Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Как выбрать летнюю резину? Этим вопросом автолюбители будут задаваться до тех пор, пока транспорт не перейдет на принципиально новую схему шасси, исключающую использование колес. И несмотря на кажущуюся простоту вопроса, водителю нужно учесть довольно много параметров, чтобы покупка была полезной.
Даже разобравшись в нюансах типоразмеров колес, большинство владельцев авто все равно задают вопросы как минимум по соотношению цены и качества, а также об актуальности того или иного бренда в российских реалиях. В нашем материале мы разобрали каждый значимый аспект выбора колес для вашего автомобиля.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему летом нужна летняя резина
- Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля
- Варианты протектора летней резины
- 9 важных рекомендаций по выбору летней резины
- Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях
- Что говорят автовладельцы о выборе летней резины
Почему летом нужна летняя резина
Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.
Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.
Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С. И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!
Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса.
В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 70–80 °С в теплое летнее время.
Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля
Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:
215 — ширина покрышки в мм;
55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);
R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;
16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.
Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:
- Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
- Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
- Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
- Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.
Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки – нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге.
Варианты протектора для летней резины
Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).
Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.
К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.
Рекомендуем
- Асимметричный ненаправленный
Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции. Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.
Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.
Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.
Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.
Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.
Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.
Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.
«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.
9 важных рекомендаций по выбору летней резины
- Правильно выбирайте время покупки.
Заранее планируйте приобретение летней резины – это даст возможность не только основательно подойти к выбору, но зачастую и значительно сэкономить деньги.
Межсезонье – это самое подходящее для покупки время (обычно январь – апрель). У продавцов автомагазинов и шиномонтажек спад клиентов, так как период «переобувки» прошел, поэтому вы найдете много акций и скидок.
Удачным моментом будет время, когда производители летней резины снимают с производства какую-то линейку своего товара или же анонсируют выход на рынок новой модели. Зная это, продавцы стремятся максимально быстро избавиться от старых партий, предоставляя клиентам при этом огромные скидки. Очень часто в такие периоды магазины скидывают до 50 % от начальной цены летней резины.
Не забывайте, что популярные модели раскупают очень быстро и в период горячих распродаж, у продавца может просто не оказаться в наличии желаемого вами бренда или модели. Поэтому лучше покупать резину заранее, чтобы не пришлось выбирать что-то другое, еще и по заоблачной цене.
Выбрав какую-то конкретную модель летней резины, обязательно ознакомьтесь, что пишут о ней в отзывах в Интернете. Важно, чтобы комментарии оставляли те водители, которые уже проехали на таких шинах не меньше трети ее заявленного срока эксплуатации.
К примеру, если производитель указывает максимальный пробег 70 тыс. км, то более полезным будет отзыв от тех, кто проехал уже хотя бы тысяч 20 километров.
Все шины хороши, пока новы. Основная часть проблем начинается, когда срок службы летней резины выработан на треть и более. Наши дороги не лучшим образом влияют на состояние покрышек. Ямы и выбоины вызывают деформацию, разбалансировку, вздутия (гули), порезы, неверные углы развала-схождения и езда на несоответствующем давлении влияют на неравномерный износ протектора, уменьшение протектора ухудшает устойчивость к аквапланированию.
Также важно, чтобы отзывы были от владельцев такой же, как и у вас, марки авто. Модель из ассортимента предлагаемой сейчас летней резины может быть установлена практически на любую существующую категорию машин от спорткупе до рамных внедорожников. Но стоит помнить, что одни и те же шины по-разному ведут себя на авто с отличающимся весом, мощностью и другими характеристиками.
Учитывая практику последних лет, можно сказать, что, к сожалению, даже именитые мировые бренды снизили планку качества для линеек своей дорогой летней резины. Сегодня, если вы покупаете недешевую покрышку, это вовсе не значит, что приобретаете качественный и долговечный продукт.
В современных конкурентных реалиях мировые производители фокусируют внимание клиента больше на рекламе отличительных характеристик своего продукта, нежели на длительности срока эксплуатации. Раньше, покупая дорогую летнюю резину, можно было быть уверенным, что проедешь на ней десятки тысяч км. Сейчас же в топовых линейках своего продукта производители делают акцент на отличные сцепные характеристики, бесшумность, экономичность, экологичность и другие ноу-хау, но никто не указывает максимальный пробег самой покрышки.
В вопросе, как выбрать летнюю резину, стоит учитывать реальные условия эксплуатации машины.
Если автомобиль постоянно ездит в условиях городского цикла и пробок, то нет смысла покупать резину, рассчитанную на активную спортивную езду. Такая летняя резина быстро придет в негодность в суровых реалиях пробок мегаполиса.
Резина обладает свойством стареть со временем. Даже дорогой и качественный материал по прошествии времени деградирует. Поэтому периодически все равно придется выбирать и покупать новые колеса. Жизненный цикл летней резины в большинстве своем зависит от условий хранения до продажи и монтажа на машину. Нужно помнить, что шины плохо переносят прямое воздействие солнечных лучей (ультрафиолета). На складах магазинов условия хранения зачастую далеки от идеальных. Перед покупкой необходимо обратить внимание на дату изготовления шины и приобретать те варианты, которые сберегались у продавца меньше всего.
Дата производства летней резины нанесена на боковину покрышки. В маркировке закодирован год и неделя выпуска (четырехзначный DOT-код).
Мы настоятельно не рекомендуем приобретать б/у летнюю резину. Если у вас есть средства на машину, то должны быть деньги и на хорошие шины. На других комплектующих можно сэкономить и взять б/у, а с резиной это категорически недопустимо.
Всё дело в том, что визуально в полной степени тяжело оценить состояние бывших в употреблении колес. Возможно повреждение внутреннего корда летней резины. А увидеть эту проблему можно только тогда, когда покрышка будет накачана на диске. Зачастую б/у резину продают без него, и увидеть эту проблему сразу нельзя.
Все же стоит отметить что хорошие дорогие б/у колеса найти возможно. Но это большая редкость.
Маркетинговая специфика нынешнего производства такова, что, покупая даже некоторую продукцию именитых мировых брендов, вы не застрахованы от приобретения товара посредственного качества.
Тот же Мiсhеlin или Goodyear в своем модельном ряду имеют как превосходную по качеству, так и не очень хорошую летнюю резину при незначительной разнице в цене. Времена, когда можно было доверять одном бренду, прошли. Перед совершением окончательного выбора стоит рассмотреть все же всех присутствующих на рынке производителей.
Рекомендуем
Понравившийся вам вариант следует пристально осмотреть. Важная деталь – боковина (боковая стенка) покрышки. Если она визуально слишком тонкая и легко продавливается пальцем, машина может иметь большую неустойчивость на трассе и шина будет более уязвима к боковым ударам или порезам.
Очень модной «фишкой» сейчас стал мелкий протектор, визуально это выглядит более привлекательно, но не исключено, что уже через 10 тыс. км от него не останется и следа, а следовательно, и возложенных на него функций он выполнять не сможет.
Эксплуатируя машину с малой интенсивностью поездок, не стоит переплачивать за летнюю резину, гарантирующую длительный ресурс. Она быстрее постареет и потеряет свои свойства, чем сотрется протектор.
Если ваши пробеги не превышают 3–5 тыс. км в год, лучше остановить свой выбор на более бюджетной летней резине, которая, возможно, и потеряет свои свойства со временем, но при этом сохранит протектор.
Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях
Летней шины, идеально сочетающей в себе все требуемые качества, не существует. Например, протектор с глубокими редкими прорезями подойдет для грунтовых дорог и бездорожья, но при этом на асфальте такие шины будут шумными и тяжелыми. В условиях городской эксплуатации сцепление очень важно, поэтому необходимо выбирать мягкий протектор с увеличенным пятном контакта. Для дополнительной экономии топлива нужен как можно меньший вес колеса и, соответственно, неподрессоренных масс автомобиля.
Делая выбор, советуем не гнаться за самыми дорогими моделями. Зачастую бюджетная отечественная продукция по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам.
Выбирая понравившуюся модель, необходимо учитывать тип автомобиля: то, что подходит для легковой машины, не подойдет для микроавтобуса или внедорожника.
Не переплачивайте, например, за нашумевшую технологию RunFlat. Производители гарантируют движение на пробитом колесе на расстояние до 50 км. Но резину с таким ноу-хау допустимо монтировать только на машины с соответствующими датчиками и сенсорами давления воздуха в колесе. Практически вся гамма современной продукции – это бескамерные покрышки. Они позволяют при небольшом проколе добраться до ближайшего шиномонтажа на невысокой скорости. И в конце концов, в 99 % автомобилей есть запасное колесо или докатка.
MICHELIN Pilot Sport 4. Одно название уже делает акцент, какая ориентированность этой модели. Даже самый скромный размер R16 215/55 уже имеет индекс скорости W/Y. Топовый размер – в 21 дюйм (R21/325/30). При этом всём «Мишлен» не стали изощряться с рисунком, колесо прекрасно подойдет и для мокрых дорог, и для сухого покрытия, обеспечивая пятно контакта с максимальной площадью. Эта модель – победитель не только в тестах немецких AutoBild, Sport Auto, Auto Motor und Sport и AUT0 Zeitung, но и в отечественном «Авторевю», что вполне прогнозируемо.
В соотношении «комфорт/управляемость» преобладает второе. Так как даже относительно мягкий 55-й профиль ведет себя жестковато на дороге. А если взять меньшие профили и спортивную подвеску, то на наших «стиральных досках» автомобиль может покрошить зубы своему хозяину. Все же больше такая продукция заточена под идеальные немецкие автобаны и кольцо Нюрбургринга. Но, сравнивая с 3-м поколением, резина явно тише и мягче. Французы учли нарекания и пожелания клиентов.
- Отменная управляемость.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Шумность все еще оставляет желать лучшего.
- Очень капризны к условиям хранения (быстро преют, если находятся рядом с источниками тепла).
- Средний класс
Continental ContiPremiumContact 5. Уверенный победитель нескольких независимых тестов. Высокая оценка за управляемость на мокром и сухом асфальте в тестах «змейка», «перестроение». Превосходные тормозные характеристики, сцепные свойства и низкий коэффициент сопротивления качению также добавили баллы в итоговой оценке. За комфорт при езде – высший бал. Специальные 3D-канавки призваны уменьшить длину тормозного пути на 5 %. Наличие aqua-ламелей снижает эффект аквапланирования. Это хороший выбор для легковых авто среднего и компакт-сегмента. Об этом говорит и размерный ряд – в наличии только R14…R17.
- Отличные показатели на сухом покрытии.
- Неплохие результаты на мокром полотне.
- Сбалансированны.
- Достаточно эластичны.
- Низкая шумность.
- Сокращенный тормозной путь.
- Превосходно отводит воду из пятна контакта на высоких скоростях.
- Высокая комфортность.
- Слишком мягкая, поэтому имеет место ускоренный износ.
- Не склонна провоцировать экстремальную езду, так как рано уходит в снос.
- Чувствительна к плохим дорогам.
- Бюджетный сегмент
Dunlop SP Sport FM800. В недорогом сегменте – лучшее соотношение цена/качество. Данная летняя резина – однозначный лидер этого сезона. Используя смягченный состав при изготовлении покрышек, немцы упростили жизнь не только водителям, но и шиномонтажникам. Водителей эта модель порадует своими отменными сцепными свойствами, в том числе и в дождь, а работникам шиномонтажа будет проще бортировать боковину. И все это при высокой прочности и минимальном риске повреждения.
Городская езда – это идеальная среда применения для этих шин, имеющих отличные показатели при торможении, сниженный уровень шума на скоростях до 90 км/ч. Хотя на более высоких скоростях и на трассе наблюдается уже больший акустический дискомфорт. Также этот образец имеет меньшую топливную экономичность в отличие от более жестких аналогов.
Некоторые владельцы заведомо качают несколько большее давление, этим самым снижая расход. Однако это применимо только для абсолютно ровных дорог. В наших реалиях так делать нежелательно, поскольку есть риск разрыва корда при попадании в яму. Лучше оставить давление в пределах рекомендуемого, пожертвовав несколькими граммами топлива, но получив взамен комфорт и безопасность.
В условиях грунтовых дорог Dunlop не проявил никаких неожиданных качеств, это все же резина для асфальта. Мелкий рисунок протектора быстро забивается грязью, теряя сцепление с поверхностью. Поэтому для загородных поездок придется выбирать из чего-то другого.
- Отменная комфортность в условиях города: бесшумность, отлично справляются с ямками и неровностями.
- Гарантированное сцепление с дорожным полотном в сухую погоду и дождь.
- Не подходят для влажного грунта и сильно разбитых дорог: боковина мягкая, и ее проще прорезать или проколоть, прорези протектора моментально забиваются грязью
- Летняя резина для внедорожников
Toyo Open Country M/T. Вечная головная боль для водителей внедорожников – балансировка вездеходных покрышек. Так для «легковушки» отклонение от баланса свыше 50 грамм критично и говорит о низком качестве производства. В то время как для внедорожной резины 200+ грамм на сторону – это не большая беда. Серия летней резины Open Country M/T, несмотря на внедорожные качества, имеет высокие показатели баланса и при монтаже на колесо едва ли потребует установки больше 100 грамм балансиров.
Благодаря особому рисунку эта резина отменно «выгребает» грязь, при этом эффективно очищая канавки. Попали в колею? «Шашки» на боковинах вытащат из любой канавы.
Обладая прекрасными внедорожными качествами, Open Country при этом хорошо ведут себя и на асфальте. Обычно от такого рода резины не стоит ожидать низкой шумности, но «Данлоп» порадовал особо притязательных водителей – уровень акустического комфорта выше, чем у конкурентов. Но стоит понимать, что жесткость и немалый вес шины при попадании в яму или выбоину в значительной мере передают удары на подвеску.
- Лучший выбор для грунтовых дорог, даже с приходом ранних заморозков.
- Достаточно прочная боковина.
- Вес, жесткость и, как следствие, низкие амортизирующие свойства.
Что говорят автовладельцы о выборе летней резины
- Ценообразование может удивить.
«Как выбрать хорошую летнюю резину? Я особо не заморачиваюсь в этом вопросе, все производители делают примерно одно и то же. Больше обращайте внимание на цену. Бывает, одну и ту же резину продают по разной цене. И даже ту, которая залежалась на складе, могут продать как только что вышедшую на рынок модель. Заказал месяц назад комплект за 10000 р., сегодня нашел его на сайте уже за 12500, но я уверен, что это все из той же партии».
«Yokohama — был всегда доволен этим брендом. Раньше ездил на С-шке, теперь решил попробовать А. Особой разницы не вижу. На «Йогогаме С» часто влетал в нехилые ямки – ни одной гули. Рекомендую!».
«Мишка» и «бриджик» – абсолютно разные покрышки. Каждая хороша по-своему. «Мишка», в общем, мягче, комфортнее и тише. Но она слабенькая на прокол, ее элементарно пробить, а вулканизировать – напряг. «Бриджик» более жесткий, шумнее, но при этом более стабилен в маневрах, и его практически нельзя прибить».
Рекомендуем
«Откровенно говоря, я не сторонник переплаты за «жирные» именитые колеса. Какой смысл это делать на наших прибитых дорогах и машинах, если заложенный в них потенциал все равно не раскроется. Такие шины любят хороший асфальт, а еще лучше дать им бетон, как на «взлетке» аэропорта».
«Реакция силанизации – это сегодня главное свойство, характеризующее качество резины при получении протекторных смесей (даже не ее состав или способ смешивания. ). Для этого очень важно соблюдение техпроцесса, а это возможно только на полностью автоматизированнном современном оборудовании.
Вот как раз тут отечественный производитель и уступает зарубежному. У нас мало высококлассных кадров по ремонту и обслуживанию такого оборудования. А оно все импортируется из-за рубежа. У нас просто нет профильных «вышей». Об этом стоит помнить тем, кто решился на покупку российской летней резины».
Какие летние шины лучше выбрать?
Советы и рекомендации по выбору летних шин: важные параметры при выборе, что нужно учитывать. Видео о том, как выбрать летние шины. Советы и рекомендации по выбору летних шин: важные параметры при выборе, что нужно учитывать. Видео о том, как выбрать летние шины.
Выбор летних шин для автомобиля – достаточно серьёзный вопрос для автовладельца: важно учесть множество нюансов, чтобы обеспечить правильную эксплуатацию и безопасность машины.
Современный рынок наводнён самыми разнообразными шинами от большого количества производителей. Как не потеряться в этом море предложений и выбрать именно то, что нужно? Давайте разбираться.
Резина жёсткая и мягкая: зачем вообще сезонно менять шины
Между летними и зимними шинами существую принципиальные отличия, и касаются они в первую очередь двух вещей:
В отличие от зимних шин, на изготовление летних изделий идут специальные твёрдые сорта резины. Таким образом обеспечивается наиболее надёжное сцепление с дорожным покрытием при любой жаре.
Зимние шины, изготовленные в расчёте на холод и мороз из мягкой резины, в жару становятся ещё более мягкими и, соответственно, вообще непригодными для эксплуатации.
В свою очередь, летняя резина на холоде ещё больше затвердевает, езда на автомобиле с такими покрышками превращается в сплошное скольжение по трассе. Именно поэтому очень важно вовремя менять автомобильную резину.
Рисунок протектора
Нередко среди автовладельцев бытует мнение, что главное в шине – резина, из которой она была изготовлена, а рисунок протектора – вопрос второстепенный и вообще надуманный. Но это далеко не так.
Не зря инженеры, работающие над созданием новых моделей шин, тратят огромные усилия на создание всё новых и новых рисунков протекторов и тестирование ходовых качеств автомобилей с новыми шинами.
Протектор должен обеспечивать прочное сцепление автомобиля с дорогой. Ассиметричные рисунки протекторов справляются с этой задачей лучше остальных. Также играет большую роль глубина рисунка на шине: чем глубже борозды, тем легче удержать автомобиль на дороге, например, во время сильного дождя.
Водоотводящие каналы
Дождь – это вообще одно из наиболее опасных явлений для летней трассы. В это время между дорожным покрытием и шинами автомобиля образуется тончайшая водяная прослойка, которая существенно снижает сцепление машины с дорогой и затрудняет управление.
Для того, чтобы нивелировать эти негативные моменты, конструкторы предложили наносить на шины специальные каналы, которые во время движения автомобиля выталкивают из-под колёс воду. Наличие такого водоотводящего канала крайне важно. Его можно увидеть на шинной маркировке или определить визуально в процессе выбора шин в магазине.
Естественно, современные летние шины производятся в расчёте на различные особенности климата.
Если вы живёте в районе, где осадки в летнее время – редкость, можно смело приобретать стандартную резину с рисунком типа «V», такие летние протекторы дают максимальное сцепление с сухой трассой.
Для районов, отличающихся летом дождливостью, стоит выбирать покрышки с маркировкой Aqua (лат. «вода») или Rain (англ. «дождь»), на них обязательно будут нанесены водоотводящие каналы.
Какие параметры важны при выборе летних шин
Несмотря на обилие предложений в автомагазинах, в выборе летней резины нет ничего сложного. Необходимо лишь внимательно проанализировать следующие параметры предлагаемых покрышек.
Размеры покрышки (внешний диаметр, процентное соотношение ширины и высоты)
Все шины маркируются на боковине следующим образом: [ширина, мм] / [высота профиля, %] и внешний диаметр в дюймах, предваряемый латинской буквой R.
Низкопрофильные шины (со вторым показателем на маркировке менее 55%) обеспечивают отличный контроль управляемости, но при передвижении по некачественному дорожному покрытию и бездорожью подвеска с такими шинами ощущается более жёсткой, у неё сокращается срок эксплуатации.
Высокопрофильные шины (со вторым показателем на маркировке от 60 до 75%) и полнопрофильные (показатель более 75%) больше приспособлены для езды по плохой дороге, гасят неровности дорожного полотна и тем самым обеспечивают более долгую жизнь подвеске.
Как правило, в документации на машину указывается рекомендованный профиль шин. Этой рекомендации лучше следовать. Если подобрать покрышки с профилем, превосходящим рекомендованный, у автомобиля снизится управляемость, особенно при выполнении поворотов, а также увеличится расход топлива.
Получается следующая ситуация: чем ниже профиль, тем лучше управляемость и отвод влаги, но больше риск повредить автомобиль при езде по неровному покрытию; чем выше профиль, тем легче преодолеваются ухабы, но выше расход топлива и риск заноса на мокрой доге, хуже управление транспортным средством.
Рисунок протекторов
Различают три основных типа рисунка на автомобильном протекторе:
- симметрия ненаправленного типа;
Симметрия ненаправленного типа – наиболее распространённый тип, который часто используется для автомобилей бюджетного класса. Такие шины отличаются высокой устойчивостью к истиранию, обеспечивают автомобилю хорошую управляемость даже на мокрой дороге и относительный комфорт при езде по неровному дорожному покрытию.
Важный момент: шины с симметрией ненаправленного типа можно переставлять с одной стороны на другую.
Симметрия направленного типа, как правило, используется в регионах с влажным климатом, где летом частые дожди. Именно этот рисунок протектора обеспечивает качественный отвод влаги из-под колеса.
Минусами такого типа рисунка является то, что эти шины невозможно переставить с передней оси на заднюю и наоборот. Соответственно, невозможно использовать такое колесо в качестве запасного: для переднего и заднего моста нужны свои варианты. Устанавливаются такие шины исключительно по направлению, указанному стрелкой на боковой части покрышки.
Асимметричный тип рисунка удачно совмещает в себе достоинства первых двух типов. Такие шины обеспечивают хороший отвод влаги благодаря средней части протектора и устойчивость с управляемостью на дороге благодаря наружным частям. Покрышки с рисунком асимметричного типа можно менять местами.
Индексы нагрузки и скорости
Индекс нагрузки – это максимум веса, приходящегося на одно колесо автомобиля. Минимальный индекс равняется 70 и обозначает 335 кг максимальной нагрузки на колесо. Таблица с расшифровкой индексов, как правило, должна находиться у продавцов автомагазина.
Индекс скорости – максимум, с которой рекомендовано двигаться с данными шинами. Индекс литеральный, от M до Y. Минимум показателя (M) – 130 км/ч, максимум (Y) – 300 км/ч.
Выбор индекса скорости зависит от того, какая максимальная скорость заявлена в документации на модель авто. Если она «не дотягивает» до индекса скорости шин, покупать такие шины, переплачивая за опцию, которая никогда не будет использоваться, нет смысла.
Шумность покрышек
Наиболее сложный для выбора показатель, поскольку зависит шумность протектора, как правило, от его рисунка. Самостоятельно его можно определить, только уже совершив покупку и «обув» машину. Остаётся полагаться на заявления производителей, рекомендации продавцов и отзывы автовладельцев.
Выбор в различных условиях эксплуатации
Выбирая летние шины, следует руководствоваться тем, в каких условиях вы планируете эксплуатировать свой автомобиль.
Если вы предпочитаете высокую скорость, обращайте внимание на шины с профилем до 55%, индексом скорости от H до V и симметричным или симметричным рисунком протектора.
В случае, если автомобилю предстоит провести летний сезон большей частью в городе, и лишь немного – в загородной местности, подойдёт профиль не выше 65% и скоростным индексом T или S.
При езде по бездорожью и пересечённой местности оптимальным решением станут полнопрофильные (для внедорожников) или высокопрофильные протекторы, которые важно подобрать по весу машины.
Бренды производителей шин
На наших рынках нет недостатка в различных производителях шин. Отдавать предпочтение, конечно же, стоит известным фирмам.
При этом следует понимать, что, покупая шины от известного производителя, мы переплачиваем за само имя. Особенно это заметно на новых моделях – они всегда дороже «устаревших», выпущенных год-два назад.
Поэтому лучше брать не самые новые модели, а выпущенные перед текущей новинкой: цена на такие шины будет уже меньше, а сравнительно небольшой «возраст» гарантирует, что при создании модели применялись результаты новейших исследований и разработок.
Из брендов-производителей покрышек в недорогом ценовом сегменте можно порекомендовать следующие модели:
Nokian Nordman SX2
Универсальное решение для обычных легковых авто и кроссоверов, которые планируется использовать в городской черте. Отличаются высокой прочностью, износостойкостью. Отлично держат дорогу.
Из минусов автовладельцы отмечали возможную разницу по массе, что снижает управляемость автомобилем.
Yokohama Blu Earth AE01
Покрышки, изготовленные из искусственной резины с добавлением натурального масла апельсина. Обеспечивают отличную аэродинамику, отличаются износостойкостью: производителем заявлены 100 тыс. км, но автовладельцы отмечают, что шины без проблем служат до 200 тыс. км.
Имеют более низкий вес по сравнению с другими моделями этого же класса, что позволяет экономить горючее. Из минусов отмечается шумность, особенно при езде по бездорожью.
Triangle Group TR928
Одна из наиболее мягких моделей, хорошо движется даже по серьёзным ухабам и ямкам. Идеальны для езды по асфальту. Почти не шумят, отличаются износостойкостью. Обеспечивают отличную управляемость, но не годятся для высоких скоростей и агрессивной манеры езды.
Для средней ценовой категории наиболее востребованы следующие модели:
Yokohama Geolandar SUV G055
Несмотря на то, что производители заявляют эту модель как универсал «зима-лето», профессиональные водители советуют использовать эти покрышки исключительно летом.
Разрабатывали модель ещё в 2012 году, но она до сих пор очень популярна благодаря отличным характеристикам.
Эти шины практически не шумят, обеспечивают отличную управляемость машины, имеют высокую износостойкость. Отдельно автовладельцы отмечают снижение расхода топлива. Из минусов стоит упомянуть проблемы при езде по пересечённой местности, особенно – при попадании в колею.
Kumho Ecsta SPT KU31
Протектор, характеризующийся небольшим тормозным путём, отличным поведением как на мокром, так и на сухом асфальте. Хорошо отводит воду из-под покрышки. Из минусов отмечают недостаточную плавность хода.
Michelin Energy XM2
Пожалуй, наиболее прочная модель изо всех, вошедших в наш рейтинг. Отлично держит дорогу, имеет долгий срок службы. Состав резины ориентирован на низкое сопротивление качению, поэтому такие шины снижают расход топлива. Шумность проявляется у данной модели не сразу, а лишь на средних показателях износа.
В премиум-классе специалисты рекомендуют следующие модели:
Michelin Primacy 3
Пожалуй, одна из лучших моделей года, хотя и «в возрасте»: разработана она была ещё в 2011 году. Эти покрышки позволяют очень неплохо сэкономить на топливе, отличаются высокой прочностью и износостойкостью.
Широкая площадь контакта с дорогой предохраняет автомобиль от заносов. Незначительные проблемы сцепления с дорожным полотном могут возникать только на старте.
Hankook Ventus V12 evo K110
Прочные, качественные шины с жёсткой боковиной, обеспечивающие отличную управляемость машине даже на высоких скоростях. Очень эффективная система водоотвода сочетается с низким шумом, надёжностью и безопасностью эксплуатации. Из минусов можно назвать разве что высокую стоимость.
Toyo Proxes ST III
Модель с направленным протектором, рассчитанная на большие скорости. Применяется даже на спортивных авто. Обеспечивает эффективное торможение, устойчиво держит дорогу. Подходит для агрессивной манеры езды. Из минусов можно упомянуть тот факт, что в непрогретом состоянии может быть слегка шумной.
Заключение
Надеемся, что подробный рассказ о характеристиках шин и особенностях летней резины поможет автовладельцам сориентироваться в море предложений от различных производителей. Удачных вам приобретений и безопасной приятной езды!
Видео о том, как выбрать летние шины:
20 лучших автомобильных летних шин 2022 года
Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.
Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.
Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2022 года, считаются лучшими?
Рейтинг лучших летних шин 2022 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие летние шины премиум класса | 1 | MICHELIN Pilot Sport 4 | 9.9 / 10 |
2 | Pirelli P Zero | 9.6 / 10 | |
3 | Pirelli Cinturato P7 new | 9.5 / 10 | |
4 | Toyo Proxes ST III | 9.4 / 10 | |
5 | Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin | 9.3 / 10 | |
6 | Yokohama Advan Sport V105 | 9.1 / 10 | |
Лучшие летние шины средней ценовой категории | 1 | Bridgestone Turanza T005 | 9.8 / 10 |
2 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 | |
3 | MICHELIN CrossClimate + | 9.6 / 10 | |
4 | GOODYEAR EfficientGrip Performance 2 | 9.4 / 10 | |
5 | Yokohama Advan Fleva V701 | 9.3 / 10 | |
6 | MICHELIN Energy XM2+ | 9.1 / 10 | |
Лучшие недорогие летние шины | 1 | Dunlop SP Sport FM800 | 9.5 / 10 |
2 | Pirelli Cinturato P1 Verde | 9.4 / 10 | |
3 | Cordiant Comfort 2 | 9.3 / 10 | |
4 | Yokohama Bluearth-Es ES32 | 9.3 / 10 | |
5 | Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 9.2 / 10 | |
6 | Sailun Atrezzo ECO | 9.1 / 10 | |
7 | Белшина Artmotion | 8.9 / 10 | |
8 | КАМА Breeze | 8.8 / 10 | |
Лучшие летние шины для внедорожников | 1 | Nokian Rockproof | 9.7 / 10 |
2 | Toyo Open Country M/T | 9.6 / 10 | |
3 | Dunlop Grandtrek AT5 | 9.6 / 10 | |
4 | MAXXIS Razr MT MT-772 | 9.5 / 10 | |
5 | Bridgestone Dueler M/T 674 | 9.4 / 10 | |
6 | Cordiant Off Road | 9.3 / 10 |
Лучшие летние шины премиум класса
MICHELIN Pilot Sport 4
Открывает наш рейтинг лучших летних шин конца 2021 — начала 2022 года MICHELIN Pilot Sport 4. Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких ADAC, «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.
Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.
- Управляемость
- Стойкость к аквапланированию
- Великоват шум
- Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
Резина реально понравилась – управляемость и тормоза отличные, на шум не жалуюсь. При этом влетать в лужи можно, машину водить не начинает.
Pirelli P Zero
Выбор типоразмеров в линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.
Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.
Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.
- Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
- Стойкость к проколам
- Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
- Хороший ресурс
- Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
- Шумность
Pirelli Cinturato P7 new
Хотя Pirelli и создали путаницу на ровном месте, выпустив по сути новые шины под тем же названием, что и старые Cinturato P7, представленные еще в 2009 году, резина вышла весьма даже интересной. Стартуя от 16 дюймов, шины явно нацелены на автомобили высокого класса, что предполагает и скоростные возможности – а хорошей скорости нужно и хорошее торможение. Вот как раз тормозить новые Cinturato P7 умеют отлично: у своих предшественников со скорости 100 км/ч шины отыгрывают аж 4 метра тормозного пути, да и на фоне конкурентов выглядят очень достойно. Управляемость тоже не вызывает нареканий – ну, согласитесь, итальянцы это просто обязаны были обеспечить. На мокром асфальте резина показывает себя весьма неплохо в плане аквапланирования – если по продольному на крепкие «четыре с плюсом», то по поперечному можно уже говорить и о «пятерке». И, добавим, наличие омологации от Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Audi, BMW и Jaguar тоже чего-то стоит.
Но давайте и о плохом. Низкий расход топлива – это можно сказать о многих шинах, но не о новых Pirelli. Хорошее сцепление неизбежно привело и к росту сопротивления качению. Для шин, рассчитанных на любителей «позажигать», это в целом даже ожидаемо – но одновременно даже при «среднестатистической» манере вождения резина показывает не лучшую износостойкость, агрессивная езда (для которой она, как ни крути, и создана) «прикончит» комплект шин еще быстрее. Сказывается мягкость резиновой смеси: да, это плюс к комфорту и низкому уровню шума, но «стачивается» резина неизбежно с увеличенной скоростью.
- Отличная управляемость
- Эффективное и хорошо контролируемое торможение
- Высокая стойкость к аквапланированию
- Не лучшая стойкость к износу
Отлично держат траекторию при маневрах, хотя сейчас еще холодновато и мокровато. Про шум ничего не скажу – у меня мотор громче.
Toyo Proxes ST III
Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.
Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.
По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.
- Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
- Высокая степень обратной связи при торможении
- Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
По соотношению цена-качество это лучшие летние шины. Износ умеренный, хотя V8 под капотом не склоняет к размеренной езде.
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», тем более что в 2020 году в российских магазинах появились шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончаются, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.
Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.
Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.
- Отличная курсовая устойчивость
- Приличная стойкость к аквапланированию для резины с выраженной спортивной направленностью
- Цепкость и обратная связь тормозов
- Стойкость к износу
- Средний комфорт на плохом покрытии
- Высокий уровень шума
Для города и трассы – выбор отличный, за два года не пожалел ни разу: шины ресурсные, цепкие, дающие чуткую реакцию на руль. Шумят, конечно, но шумоизоляция в машине спасает.
Yokohama Advan Sport V105
Эта премиальная модель создавалась как флагман «Йокогамы» и по сей день не устаревает, сохраняя за собой первую позицию в фирменном каталоге (по крайней мере, в России). Yokohama Advan Sport V105 создана для спорткаров и премиальных автомобилей – достаточно сказать, что она стала резиной заводской установки на Mercedes-Benz SLK и Audi RS7. Так что типоразмеры вплоть до 295/35R21 вряд ли удивят.
Собственно говоря, при участии инженеров «Мерседес-Бенц» эту резину и «обкатывали» на трассе Нюрнбургринга. Покрышки получили асимметричный протектор с четким разделением ролей: наружная часть работает «по сухому», а задача внутренней – сохранять сцепление на мокром асфальте и отводить воду из пятна контакта настолько эффективно, насколько это в принципе может «почти спортивная» резина.
Но вот на практике резина все-таки спорная: так, в тесте Tyres Testing Group она проиграла конкурентам по управляемости на сухом и мокром асфальте. А ведь для спортивного автомобиля такое малоприемлемо при выборе нового комплекта покрышек. Журналистов из Auto Bild резина тоже не впечатлила, аналогично высказались тестеры совместного испытания GTU/Auto Zeitung и ADAC. И это мы, увы, перечислили далеко не все мировые издания, посчитавшие покрышки не такими уж и «премиальными» в сравнении с теми же Continental PremiumContact 6 или Pirelli P Zero. Так что, увы, и мы вынуждены дать V105 только последнее место – конкуренты у покрышек в премиум-классе сейчас реально сильнее, а, когда речь идет о действительно мощном автомобиле, не хочется экономить на возможностях шин.
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/vybor-letnej-reziny/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/4099-kakie-letnie-shiny-luchshe-vybrat.html
Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-letnie-shini.html