Масло для дизельного двигателя

Содержание

Масло для дизельного двигателя

Масло для дизельного двигателя— смазывающий состав, защищающий двигатель от появления коррозии, обеспечивающий отвод тепла, удаляющий продукты нагара / износа от силового агрегата. Он работает в более сложных условиях из-за высоких температур и быстрого сгорания топлива, что требует особого подхода к выбору продукта с позиции сезонности, индекса вязкости и классификации.

  1. Экстремальные условия работы масла в дизеле
  2. Как распознать дизельное масло
  3. Выбираем дизельное масло
  4. Класс масла по ACEA
  5. Индекс вязкости
  6. Сезонность масла
  7. Советы по использованию масла в дизельном двигателе
  8. Выводы

Экстремальные условия работы масла в дизеле

В процессе работы дизельное масло берет на себя множество функций, направленных на обеспечение нормальной работы двигателя и продление его ресурса. К основным функциям можно отнести:

  • смазывание всех основных элементов;
  • отвод лишнего тепла от элементов дизеля;
  • защита мотора от появления коррозии;
  • вывод остатков износа / нагара силового агрегата.

Указанные выше функции берет на себя новое масло. Со временем оно изнашивается из-за экстремальных условий эксплуатации. В отличие от смазки для бензиновых моторов, дизельный вариант несет повышенные нагрузки, что обусловлено следующими факторами:

  • Повышенная температура горения. Со временем это приводит к коксованию / выжиганию смазки, ухудшению вязкостных характеристик, загрязнению масляных каналов и поломкам.
  • Работа на обеденном горючем составе. Это обусловлено особенностью дизельных ДВС, в которых топливная смесь подается в более «чистом» виде и воспламеняется под действием силы сжатия.
  • Ускоренный процесс образования смеси и ее горения в моторе.
  • Большой объем сажи, которая появляется в процессе эксплуатации. Это обусловлено сложностью полного сжигания дизельного топлива в моторе. При этом отработанные газы насыщают масло серой. В результате масло для дизеля быстрее стареет, окисляется и теряет первоначальные характеристики.

От качества и состава смазки для дизельного двигателя зависит ресурс ДВС.

В задачу масла входит сохранение стабильной работы и эксплуатационных характеристик весь период эксплуатации. Вот почему замену смазки для дизелей рекомендуется выполнять чаще — через 5-7 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Как распознать дизельное масло

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Многие автовладельцы не знают особенностей обозначения, из-за чего случайно покупают смазку для бензиновых моторов. Внешне емкость с маслом для дизельных двигателей ничем не отличается. На рынке доступен большой ассортимент продукции, отличающейся по классу, стандарту и типу. При этом все масла отличаются по вязкости, сезонности и другим факторам.

При выборе продукта для дизеля обратите внимание на следующие моменты:

  • Тип. В продаже доступны минеральные, полусинтетические и полностью синтетические варианты. Последние отличаются улучшенными свойствами при более низких температурах, облегченным пуском мотора и лучшим составом присадок.
  • Добавки. В современные масла для дизельных моторов включаются моющие, защищающие от коррозии, противозадирные и иные виды добавок, обеспечивающие улучшенный индекс вязкости и уменьшающие температуру застывания.
  • Сезонность, индекс вязкости. На этих вопросах мы остановимся ниже.

Главной особенностью является маркировка, нанесенная на упаковке. Простыми словами, дизельные масла по стандарту API имеют обозначение CF-4, CG-4 или CH-4, что актуально для 4-тактных моторов. Для классификации АСЕА такая продукция обозначается буквой «В» для легковых машин, «Е» для грузовиков с дизелем и «С» для авто с сажевыми фильтрами. Но на этих вопросах мы остановимся подробнее в разделе ниже.

Кроме того, дизельное моторное масло имеет ряд особых характеристик:

  • Увеличенное щелочное число. Это очень важно при работе мотора с изношенными ЦПГ и при использовании низкокачественного дизельного топлива.
  • Улучшенное качество присадок. Масло для дизеля должно удерживать сажу и отводить от мотора лишние компоненты, оставляя их на фильтрующем элементе.
  • Термическая стабильность. Несмотря на общую меньшую температуру работы, в некоторых точках этот показатель выше, чем у бензиновых моторов. Особенно это актуально для турбированных дизелей повышенной мощности.
  • Улучшенная защита против износа. Особенностью дизельного ДВС является повышенная нагрузка на КШМ уже на небольших оборотах, когда давление снижается до минимального параметра.

Качественные составы для дизельных ДВС комплектуются богатым составом присадок, а сама продукция должна соответствовать всем нормам с позиции экологических требований.

Выбираем дизельное масло

Для продления срока службы силового агрегата и улучшения его характеристики важно купить дизельное масло, полностью соответствующее требованиям производителя и способное защитить от негативных воздействий. При этом важно изучить особенности смазки по разным характерным признакам.

Современный стандарт, который является аббревиатурой от названия института нефти в Соединенных Штатах — «American Petroleum Institute». По нему можно судить о качестве основания смазывающей жидкости и ее очистки от лишних примесей. Чем выше качество по API, тем меньше нагара остается на элементах силового узла при сжигании смазки в процессе работы.
API-классификация условно делит все масла на две категории:

  • S — для бензиновых ДВС;
  • C — для дизельных силовых агрегатов, в том числе грузового транспорта, с/х и промышленной техники.

При обозначении используется две буквы. Первая (S или C) показывает актуальность применения для моторов с определенным типом горючего, а вторая (A-L) дает информацию по эксплуатационным качествам. При этом L отличается наиболее высоким качеством — защитой от вспенивания, износа и испарений. Отметим, что этот класс появился недавно, поэтому для дизельных агрегатов чаще всего применяется CF.

Также возле аббревиатуры ставится цифра, которая показывает возможность применения на 2-х или 4-х тактных силовых агрегатах. В большинстве случаев применяется CF-4, который можно использовать практически для всех видов дизельной техники, в том числе оборудованных турбиной.

Класс масла по ACEA

Выбирая масло моторное для дизельных двигателей, необходимо учитывать обозначение ACEA. В отличие от рассмотренной выше классификации, это европейский вариант. Полное название —Associationdes Constucteurs Europeens d’Automobiles. При выборе этого критерия необходимо знать следующие обозначения:

  • А — бензиновые ДВС;
  • В —«дизеля» легковых машин;
  • Е — для дизельных силовых агрегатов грузовиков;
  • С — универсальные, совместимые с сажевыми фильтрами и катализаторами.

После буквы также указываются цифры, показывающие год появления этой классификации. При рассмотрении АСЕА необходимо учитывать особенности обозначения.

К примеру, В1-В5 подходят для дизелей легковых и грузовых машин с минимальной грузоподъемностью. В свою очередь, Е1-Е5 — оптимальный вариант для дизельных моторов тяжелой техники. Здесь цифра показывает требования к продукту. Чем она больше, тем выше качество.

Читать статью  Как слить бензин или солярку из бака: обзор доступных методов для иномарки и отечественного автомобиля (слива бензина или дизеля)

Индекс вязкости

Советы по использованию масла в дизельном двигателе

При выборе, какое масло заливать в дизельный двигатель, важно обращать внимание на индекс вязкости. Этот параметр показывает на степень изменения вязкостных характеристикс учетом температурного режима. Для увеличения этого параметра производители проводят дополнительную очистку с применением специальных присадок.

При определении индекса вязкости берется во внимание классификация SAE и цифры, которые стоят после этого обозначения в виде 0W, 5E и т. д. Чем меньше число, тем больше должен быть индекс вязкости. Этот параметр привязан к еще одному показателю, на котором остановимся ниже — сезонности.

Сам параметр вязкости указывается при разных температурах — 100 и 150 градусов Цельсия. К примеру, для 0W и 60Wон колеблется в диапазоне он 3,8 до 21,9 кв. мм/с для 100 градусов Цельсия. Этот показатель должен учитываться при выборе.

Сезонность масла

Следующий параметр, которому нужно уделять внимание при выборе — возможность применения в определенный сезон. С этой позиции смазка делится на три категории:

  • летнее;
  • универсальное (всесезонка);
  • зимнее.

Этот параметр регламентируется по классу SAE.Здесь действует следующая тенденция:

  • Зимние варианты — от 0W до 25W.
  • Летние — от 20 до 60.
  • Универсальные (всесезонка) от 10W-30 и выше.

Во всех случаях впереди устанавливается обозначение SAE. Наличие буквы «W» показывает возможность применения в условиях холодной погоды. Здесь же указывается и вязкость, о которой упоминалось выше.

Советы по использованию масла в дизельном двигателе

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Выбирая масло для дизельных двигателей с турбонаддувом или без него, учтите особенности эксплуатации. Известно, что наличие турбины повышает эффективность мотора, но и нагрузки растут. В таком случае мотор нуждается в масле повышенного качества.

  • Также нужно учесть, что смазывающий состав работает в условиях высоких температур, ускоренного окисления и быстрого загрязнения. По этой причине продукт должен отличается повышенной стабильностью. Также необходимо смотреть на основу (синтетика, полусинтетика или «минералка»), а также класс по SAE.
  • Синтетическое масло дольше сохраняет свои качества, имеет лучшую вязкость и больший срок службы без потери первоначальных характеристик. Минус в том, что при нагреве такой состав имеет повышенную текучесть, что может привести к потере части масла. У полусинтетики меньший срок службы, но в холодную погоду мотор сложней завести. Зато при нагреве меньше риск появления течи, а цена ниже.
  • Считается, что масло для дизельных моторов необходимо заливать реже. Но это не так. По требованиям европейских производителей периодичность должна быть около 80-10 тысяч километров. Это даже меньше, чем в случае с бензиновыми ДВС. Но такие рекомендации характерны для хороших дорог и высокого качества топлива. В наших условиях из-за наличия серы в ДТ интервал замены должен быть ниже.
  • В случае несоблюдения рекомендаций по замене масла последнее теряет первоначальные качества. В составе увеличивается объем лишних примесей, которые появляются из-за окисления и выработки. Большая часть загрязнителей остается на фильтре, но часть попадает в двигатель и тем самым снижает его срок службы. Со временем ухудшается качество смазки, которая не способна выполнять возложенные на него функции.

Выводы

При эксплуатации дизельного авто важно своевременно менять смазывающий состав и тем самым продлить срок службы силового агрегата. При выборе нужно учитывать сезонность, классификацию, индекс вязкости, состав присадок и другие характеристики. При этом не нужно экономить на цене дизельного масла, ведь от этого зависят параметры и ресурс силового агрегата.

Дизельное масло – в чем отличие от бензинового

Смазочные материалы для различных типов силовых установок разрабатываются в соответствии с условиями эксплуатации. Дизельное масло работает при более низких температурах, топливно-воздушная смесь содержит меньше жидкой составляющей.

моторные масла для дизельных двигателей

Процесс воспламенения и горения происходит быстро, сродни серии небольших взрывов. На все детали двигателя оказываются повышенные ударные нагрузки, поэтому к смазочным материалам предъявляются особые требования.

Производители автомобилей, в своих допусках прописывают конкретные типы масел. Пренебрежение этими рекомендациями может привести к преждевременному износу, и даже поломке двигателя.

Общие требования к маслам для дизельных двигателей

Чтобы понять, какое масло заливать дизельный двигатель, необходимо знать основные проблемы для смазочных материалов, которые создает работа в таком агрегате:

  • высокое давление в камере сгорания выдавливает несгоревшее топливо в картер, происходит нежелательное разбавление масла (растворение присадок);
  • в картер попадают продукты горения, что приводит к окислению основы смазки, и частичной деградации заложенных характеристик;
  • процесс горения солярки сопровождается выделением серы, при контакте с маслом образуются кислотные соединения;

Современные масла высокого класса допускают работу на топливе, содержащем серы вплоть до 500 ррт (0,05%)

заливаем масло а дизель

За исключением специализированного допуска, классификация моторных масел для моторов, работающих на тяжелом топливе, практически не отличается от классификации бензиновых.

Рекомендации по SAE

Один из основных параметров, определяющий вязкость. Аббревиатура расшифровывается как Society of Automotive Engineers. Состоит из двух цифровых обозначений, которые могут разделяться буквенной литерой. Например, 10W-40.

Первая цифра означает наиболее низкую температуру окружающего воздуха, при которой нормально заряженный аккумулятор может провернуть коленвал. Это температура холодного старта. Чем меньше значение числа, тем менее вязким будет масло.

Важно! Цифровые значения не означают непосредственно температуру. Соответствие можно определить по таблице.

зависимость марки моторного масла от температуры

Вторая цифра напротив, говорит о нормальной температуре эксплуатации в прогретом моторе. Характеризует текучесть, и способность удерживаться в масляном пятне на деталях.
Разделитель «W» (от слова «Winter») означает, что смазочный материал относится к низкотемпературному классу.

Чем чревато несоответствие класса вязкости? Слишком густое дизельное масло, на морозе не позволит запустить двигатель, особенно при разряженном аккумуляторе (что типично для холодной погоды).

И наоборот – высокая текучесть при плюсовой температуре окружающего воздуха способствует испарению жидкости через вентиляцию картера и отверстия сапунов. Жидкая смазка будет стекать с поверхности, не создавая прочной пленки.

Стандарт API

стандарт API

Помимо условной градации качества, эта маркировка точно дает понять, какое масло для дизельных двигателей, а какое для бензиновых. Например, CF-4, CG-4, СН-4.
Любой владелец автомобиля должен помнить, что первая буква «C» означает принадлежность к дизельной серии, а литерой «S» обозначается расходник для бензомотора.

Существуют и смешанные категории API, так называемые универсальные масла: они обозначаются через дробь. Например, API SJ/CF-4. Первое сочетание символов определяет основную принадлежность: в данном случае – бензин.

Неизвестно, для чего производители выпускают такие материалы: специализированная смазка имеет лучшие эксплуатационные характеристики, нежели универсальная. Видимо такая продукция применяется в больших автопарках с централизованным оптовым снабжением.

Профессионалы не рекомендуют использовать такие масла, лучше поискать специализированное, подходящее к вашему типу мотора. Вторая литера обозначает формальный класс качества.

Чем она выше (от «A» и далее), тем лучше эксплуатационные свойства расходника. На сегодняшний день, классификация ниже, чем CF, не сертифицируется по API. Это означает, что масла с более низким стандартом, допускаются к применению только при наличии допуска производителя автомобиля.

Важно! Это не значит, что каждый следующий класс автоматически поглощает предыдущие. Любой конкретный мотор рассчитан на определенный стандарт. А в дизельные двигатели возрастом 20-30 лет, вообще не рекомендуется заливать масла нового класса

Например, для автомобилей 1940-65 годов выпуска, идеально подойдут смазочные материалы API CA, CB, CC, CD.

Последняя цифра означает тип двигателя:

  1. CF-4 четыре такта
  2. CF-2 двухтактные моторы.

Кроме того, в рамках энергосберегающих технологий и программ по защите окружающей среды, применяется дополнительная маркировка «EC».

Энергосберегающие масла не универсальны. Низкая вязкость приводит к снижению стойкости масляной пленки. Применять смазку с такой приставкой можно лишь в случае, если двигатель имеет соответствующий допуск.

обозначение стандарта на канистре

Если смазочные материалы имеют дополнительные (улучшенные), характеристики, может быть добавлено иное обозначение: «PLUS» и пр.

Требования ACEA

маркировка моторных масел для дизеля

Это европейская классификация, и она может отсутствовать на упаковках, произведенных для американского рынка. Тем не менее, 90% расходников, продающихся на российском рынке, такую маркировку имеют.

Смазочные материалы делятся на 4 основные группы по ACEA:

  • A – предназначены для бензиновых агрегатов;
  • B – моторное масло для дизеля;
  • C – дизельные силовые установки на тяжелых грузовиках и коммерческой технике;
  • D – современные масла для использования на любом двигателе, совместимые с сажевыми фильтрами и бензиновыми катализаторами.

Есть еще специализированные моторные масла для грузовых турбодизелей, но они не применимы на легковых автомобилях. Обозначаются литерой «E»

Важно: Эта спецификация не ограничивает универсальность смазочных материалов. При одновременной маркировке «A» и «B», можно смело применять масло на дизеле, качество остается на высоте.

Виды и маркировка масел для дизельного двигателя не зависят от его основы

Синтетическое и минеральное масло одинаково совместимо с атмосферными ДВС, только срок эксплуатации у них отличается. Если строго выдерживать интервал замены, то под конец периода синтетика практически не поменяет характеристик, а вот минеральная основа существенно ухудшит качества. Это необходимо учитывать, если вы планируете сэкономить (минералка обычно стоит дешевле).

Видео рекомендации специалиста — какое масло заливать в дизель

А вот для турбодизельных автомобилей, лучше подбирать чистую синтетику. Никаких ограничений производители машин не устанавливают, но в предельных режимах более стабильной будет искусственная основа. То же самое относится к зимнему маслу.

Имеется ввиду не маркировка, а условия применения. В суровых арктических условиях срок службы минералки резко сокращается, к тому же обеспечить приемлемую для холодного запуска вязкость все равно не получится, какие бы присадки не использовал изготовитель.

Выбор марки масел для дизельных двигателей – имеет ли смысл привязываться к брендам?

торговые марки разных производителей моторных масел

Ответ на вопрос: «какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?» однозначен. То, которое предписано производителем вашего автомобиля. Иных критериев не существует. Выбирать между разнообразными логотипами бессмысленно, тем более что в мире существует всего 3-5 нефтяных концерна, владеющих остальными торговыми марками.

При покупке масла для дизельного двигателя следует внимательно изучить спецификации. Если ваш автомобиль выпущен много лет назад, и авто концерн давно сменил допуск, уточните на сайте у производителя (или в ближайшем дилерском центре), какие устаревшие спецификации совместимы с новыми стандартами. И тогда при выборе смазочного материала вы не ошибетесь.

Итог:
Наилучшим при замене масел в дизельном ДВС является то, которое показало себя хотя бы при пробеге 50 тыс. км. Если смазочная система двигателя работает без сбоев – нет смысла экспериментировать и попадаться на рекламные уловки продавцов.

Главное условие – не нарваться на подделку. Поэтому покупать расходные материалы надо в проверенных торговых точках, и при необходимости не стесняться просить документы, подтверждающие подлинность.

Моторные масла для дизельного двигателя

Чтобы понять, в чем разница между маслами в бензиновых двигателях и дизельных, необходимо разобраться в отличиях видов топлива. И то, и другое производится из нефти, которая при переработке разделяется на фракции. Бензин самая — легкая фракция, солярка — одна из самых тяжелых. Что нужно для того, чтобы топливо загорелось? Нужно окислить фракцию кислородом при действии катализатора (температура).

Двигатель дизель

Легкую фракцию зажечь легче, поэтому в бензиновых двигателях достаточно небольшого количества кислорода в соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части бензина, небольшой компрессии и искусственной искры.

Тяжелую зажечь сложнее, в дизельных моторах соотношение воздуха к топливу намного выше, в два раза больше и компрессия. Дизельное топливо по сравнению с бензином содержит больше серы. При сгорании остается много сажи и серных окислов, которые попадают в моторное масло.

Следовательно, чтобы масло дольше не окислялось, необходима нейтрализация кислот за счет щелочи, а чтобы сажа не загрязняла двигатель, нужны хорошие моющие качества, кроме того, в дизелях присутствует большая теплонапряженность.

Как работает моторное масло в дизельном двигателе

В процессе работы дизельное масло берет на себя множество функций, направленных на обеспечение нормальной работы двигателя и продление его ресурса. К основным функциям можно отнести:

  • смазывание всех основных систем;
  • отвод лишнего тепла от элементов ДВС;
  • защита мотора от появления коррозии;
  • вывод остатков износа/нагара из двигателя.

Указанные выше функции берет на себя новое масло. Со временем оно изнашивается из-за сложных условий эксплуатации. В отличие от масла для бензиновых моторов, дизельное несет повышенные нагрузки, что обусловлено следующими факторами:

1). Повышенная температура горения. Со временем это приводит к коксованию/выжиганию смазки, ухудшению вязкостных характеристик, загрязнению масляных каналов и поломкам.

2). Работа на горючем составе. Это обусловлено особенностью дизельных ДВС, в которых топливная смесь подается в более «чистом» виде и воспламеняется под действием силы сжатия.

3). Ускоренный процесс образования смеси и ее горения в моторе.

4). Большой объем сажи, которая появляется в процессе эксплуатации. Это обусловлено сложностью полного сжигания дизельного топлива в моторе. При этом отработанные газы насыщают масло серой.

В результате масло для дизеля быстрее стареет, окисляется и теряет первоначальные характеристики. Важно От качества и состава смазки для дизельного двигателя зависит ресурс ДВС. В задачу масла входит сохранение стабильной работы и эксплуатационных характеристик весь период эксплуатации.

Вот почему замену смазки для дизелей рекомендуется выполнять чаще — через 5-7 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Можно ли в бензиновый двигатель лить дизельное моторное масло?

Чтобы придать нужные свойства дизельному моторному маслу в него добавляются присадки которые при определенных условиях разрушаются оставляя нагар и лаки, которые со временем могут забивать каналы системы смазки. Механизмы и трущиеся поверхности начинают испытывать масляное голодание.

Благодаря этому возникают задиры и срок службы агрегата резко сокращается. В принципе при частых заменах и небольшой изношенности поршневой такой вариант возможен. Сегодня на рынке есть универсальные продукты в которых очень хорошо подобран баланс присадок.

Такие жидкости можно заливать в разные типы моторов, они удобны для автопарков где используются разные виды техники. Но, что бы максимально продлить жизнь своему дизельному двигателю, лучше задуматься о той смазке которая разработана и рекомендована производителем специально для данного типа мотора.

Смазка предназначенная для работы в бензиновом двигателе быстро потеряет свои свойства в дизельном агрегате по причинам вышеперечисленным. Такой вариант следует исключать сразу.

[info]Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что моторное масло, предназначенное для дизельного двигателя, можно лить в бензиновый, но некоторые присадки, присутствующие в дизельном масле, в бензиновом работать не будут. Лить моторное масло для бензиновых двигателей в дизель можно только в аварийной ситуации, чтобы доехать до места ремонта.[/info]

Как отличить дизельное моторное масло от бензинового

Внешне емкость с маслом для дизельных двигателей ничем не отличается. На рынке доступен большой ассортимент продукции, отличающейся по классу, стандарту и типу. При этом все масла отличаются по вязкости, сезонности и другим факторам.

При выборе масла для дизеля обратите внимание на следующие моменты:

  1. Тип. В продаже доступны минеральные, полусинтетические и полностью синтетические варианты. Последние отличаются улучшенными свойствами при более низких температурах, облегченным пуском мотора и лучшим составом присадок.
  2. Добавки. В современные масла для дизельных моторов включаются моющие, защищающие от коррозии, противозадирные и иные виды добавок, обеспечивающие улучшенный индекс вязкости и уменьшающие температуру застывания.
  3. Сезонность, индекс вязкости.

Главной особенностью является маркировка, нанесенная на упаковке. Дизельные масла по стандарту API имеют обозначение CF-4, CG-4 или CH-4, что актуально для 4-тактных моторов.

Для классификации АСЕА такая продукция обозначается буквой «В» для легковых машин, «Е» для грузовиков с дизелем и «С» для авто с сажевыми фильтрами.

Кроме того, дизельное моторное масло имеет ряд особых характеристик:

  1. Увеличенное щелочное число. Это очень важно при работе мотора с изношенными ЦПГ и при использовании низкокачественного дизельного топлива.
  2. Улучшенное качество присадок. Масло для дизеля должно удерживать сажу и отводить от мотора лишние компоненты, оставляя их на фильтрующем элементе.
  3. Термическая стабильность. Несмотря на общую меньшую температуру работы, в некоторых точках этот показатель выше, чем у бензиновых моторов. Особенно это актуально для турбированных дизелей повышенной мощности.
  4. Улучшенная защита против износа. Особенность дизельного ДВС — повышенная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм уже на небольших оборотах, когда давление снижается до минимального параметра.

Качественные составы для дизельных ДВС комплектуются богатым составом присадок, а сама продукция должна соответствовать всем нормам с позиции экологических требований.

Дизельное масло для легковых и грузовых автомобилей

Есть различия в обслуживании грузовых и легковых дизельных автомобилей. Разница заключается в том, что легковые автомобили высокооборотистые, имеют меньший объем двигателя и имеют более щадящие режимы эксплуатации по сравнению с грузовыми машинами.

Масла для грузового транспорта имеют набор присадок для сурового режима эксплуатации, для длинного сервисного интервала. Они проявляют большую устойчивость к окислению, обладают большими моющими способностями и имеют высокую зольность.

Производимые масла классифицирует по нескольким системам, таким как:

  • SAE – классификация по вязкости, влияет на сезоны эксплуатации;
  • API – американская система классификации определяет качество масла;
  • ACEA — европейская система которая заменяет американскую API, в большей мере учитывает конструктивные решения для двигателей автомобилей.

По стандартам API для дизеля отведены:

  • CA CB CC CD (устаревшие);
  • CD-II CE CF-4 CF-2 CG-4 CH-4 CI-4 (действующие);
  • SJ/CF универсальные.

По классификации ACEA – для дизельного масла выделены три группы:

  • B — легковые автомобили работающие на солярке;
  • E — грузовые машины использующие дизтопливо;
  • С — для автомобилей с каталитическими системами и сажевыми фильтрами.

A1/B1 – универсальные смазки

A5/B5 – стандарт, привнесенный в 2008 году компанией форд для своих двигателей, является повышенным стандартом A1/B1.

Кроме этого существуют специальные классификации масел одобренные производителями двигателей и прошедшими необходимый цикл тестов. Например у BMW есть стандарт LongLife и обозначаются как LL-98, LL-01, LL-01FE или LL-04:

  • LL-98 соответствует стандарту ACEA A3/B3;
  • LL-01 повышает требования и рекомендован для двигателей BMW произведенных после сентября 2001 года;
  • LL-04 призван сохранять экологию и ограничивает использование присадок, но создан для качественного топлива, потому как недостаточно поглощает продукты сгорания.

Сравнение моторных масел для дизеля

Марка:CASTROL Magnatec Diesel B3CASTROL Magnatec Diesel B4Castrol magnatec 5w40 A3/B4
Вязкость при 40 °C, мм2/c95.57979.01
Вязкость при 100 °C, мм2/c14.313.213.32
Класс вязкости5W-405W-405W-40
Щелочное число мг КОН/г8.16.49.87
Сульфатная зольность10.71.12
Проворачиваемость при -30619561005823

Примеры масел для дизельного двигателя

BMW Qualiti Longlife-04 5W30

Bmw qualiti longlife-04 5w30

Оригинальное универсальное синтетическое моторное масло для двигателей BWM, соответствует стандарту ACEA A3/B4/C3 и классификации по SAE 5w30.

ELF EVOLUTION 700 Turbo Diesel 10W-40

Elf evolution 700 turbo diesel 10w-40

Универсальное полусинтетическое моторное масло произведенное компанией ELF, имеет классификации:

  • ACEA — A3/B4;
  • API — SL/CF.

а также специальные классификации:

  • RENAULT diesel (до 2007);
  • VOLKSWAGEN — 505.00;
  • MERCEDES-BENZ — page 229.1.

ADDINOL Diesel Longlife 15W-40

Минеральное масло для дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей, спецтехники. Разработано для сверхдлинных интервалов замены.

  • ACEA — E7/E5/E3 A3/B4;
  • API — CI-4 PLUS/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/SL;
  • SAE — 15w-40.

Addinol diesel longlife 15w-40

Спец классификации:

  • ALLISON C4;
  • CATERPILLAR ECF-2/ECF-1a;
  • CUMMINS CES 20078;
  • DAF;
  • DEUTZ DQC II-05;
  • DDC Series 2000 & 4000;
  • GLOBAL DHD-1;
  • JASO DH-1;
  • JDQ 78 A;
  • IVECO;
  • MACK EO-M Plus;
  • MAN M 3275;
  • MB 228.3, 229.1;
  • MTU MTU 2;
  • RENAULT RLD-2;
  • VOLVO VDS-3;
  • VW 501.01/505.00;
  • ZF TE-ML 07C.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Модели дизельных авто с турбонаддувом отличаются мощностью. А это увеличивает нагрузки на двигатель и другие детали. Поэтому к выбору моторного масла для подобных агрегатов следует отнестись внимательно.

[good]Эффективность турбодвигателя по сравнению с обычным выше на 25 процентов.[/good]

Кроме этого он дополняется интеркулером, увеличивающим мощность дополнительно на 10%. Характеризуются такие движки высокой эффективностью горения. В результате температура увеличивается. Поэтому масла для подобных механизмов обладают еще одной — охлаждающей функцией.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Хорошо подходит для турбодвигателей Mobil Delvac MX Extra 10W-40. Используется это масло не только в европейских или американских, но и в японских турбодвигателях. Его рекомендателем является знаменитая ExxonMobil.

Благодаря уникальной технологии производства, такая смесь эффективно борется с поршневыми отложениями. Кроме этого она уменьшает шлакообразования. Благодаря таким качествам эксплуатационный срок мотора значительно увеличивается. Вязкостно-температурные характеристики такого масла можно назвать отличными.

Bardahl XTC 5W-40

Масло Bardahl XTC 5W-40 также используется в турбодвигателях и отличается подходящими характеристиками. Создавалась смесь специально для экстремальных условий. Прекрасно выдерживает увеличенные нагрузки. Аналогичное можно сказать о высоких температурах.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40

Такими же свойствами характеризуется Eneos Super Diesel CG-4 10W-40. Это полусинтетическое масло, обладающий множеством преимуществ. В его производстве использованы уникальные присадки для моющего и анти окислительного эффекта. Обладает оно и диспергирующими свойствами.

Масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Агрегаты, оснащенные сажевыми фильтрами, обладают рядом особенностей. В таких системах не нужна электрическая искра. Следовательно, потребность в свечах зажигания отпадает. Повсеместное использование сажевых фильтров началось с 2011 г. Однако они встречаются и в авто ранней сборки.

Хорошим вариантом считается Amsoil Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30. Синтетическая смазка обладает отличными защитными свойствами. Создана специально для тяжелонагруженного дизельного автотранспорта.

Для аналогичных целей было создано Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 5W-40, которое отлично справляется с экстремальными температурами. Масло в разы лучше защищает агрегаты от износа в сравнении с принятыми стандартами.

Источник https://perevozka24.ru/pages/maslo-dlya-dizelnogo-dvigatelya

Источник https://prosmazku.ru/motornoe/dizelnoe-maslo

Источник https://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xarakteristiki/motornye-masla-dlya-dizelnogo-dvigatelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: