Какой бензин лучше заливать? В иномарку и отечественный авто
Друзья всем доброго дня. Очень интересная и щепетильная тема касательно бензина, а особенно его выбора. Существует просто огромное количество различных мифов и страхов у владельцев, при выборе того или иного октанового числа. Что скажем в иномарки нужно лить только «95», «98» или 100-й бензин, а вот «92» нельзя ни в коем случае! А в наши ВАЗ и 92-го за глаза. Где же правда? От чего это зависит? Какие ошибки сидят у вас в подсознании. Про это сегодня и будем говорить …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Постараюсь построить этот материал из основных ошибок, которые допускают владельцы, при выборе топлива для своего «железного коня». Всего их будет пять, будут идти по нарастающей. Так что не будем затягивать, давайте начнем …
ОШИБКА #5 Степень сжатия и октановое число
Давайте разберем первую ошибку, а именно какой бензин можно лить в ваш авто (не зависимо иномарка у вас или отечественный производитель). И от чего это зависит.
Если честно у меня уже про это были материалы, поэтому не хочется сильно повторять, напомню лишь базовые моменты
- Что такое октановое число бензина – это детонационная стойкость топлива, при определенных параметрах, а именно степени сжатия. Чем выше это число — тем дольше бензин может сопротивляться самовоспламенению при сжатии.
- Что такое степень сжатия – это соотношение полного объема цилиндра к камере сгорания, полная статью можете почитать здесь. Таким образом, выводится определенное значение. Оно может быть 8, 9, 10, 11, а скажем у мотора SKYACTIVE отMAZDA в некоторых режимах почти 14
Тогда, почему же производители указывают на одних машинах можно лить 92-й бензин, а на других 95 — 98 – й
ДА просто у моторов различная степень сжатия. И производитель указывает, от какого значения может работать ваш мотор. Если степень сжатия высокая, значит нужно лить высокий октан (95 – 98 — 100), если низкая – можно лить и 92.
И здесь точно нет никакой зависимости иномарка у вас или нет. Также хочется отметить, что многие производители специально занижают степень сжатия на своих моторах в России и некоторых странах восточной Европы, так они делают машину привлекательнее для покупки, потому что в нее можно лить 92 –й бензин и экономить. НО не буду забегать вперед, про экономию у нас еще будет отдельный интересный пункт.
ОШИБКА #4 Если я залью 92 бензин в машину, рассчитанную на 95
Скажем, на лючке бака или в инструкции по эксплуатации для вашего авто написано что минимум нужно лить 95-й бензин. Но одни льют 92 – й и говорят, что все нормально. Другие бояться лить 92 – й, думают, что мотору придет хана.
Где же правда? А она как говорится посередине. В идеале нужно лить, что вам прописал доктор, то есть производитель, вспоминаем пункт выше степень сжатия и октановое число.
НО и если залить меньший октан — то детонации не произойдет! Однако вы спросите — но как же так? Ты ведь сам писал сверху? Спокойно, в этом нет никакой магии.
Любой бензиновый мотор, работает не только на бензине, а еще и на воздухе. И именно эта смесь сгорает у вас в цилиндрах, смешивается она примерно в пропорции 14,7 частей воздуха к 1 части бензина, это называется стехиометрическая смесь.
Также в современных моторах есть несколько датчиков, которые контролируют работу и если что-то пошло не так, они ее корректируют. Для примера это датчик детонации, который улавливает малейшие сбои (стуки) обычно крепится прямо на блок двигателя, датчик кислорода, которых сейчас два и они устанавливаются перед катализатором и после, они улавливают остатки кислорода в выхлопе.
Так вот к чему я веду. Если вы залили низкий октан в мотор с высокой степенью сжатия и рассчитанный минимум на 95-й. То детонации не произойдет, только потому, что датчики подадут данные в ЭБУ (электронный блок управления), который откорректирует воздушно-топливную смесь, а также зажигание. Благодаря чему детонации можно избежать.
Однако есть и побочная сторона, упадет мощность автомобиля, и увеличится и расход топлива.
В итоге, сильно страшного с современным авто рассчитанным на 95-й, после заправки 92-го ничего не произойдет. НО если вы заливаете ради экономии, то делать этого не стоит, расход на 92 – м будет выше, да и тяга будет хуже.
Еще хочется отметить! Конечно датчики смогут выровнять работу на топливе с низким октаном, но не стоит кидаться в крайности, скажем в современный авто лить 80-й бензин, везде есть свои пределы и уже тут детонации не избежать.
ОШИБКА #3 Если я залью 100 бензин в машину, рассчитанную на 92
Обратная сторона. И здесь также есть мифы и ошибки. Многие бояться, что если залить 98 или 100-й бензин в машину, рассчитанную на 92-й, то у них сгорят клапана и вообще вся головка блока расплавится.
Друзья, разберем на пальцах. Тут нужно смотреть — в какую машину вы льете:
- Если это старый автомобиль, скажем карбюратный. ТО делать этого не стоит. Эти автомобили не рассчитаны на автоматическую коррекцию при помощи ЭБУ и датчиков. И на них — ДА, действительно могут погореть клапана.
- А вот если у вас новый автомобиль, современный инжектор (с распределенным или непосредственным впрыском), то ничего страшного не произойдет. Опять же подключаться датчики детонации, кислорода (или лямбда-зонды) и выровняют — скорректируют работу. НИ о каком прогаре клапанов или оплавлении головки блока, речи быть не может, за вас все сделает электроника, полностью в автоматическом режиме.
Как приятный бонус, вы получите небольшую прибавку в мощности (около нескольких процентов), а также снижение расхода топлива
ОШИБКА #2 НЕ ЛЕЙ 95-Й ОН ПЛОХОЙ
Очень часто мне пишут люди что — мол лью вместо 95-го, 92-й и когда перешел машина стала работать лучше, начала хорошо тянуть и вообще на свечах не стала красного нагара.
И от сюда у таких водителей есть определенная ошибка — что 92 лучше, ну скажем 95 – го или 98 –го!
НО от куда все это берется? Да все просто от некачественного топлива.
Большие сети заправок этим грешат не так часто, однако и у них есть косяки. Зачастую такой некачественный бензин заправляется либо на региональных заправках (малые сети), либо на мелких одиночных. Никого не хочу обижать (все же бывают мелкие качественные), но зачастую это так.
НУ и как это бывает — заправлялись вы на большой сети 92-м. Вроде все хорошо. А тут едите и «ОПА», на мелкой заправке цена на 95-й, почти такая же, как на 92-й только на большой сети. НУ и заливаете, и тут … Нет тяги, расход растет, ну и красный нагар.
Я вам скажу так — нужно бежать от такого продавца.
Красный налет нам говорит, что применялись не те присадки в бензин, зачастую запрещенные. Обычно берется 92-й и «бадяжится» присадками до 95-го не пойми чем.
После качественного 95 – го, 98 – го или 100 – го. Вы наоборот должны почувствовать небольшое прибавление мощности и лучшую эластичность работы мотора. Конечно, это будет не прям вот супер эффект, но если вы ездите давно на этом автомобиле, отличить работу сможете.
Да и нормальные присадки сейчас основаны в основном на спиртах и эфирах, они не загрязняют атмосферу, и практически не вредны для двигателя. Например, количество присадок в 92 и 95 бензинах отличаются не критично, всего не несколько процентов (около 3 — 4).
Так что после качественного 95 – го ваш мотор работать будет лучше, чем на 92 – м, проверено не раз.
ОШИБКА #1 Экономия топлива
Существует мнение – если повышаешь октановое число, падает расход топлива. Причем значительно.
Отчасти это правда, чем выше октановое число, например если лить вместо 92 – го, 98 – й или 100 – й бензин, то экономия будет ощущаться намного лучше.
Одни водители даже говорят — пусть 98-й дороже, но машина расходует меньше, а это значит по деньгам почти одно и тоже.
НЕ совсем это так. В идеале если двигаться по трассе с одинаковой скоростью то экономия будет заметна, но в городах мы зачастую стоим в пробках, а поэтому дорогой бензин также сгорает, как и дешевый, то есть без движения.
А вот на трассе, расскажу одну историю. У меня есть знакомый таксист, и предвещая ваши вопросы — да он не устанавливал газовое оборудование на свой авто. У него есть одно правило — (для вас можно сказать лайфхак или совет), когда он катается в городе, он практически всегда льет 92-й, а вот когда получает заказ за город (или в другой город), всегда заливает 98-й, говорит что разница в расходе, в 700 – 1000 мл на 100 км, то есть в идеале почти литр. ДА и машина едет веселее. ДА 98-й стоит рублей на 8-9 дороже 92 – го, но когда экономится почти литр на сотню (а 98-й стоит у нас около 50 рублей ), то это уже выгоднее! А если до другого города 400 километров, вот вам и 4 литра или почти 200 рублей экономии. Подумайте над этим!
Сейчас видео версия материала смотрим
На этом я заканчиваю свою статью, думаю, она была вам полезна. Если понравилось обязательно поддержите видео лайком, если хотите подпишитесь на канал, напишите свой опыт в комментариях (может вы знаете еще какие-то ошибки при выборе бензина). А у меня на этом все, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.
Какой бензин лучше для автомобиля 95 или 92 — споры продолжаются
Обслуживание | ремонт
Вопрос, какой бензин лучше 95 или 92, вызывает множество споров и заблуждений. Грамотный ответ можно дать только с учетом многих факторов, которые постараемся рассмотреть ниже.
Главный враг — детонация
Значения «92» и «95» называются октановым числом и обозначают способность топлива сопротивляться самопроизвольному возгоранию. Оно возникает вследствие высокого давления в цилиндрах и называется детонацией.
Детонация — процесс, разрушающий двигатель внутреннего сгорания. Детали подвергаются колоссальному износу из-за нарушения такта работы. При не дошедшем до конца поршне возникает взрыв горючего, силы которого направляют его в обратную сторону. В итоге на мотор оказывают влияние противодействующие силы, из-за которых повышается расход топлива и понижается мощность.
Ресурс двигателя, работающего с детонацией, в 8 раз ниже обычного. Поэтому так важно избежать возникновения данного явления. «Бороться» с детонацией можно заправкой топливом с высоким октановым числом. То есть, чем выше октановое число топлива, тем меньше вероятность возникновения детонации.
Выгоднее переплатить за 95 бензин, чем производить дорогостоящий капитальный ремонт.
Кажется, что ответ на вопрос получен. Нужно заливать 95 бензин и быть уверенным в исправной работе движка, но не все так просто.
Мифы про различия 92 и 95 бензина
Часто в ходе лабораторных исследований обнаруживалось, что 92 оказывался более качественным, чем АИ-95. Стоит учитывать, что октановое число — не основной показатель качества горючего. К важным показателям топлива относят:
- коэффициент испаряемости;
- степень воспламеняемости;
- активность к коррозированию;
- наличие примесей;
- подверженность к закоксовыванию.
Оба вида бензина одинаково соответствуют евростандартам качества и отличаются лишь сопротивляемостью к самопроизвольному воспламенению.
Ошибочно предполагать, что 95 бензин чище и качественнее 92. На некоторых заправках встречается 92 бензин с показателями, приведенными выше, лучше, чем в 95-м. Так что, постановка вопроса «бензин 95 или 92 какой лучше» не верна.
Еще одно заблуждение: ездить на бензине с высоким октановым числом полезнее для мотора. Если агрегат не имеет высокую степень сжатия и турбину, то высокое октановое число, наоборот, приводит к значительному сокращению ресурса. Это объясняется более продолжительным временем воспламенения топлива с высоким октановым числом, что вызывает повышение температуры и закоксовывание масла.
Езда на технически простом автомобиле с топливом высокого октанового числа нежелательна.
Использование 95 или 98 бензина на конструктивно простых движках оправдано при езде на высоких оборотах. При активном передвижении мотору «проще» работать на горючем, сопротивление детонации которого выше.
Каждый вид топлива предназначен для определенных двигателей. Поэтому ответ на вопрос «Какой в России бензин будет лучше — 92 или 95?» зависит от марки и возраста автомобиля.
Влияние степени сжатия на выбор топлива
Важно понимать, что различные октановые числа созданы для разных моторов. Конструктивные особенности разделили их на группы по степени сжатия.
Чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. Но есть и обратная сторона: высокая степень требует от топлива максимального сопротивления детонации. Поэтому премиальные высокотехнологичные автомобили рекомендуется заправлять 98 топливом и выше — из-за высокой степени сжатия в таких машинах детонация может возникнуть даже при использовании 95 бензина.
Машины с высокой степенью сжатия требуется заправлять горючим с октановым числом не менее 95 единиц.
Очень чувствительны к топливу и автомобили с турбированными двигателями, которые отличаются высокой степенью сжатия. Возникновение детонации в таких агрегатах наносит больший ущерб, чем в атмосферных.
Распространенные моторы с высокой степенью сжатия:
- TFSI/FSI от Volkswagen group;
- Skyactiv от Mazda.
Маркировка рекомендуемого топлива на крышке бензобака
На автомобилях, произведенных в США, на крышке бензобака располагаются символы AKI, обозначающие индекс сопротивления детонации, но некоторые водители ошибочно предполагают, что символика «AKI93» обозначает рекомендацию к заправке автомобиля 95 топливом.
Правильное соответствие AKI к октановому числу | |
Американская аббревиатура | Европейская аббревиатура. |
AKI 87 | АИ-92 |
AKI 91 | АИ-95 |
AKI 93 | АИ-98 |
Влияние 92 и 95 бензина на поведение автомобиля
Более высокое октановое число дает больше мощности. Но этот прирост будет минимальным для моторов с простой конструкцией, он почувствуется только на высоких оборотах, причем увеличение КПД будет незначительным.
Совет, каким лучше заправлять бензином свой авто: если вам необходимо топливо для увеличения мощности, то 95-й бензин — не лучший вариант. Разница в поведении автомобиля на 92 и 95 минимальна, а 98 поможет реализовать больше мощности.
С поведением машин на разных октановых числах все неоднозначно. Самый важный аспект — то, под какое топливо проектировалось транспортное средство. Если конструкция ДВС авто разработана под 95 бензин, а его заправят 92, то динамические характеристики снизятся ощутимо. Обратный пример: в машине, рассчитанной на 92 бензин, при езде на 95 прирост мощности будет менее заметным.
Вывод: смена октанового числа влияет на динамику. Мощностные потери от снижения октанового числа больше, чем мощностной прирост от повышения данного показателя. Для определения качества бензина 92 или 95 и какой из них лучше, требуется проводить химический анализ на количество примесей.
К чему приводит смешивание двух типов бензина
Существует распространенный миф, что смешивание двух октановых типов топлива дает средне арифметическое октановое число. Например, залить половину бака 92, вторую половину 95. В теории должно получиться общее октановое число типа 93,5, но на практике выходит иначе. Топливо с разными числами отличается плотностью. Если смешать две среды разной плотности, возникнет эффект расслоения. Более легкий высокооктановый бензин будет располагаться над низкооктановым.
Смешивание не дает эффекта, поэтому заниматься этим нет смысла.
Актуальность 92 бензина
Актуальность горючего с октановым числом «92» теряется с каждым годом. В странах Европы данный тип уже давно не используется. В других странах уже практически не актуален даже 95. Обусловлено это сложной технической составляющей современных транспортных средств. «Нежные» узлы топливной системы современных машин быстро выходят из строя при заправке дешевым топливом.
Из-за этого факта бытует мнение, что современные авто ненадежны. Они ненадежны не из-за конструкции, а из-за неправильного использования. Для эксплуатации без поломок важно соблюдать два основных правила:
- заливать качественный бензин;
- своевременно проходить ТО.
Вопрос, на каком бензине лучше будет ездить на 92 или 95, у владельцев машин должен стоять на первом месте. Аналогию можно провести с организмом человека, который будет в плохом состоянии при питании пищей, не рекомендованной врачами.
Разница в стоимости между 92 и 95 бензином минимальна: 4-5 рублей. Экономия на «копейках» приводит к значительным тратам на ремонт. Стоит ли заниматься данной экономией и определять, какой именно лучше заправлять в авто бензин, решать каждому.
Специалисты советуют заливать то топливо, которое предусмотрено в техническом паспорте на транспортное средство.
Наиболее чувствительные к качеству топлива автомобили
Бензин 95 или 92, какой лучше определить невозможно. Каждый тип предназначен для конкретной категории транспортных средств.
Автомобили немецкого производства считаются самыми чувствительными к качеству горючего. Исключения есть лишь в моделях, рассчитанных на отечественный рынок: Volkswagen Polo, Skoda Rapid и прочие бюджетные модели с атмосферным мотором 1,6 BSE.
Агрегаты компаний Audi, BMW и Mercedes работают при повышенной степени сжатия, что уже делает дешевое топливо непригодным для них. Но высокая степень сжатия — это не главная проблема: температурный режим в 100-120 градусов создает еще больше условий для возникновения детонации. Для владельцев таких транспортных средств нужно выбирать не между 92 и 95, а между 98 и 100.
Audi менее чувствительна к качеству топлива, чем BMW. Баварские автомобили работают при температурах в 120 градусов, а Audi — при 95–105.
Машины, чувствительные к качеству топлива:
- BMW;
- Audi;
- Mercedes;
- Range Rover;
- Mazda.
Машины, для которых качество бензина не так важно
Закон: технически проще мотор — меньше чувствительность к способности самовоспламеняться горючего. Технические решения, повышающие требования автомобиля к октановому числу:
- непосредственный впрыск;
- степень сжатия;
- температурный режим;
- наличие турбонаддува.
Бюджетные транспортные средства лишены данных технических решений, что делает их не такими динамичными и экономными, но зато менее чувствительными к стоимости горючего.
Французский альянс Renault-Nissan производит моторы, отличающиеся максимальной простотой. Серия K4M способна без проблем работать на 92 топливе и даже на 80 (если удастся найти). Данный движок отличается рекордной неприхотливостью, некоторые версии имеют всего 8 клапанов. Устанавливается на модели Рено:
На втором месте корейский производитель Kia, которому удалось реализовать низкие требования к октановому числу при относительно высоких показателях КПД.
Другие автомобили, рассчитанные на 92 бензин:
- Mitsubishi: ASX, Outlander и Pajero Sport.
- Lada: Xray и Vesta Largus.
- Ваз: 2009, 2106, 2107, 2108, 2112, 2114, 2115.
- Kia: Rio.
- Ford: Explorer, Fiesta.
- Nissan Almera.
Бензин 92 или 95 какой лучше — не верная формулировка вопроса, так как данные виды топлива предназначены для разных моторов. Автомобилям с технически простыми движками предпочтительнее ездить на 92 бензине, так как он более щадящее относится к мотору и позволит экономить деньги. Посмотрите также, какой бензин заливать в автомобили Хендай, чтобы продлить срок службы двигателя.
Машины с высокой производительностью нельзя заправлять 92 топливом, так как это приведет к серьезным поломкам. В автомобилях класса люкс запрещено использовать 92 и 95. Их ДВС рассчитаны на октановые числа от 98 до 102.
Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет
Обе марки топлива пользуются спросом у водителей. Конечно же, они имеют ряд отличий, ведь в противном случае они бы реализовались по одинаковой цене и не были разделены на классы.
Основная разница заключается в октановом числе. Топливо 92 класса имеет относительно низкое октановое число, но это вовсе не означает, что качество бензина будет таким же. У опытных автомобилистов этот вариант считается более чистым. Считается, что топливо 95 марки производят именно из 92, добавляя в смесь присадки, которые призваны увеличить октановое число. Этот способ производства 95-го считается законным, если его изготавливают на специальных предприятиях. Однако, никто не застрахован от ситуаций, когда сотрудники автозаправочных станций выполняют эту процедуру самостоятельно с целью обмануть и заработать на доверчивом покупателе. Качество подобного топлива, мягко говоря, находится на низком уровне.
На что влияет октановое число
Основу бензина вне зависимости от его маркировки составляет предельный углеводород изооктан, который отвечает за процессы горения топлива. Использование этого вещества в чистом виде для заправки автомобилей является дорогим удовольствием: процесс производства бензина подорожает в несколько раз за счет его дополнительной очистки.
Сегодня на рынок поставляется топливо, процент изооктана в котором может варьироваться. На основе этого соотношения горючее маркируется цифрами, которые указывают на процентное содержание в жидкости этого вещества.
Этот показатель именуют октановым числом, и чем он выше, тем качественнее считается горючее.
Ведь если оно, к примеру, на 92% состоит из изооктана, то остальные 8% – это различные примеси. Самыми опасными из них являются парафины, которые при сгорании в двигателе образуют характерный сажевый налет. Именно он является причиной выхода из строя этого важного автомобильного узла.
Горючее с более низким октановым числом имеет ряд недостатков, среди которых:
- неполное сгорание в двигателе, из-за чего его мощность снижается;
- образование налета из продуктов горения, которыми забиваются форсунки;
- более высокий расход по сравнению с бензином марки 95;
- более высокая вероятность детонации и возгорания автомобиля.
У горючего с октановым числом 95 также есть свои недостатки. Конечно, ваш автомобиль после заправки будет напоминать резвого мустанга, а прочищать двигатель от нагара придется гораздо реже.
Но полностью от проблем это не избавит, и самые распространенные из них:
- работа двигателя в форсированном режиме, что приводит к его преждевременному износу;
- увеличение затрат на топливо: чем выше октановое число, тем дороже стоит бензин.
Степень сжатия
При выборе топлива стоит учитывать его склонность к самовозгоранию – детонацию. Производители для повышения мощности двигателя и снижения расходов на бензин, увеличивают уровень сжатия в цилиндрах движка:
- Для нормальной работы автомобиля:
- При степени сжатия до 0,5 должен использовать АИ-92;
- 10,5-12 – АИ 95!
- При степени сжатия более 12, необходимо использовать бензин марки АИ-98;
- При степени сжатия 14-16 в бак заливают топливо АИ 102 и 109 соответственно.
Для турбированных моторов применяют топливо с высоким октановым числом.
Качество бензина на АЗС Лукойл
Нефтяная компания Лукойл продает высококачественный бензин, который удовлетворяет экологическому стандарту качества ЕВРО-5. Это топливо идеально подходит для всех двигателей внутреннего сгорания (как старых, так и новых), а с его помощью движение по дороге будет комфортным и простым. Также оно создает минимальное количество вредоносных испарений во время сгорания, что благоприятно сказывается на экологии.
За последние 5 лет цена на топливо Лукойл постепенно росла, а средний уровень роста составил 4-8% в год:
Какой год | Цена АИ-92 (руб/литр) | Цена АИ-95 (руб/литр) |
2016 | 35 | 37,5 |
2017 | 36,5 | 40 |
2018 | 39,5 | 44 |
2019 | 43 | 45,5 |
2020 | 44 | 46,5 |
2021 (прогноз) | 46 | 48 |
Опытные автомобилисты и механики отзываются о автозаправочных станциях Лукойл преимущественно положительно. Основные преимущества:
- Высокое качество топлива, не самая высокая цена.
- Удобное гибкое обслуживание на АЗС, минимальный риск недолива.
- Можно оформить топливную карту, чтобы получить скидку.
Однако не стоит забывать и о недостатках:
- Если цена и дальше будет расти на 4-8% в год, то в ближайшее время бензин Лукойл станет неоправданно дорогим.
- Для старых автомобилей вопрос покупки высококачественного топлива ЕВРО-5 некритичен.
Экологичность Лукойла подтверждает тот факт, что с 2014 года организация регулярно становится лауреатом различных экологических премий. К тому же организация регулярно жертвует деньги на проекты по улучшению окружающей среды. Например, в 2020 году она потратила почти 5 млрд рублей.
Каким бензином лучше заправляться: что говорят производители
Решая, на каком бензине лучше ездить, стоит отталкиваться от написанного в инструкции. Производители, как правило, обозначают этот момент. Однако, не каждый владелец транспортного средства сохранил руководство. Документа не найдется и у подержанного автомобиля, который находится на ходу не один год.
Если вы не можете определиться, какой же бензин самый лучший, ориентируйтесь на собственные ощущения. Так, если производитель советует заливать 95-ю марку, но по факту выходит, что транспорт лучше ведет себя на 92-м, то в этой ситуации можно отойти от рекомендаций. Также не стоит оставлять без внимания находчивых операторов заправочных станций, ведь «разбодяживанию» чаще подвергается марка топлива, которая стоит дороже.
Если же водитель, заливая 92-ой, стремится сэкономить, при этом зная, что брендом, который выпустил автомобиль, рекомендовано заливать исключительно 95-ый, есть о чем подумать.
Какой бензин самый лучший? Стоит ли экономить на топливе? Проблема заключается в том, что чем больше октановое число, тем ниже t° воспламенения бензина. От преобладания немаленькой температуры со временем выходят из строя компоненты системы, работа которых зависит именно от температуры. От того, что вы «ослушаетесь» производителя несколько раз, ничего страшного не произойдет, но, если использование 92-ого вместо 95-го станет постоянным явлением, стоит быть готовым к немалым тратам на ремонт силового агрегата. Именно по этой причине, если ваш движок должен ездить на более дорогом топливе, значит стоит отдавать предпочтение ему.
Рейтинг автозаправочных станций
Решая, какой бензин лучше заливать в России, стоит ориентироваться на ТОП лучших автозаправочных станций. Здесь вероятность столкнуться с некачественным топливом тоже есть – но в несколько раз ниже, чем на других заправках. Список внушающих доверие компаний включает:
- «Лукойл». По мнению многих автовладельцев, на заправках этой компании лучший бензин в стране. Преимуществами выбора можно назвать не только качество, но и большой ассортимент топлива. Правда, цены на продукцию компании считаются одними из самых высоких.
- «Газпромнефть». Сеть одной из крупнейших российских нефтяных компаний. Всё топливо полностью соответствует требованиям стандарта Евро 4, поэтому, заправляясь на этой станции, можно не беспокоиться о сроках службы двигателя автомобиля.
- Shell. Одной из самых популярных в стране и мире эту компанию сделало высокое качество её бензина. Бренд делает упор на экологичность топлива – хотя этот фактор не является основным при выборе топлива для большинства водителей.
- ТНК. Компания, предлагающая качественный бензин отечественного производства, полностью соответствующий требованиям стандартов. Заслуживает попадания в рейтинг и за качество топлива, и за сервис, и за наличие фирменной модификации А95, позволяющей и повысить срок службы мотора и уменьшить расход.
- «Трасса». Сеть, качество продукции которой признаётся многими автовладельцами из Московской области. Именно в этом регионе, в основном, расположены заправки компании, где можно найти качественный бензин, хорошо оборудованные магазины и кафе. Для получения скидки можно оформить специальную топливную карту «Трасса».
- «Сибнефть». Сеть заправок, где можно найти практически лучшее в стране дизтопливо. Здесь же предлагают бензин, высокое качество которого обеспечивается использованием хороших присадок и современных технологий.
- «Татнефть». Продукция изготавливается с использованием добавок, реально улучшающих показатели бензина. Преимущества станций компании – в том, что их можно найти практически по всей стране. И, как показывает практика, на АЗС «Татнефть» отсутствуют случаи подмены марок бензина менее качественными, с увеличенным присадками октановым числом.
- МТК. Сеть, контролируемая московской администрацией. Топливо контролируется в собственных лабораториях компании и соответствует стандарту Евро 4. Бензин от МТК считается экологически чистым при сравнительно доступной цене.
- British Petroleum (BP). Заправки известной международной компании расположены по всему миру. Предлагаемое на них топливо отвечает действующим европейским стандартам. Единственный недостаток заполнения бензобака на станциях BP – высокие цены.
- «Фаэтон» – сеть заправочных комплексов, качество бензина которых неоднократно подтверждалась национальными премиями и наградами типа «Лидер Отрасли». АЗС компании, в основном, расположены на территории Санкт-Петербурга и Волгограда.
Топливо – один из основных расходных материалов, влияющих на удобство поездки и расходы на обслуживание автомобиля. Экономия на топливе и небрежное отношение к выбору заправочных станций отрицательно сказывается на сроке службы топливной системы и двигателя. Результатом становится быстрый износ главных элементов транспортного средства и снижение интервала между ремонтами. Поэтому решать, какой бензин лить в бензобак, рекомендуется после проведения небольшого исследования. В первую очередь, сравнивают цены, которые не должны быть неоправданно низкими. Следующий этап – знакомство с рейтингом АЗС по качеству бензина. Завершающая часть проверки – контроль реакции автомобиля на топливо, которым его заправили.
Можно ли смешивать разные марки топлива?
Если водитель пытается экономить, он непременно попробует смешать два класса бензина. Делать этого категорически не стоит, так как топливо не смешивается между собой. Конечно, дуэт разных АИ поможет сэкономить, но негативно отразиться на состояние движка, соответственно, в будущем придется вкладывать немалые средства на восстановление агрегата. Каждое сырье обладает определенным уровнем плотности, поэтому более экономичный вариант окажется на дне топливного бака, в 95-ый отправится наверх. В первую очередь движок будет потреблять первый, затем второй.
Какой бензин лучше заправлять, если в руководстве рекомендован АИ-92? В этом случае владелец может использовать 95-ую марку, не боясь нанести вреда двигателю. Таким образом можно улучшить тягу и функциональность мотора.
Цены на бензин
Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.
Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.
Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.
Какой бензин лучше 92 или 95: резюме
- Если вы не можете определить, какой бензин лучше для вашей марки авто, используйте тот, который прописан в инструкции производителем. Если указано, что подходит оба класса, действуйте согласно имеющемуся бюджету и собственным убеждениям.
- Если вы оказались в ситуации, когда топливо заканчивается, и проезжаете заправку, где можно купить 92-ой, заправляйтесь только в случае крайней необходимости!
- Когда мотор постоянно ездил на 92-ом, но на ближайшей заправке такого топлива не реализуется, покупайте 95-ый, не боясь навредить агрегату.
- Если вы постоянно используете 92-ой, но однажды попробовав 95-ый, поняли, что на нем автомобиль ездит гораздо лучше, например, изменилась динамика, получите консультацию от дилера, стоит ли переходить на топливо с высоким октановым числом.
- Определяясь, какой бензин лучше именно для вашей машины, будьте осторожны, так как в некоторых случаях 95-ый, залитый вместо 92-го, может привести к необратимым процессам в моторе.
avtoexperts.ru
В Европе на большинстве заправок нет никакой градации в выборе бензина – есть только бензин и дизель. У неподготовленных российских туристов это вызывает удивление: как же так – у нас на крупных АЗС стоят огромные билборды, на которых перечень и разнообразие – 92-й, 95-й, 98-й, а в последнее время еще и 100-й. И это не считая особых моющих, фирменных или брендовых марок. О них мы как-нибудь еще поговорим, а пока сосредоточимся на теме какой из «обычных» бензинов лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100.
АЗС
Версия производителя
Казалось бы, что за вопрос – что написал производитель на лючке бензобака, ту марку бензина и нужно использовать. Производитель же лучше знает конструктивные особенности своей техники и на каком топливе работает она работает лучше. Увы, но такая логика срабатывает далеко не всегда. Вот четыре характерных примера.
1. Лет 7-8 назад АвтоВАЗ для всех своих моделей вдруг начал предписывать использовать строго 95-й бензин. «Приора», «Калина» и даже старая «Нива» (ой, простите, 4х4) вдруг потеряли возможность заправляться 92-м. При этом моторы во всех моделях архаичные, конструкция примитивная, никаких технических требований для повышения октанового числа нет. Поговаривали, что уложиться в новые экологические нормы АвтоВАЗ смог только на 95-й бензине, поэтому и официально запретил использование 92-го. А то, что покупателям приходилось переплачивать – так кого это волнует.
2. Volkswagen Polo седан первых годов выпуска имел предписание производителя работать на 98-й бензине. 95-й допускался в качестве исключения, чисто доехать до «нормальной» АЗС. Первые владельцы машины были немного в шоке, они же вроде покупали бюджетный седан, а заправлять его приходилось как спорткар. К счастью, после рестайлинга производитель стал указывать для Polo 95-й бензин.
Лючок бензобака Volkswagen Polo Sedan
3. Двигатель Renault K4M используется на куче автомобилей разных брендов. Renault без проблем разрешает эксплуатацию этого мотора на 92-м бензине, а вот в инструкции на Lada Largus было написано 95-й и 98-й. Почему, ведь мотор ни на йоту не поменялся? Сия загадка велика.
Лючок бензобака Lada Largus
4. Новый мотор Renault, который используется на Arkana, имеет очень сложную конструкцию. У него прямой впрыск, турбонаддув, напыление на стенках цилиндров вместо гильз, очень жидкое масло, и 150 «лошадок», снятых со скромных 1,3 литра объема. По всем признакам такой мотор должен работать на топливе с высоким октановым числом, но производитель официально рекомендует 92-й бензин. Пробеги таких машин слишком малы, чтобы делать далеко идущие выводы, но пока такая рекомендация больше выглядит как маркетинговая уловка.
Все эти примеры мы привели, чтобы показать – к официальной точке зрения по использованию бензина прислушиваться можно, но это не догма, ведь у производителя нет цели сэкономить деньги покупателей и он может указать более дорогое топливо по тем или иным причинам.
Версия «железа»
Если информации от производителя верить нельзя, то как определить какой бензин заливать? Кто-то отталкивается от степени сжатия мотора, мол, на 92-м можно ездить если она меньше 9,5, а если больше уже нужен 95-й, но это формула из карбюраторных времен (кто-то даже может вспомнить метод перевода на 80-й бензин с помощью второй прокладки блока, но это реально олдскул). Современные системы впрыска творят чудеса и позволяют использовать бензин с невысоким октановым числом даже на моторах с большой степенью сжатия. Кто-то считает, что других бензинов кроме АИ-92 в России не делают (мол, там одни присадки), поэтому заправляется только им. Кто-то льет самое дорогое, что есть, типа оно качественное. Но все эти способы выявления оптимального бензина очень сомнительные.
По нашему мнению, лучшим показателем для определения типа бензина являются собственные ощущения. Можно просто поэкспериментировать, залить бензины разных марок и сравнить работу мотора, динамику, расход. Конструкция двигателя, тип впрыска, наддув или его отсутствие, да даже манера вождения – все будет вносить свою лепту. Если мотору будет плохо на низкооктановом топливе, то он это явно продемонстрирует: вибрацией, тягой, нестабильной работой.
АИ-100
Пробовать все подряд при этом не обязательно – для обычного серийного мотора выбор обычно сводится к 92-му или 95-му бензину, забираться в экспериментах выше смысла нет. Более высокооктановые истории необходимы для тюнинга, который с распространением турбомоторов стал проще и доступнее. Накатил новую прошивку за пару тысяч рублей и вот авто уже прибавил в мощности на 20-30%, но железо-то осталось прежним, просто на него выросла нагрузка. В такой ситуации увеличение октанового числа будет очень кстати. Владельцам тюнингованных подобным способом автомобилей есть смысл попробовать 98-й или даже 100-й бензин. Но, опять-таки, это не догма, нужно проверять на каждом конкретном авто.
Версия денег
Есть распространенное мнение, что бензина с более высоким октановым числом автомобиль меньше расходует из-за более высокой эффективности сгорания и что за счет расхода можно даже снизить затраты на топливо при использовании более дорогого топлива. Такие вещи отлично проверяются экспериментом и недавно журнал «За рулем» такой провел. У них были две Vesta, с мотором 1,6 и 1,8, а также три типа бензина – 92-й, 95-й и 100-й.
Пройдя один и тот же трассовый маршрут на каждом из них, испытатели замерили экономичность и мощность. Да, расход бензина на 95-м по сравнению с 92-й немного снизился, но разница была на уровне погрешности: 0,1 литра на 100 км у одного мотора и 0,4 литра на 100 км. Такой разницы явно недостаточно, чтобы окупить переплату за более дорогой бензин. При этом тестировщики не заметили разницы в динамике, да и на стенде моторы показали схожую мощность. А если нет разницы, то зачем платит больше? Интересно, что 100-й бензин вообще ничего не смог улучшить показатели по сравнению с 95-м, с учетом его цены это просто деньги в трубу. Выхлопную, конечно.
Lada Vesta SW Cross — фото журнала За Рулем
Такой тест наглядно показывает, что если мотор хорошо работает на 92-м бензине, то этот вид топлива скорее всего будет и самым дешевым в эксплуатации – тем, кто в первую очередь думает про экономию, более высокооктановый бензин не нужен. Другое дело, если машина на 92-м работает плохо – тут без 95-го не обойтись.
В целом, изобилие на российских заправках это, скорее, хорошо. У водителей появляется выбор – кто-то предпочтет самый дешевый вариант, которого хватает для спокойной езды, другие хотят получаться от каждого километра максимум и готовы за это платить. Важно только определиться со своими приоритетами.
Особенности 95-ого бензина
Бензин немного лучшего качества, содержащий противодетонирующие присадки. Топливо неэтилированное применяется в грузовых автомобилях наравне с 76-ым бензином. Подразделяется 95-ый еще на тип «Экстра», он не содержит свинец и стоит дороже стандартного 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счету. В него еще добавляют различные компоненты, включая газовый бензин. Обычно компании, которые производят «Экстра», говорят о том, что ему присущи чистящие свойства, а автомобиль ведет себя гораздо мощнее. 95-ый бензин наиболее популярен в Европе, отвечает всем требованиям и, естественно, стандартам качества. В Украине и Российской Федерации используется в основном в авто зарубежного производства. Таким образом, детонационная стойкость имеет прямое отношение к обоим бензинам, а так как она – одна из важнейших характеристик, это скорее роднит два вида между собой, чем разделяет. Топливо, обладающее таким свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и низких циклопарафинов.
Таблица: характеристики 95-го бензина
Характеристика | Нормативный показатель |
Октановое число | |
Моторное октановое число | |
Температура кипения | От 33 до 205 °С |
Кол-во свинца на дм | Не более 0,1 г |
Содержание серы | Не более, чем 0,05% |
Содержание марганца в 1 дм | Без марганцевого антидетонатора не определяется |
Плотность (при t 15 °C) | 725–780 кг/м |
Наличие смол на 100 см | Не более 5 мг |
Внешний вид | Бесцветный, с высокой степенью прозрачности |
Содержание бензола | Не более 5% |
95-й бензин вместо 92-го
В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится. Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.
Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность. Раньше на карбюраторных моторах, где датчика детонации нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор. Но он работает только в сторону понижения октанового числа. С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.
В наше время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 заливать можно, но не рекомендуется. А если и приходится, то недолго, при необходимости. Затем, при наличии рекомендованного топлива, следует залить тот октан, который предписывает производитель.
Использование разного типа топлива
Все двигатели, как уже упоминалось, заточены под использование конкретного типа бензина. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои собственные производственные критерии, а также класс экологической безопасности. Часто на автозаправочных станциях нет никакой уверенности, что из пистолета под видом 95-го бензина заливается именно тот, а не 92-й. Еще бывают ситуации, когда его разводят специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95. Но такими операциями грешат мелкие АЗС, которые получают бензин от непроверенных производителей.
Поэтому лучший способ защититься от такого рода подделок – покупать топливо на проверенных заправочных станциях.
Особенности 92-ого бензина
АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.
Источник https://avto-blogger.ru/toplivo/kakoj-benzin-luchshe-zalivat-avto.html
Источник https://autodvs.ru/benzin-95-ili-92-kakoy-luchshe/
Источник https://truescooters.ru/vidy-dvigatelej/92-ili-95.html