Кнопка переключения «газ-бензин»
Кнопка выбора между газом и бензином – неотъемлемый атрибут ГБО, без которого переключение с одного вида топлива на другое, а с ним и экономия на расходах, станут невозможными. Данная кнопка (или переключатель) даёт возможность перейти с одного топлива на другое без необходимости останавливаться и открывать капот авто.
Кнопка управления ГБО
Кнопка управления, или переключатель для режима ГБО, выполнена в виде небольшого бока с двухпозиционным выключателем, у которого имеется общая шина и две крайние. Индикация газа – синяя или зелёная подсветка, для бензина же переключатель светится жёлтым, оранжевым или красным.
Несмотря на неоспоримые преимущества – относительную дешевизну по затратам на заправку машины топливом, до десяти раз более чистый выхлоп и заботу об экологии, гораздо более редкое сервисное обслуживание и ремонт двигателей, — у ГБО имеются и слабые стороны, и одно из таких «узких мест» — кнопка или переключатель, позволяющий машине переходить от бензинового «пайка» к газовому и обратно. Смонтировать кнопку можно либо рядом с приборным щитком, либо рядом с педалями, либо в другом удобном месте.
Кнопка ГБО для карбюратора
Для карбюраторных моторов рассматривается упрощённая схема подключения, соответствующая 1-му поколению ГБО. Именно с этого частные автовладельцы стали переводить свои машины на езду от газа. Здесь полностью отсутствует какая-либо электроника – система работает лишь на электромеханике.
Кнопка ГБО 1-го поколения обладает тремя положениями: 1 – бензин, 2 – газ, средняя (нулевая) позиция является нейтральной. В последнем случае бензин и газ перекрыты соответствующими клапанами, при этом подсветка переключателя отключена.
Недопустима подача бензина или газа сразу в одном из данных режимов. Переключаться водитель может, не минуя никак нейтральный режим. Если перейти из «газа» в «бензин» или обратно, минуя «нейтраль», напрямик – в двигатель сразу подаются оба вида топлива. Бензин не может воспламениться из-за того, что газ не даёт ему это сделать. Газ, в свою очередь, не сгорит, а разложится на углерод и водород, возникнут отложения (закоксовывание) на клапанах и поршнях. Двигатель, даже если и завёлся весьма успешно, сразу же остановится.
Схема для кнопки ГБО
В качестве примера – всё то же ГБО 1-го поколения. Прежде чем подключать более «младшее» поколение, нелишне узнать, как подключалось «старшее». У блока кнопки здесь имеется 4 провода:
- Красный служит как «+» катушки зажигания.
- Чёрный – «масса», общий.
- Коричневый – проходит через фильтр помех, гасящий скачки тока; 10 витков навиваются нацентральный сердечник от катушки зажигания.
- Жёлтый – служит как «+» от устройства, отприющего и запирающего клапан подачи бензина.
Случайно перепутав полярность, вы рискуете сжечь устройство, коммутируемое кнопкой. Все провода и дорожки рассчитаны под свои ток и напряжение.
Кнопка ГБО 2-го поколения
Переключатель (включение и выключение режима ГБО) обладает следующей цветомаркировкой проводов – их также несколько:
- Коричневый — идёт на схему искроподжига, или мотается на проводе высокого напряжения, соединяющемся с первым цилиндром. Необходимо в последнем случае обмотать не менее 10 витков.
- Чёрный – общая шина, соединяется с кузовом авто.
- Красный – положительный, соединяется с катушкой искроподжига, заведён через предохранитель.
- Жёлтый – питает бензоподкачку.
- Синий – управляет редуктором нагнетания газа, заводится на замещающий форсунки узел.
- Белый – управляет датчиком оставшегося газа в баллоне.
Последнее является опциональной функцией — не во всех ГБО 2-го поколения такие датчики применяются. Большая часть устанавливаемых систем ГБО 2-го поколения применяет самые обычные переключатели режимов газа и бензина – им вряд ли потребуется индикация остатка газа в баллоне. Но переключение – по сравнению с управлением в карбюраторном ГБО 1-го поколения – немного разнесено иначе, хотя и режимов также всего три;
- 1 – бензин, ГБО полностью отключено, и не может включиться ни при каких обстоятельствах.
- 2 – машина заводится на бензине, но после прогрева движка сразуже переходит на потребление газа.
- 0 – «завод» на бензине, переход на газ лишь при определённых оборотах, выше которых продолжать работать на жидкостном топливе нецелесообразно.
Вы можете настроить работу мотора на газе так, как сами посчитаете нужным. Бывают случаи, когда ГБО или бензин временно не нужны – возможно даже полностью исключить их из работы, но в случае режима «только газ» потребуется замена свей на более жаростойкие, изначально рассчитанные на газ. Дело в том, что поджиг на газе осуществляется на 150-200 градусов выше, чем при температуре воспламенения бензина.
Кнопка ГБО 3-го поколения
Отличие кнопки ГБО 3-го поколения от такого же устройства 2-го состоит в следующем. Они не настолько существенны, как это может показаться на первый взгляд. Здесь подкачка газа или газосмеси производится через заводскую систему питания. У 3-го поколения, в отличие от 2-го, газ закачивается прямо во втяжной коллектор. В общем и целом, схема остаётся той же – кнопки для 2-го и 3-го поколений подключаются приближённо одинаково.
Кнопка переключения ГБО 4-го поколения
Для кнопок ГБО 4-го поколения промежуточная позиция целиком убрана. Данный переключатель имеет лишь два положения: для газа и для бензина.
Чтобы переключиться с бензина на газ, водитель может сделать это уже при движении, ничего не выжидая – было бы нужное количество бензина в бензобаке и газа в газобаллоне, только тогда система будет работать чётко. Для этого нужно нажать на кнопку. Лампочка бензина при этом светится, лампочка газа – замигает. Как только движок достигнет нужной температуры, а редуктор газа установит в газоподаче необходимое давление, газофорсунки откроются автоматически, а бензофорсунки – закроются. Это завершает переход с бензина на газ. На кнопке при этом погаснет индикатор бензина, а индикатор газа из мигающего режима перейдёт в режим постоянного свечения.
Электронный блок управления в системах ГБО 4-го поколения достаточно универсален – по сравнению с предыдущими системами более «старших» поколений. Однако отличающиеся друг от друга системы подачи газа в разных моделях имеют разный режим светового предупреждения о переходе с бензина на газ и обратно. Перейти между режимами можно свободно – пока вы ещё не тронулись с места, или уже в пути, это значения не имеет. В случае, когда мотор уже (или ещё) тёплый, желательно на газ переключаться минимум через несколько секунд после успешного запуска.
Когда вы переключаетесь с газа на бензин – при движении машины вместе с вами по дороге, нажмите на кнопку, чтобы перейти с газа на бензин. При нажатии кнопки бензофорсунки включаются, а гаофорсунки – перестают срабатывать. При этом индикация газа погаснет, а для бензина – засветится. Также вы можете перейти с газа обратно на бензин и во время стоянки – никаких ограничений на скорость здесь нет. Индикация режимов газа и бензина на разных моделях с ГБО 4-го поколения может оказаться разной: где-то это мигающие светодиоды, а где-то – непрерывно светящиеся.
Машина может перейти с бензина на газ, если первый закончился – а второго ещё предостаточно. Или наоборот. Все современные авто стараются подводить под автопереключение. Это позволяет быть не застигнутым врасплох окончанием топлива – кончилось одно, дожигайте другое, но посреди трассы, в сотнях километров от А(Г)ЗС в глуши вы вряд ли встанете.
Двигатель не может работать исключительно на газе, когда для газа не установлены специальные свечи, не переведена с 14 на 16 киловольт схема искроподжига. Если ЭБУ поддерживает аварийный запуск на газе, например, когда нет бензина или бензиноподача не работает – такое возможно, однако при этом машина запускается и работает исключительно на газе, как новейшие «КамАЗы», где соляровая подача топлива исключена самим заводом-изготовителем. ЭБУ в таком случае «прошит» изначально под режим «только газ», и это является, можно сказать, велением времени. Данные правила справедливы для всех систем ГБО. В зимнее время запуск на газе может не сработать, оттого режим «только газ» является вынужденным, экстренным. Перед включением стартера кнопку перехода с бензина на газ надо держать нажатой.
Кстати, с перегоревшим предохранителем, стоящим в системе ГБО, переход на газ и запуск от газа не осуществляется. При этом клапан газа закрывается, а клапан бензина открыт. Это позволяет перейти на бензин – и продолжить свою дорогу на сегодня.
Купить кнопку ГБО
Кнопка ГБО – один из самых дешёвых аксессуаров в газобаллонной системе. По сути, это один или два выключателя, помещённые в небольшую коробку, дополненную навесными радиодеталями и проводами. Она стоит не более 300 р. Ни одна кнопка не обходится без световой индикации — это позволяет вам увидеть выключатель даже ночью в салоне авто, припаркованного даже на той улице, где нет фонарей. Хотя товар весьма просто и надёжен, даже его пытаются подделать, продавая автовладельцам хлипкие и непроверенные устройства. Экономить на таком простом товаре не стоит.
Не пытайтесь поставить кнопку 1-го поколения в систему с 3-м или 4-м поколением. Если вы видите разное количество проводов кнопки на переключателях разных поколений, то это как раз тот самый случай: вроде и собрали, ничего лишнего, а система с ГБО работает нештатно или не переключает тип и вид топлива совсем.
Заказать товар можно как по Сети, так и отыскать (если вы хорошо знаете, как эта кнопка выглядит, и не спутаете её с другими аналогичными переключателями) в ближайшем автомагазине или на авторынке. Главное, чтобы она работала – а пользоваться ею было предельно комфортно.
Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто
Соблюдение определенных правил при эксплуатации машины с ГБО является залогом её экономичной, безопасной, а также безотказной работы.
О том, как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле и какие дополнительные меры безопасности нужно соблюдать пойдет речь в данной статье.
Схема включения ГБО
Подбор поколения газовой системы зависит от типа двигателя авто. Газобаллонная установка с 1-го по 3-е поколение ставиться как на инжекторные, так и карбюраторные машины. Современная система распределённой подачи топлива (4-ая генерация) подходит только для инжекторных моторов.
В зависимости от вида ДВС и способа подачи газа, включение ГБО разных поколений имеет ряд принципиальных отличий.
Карбюраторный двигатель
Пуск эжекционного оборудования (1,2,3 поколение) на карбюраторе происходит в принудительном режиме.
Функционал таких установок позволяет заводить авто сразу на газе. Однако для сохранения мембраны редуктора-испарителя, запуск не прогретого двигателя (при любом поколении) рекомендуется осуществлять на бензине, особенно если температура окружающей среды ниже 0°C.
Чтобы включить газовое оборудование на карбюраторной машине нужно, после прогрева мотора от 35°С и выше перевести клавишу газ/бензин в нейтральное положение «0».
Таким образом, гаснет красный светодиод на корпусе кнопке, что свидетельствует о выключении бензинового клапана. После чего происходит вырабатывание штатного топлива из поплавковой камеры карбюратора.
Если сразу активировать режим «газ», двигатель может заглохнуть. Так как в камеру сгорания поступит два вида топлива.
Затем, не дожидаясь топливного голодания ДВС (приходит с опытом), необходимо переключить тумблер в режим подачи газа «II». Загорается зеленая индикация, которая сигнализирует о включении газового клапана.
Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно переключить клавишу в положение «I», минуя нейтральную позицию.
После остановки ДВС кнопка автоматически отключает газовый клапан.
Для запуска мотора на газовом топливе, у карбюраторных коммутаторов существует функция предпусковой подачи. Работает она следующим образом, в положении переключателя «II», нужно включить зажигание, после смены зеленого цвета индикатора на жёлтый можно заводить авто.
Второе поколение на инжекторной системе
Коммутатор газовой системы для инжектора также имеет три положения:
- «I» — принудительная работа на бензине
- «0» — принудительный газовый режим
- «II» — полуавтомат
У разных производителей порядок режимов может отличаться.
При полуавтоматическом положении переключателя происходит запуск автомобиля сразу с бензинового топлива. Сделано это для прогрева силовой установки и редуктора ГБО соответственно. После повышения оборотов двигателя (перегазовка), машина переходит на газ. Количество оборотов регулируется при помощи потенциометра.
Инструкция для 4-го поколения
Газовое оборудование четвертого поколения работает полностью в автоматическом режиме. При нажатии кнопки ГБО, автомобиль заводится на бензине, а после нагрева редуктора-испарителя включается газ. Обратный переход возможен прямо в движении, путем деактивации переключателя вида топлива.
Температура переключения программируется при настройке оборудования.
Чтобы принудительно завести двигатель, используя газ, система ГБО 4 имеет функцию аварийную пуска.
Основные правила использования газового оборудования на авто
Чтобы беспроблемно ездить на машине с газовым оборудованием важно правильно и вовремя его обслуживать, что сюда входит:
- качественное, своевременное ТО установки
- периодическое освидетельствование баллона ГБО
- соблюдение элементарных норм безопасности при эксплуатации
Техобслуживание газовой системы желательно проводить при пробеге от 7до 10 тысяч км. На практике цифра может меняться, сильно зависит от качества газа и используемых расходных материалов.
Своевременность замены фильтрующих элементов и проверка системы на герметичность это основные требования, которые необходимо соблюдать в машине с ГБО. Тем более что эти работы легко можно выполнить самостоятельно.
Особенно стоит обратить внимание, если автомобиль куплен с рук. Не зависимо от мнения предыдущего владельца, нужно проверить и заменить фильтры.
Кроме смены фильтров для ГБО 2 поколения требуется слив конденсата из испарителя.
Также для безопасности имеет большое значение переосвидетельствование газовой ёмкости. Периодичность для пропановых баллонов составляет один раз в 2 года, для метановых от 2-5 лет (зависит от материала изготовления).
Покупая б/у авто с газовой системой, не стоит забывать, что сосуды имеют свои сроки годности. Вся информация должна присутствовать в паспорте баллона (табличка на баке).
Ко всему прочему для правильной и безопасной эксплуатации машины с ГБО установкой нужно придерживаться некоторых правил:
- при длительных стоянках не оставлять систему под давлением, обязательно перекрывать подачу топлива из баллона (особенно в закрытых помещениях);
- любой ремонт, связанный с газовым оборудованием производить только после предварительно перекрытия запорной арматуры емкости и выработки газа из магистралей (кран мультиклапана/ вентиль);
- при обнаружении утечек сразу прекратить движение, а также перекрыть подачу газа до устранения проблемы, исключив возможные искры и открытый огонь (например, курение).
Применимо к инжекторным авто:
- избегать не правильных «прикуриваний» другого автомобиля, что может вывести из строя не только электронный блок управления двигателя машины, но и контроллер газового оборудования 4-го поколения;
- во избежание выхода из строя штатной топливной системы, при установленном ГБО, нужно периодически ездить на бензине. В баке желательно оставлять запас бензина хотя бы 20-25% от объема.
Бензиновые форсунки (особенно актуально для машин с непосредственным впрыском) и наос охлаждаются при постоянной циркуляции бензина. Малое количество топлива может повлечь перегорание насоса или выход из строя форсунок.
Также не стоит специально отключать бензонасос. Манипуляции путем подключения насоса через реле или полной его деактивации (можно вынуть предохранитель) ни к чему хорошему не приведут. В экстренной ситуации, к примеру, обгон, газ может закончиться, а насос, даже если включится, скорее всего, не успеет создать нужное давление.
Подключение кнопки гбо 2 поколения
Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор
Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.
На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:
- белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
- жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
- синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
- красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
- чёрный — масса;
- коричневый на минусовую клемму катушки.
С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:
- Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
- Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
- Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.
Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.
Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор
Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:
- Красный – через предохранитель к катушке/замку зажигания.
- Голубой (синий) – плюс газового клапана.
- Жёлтый – плюс бензинового клапана.
- Чёрный – минус (кузов авто).
- Коричневый идет к бронепроводу катушки зажигания. Нужен для передачи импульса на клавишу, которая определяет, работает мотор или нет.
Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
Принцип работы и отличия кнопок
Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.
- I – двигатель запускается и работает только на бензине (газовый клапан закрыт, горит красная лампочка).
- II – ДВС переходит на газ, при этом бензиновый электроклапан закрывается и загорается зелёная лампа.
- 0 (Нейтраль) – служит для выжигания бензина из поплавковой камеры карбюратора.
Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.
У некоторых экземпляров имеется индикация уровня топлива в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).
В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.
В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.
Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.
Текст видео
Сегодня мы поговорим о такой неисправности ГБО 4 поколения, как не светится кнопка переключения топлива или кнопка вкл/выкл ГБО со светодиодами не работает.
Проблема в данном случае одна – нет питания на газовую систему автомобиля, а вот причин этой неисправности, может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные: 1) Сгорел предохранитель 0:23 2) Плохой контакт 1:10 3) Не подключены провода питания к газовой системе 1:43 4) Выход из строя самого переключателя.
Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку ГБО на ваш автомобиль.
Следите за нашими новыми выпусками и подписывайтесь на наш канал.
Подробную информацию по установке и сервису ГБО уточняйте по телефонам: (044) 353 05 05 (093) 310 50 50 Ждем вас на СТО Время Газа.
Установка и сервис ГБО Киев: ул. Автозаводская, 18 (Оболонь) ул. 139-ая Садовая (м.Славутич) ул. Набережно-Луговая 8 (Подол) ул. Академика Туполева, 19 (Святошино) с.Софиевская Борщаговка, Садовая 48А
Установка и сервис ГБО Ирпень: ул. Центральная, 30
Изменено Димок (20:36 22/03/2013)
Димок 22.03.2013 20:28 пишет: Обнаружил досадный глюк — только включаю зажигание, электроклапан газа цокает и машина заводится на газу. Кнопкой переключения газбензин отключить газ не могу, также при помощи подключения к компьютеру тоже. Не переключается машина на бензин ивсе! Калибровка проходит нормально, перезапуск контроллера эфекта не дал, обновление прошивки тоже. Местные газовщики говорят что это глюк контроллера — мол, они еще такого не видели, чтоб контроллер не выходил из аварийного режима. Прошу совета, что делать? ЭБУ — Stag 200
Не знаю какая схема у кнопки Стага, но бывает, что сигнальный провод кнопки ложится на массу и блок воспринимает это как аварийную заводку.Попробуйте отключить провода кнопки возле блока и попробуйте по переключать через комп.Если будет переключать,меняйте проводку кнопки.При неправильном протягивании провода кнопки из салона под капот, провод перетирается и начинаются аналогичные проблемы.
Изменено Сергей Киевский (21:37 22/03/2013)
Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от поколения оборудования и типа двигателя машины.
Смотрите также
Комментарии 30
А что именно за » мозги»? как можно здесь узнать о какой кнопке идет речь? На 4-м поколении существует множество кнопок, и они не взаимозаменяемые.
Кнопка переключения в салоне. Уже разобрались
а разве на 4 стоит кнопка переключателя мож я чё не знаю
Конечно стоит. Просто 4-ое поколение еще и само переводит на газ, а 2-ое в речном варианте.
но у 2 тоже есть автомат и оно само тоже пери водит
Читайте также: Замена сцепления на лада калина своими руками. Как самостоятельно заменить сцепление на Калине? Сцепление лада калина 1.6
А вы думали что в 4-ом поколении все как-то само делается… тут только другие кнопки…
конечна этож 4 тое вот и отказываются от него что нельзя переключать сомим
Все можно… просто разные поколения гбо, для разных авто
Я тоже не знал, что у 2 тоже есть автомат и оно само тоже переводит авто на газ…Но точно знал, что наши редукторы не взаимозаменяемы, что у вас есть «винт жадности», а у нас это делают настройщики через комп…
просто я машину брал на 4 том а патом оказалось 2 е . й вам удачи будьте здоровы!
Первый этап пройден (предохранитель) пора перейти к второму( ноутбук, шнурок, программу )… Выложи скрины программы, а то даже не знаем, что за Гбо 4 стоит… Мы же не экстрасенсы.(Ауди 100 v6 , можно было не писать, мы догадались, раз это единственная ваша машина). Обычно, если горит предохранитель, ищи «коротыш»…
А может из за электро магнитного клапана быть такое, который на редукторе? У меня получается газ не идет, снимал фильтр, балон открывал, газ не идет, типо клапан не дает получается.
Согласен. Почему и спросил о том, какое оборудование установлено. У меня программно видно, «дана ли команда эл.клапану открыться» и многое другое, а отсюда уже и разные пути поиска неисправности.
Программы нет у меня и шнурка. Мозги у меня Omvl, редуктор evropagaz. Пробовать клапан покупать и менять.или завтра поискать газовщиков?!
Читать также: Лпк машины что это
Если у тебя ничего этого нет, то остается третий вариант. кошель и к газовщикам. Настроить все равно не чем…О чем вообще разговор… Надоест их кормить, приобретешь и освоишь…
Программы нет у меня и шнурка. Мозги у меня Omvl, редуктор evropagaz. Пробовать клапан покупать и менять.или завтра поискать газовщиков?!
А кто раньше, до поломки, обслуживал ГБО? К ним и езжай…
А может из за электро магнитного клапана быть такое, который на редукторе? У меня получается газ не идет, снимал фильтр, балон открывал, газ не идет, типо клапан не дает получается.
Чтобы проверить клапан:1) сними с него фишнки и замерь сопротивление…2) может он заклинил и не открывается :сними перед фильтром паровой фазы шланг и не включая гбо подай а него +12в и массу(только не перепутай полярность).Дальше останется или редуктор или мультик в балоне…
Кто обслуживает, может только посреди недели, а я уезжаю в командировку.Поэтому надо завтра, буду искать других. Просто жена ездила, завела, при переключении заглохла и перегорел предохранитель.ЕГО заменил, теперь на газ хрен переходит.Все резко случилось. Сегодня фильтра поменял, думал вдруг ненароком забились, как раз к 10т.км подошел пробег на них. Короче надо бук подключать, только так.
Чтобы проверить клапан:1) сними с него фишнки и замерь сопротивление…2) может он заклинил и не открывается :сними перед фильтром паровой фазы шланг и не включая гбо подай а него +12в и массу(только не перепутай полярность).Дальше останется или редуктор или мультик в балоне…
Дело оказалось в соленоиде клапана.поставил новый и все нормально
При наборе скорости система переходит на бензин. При повторном нажатии на кнопку система запускается до следующего набора скорости опять отключается.
6. Машина потеряла приемистость , стала более вялой на разгон.
11. Не заводится на бензине (для 2 го поколения)
Проверить редуктор на утечку газа в впускной коллектор. Заменить ремкомплект редуктора. Проверить форсунки на утечку газа в коллектор. Заменить форсунки или отремонтировать. Заменить шланги вакуумной магистрали если есть подозрение на трещины.
. Не стабильный холостой ход. Большой расход топлива. ( для 2го поколения)
. На морозе от -15 машина при переключении на газ глохнет.
. Если у вас наружный баллон . ВАЖНО! (и на баллоне присутствует датчик уровня газа)
Источник http://na-gazu.ru/knopka-pereklyucheniya-gaz-benzin/
Источник https://gbomotor.ru/poleznoe/kak-polzovatsya-gbo-na-avto
Источник https://avto-lover.ru/drugoe/gbo-knopka-pereklyucheniya-2.html