Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Клапаны.

Содержание

Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Клапаны.

Всем привет. В виду серьезных проблем с поиском и приобретением хороших запчастей на мотоциклы Днепр (думаю с Уралами такая же проблема, менее выражена, но все таки есть). Предлагаю создать новую тему — «Взаимозаменяемость и аналоги».

Не смотря на то, что я на форуме человек новый, и тяжелыми мотоциклами занимаюсь не так долго, но уже смог сделать выводы об очень высокой цене того, что продается к мотоциклам. Автомобильные запчасть в разы дешевле! Иногда цена отличается в 10 раз. Бывая в магазинах и глазея по витринам, да и читая форум, можно сделать вывод, что очень много з/ч, узлов и даже агрегатов поставить от авто. Многие автозапчасти подходят без проблем, купить/достать их в разы проще, чем для мото и, самое главное, цена. Сгорело реле поворотов, для мото 380 рублей, купил от 8ки — 110. Направляйку искал для днепра, не нашел. Пришел в сервис, мне там сами нашли ВАЗовскую и сделали. И это только вчерашний день! ))) А вообще цена на мотозапчасти не обосновано завышена! Топливный шланг на моторынке предлагали за 170 рублей

, в автозапчастях купил армированный ВАЗ 2101 за 25. Надеюсь такой темы нет, и уверен она будет полезна, особенно начинающим.

Отредактировано Юрец13 (27-04-2015 09:10:13)

Мотоцикл УРАЛ М67-36 — DRIVE2

Подарили мне на день рождения мотоцикл Урал. Обычный Урал М67-36, мой ровесник, так же как и я 80-го года выпуска, с пробегом в 19 000. Мотоцикл был найден в Рязанской области, в деревенском сарае, заваленный хламом, где простоял без дела 20 лет. Залили бензин, накинули аккумулятор, и на удивление всем мотоцикл завелся, но то как он работал, какие издавал звуки…Решено было перебрать мотоцикл, без покраски. Его родная покраска мня полностью устраивает, она сохранилась в хорошем состоянии, для такого вида техники.С поиском запчастей и работой это заняло полтора года.

На данном этапе проходят полевые испытания, настройка карбюраторов, электрика постоянно преподносит сюрпризы, пропала зарядка, зажигание саруман это отдельная тема, провода от схемы отличаются, найдите сами)

Вот список запчастей.Новый коленвал СССР куплен на авито.Поршня Автотехнология (79мм) под бензин АИ92Карбюраторы Пекар К 68. Китай, на одном сразу отломилась игла, на другом была не дорезана резьба. Карбюраторы не сверлил.Головки нового образца.Клапана:— Впускной клапан Freccia— Выпускной клапан AE Германия— Тарелка урал под ваз сухарь— Направляющая FrecciaНовый маховик + доработанный диск от 412 москвича.Зажигание Саруман с оптикой+ распредвал, толкатели, подшипники, сальники, резинки, тросики и т.д.

Коробка нового образца, с задней передачей, задняя вылетает. Перебрали вылетает)

Аналог клапанов мото днепр

Днепр/Урал. Вместо воротниквого, сальник ступичный от Grand Vitara(арт. номер 19016629B) . Доработан картер(на фото мой доработаный картер), посадочное место проточено на 59мм. Вот тут статья: https://oppozit.ru/article85909.html

Поршневой палец от kia 21х66 мм (арт. номер 2341233000) подходит на оппозиты. На фото слева родной(изношеный), справа новый.

Аналог сальника коленвала Днепр. Corteco(арт. номер 12011334B). Внешняя поверхность стальная. Ещё не ставил но по прикидкам ходить будет. Родной размер 60х85х12, замена 60х85х10.

Список возможных для переделки клапанов( с ориентировочной стоимостью на осень 2013г):

-впуск 38.5мм AE V91144 121р -впуск 39мм AE V91198 183р -впуск 39,5мм AE V91306 145р -впуск 40мм AE V91146 168р -впуск 41мм AE V91292 207р -впуск 42мм AE V90132 205р -впуск 42мм AE V90178 148р -впуск 43.9мм AE V90371 153р -впуск 44мм AE V91308 220р -впуск 46мм AE V91445 200р

-выпуск 35.1мм АЕ V35040 331р -выпуск 35.8мм АЕ V91994 240р -выпуск 36мм AE V34499 200р -выпуск 36мм AE V91172 263р -выпуск 37мм AE V90134V1 261р -выпуск 37,9мм AE V90439 ХЗр -выпуск 38мм АЕ V95004 400р -выпуск 38.1мм АЕ V91494 585р -выпуск 38мм АЕ V91309 325р 02.02.16

Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

Для регулировки (проверки) зазоров коленчатый вал установите в I положение, соответствующее началу впрыска топлива в 1-й цилиндр, при этом выключите подачу топлива, полностью утопив рукоятку привода холостого хода.

Поставьте фиксатор маховика (рис. 2, а) в нижнее положение, как показано на рис. 2, б.

Снимите крышку переднего люка 1 картера сцепления (рис. 5).

Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте ко­ленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под дейст­вием пружины не войдет в зацепление с маховиком.

При этом поло­жение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления (рис. 3) должно совпадать и находиться в верхнем положе­нии.

Если метки не находятся в верхнем положении, выведите фик­сатор из зацепления, проверните коленчатый вал на один оборот до новой фиксации коленчатого вала.

Установите фиксатор в верхнее фиксированное положение.

Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на расстояние между двумя соседними отверстиями соот­ветствует повороту коленчатого вала на 30°), т. е. в I положение.

В этом положении коленчатого вала проверяется зазор в клапанах 1-го и 5-го цилиндров (клапаны закрыты, штанги клапанов легко провора­чиваются от руки).

Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек кре­пления стоек коромысел регулируемых клапанов (Мкр = 4,2 ÷ 5,4 кгсм).

Замерьте щупом зазор между носками коромысел и торцами стер­жней клапанов 1-го и 5-го цилиндров.

При правильно отрегулирован­ных зазорах щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для вы­пускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием.

При необходимости требуемый зазор установите следующим обра­зом:

— используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвертку, ослабьте гайку 2 (рис. 4) регулировочного винта 1;

— вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, устано­вите требуемый зазор;

— придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора.

Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 . 5,4 кгс-м.

Для проверки зазоров в остальных клапанах установите коленча­тый вал во II, III и IV положения, для этого проверните его соответ­ственно на 180°, 260°, 540° относительно первого положения коленча­того вала, проверяя при этом клапаны 4 и 2, 6 и 3, 7 и 8-го цилиндров.

Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров на место.

Пустите двигатель. При правильно отрегулированных зазорах стуков в механизме газораспределения не должно быть.

Аналог клапанов мото днепр

Клапан Mersedes к750 м72 под укорачивание, (стержень +3 сотки 8.98, тарелка родная 38мм, United Motors 20VX408)

Клапан к750 м72 под укорачивание (стержень сток 8.95, тарелка родная 38 Stellox 8124626SX)

Сухарь к750 м72 под на 3 паза свободное вращение mk9h

Направляйки урал днепр Направляющая 14.05 Metelli 01-1913 либо Freccia G2070 Направляющая 14.15 Metelli 01-1915 Направляющая 14.25 Freccia G2781 либо Metelli 01-1916 Направляющая 15.07 Freccia G3110

Днепр впуск Freccia R4643/SCR без переделок, на старое седло, на новое седло R4641/scr

Днепр выпуск без переделок AE v91338

Урал впуск без переделок Freccia R4641/SCR

Урал выпуск под переточку тарелки с 38 до 35 AE v91338 Урал выпуск под укорачивание Stellox 0124074SX Freccia R4293/RCR

Подшипник распредвала (1шт) (SKF, NSK, NTN, Koyo) 6205 (ZZ-закрытый) С3-обязательно

Подшипник коленвала (2 шт) (SKF, NSK, NTN, Koyo) 6207 (ZZ-закрытый) С3-обязательно

Подшипник хвостовика игольчатый 874901

Подшипник хвостовика двурядный 3086304Л3304DMA

Палец поршневой Hyundai / KIA 23412 33000

Кольца под ковку 79мм на 1 цилиндр Kolbenschmidt 800013611000 Дешевле в 4раза на 4 цилиндра, по качеству не хуже, но выставить зазоры надо United motors 24p2g02000

Под сапун втулка камаза ДЗВ 740100602602

Официальный изготовитель кованных поршней АВТОТЕХНОЛОГИЯ https://www.nppavto.ru работают через почту

Шайбы толстая, под болты головки к750 м 72 21120 1003265 00

Зачем нужна регулировка

  • При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
  • При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.

При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.

Клапана — втулки на Днепр (МТ10-36) аналоги

Как принято говорить при открытии новыой темы — не нашел:

Может что то где то и есть поотдельности, НО хотелось бы видеть в одной теме.

Понятно, что по втулкам вопрос не сильно и критичен, ибо, что на Урал, что на Днепр — одинаково. Хотя хотел узнать отзывы о втулках Metelli, никто не пользовал? О металкерамике так же интересно (производители).

А насущный вопрос аналоги клапанов на Днепр МТ10-36, цена не критична (ТАЗовские можно здесь не обсуждать), а критично — размеры (что б ничего не перетачивать) и возможность относительно быстро раздобыть (1-2 недели крайняк).

Тему не стал размещать в раздел КУПЛИ, ибо через 30 дней хана ей, а думаю тема Днепроводам пригодится.

З.Ы. мне собственно клапана нуобходимы, но ставить обычные не хочу, приобрел бы у кого (предложения шестерней, что б тему не засерать)

З.Ы.2 давайте без догадок, а конкретно, от чего, номер, артикул и т.п.

Kydelka , На днепромото всё подробно расписанно с артикулами,картинками и прочим.

true biker , дык их надо дорабатывать, неужто в нашем мире нет клапанов, что б без передела становились?

так там же написано, шта не обязательно клапана дорабатывать. А то,што всетаки придется,делается дома, напильником за час-два

у них у всех (не считая наших) длина переваливает за сотню (опять же не считая ауди, но стрежень у этого клапана 7). На коленке, напильником и под сухарики.. ну ну И эту хрень каждые 2 года делать (повезет реже).

вольксвагин 40х8х91.3 сухари от негоже. на днепромото все разжовано

Kydelka , Оба клапана от фольцвагина на 40мм встают в днепр с вазовскими сухарями без переделок,бронзовые втулки от БМВ,или ПЕЖО -406 тоже без доработок. или тебе нужен выпускной клапан на 37?

да, нужен выпускной еще (даже в первую очередь выпускной, на нем появилась поперечная риска откуда то, может и не из-за этого, но сожрало у меня направляющую втулку на этом клапане). Выпускной 37? у меня в книге по оппозитам тож 37, на dnepromoto 38.

кстати где там на днепромото нашли? я только вот это про аналоги нашел в теме увеличенных клапанов https://dnepromoto.com/dvigatel/golovki-cilindrov/uvelichennye-klapana/

Читать статью  Список двигателей на которых не гнет клапана

Kydelka ,надо в форуме(раздел мотор) искать. На 37(38) аналогов нет,поэтому ставь 40мм,под него проще обработать седло.

Сообщений [ 16 ]

1↑ Тема от Сибиряк 29-11-2012 16:45:02

Тема: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

от чего пружинки с клапанами подойдут и сухари.

2↑ Ответ от EVGEN1 29-11-2012 17:03:17

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

пружыны с ваз 2101

3↑ Ответ от Сибиряк 29-11-2012 17:06:23

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

пружыны с ваз 2101

Только что прочитал на оппозите.ру что тарелки и пружинки подойдут от ваз2108 и от москвича 406. Теперь вопрос о самих клапанах,а они от чего подойдут?!

4↑ Ответ от mexanik62 29-11-2012 18:47:00

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 138
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

Не только и от Запорожцев пойдут Тема про клапаны была Клапаны только родные остальные дорабатывать надо

5↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 04:53:17

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

а если клапана подобрать с машины какой нибудь,но без доработки ножки не куда конечно)

6↑ Ответ от mexanik62 30-11-2012 09:33:03

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 138
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

Хорошенько пошукай есть такая тема!

7↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 15:06:47

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

Механик62, чет не нашел.

8↑ Ответ от PATRIOT 30-11-2012 15:11:49

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 176
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

а зачем тебе это вообще нужно?

9↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 16:36:43

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

хочу чтоб полностью отремонтировать головку,была как с нуля и немного усовершенствовать) ну я тут подумал,наверно оставлю ураловские клапана) а вот пружинки с тарелками поменяю)

10↑ Ответ от PATRIOT 30-11-2012 16:54:47

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 176
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

Ну я же уже говорил — Что нечего в оппозитные двигатели лезть со своими усоверешнствованиями. Как их на заводе сделали знающие люди — такими они и должны оставаться. любые внедрения уменьшают срок службы! Вы же не мотогонщики которым важно первое место занять в заезде невзирая не на что. — Так они тюнингуют движки, получают от него максимальное КПД и мощ за какой-то участок времени, а потом и дальше возятся ремнотируют. Нам то с вами важно чтобы обычный двигатель как можно дольше служил работал, и помогал. чтобы как можно реже в него лазить и ремонтировать.

Добавлено: 30-11-2012 16:54:47

А про пружины и их комплектующие — да, они подходят от восьмёрки! утверждать не буду, но слышал много плохих отзывов насчёт того что они слишком упругие для уралодвижка. штанги типо не выдерживают и сгинаются маленько что не есть Гуд

Клапанные направляющие от ваз на Днепре(Урале)

Когда я пришел к выводу что клапанным напрвляющим хана, пришел к выводу, что единственная альтернатива- вазовские Замена проблем не вызвала 1- головку нужно отмыть( после нагрева хрен отмоешь ) 2- Нагреть, я грел в духовке газовой плиты(примерно 15мин), если есть возможность найдите электрическую*(с ней проще) 3- Выбить старые втулки( оправку для выбивания можно купить, заказать токарю или сделать самому ) мой знакомый токарь не смог вовремя выточить и купить не удалось(по тому что нигде нет) и я сделал сам)) болгаркой из шпильки крепления цилиндра(если у вас урал- не прокатит) главное не вздумайте выбивать втулки на холодную. кто говорит обратное просто технически не грамотен. (видел последствия) только нагрев. выбивайте втулки, не сильными ударами, при правильном нагреве это не сложно(нагреть тоже не сложно) 4- Вазовские втулки (короткие от классики) станут как родные, если есть возможность, попросите токаря проточить новые канавки под стопорные кольца(27мм от торца который смотрит в камеру сгорания)

это не обязательно, но сильно упращает установку Самое главное- втулки продаються комплектом, длинные можно переточитьв короткие))) 5- Перед установкой не забудьте выдержать втулки 2 часа в моторном масле снова нагрейте головки(15-20мин) и запрессовывайте новые втулки, но не рассколите втулку(у меня так произошло) модифицируйте свою самодельную оправку, так, что бы она не повредила торец втулки( если у вас с фантазией норм- проблем не будет) Если у вас есть стопорные кольца, то расслабьтесь и забивайте до упора, если нет- делайте метку вместо них и внимательно забевайте 6- После запрессовки обязательно нужно пройти втулки разверткой(райбером)8мм и придется шарошить седла, это не сложно(могу подробно обьяснить), но найти шарошки(зенкера) сложнее и они дорогие(хотя сам процесс займет 30мин максимум), подходят вазовские, 90,60,120градусов, в МТшной книге написано 15,45,75, но это тоже самое(сам в шоке) 7- Притереть клапана, самый простой способ- нанести пасту на клапан, надеть на него топливный шланг(25см хватит) и прокручивать шланг между ладоней пару минут, переодически проверяя седло (1-1.5мм дролжно быть притерто), если вамп покажеться что все норм, вытрите пасту с клапана и попробуйте еще, потом вытрите пасту с клапана и седла и еще пару раз прокрутите клапан, если все нормально, проверьте герметичность клапана повернув камеру сгорания на свет и смотрите во впускнойвыпускной канал, если видно свет-процедуру повторить Промойте головку, что бы не осталось абразива 8- Собирайте головку, но под пружины ставьте по два паранитовых кольца(это увеличит преднатяг пружин и лучьшую герметичность клапанов), смело ставьте сальники на клапана и не верьте ни кому кто будет говорить, что они там не выдержат и что клапана не будут смазываться. Металокерамика пористая и масло просачиваеться сквозь втулку в обьеме достаточном для смазки

Поршни и клапанные пружины для оппозитов

С завидной периодичностью на Оппозите возникают вопросы: какие выбрать поршни, можно ли поставить уральские на Днепр или днепровские на Урал, как отличить поршни под 80й бензин от поршней под 92 и т.д. и т.п. Также возникают вопросы о клапанных пружинах – можно ли ставить нестандартные, если можно, то какие и как? Что можно поставить вместо слабых пружин сцепления?

Данная статья поможет разобраться в имеющемся многообразии.

Итак, ПОРШНИ.

Поршни изготавливаются по разным технологиям (фото 1). Обычно это литьё (для нижнеклапанников, а также стандартные уральские и днепровские). Есть и другая технология, называемая изотермической штамповкой (в просторечии обычно говорят «ковка», хотя это и не совсем правильно). И у одной, и у другой технологии есть свои плюсы и минусы; кроме того, различаются размеры, поэтому мы рассмотрим все варианты по порядку.

Смотрим в таблицу 1 и на рисунок-схему 1.

ПОРШНИ ДЛЯ М-72 и К-750 интересны в первую очередь любителям старины. Они мало подходят для использования в более современных моторах в виду большого расстояния от оси пальца до дна и большой массы. Поршни взамозаменяемы, отличаются наличием проточки под второе маслосъемное кольцо у поршней для К-750 (фото 2 и 3).

СТАНДАРТНЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ 650-КУБОВОГО МОТОРА ИМЗ (фото 4 и 5).

Литой поршень с плоским дном, с двумя маслосъемными кольцами. Обеспечивает невысокую степень сжатия, требующую использования бензина с октановым числом 76-80. ПЛЮСЫ: доступная цена, широкая распространенность (в случае поломки можно найти запасной поршень или кольца в любой деревне), использование недорогого топлива. Имеются ремонтные размеры.

МИНУСЫ: больший по сравнению с коваными поршнями коэффициент теплового расширения, и соответственно большая склонность к заклиниванию при перегреве. Плохо сопротивляется прогару. Большая по сравнению с коваными поршнями масса. Широкие поршневые кольца создают увеличенное трение о гильзу, повышая механические потери. Частично потери можно снизить, сняв нижнее маслосъемное кольцо, этим заодно уменьшится масса поршня. Однако возможно увеличение расхода масла.

СТАНДАРТНЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ 750-КУБОВОГО МОТОРА ИМЗ (фото 6 и 7).

Кованый поршень со сферическим дном, с короткой юбкой и одним маслосъемным кольцом. Допускается устанавливать как на 750-, так и на 650-кубовые двигатели. Обеспечивает повышенную степень сжатия, что требует использования бензина Аи-92. Палец смещен относительно оси поршня, что делает работу двигателя более мягкой и снижает износ ЦПГ. ПЛЮСЫ: легче стандартного литого. Менее склонен к прогару. Меньший коэффициент теплового расширения уменьшает вероятность теплового клина. Тонкие поршневые кольца уменьшают механические потери в паре кольцо-зеркало цилиндра.

МИНУСЫ: высокая цена. Малая распространенность в запчастях. Использование колец «Хастингс» редкой размерности. Уменьшенная юбка ТЕОРЕТИЧЕСКИ может вызвать увеличенный износ поршня или цилиндра. Известны случаи прогорания поршней по центру при сильном переобеднении смеси. Ремонтных размеров нет.

ПОРШЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА «АВТОТЕХНОЛОГИЯ», СТАНДАРТНОГО ДИАМЕТРА 78 ММ (фото 8 и 9).

Кованый поршень со сферическим дном, стандартной длинной юбкой, одним маслосъемным кольцом. Размерность колец – такая же, как на кованом ирбитском поршне. Устанавливается на 650- и 750-кубовые двигатели. Обеспечивает повышенную степень сжатия под 92 бензин. Палец смещен относительно оси поршня. ПЛЮСЫ: при полноценной юбке имеет массу столь же малую, как у ирбитских кованых поршней. Исключительно высокое качество материала (от удара пальцем звенит как хрусталь) и обработки. Оптимальная форма юбки (бочкообразная), обеспечивающая улучшенные условия смазки юбки. Цена на уровне ирбитских кованых поршней.

МИНУСЫ: практически невозможно купить их где-то, кроме Москвы. Есть мнение, что более твердый материал этих поршней может вызвать ускоренный износ цилиндров. Нет ремонтных размеров.

ПОРШЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА «АВТОТЕХНОЛОГИЯ», УВЕЛИЧЕННОГО ДИАМЕТРА 79 ММ Поршень производства «Автотехнология», увеличенного диаметра 79 мм (фото 10 и 11).

Конструктивно повторяет поршень под размер 78 мм. Отличается применением стандартных поршневых колец от двигателя ВАЗ. ПЛЮСЫ: те же, что присущи поршням под размер 78. Использование легкодоступных колец делает эти поршни идеальным выбором для дальних поездок. Некоторое увеличение рабочего объема (до 666 кубов). Хороший вариант для восстановления сильно изношенного мотора.

МИНУСЫ: те же, что присущи поршням под размер 78. Некоторое увеличение массы может снизить максимальные обороты двигателя.

ПОРШНИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ КИЕВСКОГО ЗАВОДА мне не довелось обследовать лично, поэтому информация приведена из стороннего источника: motodrive.com.ua Различие их между собой – в конструкции дна, массе. Все комплектуются стандартными оппозитными кольцами – по 2 компрессионных и 2 маслосъемных кольца на поршень.

Недостатки и достоинства те же, что у литых поршней для 650-кубовых моторов ИМЗ.

ПОРШНИ ПРОИЗВОДСТВА «АВТОТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ ДНЕПР (фото 12 и 13).

Бывают диаметром 78 мм – под кольца «Хастингс», и 79 мм – под ВАЗовские кольца. Кованые поршни, конструктивно повторяют поршень под мотор МТ-10-32 с трапецевидным вытеснителем, но с одним маслосъемным кольцом. ПЛЮСЫ такие же, что у изделий «Автотехнологии» для моторов ИМЗ: малая масса (заметно меньше, чем у самых легких литых), малый коэффициент термического расширения и склонность к заклиниванию, исключительно высокое качество.

МИНУСЫ аналогично – малая распространенность, опасения в ускоренном износе цилиндров.

Отдельно хочется сказать о поршнях диаметром 82 мм. Необходимость в таких деталях испытывают владельцы 720-кубовых Вояжей, а также любители тюнинга, желающие расточить свой 650-кубовый мотор до 720, или 750-кубовый – до 825. Заводских поршней под 720 мотор в продаже не найти – «нет, сынок, это фантастика!».

Выход – переделывать автомобильные.

Например, стандартный литой поршень ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2112 (фото 14 и 15).

Переделка его – нехитрая: сделать в дне дополнительные выемки под клапаны, расточить отверстия и запрессовать втулки под оппозитный палец диаметром 21 мм. ПЛЮСЫ: большая распространенность детали-заготовки, простота переделки. Использование распространенных недорогих колец. Имеются ремонтные размеры.

МИНУСЫ: ОЧЕНЬ большая масса – почти на 100 граммов тяжелее кованого поршня под диаметр 78 мм. Такая масса может свести на нет все другие работы по форсировке: упадут максимальные обороты двигателя, резко возрастет нагрузка на кривошип, шатуны. Литой поршень будет иметь склонность к заклиниванию при перегреве. Недостаточная высота сферы уменьшит степень сжатия, что придется компенсировать торцовкой цилиндра.

Подготовительные работы

Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
  2. Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
  3. Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
  4. Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
  5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
  6. Снимаем крышку распределителя (трамблера).
Читать статью  Какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ?

Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.

Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес. Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.

Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Клапаны.

[sc:ads1]
Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Последовательность действий

зазор клапана мотоцикла

  1. Предварительно лучше снять все лишнее, что может мешать свободному доступу к головке цилиндра.
  2. Откручивается свеча зажигания.
  3. Снимается крышка головки цилиндра. В ней, скорее всего, будет масло — подстелите что-то под мотоцикл и аккуратно слейте содержимое.
  4. Прокручивая коленвал, необходимо выставить так называемую «мертвую точку такта компрессии». Это означает, что клапан должен быть закрыт, и на него не должен воздействовать распределительный вал. Если у вас возникают затруднения с этим процессом, ориентируйтесь на заводские метки, нанесенные на маховике и на картере двигателя. Необходимо получить именно верхнюю точку, отмеченную на маховике буквой «В».
  5. Необходимо щуп вставить в пространство между клапаном и толкателем.

Для этого используйте инструмент толщиной не более 0,07 мм. Вся процедура должна производиться только на холодном двигателе, поскольку даже незначительный нагрев может сбить все показатели. Для того чтобы понять, какой зазор на клапанах мотоцикла Урал, ориентируйтесь на ощущение и средний показатель в 0,05-0,07 мм. Ваш щуп не должен проваливаться, но и не должен требовать большого усилия для проталкивания между клапаном и коромыслом. В противном случае нужна регулировка.

Как видите, регулировка клапанов — достаточно простой процесс, с которым приходится знакомиться всем владельцам отечественной мототехники. Те, кто активно используют мотоцикл, могут производить регулировку 1 раз в месяц-два. Если же вы ориентированы на пробег, при отсутствии проблем, посторонних звуков, необходимо все равно проверять зазоры.

К чему может привести несвоевременная регулировка клапанов на мототехнике Урал

Владельцы мотоциклов марки Урал очень часто сталкиваются с проблемой с клапанами. Их необходимо своевременно настраивать. Не каждый современный мотоциклист знает, как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал.

Для этого необходимо иметь определенные знания и навыки.

Самостоятельно проводить регулировку можно. Изначально необходимо ознакомиться с тем, как это делать. Инструкции по работе с клапанами Урала не являются сложными. С ними может разобраться каждый мотоциклист.

Важно: Следует запомнить, что для того чтобы двигатель Урала мог прослужить долгие годы необходимо осуществлять настройку клапанов через каждые две тысячи километров пробега.

Такая периодичность выбрана не случайно. Опытным путем доказано, что именно после преодоления двух тысяч километров клапаны мотоциклов Урал начинают выходить из строя. Величина зазора между основанием клапанов и толкателем или коромыслом (в зависимости от типа двигателя) становится больше.

В итоге регулировать клапаны необходимо каждому владельцу мотоциклетной техники Урал. Это позволит долгие годы наслаждаться использованием своего транспортного средства для различных целей. С настроенными клапанами двигатель всегда будет работать исправно.

Направляющие клапанов мотоцикл Урал

Зазоры на отечественных тяжелых мотоциклах:

  • Урал 650 – впускные и выпускные клапаны по 0,05 мм;
  • 750 – впускные 0,05 мм, выпускные – 0,07 мм;
  • Мотоцикл Днепр — впускные и выпускные клапаны по 0,07 мм;
  • К-750 – впускные 0,07 мм, выпускные – 0,1 мм;
  • М-72 — впускные и выпускные клапаны по 0,1 мм.

После регулировки тщательно осмотрите двигатель, прислушайтесь к тому, как он работает, не упускайте ничего, спешка здесь не нужна. Допущенная ошибка приведет к быстрому прогоранию клапанов или сильным ударам о поршни.

Сообщений [ с 1 по 20 из 232 ]

1↑ Тема от mexanik62 03-01-2013 11:09:31

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 136
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Тема: Регулировка клапанов наших оппозитов

Регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ (10 — 20 град выше нуля). Есть два способа: Первый: Применяется когда нету порядка настройки зазоров, затруднительно установить ВМТ либо после ремонта. Вращать коленвал до полного закрытия впускного клапана (коромысло болтается толкатель максимально вдвинут внутрь. Выставить зазор выпускного клапана. Не вынимая щупа вращать коленвал пока не зажмет щуп либо коромысло перестанет качатся и выставить зазор впускного. Повторить для второго котла. Для большей точности отрегулировать еще раз. Второй: Установить поршни в положение ВМТ. Устанавливать зазоры на том котле где коромысла качаются оба. Повернуть коленвал на 360 град и отрегулировать зазоры второго котла. Проконтролировать зазоры. Способ установки зазора без щупа. На наших мотоциклах шаг резьбы регулировочного болта 1,0 мм. Воспользуемся тем шо коромысла равноплечие (на нижнеклапанниках их вовсе нету). Регулировочным болтом поставить положение при котором коромысло не качается а штанга толкателя легко вращается пальцами (зазора нет). Отпустить регулировочный болт на 1/12 оборота (т е на головке болта 6 граней и 6 углов и провернуть надо шоб грань стала на место угла это и будет 1/12 оборота по величине 1/12=0,08 мм примерно и в общем похоже на существующие зазоры). Зазоры в наших мотоциклах: М72 и впускные и выпускные 0,1 мм К750 впускные 0,07 мм выпускные 0,1 мм Верхнеклапанные Днепры 650 кубиков и впускные и выпускные 0,07 мм Верхнеклапанные Уралы 650 кубиков и впускные и выпускные 0,05 мм Верхнеклапанные Уралы 750 кубиков впускные 0,05 мм выпускные 0,07 мм Главное помнить шо зазор должен быть и лучше пусть будет больше чем меньше. Уменьшеный зазор (ну шоб движек шептал) — прямая дорога к прогоранию клапанов и ударам о поршень. Иногда бывают случаи когда чуть прогретый движек не тянет и дает провалы — необходимо увеличить зазор!

Отредактировано mexanik62 (04-08-2016 12:12:30)

+7

2↑ Ответ от Ural*4uK 03-01-2013 13:39:16

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

хммммм. а чего так все усложнять, поставили в ВМТ и щупом зазор сделали и нормально!! не знаю как у других, но у меня периодически контрольная гайка расслаблялась и сбивалась настройка. приходилось все проводить настройку заново- хотя и гайки с приличной силой зажимал.

3↑ Ответ от solex 03-01-2013 17:36:41

  • solex
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Артем
  • Откуда: Украина. Луганская обл.
  • Зарегистрирован: 24-01-2012
  • Сообщений: 107
  • Репутация: 5
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-40

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Вот вот механик молодец что создал эту тему т.к многие незнают как регулировать на холодную или горячую,но на большинтсве старой техники на холодную регулирется.Я не зря спрашивал про зазоры , я уже из-за этого думал поршневую делать т.к масло попадало в камеру сгорания и мот немножко дымел.Первый раз я решил выставить клапана т.к мот стоял лет 5 потом я начал на нем ездить вроде нече но думаю сёравно гляну шоб зазоры не убежали далеко.дело было зимой гдето-5 -10 я выставил зазоры все потом вдруг заметил шо он поддымлевать начал я нихрена непонимал и смотрю масло не такое густое да и уровень подымался,я конешно после этого не ездил потом поменял масло вроде все норм сразу потом проезжаеш 50-100 км и опять масло жижуется и он димит,короче забросил это дело не ездил,пришло лето я поехал подготавливать мот на покраску короче подготовил покарсил и перед выездом решил проверить,и как оказалось правый котел был зажат и зазор там был меньше 0.05 я все выставил чик пык завелся не дымит нече уровень нормальный и масло тоже потом ездил я лето и тут посенью 2012 года опять смотрю начал поддымлевать та ёклмн и масло опять хреновое становится вообщем я оставил щас стоит зимует пока подсоединяю проводку все дела после покраски.Незнаю че придумать там ведь резьба мелкаю может гровер туда или контрагаить или кто что посоветует ?

Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ

На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:

  1. Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
  2. Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
  3. Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.

Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.

Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750

Работа эта достаточно простая, но все же опишем ее подробно. Перед началом работы мотоцикл следует наклонить вбок, а под двигатель поставить посуду для сбора масла. Производится настройка в следующем порядке:

  1. Гаечным ключом откручиваем гайку крепящую клапанную крышку;
  2. Сливаем моторное масло из полости;
  3. Устанавливаем в верхнюю мертвую точку такта сжатия поршень в цилиндре. Для контроля меток стоит извлечь резиновую пробку из картера двигателя. Прокручивание мотора производится с помощью кикстартера;
  4. Далее начинается использование регулировочного щупа. С его помощью производится замер зазора между коромыслом и клапаном. Этот показатель должен быть равен 0,1 мм;
  5. Если зазор отличается, то стоит произвести регулировку. Для этого ослабляем контргайку, и подкручиваем регулировочную гайку. После этого контргайку затягивают;
  6. Далее мотор прокручивают за кикстартер еще один раз, после чего проверяют правильность настройки. Если все в норме, то собираем цилиндр и переходим к другому.

Так регулируются клапана на мотоцикл Урал, бсз на иж юпитер 5 имеет несколько другую конфигурацию. Поэтому, стоит изучить его более подробно.

Как притирать клапана дрелью?

пешеход Чт, 19/07/2007 — 06:25

Викинг, Народ че паретесь шуруповертом, у вас че клапана кривые, и вы их по ходу дела об седло шлифуете.

Большинство голов с какими приходится работать изношенные, большая фаска седла клапана, в направляюших люфт, клапана с прогарами либо изношена рабочая фаска тарелки. 1 Пребиваю направляющию, блого есть где купить заводские заготовки для дяди токаря. 2 Зенкую (шарошу) седла клапанов, 45, 15, 75 градусов, благо есть знакомые в авто сервисе, хотя надо бы прикупить себе набор шарошек чтоб не клянчить. Важно чтоб рабочая фаска седла (45) не была широкой, где то 1мм. 3 Отдаю, если клапана б.у. на шлифовку рабочей фаски, бывает что новые лапана тоже приходится шлифовать, так как кривые. 4 После указанных выше процедур притираю руками, окуратно не больше 10 минут алмазной пастой, долго тереть вообще не советую, сокрашаете ресурс своей голове (мото голове). Все работы занимают 1 день, затрат 5$ и голова как новая. Советую еще отполировать каналы, наружную и внуттрению поверхность тарелки клапана, что добавит кобыл вашему мотору, да и собирать такие узлы намного приятней.

P.s. Полировать каналы удобней шуруповертом.

Необходимые инструменты

Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.
Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.

На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.

Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.

Читать статью  ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте

Зачем нужна регулировка

Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:

  • При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
  • При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.

При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.

Клапана на мотоцикл урал от какого авто подходят

Когда я пришел к выводу что клапанным напрвляющим хана, пришел к выводу, что единственная альтернатива- вазовские Замена проблем не вызвала 1- головку нужно отмыть( после нагрева хрен отмоешь ) 2- Нагреть, я грел в духовке газовой плиты(примерно 15мин), если есть возможность найдите электрическую*(с ней проще) 3- Выбить старые втулки( оправку для выбивания можно купить, заказать токарю или сделать самому ) мой знакомый токарь не смог вовремя выточить и купить не удалось(по тому что нигде нет) и я сделал сам)) болгаркой из шпильки крепления цилиндра(если у вас урал- не прокатит) главное не вздумайте выбивать втулки на холодную. кто говорит обратное просто технически не грамотен. (видел последствия) только нагрев. выбивайте втулки, не сильными ударами, при правильном нагреве это не сложно(нагреть тоже не сложно) 4- Вазовские втулки (короткие от классики) станут как родные, если есть возможность, попросите

токаря проточить новые канавки под стопорные кольца(27мм от торца который смотрит в камеру сгорания)

это не обязательно, но сильно упращает установку Самое главное- втулки продаються комплектом, длинные можно переточитьв короткие))) 5- Перед установкой не забудьте выдержать втулки 2 часа в моторном масле снова нагрейте головки(15-20мин) и запрессовывайте новые втулки, но не рассколите втулку(у меня так произошло) модифицируйте свою самодельную оправку, так, что бы она не повредила торец втулки( если у вас с фантазией норм- проблем не будет) Если у вас есть стопорные кольца, то расслабьтесь и забивайте до упора, если нет- делайте метку вместо них и внимательно забевайте 6- После запрессовки обязательно нужно пройти втулки разверткой(райбером)8мм и придется шарошить седла, это не сложно(могу подробно обьяснить), но найти шарошки(зенкера) сложнее и они дорогие(хотя сам процесс займет 30мин максимум), подходят вазовские, 90,60,120градусов, в МТшной книге написано 15,45,75, но это тоже самое(сам в шоке) 7- Притереть клапана, самый простой способ- нанести пасту на клапан, надеть на него топливный шланг(25см хватит) и прокручивать шланг между ладоней пару минут, переодически проверяя седло (1-1.5мм дролжно быть притерто), если вамп покажеться что все норм, вытрите пасту с клапана и попробуйте еще, потом вытрите пасту с клапана и седла и еще пару раз прокрутите клапан, если все нормально, проверьте герметичность клапана повернув камеру сгорания на свет и смотрите во впускнойвыпускной канал, если видно свет-процедуру повторить Промойте головку, что бы не осталось абразива

8- Собирайте головку, но под пружины ставьте по два паранитовых кольца(это увеличит преднатяг пружин и лучьшую герметичность клапанов), смело ставьте сальники на клапана и не верьте ни кому кто будет говорить, что они там не выдержат и что клапана не будут смазываться. Металокерамика пористая и масло просачиваеться сквозь втулку в обьеме достаточном для смазки

Мой мотоцикл (мт 10-36) с этими втулками работает нормально и пока износа маслосьемных колпачков не замечено, а вот масло темнеет гораздо позже(еще не потемнело)

Если возникнут вопросы- с радостью помогу)))

Мотоцикл УРАЛ М67-36 — DRIVE2

Подарили мне на день рождения мотоцикл Урал. Обычный Урал М67-36, мой ровесник, так же как и я 80-го года выпуска, с пробегом в 19 000. Мотоцикл был найден в Рязанской области, в деревенском сарае, заваленный хламом, где простоял без дела 20 лет. Залили бензин, накинули аккумулятор, и на удивление всем мотоцикл завелся, но то как он работал, какие издавал звуки…Решено было перебрать мотоцикл, без покраски. Его родная покраска мня полностью устраивает, она сохранилась в хорошем состоянии, для такого вида техники.С поиском запчастей и работой это заняло полтора года.

На данном этапе проходят полевые испытания, настройка карбюраторов, электрика постоянно преподносит сюрпризы, пропала зарядка, зажигание саруман это отдельная тема, провода от схемы отличаются, найдите сами)

Вот список запчастей.Новый коленвал СССР куплен на авито.Поршня Автотехнология (79мм) под бензин АИ92Карбюраторы Пекар К 68. Китай, на одном сразу отломилась игла, на другом была не дорезана резьба. Карбюраторы не сверлил.Головки нового образца.Клапана:— Впускной клапан Freccia— Выпускной клапан AE Германия— Тарелка урал под ваз сухарь— Направляющая FrecciaНовый маховик + доработанный диск от 412 москвича.Зажигание Саруман с оптикой+ распредвал, толкатели, подшипники, сальники, резинки, тросики и т.д.

Коробка нового образца, с задней передачей, задняя вылетает. Перебрали вылетает)

Поршни и клапанные пружины для оппозитов

С завидной периодичностью на Оппозите возникают вопросы: какие выбрать поршни, можно ли поставить уральские на Днепр или днепровские на Урал, как отличить поршни под 80й бензин от поршней под 92 и т.д. и т.п. Также возникают вопросы о клапанных пружинах – можно ли ставить нестандартные, если можно, то какие и как? Что можно поставить вместо слабых пружин сцепления?

Данная статья поможет разобраться в имеющемся многообразии.

Итак, ПОРШНИ.

Поршни изготавливаются по разным технологиям (фото 1). Обычно это литьё (для нижнеклапанников, а также стандартные уральские и днепровские). Есть и другая технология, называемая изотермической штамповкой (в просторечии обычно говорят «ковка», хотя это и не совсем правильно). И у одной, и у другой технологии есть свои плюсы и минусы; кроме того, различаются размеры, поэтому мы рассмотрим все варианты по порядку.

Смотрим в таблицу 1 и на рисунок-схему 1.

ПОРШНИ ДЛЯ М-72 и К-750 интересны в первую очередь любителям старины. Они мало подходят для использования в более современных моторах в виду большого расстояния от оси пальца до дна и большой массы. Поршни взамозаменяемы, отличаются наличием проточки под второе маслосъемное кольцо у поршней для К-750 (фото 2 и 3).

СТАНДАРТНЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ 650-КУБОВОГО МОТОРА ИМЗ (фото 4 и 5).

Литой поршень с плоским дном, с двумя маслосъемными кольцами. Обеспечивает невысокую степень сжатия, требующую использования бензина с октановым числом 76-80. ПЛЮСЫ: доступная цена, широкая распространенность (в случае поломки можно найти запасной поршень или кольца в любой деревне), использование недорогого топлива. Имеются ремонтные размеры.

МИНУСЫ: больший по сравнению с коваными поршнями коэффициент теплового расширения, и соответственно большая склонность к заклиниванию при перегреве. Плохо сопротивляется прогару. Большая по сравнению с коваными поршнями масса. Широкие поршневые кольца создают увеличенное трение о гильзу, повышая механические потери. Частично потери можно снизить, сняв нижнее маслосъемное кольцо, этим заодно уменьшится масса поршня. Однако возможно увеличение расхода масла.

СТАНДАРТНЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ 750-КУБОВОГО МОТОРА ИМЗ (фото 6 и 7).

Кованый поршень со сферическим дном, с короткой юбкой и одним маслосъемным кольцом. Допускается устанавливать как на 750-, так и на 650-кубовые двигатели. Обеспечивает повышенную степень сжатия, что требует использования бензина Аи-92. Палец смещен относительно оси поршня, что делает работу двигателя более мягкой и снижает износ ЦПГ. ПЛЮСЫ: легче стандартного литого. Менее склонен к прогару. Меньший коэффициент теплового расширения уменьшает вероятность теплового клина. Тонкие поршневые кольца уменьшают механические потери в паре кольцо-зеркало цилиндра.

МИНУСЫ: высокая цена. Малая распространенность в запчастях. Использование колец «Хастингс» редкой размерности. Уменьшенная юбка ТЕОРЕТИЧЕСКИ может вызвать увеличенный износ поршня или цилиндра. Известны случаи прогорания поршней по центру при сильном переобеднении смеси. Ремонтных размеров нет.

ПОРШЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА «АВТОТЕХНОЛОГИЯ», СТАНДАРТНОГО ДИАМЕТРА 78 ММ (фото 8 и 9).

Кованый поршень со сферическим дном, стандартной длинной юбкой, одним маслосъемным кольцом. Размерность колец – такая же, как на кованом ирбитском поршне. Устанавливается на 650- и 750-кубовые двигатели. Обеспечивает повышенную степень сжатия под 92 бензин. Палец смещен относительно оси поршня. ПЛЮСЫ: при полноценной юбке имеет массу столь же малую, как у ирбитских кованых поршней. Исключительно высокое качество материала (от удара пальцем звенит как хрусталь) и обработки. Оптимальная форма юбки (бочкообразная), обеспечивающая улучшенные условия смазки юбки. Цена на уровне ирбитских кованых поршней.

МИНУСЫ: практически невозможно купить их где-то, кроме Москвы. Есть мнение, что более твердый материал этих поршней может вызвать ускоренный износ цилиндров. Нет ремонтных размеров.

ПОРШЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА «АВТОТЕХНОЛОГИЯ», УВЕЛИЧЕННОГО ДИАМЕТРА 79 ММ Поршень производства «Автотехнология», увеличенного диаметра 79 мм (фото 10 и 11).

Конструктивно повторяет поршень под размер 78 мм. Отличается применением стандартных поршневых колец от двигателя ВАЗ. ПЛЮСЫ: те же, что присущи поршням под размер 78. Использование легкодоступных колец делает эти поршни идеальным выбором для дальних поездок. Некоторое увеличение рабочего объема (до 666 кубов). Хороший вариант для восстановления сильно изношенного мотора.

МИНУСЫ: те же, что присущи поршням под размер 78. Некоторое увеличение массы может снизить максимальные обороты двигателя.

ПОРШНИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ КИЕВСКОГО ЗАВОДА мне не довелось обследовать лично, поэтому информация приведена из стороннего источника: motodrive.com.ua Различие их между собой – в конструкции дна, массе. Все комплектуются стандартными оппозитными кольцами – по 2 компрессионных и 2 маслосъемных кольца на поршень.

Недостатки и достоинства те же, что у литых поршней для 650-кубовых моторов ИМЗ.

ПОРШНИ ПРОИЗВОДСТВА «АВТОТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ ДНЕПР (фото 12 и 13).

Бывают диаметром 78 мм – под кольца «Хастингс», и 79 мм – под ВАЗовские кольца. Кованые поршни, конструктивно повторяют поршень под мотор МТ-10-32 с трапецевидным вытеснителем, но с одним маслосъемным кольцом. ПЛЮСЫ такие же, что у изделий «Автотехнологии» для моторов ИМЗ: малая масса (заметно меньше, чем у самых легких литых), малый коэффициент термического расширения и склонность к заклиниванию, исключительно высокое качество.

МИНУСЫ аналогично – малая распространенность, опасения в ускоренном износе цилиндров.

Отдельно хочется сказать о поршнях диаметром 82 мм. Необходимость в таких деталях испытывают владельцы 720-кубовых Вояжей, а также любители тюнинга, желающие расточить свой 650-кубовый мотор до 720, или 750-кубовый – до 825. Заводских поршней под 720 мотор в продаже не найти – «нет, сынок, это фантастика!».

Выход – переделывать автомобильные.

Например, стандартный литой поршень ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2112 (фото 14 и 15).

Переделка его – нехитрая: сделать в дне дополнительные выемки под клапаны, расточить отверстия и запрессовать втулки под оппозитный палец диаметром 21 мм. ПЛЮСЫ: большая распространенность детали-заготовки, простота переделки. Использование распространенных недорогих колец. Имеются ремонтные размеры.

МИНУСЫ: ОЧЕНЬ большая масса – почти на 100 граммов тяжелее кованого поршня под диаметр 78 мм. Такая масса может свести на нет все другие работы по форсировке: упадут максимальные обороты двигателя, резко возрастет нагрузка на кривошип, шатуны. Литой поршень будет иметь склонность к заклиниванию при перегреве. Недостаточная высота сферы уменьшит степень сжатия, что придется компенсировать торцовкой цилиндра.

Короче говоря, этот вариант годится лишь для реанимации 720-кубового мотора. Для форсировки он не подходит категорически, в качестве заготовок нужно искать облегченные, вероятно кованые, поршни.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ.

Стандартные литые поршни устанавливаем в соответствии с книжками: обеспечиваем зазор между цилиндром и поршнем 0,08-0,10 мм для Уралов, 0,05-0,07 мм для Днепров. Поршневой палец сажаем в поршень с натягом до 0,0095 мм (для Днепра – возможен зазор до 0,017 мм).

Кованые поршни, несмотря на то, что имеют меньший коэффициент термического расширения, рекомендуется устанавливать с зазором 0,08 мм, а для форсированных моторов, которым свойственны большие тепловые нагрузки – и 0,10 мм. Поршневой палец должен сидеть по скользящей посадке – то есть смазанный моторным маслом, входить в поршень от нажатия большого пальца руки, но не выпадать под собственным весом.

КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ.

У любителей тюнинга или спортсменов часто возникает необходимость увеличить жесткость клапанных пружин, чтобы подстраховаться от встречи клапанов друг с другом или с поршнем на высоких оборотах. В качестве альтернативы оппозитным пружинам обычно предлагаются клапанные пружины от ВАЗ – смотрим на фото 17, 18 и в таблицу 2.

Как мы видим, по габаритам клапанные пружины от переднеприводных ВАЗов ближе к оппозитным, и в комплекте со своими верхними и нижними тарелками легко встают в уральские головки (клапанные сухарики несколько отличаются по углу конуса, тем не менее ВАЗовские тарелки вполне надежно работают с уральскими сухарями). Пружины от классики несколько меньше по диаметру и длине, в остальном они схожи с восьмерочными.

ПЛЮСЫ: увеличенная жесткость ВАЗовских пружин надежно страхует клапаны и поршни от встречи при перекруте, а также заставляет клапаны строго следовать профилям кулачков на высоких оборотах, что расширяет рабочий диапазон двигателя и позволяет увеличить максимальную мощность. Пружины можно купить в любом автомагазине в любой точке страны.

МИНУСЫ: сильно растет нагрузка на детали ГРМ, вызывая их преждевременный износ. Страдают в первую очередь распредвал (задняя шейка) и особенно направляющие втулки клапанов. Ресурс этих деталей снижается до 10-12 тыс км, поэтому установка жестких клапанных пружин оправдана исключительно для спортсменов. Для гражданского использования такие пружины не подходят.

НАРУЖНАЯ КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА ОТ КЛАССИКИ отлично подходит по размерам в качестве замены слабеньким пружинам сцепления Урала. Они значительно жестче (смотрим таблицу 2), что позволяет увеличить крутящий момент, передаваемый сцеплением. Обычно 2 или 3, реже 4 уральские пружины заменяют на классические, распределяя их равномерно. ВАЗовские пружины почти вчетверо жестче, что обеспечивает увеличение усилия прижима дисков сцепления в 2, 2.5 или 3 раза соответственно. Однако так же сильно растет усилие на рычаге сцепления и нагрузка на трос.

ПЛЮСЫ: серьезное увеличение крутящего момента, которое способно передать сцепление. Это будет очень кстати спортсменам и обладателям высокофорсированных моторов, да и просто любителям помесить грязь на аппаратах с приводом на коляску. Наличие запчастей в любом автомагазине.

МИНУСЫ: катастрофическое сокращение ресурса деталей выжима сцепления. Троса хватает на тысячу-полторы км, а ползуна и грибка – на пару сотен км (накатывается глубокая канавка, после чего подшипник рассыпается; единственный способ борьбы – замена шарикового упорного подшипника на бронзовую втулку). Большое усилие на рычаге сильно утомляет руку при езде в городе. Часто возникает эффект недовыключения сцепления, что затрудняет переключение передач и особенно поиск нейтрали, делая езду в городе очень некомфортной.

Короче говоря, очередная находка для спортсменов, не подходящая для повседневной езды. С некоторой натяжкой можно рекомендовать для применения в сельской местности, с тяжелыми дорожными условиями.

На этом разрешите закончить. Надеюсь, собранная информация будет полезной любителям поковыряться с Уралами и Днепрами

Источник https://naborka.ru/skutery/razmery-klapanov-motocikla-ural.html

Источник https://k-sportracing.ru/motocikly/klapana-na-motocikl-ural.html

Источник http://sashamoto.ru/motocikl/klapana-na-motocikl-ural-ot-kakogo-avto-podhodyat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: