Ремонт автоматических коробок передач
Прежде чем начать ремонт трансмиссии, очень важно определиться с причиной поломки. Условно их можно разделить на три вида:
Чтобы приступить к ремонту, необходимо определиться более детально. Давайте перечислим проблемы работы АКПП и вероятные причины их возникновения.
- Если на авто установлена коробка, которая уже прошла более 200 тысяч или около того и начинается подтечка масла или проскальзывают фрикционы, то причина кроется в критическом износе муфты гидротрансформатора. Исправить такую поломку можно либо заменой муфты, либо капитальным ремонтом;
- Если задняя скорость в порядке, но машина пробуксовывает на месте и не едет. Причин такой неисправности может быть несколько и практически все они связаны с муфтой прямого хода:
- Изношенность фрикционов муфты прямого хода;
- Выход из строя манжет поршня муфты прямого хода;
- Поломка колец муфты;
- Заедание клапана гидроблока.
- Если включаются только первая и вторая скорости, а 3, 4 и задняя не функционируют, то это так же связано с муфтой прямого хода:
- Выход из строя масляных уплотнителей муфты;
- Поломка манжеты поршня муфты;
- Выход из строя фрикционных дисков этой муфты;
- Срез шлицевого соединения в корпусе барабана или другие проблемы с барабаном сцепления.
- Если не работает задняя скорость, а все остальные в норме. Вероятнее всего, причина кроется в состоянии тормозной ленты:
- Выработка тормозной ленты;
- Выработка манжеты поршня этой ленты;
- Поломка штока поршня этой ленты;
- Неисправности пакета торможения.
- Автомобиль не едет ни вперед, ни назад. И даже при переключении передач с «P» или «N» на любую другую не происходит характерного толчка:
- Поломка гидротрансформатора;
- Неисправность ведущей шестерни масляного насоса, отсутствие сцепление шестерни с гидротрансформатором;
- Критически низкий уровень масла;
- Забилась сетка масляного фильтра;
- Выработка или поломка манжет поршней тормозного пакета;
- Критический износ фрикционов муфт, а так же тормозной ленты;
- Неисправность уплотнителей данных пакетов;
- Поломка соленоида или клапана гидроблока.
- Автомобиль не двигается ни вперед, ни назад, но при переключении коробки с «P» или «N» на любую другую ощущается характерный толчок:
- Поломка гидротрансформатора;
- Критически низкий уровень масла;
- Забился фильтр масляного насоса.
- Задняя скорость работает без сбоев, так же работает первая и вторая, но не функционируют 3 и 4 скорости, то причина скорее всего в неисправности клапана в гидроблоке или соленоиде.
- Если автомобиль двигается нормально, но при затяжном подъеме на последней скорости авто пробуксовывает и скидывает на одну скорость назад:
- Низкий уровень масла в коробке;
- Критический износ манжет, уплотнителей, а так же дисков муфты прямого хода.
- Когда машина трогается, то пробуксовывает. Но после того как набирает скорость двигается нормально:
- Критический износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе.
Из-за этого проскальзывает вал коробки на больших оборотах; - Выработка фрикционных колец муфты;
- Поломка манжет поршня муфты переднего хода.
- Если при переключении рычага на «N» автомобиль двигается с места:
- Плохо отрегулирован трос или рычаг привода управления коробкой;
- Заедает поршень муфты;
- Фрикционы приварились к стальным дискам, это происходит из-за пробуксовки.
- Переключение передач происходит, но не нормальных скоростях, а на критических скоростях:
- Плохо отрегулирован трос управления дроссельным клапаном;
- Заедает клапан центробежного регулятора;
- Засорилась сетка фильтра;
- Заедает дроссельный клапан.
- Если резко нажать на педаль газа, то коробка не переключается на передачу ниже предыдущей:
- Поломка датчика давления;
- Заедает клапан гидроблока при переключении с третьей на вторую передачу;
- Оборвалась электрическая цепь датчика;
- Плохо отрегулирован трос, управляющий дроссельными заслонками.
- При переключении передач пробуксовывает муфта:
- Засорилась сетка фильтра;
- Недостаточный уровень масла;
- Низкое магистральное давление, то есть проблемы с гидроблоком, в частности с соленоидами.
- Если автомобиль во время движения буксует и дергается, то вероятнее всего неисправна муфта свободного хода.
- Переключение передач происходит с ударами, а не с характерными толчками. Причиной здесь может стать выработка фрикционов.
- Если машина не двигается, но магистральное давление на нормальном уровне, то, вероятнее всего, были срезаны шлицы ступицы турбинного колеса ГДТ.
- Если авто не едет и магистральное давление на нуле:
- Срезались шлицы вала у масляного насоса гидротрансформатора;
- Срез шлиц вала реактора масляного насоса.
- Автомобиль с трудом трогается и тяжело набирает скорость, то в машине нарушена герметичность или неисправны лопатки вентилятора турбинного или насосного колеса.
- Если из коробки доносится гул и скрежет:
- Выработка ведущей и ведомой шестерней дифференциала;
- Вышел из строя подшипник дифференциала или увеличился осевой зазор в подшипнике;
- Увеличился люфт и заело пальцы сателлитов дифференциала.
- Авто двигается до тех пор пока не прогреются рабочие жидкости коробки. А после этого машина пробуксовывает и не едет:
- Выработка фрикционов.Пока масло в коробке холодное, вязкость его выше, а давление больше. А так как диски изношены, то при таких условиях, они плотнее прижимаются друг к другу и создают нормальное сцепление;
- Ненормально высокое содержание в масле металлической пыли от износа фрикционов. Что, в свою очередь, приводит к забитию сетки масляного фильтра, из-за чего падает давление.
- Машина не набирает обороты, что особенно ощущается на подъеме. И не переключается скорость на более низкую.
Причина кроется в некорректной работе двигателя. При нажатии на педаль газа в районе 1300 об/мин происходит резкое снижение оборотов. А ведь именно в этом диапазоне происходит подготовка к переключению передач. - Если при переключении скорости не дать машине газу, то она глохнет:
- Заедают клапаны переключения муфт скоростей;
- Неисправен гидротрансформатор;
- Турбинное и насосное колеса заклинивает из-за отрыва или деформации лопастей.
- Если масло в коробке пенится и меняет цвет на коричнево-белый. А авто буксует, то, вероятнее всего, внутрь коробки попала вода и из-за частиц воздуха насос не может нормально функционировать.
- В магистрали снижается давление масла:
- В гидроблок или соленоиды попали частички грязи;
- Снизился уровень масла;
- Во всасывающий трубопровод попадает воздух;
- Клапан сброса давления масляного насоса неисправен.
- Если на магнитах в поддоне обнаружены частички железа. Причем они острые, крупные, размерами больше миллиметра:
- Неисправна планетарная шестерня или упорный подшипник;
- Выработка сателлитов в редукторе.
- В поддоне наблюдаются частички алюминия:
- Выработка скользящего подшипника;
- Выработка алюминиевых втулок из планетарного механизма;
- Износ упорных подшипников дифференциала в гнездах.
- На сетке фильтра или на дне поддона наблюдаются частички пластмассы:
- Неисправность пластиковой втулки;
- Износ упорной шайбы насоса.
- Если на магните в поддоне присутствуют ролики, то, скорее всего, упорный роликовый подшипник высыпался.
- Если в процессе работы двигателя на холостом ходу слышится металлический шум, то наступила критическая выработка фрикционов одной из муфт.
Устранение неисправностей гидротрансформатора
Гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое изменение передаваемого от двигателя крутящего момента. Коэффициент трансформации зависит от величины нагрузки на выходном валу, а его значение колеблется в интервале 1÷2,5.
Это самый тяжело нагруженный элемент трансмиссии. Осуществить его ремонт можно только после вскрытия корпуса, что требует высокой квалификации мастера, а также наличия специализированного оборудования.
- Резкое снижение скорости;
- Отсутствие блокировки;
- Пробуксовка в начале движения;
- Снижение динамики разгона.
Стоимость восстановления гидротрансформатора при поломке средней сложности около 5500 рублей, но замена шлицевой части турбины увеличит её на 2000 рублей. Ремонт выполняется в течение от одного рабочего дня, в особо трудных случаях – от двух.
Ремонт вариатора Nissan Qashai своими руками
Давайте детальнее рассмотрим ремонт АКПП автомобиля Nissan Qashai. Весьма распространенная проблема – в вариаторе на скорости примерно 50 км/ч и больше появляется шум. Так как вокруг данной детали сложился миф о том, что она самостоятельному ремонту не подлежит, то давайте распишем все подробно и с фотографиями.
Инструменты: ударная отвертка, хомуты 6 шт., молоток, рабочая поверхность, ключи 10-11-14. Так же могут понадобится емкости для хранения мелких деталей. Располагать и стоит в том же порядке, в котором их снимали, чтобы в дальнейшем не ошибиться.
Все изображения и фотографии после списка!
- Это непосредственно сам вариатор;
- Для начала откручиваем с крышки раздатки 6 болтов;
- А теперь отверткой цепляем край раздатки и удаляем ее;
- Это конический роликовый подшипник. Теперь вынимаем его и помещаем в первую емкость, где уже находятся 6 болтов;
- А теперь переворачиваем вариатор;
- Далее вынимаем часть корпуса вместе с валом;
- Молотком нужно осторожно обстучать крышку, для того чтобы снять ее с направляющих осей;
- Мы разобрали практически половину;
- Обратим внимание на шестерни;
- Снимаем их и складываем в отдельную емкость;
- Винты крепления насоса откручиваем;
- Затем снимаем шестерню и не забудем про цепь насоса;
- Теперь у нас есть доступ к крышке масляного насоса. Снять его можно взявшись за кончик вала насоса, теперь потянем его вверх и он отойдет;
- Поместим в контейнер, а лучше даже будем фотографировать, чтобы не запутаться;
- Теперь мы можем снять вал. И с этой стороны коробки все разобрано;
- Затем переворачиваем вариатор и откручиваем крышку;
- Она плотно сидит, поэтому ее нужно поддеть отверткой;
- Снимаем крышку;
- Сейчас нам открылся узел вариатора. Он состоит из двух валов и ремня;
- Это, в общем-то, и есть вариатор автоматической КПП. По другому, прибор для бесступенчатого изменения передаточного отношения между валами;
- Осмотрим его внимательней со всех ракурсов;
- Это и есть цель нашего разбора;
- Берем хомуты и стягиваем ремень в нескольких местах;
- Это облегчит нам последующий демонтаж;
- Извлекаем шкивы вместе с ремнем из корпуса;
- Естественно, туда ничего лишнего попадать не должно;
- Располагаем шкивы на ровной рабочей поверхности и с силой оттягиваем шкив;
- Вынимаем шкивы из ремня;
- Это шкивы на столе;
- Потянем за внешнее кольцо подшипника, покачаем его. Люфт чувствительный и неравномерный.
Читать буквой «Z»:
Это и есть источник шума, подшипник износился. Мы заменяем его, собираем все в обратной последовательности. Существенная деталь – все детали перед сборкой нужно тщательно промыть бензином. Вот и все, работа сделана.
Основные проблемы автоматических трансмиссий Мерсов
Несмотря на то, что многие детали переходили из одного поколения в другое, каждому поколению машин и АКПП были свойственны какие-то особые и наиболее частые поломки. К примеру, у большинства машин в кузовах w124 и w140, на которых были установлены трансмиссии 722 третьей и пятой серий, больше всего проблем доставляла пятая передача и регулятор давления. Поэтому средний срок службы коробок редко превышал 10 лет, после чего требовался весьма дорогостоящий ремонт. А учитывая солидный возраст этих машин, найти запчасти на их трансмиссии очень сложно, что еще сильней увеличивает стоимость ремонта АКПП Мерседес w140.
У всех машин класса А (кузова w168, v168, w169, c169, w176, w177) установлены АКПП 722 четвертой серии, которые отличаются отсутствием пятой передачи. Наиболее частые дефекты – рассыпание фрикционов и поломка регуляторов давления, из-за чего срок службы автоматической трансмиссии не превышает 10 лет. Благодаря тому, что выпускать Мерседес А-класса начали относительно недавно, ситуация с запчастями гораздо лучше, чем у машин устаревших поколений, однако даже тут детали обходятся очень дорого из-за популярного бренда.
Кроме того, на машины в этих кузовах устанавливали и первую роботизированную трансмиссию с номером 722.7, которая отличалась более сложной конструкцией и невозможностью замены отдельных деталей. При повреждении любого клапана или иной детали приходилось менять целый блок, что сильно увеличивало стоимость ремонта. Помимо гидравлических и роботизированных коробок, на Мерседес классов А и В нередко устанавливали вариатор, главная проблема которого заключалась в ненадежном блоке управления.
В Мерседес с кузовами 202 и 210 устанавливали более современную коробку 722.8, однако и у нее нашлось слабое место, ограничивающее срок службы агрегата. Этим слабым местом оказались втулки скольжения, не выдерживающие высоких нагрузок.
Поэтому чем выше была мощность двигателя, тем меньше служил агрегат. После разрушения хотя бы одной втулки приходилось проводить капитальный ремонт АКПП, который обходился очень дорого. После 2001 года инженеры компании попытались устранить проблемы и, частично это удалось, однако вместо старых недостатков появились новые. Теперь главным источником проблем стали слишком тонкие фрикционные диски, а также датчики входного и выходного валов, которые нередко самостоятельно переключались в аварийный режим.
На автомобили с кузовами 203, 211, 220 и 221 ставили девятую модификацию АКПП 722, причем первые партии, вышедшие в 2005 году, отличались настолько плохим качеством, что после окончания гарантийного пробега ломались через 40–70 тысяч километров. Хуже всего пришлось владельцам автомобилей S класса, ведь они ездили на своих машинах меньше, чем остальные, поэтому шанс того, что трансмиссия потребует ремонта в гарантийный период, был намного ниже, а не гарантийный ремонт обходился в несколько тысяч евро и занимал много времени.
Однако уже в конце года инженеры смогли исправить проблему и превратили трансмиссию 722.9 в очень надежный и удобный агрегат. Но даже у такого продвинутого устройства оказались свои недостатки, к примеру, слабые уплотнители поршней первой передачи или неправильно выбранная толщина заклепок системы демпфирования.
На Мерседес Вито (638 кузов) и некоторые машины в кузове 168 устанавливали автомат ZF 4HP 20, слабыми местами которого были подшипник солнечной шестерни, гидротрансформатор и опорная шайба турбины. Последняя, по мере разрушения, вбрасывает в масляную систему много металлической пыли, забивающей гидроблок и регулятор давления. Кроме того, концерн Мерседес позиционирует эти агрегаты как необслуживаемые, поэтому не требующие замены масла в гарантийный период, из-за чего многие водители начинают воспринимать их чуть ли не как бессмертными.
Ремонт гидротрансформатора
Необходимо знать что гидротрансформатор – это целая система.
Она состоит из насосного колеса, статора, турбины, а так же механизма блокировки. Данное устройство предназначено для изменения крутящего момента двигателя, так же оно позволяет останавливать авто на передаче.
Процесс передачи крутящего момента происходит не механическим способом, а за счет масла, которое наполняет полость прибора и активно перемешивается.
Не знаете, как снять машину с учета? А это очень просто, достаточно прочитать наш материал и все вопросы исчезнут.
Либо почитать про скрок действия транзитных номеров: https://nissanoffroad.ru/avto-i-zakon/gibdd/srok-dejstviya-tranzitny-h-nomerov.html или технические характеристики Патфайндера вот тут.
Ремонт гидротрансформатора чаще всего состоит из нескольких этапов:
- Для того чтобы добраться до внутренних частей нужно разрезать его. После чего все его составляющие проверяются на исправность. По необходимости надо производить замену. Но в обязательном порядке нужно сменить уплотнители и сальники.
- После всех манипуляций, его нужно заварить. Ведь он не будет исправно работать в противном случае. После того как вы заварили гидротрансформатор, нужно проверить его на герметичность и провести его балансировку. Только после этого он готов к использованию.
- Если же в процессе ремонта было установлено, что он не полежит ремонту, то его необходимо заменить на новый.
На видео показан процесс от и до:
Менять или ремонтировать коробку-автомат?
Перед тем как решать вопрос о ремонте или замене АКПП, следует выполнить полную диагностику агрегата. Специалисты определят вид поломки и помогут составить смету затрат. Если неисправен датчик или проводка, можно обойтись небольшими вложениями. На ремонт гидротрансформатора, муфты, зубчатых колес потребуется внушительная сумма. Иногда менять отдельные детали нецелесообразно. Эксперты расскажут об этом автовладельцу, приведут убедительные аргументы.
Стоимость замены трансмиссии составит около трети цены машины. Сложный ремонт обходится на 30 % дешевле. В автосервисе могут предложить альтернативу — замену АКПП на исправную, но бывшую в употреблении модель с гарантией 1 месяц. Этот способ позволит сэкономить до 70 тысяч рублей. Но об истории и условиях работы б/у агрегата его новому владельцу ничего не будет известно.
Ремонт АКПП в Санкт-Петербурге
Но если все таки процесс ремонта кажется очень энергозатратным. А ведь это и на самом деле не просто. Тогда на помощь готовы придти сервисы и станции города Санкт-Петербург. Мы предлагаем самые популярные из них:
- Центр Автоматических Трансмиссий. Опыт данного сервисного центра насчитывает более 20-ти лет. Адрес: ул. Есенина, д.19/2 (м. Проспект Просвещения); Телефон: (+7; (+7; +7 (901) 317-51-61. Отзыв Дмитрия Потапенко: «На Опель Астра у меня в акпп попал антифриз. Заметили это только на сервисе после проведения осмотра и диагностики. Сделали ремонт акпп, еще заменили радиатор. Справились быстро, предоставили гарантию 6 месяцев. Доволен, хоть и не самый дешевый сервис из тех, куда звонил».
- Автосервис Радиал. Здесь Вам предоставят полный спектр услуг по ремонту авто и не только. Адрес: ул. Якорная, д.9, лит. А Телефон Отзыв Наталии Макеевой: «Сервис на высоком уровне! Квалифицированный персонал, настоящие мастера своего дела! Машину покрасили очень быстро и качественно!» . Отзыв Игоря Жука: «Отличный автосервис, работы выполняются быстро и качественно. Индивидуальный подход, понимание и вообще с таким коллективом очень комфортно общаться»
- Компания iАКПП. Это инновационное СТО, которое в своей работе применяет современные технологии. Данная компания имеет узкий профиль и делает на это ставки. Адрес: Набережная реки Волковки, дом 7. Телефон;
Неприятности с АКПП в дороге.
Симптомы неисправности автоматической коробки передач весьма просты. Автомобиль попросту откажется двигаться, трансмиссия не станет включаться в работу или нужные передачи будут неправильно переключаться. Это будет сопровождаться рывками, детонациями, ударами, зачастую сильными посторонними звуками и появлением аварийного сигнала о неисправности АКПП на панели приборов. Когда что-то подобное произошло немедленно, остановитесь и заглушите двигатель. Ваша поездка на этом окончена. Если не хотите усугубить возникшие технические проблемы не пытайтесь добраться до места ремонта или постоянной стоянки своим ходом. Категорически неприменимо и использование буксировки на тросе. Таким способом можно воспользоваться, когда авто вышло из строя по каким-то иным причинам, но если сломалась автоматическая коробка, поездка «на галстуке» окончательно выведет её из строя, вследствие чего потребуется полная замена АКПП. Надеемся, у вас в машине храниться номер организации, оказывающей услуги по эвакуации автомобилей. Часто крупные автосервисы практикуют подобное, пополняя свою клиентскую базу и, разумеется, доходы. Использование эвакуатора – дело дорогое, но без него не обойтись. Вызывайте, иного выхода из сложившейся ситуации у вас нет.
Можно ли починить АКПП Мерседес самостоятельно
Для ремонта АКПП Mersedes необходимы обширные знания, затрагивающие в том числе гидравлику и электронику, а также сложное и дорогое оборудование. Без этого сложно не то, что починить, а даже установить проблему, приводящую к неправильной работе АКПП, ведь они гораздо сложней, чем привычная многим механика и даже гидравлические коробки первых поколений. Поэтому ремонт агрегатов такой сложности не стоит проводить самостоятельно, разве что вы являетесь мастером высочайшей квалификации и знакомы с особенностями устройства, диагностики и ремонта АКПП Мерседес. Мы рекомендуем для проведения диагностики и ремонта обращаться в надежный и проверенный автосервис, специалисты которого обладают нужными знаниями и оборудованием.
Ремонт автоматической коробки – что нужно знать?
Описание важных нюансов ремонта автоматической коробки переключения передач: что нужно знать, правила эксплуатации, особенности ремонта. Видео об устройстве АКПП.
Автоматическая коробка передач на современных авто имеет средний ресурс 150 – 200 тыс. км пробега и совпадает с гарантийным периодом автомобиля. Именно поэтому в каталоге оригинальных комплектующих в разделе «трансмиссия» можно встретить безапелляционное «АКПП в сборке».
Но в отличие от двигателей, которые многие производители не советуют ремонтировать, они допускают самостоятельный ремонт автоматической коробки. Что нужно знать, прежде чем обращаться в мастерскую или пытаться самостоятельно восстановить главный агрегат трансмиссии?
Правила эксплуатации
АКПП, независимо от конструктивных особенностей – бесступенчатый вариатор, двойное сцепление или стандартный гидравлический блок, является сложным механизмом с большим количеством электронных узлов. Каждая деталь трансмиссии обеспечивается максимальным запасом прочности, при правильном использовании моторесурс коробки может достигать 300 000 км. Но при неправильной эксплуатации АКПП можно «угробить» уже через 50 000 км.
Основные правила использования «автомата»:
- Регулярно менять трансмиссионную жидкость.
- Прогревать двигатель машины перед началом движения не менее 5 минут независимо от времени года.
- Контролировать время разгона, не ускоряться слишком быстро.
- Избегать буксировки других автомобилей.
Простые правила эксплуатации увеличат жизнь коробки до заявленного производителем, но не предотвратят естественный износ комплектующих, поэтому рано или поздно ремонтировать или менять АКПП придется. Исключение – если продать авто и купить новый.
Неисправность коробки или двигателя
АКПП относится к исполнительным узлам трансмиссии, и корректная работа агрегата зависит от исправности мотора, правильной работы датчиков и систем управления.
Например, поломка датчиков расхода воздуха и регулировки положения дроссельной заслонки часто приводит к тому, что переключение АКПП происходит с ударами и рывками, при этом на приборной панели не горит «Чек». Поэтому перед ремонтом коробки необходимо провести полную компьютерную диагностику работы датчиков и исполнительных механизмов двигателя.
Вторая причина, почему в АКПП могут быть ударные переключения – износ опор двигателя или коробки. Диагностируют поломку на незаведенном авто при переключении селектора из нейтрального положения в режим «драйв» или «реверс». Возникновение посторонних шумов во время работы может свидетельствовать не только об износе подшипников коробки, но и о выработке ступичного.
Способ ремонта «автомата» зависит от того, какая неисправность в агрегате – механическая или электронная. При механическом дефекте коробку демонтируют с машины и полностью разбирают. Если диагностирована неисправность электроблока, поломка в большинстве случаев устраняется демонтажем гидроблока и поддона.
Важные нюансы ремонта коробки-автомат
Несмотря на то, что АКПП работают по одинаковому принципу, устройство автоматической трансмиссии для разных моделей авто значительно отличается. Но в конструкции каждой коробки есть ряд расходников, которые обязательно необходимо заменить. Однако есть и ряд неисправностей, которые устраняются ремонтом.
При систематическом перегреве коробки барабан агрегата становится черным от трения ленточного тормоза. Это не является признаком износа детали – нужно замерять узел и проводить шлифовку.
Восстановить гидротрансформатор в гараже не получится. Агрегат передают на ремонт в мастерскую, которая имеет спецоборудование – в частности, стенд для финишной балансировки.
Перед началом монтажа проводят замер общего давления масла в АКПП – это дополнительная проверка системы управления, которая помогает выявить дефект в работе главного регулирующего соленоида или сбой в блоке управления. Параметр давления дает представление о работе масляного насоса, неисправность которого приводит к некорректной работе коробки на каждом третьем авто.
Проверяется состояние масла, что даст представление о степени износа всех движимых частей автоматической трансмиссии. Если смазка имеет темный цвет с запахом гари, «автомат» снимают и полностью перебирают, меняя все изношенные комплектующие.
Диагностика через stall-test. Коробку диагностируют на автомобиле, выжимая тормоз и переключая селектор с увеличением оборотов. Таким способом проверяют состояние главного пакета фрикционов – при увеличении оборотов должна сработать отсечка с понижением оборотов. Если этого не происходит, и обороты продолжают расти, это свидетельствует о том, что в пакете есть утечка масла, и диски проскальзывают, не давая точного зацепа. Утечка масла может произойти и на не выработанных дисках, при полном износе других составляющих агрегата.
Производитель рекомендует систематически менять масло в блоке, и многие водители замечают, что после заливки новой трансмиссионной жидкости производительность АКПП улучшается. В половине случаев это происходит потому, что свежая жидкость промывает головной соленоид, очищая узел от грязи. Но такой «ремонт» станет полумерой и на время отсрочит переборку «автомата», поскольку в агрегате явно есть выработанные и изношенные механизмы.
Что придется менять в АКПП
В каждой коробке есть ряд расходников, которые придется безоговорочно менять. Это, в первую очередь, соленоиды гидроблока. Деталь не ремонтируется ни после механической, ни после электронной неисправности. В узел часто попадают продукты износа, которые не всегда можно промыть. Все соленоиды внесены в каталог оригинальной продукции для каждой марки АКПП.
При восстановлении блока управления коробкой модуль ЭБУ может быть встроен в корпус АКПП или вынесен в салон машины. Если выявлена неисправность в электронном узле, коробку не снимают с машины, и диагностика и ремонт ЭБУ проводится на автомобиле.
В коробках системы «Aisin», которые устанавливаются на моделях «Skoda» и «Audi», часто невозможно отрегулировать правильную работу новых фрикционов без замены барабана. Рекомендуется переустанавливать барабан в сборе.
Особенности ремонта гидроблока
Ремонт гидроблока относится к самым дорогим – гидравлический узел демонтируют, полностью промывают и меняют прокладки. Механическая выработка и повреждения можно заметить на установочных стаканах для соленоидов.
Если стакан или колодец визуально имеет форму эллипса, присутствует значительная выработка, в гидроблоке наблюдается потеря давления и утечка масла. В том случае, если колодец имеет изношенные края после пробега меньше 50 000 км, это свидетельствует о том, что в смазке есть большое количество посторонних частиц, которые не задерживаются фильтрами.
Если выработка значительная, гидроблок придется менять, поскольку посадочные поверхности для соленоидов обрабатываются на специальных прессах, и восстановить и нарастить стакан до первоначальной формы практически невозможно. Некоторые мастерские практикуют такой тип восстановления гидроблока, но отремонтированная деталь служит не более 10 000 км.
После распила блока гидротрансформатора проводят тщательный осмотр всех элементов. Часто после разборки выявляют глубокие задиры на гидромуфте, истирание фрикционных накладок блокировочного механизма, разрушенный подшипник муфты. Эти элементы меняют, равно как и изношенные фрикционные диски.
Пакет фрикционов относится к расходникам АКПП. Детали имеют каталожные номера и устанавливаются под определенный класс автоматической коробки. Если диски не имеют задиров, трещин и царапин, можно провести шлифовку, что сэкономит средства, но только если для шлифовки будет использоваться специальный станок.
Изношенный барабан не восстанавливают – на большинстве АКПП барабан изнашивается после выработки моторесурса, т. е. после 150 000 км пробега. Общий зазор на отремонтированном пакете фрикционов выставляют с помощью пластины регулировки.
Нельзя устанавливать новые диски в барабан с разбитыми канавками, так как диски может перекосить и заклинить. Поэтому во время разборки обращают внимание на цвет фрикционов, и если детали синие, происходит систематический перегрев узла – барабан необходимо заменить. Лента фрикционов – еще один расходник коробки, деталь меняют.
Что необходимо знать о масляном насосе
Все неисправности в работе масляного насоса условно делятся на две группы: естественный износ, механические задиры и царапины от стружки, которая попадает в блок. Если наблюдаются мелкие повреждения, поверхность шлифуют, глубокие задиры не реставрируются, узел меняют.
В современных автоматических коробках в блоке масляного насоса устанавливают два фильтра, которые необходимо систематически менять. В техдокументации о наличии второго фильтра не сказано, и неопытные мастера могут и не догадываться о сменном элементе.
Прикипание втулки скольжения, которая расположена на крышке масляного насоса к шейке гидротрансформатора, может произойти после выработки ресурса узла. Нужно поменять крышку, можно на аналог.
Планетарная передача и подшипники – особенности ремонта
Для планетарной передачи характерному износу подвержены только шайбы и пальцы сателлитов. Это приводит к износу зубьев во всех частях планетарного механизма. Дефект может появиться после систематического перегрева коробки и не только после значительного пробега. Элементы меняют на новые.
5% ремонтных мастерских предлагают перепрессовать пальцы сателлитов. Водителям следует учитывать, что данную процедуру практически невозможно повторить вне завода. Учитывая цену капремонта АКПП, блок рекомендуется не ремонтировать, а заменить.
Во время ремонта проверяется основной кабель внутренней проводки. Цепи проверяются на целостность и качество контактов. Для некоторых классов АКПП жгут проводки меняется принудительно, независимо от состояния.
Валы подвержены минимальному износу даже после значительного пробега, в большинстве вариантов валы шлифуются. Втулки и подшипники осматривают, чистят и при необходимости меняют.
Ремонт корпуса коробки предполагает ограничение в использовании сварки. При локальном нагреве есть вероятность сбить проход масляного лабиринта. Например, для пятиступенчатого «автомата» Мазда 6 используют ремонтную втулку, которая предотвращает течь масла в районе штока ленточного тормоза.
Заключительным этапом при ремонте АКПП остается полная промывка системы охлаждения, диагностика ее пропускной способности, замена фильтров и проверка дифференциалов, которые выходят из строя при постоянном перегреве «автомата».
Заключение
Ремонт автоматической коробки – достаточно кропотливая, сложная и затратная работа. Чтобы АКПП как можно дольше оставалась в рабочем состоянии, рекомендуется следовать простым правилам эксплуатации и систематически менять масло. Стоимость ремонта в специализированной мастерской обойдется в половину цены новой коробки, поэтому ремонтировать или менять агрегат, каждый водитель решает сам.
Видео об устройстве АКПП:
Описание важных нюансов ремонта автоматической коробки переключения передач: что нужно знать, правила эксплуатации, особенности ремонта. Видео об устройстве АКПП.
АКПП: ремонт своими руками для всех автомобилей
Ремонт АКПП своими руками — дело довольно трудоемкое, требующее определенных знаний и навыков. Поэтому далеко не каждый автовладелец готов взяться за такую работу в гаражных условиях. Подробнее о неисправностях коробки автомат и рекомендациях по ее ремонту вы сможете узнать из этой статьи, фото и видео предоставлены ниже.
Признаки поломки
Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.
Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.
· проверить затяжку сливной пробки;
· если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».
Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:
- при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
- во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
- при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.
Основные неисправности АКПП
Автоматическая КПП более удобна при эксплуатации транспортного средства в городе. Капитальный ремонт АКПП требуется при следующих проявлениях:
- появление посторонних шумов, звуков, когда происходит смена скоростных режимов;
- пробуксовка машины при переключении скоростей;
- были обнаружены подтеки рабочей жидкости. Обращать внимание нужно и на цвет, запах;
- трудность смены передач или их включения (затрудненное передвижение рычага).
При всех этих проявлениях возникает необходимость ремонта АКПП.
Неисправности автоматической коробки могут иметь механический или электронный характер. К неисправностям, носящим электронный характер, можно отнести выход из строя системы ЭБУ. Помимо системы ЭБУ дать сбой могут датчики системы управления силовой установки, произойти обрыв электропроводки. При наличии электронных неисправностей, активизируются при помощи компьютера аварийные программы работы КПП. Также, неисправности могут возникать из-за поломки в системе впрыска топлива, блока ABS.
Электронный блок управления АКПП в разобранном виде
Ремонт бублика целесообразно провести, если, например, произошло помутнение смазочной жидкости или горючего стало больше расходоваться на каждый км. В профилактических целях заливать в скоростную коробку именно то масло, что рекомендовано производителем.
Схема ремонта АКПП
При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:
- Осмотрите АКПП на утечки.
- Снимите коды неисправности.
- Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
- Проверьте давление в линиях.
- Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.
Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:
- Открутите поддон.
- Снимите фильтр.
- Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
- Открутите маслонасос.
- Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.
Ремонт гидротрансформатора без специального оборудования не провести. Лучше доверьте узел специалисту. «Бублик» можно отправить транспортной компанией, если техцентр находится в другом городе.
После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:
- обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
- проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
- осмотрите узлы маслонасоса;
- проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
- измерьте сопротивление соленоидов.
После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.
Наиболее частые объекты ремонта
В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.
При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.
По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.
Особенности АКПП «Форда»
известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.
Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) – это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.
Подготовка к ремонту
Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.
Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.
АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.
Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.
Ремонт АКПП
Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.
Демонтаж АКПП
АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.
Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.
Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель. В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова. Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.
Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.
Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.
Ремонт гидроблока своими руками
Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:
- проверку давления в каналах;
- развертку отверстий под плунжеры;
- восстановление плиты
без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.
Для доступа к гидроблоку разбор всей АКПП не нужен. Достаточно снять поддон, фильтр, отсоединить проводку, и отключить датчики температуры. Хотя есть исключения, например, TF-80SC, где гидроблок «прячется» в планетарном механизме.
Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:
- Открутите болты гидроблока.
- Отвинтите болты соленоидов, снимите кронштейны крепления и выньте электромагнитные клапаны.
- Снимите верхнюю крышку плиты.
- Осмотрите сепараторную пластину. Если дорожки «съедены» грязью, деталь под замену.
- Выньте пружины, плунжеры, шарики.
- Промойте все детали, очистите плиту от грязного масла и засоров.
- Оцените износ. При наличии задиров на плунжерах, потери упругости пружин, разбитых каналов — под замену.
- Соберите гидроблок по схеме, чтобы не потерять ни одного шарика.
- Поставьте новые расходники.
- Прикрутите соленоиды.
- Посадочное место поддона протрите чистой безворсовой тряпкой, чтобы грязь не попала в АКПП.
- Установите клапанную плиту на место.
- Поставьте новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой.
- Залейте масло и проверьте уровень.
Ремонт Гидроблока своими руками
Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками
Без ремонта гидротрансформатора разборка автоматической коробки передач с заменой расходников даст недолгий положительный эффект. Ведь в «бублике» останутся стёртая муфта, изношенный сальник, дефектная втулка. После ремонта АКПП свежее масло быстро загрязнится, а давление будет уходить ещё с большей силой. В результате после такой переборки проблемы возвратятся или появятся новые.
Вскрыть гидротрансформатор можно только на специальном станке, который аккуратно разрежет сварной шов корпуса. Ещё понадобится оборудование для ремонта фрикциона блокировки. В «бублике» АКПП Мерседес используется многодисковое сцепление, но для его снятия и установки нужны опытные руки. Кроме того, собранный узел необходимо испытать на герметичность, биение, провести балансировку.
По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.
Провести ремонт без опыта и оборудования в гараже могут только смельчаки, кому не в тягость прикупить новый гидротрансформатор взамен испорченного. Если вы любите динамичную и резвую езду с АКПП, не поскупитесь отправить «бублик» в сервис.
Ремонт гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформатора АКПП необходимо будет производить при наличии следующих характерных признаков:
- когда включается та или иная передача, слышен шум, постепенно исчезающий;
- на скорости от шестидесяти до девяноста километров в час чувствуется вибрация из-за неисправности механизма блокировки;
- автомобиль плохо разгоняется.
Если неисправность АКПП связана с гидротрасформатором, то простой разборкой здесь не обойтись. Придется разрезать устройство и после этого произвести осмотр внутренних деталей. При необходимости выполняются ремонт гидротрансформатора АКПП и замена его деталей. После этого устройство нужно сварить снова, проверить герметичность, прочность крепления. Вмонтировав гидротрансформатор на АКПП, обязательно проведите балансировку.
Источник https://vmyatynnet.ru/korobka-peredach/remont-akpp-svoimi-rukami-2.html
Источник https://fastmb.ru/autoremont/5000-remont-avtomaticheskoy-korobki-chto-nuzhno-znat.html
Источник https://avtosotka.ru/korobka-peredach/kak-razobrat-akpp.html