Как пыль попадает в двигатель

Содержание

Как пыль попадает в двигатель

Песок в моторном отсеке приводит к быстрому абразивному истиранию детали поршневой группы и прочих поверхностей. Таким образом, даже при минимальном пробеге и правильной эксплуатации авто, двигатель приходится ремонтировать. Многие автомобилисты задаются вопросом, как пыль и грязь попадает в двигательную систему.

dd2c54633e7904b518351910fb9598f8_w650.jpg

Грязь в двигатель проникают достаточно простыми путями. Прежде всего, песок и пыль попадает в систему вместе с топливом, оседают на дне емкости, а затем в топливопровод.

Но об обильном загрязнении в данном случае говорить не приходится, поскольку на современных авто стоят топливные фильтры. К тому же отверстия форсунок малы и песок через них не пройдет в двигатель. В крайнем случае, произойдет засор форсунок.

2a52a152679cc8f9c70299dd161494ea_w650.jpg

А вот через воздушные фильтры пыль в двигатель попасть может. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях пыльных дорог, то фильтр требуется менять в 2 раза чаще, чем это рекомендует производитель. При этом рекомендуется приобретать оригинальное изделие, которое рассчитано под определенные параметры каждой модели авто.

Неоригинальный фильтр может встать недостаточно плотно, оказаться излишне тонким, и не будет защищать систему от проникновения пыли и грязи.

Грязь также попадает в двигатель через неплотности и трещины, имеющиеся в воздушном тракте, в корпусе воздушного фильтра. Чтобы этого не произошло, фильтр требуется своевременно менять.

f221d2c26ac38682a82afa0fc469d1d1_w650.jpg

Частички грязи, попав в камеру сгорания, раскаляются до высоких температур, получая высокую кинетическую энергию, это отрицательным образом отражается на состоянии деталей камеры.

Частицы раскаленной пыли также проникают в пространство между поршнем и гильзой, здесь они начинают действовать как абразивный элемент, а значит, стирают поршневые кольца, поверхности гильзы и самих поршней, далее может быть затронут коленчатый вал и элементы газораспределительной системы. Достаточно 3-5 граммов дорожной пыли, чтобы повредить мотор.

Задиристая пыль. Чем опасен грязный мотор?

После нескольких лет эксплуатации в моторном отсеке скапливается много пыли, грязи, сухой листвы, тополиного пуха и прочего мусора, который забивается в труднодоступные полости технических узлов и агрегатов. Грязный моторный отсек тем самым может причинить вред автомобилю и стать косвенной причиной дорогостоящего ремонта.

Задиры в камерах сгорания

Пыль, песок и инородный мусор в первую очередь опасны для камер сгорания силового агрегата, так как при попадании внутрь блока цилиндров они повреждают напыление на стенках и вызывают разрушение тонкого жаропрочного слоя. Этот износостойкий слой очень хрупкий и крошится при любых ударных нагрузках. В итоге возникают царапины и выщербины, которые мотористы и называют задирами.

Через задиры в камеры сгорания прорывается масло, при высоких температурах оно вызывает обширный налет на клапанах и поршнях. Ремонт поврежденных стенок цилиндров, как правило, затратен по деньгам, так как автопроизводители перешли на технологии изготовления блоков цилиндров без применения гильзовки. То есть ремонтопригодные гильзы в моторы не ставятся. Их роль выполняет лазерное или плазменное напыление жаропрочных и износостойких материалов на основе никеля и кремния. Этот слой наносится непосредственно на алюминиевый блок.

Поначалу казалось, что за счет современной технологии плазменного напыления ресурс силовых агрегатов должен вырасти. Однако на деле мотористы столкнулись с резким снижением сроков службы моторов. Причиной тому неправильная эксплуатация, отсутствие хорошего прогрева во время морозов и грязь в моторном отсеке, которая рано или поздно оказывается в цилиндрах.

Пути попадания грязи

Есть два основных пути попадания песка и пыли в мотор: свечные отверстия и впускной тракт двигателя начиная с воздушного фильтра.

Часто после истечения срока гарантии автовладельцы начинают обслуживать машину у неофициальных дилеров. Мастера допускают ошибки в технологиях замены деталей, и при банальной установке новых свечей может произойти попадание грязи в отверстия.

Если перед выкручиванием свечи колодец был недостаточно очищен, то часть мусора проваливается внутрь цилиндра. Эта банальная ситуация становится приговором для современного двигателя. Чтобы удалить мусор, придется разбирать половину моторного отсека и снимать головку блока цилиндров. Естественно, этого никто не делает, и хозяину отдают машину с крупицами песка внутри.

Мелкие частицы работают как абразив, они не только оставляют задиры на цилиндрах, но и постепенно разрушают весь двигатель. Абразив разносится маслом и попадает к коренным и шатунным шейкам, а также к шейкам и постелям распредвалов. До попадания в фильтр песок успевает «убить» ключевые детали.

Читать статью  ОКПД2 29.10.1, переходный ключ к ОКДП ОК 004-93 и ОКП ОК 005-93

Песок и пыль могут также попадать в мотор через впускной тракт, который подсасывает грязь через усохшие резиновые прокладки, соскочившие вакуумные трубки и прочие детали.

Грязь проникает и через старый загрязненный фильтр. Даже самый лучший фильтрующий элемент через год-полтора работы пропускает вместе с воздухом пыль и грязь.

Еще хуже, когда автовладелец по незнанию при замене фильтра вытряхивает часть грязи в коллектор.

Кроме того, пропускать грязь может неправильно установленный элемент очистки.

Как очистить моторный отсек?

Грязный моторный отсек мыть целиком нежелательно, так как есть риск замочить управляющую электронику. Легко можно залить катушки зажигания и повредить датчики. Поэтому лучше делать влажную уборку без обильного смачивания водой.

Запрещается удалять крышку мотора сверху, которая и защищает системы зажигания от пыли. Некоторые автомобилисты считают, что при удалении крышки охлаждение моторного отсека улучшится, однако это не так.

Необходимо также следить за чистотой всасывающей горловины системы впуска. Перед ней не должны скапливаться грязь, пух и листва. Лучше протирать эту зону влажной тряпкой, чтобы уменьшить количество всасываемой пыли.

Еще важно проверять монтажные элементы патрубков впуска. Если плохо затянуты хомуты или детали прилегают неровно, то внутрь мотора может попадать разрушительный песок, а это чревато неприятными последствиями.

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

корпус фильтра

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Что делает воздушный фильтр двигателя?

Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи, мусора, загрязнений и дорожных насекомых в двигатель и обеспечивает достаточную подачу воздуха в камеру сгорания двигателя.
Если воздушный фильтр слишком засорен и перестанет работать, это может привести к снижению производительности автомобиля и даже к повреждению двигателя.

Чтобы этого не происходило, автомобильные эксперты рекомендуют заменять фильтры каждые 12 000 миль или 12 месяцев, но всегда не забывайте проверять руководство пользователя, чтобы узнать о графиках замены воздушного фильтра вашего автомобиля.

Одно из лучших и самых простых обновлений, которое вы можете сделать для своего автомобиля, — это покупка многоразового воздушного фильтра, такого как фильтр K&N. Вы заплатите больше вперед, но этого хватит на весь срок службы вашего автомобиля, поскольку вам просто нужно его очистить и повторно смазать. В качестве дополнительного бонуса вы даже можете получить от него немного больше энергии.

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

воздушный фильтр

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Для чего необходима регулярная замена воздушного фильтра

Большинство автовладельцев задаются вопросом, а зачем нужна периодичная замена воздушного фильтра?

Ни для кого не секрет, что внутри двигателя происходит горение топлива. Стоит отметить, что сгорает не конкретно топливо, а, так называемая, топливная смесь – то есть воздушно-топливная смесь. Соответственно, на данный процесс огромное влияние имеет качество поступаемого воздуха.

Существуют различные типы двигателей внутреннего сгорания: атмосферные, компрессорные или турбированные.

Атмосферные двигатели работают по принципу пылесоса, затягивая воздух в цилиндры. Движение цилиндров создаёт некое разрежение, за счёт которого происходит поступление воздуха.

Что касаемо турбированных и компрессорных двигателей, то в них воздух поступает в принудительном порядке за счёт турбины или компрессора. Такие двигатели потребляют большее количество топлива, но при этом имеют увеличенную мощность.

Говоря о различных типах двигателей, можно сделать вывод, что их основное сходство заключается в заборе воздуха из внешней среды. Говоря простыми языком, в двигатель попадает воздух из окружающей нас среды. Именно поэтому роль воздушного фильтра очень велика. Он позволяет задержать всю мелкую грязь и частицы пыли, тем самым исключая возможность попадания загрязнений в цилиндры двигателя.

Одной из важных функций воздушного фильтра является качество фильтрации. Но стоит отметить, что при этом объём воздуха, поступаемого в двигатель, не должен уменьшаться. Проще говоря, в двигатель должно попадать необходимое для корректной работы количество очищенного воздуха, чтобы обеспечивать наиболее эффективный и качественный процесс сгорания топливно-воздушной смеси.

В противном случае, двигатель, работающий на смеси, в которой преобладает топливо без воздуха, начинает работать некорректно. Автомобиль начинает расходовать большее количество топлива, в значительной мере уменьшается мощность, появляются рывки при разгоне и при движении на малых оборотах. При этом, топливная смесь в цилиндрах будет сгорать не в полной мере. Соответственно, это может быть последствием заливания свечей зажигания, попадания топливных остатков в моторное масло, что не позволяет говорить о правильной работе силовой установки.

Читать статью  Список автомобилей с цепным приводом ГРМ. Это нужно знать

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Грязь внутри

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Всё про воздушный фильтр для автомобиля

Для чего служит воздушный фильтр в автомобиле?

Воздушный фильтр можно назвать лёгкими автомобиля: весь поступающий в двигатель воздух проходит именно через него, и от качества фильтра напрямую зависит нормальная работа мотора – главного и, пожалуй, самого дорогостоящего узла автомобиля.

Назначение и принцип работы

Для оптимальной работы двигателя необходимо определенное количество воздуха. В среднем, на сжигание 1 л бензина уходит 15 кг (!) воздуха. Причем требования к качеству этого воздуха достаточно высоки: определенная температура, плотность, насыщенность кислородом и, конечно, чистота. Даже микроскопические частички пыли могут привести к быстрому износу тонко подогнанных деталей, поэтому качество фильтрации воздуха – вопрос более чем серьезный.

Самым опасным видом загрязнения воздуха является песок: неотфильтрованные песчинки стирают металлические поверхности, как наждак, приводя их в полную негодность. Второй по степени опасности враг – вода. Водяные пары, попадая в блок цилиндров, вызывают ржавчину, имеющую мощные абразивные свойства. И, наконец, обычная пыль, сажа с трассы и даже цветочная пыльца здоровья автомобилю не прибавляют. Максимально эффективная очистка поступающего в ДВС воздуха и есть задачей воздушного фильтра двигателя.

В нормальных условиях эксплуатации воздушный фильтр уменьшает износ двигателя на 15-20%, а в сложных условиях – на 200%.

Воздушный фильтр расположен под капотом в специальном корпусе: через воздуховод в него поступает воздух, проходит через фильтрующий элемент и направляется дальше на расходомер воздуха, а затем в камеру сгорания. Размещение и способ крепления позволяет менять воздушный фильтр за считанные минуты на СТО или самостоятельно.

Виды, типы, особенности конструкции

На все современные легковые автомобили устанавливаются бумажные воздушные фильтры различной конфигурации. По качеству фильтрации, надежности и габаритам они превзошли масляно-инерционные и угольные.

Производители воздушных фильтров разрабатывают новые материалы, улучшающие производительность и качество фильтрации. Одной только бумаги, используемой разными фирмами, существует более 400 видов! А сейчас для изготовления фильтров используют синтетические микропористые материалы, более прочные и долговечные, чем бумага, и при этом лучше выполняющие свои функции.

Чтобы фильтр мог задерживать воду, не теряя своих свойств, бумагу пропитывают различными составами с содержанием смол, благодаря которым фильтр сохраняет работоспособность даже при высокой влажности, воздействии микроскопических капель бензина, машинного масла, антифриза и другой агрессивной химии, встречающейся на пути автомобиля.

А для увеличения срока службы применяется технология глубинной фильтрации: это трехслойная структура бумаги, поры которой уменьшаются от поверхности к середине. Более крупные частицы задерживаются поверхностными слоями, мелкие – глубокими, а сквозь фильтр проходит почти идеально чистый воздух нужной температуры.

Использование поверхностной фильтрации – по принципу простой сетки – привело бы к моментальному засорению фильтра.

По форме различают:

  • Круглые (кольцевые) – фильтры старого образца, которые устанавливаются на автомобили с карбюраторной системой. Поток поступающего воздуха оказывает достаточно сильное давление, и такие фильтры часто снабжаются каркасом из алюминиевой сетки для увеличения прочности. Проблема кольцевых фильтров в недостаточной площади фильтрации, при том что места такая конструкция занимает довольно много.
  • Панельные (каркасные и бескаркасные) – самые распространенные на сегодняшний день фильтры, устанавливаемые в инжекторные и дизельные автомобили. Для увеличения прочности могут армироваться металлической или пластиковой сеткой, снижающей вибрацию и деформацию фильтрующего материала. Сочетают в себе компактность, прочность, достаточно большую площадь и простоту эксплуатации.
  • Цилиндрические – занимают меньше места, чем кольцевые, но имеют большую площадь поверхности. Такие системы устанавливаются на коммерческий транспорт с дизельными двигателями, а также не некоторые модели легковых дизельных автомобилей.

Количество степеней фильтрации:

  • Одна: фильтр состоит только из фильтрующей бумаги, уложенной «гармошкой». Самый простой вариант, при котором на фильтрующий элемент ложится вся нагрузка.
  • Две: перед бумажным фильтром расположен предочиститель – синтетический материал, задерживающий крупные частицы. Такая конструкция используется для тяжелых условий эксплуатации: в запыленном воздухе, при частых поездках по бездорожью.
  • Три: перед поступлением в фильтр воздух проходит предварительную очистку с помощью циклонного вращения. Твердые частички вместе с воздушным потоком теряют энергию и оседают внутри корпуса фильтра или в специальном контейнере. Такое завихрение воздуха обеспечивается либо конструкцией корпуса фильтра, либо специальной крыльчаткой на самом фильтре, придающей направление воздушному потоку.

Корпус фильтра с функцией циклонного вращения

Читать статью  Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Фильтр с крыльчаткой

Требования к воздушным фильтрам

Главное требование к фильтру – обеспечение максимально полного отсева посторонних примесей из воздуха, поступающего в двигатель. Достичь качественной фильтрации можно с помощью увеличения плотности фильтрующего элемента: чем плотней бумага, тем больше грязи она задержит. Но в то же время любой фильтрующий элемент задерживает воздух, необходимый для работы двигателя, а значит, увеличение плотности фильтра имеет свои пределы. По мере загрязнения фильтра растет его сопротивление, а значит, падает пропускная способность.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

отчистить

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие …
  • Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…
  • Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Добавить комментарий Отменить ответ

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? — все об авто

Воздушный фильтр — простой узел. В этой статье расскажем о воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен

и когда необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если не очищать воздух, находящийся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя.
Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра (его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличивается расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр фильтрует пыль с дороги, а наоборот усложняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров.

Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Подробнее в статье: «нулевой фильтр, есть ли толк».

Когда пора менять воздушный фильтр?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотрите.

Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если вы собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет о замене воздушного фильтра из собственного опыта

. Его замену можно совместить с заменой масла производится примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его сравнить с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Источник https://car.ru/news/automobili/218708-kak-pyil-popadaet-v-dvigatel/

Источник https://aif.ru/auto/about/zadiristaya_pyl_chem_opasen_gryaznyy_motor

Источник https://tuning-mg.ru/dvigateli/zachem-v-mashine-vozdushnyj-filtr.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: