Что будет, если ехать на машине до последней капли топлива?
Вы наверняка внимательно следите за панелью приборов в своем авто, и как только датчик уровня топлива приближается к нулевой отметке, то вы спешите на заправку. Есть и такие водители, которые заполняют бак только после того, как загорается лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива в баке. А что будет, если игнорировать эту лампочку и ехать до тех пор, пока двигатель не израсходует последнюю порцию топлива?
Эта информация будет полезна всем автовладельцам, потому что обездвиженный из-за отсутствия топлива автомобиль — целое приключение для его владельца.
Как минимум, придется добывать топливо у проезжающих мимо или как-то добираться до заправки и приобретать там канистру с топливом, и еще возвращаться с ней к своему авто. Но сразу успокоим, сообщив, что в большинстве случаев это не приведет к серьезным проблемам. Однако, есть один нюанс, о котором вы узнаете в самом конце.
Бензиновый двигатель с карбюратором
Это ныне устаревший тип двигателя, для которого опустошение бензобака не представляет никаких проблем. Обычно у карбюраторных автомобилей топливный насос представляет собой механический узел, внедренный в корпус двигателя, и он приводится в действие при помощи зубчатого колеса и рычажка во время вращения двигателя. Такой насос смазывается моторным маслом. Достаточно лишь снова залить в бак горючее, и автомобиль поедет дальше.
Бензиновый мотор с инжектором
Самый распространенный в настоящее время тип ДВС, в котором топливный насос представляет собой электромеханическое устройство, которое питается от бортовой сети автомобиля, и находится либо в самом баке (модуль погружного насоса), либо в непосредственной близости от него. Для крыльчатки насоса такого типа бензин — смазывающее и охлаждающее вещество, поэтому работа электронасоса без жидкости нежелательна. Если крутить стартером двигатель после того, как автомобиль остановится из-за нехватки топлива, то электронасос какое-то время будет перегонять только воздух, вследствие чего он способен нагреться и выйти из строя. И тут уже даже полный бак может не спасти.
На некоторых автомобилях, где для запуска автомобиля требуется довольно высокое давление топлива в рампе, снижение производительности насоса может означать невозможность дальнейшего запуска: слишком низкое давление не позволит механическим клапанам инжектора открыться и произвести запуск двигателя. Внешне электронасос будет выглядеть рабочим, он будет жужжать и перегонять топливо, но его давление будет низким. К счастью, такой особенностью обладают инжекторы первых поколений (CPI), таких машин на дорогах осталось мало. Но и для самых современных инжекторных двигателей длительная работа электронасоса без топлива не рекомендуется.
Двигатель на сжиженном природном газе
Если кончится газ, то система питания автоматически должна переключиться на бензобак — так функционируют большинство автомобилей с пропановыми баллонами. Есть модификации газобаллонного оборудования, где такое переключение надо производить вручную, и на некотором количестве бензина все же можно спокойно продолжить движение, чтобы по пути искать газовую заправку. Тут мы имеем дело с самой простой ситуаций, ведь двигатель, способный работать на бензине и на газе, будет более автономным и независимым от наличия того или иного горючего.
Дизельный двигатель
Доводить ситуацию до полного израсходования дизеля в баке владельцам автомобилей с таким мотором крайне не рекомендуется. Особенность дизеля состоит в том, что если в мотор вместо дизельного топлива окажется закачан воздух, то даже при полном баке свежего топлива дизельный мотор может не завестись. Это может произойти даже до того, как будет израсходована последняя капля. Достаточно лишь, чтобы уровень топлива оказался критическим, и на каком-нибудь повороте вследствие инерции и болтанки топлива в баке топливный насос набрал в себя порцию воздуха.
После этого двигатель может быстро остановиться. В этом случае не поможет даже заправка полного бака свежего дизеля. И для удаления воздушной пробки придется проводить целый комплекс процедур под капотом. Действовать придется умело и грамотно, чтобы выгнать воздух из топливной магистрали. Кроме того, для дизельного ТНВД и дизельных форсунок работа без топлива — крайне нежелательная нештатная ситуация, которая может сильно сократить ресурс этих деталей. Поэтому если у вас дизельный автомобиль, то старайтесь всегда держать уровень топлива в баке не ниже 13–14 объема.
Что делать, если на трассе закончился бензин
Сколько можно проехать «на пустом баке», как безопасно добраться до заправки в случае недостатка топлива. Видео о том, что будет, если закончится топливо.
Даже в наше время тотальной автомобилизации и развитой инфраструктуры могут возникнуть ситуации, когда на автостраде не хватает бензина. Бывает, что водитель недооценил количество километров, которые автомобиль может проехать на имеющемся запасе топлива, или попал в незавидное положение из-за утечки, незамеченной вовремя. А может, поделился резервом с каким-нибудь бедолагой и теперь сам оказался на его месте.
Есть масса причин, по которым бензин в дороге может закончиться. Эксцессы с полным сжиганием топлива во время простоя в ночном снегопаде на пустынной трассе маловероятны, поэтому не каждый автомобилист знает, как выпутаться из подобных неприятностей. Давайте посмотрим, что можно сделать в случае непредвиденной нехватки горючего.
Пустой бак и возможные последствия
Вы видите лампочку, сигнализирующую об окончании топлива, но вас это не слишком заботит: вы знаете, что и с мигающим индикатором можно проехать несколько десятков километров. Однако недооценивать тревожный сигнал не стоит. Посмотрите, чем это чревато, и как далеко вы сможете двигаться до ближайшей АЗС с минимальным количеством бензина/ДТ.
Безопасный уровень горючего в баке зависит, разумеется, от модели автомобиля и емкости установленного в нем топливного резервуара. Правильной тактикой будет поддерживать такое количество жидкости, чтобы летом бак был заполнен не ниже, чем на четверть от общей вместимости, а зимой – как минимум наполовину. И, конечно, надо внимательно следить за тем, что «говорит» вам автомобиль.
Каждый водитель, доблестно посещавший автошколу, знает, что означает загоревшийся индикатор со значком бензоколонки. Лучше вообще не допускать, чтобы символ появлялся, но если вы все-таки забыли заправиться раньше, следует как можно скорее исправить ошибку на ближайшей топливной станции.
К сожалению, нередко водители игнорируют мигание и не торопятся доливать жидкость. Это связано со знанием того, что машина не остановится сразу после отображения значка, и в запасе есть приличное время/расстояние. Тем не менее, последствия такого решения печальны: оно плохо отражается на транспортном средстве и используемых в нем механизмах. Регулярная подзаправка без экстренной необходимости должна войти в привычку.
Обездвиживание автомобиля из-за нехватки топлива – не единственная угроза. Если вы продолжаете ездить на остатке с верой, что сможете безопасно двигаться десятки километров, рискуете не только заглохнуть в самый неподходящий момент, но и вывести из строя узлы, дорого обходящиеся в ремонте. В частности, это касается топливопроводов, топливного фильтра и насоса.
Кроме того, в пустой части бака скапливается воздух, содержащий водяные пары, которые при перепадах температуры конденсируется, вызывая коррозию днища и стенок резервуара. Ржавчина активно разъедает бак и пачкает топливо. Загрязненная жидкость всасывается, вредные частицы закупоривают фильтр, а те, которые им не задерживаются, попадают в систему впрыска, повреждая ее.
Топливный насос может страдать по двум причинам. Во-первых, из-за примесей вышеупомянутой ржавчины, нарушающих механизм его работы. Во-вторых, при малом количестве горючего некоторые резкие маневры вызывают подсос воздуха вместо бензина или ДТ. Насос заедает из-за потери смазки, которая обеспечивается только при нормальном заполнении бака, и срок его службы значительно сокращается.
Помимо прочего, могут возникать проблемы с запуском автомобиля. Водяной пар, сконденсировавшийся в практически пустом баке, попадает в топливо, что может привести к образованию мелких кристаллов льда при отрицательных температурах на улице. Они забивают фильтр и топливопроводы, не позволяя автомобилю нормально функционировать, а часто и просто сдвинуться с места.
Чувствительны ли к нехватке топлива дизельные и газовые машины
Работа на остатках горючего негативно отражается на любом автомобиле. Некоторые модели даже невозможно завести, особенно зимой. Дизельные двигатели старшего поколения повреждаются редко, однако после завоздушивания системы впрыска ее перезапуск может потребовать, например, заливки топлива в фильтр и использования специального насоса – посещения мастерской вряд ли удастся миновать.
Более новым дизелям после заправки требуется чуть больше времени для запуска, и через какое-то время может выйти из строя бензонасос.
С разнородными неисправностями и трудностями при запуске двигателя зимой сталкиваются и владельцы автомобилей с газовыми установками (ГБО). Единичные ситуации не страшны, но постоянная нехватка топлива вызывают ряд проблем в автомобилях любого типа.
Никогда не опустошайте бак полностью и следите за световым индикатором на приборной панели, сообщающем о необходимости дозаправки.
Сколько километров вы проедете на резерве
Считается, что с минимальным количеством топлива можно преодолеть примерно 50-100 км. Более точное расстояние зависит от модели автомобиля. Ниже указана средняя дистанция, которую некоторые автомашины смогут безопасно проехать с минимальным остатком в баке. Данные получены от производителей, испытателей и механиков.
- Опель Астра – 69 км;
- Тойота Ярис – 64 км;
- Фольксваген Пассат – 79 км;
- Хонда Цивик – 69 км;
- Форд Мондео – 74 км;
- Опель Зафира – 58 км;
- Мазда 2 – 63 км;
- Додж Эвенджер – 53 км;
- Шевроле Камаро – 55 км;
- Исузу Амиго – 29 км;
- Ауди А6 – 66 км;
- Фиат Панда – 48 км;
- Мицубиси Лансер – 55 км;
- Сузуки Витара – 55 км;
- Ауди ТТ – 48 км;
- Вольво S70 – 40 км;
- Ситроен С4 – 87 км;
- Шкода Фабия – 76 км;
- Ниссан Микра – 72 км.
Помните, что эти усредненные значения могут существенно отличаться в индивидуальных случаях. Порой водители с опустевшим баком проезжают даже более 100 км, не меняя стиля вождения, но лучше не рассчитывать более чем на 50 км. Эксперты, однако, советуют не тестировать свои автомобили на выносливость, а регулярно заправляться, не опуская объем топлива ниже нормального.
У некоторых машин (скажем, Dacia Duster, особенно 4WD) электронный указатель запаса топлива/хода бывает неточен. Если, например, вы отправляетесь в путь с отображаемым оставшимся расстоянием в 240 км, предупреждение о необходимости дозаправки может появиться уже через 20 км, хотя на самом деле бак почти пуст.
Если бензоколонки поблизости нет, это критично. Сотни пользователей различных моделей жалуются об этом на профильных форумах, но производители не спешат исправлять ошибки.
Как безопасно добраться до ближайшей заправки
Если, находясь в дороге, вы заметили загоревшуюся лампочку, свидетельствующую о том, что вы начали движение на резерве, паниковать не нужно. Но поскольку мизерное количество топлива в баке небезразлично вашему транспортному средству, не игнорируйте сигнал.
1. Ищите ближайшую открытую заправку. В наше время это не составляет труда, ведь такую информацию можно легко найти в интернете с помощью мобильного телефона.
2. Проанализируйте расстояние, которое предстоит проехать, и убедитесь, что у вас достаточно топлива, чтобы преодолеть путь. Ключевым фактором здесь будет техника вождения: выберите такую, чтобы минимизировать топливопотребление. Прежде всего:
- двигайтесь с постоянной скоростью около 50-60 км/ч;
- не спешите и не опаздывайте с переключением передач;
- убедитесь, что обороты не слишком низкие (лучше всего держать их на уровне 1500, но все зависит от конкретной машины).
Израсходован весь резерв в транспортном средстве? Проверьте, что можно сделать
Современные автомобили оснащены индикатором резерва: лампочка загорается, когда до полного сгорания топлива остается порядка 100-150 км. Это значение зависит от скорости передвижения и стиля вождения конкретного водителя.
С другой стороны, большинство старых моделей не имеют бортовых компьютеров, автоматически рассчитывающих расстояние, которое можно проехать на оставшемся бензине. На различных автомагистралях участки между придорожными АЗС могут достигать нескольких десятков, а то и сотен километров.
Нельзя тянуть до момента, когда все возможности будут пропущены, поскольку до следующей точки машина может уже не доехать. Полной остановке, вызванной недостатком топлива, предшествуют специфические симптомы, такие как потеря мощности, рывки автомобиля, булькающие и захлебывающиеся звуки, «икание» или гудение двигателя, даже «обратный огонь» – громкий хлопок на старых автомобилях и фейерверк из выхлопной трубы.
Если силовой агрегат внезапно заглохнет посреди дороги, возможно ДТП. Поэтому следует откатить транспортное средство на аварийную полосу/обочину и выставить знак аварийной остановки (в темное время суток надев светоотражающий жилет перед выходом из транспортного средства). Определите свое точное местоположение, чтобы сориентировать помощников или, покинув автомобиль, не метаться в поисках на обратном пути.
Если не можете получить GPS-координаты со смарт-устройства, запишите название шоссе, направление движения и основные ориентиры. Только после этого можно позвонить друзьям, уведомить соответствующие службы, позаботиться о пересадке недовольных пассажиров и буксировке ТС, заказать доставку топлива или попытаться раздобыть его самостоятельно. Занимаясь всем этим, внимательно следите за обстановкой на дороге.
Помните: если произошла авария из-за транспортного средства, сломавшегося по причине отсутствия топлива, водитель, помимо прочего, может быть привлечен к ответственности за грубую халатность.
Запасная канистра в багажнике – наилучшая помощь. Бывалые водители (или просто осторожные) готовы к любым обстоятельствам и всегда возят с собой канистру с несколькими запасными литрами бензина или дизтоплива. В экстремальных ситуациях это позволяет спокойно доехать до заправки, не ища попутных буксировщиков и не толкая машину вручную.
Если автомобиль обездвижен, а волшебной канистры нет, недостающее топливо можно добыть несколькими способами. Можно голосовать, прося у проезжающих водителей несколько спасительных литров, прогуляться до близлежащей заправки или обратиться к своему страховому агенту с вопросом о том, не предусматривает ли приобретенный полис доставку топлива в экстренных случаях.
Подвоз необходимой жидкости могут обеспечить таксисты или служба техпомощи (вопреки ожиданиям, услуга достаточно распространенная и недорогая). Старайтесь всегда иметь под рукой номера пары-тройки дорожных сервисов, работающих на линии вашего типичного маршрута. Придется пожертвовать некоторой суммой, но это намного лучше, чем оказаться в затруднительном положении. Привлечение профессионалов гарантирует, что работа будет выполнена оперативно, и кризис благополучно разрешится.
Необходимую поддержку также может оказать кто-то из членов семьи или знакомых – но прежде чем задействовать их, необходимо проверить, какой минимальный объем должен быть залит в бак (и, конечно, позаботиться о воронке нужного диаметра!).
Поскольку доставка обычно занимает много времени, у незадачливого водителя может возникнуть соблазн самостоятельно доехать до ближайшей автозаправки. На оживленной трассе такое решение не будет хорошей идеей: может случиться беда, если мотор заглохнет в эпицентре интенсивного трафика.
В крайнем случае вызывайте службу буксировки или эвакуатор – например, если после заливки доставленного топлива автомобиль отказывается заводиться. Если есть возможность, уйдите в безопасное место и сделайте это немедленно.
Не можете получить помощь из-за отсутствия связи и трасса пуста – забирайте все ценности и идите пешком, если позволяет здоровье. Даже в непогоду не оставайтесь в машине, застрявшей посреди дороги – когда на нее налетит зазевавшийся водитель, вы останетесь невредимы.
Решив пешком дойти до заправки в незнакомом районе, не отправляйтесь в неизвестность. Иногда разумнее вернуться в том направлении, откуда приехали – там местность лучше знакома. Возьмите с собой воду и держитесь на виду: убедитесь, что проезжающие люди могут вас видеть и попробуйте попросить помощи.
Когда расстояние недопустимо, погода коварна или попросту страшно, оставайтесь на месте и ждите: если вы не в пустыне, кто-нибудь обязательно остановится и поможет.
Последний вариант – воспользоваться добрым самаритянином. Возможно, удастся найти человека, который пришлет подмогу с ближайшей заправочной или сервисной станции. Но будьте предельно осторожны с незнакомцами, настойчиво предлагающими вас подвезти. Если чья-то преувеличенная забота вызывает подозрения, объясните, что помощь уже в пути, и прекратите общение.
Послесловие
Обычно, готовясь к поездке, мы все обдумываем заранее. Но иногда даже лучшие планы не срабатывают. Если умело подготовиться, можно избежать многих дорожных проблем. В крайнем случае выручит знание, как поступить, если бензин внезапно закончится. Оно сделает стрессовую ситуацию более безопасной и менее пугающей.
Видео о том, что будет, если закончится топливо:
Что делать, если в машине закончился бензин на трассе
Дорога часто преподносит различные сюрпризы. Особенно часто бывают застигнуты врасплох неопытные водители, для которых даже заменить пробитое колесо – настоящее испытание. И далеко не всегда проблема решаема простым способом. Опустошение бензобака – одна из наиболее часто встречающихся причин остановки машины в пути. Впрочем, даже для бывалого автомобилиста вопрос «Что делать, если неожиданно закончился бензин?» в некоторых случаях становится актуальным. Попробуем описать все возможные методы решения этой извечной проблемы.
Как узнать, что машина заглохла из-за отсутствия горючего
Остановка силового агрегата может произойти по самым разным причинам. Современный двигатель – это сложнейшее техническое устройство, состоящее из тысяч деталей. Выход из строя любой из них чреват серьёзными неприятностями, а диагностирование подобных неисправностей можно рассматривать как самостоятельную и обширную тему.
Тем не менее в подавляющем большинстве случаев определить, что кончилось горючее, достаточно легко. Дело в том, что бензин или солярка не заканчиваются внезапно (мы не будем рассматривать машины, работающие на газу, поскольку в экстренном случае они могут работать и на бензине). В любом автомобиле имеется лампочка, которая загорается, как только количество топлива в баке уменьшается до некоего критического уровня. Но в этом случае у водителя всегда имеется некий запас хода, позволяющий решить проблему до её возникновения.
Но… Не исключено, что индикатор банально перегорел. В конце концов предупредительный сигнал можно банально не заметить (гореть она будет недолго, позволяя проехать порядка 10-15 километров на хорошей скорости это порядка 6-10 минут).
Но существуют и другие признаки, свидетельствующие, что горючего в бензобаке осталось на дне. Прежде всего об этом сообщит нестабильная работа мотора, появление сторонних шумов, можно услышать, как стучать «пальчики», хотя ранее этого не наблюдалось. Происходит это из-за того, что бензонасос качает в топливную систему остатки горючего вместе с водой и взвесями, скопившимися на дне ёмкости.
Дёрганье машины при неизменном положении педали акселератора, потеря плавности движения, снижение приёмистости силового агрегата – также косвенные симптомы опустения топливного бака. Что делать, если закончился бензин/дизтопливо на трассе, знают многие автовладельцы, но мы не сомневаемся, что не все. Следует учесть, что имеющихся знаний может оказаться недостаточно для решения проблемы, поэтому имеет смысл привести наиболее распространённые и эффективные способы её устранения.
Как доехать до АЗС, если кончился бензин
Самое очевидное решение лежит на поверхности – поднять руку с целью остановить попутный транспорт с целью разжиться небольшим количеством горючего, позволяющим благополучно добраться до ближайшей автозаправки.
Оказывается, сегодня актуальность этого метода не столь уж велика. Дело в том, что слить бензин с большинства иномарок не удастся. Виной тому – достаточно сложная геометрия и бензобака, и заливной горловины, а также наличие сетчатого фильтра, который не даст шлангу опуститься дальше.
Так что этот метод пригоден только для раритетных моделей авто (например, ВАЗов, старых Москвичей и Волг). В некоторых случаях слить бензин можно и с иномарки. Среди альтернативных методов можно упомянуть следующие:
- долить в бензобак другую горючую жидкость,
- доехать до заправки на буксире,
- добираться до АЗС попутными средствами,
- позвонить знакомому, который приедет и выручит вас.
Рассмотрим особенности, плюсы и минусы каждого из перечисленных способов.
Останавливаем старую машину
Самый вероятный претендент на эту роль – Жигули. Они встречаются на отечественных автотрассах не так уж редко. Достаточно иметь в багажнике шланг длиной хотя бы полтора метра (о его наличии следует позаботиться заранее, поскольку в стандартную комплектацию он точно не входит). Вам может и не повезти, поскольку владелец Жигулей может самостоятельно вмонтировать в заливную горловину вышеупомянутый сетчатый фильтр.
Если с этим всё в порядке, понадобится также какая-нибудь ёмкость: переливание из бака в бак требует наличия очень длинного шланга и свободного места на автотрассе (машины должны стать друг к другу боками). Но и в этом случае разницы уровней может оказаться недостаточно, чтобы сцедить приемлемое количество бензина.
Единственным достоинством этого способа можно назвать его лёгкость. А вот недостатков немного больше:
- неизвестно, сколько вам придётся простоять на трассе, прежде чем остановится машина с подходящей конструкцией топливного бака,
- у вас или остановленного транспортного средства должен быть шланг и подходящая ёмкость,
- вполне вероятно, что остановленный автомобиль работает на бензине с другим октановым числом (например, А80), который вам заведомо не подойдёт.
Сливаем горючее с иномарки
В общем случае это действительно проблематично в силу вышеназванных причин. Однако вполне вероятно, что вам повезёт. Для этого нужно, чтобы совпало несколько обстоятельств.
При этом существует два возможных варианта: использование шланга и бензонасоса.
В случае применения шланга нужно, чтобы в заливной горловине была установлена сетка диаметром около 6 миллиметров (может быть и 4, в этом случае метод неприменим). Если же диаметр отверстий сетки подходящий, потребуется шланг размерами 5 или 6 миллиметров – он имеет все шансы преодолеть первый барьер на своем пути. Вторая преграда – это сложная геометрия и большая протяжённость горловины. Шланг должен быть и гибким, и жёстким одновременно, иметь длину от трёх метров и более. В этом случае вам может повезти добраться непосредственно до бензина.
Достоинство у этого способа одно: возможность разживиться горючим. Среди минусов – небольшая вероятность остановки ТС с требуемым диаметром отверстий фильтрующей сетки и необходимость наличия тонкого и длинного шланга.
Использование бензонасоса – метод, на который согласится далеко не каждый автовладелец. Суть его заключается в том, чтобы открутить гайку, соединяющую выходное отверстие бензонасоса с топливопроводом, чтобы осуществить слив горючего в заготовленную ёмкость. В большинстве иномарок бензонасос располагается под задним сиденьем, и именно поэтому на такой шаг согласятся далеко не все водители. Впрочем, можно обойтись и без бензонасоса: достаточно закоротить его реле, отсоединить от рамы штатный шланг и включить зажигание.
Достоинство и этого метода единственное – возможность слить бензин и с иномарки. Однако основной недостаток мы уже озвучивали: на эксперименты с топливной системой согласится далеко не каждый. Да и от вас потребуется наличие хотя бы минимальных слесарных навыков.
Заправка другой горючей жидкостью
Несмотря на то, что современный автомобиль достаточно требователен к составу топливной смеси, на некоторых горючих жидкостях он вполне может доехать до ближайшей автозаправки даже без перенастройки ЭБУ. В частности, речь идёт о спирте, который, например, входит в состав биоэтанола. И если неподалеку от места вашей вынужденной остановки имеется даже захудалое придорожное кафе, разжиться жидкостью, содержащей этанол, вполне по силам. Разумеется, чистый спирт предпочтительнее, но его в сложившейся ситуации достать будет нереально. А вот крепкую самогонку или виски – вполне. Подойдёт и водка. Отметим, что это очень экстремальный способ, и он напрямую зависит от качества спиртосодержащей смеси. Проехать с десяток километров на таком горючем можно, но после этого вам придётся заняться промывкой топливной системы, а это удовольствие не из дешёвых. К тому же на машинах, оснащённых дизельным силовым агрегатом, такой фокус проделать невозможно.
Буксировка
Но что делать, если на дороге закончилось топливо, а разжиться другим вы не смогли? Здесь на помощь может прийти буксировочный трос. Для автомобилей, оснащённых МКПП, это действительно отличный вариант. При условии, что найдётся сердобольный водитель, который согласится отбуксировать вашу машину, в вашем багажнике имеется такой трос и его есть куда цеплять, что не всегда очевидно.
Сразу отметим, что в случае коробки-автомата буксировка крайне не рекомендуется (случай с погрузкой ведущей оси на эвакуатор рассматривать не будем). Если ситуация безнадёжная, буксировка допустима, но при переключенном в нейтральное положение селекторе и на небольшой скорости (до 25-30 км/час). Расстояние буксировки не должно превышать 30-40 километров – в этом случае негативные последствия для коробки будут минимальными.
Наличие вариатора полностью исключает возможность использования буксировочного троса.
Добираемся до АЗС на попутке
Многие водители применяют именно этот метод после нескольких неудачных попыток разжиться бензином. В этом случае потребуется пустая ёмкость и удача – ведь ловить попутку придётся и в одном, и в противоположном направлении.
Отметим, что пластиковая канистра для этого не подходит – скорее всего, вам откажут в обслуживании, поскольку это запрещено правилами безопасности. Договориться вряд ли удастся, поскольку всё, что происходит на автозаправке, фиксируется видеокамерами, а сотрудники АЗС дорожат своим рабочим местом. Так что без металлической ёмкости не обойтись. Правда, наличие магазина при АЗС может оказаться тем счастливым случаем, который поможет обзавестись требуемой тарой.
Звонок другу
На самом деле это вполне пристойный вариант при условии, что вы заглохли на относительно небольшом расстоянии от места дислокации знакомого. Для приличных расстояний этот способ может оказаться слишком дорогим, поскольку вам как минимум придётся оплатить стоимость топлива, потраченного на приезд знакомого.
Что делать, если после заправки машина всё равно не заводится
Допустим, вам удалось тем или иным способом пополнить свой бензобак горючим. Оказывается, это не гарантирует, что вы, как ни в чём не бывало, продолжите свой путь. Случаи, когда завести автомобиль после дозаправки не удаётся, не так уж редки.
Главное – не паниковать. Возможно, причина кроется в мелочах, поэтому стоит проверить состояние электропроводки, а также контактной группы стартера и катушки зажигания. Нужно проверить состояние свечей зажигания – их часто перезаливают, усердно нажимая на педаль акселератора. Усугубит ситуацию нагар, трещины на корпусе свечи и изменённый по сравнению с номинальным зазор.
Вполне возможно, что завести мотор не удаётся из-за наличия инея или влаги на ПВН. Такой же результат будет при наличии воды в выхлопной трубе. Неопытные водители иногда забывают выключить высокую передачу, и попытки завестись в таких случаях приводят только к дёрганию авто. Редко, но случается, что водитель отключил блокировку подачи горючего.
Если всё вышеперечисленное в норме, а при включении зажигания топливный насос работает вхолостую, не приводя к запуску силового агрегата – возможно, бензин закончился на инжекторном участке, и тогда самостоятельно решить проблему вряд ли удастся.
Помните, что если вам удалось осушить бензобак полностью, это грозит следующими неприятными последствиями:
- в топливопроводе появятся воздушные пробки, которые будут препятствовать нормальному поступлению бензина в камеру сгорания,
- из-за попадания в бензонасос воздуха и грязи при работе «всухую», особенно на инжекторных моторах, он может выйти из строя.
Так что крайне не рекомендуется снова и снова включать зажигание, если после опустошения бензобака и его заправки машина не завелась после нескольких неудачных попыток.
В таких случаях придётся самостоятельно искать причину, что для большинства водителей – вариант заведомо неприемлемый. А значит, без услуги эвакуатора (или буксировки) не обойтись.
Что нужно иметь в автомобиле, чтобы избежать форс-мажора
Такой совет, как бережное отношение к топливу, многим может показаться примитивным. Однако это действительно эффективный способ, позволяющий намного реже оказываться в безвыходных ситуациях. Подумайте, как часто, прогревая мотор, вы занимаетесь своими делами 10-15-30 минут? А что вы скажете о часовых простоях в пробках с работающим двигателём?
Впрочем, не менее важным является наличие в багажнике приспособлений, которые помогут решить проблему: металлической канистры, нескольких шлангов, включая тонкий, а также буксировочный трос (современный тканевый вариант не займёт много места в багажнике).
Перед любой поездкой соизмеряйте количество бензина в баке с расстоянием, которое придётся преодолеть. Конечно, точно оценить, сколько горючего осталось, часто бывает невозможно, но обычно этого и не требуется. Достаточно приблизительной оценки, которую можно сделать, исследуя шкалу на приборной доске. А уж замерить расстояние до нужного объекта можно или с помощью навигатора, или используя соответствующее приложение для смартфона.
Ещё один фактор, которого следует опасаться, – слив бензина злоумышленниками. Правда, сегодня встретить автомобиль, крышку бензобака которого можно открыть без использования ключа, практически невозможно, а многие иномарки и без того имеют хорошую защиту от несанкционированного проникновения. А вот владельцам «Жигулей» и прочих раритетных моделей отечественного автопрома позаботиться о дополнительной защите топливного бака не помешает.
Источник https://www.mentoday.ru/technics/garage/chto-budet-esli-ehat-na-mashine-do-posledney-kapli-topliva/
Источник https://autoblogcar.ru/sovfaq/4415-chto-delat-esli-na-trasse-zakonchilsya-benzin.html
Источник https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/chto-delat-esli-v-mashine-zakonchilsya-benzin-na-trasse