Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины

Содержание

Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины

Большинство автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Причины такого поведения мотора могут быть разными. Ниже пойдёт речь о том, какие обстоятельства становятся причиной «жора» масла и как не допустить капитального ремонта силового агрегата.

заливка масла в мотор

Почему мотор начинает усиленно есть масло?

Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы. Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла. А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки.

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  • в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  • в значительно превышающих норму объёмах;
  • с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
  • периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.

Основные причины жора масла

Причин, которые оказывают влияние на увеличенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит подробно ознакомиться и разобраться в них.

1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы

Пятно на поршне

Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным. Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет форму. В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться. За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы. При такой деформации кольца изнашиваются и утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.

залегшие кольца

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах. Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”.

черный дым из выхлопной трубы автомобиля

Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами. Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком. Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.

синий дым из выхлопной трубы

Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки. Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки.

Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.

Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо.

2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец

люфт клапана

Единственным проблемным местом в исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов. Чтобы эта пара трения нормально работала, она должна обеспечиваться маслом, даже несмотря на то, что современные втулки из бронзы или металлокерамики могут функционировать при наличии небольшого количества смазывающей жидкости. Ограничение количества масла, которое остаётся на стебле клапана выполняют маслосъёмные колпачки. Вот только эти элементы конструкции с течением времени также подвержены износу. Итогом становится плавное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах. И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то с впускного клапана лишнее масло очень быстро уносится воздухом в камеру сгорания.

Основным симптомом износа маслосъёмных колпачков является усиление дыма при перегазовке. Происходит это по причине того, что дроссельная заслонка при повышенных оборотах закрывается. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. Соответственно, масло будет, в прямом смысле слова, высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимания на проблему, то произойдёт износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапана. А вот эту проблему не поможет решить даже замена на новые маслосъёмные колпачки.

Вас также заинтересует:

Среди причин повышенного износа маслосъёмных колпачков и колец выделим:

  • большой километраж;
  • постоянные перегревы силового агрегата;
  • неверно подобранная вязкость или тип смазки;
  • неверно подобранные присадки;
  • постоянная перегазовка;
  • ежедневное использование мотора на максимальной мощности;
  • запуск на холодную.

3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов

Основная задача системы вентиляции картера — поддержание в нём уровня пониженного давления. Только так можно уменьшить утечку смазки сквозь уплотнения. Чтобы поршневые кольца могли корректно функционировать, давление картерных газов должно быть определенного значения. Сброс излишнего давления возложен на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления повысится, и поршневым кольцам станет сложно с прежней эффективностью убирать смазку со стенок. Это и становится причиной увеличения жора моторного масла.

4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников

течет сальник коленвала

Начать стоит с самой простой и менее затратной проблемы, кроющейся в течи сальника коленвала. Указанный дефект легко обнаруживается автовладельцем после ночной стоянки машины. Если под авто будет лужа или даже небольшие масляные подтёки, то автомобилисту надо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет и визуальный осмотр подкапотного пространства. При наличии масляных следов можно сделать вывод об износе кромок на сальнике коленвала. Причин у такого дефекта очень много. Однако самой распространённой считается эксплуатационный износ. С течением времени материал сальника, то есть резина, просто ссыхается. Так и появляется течь. Причиной может стать и использование автовладельцем агрессивной химии.

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или применением некачественной смазки. Проблема кроется либо в перегреве мотора, либо в не закрученных до предела силовых болтах. За счёт этого прокладка утрачивает свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, потому что он может стать причиной гидравлического удара или заклинивания мотора. При наличии проблемы автомобилист должен поменять прокладку.

Читать статью  Какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris?

Проблема с прокладкой в масляном фильтре. В большинстве случаев с таким явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автомехаников. Убрать дефект поможет замена детали или поворот её до состояния плотного прилегания.

Проблема с маслоотражательными колпачками. Такой дефект чаще всех сказывается на возрастании расхода моторного масла. Колпачки располагаются в верхней части головки силового агрегата. Здесь всегда высокая температура, а во время перегрева её значение доходит до критического предела, что и становится причиной появления течи.

5. Масло несоответствующей вязкости

В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями автопроизводителям приходится вести борьбу за каждый % по уменьшению механических потерь силовыми агрегатами, дабы добиться снижения потребления ГСМ. Касаемо цилиндро-поршневой группы это проявилось в оснащении моторов тонкими кольцами, имеющими небольшую упругость. Такие действия поспособствовали уменьшению трения и повышению срока службы детали, однако потребовали от водителей использования только тех типов масла, которые имеют низкую вязкость.

Чем больше значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная плёнка на поверхности деталей. При использовании жидкости с высокой вязкостью в силовых агрегатах, оснащённых тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью вычищать смазку со стенок. Это и становится причиной жора масла, который по симптомам очень схож с проблемами износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Большая часть современных силовых агрегатов сконструирована для использования синтетических масел. По этой причине применение в работе мотора минеральной смазки приведёт к снижению показателей смазки, образованию задиров и попаданию значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Такие же проблемы возникнут и при использовании качественной смазки, но не подходящей вязкости.

Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма

Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше. А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений. Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.

Проблема может крыться в одной из следующих деталей:

  1. Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
  2. Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).
  3. Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.

5 минут и салон авто как новый.
Посмотрите фото до и после

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor.

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor.

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Почему современные автомобили потребляют слишком много масла?

Обычно так бывает, что перед покупкой нового автомобиля каждый из покупателей изучает различные технические характеристики транспортного средства, начиная от объема двигателя, типа коробки передач, мощности, различных опций и заканчивая расходом того же топлива. На основании этих характеристик мы с вами как правило и принимаем решение, покупать данное авто или нет. Чаще всего нас всех безусловно интересует расход топлива. Ведь это основной источник трат при владении автомобилем. Но мало кто из нас знает, что перед покупкой современной машины нужно учитывать также и расход моторного масла. Многие автомобилисты будут удивлены..(?) Ведь даже водитель-новичок знает о том, что исправный двигатель не должен «поджирать» моторное масло. По сути, это действительно так. Но. Это правило оказывается не работает и не применимо для многих современных новых машин. Дело все в том, что многие современные и даже совсем новые автомобили очень часто огорчают своих владельцев кошмарным потреблением моторного масла. В итоге получается, что за каждые 10 или 15 тыс. километров многие автовладельцы доливают в двигатель целое «ведро» масла цена которого на сегодняшнее время немаленькая. В чем же кроется причина такого «жора» мотомасла в современных автомобилях?

Для начала друзья давайте узнаем, а какой расход моторного масла считается приемлемым по мнению самих автопроизводителей.

На заре становления автомобильной промышленности самые первые автомобили потребляли огромное количество моторного масла. Например, в некоторых автотранспортных средствах расход масла был сравним с расходом самого топлива.

Со временем двигатели становились более эффективными и не только по расходу топлива, но и по «потреблению» масла. Например, к середине 70-х годов расход масла в двигателях достиг своих приемлемых значений, который остается и по сей день во многих современных автомобилях. К нашему с вами сожалению, не во всех автомашинах. Каждый год на авторынке появляется все больше автомобилей у которых наблюдается повышенный расход масла в сравнении со старыми моделями авто. В чем же кроется причина и кто в этом виноват? Является ли это недоработкой самих автопроизводителей, т.е. заводским как говорится браком, или во всем виновата неправильная эксплуатация данного автотранспортного средства? На эти и другие вопросы дорогие друзья мы и попытаемся вам ответить в нашей статье.

Должен ли быть расход масла между его заменами?

Теоретически любой автомобиль не должен между плановыми заменами масла расходовать «перепотреблять» масло. Раньше допустимый предел этого «жора» (масла) составлял в среднем 0,25 — 0,6 л на 1000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сегодня же автопроизводители подняли этот порог до уровня 1 л на 1000 км.

Но этот порог значений потребления масла автомобилем не означает, что купленный вами автомобиль будет расходовать именно такое количество данной жидкости. В целом и по структуре масло вообще не должно уходить. Но при определенных условиях эксплуатации расход масла указанный в руководстве по эксплуатации транспортного средства может являться нормальным значением. Таким образом автопроизводители указывают потребителям, какой максимальный расход масла при эксплуатации машины является приемлемым значением.

Почему же современные автомобили стали больше «поджирать» (расходовать) масла?

Такой вопрос является очень частым на просторах интернет-форумов, а также часто он озвучивается в автосервисах и в технических центрах. Многих из нас интересует, почему современные автомобили стали потреблять 1 литр моторного масла на 1000 километров, когда как например большинство автомобилей 90-х годов выпуска фактически почти не перерасходуют данную жидкость (масло)?

На самом деле причина здесь комплексная. В повышенном расходе масла виноваты как и сами автопроизводители, так и владельцы этих автомобилей. И вот почему:

Начнем с самого начала, т.е. с автопроизводителей. Что произошло за последние 20 лет в автопромышленности? Отвечаем. Вы наверно уже заметили, что на протяжении длительного времени большинство автопроизводителей стремятся сделать свои автомобили более эффективными добившись тем самым минимального расхода топлива. Это необходимо для того, чтобы соблюдать постоянно ужесточающие экологические нормы, которые требуют от всех современных автомобилей более чистого выхлопа. Естественным и самым действенным методом снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе является уменьшение потребления топлива этими автотранспортными средствами.

Читать статью  Пролил масло в моторный отсек — что будет с машиной?

В итоге получается, что в погоне за экономичностью конструкторы и разработчики двигателей пытаются использовать и применить всевозможные трюки, чтобы таким способом уменьшить трение между движущимися частями в двигателе, которое напрямую влияет на конечный расход топлива автомашиной.

Самое большое трение создается между поршнями и цилиндрами двигателя.

В былые времена основной задачей конструкторов двигателей было запечатать цилиндр таким образом, чтобы продукты сгорания топлива находились над поршнем а смазочное масло под ним. Для этого в двигателях устанавливаются несколько поршневых колец с высоким натяжением. Эти кольца и очищают стенки цилиндра от масла во время нижнего хода поршня.

Но к сожалению, использование нескольких колец что крепко прижимаются к стенкам цилиндра, создает излишние трение между этими деталями.

В современных двигателях автопроизводители в погоне за уменьшением массы автомобиля (что тоже необходимо для уменьшения потребления топлива) стали использовать облегченные блоки силовых агрегатов, которые изгатавливаются из алюминиевого сплава. Так же в современных моторах с алюминиевыми блоками конструкторы стали использовать современные прочные покрытия из высокотехнологичных материалов, которые позволяют существенно уменьшить трение между цилиндром и поршнем. В результате этого изменились и кольца поршней, которые теперь не так сильно прижимаются к стенкам цилиндров. В итоге этого в большинстве современных моторов трение при скольжении поршней в цилиндрах уменьшилось на 30%. Кроме того, в погоне за экологией и экономичностью (спасибо экологам) конструкторы двигателей стали использовать облегченные поршни меньшего диаметра. Для таких поршней слой масла на стенках цилиндров должен быть намного толще. Но так как масло со стенок блока цилиндров стирается не полностью при ходе поршней, то получается, чем толще слой масла тем больше жидкости просто напросто улетучивается в трубу.

И еще, как вы знаете, современные двигатели практически не нуждаются в длительном прогреве. Это стало возможным за счет использования в двигателе уменьшенных в своем диаметре поршней. Но в современных двигателях поршень прогревается намного быстрее того же цилиндра. Соответственно получается, что поршень расширяется первым, ну а это приводит к неравномерному расширению поршней и цилиндров. В результате, из-за того что поршень прогрелся быстрее цилиндра на определенное время между цилиндрами и поршнями может быть неправильный рабочий зазор (недостаточный зазор), поэтому это приводит к колебанию поршней при определенной эксплуатации машины. Такое колебание поршней приводит к неэффективной работе маслосъемных поршневых колец которые по сути снимают с цилиндров недостаточное количество масла, что в дальнейшем и приводит к большому потреблению масла двигателем (подробнее смотрите по видео).

В большинстве случаев такое решение конструкторов современных двигателей работает вполне хорошо. Данные двигатели как правило имеют тот же ресурс, что и силовые агрегаты у автомобилей 90-х годов.

Но к нашему сожалению может случиться и так, что уплотняющая способность поршневой системы может уменьшиться и в итоге двигатель начнет потреблять повышенное количество моторного масла. Например, когда автомобиль долгое время не ездит и стоит, или часто используется для коротких поездок на холодном двигателе. Также, такой «жор» масла может появиться в случае определенного стиля вождения, когда водитель выбирает неправильную передачу при движении на определенной скорости. Вот уважаемые друзья видео-ролик, в котором его автор подробно рассказывает, как неправильный стиль вождения может привести к большому «жору» (перерасходу) масла.

С одной стороны сами автопроизводители не виноваты в том, что многие современные автомобили стали потреблять моторное масло, а с другой стороны получается, что в погоне за экономичностью эти автомобильные компании, нам так кажется, совсем позабыли о нас, что мы (автомобилисты) и есть их самое главное богатство. Ведь мы не должны думать о своем стиле вождения пытаясь предотвратить повышенный расход масла, правда же? Ведь согласитесь, это же не горючее, т.е. не бензин или дизельное топливо?

К счастью «жор» масла в современных автомобилях пока еще не так часто встречается. Большинство современных автомобилей по-прежнему не нуждаются в доливе масла между плановыми заменами. Причем как вы сами знаете, интервалы плановых замен моторного масла за последние годы существенно выросли. Напомним, что еще совсем недавно плановая замена масла в большинстве автомобилей проводилась каждые 10 тыс. км. Сегодня же во многих современных автомобилях интервал плановой замены моторного масла увеличился до 15 тыс. км.

Также бывает, что время от времени на авторынке появляются модели машин с дефектными конструкциями силовых агрегатов, которые в буквальном смысле «жрут ведрами» моторное масло между плановыми заменами. В итоге некоторые модели авто на рынке машин получают соответствующую репутацию. Именно из-за таких моделей многие наши потребители автотехники начинают думать, что все современные автомобили имеют высокий расход моторного масла. Но на самом деле процент «прожорливых» новых современных автомобилей на автомобильном рынке не большой.

Как узнать, сколько потребляет моторного масла машина?

Наверное большинство из водителей знают о том, как проверять уровень масла в своей автомашине, но. К нашему сожалению многие автомобилисты эту процедуру делают не совсем правильно. В конечном итоге многие из нас ошибочно начинают думать, что их автомобиль потребляет слишком много масла или наоборот, совсем не расходует между заменами ни грамма масла.

И так друзья, в чем же кроется ошибка при проверке уровня масла?

Во-первых, прежде чем проверять моторное масло вы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, иначе «на холодную» уровень этого масла в двигателе, что вы видите на масленом щупе, будет неправильным. Соответственно, заранее неправильно интерпретировав результаты замера уровня масла в двигателе вы можете совершить ошибку, а именно: -зря долить и перелить масло, или просто не долить масло в двигатель в котором смазочная жидкость находится на минимуме.

Также запомните, что после прогрева двигателя вы не должны тут-же сразу проверять уровень масла. Выключите друзья мотор и подождите примерно 5 минут пока масло не стечет с компонентов мотора. Если вы это сделаете раньше, то ошибочно можете просчитаться, что в моторе масло находится на минимальном значении.

И так о главном, проводите замеры масла каждые 1000 километров. В случае необходимости доливайте масло до максимальной отметки указанной на щупе. Затем, после пробега 10 или 15 тыс. км проверьте по количеству оставшегося масла в бутылке сколько жидкости вы долили в двигатель в этот самый интервал пробега.

В том числе, советуем вам уважаемые автомобилисты внимательно изучить руководство по эксплуатации к вашей машине, где автопроизводитель обязательно должен указать допустимый максимальный уровень расхода моторного масла. Еще раз повторим для тех кто не запомнил, что в настоящее время многие автопроизводители указывают в руководстве по эксплуатации авто, что расход масла- 1 л на 1000 км пробега, является допустимой нормой. Если же ваша машина потребляет больше масла чем указано в технической спецификации, то скорее всего существует либо утечка моторного масла либо конструктивные проблемы внутри самого силового агрегата. В этом случае вы должны провести комплексную диагностику двигателя в техническом автоцентре. Удачи всем уважаемые автомобилисты!

Уходит масло из двигателя: причины, советы по устранению проблемы

Автомобиль представляет собой сложное техническое устройство, работа которого зависит от слаженного функционирования всех узлов и механизмов. Если заметен жор автомасла, ответственный автовладелец проводит диагностику машины, своевременно выявляя проблемы, находя причины расхода масла в двигателе.

Уходит масло из двигателя

Хотя некоторые работы по обслуживанию можно выполнить лишь в условиях СТО, есть и ряд мероприятий, которые необходимо осуществлять самостоятельно. В частности, время от времени важно проверять уровень масла в двигателе.

Функции, которые выполняет моторное масло

Основными частями любого автомобиля являются мотор, шасси и кузов. Источник механической энергии железного коня — его силовой агрегат. Он может иметь различное устройство, работать на бензине, газе или дизельном топливе.

В его рабочей камере происходит сгорание топливной смеси, после чего тепловая энергия преобразуется в механическую. Для работы двигателю внутреннего сгорания нужен ряд систем:

  • подачи питания;
  • зажигания;
  • запуска;
  • смазки;
  • охлаждения;
  • отвода выхлопных газов.
  • поддерживает оптимальный тепловой режим;
  • не допускает коррозионных проявлений во время работы двигателя и при нахождении автомобиля на стоянке;
  • смывает и удаляет загрязнения (до замены масла они поддерживаются во «взвешенном» состоянии): вещества, образующиеся в результате сгорания топливной смеси, продукты износа, пыль и т.д.;
  • предотвращает образование нагара и лакообразных отложений.
Читать статью  Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

Используемое масло не должно вступать в антагонизм с уплотнительными элементами и катализаторами, очень важно, чтобы оно сохраняло все свои эксплуатационные характеристики до замены.

При выборе заливаемого в мотор смазочного материала необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Крайне важно также учитывать установленные для конкретного вида техники интервалы замены моторного масла.

От качества и характеристик применяемых в двигателях внутреннего сгорания смазочных жидкостей напрямую зависят ресурс, надежность и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Допустимые нормы расхода масла

Периодическая проверка уровня моторного масла в двигателе при помощи щупа нередко показывает наличие определенного расхода смазки.

Чаще всего это не должно вызывать беспокойства, так как самим производителем автомобиля декларируется возможность потери некоторого количества жидкости при эксплуатации транспортного средства. Обычно бывает достаточно просто долить недостающее количество.

Как производится проверка уровня масла:

  1. автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности;
  2. производить измерение следует в заглушенном двигателе (выждав не менее 15 минут);
  3. при помощи щупа определяется объем масла в двигателе: нормальный уровень должен находиться между двумя отметками (MIN и MAX). Если он фиксируется ниже минимального значения — следует срочно долить жидкость.

На уровень расхода масла могут оказывать влияние несколько факторов: тип ДВС, его характеристики, возраст автомобиля, количество пройденных километров, а также манера езды водителя.

Если необходимость в доливе масла возникает часто, появляется повод задуматься о проведении диагностики машины и выявлении причин повышенного расхода.

Почему может уменьшаться объем масла, залитого в мотор

Есть несколько причин расхода масла в двигателе. Во-первых, оно может испаряться с поверхности цилиндров, которые эксплуатируются в условиях очень высоких температур.

Во-вторых, небольшое количество масла может попадать (из-за отсутствия абсолютной герметичности системы) в камеру сгорания, где и воспламеняется вместе с поступающей топливной смесью.

Важно! Новые двигатели обычно практически не расходуют масла. Естественный расход появляется по мере износа ДВС.

В среднем после прохождения 1 тыс. км может уходить от 100 до 300 мл жидкости. Если автомобиль эксплуатируется под нагрузкой, допустим расход до 400 мл/1000 км. Довольно изношенный двигатель, пробег которого превышает 150 000 км, может терять при работе и 500 мл.

Естественные нормы расхода значительно различаются в зависимости от типа силового агрегата.

Какой расход масла в атмосферном моторе

Автомобили с атмосферными моторами, работающие на бензине, являются наиболее распространенными среди всех эксплуатирующейся техники с ДВС. Для сравнительно новых силовых агрегатов принята норма расхода смазочной жидкости в пределах 5…30 мл на 1 тыс. пройденных километров.

Достаточно изношенные двигатели могут выжигать около 100 мл масла. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях следует быть готовыми к повышению расхода до 500…600 мл.

Норма расхода для турбированных моторов

На рынке появляется все больше автомобилей, оснащенных двигателями, в которых может быть установлено от одной до трех турбин. Они отличаются как прожорливостью по отношению к топливу, так и высоким расходом смазочных жидкостей (чем больше турбин, тем выше потери).

Даже новая техника может расходовать около 80 мл масла при сжигании каждых 100 литров топливной смеси.

Нормы расхода масла дизельными ДВС

Если при эксплуатации дизельного двигателя отмечается потеря до 500 мл смазки на каждые 100 л сожженного горючего, причин для беспокойства нет. Однако, если начинает расходоваться больше, есть повод привезти автомобиль на диагностику.

Экстремальные условия эксплуатации транспортного средства также сказываются на расходе масла. Высокие обороты силового агрегата, при которых отмечается рост температуры, приводят к увеличению потерь. Агрессивная манера вождения или езда в гористой местности становятся причинами более частой доливки смазочного материала.

В зимнее время года масла расходуется также больше, чем в теплый период. Густая, более вязкая смазка не способна быстро создать требуемую для работы мотора пленку. Поэтому рекомендуется прогревать двигатель в течение нескольких минут, чтобы минимизировать износ колец и стенок блока цилиндров.

Специалисты советуют проводить замену масла перед наступлением холодов. Новая смазка, не потерявшая своих свойств, поможет двигателю нормально работать в тяжелых условиях.

Как видно, моторное масло может уходить естественным образом. Увеличение его расхода бывает связано с целым рядом причин.

Обзор причин расхода масла в двигателе

Правильно диагностировать проблему очень важно. Иначе, не устранив неполадку, в скором времени можно получить вышедший из строя силовой агрегат, капитальный ремонт которого чреват большими финансовыми потерями.

Ряд проблем автовладелец в состоянии сам достаточно легко определить и устранить, серьезные же причины расхода масла в двигателе требуют вмешательства специалистов.

Легкоустранимые неприятности

Невнимательность владельца автомобиля нередко приводит к возникновению проблем со смазкой мотора.

Неправильно выбранное масло

Не слишком ответственно относясь к вопросу подбора смазочной жидкости и приобретая ее в торговых точках с сомнительной репутацией, можно легко столкнуться с проблемой большого расхода масла.

Поддельная продукция или товар плохого качества могут становиться черными или выгорать буквально литрами уже после 500 км пробега. Даже смазка хорошего качества, но обладающая не теми характеристиками, что необходимы для конкретного силового агрегата, может вести себя непредсказуемо.

Важно! Смазывающие материалы необходимо выбирать строго по тем данным, что рассчитаны на производстве и выдаются производителями транспортных средств.

Плохо установленный масляный фильтр

Зачастую при самостоятельной замене масла неопытные владельцы машин неправильно прикручивают фильтрующий элемент, что объясняется спешкой или неумением.

Причины расхода масла в двигателе

В результате не обеспечивается необходимая герметичность соединения и масло начинает вытекать. Заметить проблему достаточно легко по луже масла под днищем машины.

Следует помнить, что во время замены детали важно смазывать уплотнительное кольцо маслом и устанавливать фильтр с достаточным усилием. В редких случаях возможен разрыв самого расходного материала. Обычно это происходит при приобретении некачественного товара.

Протечка через прокладку блока цилиндров

Потеря моторного масла может быть вызвана течью через прокладку крышки БЦ (в некоторых моделях машин ее нет — используется герметик). Она может быть деформирована со временем. Неверная установка силовых болтов (неравномерное затягивание), перегрев двигателя или просто использование уплотнителя плохого качества также приводят к утечке жидкости.

Конкретно определить подобные причины расхода масла в двигателе можно после его осмотра, для чего достаточно лишь открыть капот. Если в области прокладки присутствуют следы масла, следует заменить прокладку или заново затянуть крышку БЦ.

Повышенный расход масла в двигателе

Утечка через поддон

Со временем может деформироваться и прокладка поддона силового агрегата. В таком случае достаточно просто ее заменить.

Проблемы, требующие вмешательства специалистов

Высокий расход масла может быть вызван и более серьезными причинами. Для устранения неисправности зачастую требуется разобрать двигатель.

Изношенные маслосъемные кольца

Перекрывают доступ масла в камеру сгорания маслосъемные кольца, находящиеся на поршне мотора. Если они перегреваются или стачиваются со временем, жидкость начинает сгорать в большом количестве, что приводит к ощутимому падению его уровня.

Выхлоп синеватого оттенка сигнализирует именно об этой проблеме. Для устранения неисправности можно попробовать использовать специальные составы, устраняющие коксование колец, но чаще всего требуется поменять кольца.

Причины большого расхода масла в бензиновом двигателе

Деформированные сальники

Маслосъемные колпачки, изготовленные из термостойкой резины, также служат для защиты камеры сгорания от попадания в нее моторного масла. Их износ и изменение свойств способствуют появлению нагара на клапанах и стенках цилиндра газораспределительной системы.

При этом расход масла может достигать двух литров (на 1 тыс. км пробега). В результате появляется риск выхода из строя силового агрегата. Для замены протекающих сальников обычно нет необходимости разбирать двигатель. Требуется лишь снять крышку головки блока.

Какой нормальный расход масла в двигателе

Изношенные стенки БЦ

Состояние стенок блока цилиндров со временем может ухудшаться в результате естественного старения или появления дефектов (например, царапин). Цилиндр может и изменить свою форму (сечение становится овального вида).

В результате уплотнительные кольца не обеспечивают необходимую герметичность, что приводит к утечке масла. Выходом из ситуации становится:

  • или расточка цилиндров,
  • или использование менее жестких колец (это не приветствуется),
  • или установка колец с другой геометрией, которая компенсирует изменение формы цилиндра,
  • или замена всего блока.

В любом случае, без значительных финансовых затрат в данном случае не обойтись.

Уходит уровень масла в двигателе

Течь сальников валов

Масло может уходить и через сальники коленвала и распределительного вала. Кромки этих деталей могут деформироваться. Это может быть обусловлено влиянием времени (резина не отличается долговечностью) или использованием смазки низкого качества.

Подтекание масла в данном случае не так просто заметить. Замена сальников поможет справиться с проблемой.

Повышенный расход масла в двигателе, причины

Как видно, основное слабое место силовых агрегатов при возникновении утечки смазочной жидкости — уплотнительные элементы. Чаще всего определить наличие проблемы можно посредством визуального осмотра состояния мотора или по масляным пятнам под днищем транспортного средства.

Основное условие при приобретении уплотнителей — покупка современных материалов, которые адаптированы для эксплуатации в достаточно тяжелых условиях.

Естественно, если владелец автомобиля в состоянии лишь вытащить щуп и констатировать уменьшение уровня масла, не стоит пытаться самостоятельно определить причины расхода масла в двигателе и устранить их. Лишь обращение к грамотным специалистам поможет быстро и с минимальными финансовыми потерями справиться с проблемой.

Источник https://topmekhanik.ru/pochemu-motor-zhret-maslo/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518474-pochemu-v-sovremennyh-avtomobilyah-bolshoy-rashod-masla.html

Источник https://autoexpert174.ru/uhodit-maslo-dvigatelja-prichiny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: