Toyota Carina E 1992-1998 Описание, история, недостатки, опыт
Спортивная машина в кузове седан среднего класса, построенная на одной базе с Corona. Это легенда своего времени — Toyota Carina E. Форма кузова оптимально подходит для того чтобы преодолевать воздушные потоки. А достаточно мощные бензиновые моторы объемом 1,5 и 2 литров, а также турбированный дизель 2,2 л, позволяют развивать большую скорость. В 1998 году появились первые комплектации с механической шестиступенчатой коробкой. А на некоторых машинах присутствовал даже полный привод.
1 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Модель Toyota Corona появилась в модельном ряду марки в 1957 году. Этот заднеприводный седан оснащался двигателями объемом 0,9 или 1 литр.
2 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Модернизация 1962 года
Уже в 1960 стартовало производство второй «Короны», предлагавшейся с кузовами седан, универсал и пикап. Выбор двигателей стал шире — существовали версии 1.0, 1.5 или 1.9, а среди опций появилась автоматическая коробка передач. Важным событием стало начало экспорта в США.
3 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Toyota Corona 1964 Toyota Corona 1969
Toyota Corona третьего поколения, представленная в 1964 году, имела версии с кузовами седан, хэтчбек, купе, универсал и пикап. Эту модель собирали не только в Японии, а еще и в Корее, Австралии и Новой Зеландии.
Универсал Toyota Corona третьего поколения (1964—1970)
Без наворотов
Салон Carina E особой изысканностью не отличается, зато материалы, использованные в его отделке, и качество сборки не вызывают никаких нареканий. Мягкий пластик панелей, серый велюр сидений с цветными вставками подчеркивают статус Carina E именно как автомобиля среднего класса.
Эргономика рабочего места водителя выполнена на таком уровне, что абсолютно не требует привыкания – просто сел и поехал; все органы управления удобны и легкодоступны.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона, руль приборов не перекрывает. Пухлая баранка имеет оптимальный диаметр и обод, а в ступице «спрятан» аэрбэг. На щитке приборов два небольших циферблата по краям и один большой в центре (спидометр). На шкале тахометра есть подобие эконометра – два светодиода (зеленый и оранжевый), информирующие об экономичном и неэкономичном режимах работы двигателя соответственно. Индикатора режимов «автомата» на щитке, к сожалению, нет.
Пластиковая центральная консоль без наворотов, на ней лишь три кнопки («аварийка», обогрев заднего стекла, противотуманки), часы, небольшая ниша для мелочевки, магнитола и более чем скромный блок управления климатической установкой: две вращающиеся рукоятки, регулирующие направление потока воздуха и его температуру, соседствуют с двумя архаичными ползунками – скорости вентилятора и положения заслонки.
Между передними сиденьями расположен объемный бардачок, возможно, из-за него рычаг ручника (слева от селектора АКПП) сдвинут почти вплотную к центральной панели.
Сиденья – в меру жесткие, с неплохо развитой боковой поддержкой – имеют четыре механические регулировки: регулировку кресла по горизонтали, регулировку спинки, регулировку подушки сиденья и поясничного упора. Подобрать удобную позу – дело одной минуты, правда, рукоятки регулировок расположены не очень удобно: между сиденьем и стойкой кузова. Крутить их приходится, открыв дверь, иначе рука просто не помещается в узкую щель.
На заднем сиденье места вполне достаточно для трех пассажиров, хотя подголовников всего два, да и профиль сиденья с подлокотником намекает на комфортное расположение только двух человек.
4 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
В 1970 году начался выпуск автомобилей четвертого поколения с кузовами седан, купе и универсал. Он оснащался рядными четырехцилиндровыми моторами объемом от 1,5 до 2 литров.
Экстерьер и интерьер Toyota Carina E
При доскональном изучении кузова Тойота Карина Е можно увидеть одну особенность – практически отсутствует ржавчина. Да, есть экземпляры, которые по несколько раз перекрашивались за все время эксплуатации.
Но все же базовый слой держится превосходно, а ржавчина, пузыри и сколы вряд ли появятся. Антикоррозийная защита швов тоже на высоком уровне. Конечно, можно «убить» любой кузов, независимо от обработки. Но если следить за машиной, неприятностей с железом не возникнет.
Салон стильный, лаконичный, лишнего в нем нет ничего. Весь дизайн выдержан в едином стиле. Вместительная машина, комфортная, удобное расположение руля и качественные сиденья. Минус в салоне один – он устарел. Но это никак не сказывается на удобстве и комфортабельности.
Читайте: Компактный спорткар Toyota GR Supra
5 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Модернизация 1977 года
Следующее, пятое поколение модели производилось с 1973 до 1979 года.
6 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Шестая Toyota Corona дебютировала в 1978 году. Автомобили выпускались с кузовами седан, купе, лифтбек и универсал и оснащались двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л.
7 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Corona седьмого поколения продержалась на конвейере с 1982 до 1987 года. На американском рынке эта модель уже не предлагалась, ее заменила Toyota Camry.
Представленная в 1983 году седьмая Corona, стала переднеприводной. Автомобиль выпускался параллельно с машинами предыдущего поколения. На европейском рынке эта модель называлась Carina II.
Передний привод
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
T150 Corona была известна как Corona FF, продающаяся вместе с более традиционным и недавно отреставрированным задним приводом Corona (серия T140). По сути, это сокращенная версия Camry, это было частью осторожного подхода Toyota к внедрению переднеприводных автомобилей.
Особенности Тойота Карина Е
Тойота Карина Е выпускалась для рынка Европы, поэтому ее чаще других можно встретить на дорогах РФ и СНГ. Основное отличие – расположение руля. Двигателей на модели было несколько, а трансмиссий всего две – механическая пятиступка и четырехдиапазонный автомат. Надежность обеих КПП высокая, за годы эксплуатации они показали себя с лучшей стороны.
Подвеска автомобиля двухрычажная поперечная. Но проблема в том, что конструкторы не совсем стандартно подошли к проектированию и производству этого узла. Поэтому при ремонте могут возникать трудности. Правда, ремонт нужен редко – надежность подвески достаточно высокая.
8 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Toyota Corona восьмого поколения, выпускавшаяся с 1986 до 1992 года, была результатом модернизации предыдущей модели. Автомобиль, предлагавшийся с кузовами седан, купе, лифтбек и универсал, комплектовался двигателями 1.6, 1.8 и 2.0.
9 поколение
9 поколение | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1992—1996 (Япония) 1992—1997 (Великобритания) 1993—1998 (Филиппины) |
Сборка | Toyota, Japan,Великобритания (Бернстоун) |
Иные обозначения | Toyota Corona SF, универсал — Toyota Caldina |
Дизайн | |
Платформа | Toyota Corona |
Двигатель | |
Поперечный, 4х цилиндровый,Lean Burn 1,6 л 16V (99 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.) | |
Трансмиссия | |
Автомат, либо механика | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4530 (4545 — Универсал) |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1410 (1425 — Универсал) |
Колёсная база | 2580 мм |
Колея задняя | 1445 мм |
Колея передняя | 1465 мм |
Масса | от 1185 до 1290 |
На рынке | |
Связанные | Toyota Carina, Toyota Corona SF, Toyota Avensis, Toyota Caldina |
Другая информация | |
Объём бака | 60 |
← Toyopet Master[d] |
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
В 1992 году была представлена очередная версия модели. Версия для европейского рынка называлась Carina E и производилась по большей части в Великобритании. Двигатели остались прежними. Автомобиль с левым рулём (с правым для Великобритании) исполнения. Выпускали 3 вида кузова с 1992 по 1998 год — пятидверный хэтчбэк (лифтбек), седан, и универсал (вагон).
Так же в период с 2003 до конца 2004 года в Англии была выпущена ограниченная серия Toyota Carina E комплектации Limited — очень богатой комплектации (аналог северной версии), для данного класса. В неё входили все предлагаемые опции, включая обивку стоек велюром, автосвет, ионизатор, подогрев дворников и зеркал, обивки капота и багажника, хром элементы, утеплитель боковых крыльев типа «жабры», подсветки салона (ног переднего пассажира и водителя, бардачка) и др.
В 1998 году в Японии на конвейере модель сменило новое авто с новым именем — Toyota Avensis.
Опыт эксплуатации.
Свою Карину я брал здесь, у знакомых, по смешной цене (3200 в 2003г.), но с кучей, с точки зрения предыдущего хозяина, проблем. Итак:
- Модель: CARINA E (JPP)SED/LB
- Комплектация: ST191L-ALMNKW
- Цвет: 742 (темно-зеленый перламутр)
- Двигатель: 2000CC 16-VALVE DOHC EFI (3SFE)
- Дата вып: 6/92
- Особенности: г/у, серво, эл.стекла, эл. зеркала с подогревом, эл. люк, корр.фар.,абс, противотуманки, иммобилайзер, фаркоп.
Проблемы: Закусывание руля (карданчик), убитая подвеска, почти лысая резина спереди, побитый камнями капот, битое и плохо сделанное левое заднее крыло, царапина по правой стороне (кто-то гвоздиком постарался), громыхание в двигателе, пробег 217 000 км и не работал водительский замок двери (т.е. только изнутри).
Из плюсов была естественно цена, магнитола с CD, тонировка боковых стекол.
Сразу же была решена проблема с водительским замком, путем снятия, разборки, удаления треснувшей пластинки (или как она там) и снята тонировка с передних стекол, т.к. китайская пленка и ничерта не видно. Подтянут ремень ГРМ, заменены масло, фильтры масляный и воздушный, пыльник шруса и задние стойки стабилизатора.
В течение полугода тормозные колодки передние, продольные задние рычаги (б.у., уж очень они дорого новые стоят, а идут только в сборе) и задние амортизаторы.
Из-за урода на ГАЗ-53 (г.п. Лельчицы) попытавшемся возле ГУМа повернуть со второй полосы во двор, пришлось менять левое передние крыло, правда страховки еще хватило и на покраску капота.
К лету 2004г. и планировавшейся поездке на юг была куплена летняя резина Michelin, установлены брызговики, затонировано на 95% заднее стекло, люк и полоса на лобовике нормальной американкой, установлена сигнализация и новая АКБ, сменен ремень ГРМ с роликами, топливный фильтр и доведена до ума подвеска. За 2500 км, ни разу не заглянул под капот.
К зиме 2004/2005, наконец то, поменял карданчик, задние тормозные колодки, преднюю зимнюю резину и слетевший стеклоподъемник.
Итого на машине накручено за почти 2 года 35 000 км, за все время машина ни разу не подводила в пути, заводилась всегда и с пол оборота. Двигатель работал как часы. Расходы на эксплуатацию (без стоимости работ, в силу определенных причин они пока бесплатные) без бензина, моек, вонючек, огнетушителей и т.п. составили:
- Масло 3 замены = 53
- Фильтра масл. = 11
- Фильтр возд. = 6
- Фильтр топл. = 10
- Ремень ГРМ = 16
- Ролики = 29
- Ремень генерат. = 10
- Ремень г.у. = 6
- Колодки пер. = 28
- Колодки зад. = 18
- Стойки стаб 4шт = 45
- Втулки стаб 4шт = 19
- Рычаги зад. 2шт = 50
- Сайленты пер 2шт = 15
- Аммо зад 2 шт = 140
- Пыльник ШРУСА = 14
- Карданчик = 60
- Стеклоподъемник = 48
- Аккумулятор = 30
- Лампочки разные = 1
Итого 618$
На некотрые позиции у меня была скидка 10-20%, поэтому цены немного ниже.
Сюда можно прибавить расходы:
- Ремонт по страховке = 220
- Сигнализация = 65
- Тонировка = 60
- Резина зим/летн по паре = 300
- Значок Toyota 2 раза = 10 (пионеров стрелять надо за такое)
10 поколение
Основная статья: Toyota Premio
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Машины последнего поколения производились с 1996 до 2001 года и продавались только на японском рынке, в других странах эта модель была заменена «Авенсисом».
Двигатель
Двигатель вполне надежен и до капитального ремонта способен прослужить порядка 350-400 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации и своевременности обслуживания. Особенностью всех моторов, устанавливаемых на Carina E, является то, что к пробегу 150-200 тысяч км, как правило, приходят в негодность маслосъемные колпачки, как следствие, повышенный расход масла (порядка одного литра на 10 тысяч км пробега).
В некоторых случаях эту проблему можно решить переходом на более густое минеральное масло вязкостью 15W40, но лучше все же заменить «маслаки». Силовые агрегаты, устанавливаемые на эту модель, не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 30 тысяч км рекомендуется регулировать тепловые зазоры клапанов.
Срок службы оригинального ремня газораспределительного механизма составляет примерно 90 тысяч км. При его замене рекомендуется также обновить направляющие ролики и сальники распредвала и коленвала.
11 поколение
Основная статья: Toyota Avensis
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Toyota Avensis Вид сзади
Для последующих серий моделей T220, имя Corona было убрано. Но новая линейка автомобилей по-прежнему выпускалась в кузове седан, лифтбэк и универсал.
Примечания
На базе Короны, одно время, производился универсал Caldina. В конце 2001 года, на смену Короне пришел Toyota Premio, по традиции, продающийся только в Японии. Что касается двигателей, то Corona комплектовалась типичными моторами, как для своего класса, это 1.6, 1.8, 2.0 литровые бензиновые и 2.0 и 2.2 л. дизель. Модель Toyota Corona:
10 поколение T190 (1992—1997): Toyota Corona (115 л. с.) — 1.6 л. Toyota Corona (125 л. с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (73 л. с.) — 2.0 л. D
11 поколение T210 (1996—2001): Toyota Corona (105 л. с.) — 1.6 л. Toyota Corona (115 л. с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (145 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (88 л. с.) — 2.0 л. DT Toyota Corona (94 л. с.) — 2.0 л. DT
Недостатки
Теперь что называется о болячках Carina E…
Во многих отзывах написано о невыразительной внешности модели и о скучной панели, спорить я не буду, но считаю что это не так. Это не седан бизнес класса и все в необходимое для семейной машины класса D, для своего времени в ней присутствует.
Болезнью, в общем то так и не решенной за все время выпуска, является загрязнение нижнего карданчика рулевого управления, вызвано это отсутствием какого либо защитного кожуха на нем. Следствием является закусывание руля, по ощущениям как будто на определенных положениях отключается гидроусилитель. Паниковать не стоит, с таким карданчиком, до его замены, я отъездил около года, за все время лишь три раза побрызгав на него WD-40. Из-за карданчика так же появляется люфт в рулевом, который многие нерадивые механики диагностируют как разбитую рейку (представьте стоимость замены :0 ). Процедура замены подробна описана в конфе по тойоте на auto.ru. Некоторые умельцы в России впрессовывают карданчик от рулевого ВАЗ 2105 и ставят чехол от ОКИ, насчет чехла я согласен, но насчет карданчика от пятерки — увольте, 65-70$ не та сумма чтобы экономить.
Одной из болезней является выход из строя водительского электростеклоподъемника (обрыв троса) из-за более частого открывания, мой вылетел после попытки открыть стекло в мороз при холодном салоне. Стекло при этом не падает, как в Opel Omega, блокируя при этом привод открывания двери, а остается в том положении, куда его передвинешь руками. Поэтому я спокойно проездил 2 недели, пока приехал оригинал из Москвы. Оригинал потому, что на разборке б.у. система стоит 50$ с мотором, а на exist.ru 48$ новое без мотора, а мотор находился в отличном состоянии.
Вообще отсутствие толковой защиты моторного отсека является причиной попадания пыли и грязи под капот, так же прошлой зимой из-за попадания снега был оборван ремень гидроусилителя, при более детальном осмотре выявилось, что мелкие камешки из под колес въедаются в ремень с внутренней стороны и служат причиной его обрыва. Та же ситуация и с ремнем генератора. Ремни стоят соответственно: 6$ и 10$
Ну с большего все, как говорится: «Ну что еще в Тойотах ломается….. ааа лампочка перегорела. » Т.е. Карина является достаточно надежным автомобилем, при условии что Вы не будите жалеть денег на ее текущее обслуживание.
Toyota Carina E — исчезнувший автомобиль
О надёжности и неприхотливости обслуживания этого автомобиля ходят легенды. Однако настоящим в своём классе бестселлером он так и не стал. Возможно, виной тому простенький дизайн интерьера и экстерьера, а возможно, не самые выдающиеся ездовые характеристики. Сегодня на нашем тесте скромная Toyota Carina E в кузове универсал.
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1995-й, двигатель объёмом 1.8 л, мощностью 107 л. с., МКПП, передний привод. Комплектация: полный электропакет, электрорегулировка и подогрев зеркал, корректор фар, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, CD-магнитола, ABS, ГУР. Пробег на день теста — 324 000 км.
Дитя биодизайна
Toyota Carina E проектировалась в начале 90-х годов, а тогда в моду входили плавные линии не только кузова, но и элементов интерьера. И Carina E, сменившая на конвейере угловатую предшественницу, заслужила достойную популярность и признание.
Читайте также: HYUNDAI D4BA Porter – Контрактный (б/у) двигатель (ХЕНДАЙ Портер, Грэйс) – продажа, купить. Описание и технические характеристики
Сегодня дизайн Carina E не откровение, но он отнюдь не устарел. Плавные обводы кузова с «ватерлинией» от фар до кормы, низкий капот с небольшой решеткой радиатора и простыми прямоугольными фарами, покатая крыша и стекла, невычурный багажник с небольшими фонарями делают силуэт машины легким и даже, пожалуй, изящным.
Вообще, внешность Carina E получилась настолько удачной, что некоторые ее элементы стали заимствовать конкуренты (особенно соотечественники – другие японские производители) для своих моделей среднего класса.
Работает как швейцарские часы
Подвернулся случай, и я взял Toyota Carina E, пригнанную из Швейцарии, с пробегом 102 тысячи км (я думаю, скрученным).
Через 40 тысяч км моего катания (ровно через год) поменял два передних подшипника в ступицах, все ремни, после чего проехал еще 70 тысяч км без проблем. Подвеска вообще вечная, работает как швейцарские часы. Руля слушается. Подвеска в меру мягкая и в меру жёсткая (золотая середина). Салон просторный и удобный. Багажник большой. Если сложить задний диван, то получится хороших размеров фургон.
Электрика работает без проблем, хотя машине уже 15 лет. Очень понравилось управление «дворниками» с регулировкой времени. Я тут прочитал, что народ жалуется на плохую шумоизоляцию. Да нормальная она! На скорости 120 км/час спокойно разговариваю с задними пассажирами.
Расход по городу — около 9 л/100 км зимой, а летом — 8 л/100 км. На трассе при скорости 120 км/ч с кондиционером расход составляет около 7 л/100 км. Денег на ремонт машина не требовала. Двигатель немного расходует масло (примерно 1.5 л/10 000 км). Сначала меня это тревожило, хотел заменить колпачки на клапанах, но это дорого. Решил просто доливать масло. Динамика хорошая, но при полной нагрузке и с включённым кондиционером разгоняется медленно.
Без наворотов
Салон Carina E особой изысканностью не отличается, зато материалы, использованные в его отделке, и качество сборки не вызывают никаких нареканий. Мягкий пластик панелей, серый велюр сидений с цветными вставками подчеркивают статус Carina E именно как автомобиля среднего класса.
Эргономика рабочего места водителя выполнена на таком уровне, что абсолютно не требует привыкания – просто сел и поехал; все органы управления удобны и легкодоступны.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона, руль приборов не перекрывает. Пухлая баранка имеет оптимальный диаметр и обод, а в ступице «спрятан» аэрбэг. На щитке приборов два небольших циферблата по краям и один большой в центре (спидометр). На шкале тахометра есть подобие эконометра – два светодиода (зеленый и оранжевый), информирующие об экономичном и неэкономичном режимах работы двигателя соответственно. Индикатора режимов «автомата» на щитке, к сожалению, нет.
Пластиковая центральная консоль без наворотов, на ней лишь три кнопки («аварийка», обогрев заднего стекла, противотуманки), часы, небольшая ниша для мелочевки, магнитола и более чем скромный блок управления климатической установкой: две вращающиеся рукоятки, регулирующие направление потока воздуха и его температуру, соседствуют с двумя архаичными ползунками – скорости вентилятора и положения заслонки.
Между передними сиденьями расположен объемный бардачок, возможно, из-за него рычаг ручника (слева от селектора АКПП) сдвинут почти вплотную к центральной панели.
Сиденья – в меру жесткие, с неплохо развитой боковой поддержкой – имеют четыре механические регулировки: регулировку кресла по горизонтали, регулировку спинки, регулировку подушки сиденья и поясничного упора. Подобрать удобную позу – дело одной минуты, правда, рукоятки регулировок расположены не очень удобно: между сиденьем и стойкой кузова. Крутить их приходится, открыв дверь, иначе рука просто не помещается в узкую щель.
На заднем сиденье места вполне достаточно для трех пассажиров, хотя подголовников всего два, да и профиль сиденья с подлокотником намекает на комфортное расположение только двух человек.
В режиме Power
Несмотря на небольшой объем двигателя ( всего 1.6 литра), назвать Carina E тихоходом язык не поворачивается, разгоняется она довольно весело, даже в экономном режиме АКПП. Быстрое и практически незаметное переключение передач (примерно при 3 000 об/мин) усиливает ощущение мощного разгона, а при нажатии педали газа в пол срабатывает режим «кикдаун» и Toyota продолжает шустрый разбег.
При включении энергичного режима «автомата» Рower машина разгоняется еще быстрее. 99-сильный «табун» впечатляет. На наших тестах были авто с моторами большей мощности и объема, которые разгонялись куда менее резво.
Читайте также: Двигатель Тойота 1GR-FE 4.0 V6 24v (Toyota Prado/Land Cruiser): характеристики, ресурс, сервис, отзывы, проблемы, плюсы и минусы
Подвеска Carina E довольно жесткая, неровности дороги ощутимо передаются на кузов. Проезд «стиральной доски» на невысокой скорости вызывает мелкую дрожь и колебания всего кузова. На такой дороге некоторый дискомфорт вызывает и «пластиковое эхо» отделки салона, и скрип передней панели. Зато голосистая и почти спортивная подвеска обеспечивает машине хорошую устойчивость и управляемость на высокой скорости.
Чувствительный и довольно тяжелый руль создает впечатление жесткой связи с колесами. Хорошая маневренность и мгновенная реакция на поворот руля доставляет удовольствие от управления этим автомобилем.
Некоторые технические характеристики Toyota Carina E:
(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)
— длина/ширина — 4 545/1 695 мм; — минимальный объём багажника — 1 248 л; — объём двигателя — 1 762 см3; — мощность двигателя — 107 л. с. при 5 600 об/мин; — крутящий момент — 150 Nm при 2 600 об/мин; — максимальная скорость — 185 км/ч; — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 12.6 с; — средний расход топлива — 7.2 л/100 км.
История модели
Производство нового поколения автомобилей Corona фирма Toyota начала в феврале 1992 года. Через месяц прошла премьера европейской версии — Carina E (её собирали в Великобритании) в кузовах седан и хэтчбек. В ноябре 1992 года в Японии появился универсал на базе Corona. Эта модификация носила имя Toyota Caldina. А в марте 1993 года состоялась и европейская премьера универсала. Европейские и японские модели внешне можно отличить по несколько иным бамперам, решётке радиатора и дверным ручкам, окрашенным в цвет кузова.
С февраля 1995 года в серийном оснащении Carina E появилась подушка безопасности для водителя. С марта 1995 года модель комплектовали новым двигателем объёмом 1.6 л, мощностью 99 л. с. вместо прежнего такого же объёма, мощностью 107 л. с. Также появился двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 175 л. с. Все модификации оснащали как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и «автоматом».
В 1996 году покупателям был предложен новый 2-литровый дизель мощностью 83 л. с. с турбонаддувом на модели в кузове универсал. В это же время подушка безопасности для переднего пассажира стала устанавливаться серийно.
Логическим продолжением Carina E стала новая модель Avensis, которая пришла на смену в январе 1998 года.
О безопасности
На краш-тесте, проведённом агентством NASVA (Япония) в 1993 году, Toyota Corona, являющаяся двойником Carina E, оснащённая подушкой безопасности водителя, показала результат, соответствующий примерно трём звёздам по нынешней шкале оценок. Но стоит учесть, что в те годы удар проводился на скорости 56 км/ч, и был он лобовым без перекрытия. Сегодня краш-тесты проводят на скорости 64 км/ч с перекрытием в 40%.
Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.
Toyota Carina E произвела приятное впечатление. Это неприхотливая, экономичная, достаточно шустрая машина с неплохими ездовыми характеристиками и приятным дизайном. Возможно, именно поэтому она пользуется неплохим спросом.
Характеристики Toyota Carina E
Спортивная машина в кузове седан среднего класса, построенная на одной базе с Corona. Это легенда своего времени — Toyota Carina E. Форма кузова оптимально подходит для того чтобы преодолевать воздушные потоки. А достаточно мощные бензиновые моторы объемом 1,5 и 2 литров, а также турбированный дизель 2,2 л, позволяют развивать большую скорость. В 1998 году появились первые комплектации с механической шестиступенчатой коробкой. А на некоторых машинах присутствовал даже полный привод.
История Toyota Carina E
Выпуск Тойота Карина осуществлялся в течение 31 года – с 1970 по 2001 гг. Первое поколение предназначалось для экспорта в странах Европы и США. Но ввиду ограничений Штатов на ввоз автомобилей продажи модели резко упали. Машина комплектовалась бензиновым мотором 1,6 л.
Выпуск второго поколения начался в 1977 году. В большинстве автомобилей устанавливались моторы 1,6 литров, но встречались экземпляры с двигателями 1,8 и 2 л. Опционально устанавливалась автоматическая трансмиссия. А самое главное – модель была представлена тремя типами кузовов: универсал, седан и купе.
В 1981 году дебютировала Карина третьего поколения, которая на внутреннем рынке Японии носила название Toyota Carina Surf. Как и в случае с прошлыми модификациями, мотор располагался спереди, а привод задний.
Но именно в этот период большинство конкурентов уже перестраивались на выпуск машин с передним приводом. К использовавшимся ранее двигателям добавился еще турбодизель 1,8 литров (мощность 123 л. с.), а также бензиновый с турбонаддувом такого же объема (198 лошадок).
Выпуск четвертого поколения Toyota Carina E начался в 1984 году. Именно в это время Карина в кузове седан получила передний привод. Купе и универсалы все еще были заднеприводными. В 1985 году начался выпуск хетчбека Toyota Carina II, комплектовавшимся бензиновым двигателем объемом 1,8 литров. Привод у автомобиля был передний.
Пятое поколение появилось в 1988 году. В линейке моторов все еще присутствовали дизельные и бензиновые разного объема. Появилась в это время и полноприводная версия седана. Для рынков европейских стран выпускалась Toyota Carina II, которая являлась точной копией Короны 8-го поколения.
Шестое поколение выпускалось в период 1992—1996 гг. Тогда же появилась и Toyota Carina E, которая пришла на смене Toyota Carina II. Оригинальный дизайн и привлекательный внешний вид – смотрится хорошо даже четверть века спустя. Модель Е предназначалась для продажи в странах Европы. За счет того что машина имеет отличную защиту от коррозии, она полюбилась автомобилистам.
Внутренняя отделка салона недорогая, но качественная и приятная. Места много – даже на втором ряду сидений пассажиры любого роста чувствуют себя комфортно. Плавный ход, отличная управляемость, можно насладиться скоростью – наверное, это досталось модели от спортивных предков.
И последнее, седьмое поколение, выпускалось в период 1996—2001 гг. В линейке моторов присутствовали бензиновые объемом 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л, 2 л. Дизельных моторов выбор невелик – всего один объемом 2,2 л.
Автомобили с двухлитровыми моторами имели полный привод.
В 1998 году произошел первый рестайлинг. Вторая волна изменений прошла в 2001 году. Но тогда же и сняли с производства модель, ей на смену пришла Toyota Allion.
Особенности Тойота Карина Е
Тойота Карина Е выпускалась для рынка Европы, поэтому ее чаще других можно встретить на дорогах РФ и СНГ. Основное отличие – расположение руля. Двигателей на модели было несколько, а трансмиссий всего две – механическая пятиступка и четырехдиапазонный автомат. Надежность обеих КПП высокая, за годы эксплуатации они показали себя с лучшей стороны.
Подвеска автомобиля двухрычажная поперечная. Но проблема в том, что конструкторы не совсем стандартно подошли к проектированию и производству этого узла. Поэтому при ремонте могут возникать трудности. Правда, ремонт нужен редко – надежность подвески достаточно высокая.
Экстерьер и интерьер Toyota Carina E
При доскональном изучении кузова Тойота Карина Е можно увидеть одну особенность – практически отсутствует ржавчина. Да, есть экземпляры, которые по несколько раз перекрашивались за все время эксплуатации.
Но все же базовый слой держится превосходно, а ржавчина, пузыри и сколы вряд ли появятся. Антикоррозийная защита швов тоже на высоком уровне. Конечно, можно «убить» любой кузов, независимо от обработки. Но если следить за машиной, неприятностей с железом не возникнет.
Салон стильный, лаконичный, лишнего в нем нет ничего. Весь дизайн выдержан в едином стиле. Вместительная машина, комфортная, удобное расположение руля и качественные сиденья. Минус в салоне один – он устарел. Но это никак не сказывается на удобстве и комфортабельности.
Технические характеристики моторов
Очень большой ресурс у всех моторов, которые когда-либо устанавливались на Toyota Carina E. Для увеличения ресурса силовой установки достаточно менять вовремя расходники. Дополнительного обслуживания она не требует.
Особенности различных видов двигателей:
2C-T – дизельный турбированный, устанавливался после 1996 года. Мощность 83 лошадки. Расход топлива зависит от режима работы, колеблется в диапазоне 3,8-6,4 литров. Надежный дизель, выносливый, пригоден для активной эксплуатации.
Правда, его можно встретить в-основном на машинах, которые предназначались для продажи в Японии. Поэтому мотор и экономичный. Полностью отсутствует какая-либо электроника, топливоподача механическая, проблем с ремонтом и обслуживанием не возникает.
3S-FE объемом 2 литра и мощностью 133 лошадки. Среди плюсов этого бензинового мотора можно выделить то, что при обрыве ремня привода ГРМ клапанная система остается целой. Но есть и минус – в этой же системе газораспределения использованы шестеренчатые передачи, иногда издающие специфический звук.
7A-FE – бензиновый двигатель, устанавливался на Карину с 1996 года. По сей день можно встретить его на моделях Авенсис. Максимальная мощность 110 лошадок (и это без турбины). Объем мотора 1,8 литров, рядная четверка, неприхотливая к качеству топлива. Прекрасно работает на 92-м бензине. Главная проблема, с которой могут столкнуться владельцы – стук клапанов и поршней. Поэтому нужно производить своевременную регулировку механизма ГРМ.
4A-FE – бензиновый, объем 1,6 литров. Мощность в диапазоне 99-105 л. с. Зависит от того, есть ли каталитический нейтрализатор. Как и все моторы в линейке, этот неприхотлив и отличается выносливостью и долговечностью.
2C – еще один дизельный мотор, только без турбонаддува. Объем 2 л, а мощность всего 73 лошадки. Тоже отсутствует электронная начинка, поэтому и надежность высокая.
Моторы эти старые, вряд ли их можно сравнивать с современными новинками. Но надежность высокая у всех. И не каждый новый мотор, напичканный электроникой, способен выдержать такие же нагрузки, как перечисленные выше. А главное – даже если произошла какая-либо поломка, ремонт Тойота Карина Е можно выполнить в любом автосервисе.
Источник https://drajver.ru/vidy-i-marki/tojota-karina-e.html
Источник https://truescooters.ru/inomarki/tojota-karina-e.html
Источник https://toyota-cars.info/2020/01/25/toyota-carina-e/