Пролил масло на двигатель авто
Что будет, если пролить масло мимо двигателя и забрызгать моторный отсек?
Масло приносит пользу, если работает только там, где предписывается инструкцией. При попадании на открытые участки моторного отсека оно превращается во врага машины и приносит вред. Можно ли обращаться с ним халатно?
Замена масла обычно производится раз в год. В четырехцилиндровый бензиновый мотор помещается примерно 4 литра. Однако по мере эксплуатации его уровень падает, и водителям приходится пополнять запас в картере. Некоторые покупают большие канистры и пытаются плеснуть на глаз, мажут мимо горловины и обливают мотор. Поначалу кажется, что это пустяк, однако со временем негативные последствия могут превзойти всяческие ожидания.
Пригоревший мотор
Пролитое машинное масло стекает по стенкам двигателя и собирается на выступах выпускного тракта. Они расположены как раз под углом к горизонтали и имеют удобные желоба для сбора жидкости. При движении выхлопные газы разогревают патрубки до высоких температур, отчего масло вскипает и пригорает. Появляется едкий запах, словно рядом прокатился чадящий старый грузовик. Чем выше обороты мотора, тем сильнее нагревается выпускной тракт, а значит, гари будет больше.
Если открыть капот, то можно даже увидеть небольшой дымок, как от раскаленной сковородки, и услышать потрескивание пережженого масла. Многим может показаться, что машина горит. Но в принципе от запаха вреда немного. Он лишь действует на нервы, и приходится ждать, пока масло прогорит.
Белый взрыв
Настоящие проблемы могут начаться, если масло попадет на электрические провода или на резиновые патрубки системы охлаждения двигателя. Нескольких капель достаточно, чтобы получить большие неприятности.
Современное синтетическое масло пропитано химическими элементами, которые разъедают налет и вычищают двигатель изнутри. Кроме того, сама основа смазки несовместима с рядом пластмасс и резиновых изделий. Масло нещадно расщепляет их структуру. Капля впитывается, затем резина разбухает, теряет эластичность и со временем не может держать нагрузку.
Раздутые патрубки системы охлаждения лопаются под давлением, антифриз мгновенно вскипает и вырывается наружу гигантскими облаками белого пара. Водителю кажется, что мотор взорвался, и он в панике останавливается. Ехать дальше нельзя, придется парковаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и отправляться в магазин запчастей за новыми резиновыми трубками.
Что касается проводки, то ее резина тоже впитывает масло, твердеет и трескается из-за разности температур.
Незакрытая крышка
Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.
Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов. Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена. Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.
Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.
Как правильно мыть мотор?
Что же делать, если моторный отсек оказался забрызган маслом?
Необходимо отправиться в специализированный техцентр и оплатить химическую мойку. Ни в коем случае нельзя мыть силовой агрегат и навесное оборудование самостоятельно. Водой можно легко повредить нежную электрику. Ну а если направить под капот струю из керхера, то есть риск не только сбить датчики, но и залить блок управления двигателем.
Если разбрызгалось больше литра масла и его попадание на шланги системы охлаждения очевидно, то есть смысл в более тщательной очистке подкапотного пространства. Придется снять бампер и даже передний радиатор, чтобы добраться до запачканных трубок.
Ну а затем необходимо постоянно контролировать сохранность резиновых шлангов и иных деталей. Если заметны вздутия или трещины на внешних поверхностях, то лучше не ждать поломки, а загодя заменить разрушающуюся деталь.
Почему не нужно переживать, заметив лужицу масла под машиной
В большинстве случаев, впервые о каких-то «масляных» проблемах под капотом автовладельцы узнают, заехав в автосервис по другому вопросу. Либо заметив под своей машиной лужицу или хотя бы несколько капель маслянистой жидкости, упавших на асфальте явно откуда-то из недр личного транспорта.
Все знают, что подобная течь может означать большие технические проблемы с машиной — вплоть до необходимости капитального ремонта «движка». Поэтому среднестатистический автовладелец, узрев ужасный маслянистый кружок, обычно испытывает изрядный стресс. И совершенно напрасно, на самом деле. Поскольку, например, источником маслянистого пятна на асфальте может оказаться вовсе не мотор.
Таким образом может проявиться протечка и из системы охлаждения, и из гидроусилителя рулевого управления, и из трансмиссии. Все это тоже достаточно серьезные неприятности. Но на фоне возможных проблем с мотором из-за потери смазки, это все ерунда — с точки зрения времени и ресурсов, необходимых на устранение по-настоящему серьезных «болячек» двигателя.
Но даже если источник масла на асфальте именно утечка моторного масла, сей факт еще не означает необходимости готовиться к внушительным тратам на ремонт. Надо просто открыть капот и выяснить — откуда именно течет смазка. Она может сочиться, например, из датчика давления масла.
Стоящая под ним прокладка тоже имеет свойство стареть и изнашиваться, открывая маслу путь во внешний мир. Или течь может обнаружиться из-под фильтра системы смазки. Если он чуток открутился или его перекосило (например, от удара при парковке на особо высоком бордюре). Чаще всего, подобная беда «лечится» более плотным закручиванием фильтра или его заменой.
В список масляных «родников» можно добавить износившуюся прокладку поддона картера двигателя. Устраняется такое заменой прокладки на новую или применением специализированного герметика.
Более неприятное известие — когда моторная смазка сочится через сальники коленвала или распредвала, например. Эти копеечные детальки тоже изнашиваются. Но их замена требует уже достаточно серьезной разборки мотора. Ну, а когда видно, что масло «поперло», как говорится, из всех щелей, вот тут — да, ситуация действительно серьезная. Возможно, конечно, дело просто в засорившейся вентиляции картера. Но окончательный диагноз может оказаться куда суровее и звучать, как «износ цилиндро-поршневой группы».
Из-за него газы из цилиндров прорываются в картер мотора, выдавливая смазку через все подряд прокладки и сальники. В последнем случае капитальный ремонт силового агрегата неизбежен.
Чем смыть машинное масло с двигателя
Кожух работающего двигателя нагревается и брызги масла, попадая на него, образуют плотную клейкую пленку.
Во время текущих и капитальных ремонтов внешняя часть двигателя требует очищения.
Чем смыть машинное масло с двигателя, прикладывая минимум усилий?
Почему надо смывать машинное масло с двигателя
Во-первых, накопление слоя грязи и жирных соединений на двигателе негативно влияет на работу всего автомобиля, системы зажигания и электроники.
Во-вторых, в отработанное масло попадают металлические частицы, которые никак не выводятся наружу самостоятельно, а оседают в моторе.
В-третьих, если потек сальник и нужно устранить неисправность, то ее сложно заметить на загрязненном двигателе.
В-четвертых, при накоплении маслянистых загрязнений повышается пожароопасность. В момент прорыва выхлопных газов маслянистые отложения могут вспыхнуть.
В-пятых, если владелец хочет продать свой автомобиль, то чистый двигатель – это карт-бланш для удачной продажи.
Способы смывки машинного масла
Машинное масло имеет разные свойства по степени сгущения. Снять жирный слой во всех углублениях и зазорах очень сложно.
Как правильно пользоваться смывкой
Приступая к очистке двигателя и окружающих его узлов от машинного масла и грязи, надо придерживаться определенных правил. Чистку и промывку двигателя нужно производить в четкой последовательности.
Купить средство
Купить специальное моющее средство, чтобы эффективно решить, чем смыть машинное масло с двигателя, вы можете после консультации с нашим специалистом на сайте компании. Мы подберем для вас нужное и доступное средство, чтобы мотор автомобиля работал, как часы, и сиял чистотой!
Рекомендуем
DOCKER MAZBIT TURBO — концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений. Предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти.
Не имеет запаха. Без кислоты.
Два способа, как быстро убрать лишнее масло при переливе
Работники СТО нередко сталкиваются с вопросом от автовладельцев, как убрать лишнее, если перелил масло в двигатель, и насколько это плохо. Разберемся, так ли страшен переизбыток смазки.
Проверьте, точно ли масла больше чем нужно
Для начала необходимо проверить, правда ли, что масла в моторе больше требуемого. Измерения необходимо проводить только так:
Алгоритм измерения уровня смазки такой:
Когда показатель смазки больше максимума – в моторе ее больше чем необходимо.
Что будет, если так ездить дальше
Когда смазки в моторе больше, чем показывает наивысшая засечка, но в пределах 1 см от максимального уровня – показатель не критичный. Последствия могут проявляться в виде незначительного осадка на поверхностях камеры сгорания, а также сажи в катализаторе. Поэтому, если перелил масла в двигатель примерно на 200 грамм, не стоит волноваться.
Если показатель больше максимального на +1 см, последствия будут серьезнее:
При большом переизбытке масло необходимо сливать в обязательном порядке.
Как избавиться от лишнего
Итак, если вы перелили масла в двигатель, а как откачать его не знаете, в первую очередь помните – не обязательно откручивать пробку, поскольку точно сольете слишком много. К тому же это не самый удобный вариант: нужно залезть под машину, снять защиту двигателя и открутить крышку. Лучше воспользоваться проверенными алгоритмами, которых всего два.
Первый вариант
Убрать излишки жидкости можно через отверстие, предназначенное для щупа. Необходимо взять шприц и трубку от стандартной медицинской капельницы. Оптимальный объем шприца – 20 мл, за неимением такого можно воспользоваться и другим, но времени это займет больше.
Второй вариант
Можно просто слить остаток с маслофильтров. Поскольку фильтр снова наполняется только после работы мотора, саму процедуру необходимо выполнять в несколько этапов.
Если автовладелец не уверен, что сможет самостоятельно слить излишки маслосостава, лучше обратиться за помощью к специалистам. На любом СТО излишки масла сольют в течение нескольких минут. Но не везде захотят связываться с такой мелочью, к тому же стоимость услуги составляет около 500 рублей. Именно по этой причине многие решают, что лучше сделать все самому.
Слив излишек масла на СТО
Как не перелить во время следующей замены
Чтобы регулярно не переливать масло, следует изначально заливать нужное количество и не больше. Кстати, недолив масла также опасен.
Внимательно заливаем масло в двигатель во избежание перелива
Есть несколько факторов, которые являются основными причинами лишнего масла, залитого в двигатель:
Чтобы не пришлось вооружаться шприцем и откачивать лишнее, необходимо соблюдать несколько правил при заливе смазочной жидкости:
Важно в процессе не торопиться, чтобы не пропустить важные показатели и остановиться строго посередине между крайними показателями.
Доливать масло в горячий и холодный двигатель
Новички автовладельцы часто спрашивают, можно ли доливать масло прямо в горячий двигатель. Другие, которые по упрямее ответят, что нет разницы в какой мотор заливать смазывающее средство. Ведь это масло, оно же не испариться, если залить его в горячий силовой агрегат.
Однако, опытные механики думают совершенно иначе. И их суждения основаны на практике. Поэтому к ним стоит прислушаться. Давайте рассмотрим стоит ли доливать смазку в горячий мотор или нет, и как правильно это делать.
Как правильно доливать масло
Пока не будем рассматривать в какой мотор: холодный или горячий, лить смазывающее средство. В первую очередь выбираете ровную площадку, чтобы залить смазку, если процедура будет производиться в гаражных условиях. Если же вы ставите машину в сервис-центр, то можете не переживать за неправильный залив масла. Опытные механики сделают все, как полагается.
После того как будет выбрана ровная площадка, открываете капот автомобиля и даете остыть силовому агрегату.
Внимание! Помните, что избыток масла так же опасен, как и недостаток. Перелив смазки приводит к выдавливанию сальников, нарушению работы клапанов.
Теперь о марке масел. Необходимо использовать только качественные смазывающие средства, которые продаются в специализированных автомагазинах. Не рекомендуется покупать масло с просроченным сроком годности, без этикетки на упаковке или с сомнительным размытым текстом на этикетке.
Также масла нельзя смешивать друг с другом. Нельзя покупать смазку с параметрами выше или ниже, указанных в мануале. Существует три вида смазок:
После того как купили необходимое масло и установили машину на ровной площадке, переходим к заливу. В некоторых транспортных средствах щуп с отверстием для заливки смазки находится на видном месте. В других автомобилях для того, чтобы пробраться к заправочному отверстию, нужно будет демонтировать воздушный фильтр и другие детали, которые мешают воткнуть воронку для заливки.
Рассчитывать заливаемое количество нужно по таблицам, которые представлены в мануале к силовому агрегату.
Доливать в холодный двигатель
Доливать масло в двигатель нужно только после остывания его. Опытные механики рекомендуют транспортное средство оставлять на ночь в гараже, а на утро следует посмотреть уровень смазывающего средства сразу.
Затем авто можно заводить, ставить на ровную площадку. Автомобилю снова нужно дать постоять, чтобы двигатель охладился до 40 градусов. Это оптимальная температура, при которой можно делать долив масла в силовой агрегат.
Доливать в горячий двигатель
Опытные механики не рекомендуют заливать прохладную смазку в горячий силовой агрегат. Это приведет к тому, что появятся трещины на внутренних деталях мотора. Так как перепад температур отрицательно сказывается как на чугуне, так и на алюминиевом сплаве, из которых сделаны головки блока цилиндров или сами блоки цилиндров.
Однако, бывает так, что летом или вовремя длительной поездки появляется необходимо в заливе масла. Опытные механики советуют остановить машину, заглушить двигатель и подождать минут десять, двадцать, пока мотор остынет. И только после полного остывания приступать к заливу смазки.
Заливать в маслозаливное отверстие на горячий двигатель нужно аккуратно. Главное не пролить на рядом находящие детали.
Особенности доливки масла в зимний период
Зимой увеличивается риск появления трещин на горячем моторе при заливе холодной смазки. Поэтому долив необходимо проводить в теплом помещении, в гараже, но никак не на улице при температуре ниже 10 градусов со знаком минус.
Вообще опытные механики советуют делать смену смазывающего средства двигателя в сервис-центрах. Так как в этих ангарах температура всегда поддерживается соответствующая и никаких перекосов в двигателе из-за разницы температур не произойдет.
Заключение
Оптимальное количество смазки в двигателе снижает риск возникновения задиров на металлических деталях, уменьшает быстрый износ, находящихся в постоянном трении, шестерней, клапанов, цепей, предотвращает образование нагара, различных загрязнений. Поэтому важно заливать качественное масло и ровно столько, сколько прописал производитель в мануале по эксплуатации двигателя. Опытные механики советуют проводить смену смазки двигателя только в автомастерских. Таким образом вы убережете двигатель от капитального ремонта, а себя – от лишних трат.
Пролил масло в моторный отсек — что будет с машиной?
Каждый старый автомобиль нуждается в регулярном контроле со стороны водителя. Например, автомобилисту приходится следить за уровнем масла и при необходимости его подливать. Иногда бывает так, что при заливке масла оно случайно проливается на двигатель. Насколько это опасно и что можно сделать в такой ситуации?
Стоит ли переживать?
Разлитое на мотор масло — неприятное, но не очень опасное происшествие. Правда, не в тех случаях, когда оно попало на выпускной коллектор, где может загореться от высокой температуры. В остальных случаях ничего страшного в разлитом масле нет и его можно просто вытереть тряпкой. У многих автомобилей присутствуют течи масла из-под прокладок и сальников двигателя, и так водители ездят очень долго, без каких-либо последствий.
Обязательно протереть
Если вы случайно облили мотор маслом, то обязательно его протрите так, чтобы по возможности не осталось даже следов. Особенно важно провести такую уборку в районе выхлопной системы, ведь если этого не сделать, то при работающем моторе масло начнёт дымить, и этот неприятный запах будет просачиваться в салон машины. Также не стоит допускать того, чтобы масло оставалось на пластиковых и резиновых деталях. При их продолжительном контакте начинается химическая реакция, что приводит к растворению пластика и размягчению резины. Например, если масло долго контактирует с высоковольтными проводами, то это может привести к их растрескиванию.
Как не допустить пролива масла?
Первый, и самый главный совет – не торопитесь. Чаще всего такие неприятности происходят, когда водители торопятся куда-то ехать, а их тормозит необходимость доливки масла. Тогда и можно случайно промахнуться мимо заливной горловины и облить мотор. Второй совет – использовать воронку. Её не нужно покупать и хранить в машине. Воронку можно сделать из горлышка от пластиковой бутылки, а после доливки масла просто выкинуть. Третий совет — перед тем как лить масло, положите вокруг заливной горловины тряпку, она впитает в себя всё, что прольётся при заливке.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Что будет, если пролить масло мимо двигателя и забрызгать моторный отсек?
Масло приносит пользу, если работает только там, где предписывается инструкцией. При попадании на открытые участки моторного отсека оно превращается во врага машины и приносит вред. Можно ли обращаться с ним халатно?
Замена масла обычно производится раз в год. В четырехцилиндровый бензиновый мотор помещается примерно 4 литра. Однако по мере эксплуатации его уровень падает, и водителям приходится пополнять запас в картере. Некоторые покупают большие канистры и пытаются плеснуть на глаз, мажут мимо горловины и обливают мотор. Поначалу кажется, что это пустяк, однако со временем негативные последствия могут превзойти всяческие ожидания.
Пригоревший мотор
Пролитое машинное масло стекает по стенкам двигателя и собирается на выступах выпускного тракта. Они расположены как раз под углом к горизонтали и имеют удобные желоба для сбора жидкости. При движении выхлопные газы разогревают патрубки до высоких температур, отчего масло вскипает и пригорает. Появляется едкий запах, словно рядом прокатился чадящий старый грузовик. Чем выше обороты мотора, тем сильнее нагревается выпускной тракт, а значит, гари будет больше.
Если открыть капот, то можно даже увидеть небольшой дымок, как от раскаленной сковородки, и услышать потрескивание пережженого масла. Многим может показаться, что машина горит. Но в принципе от запаха вреда немного. Он лишь действует на нервы, и приходится ждать, пока масло прогорит.
Белый взрыв
Настоящие проблемы могут начаться, если масло попадет на электрические провода или на резиновые патрубки системы охлаждения двигателя. Нескольких капель достаточно, чтобы получить большие неприятности.
Современное синтетическое масло пропитано химическими элементами, которые разъедают налет и вычищают двигатель изнутри. Кроме того, сама основа смазки несовместима с рядом пластмасс и резиновых изделий. Масло нещадно расщепляет их структуру. Капля впитывается, затем резина разбухает, теряет эластичность и со временем не может держать нагрузку.
Раздутые патрубки системы охлаждения лопаются под давлением, антифриз мгновенно вскипает и вырывается наружу гигантскими облаками белого пара. Водителю кажется, что мотор взорвался, и он в панике останавливается. Ехать дальше нельзя, придется парковаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и отправляться в магазин запчастей за новыми резиновыми трубками.
Что касается проводки, то ее резина тоже впитывает масло, твердеет и трескается из-за разности температур.
Незакрытая крышка
Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.
Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов. Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена. Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.
Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.
Как правильно мыть мотор?
Что же делать, если моторный отсек оказался забрызган маслом?
Необходимо отправиться в специализированный техцентр и оплатить химическую мойку. Ни в коем случае нельзя мыть силовой агрегат и навесное оборудование самостоятельно. Водой можно легко повредить нежную электрику. Ну а если направить под капот струю из керхера, то есть риск не только сбить датчики, но и залить блок управления двигателем.
Если разбрызгалось больше литра масла и его попадание на шланги системы охлаждения очевидно, то есть смысл в более тщательной очистке подкапотного пространства. Придется снять бампер и даже передний радиатор, чтобы добраться до запачканных трубок.
Ну а затем необходимо постоянно контролировать сохранность резиновых шлангов и иных деталей. Если заметны вздутия или трещины на внешних поверхностях, то лучше не ждать поломки, а загодя заменить разрушающуюся деталь.
Источник https://trevojnui.ru/prolil-maslo-na-dvigatel-avto/
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/prolil-maslo-v-motornyy-otsek-chto-budet-s-mashinoy-id31781
Источник https://aif.ru/auto/support/chto_budet_esli_prolit_maslo_mimo_dvigatelya_i_zabryzgat_motornyy_otsek