Преимущества и недостатки всесезонной резины

Содержание

Преимущества и недостатки всесезонной резины

Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

Всесезонные шины Michelin CrossClimate

Особенности маркировки

всесезонная резина

Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

обозначения всесезонной резины

Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

Отличительные черты

1. Уникальный химический состав резиновой смеси

сравнение зимней и всесезонной резина

Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

2. Универсальный протекторный рисунок

Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

О покрышках All Terrain

всесезонная резина для внедорожников

Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

Видео: Всесезонные шины

Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

Преимущества

  • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
  • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
  • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).

Недостатки

    ;
  • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
  • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
  • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.

Видео: Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложном

Обзор трёх хороших всесезонных моделей

1. Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS

Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS

Покрышки от итальянского производителя для люксовых легковых автомобилей, разработанные для североамериканского рынка. Относятся к классу HP (High Performance). Гарантированный пробег – 110 000 км. Подходят для эксплуатации в южных регионах РФ. Имеют асимметричный протекторный рисунок.

Лучшие всесезонные шины, разработаны на основе уникальной методики IDP, включающей виртуальное математическое моделирование. Повышенное внимание уделено характеристикам сопротивления качению и высоким сцепным свойствам в тёплую сухую погоду. Обеспечивают машины BMW 3 Series, Audi A3, Mercedes C-Class и другие точной управляемостью на больших скоростях, отличными характеристиками торможения.

Плохо приспособлены к глубокому снегу и скользким дорожным покрытиям (особенно при наличии наледи на дорогах).

2. Michelin LTX M/S2

Michelin LTX MS2

Одни из лучших всесезонных шин для внедорожников, пикапов и небольших грузовиков. Имеют новый состав резиновой смеси. Cпециалистами Michelin было уделено особое внимание добавлению большого количества высококачественной силики для получения сбалансированных эксплуатационных характеристик.

Наделены эффективной системой водоотведения за счёт 4 глубоких канавок. Увеличивают сопротивляемость аквапланированию, повышают уровень сцепления на влажных дорогах.

В покрышках предусмотрена прочная каркасная система на основе 3-слойного брекера. Это способствует увеличению грузоподъёмности, повышению прочностных характеристик и продлению срока эксплуатации шин.

LTX M/S2 позволяют ездить по пересеченной местности, но плохо проявляют себя в условиях серьёзного бездорожья.

3. General Altimax RT43

General Altimax RT43

Относится к классу всесезонных туринг-шин. Привлекательная модель в плане соотношения «цена-качество», разработанная дочерним предприятием гигантского шинного концерна Continental. Обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при езде по хорошим ровным дорогам. Отличается сбалансированными сцепными характеристиками. Заводская гарантия на износостойкость протектора составляет 120 тыс. км.

Имеет S-образный симметричный рисунок. В протекторе находится 5 продольных рёбер, одно из которых располагается в центре. Благодаря ему покрышки обладают прекрасной курсовой устойчивостью.

Стоит ли брать всесезонные шины?

«Всесезонки» – шины для мягких европейских зим, качественных асфальтовых дорог, которые постоянно чистятся. Отличаются сбалансированными характеристиками, но откровенно пасуют при неблагоприятных погодных условиях (сильном морозе, продолжительных осадках, большой жаре).

Таким образом, покупка всесезонных покрышек не является правильным выбором для большинства россиян. Гораздо лучше приобрести зимние шины (например, «липучки» для городской эксплуатации или «шипы» для частых загородних поездок) и отдельно летние покрышки под свою манеру вождения.

Всепогодняя резина проявляет лучшие качества в регионах, где разница между летом и зимой не столь значительна, в не очень холодную погоду. В противном случае она не обеспечивает необходимый уровень безопасности при движении, особенно на льду и в глубоком снегу.

Правила выбора всесезонной резины для автомобиля

Резина для автомобиля — это как обувь для человека. Зимой мы носим сапоги, а летом босоножки — так правильно, это нормально. Ни одну из этих пар не получится носить круглый год. Можно выбрать, например, кроссовки, которые, с горем пополам, могут носиться независимо от сезона. Да, будет неудобно и не комфортно, зато получится сэкономить на покупке новой обуви. Всё также и с всесезонными покрышками. Выбор резины для каждого автомобилиста всегда является непростой задачей. Нужно учесть много параметров, в том числе и погодные условия, в которых колёса будут эксплуатироваться. Многие водители имеют два набора резины: летнюю и зимнюю. Это дорого, зато надёжно. Производители создали универсальный вариант, который подходит для зимнего и летнего использования. Хорошо ли это, безопасно и надёжно? Каким образом осуществляется выбор таких протекторов?

Читать статью  Как найти автомобиль по номеру?

Как правильно выбрать всесезонную резину для машины

Что такое всесезонная шина

Всесезонные покрышки лучше всего подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Они хорошо ведут себя при различных погодных условиях, которые можно назвать умеренными. Другими словами, при сильной жаре или морозе всесезонная резина не будет такой хорошей, как летняя и зимняя в отдельности. Первый универсальный экземпляр появился в 1977 году. Его встретила жёсткая критика, потому производство прекратилось в том же году. Через два года компания Goodyear предприняла попытку создать аналогичный продукт, но и эти шины не были одобрены общественностью. Только в 1989 году компанией Dunlop была создана универсальная резина, которая пришлась по душе водителям.

Такие покрышки активно использовались автовладельцами, которые проживали в местности с тёплыми климатическими условиями. Можно сказать, благодаря усилиям компании Dunlop сейчас существует всесезонная резина для авто. Современная ситуация не особенно изменилась: резина для всех сезонов по-прежнему используется только в тёплых регионах. Водителям, проживающим в странах умеренного пояса, для которых характерны холодные зимы, такие колёса не подходят. Эксперименты, которые проводились ранее и продолжают проводиться, демонстрируют потерю эластичности при -7 градусах. В этих же условиях тяга становится низкой и возрастает тормозной путь наполовину. Эти изменения в характеристиках резины являются опасными для жизни и здоровья человека.

Шины из разряда «all seasons» не могут полностью заменить ни летнюю, ни зимнюю резину. Их характеристики находятся на среднем уровне, рисунок редкий, если сравнивать с летним вариантом. Для создания такого продукта используется более мягкий состав, чем для зимнего. Сцепление с покрытием будет хорошим лишь в тёплую погоду, гололёд и рыхлый снег окажутся неподвластны таким колёсам. Узнать о всесезонности резины можно по маркировке «All seasons». Такое обозначение носит условный характер. Ещё одним отличительным признаком является рисунок, в котором сочетаются летние и зимние элементы. Обычно боковая часть округлённая, ламели имеют рассечённую форму и углубления с увеличенной шириной. Каждый производитель работает над улучшением характеристик и эксплуатационных возможностей резины для всех сезонов. Существенных изменений пока не произошло, но мы продолжаем ждать. А пока можем рассмотреть положительные и отрицательные характеристики существующих всесезонных колёс, ведь как определить такие шины мы уже знаем.

Плюсы эксплуатации всесезонных шин

Несмотря на несовершенность резины типа «all seasons», для неё характерен немаленький набор положительных характеристик, которые мы сейчас как раз и будем рассматривать.

  1. Экономия времени, которая заключается в отсутствии необходимости проводить замену резины с наступлением нового сезона.
  2. Экономия финансов обеспечивается покупкой одного комплекта колёс, вместо двух. Более того, не нужно думать о проблеме хранения резины до наступления её сезона.
  3. Многофункциональность и универсальность шин на все сезоны актуальна при тёплых зимах, которые не являются редкостью для многих регионов России. Если правильно выбрать резину и не допускать её критического износа, то автомобиль даже на снегу будет чувствовать себя уверенно.
  4. Комфорт во время езды и бесшумное передвижение в зимнее время.
  5. Высокие возможности для передвижения в дождь.
  6. Долговечность протектора.

Такая специфика делает всесезонки особенной резиной. Если бы не отрицательные стороны, которые характерны для любой модели всесезонной резины. Они портят общую картину, а некоторые из них даже являются серьёзным поводом для отказа от такого универсального продукта.

Плюсы эксплуатации всесезонных шин

Минусы всесезонных шин

Недостатки всесезонных шин выглядят следующим образом:

  1. Плохое поведение при гололёде, на укатанном снежном покрове и снежной каше.
  2. Низкая эластичность приводит к затвердению резины при морозе более -7 градусов. Ездить на таких колёсах опасно для жизни.
  3. При высокой температуре резина становится излишне мягкой, что существенно ускоряет процессы износа и делает её менее послушной на дороге.
  4. Быстрый износ вызывается круглогодичным использованием резины.

Параметры и характеристики резины

По-разному могут обозначаться всесезонные шины. Нет единого обозначения, потому производители могут использовать одну из следующих маркировок:

  • надпись «All seasons»;
  • М+S;
  • M&S;
  • M S;
  • гора со снежинкой внутри и тремя вершинами.

Выбор всесезонной резины

Обязательно должно присутствовать одно из этих обозначений на всесезонных шинах. С маркировкой разобрались, можно переходить к изучению характеристик, по которым нужно выбирать резину для автомобиля для круглогодичного использования. Об этом мы будем говорить дальше.

  1. Производителя нужно выбирать тщательно, не соблазняясь на дешёвые предложения малоизвестных брендов и отечественных фирм. Продукция от известных брендов — это качество и надёжность, которые будут находиться на высоком уровне. Такие производители заботятся о своей репутации и не позволят себе выпустить на рынок низкокачественный продукт.
  2. Протектор должен выбираться в соответствии с условиями, в которых будет эксплуатироваться резина. Существует несколько разновидностей протекторов:
    • мелкий протектор с дополнительными прорезями — это больше летняя резина;
    • рисунок с большим количеством отводов рассчитан для загородной эксплуатации, такая резина будет эффективно справляться с водой, снежной массой и грязью;
    • третья разновидность покрышек обеспечивает высокое сцепление и отменную проводимость, но вместе с этим является шумной.
  3. Индекс можно узнать по маркировке всесезонных шин, которая присутствует на каждой модели. При выборе обязательно нужно учитывать грузоподъёмность, скоростные ограничения и соответствие стандартам качества, которые имеют международный характер. По каждому индексу должен оставаться небольшой запас. Мы уже рассматривали все эти индексы и правила выбора резины в соответствии с каждым из них.

Лучшие всесезонные шины

Сложно выбирать лучшие модели из несовершенного продукта. Но всесезонные шины пользуются популярностью, которая имеет тенденцию к увеличению. Мы обязаны составить рейтинг всесезонных шин, чтобы было проще ориентироваться в ассортименте автомобильных магазинов.

  1. Первое место мы отдали продукту G-Max AS-03 от компании General. Эта резина отличается лепестковой формой протектора, который отлично ведёт себя на сухом покрытии. Ламели имеют трёхмерную геометрию, что позволяет колёсам хорошо сцепляться с покрытием. На заснеженной дороге поведение этой «обувки» ухудшается, впрочем, это проблема всех «all seasons».
  2. Второе место нашего топа всесезонных шин занимает резина Ecsta 4X от Kumho. Среди других экземпляров эта резина выделяется рядом важных особенностей:
    • хорошая долговечность;
    • бесшумность;
    • хорошее реагирование на рулевое управление;
    • сохранение высокого сцепления с дорожным покрытием даже в непогоду.
    • протектор состоит из большого числа каналов, что делает резину устойчивой на мокрой и даже заснеженной дороге.
  3. Достойный выбор всесезонной резины занял среднюю позицию рейтинга. Имя ему — F1 Asymmetric от известной компании Goodyear. В этой модели удивительным образом сочетаются преимущества летней резины и достоинства зимних колёс. Производителю удалось разработать уникальный рисунок с выраженной асимметрией. Появился он после 2013, когда компания сделала обновление для существующей модели. За счёт таких изменений удалось повысить уровень сцепления для мокрой дороги и снежного покрытия. На таких колёсах не страшно ездить в любое время года.
  4. Лидер по надёжности расположился на четвёртой позиции. Многими экспертами лучшей всесезонной резиной для легковых автомобилей признана Potenza RE970AS, которая выпускается на заводе Bridgestone. Она быстро отзывается на рулевое управление, демонстрирует хорошее сцепление даже на мокрой трассе. Недостатком является недостаточно низкий уровень шума. Важной особенностью этого продукта является хорошее реагирование на температурные перепады. Производитель использует те же материалы, которые участвуют в производстве резины для летнего и зимнего использования.
  5. Пятое место мы решили отвести покрышкам для всех сезонов от компании Michelin. Это модель Pilot Sport A/S3. Они являются достойным вариантом для летнего и зимнего использования. Управляемость остаётся на высоте несмотря на погодные условия, что является редкостью для всесезонных покрышек. Французская компания разработала особую форму для ламелей, что позволило добиться высокого уровня маневренности и в дождь, и в снег.
  6. Много положительных отзывов от российских водителей заработала резина для всех сезонов Nokian WRG3. Пусть вас не смущает последнее место, которое она занимает в нашем топе. Её мы оставили «на десерт». Это действительно достойный вариант, который удовлетворит запросы даже искушенных и требовательных водителей.
Читать статью  Основные характеристики протектора грузовых шин

Мы отобрали для вас наиболее достойные модели, теперь осталось дело за малым — решайте какие всесезонные шины стоит выбрать для вашего, конкретного случая. Брать всесезонку или нет — личное дело каждого водителя. В первую очередь нужно ориентироваться на климат местности и особенности погоды в разные сезоны. В погоне за экономией можно потерять самое ценное — жизнь и здоровье.

Что такое всесезонная резина, как её правильно выбирать и эксплуатировать

всесезонные шины

Шины

Применяемый к шине термин «всесезонная» многих наводит на мысль о покупке такого комплекта для круглогодичного использования. А что: не нужно приобретать для машины «сменку», диски под неё, да ещё и тратиться на переобувку. Но если кругом сплошные плюсы, то зачем придумали летнюю и зимнюю шину, и чем всесезонка так уж от них отличается? Разберёмся подробно, что такое всесезонная резина, и как её правильно выбирать.

всесезонные шины

Разные типы всесезонных шин

Что такое всесезонка

Было бы правильнее называть такие шины демисезонными, так как тип протектора у них зимний, а состав резины ближе к летнему.

  • Изначально универсальная всесезонная резина придумана американцами с целью экономии на покупке второго комплекта, и сегодня многие из них ездят именно на такой шине. Постепенно она распространилась и стала применяться в других странах — во всяком случае тех, которые имеют тёплый или умеренный климат с малоснежными зимами.
  • В Советском Союзе, кстати, о разделении покрышек на летние и зимние ничего не знали, так как все ездили на всесезонке. Отечественные заводы выпускали покрышки с глубоким протектором, которые отлично чувствовали себя 9 месяцев в году. Ну а три самых холодных месяца машина или стояла в гараже, или в багажнике возили цепи, так как летняя резина на морозе вообще не работала.
  • Сегодня цепи на шинах мы можем увидеть разве что в новостях, когда ведётся репортаж из какой-нибудь средиземноморской страны, в которой неожиданно выпал снег. Но у нас-то зима всегда бывает, и мы точно это знаем. Зачем же испытывать судьбу, и пытаться ездить на почти летней шине?
  • Лет 40 назад о высоких скоростях речь не шла, так как спортивных иномарок в стране почти не было, а отечественный автопром от них был более далёк, чем небо от земли. Теперь же машин стало много, транспортный поток в городах плотный и плестись в нём на малой скорости не получится.

Примечание: Ездить при отрицательных температурах без зимней резины себе дороже, ведь в аварии всегда виноват тот, у кого покрышки не соответствуют сезону.

Как понять, что перед вами всесезонная резина — особенности маркировки

В зависимости от страны-производителя, на всесезонную шину могут быть нанесены такие маркировки:

  • All Season (все сезоны);
  • All Weather (в любую погоду);
  • Four seasons (4 сезона).

Но только этой надписи недостаточно. Если резина действительно всесезонная, на её боковине должна присутствовать маркировка 3PMSF — снежинка, вписанная внутрь контура трёхглавой горы. Это знак, подтверждающий факт наличия высоких сцепных свойств при движении по снегу, и то, что покрышку можно эксплуатировать зимой при отрицательных температурах.

Обратите внимание: Если знака 3PMSF нет, а есть просто надпись M+S (грязь+снег), шина будет хорошо работать в снежной каше, а не в настоящем снегу. Лучше, когда оба знака стоят рядом, как это показано на фото снизу.

Маркировка всесезонки

Маркировки, подтверждающие всесезонность шины

Маркировка M+S (она же Mud+Snow), обычно наносится на покрышки с особой конструкцией корда. Слои брекера в ней укладываются в два и более слоя, с направлением стальных волокон не поперёк протектора, а наискосок. Относительно одного слоя к другому нити корда оказываются в противоположном направлении, что даёт шинам повышенную устойчивость к внешнему воздействию.

слои брекера

Цветом показаны слои брекера, и на них видно диагональное направление волокон

Примечание: По заверениям производителей покрышки с маркировкой M+S лучше тянут, эффективнее выводят воду из пятна контакта в дорогой. Так ли это в действительности, сказать трудно, так как если нет значка трёхгорной вершины со снежинкой, значит, соответствующих тестов эти покрышки не проходили.

Разница в составах сезонной и всесезонной шины, особенности климатической эксплуатации

Выше уже упоминалось, что всесезонка ближе к зимнему варианту лишь по типу протектора, а состав резины у неё летний, потому что универсальных резиносмесей не бывает. Для лета их делают максимально жёсткими, чтобы в жару резина не плавилась и была максимально устойчива к повышенным температурам.

Грузовики обычно круглый год ездят на всесезонке, потому что у длинномерных машин много колёс и переобувать их сложно. К чему это может привести в сильную жару — а покрышки при движении нагреваются ещё на 20-30 градусов выше температуры окружающей среды — можно видеть на фото снизу.

  • Зимняя резина, предназначенная для эксплуатации при температурах ниже +5 градусов, наоборот, должна быть очень мягкой, для чего в состав вводятся масла — только так она не утрачивает сцепление с дорогой и даёт возможность безопасно передвигаться. Ведущие производители активно разрабатывают и внедряют новые технологии по производству зимних резиносмесей, с полимерными или органическими добавками, позволяющими повысить коэффициент сцепления покрышки со скользкой дорогой.
  • В итоге для летних шин определён максимальный температурный порог +90, начиная от +10, а для зимних эксплуатационный диапазон составляет -10…-45 градусов. Нишу, образовавшуюся между плюсом и минусом 10 градусов, и занимают всесезонные шины, но это не значит, что нужно производить ещё и третью переобувку.
  • На летних покрышках можно ездить до близких к нулю плюсовых температур окружающей среды, как только появляются первые заморозки. Далее уже чревато, ведь наибольшее количество аварий как раз и случается в период первого снегопада, когда многие машины ещё не переобуты в зимнюю резину. тоже прекрасно работают при небольших положительных температурах на дорогах со снежной кашей, потому что они все имеют всесезонный протектор. А вот состав резины совсем иной. И только в местностях, где зимние температуры держатся в пределах +10…-10 градусов, а обильных снегопадов, как и сильной летней жары не бывает, на всесезонке вполне можно ездить без сезонной переобувки.
  • Таких мест в России практически нет, и даже в южных областях зимой случаются сюрпризы в виде снежных заносов или продолжающегося несколько дней мороза, порой и более -20 градусов. Поэтому, если зимой вам нужно ежедневно выезжать на работу, выбирать нужно не всесезонку, а всё же зимнюю шину — пусть и нешипуемую (фрикционную). Хотя в глубоком снегу липучка тоже бесполезна.
  • Европейцы, живущие в странах с умеренным климатом, и ездящие на всесезонке или липучке, так как шипованная резина там запрещена, в форс-мажорных ситуациях вынуждены возить с собой те же цепи или специальные накладки, которые сегодня делают не только из металла, но и резины, полимеров.

Для чего же придумали сезонную шину, если всесезонная резина считается универсальной? Любой производитель прекрасно знает, что при -10 градусах эластичность всесезонной резины утрачивается. И если завод находится где-нибудь в Турции или Индонезии, утверждение о круглогодичном использовании делается им, прежде всего, с учётом особенностей собственного климата.

Читать статью  Легковые малолитражки? Что означают привычные всем автомобильные термины

Когда всесезонка может использоваться круглый год

В российских регионах ездить круглогодично на всесезонке можно только при определённых условиях:

  • в местностях с умеренным климатом, не выезжая на дорогу в случае зимнего форс-мажора;
  • если зимой автомобиль вообще не используется, а, к примеру, бегает только в течение дачного сезона;
  • если не совершать длительных вояжей в сильную жару, или ездить на невысоких скоростях;
  • когда сам автомобиль старенький и недорогой, для которого нецелесообразно покупать два комплекта резины.

Особенности всесезонного протектора

Всесезонная шина предназначена для эксплуатации при околонулевых температурах, поэтому у неё, как и у зимней резины, есть и глубокие канавки, и ламели. Однако у всесезонки недостаточно эластичности, позволяющей этим канавкам самостоятельно очищаться от грязи и снежной каши, как это происходит у зимних шин.

К тому же, хоть у них и схожий рисунок, но глубина протектора у всесезонки обычно мельче и ламелей гораздо меньше — в противном случае на ней проблематично было бы ездить летом. Внешне всё это прекрасно определяется, смотрите на фото снизу, и всё поймёте.

всесезонная резина и фрикционная

Слева всесезонная резина, а справа зимняя фрикционная

Рейтинг всепогодных шин

И всё же интересно, какие всесезонные шины предлагают производители, и чьи модели показывают наилучшие характеристики? Узнать это можно из результатов тестовых соревнований, которые так часто проводят различные автоклубы и тематические издания.

Правда европейцы, несмотря на довольно мягкий климат многих стран, всегда тестируют отдельно летнюю шину, и отдельно зимнюю. Если всесезонка и принимает участие в их соревнованиях, то только в качестве летней шины. Обычно такие участники проигрывают сезонным моделям в тестах на торможение на сухом асфальте, но нередко показывают лучшие результаты на гравийных покрытиях или в аквапланировании.

Американцы, как большие любители круглогодичной езды на одних и тех же покрышках, проводят соревнования именно для всесезонных шин. Последнее было организовано потребительским обществом Consumer Reports как раз в начале весны 2022 года — в преддверии нового летнего сезона. Соревнования проводились поэтапно для шин разного класса: touring (НТ); performance (HP); скоростные Ultra High Performance (UHP); для внедорожников (SUV); для пикапов (Н/L).

Лучшие и худшие в классе touring

Слово touring переводится, как «туристический». Шины этого класса не стремятся к высоким скоростям, для них наиболее важны ходовые характеристики: торможение, сцепление износостойкость.

В Америке народ любит путешествовать, люди даже живут в домах на колёсах, поэтому покрышки touring весьма востребованы. В тесте приняло участие 8 моделей: их список и расстановку мест можно видеть в таблице. Все производители известны, все эти модели продаются и у нас, так что вполне можно на выбор ориентироваться по итогам этого теста.

Таблица тестов шин touring

Таблица тестов для моделей класса touring

Наилучшие оценки: тёмно-зелёный значок с двумя стрелками, были выставлены всего три раза за все этапы соревнований. Их получили BFGoodrich Advantage Control за сопротивление аквапланированию; Firestone WeatherGrip за тягу на снегу; Firestone All Season за сопротивление качению. Но так как у них же по некоторым дисциплинам оказались и самые низкие оценки, эти участники дружно расположились на нижних ступенях таблицы.

Лучшими с разницей всего в один балл оказался французский Michelin Defender T+H (лидером является уже несколько лет) и американский General Tire Altimax RT43. У них недочёты тоже были, но в меньшем количестве, чем у других участников. Обратите внимание, что в соревновании на мокрой дороге положительную оценку получил всего один участник, в торможении на льду — два.

Лучше всего шины touring работали на сухой дороге и на снегу, но плохо на мокром покрытии, что говорит о том, что они и не летние, и не полноценно зимние. Оценивался и комфорт езды: в этой дисциплине тоже оказалась всего одна положительная оценка, но и та не у победителя.

Тесты моделей класса HP и UHP

Шины класса High Performance обозначают их высокие технические характеристики, дающие возможность выдерживать большие скорости. Соответственно, такая шина должна хорошо удерживать машину в процессе маневрирования, и обычно предназначена только для асфальта — ведь скорость и грунтовая дорога несовместимы. Группа шин HP и UHP среди легковых седанов и хэтчбеков наиболее обширная, поэтому и участников было гораздо больше.

Перечислять все 17 моделей не имеет смысла, потому что 8 из них получили в целом больше плохих оценок, чем хороших. Общая картина всё та же: все участники (даже аутсайдеры) отлично показали себя в аквапланировании, и почти все хороши на сухой дороге — но на мокром покрытии и на льду были сплошные проблемы. Ниже мы представили турнирную таблицу, в ней видно всё как на ладони:

Тестовая таблица шин НР

Тестовая таблица для шин класса НР

Победителем в этом классе тоже стал Michelin, только другая модель — CrossClimate 2, которая получила наибольшее количество баллов. Чуть хуже в торможении показали себя Континенталь, Ханкук, Дженерал и Вредештейн, но результаты у них неплохие, и организаторы рекомендуют их к использованию.

В соревнованиях среди шин класса UHP ситуация вообще плачевная. Из 13 участниц более-менее хорошо показали себя, и рекомендуются к использованию всего три модели: Goodyear Eagle Exhilarate; Michelin Pilot Sport A/S 3+ и General Tire G-Max AS-05. Однако и они не тянули на снегу, неважно тормозили на льду, оказались некомфортными и плохо сопротивлялись качению. Как говорится: за неимением лучшего…

Оценки шин UHP

Оценки шин класса UHP

Всесезонная резина для внедорожников и пикапов

Отличительной особенностью шин этого класса является то, что они предназначены для более тяжёлых автомобилей и должны выдерживать больше нагрузок. А если учесть, что эксплуатируют такие машины не только на городских дорогах, но и на полном бездорожье, то и протектор у них будет иметь совсем другой рисунок, позволяющий ездить по каменистой дороге или по грязи.

Для таких дорог требуются шины с множеством разделённых канавками гладких шашек. На льду подобный протектор бесполезен, поэтому ледовый тест для таких покрышек и вовсе не проводился.

В остальных тестах ничего нового не было: участники всё так же показывали отличные результаты в аквапланировании, хотя (за исключением двоих) плохо тормозили на мокрой дороге. Но, в отличие от соревнований шин в других категориях, внедорожные шины показали наилучшее сопротивление качению и низкую шумность. Победителем в этой категории участников тоже стал Мишлен.

Результаты тестов для внедорожных шин

Результаты тестов для внедорожных шин

Примерно та же картина была и в тестовой таблице для пикапов. Однако если среди внедорожных моделей в торможении на сухой дороге хорошие оценки получили три участника, то из шин для пикапов — вообще никто. А ведь мало того, что эта машина и сама тяжёлая, так ещё и на определённую грузоподъёмность рассчитана, тут есть о чём задуматься. Так что, если вы счастливый обладатель Mitsubishi L200 или Volkswagen Amarok — делайте выводы.

Итоговая таблица тестов шин для пикапов

Итоговая таблица тестов шин для пикапов

Заключение

Способности покрышек к тяге, передвижению по грунтовой дороге или грязи зависит от типа протектора. Но мы видим в таблицах, что даже те участники, которые хорошо чувствовали себя в снегу, на мокрой дороге показали просто провальные итоги.

Результаты представленного теста лучше всяких слов доказывают, что шина не может одинаково хорошо работать как на сухой дороге, так и на мокрой — и уж тем более, не имея специального состава резиносмеси, не может адекватно вести себя на обледеневшем покрытии.

Источник https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/preimushhestva-i-nedostatki-vsesezonnoj-reziny/

Источник https://drivertip.ru/tovary/kak-vybrat-vsesezonnuyu-rezinu.html

Источник https://kolesadom.ru/vsesezonnaja-rezina/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: