Споры на эту тему не утихают уже который год, с тех самых пор, когда концерн Porshe начал использовать технологию Tiptronic в своих автомобилях (произошло это, к слову, в 1990 году).

Сравнениек типтроник или автомат

Какая коробка передач лучше — типтроник или автомат?

Позже технологии, использующиеся в автомобилях Porshe, начали применять в автомобилях иных марок — BMW, Audi, Mersedes-Benz (правда, именоваться такие коробки стали иначе, хоть и сохранилась суть ее работы). И споров по этому поводу стало еще больше (все же даже владельцев одних только BMW значительно больше, чем водителей, эксплуатирующих Porshe).

Некоторые заявляют, что автомат лучше изучен, проще и потому более предпочтителен, другие считают, что за типтроником и коробками со схожим принципом работы — будущее современного автомобилестроения. К тому же есть некоторая неясность в вопросе о том, является ли типтроник автоматом, и в чем их отличие. В этой статье мы разберемся во всех этих нюансах, положительных и отрицательных сторонах обоих типов коробок и поможем вам принять решение, какой тип трансмиссии вам больше подходит.

Является ли типтроник автоматом

Является ли типтроник автоматом

Чем отличается коробка автомат от типтроника

  • Коробка-автомат — тип трансмиссии автомобиля, который не предполагает непосредственного участия водителя в процессе переключения передач: они переключаются автономно. Рычаг, находящийся на месте обычного рычага переключения передач у автомобилей с МКПП, именуется селектором и переключает не сами передачи, а режимы работы коробки: в нем имеются положения P, R, N, D и L (соответственно для парковки, заднего хода, нейтрали, движения автомобиля и принудительного «тихого хода», который используется для движения по сложной пересеченной местности);
  • Автомат типтроник — более совершенная и «продвинутая» версия автоматической трансмиссии. Типтроник, отличающийся более совершенной конструкцией, подразумевает возможность вмешательства водителя в процесс переключения передач, помимо упомянутых режимов работы, характерных для «автомата», на селекторе присутствует область с отметками (+) и (-). Если перевести селектор в эту область, передачи можно переключать вручную. Вдобавок типтроник является более щадящим по отношению к двигателю — многочисленные датчики, информация с которых передается в блок управления типтроником, дают возможность корректировать процесс переключения передач в зависимости от условий работы и нагрузки на двигатель.
Читать статью  Обучение вождению на автомате в Москве

Легко видеть, что типтроник значительно отличается от автомата, хотя и является, по сути, автоматической коробкой передач. Что же дают эти отличия водителю?

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Чем отличается коробка автомат от типтроника

Чем отличается коробка автомат от типтроника

Преимущества Tiptronic

    • Значительно выше динамика автомобиля. Допустим, при обгоне автомобиля вы можете перейти на ручной режим, что позволит избежать автоматического повышения передачи и, следовательно, потери в динамике. Также вы можете намеренно включить пониженную передачу для более быстрого разгона.
    • В автоматическом режиме типтроник становится практически полным аналогом механики, за исключением отсутствия педали сцепления. Это значительно повышает управляемость, позволяет гораздо лучше контролировать движение автомобиля и выполнять более сложные маневры.
    • Типтроник предусматривает зимний режим работы, в котором старт автомобиля будет производиться со второй передачи (во избежание пробуксовки на скользкой дороге). Классический автомат такого не предусматривает.

    Преимущества Tiptronic

    Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги

    • Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги, при этом выгодно используя относительно ровные участки для разгона. Использование режима «тихого хода» в классической автоматической коробке не отличается подобной гибкостью — автомобиль будет «проглатывать» неровности лишь за счет низкой скорости движения, поэтому в среднем автомобили с типтроником проходят сложные участки значительно быстрее.

    • Имеется возможность резкого торможения двигателем при аварийной ситуации (к примеру, если есть вероятность заноса или столкновения). В автомате торможение происходит лишь при помощи ручника или ножного тормоза.
    • Значительная экономия топливной смеси (порой даже больше, чем у автомобилей с «автоматом»).
    • Коробка защищена от ошибочного переключения передачи — компьютер попросту не позволит включить опасный или неподходящий режим работы (к примеру, попробуйте включить режим парковки у автоматической коробки, если находитесь в движении. Это равносильно железному штырю, внезапно вставленному в колесо мотоциклу. Как минимум это приведет к тотальной поломке коробки. То же самое можно сказать о включении заднего хода до окончательной остановки автомобиля).
    • Спортивный режим позволяет переключению проходить быстрее и поднять обороты двигателя на каждой конкретной передаче до максимума — в автомате переключение обычно более плавное и «с запасом».

    Преимущества классической автоматической коробки

    Преимущества автоматической коробки

    Преимущества классической автоматической коробки

    • Классический автомат намного удобнее для новичка — не стоит беспокоиться о дополнительных режимах работы или «просаживании» крутящего момента из-за несвоевременного включения передачи в ручном режиме.
    • Автомат значительно дешевле типтроника, что существенно сказывается на стоимости самого автомобиля.
    • Ремонт типтроника обходится значительно дороже, чем обычной автоматической коробки. Даже диагностика типтроника сложнее — присутствует обилие элементов, которые обеспечивают более комфортное переключение и большую динамику.
    • Конструкция автоматической коробки давно известна всем автолюбителям, что позволяет в некоторых случая производить ремонт коробки передач не в специализированных автосервисах, а у знакомых мастеров.
    • Автомат удобен для водителей, предпочитающих спокойный и размеренный тип вождения (в принципе, типтроник также дает такую возможность).
    • Автоматическая коробка гораздо меньше весит.
    • АКПП при езде по городу позволяет существенно сэкономить топливо за счет человеческого фактора — в городе удобнее пользоваться ручным режимом работы типтроника, что подразумевает большую динамику, но и более высокий расход.

    Что выбрать?

    Что выбрать автомат или типтроник

    Что выбрать автомат или типтроник

    Выбирая между этими двумя типами трансмиссии, стоит учитывать множество факторов. Первый из них — финансовый. Автомобиль с типтроником стоит значительно дороже, чем схожее по характеристикам авто с «чистым» автоматом, и дороже в обслуживании. Однако так ли это на самом деле? Дело в том, что типтроник ломается значительно реже (в первую очередь потому, что бортовой компьютер лишает водителя возможности повредить коробку неверными действиями). Также будут отличаться частоты поломок КПП в зимнее время — автомат выходит из строя чаще.

    Следующий вопрос — универсальность.

    Важно помнить, что автомобили с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать на тросе (конечно, многие все равно пренебрегают этим правилом в экстренных случаях, но стоит помнить — дешевле вызвать эвакуатор, чем ремонтировать коробку).

    Пробуксовки на скользких поверхностях, возникающие в холодное время года, чрезвычайно вредны для АКПП и могут вызвать неполадки в работе узлов и агрегатов (типтроник защищен от этого зимним режимом). Вредны для автомата перегрузки ускорения (для этого в типтронике предусмотрен спортивный режим) и езда с прицепом (во-первых, ручной режим типтроника позволит снизить нагрузку на двигатель, а во-вторых, бортовой компьютер сам оценивает нагрузку, которая приходится на мотор при заданной скорости, и корректирует переключение).

    Коробка автомат

    Затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании

    Последний довод в пользу типтроника — защита самой коробки, как говорится, «от дурака». Бортовой компьютер запрещает, к примеру, включение режима парковки при движении, включение заднего хода при движении вперед, что существенно экономит деньги, если за рулем неопытный водитель.

    Выводы

    Словом, за все положительные качества типтроника придется расплачиваться более высокими финансовыми затратами при покупке. Однако затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании. Если ваше финансовое положение не позволяет приобрести типтроник, вы любите размеренную и плавную езду или же просто хотите набраться опыта в вождении, а затем сменить автомобиль — автомат является вполне приемлемым вариантом. Авто с типтроником желательно брать, если вы планируете эксплуатировать данное транспортное средство на протяжении долгого периода времени, в таком случае вложения окупятся сторицей и в плане удобства вождения, и в плане обслуживания.

    Источник https://akpp.guru/modeli/tiptronic

    Источник https://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/tiptronic.html

    Источник https://akppgid.ru/vse-ob-akpp/tiptronik-ili-akpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: