Норма Расхода Топлива Обкатка Нового Автомобиля • Обкатка тормоза
Автомобиль с дизельным двигателем • Но движение возможно только на горизонтальных участках или с горки.
Для чего необходимо обкатывать двигатель
Когда обкатка двигательной системы завершена, нужно слить моторное масло из системы. Это объясняется тем, что в нем скопилось много металлических элементов, оставшихся после сборки автомобиля.
Про расход, бензин и обкатку.
5 тысяч км — это по ощущениям тот пробег, после которого окончательно снимаются электронные ограничения на машине, она просыпается, шустрее едет при активном педалировании, а при обычном чуть меньше потребляет топлива (хотя это может быть связано и с тем что с 3+5 потеплело до летних +20).
Итак, что имеем по расходу:
по дорогам, где 1 полоса в каждом направлении и нужно обгонять вереницу фур я не езжу, у нас таких нет, а где они есть, там нет машин — в глуши между деревнями километрах в 100+ от Мск. думаю если тошнить 90 будет около 6 литров на 100 км..
на МКАДЕ и дорогах имеющих 2 полосы в одном направлении, держу 110-120 км/ч, т.е. не штрафуемые +20 к разрешенным, еслидвижение без затруднений заторов и т.д. расход составляет 6,5-7 литров в зависимости от количества торможений ускорений и уклона дороги)
На автомагистрали при езде 130 на круизе расход 7,5-8 литров, зимой во время обкатки, на шипах и резине 225/65 было от 8.5 до 9.7
свежих фоток трассового расхода нет..
по городу много остановок но езжу в основном вне часа пик потому в пробках не толкаюсь, как правило в таком ррежиме зимой была 10-ка, сейчас примерно 8,5-9 литров
Вот нашел фотку расхода, когда ехал в деревню: путь лежал из Красногорска по пробкам на мкаде, потом на симферопольку (с ремонтами и сужениями) до тульской области и 4 км по грунтовки 20 км/ч.
Где можно было ехал +20 к разрешенке, но без бестолковых ускорений, перестроений, с учетом того, что из почти 2,5 часов минут 45-50 полз по пробкам — результат считаю очень хорошим:
Ну и про бензин, производитель рекомендует 98, который стоит сейчас уже 53 рубля, что чрезмерно дофига, к тому же он не везде есть, а еще по личным ощущениям не дает никакого профита..
пробовал заливать 98 и 100 от лукойла машина на баке при одинаковых условиях проезжает столько же сколько и на 95+, в динамике тоже изменений нет, изменений в работе мотора так же нет
тк 95й так же указан как допустимый бенз, решил остановиться на нем — пока лью с присадками, хочу попробовать без них обычный 95 и сравнить есть ли разница. Что то подсказывает что или нет или минимальная.
И да о пробеге на баке,сейчас проезжаю минимум 600 км, бывает что и больше:
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
и это смешанный режим с понедельника по пятницу город и пригород, в пятницу по пробкам и трассе на дачу, обратно так же трасса, как правило тоже с пробками
Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч
Еще раз напоминаем про инструкцию, где подробно объясняется, сколько времени должен обкатываться автомобиль и при каких условиях данная процедура должна осуществляться. , независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
Обкатка трансмиссии АКПП. Обкатка двигателя
Транспортная норма норма на транспортную работу включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза. Но тем не менее размеры деталей и те старые стандарты были в пределах определенных рамок, что позволяло собирать из этих компонентов автомобили и выпускать их с линии.
Обкатка автомобиля Volkswagen Polo Sedan © Обкатка на дороге
Нормы расхода топлива на 2021 год: Минтранс РФ последняя редакция таблицы При движении первое время необходимо избегать перегрузки двигателя, для чего выбирать маршруты поездок, не требующие полной нагрузки мотора, а также исключить перемещение с повышенной скоростью. д работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа пикап , универсал , включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т. |
Расход топлива на 2021 год | Авто-Право Если наблюдаются значительные отклонения в сторону понижения температуры воздуха от среднестатистических показателей, то необходимо согласование принятого юридическим лицом решения с местной службой Росгидрометцентра. , нормы расхода топлив могут определяться на каждую тонну увеличения уменьшения собственной массы автомобиля с увеличением уменьшением из расчета до 2 л 100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л 100 км — с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л 100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. |
Преимущества
Итак, мы знаем, что три десятилетия назад все автопроизводители обязательно рекомендовали покупателям новых машин первые несколько тысяч не превышать определенную скорость автомобиля и не ездить на больших оборотах двигателя. Далее рекомендовалось провести ТО.
Пример выводов экспертизы нормы расхода топлива (гсм) автомобиля
Образец заключения экспертов по определению нормы расхода топлива автомобиля Мазда СХ-5
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Расчет нормы расхода топлива автомобилей (хронометраж расхода топлива), определяется для каждой модели и марки, зависит от типа ТС, объема и типа двигателя и др.
Нормы расхода топлива рассчитывается в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Все о процедуре обкатки нового автомобиля
на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об мин. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.
Нормы расхода ГСМ на 2021 год: последняя редакция приказа Минтранса • Обкатка на дороге
пробовал заливать 98 и 100 от лукойла машина на баке при одинаковых условиях проезжает столько же сколько и на 95 , в динамике тоже изменений нет, изменений в работе мотора так же нет. Был обновлён и интерьер на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений светлую декоративную строчку.
Образцы заключения с расчетом нормы расхода топлива автомобилей. Обкатка тормоза
Правильная обкатка нового автомобиля с акпп. Какая нужна скорость? Правильная обкатка автомобиля Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте далее нормы расхода топлив предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др. Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации. |
Преимущества
У процесса обкатки есть свои преимущества. Не нужно думать, что процедура требовалась раньше (во времена СССР), а сейчас ее делать не обязательно. Это всего лишь маркетинговый ход, не более. Правильно проведенная обкатка гарантирует долгий срок службы всех деталей и узлов машины.
Какие преимущества получает транспортное средство после обкатывания:
Подвижные элементы узлов проходят притирку.
Происходит сглаживание шероховатостей отдельных элементов.
Выявление заводского брака и неполадок.
Двигатель и смазочная система «избавляются» от стружки.
Если водитель нарушит правила обкатки, то это приведет к негативным последствиям.
Многие покупатели считают, что процедура помогает лишь разогнать двигатель. Но адаптации подлежат и трансмиссия, и тормоза, и остальные узлы.
А что в других странах. В США, к примеру?
, от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного движения. Но этот режим нужен исключительно для периода транспортировки нового автомобиля от автозавода до дилерского центра, и направлен он в основном на сохранение работоспособности аккумуляторной батареи ограничение энергопотребления.
Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке. Обкатка на дороге
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС нормируются в л час. Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом вне пределов городов и пригородных зон , где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений поворотов радиусом менее 40 м или из расчета на 100 км пути — около 500 — до 10 , на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30.
Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты Обкатка двигателя
Приказ минтранса по нормам расхода топлива 2021 | Юридическая помощь В частности, в течении первых 3000 км пробега необходимо контролировать затяжку болтов крепления колес, а также избегать резкого трогания с места в том числе с затянутым ручным тормозом. Если наблюдаются значительные отклонения в сторону понижения температуры воздуха от среднестатистических показателей, то необходимо согласование принятого юридическим лицом решения с местной службой Росгидрометцентра. |
Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента до 10 к базовой норме. |
Обкатка трансмиссии
Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2021 году
Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:
- в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;
- в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.
Напомним, что расходы на топливо нормируют:
- по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
- по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
- по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
- по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
- по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).
На легковые автомобили
И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы. Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе I приказа Минтранса от 11.
Режим обкатки нового двигателя : Обкатка трансмиссии
И вот мои читатели и подписчики на канале начали бурно обсуждать эту тему, одни просят правильный алгоритм нужно учитывать, что у меня стоит АКПП , а именно сколько километров, как крутить двигатель. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2021 год точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.
Заправлять полный бак или по 10 литров, или Как сократить расходы на бензин
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Заправка машины — обязательный ритуал каждого автовладельца. Кто-то предпочитает «подкармливать» транспортное средство по 10 литров, а кто-то заливает полный бак. Есть ли разница в способах заправки и какие ошибки допускают водители в таком, на первый взгляд, простом деле? Давайте разбираться.
1. Как экономичнее заправлять машину?
Цена автомобильного топлива неуклонно растет с каждым годом. Многих водителей попросту пугает отдавать за полный бак несколько тысяч рублей, ведь это немалые деньги. Поэтому зачастую автолюбители заправляются по 10 литров — и платить меньше, и кажется, что не так уж и дорого. В результате активным водителям приходится заезжать на АЗС чуть ли не каждый день. Это не совсем удобно, да и оставлять в бензобаке малое количество топлива — рискованное дело, способное привести к поломке авто.
2. Почему не следует заправляться по 10 литров?
1. Дополнительный расход топлива
Даже если заправка всегда под рукой, на нее нужно заехать, а это тоже расход бензина. Чем чаще вы ездите на АЗС, тем больше бензина тратите на дополнительные нужды.
2. Временные затраты
Плюс, на это тратится время, особенно, если заправиться нужно в час пик, где большая очередь.
3. Повышенная вероятность ДТП
Согласно статистике, на заправках довольно часто происходят мелкие дорожно-транспортные происшествия. Если заезжать на АЗС каждые несколько дней, вы увеличиваете шансы получить небольшие повреждения.
4. Дополнительные траты на ремонт авто
Во время заправки на 10 литров есть вероятность попадания в бак суррогата, что впоследствии может привести к внеплановой очистке топливной системы. Внутри бака находится бензонасос. Для корректной работы он должен быть покрыт топливом. Если заправляться на 10 литров, бензина будет недостаточно, чтобы охладить и смазать помпу. В результате бензонасос выходит из строя, а на его замену потребуется кругленькая сумма.
3. Надо ли заправляться до отказа?
Некоторые автовладельцы любят бросаться из крайностей в крайности и заполняют бак по самую горловину. Однако так делать тоже нельзя, особенно летом. В жаркое время года топливо расширяется, что может привести к повышению давления и даже разрыву бензобака. Например, если ваш бак рассчитан на 50 литров, заливайте в него не более 40-45 литров. Оставшегося пространства будет достаточно, чтобы бензин расширился без каких-либо проблем. Так вы будете уверены, что топлива хватит надолго, но нет риска ни для бака, ни для бензонасоса.
Также старайтесь не допускать нахождения в баке минимального количества горючего. Специалисты дают следующий совет: как только вы увидели на приборное панели предупреждение о нехватке бензина, сразу же заправьтесь на 90-95% от общего объема вашего бака.
4. Как сэкономить на бензине?
Предлагаем небольшие хитрости, которые помогут снизить расход бензина. Мелочь, а приятно!
1. Регулярно проверяйте состояние автомобиля
Регулярно проверяйте состояние воздушных фильтров, чтобы машина не потребляла больше бензина / Фото: goverla.biz.ua
В машине все взаимосвязано. Одной из причин большого расхода топлива может быть поломка воздушного фильтра. За счет этого в двигатель попадает меньше воздуха, что сказывается на расходе бензина. Определить повреждение довольно просто: поднимите фильтр на просвет. Если свет не проходит, то устройство нужно заменить.
2. Снизьте массу авто
Чем меньше масса автомобиля, тем меньше расход топлива. Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи, инструменты и т.д. Подумайте несколько раз, прежде чем добавить в авто новую опцию. Например, вы захотели установить дополнительную шумоизоляцию. Она способна увеличить массу машины на 50-100 кг. В результате потребление бензина станет больше на 0,4-0,7 литров.
3. Правильно подбирайте масло
Качественное моторное масло смажет все детали и убережет от излишнего расхода топлива / Фото: avtomoto-best.ru
Моторное масло также влияет на расход бензина. Вещество смазывает все движущиеся части авто. Если детали двигаются плавно, то тратится меньше энергии, соответственно, расход горючего снижается.
4. Контролируйте скорость езды
Сэкономить бензин поможет и соблюдение ПДД. Старайтесь ездить медленно и плавно. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше оборотов совершает двигатель. Соответственно, расход топлива существенно увеличивается.
5. Следите за манерой вождения
Резкие старты и торможения негативно сказываются на расходе топлива. Если едете на небольшой скорости, старайтесь не переключаться на повышенные передачи и наоборот. По возможности избегайте пробок и пиковых часов, поскольку придется часто трогаться и тормозить.
Лайфхак: приближаясь к светофору, тормозите медленно и как можно раньше. Так вы плавно подъедете к зеленому сигналу и продолжите путь без остановок.
6. Откажитесь от тюнинга
Многим автовладельцам хочется прокачать авто, чтобы оно выглядело солиднее. Чаще всего преобразования начинают с колес — выбирают изделия с большим радиусом (например, R16 вместо R14). Да, такая машина выглядит «круче», но за это придется заплатить бензином. Широкие диски повышают аэродинамическое сопротивление, что непосредственно влияет на увеличение расхода топлива.
7. Не открывайте окна
Летом во время быстрой езды так и хочется открыть окна, чтобы прокатиться с ветерком. Однако попадающие в салон воздушные потоки создают сопротивление. В результате для поддержания скорости двигателю требуется дополнительная энергия, т. е. увеличивается расход горючего.
8. Меньше ездите
Парадоксально, но это так. Многие люди после приобретения личного автомобиля меньше ходят. Даже 200 метров лучше проехать, чем преодолеть на своих двух. Количество часов в положении сидя увеличивается, что негативно сказывается на состоянии здоровья. Старайтесь больше ходить, а за руль садиться только для длительных поездок. Так вы и здоровье убережете, и бензина меньше потратите.
9. Обращайте внимание на характеристики авто
Перед покупкой машины учитывайте, какой у нее расход бензина и сколько вам придется платить за ее содержание. Например, коробка автомат «съедает» на 10-15% топлива больше, нежели механика. А чем больше объем двигателя и количество лошадей под капотом, тем «прожорливее» будет автомобиль.
Немалую роль играет и само горючее. Некачественное топливо тает буквально на глазах. Узнайте, какие есть 5 красноречивых признаков, указывающих на плохой бензин, залитый на АЗС.
Сколько заливать бензина: полбака или полный?
Можно ли сэкономить деньги, заливая в бак только половину топлива?
Цены на топливо в нашей стране находятся на историческом максимуме, что, конечно, огорчает миллионы автолюбителей, для которых каждый лишний рубль в стоимости топлива – это очередной удар по семейному бюджету. Логично, что после очередного резкого роста стоимости топлива в нашей стране многие автовладельцы всерьез задумались, как можно сэкономить деньги, уменьшив расход топлива. Есть много советов и предложений среди автолюбителей по экономии денег за счет уменьшения трат на топливо. Большинство из них касается различных способов по снижению потребления топлива автомобилем. О многих мы уже не раз писали на страницах нашего интернет-издания.
Но есть еще одна интересная теория экономии топлива, связанная с неполной заправкой бака. Мысль заключается в том, что, отказавшись от заправки полного бака топлива, вы снижаете вес автомобиля, а значит, и расход топлива. В итоге получается, что можно теоретически сэкономить, меньше тратя денег на бензин. Но так ли это? Давайте разбираться.
В теории всегда все красиво и идеально. Но, увы, часто большинство теорий на практике превращаются в бессмыслицу. Чтобы понять, реально ли сэкономить топливо, заливая, например, вместо полного бака ровно половину, нужно вспомнить не только школьную математику.
Полбака бензина против полного
С одной стороны, все верно. Формула экономии топлива в любом автомобиле проста: чем меньше весит автомобиль, тем меньше требуется сил и мощности двигателю для движения, что, соответственно, влияет на потребление топлива. А теперь главные вопросы, которые интересуют миллионы автолюбителей: сколько таким образом можно сэкономить топлива, и стоит ли игра свеч?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно подробно рассчитать экономию топлива. Итак, допустим, ваш автомобиль расходует в среднем 8 литров на 100 километров пути (для большинства недорогих автомобилей с небольшим по объему мотором сегодня это типичный средний расход топлива).
Конечно, итоговое потребление топлива вашим автомобилем зависит от многих факторов. Именно поэтому каждый день оно может быть разным. Ведь на итоговое потребление бензина или дизтоплива влияет стиль вождения, количество пассажиров в салоне и количество багажа, погодные условия (в том числе влажность, скорость ветра и даже атмосферное давление), качество топлива, дорожная ситуация на дороге, качество дорожного покрытия, качество используемых компонентов в автомобиле (особенно моторного масла, фильтров и жидкостей), вес колесных дисков, износ резины и многие другие факторы, косвенно влияющие на экономичность машины.
Но больше всего расход топлива в исправном новом автомобиле зависит от его веса. Именно поэтому многие автопроизводители уже давно начали снижать вес своей продукции, уменьшив толщину металла кузова, отказавшись от использования чугунных элементов подвески и тяжелых блоков двигателя и перейдя на использование более легкого алюминия.
В одном исследовании компании Ricardo Inc недавно было изучено влияние веса на экономию топлива. Так, было установлено, что каждое увеличение веса автомобиля на 43,5 кг увеличивает расход топлива в среднем на 1-2%. Этот показатель не учитывает лишний вес автомобиля, например багажники на крыше, прицепы, велосипеды или коляски.
Предположим, что наша машина стала тяжелее на 43,5 кг. Соответственно, расход топлива, согласно исследованию, должен увеличиться на 1-2%. Давайте для удобства подсчета возьмем максимальное увеличение расхода. В качестве примера рассмотрим автомобиль с 60-литровым топливным баком и расходом топлива согласно заводской спецификации 8 л/100 км (если учитывать вес автомобиля без учета веса топлива – как правило, многие автопроизводители хитрят таким образом, высчитывая вес топлива с минимальным количеством топлива в баке). Естественно, заливая топливо в бак, мы увеличиваем вес машины. Соответственно, при полном баке вес машины существенно увеличится.
На сколько увеличится расход топлива, если залить в машину полный бак?
Бензин имеет плотность около 720 г/л. Вес полного 60-литрового бака бензина составляет около 43,2 кг. Теперь давайте посчитаем, на сколько увеличится расход топлива машины, если заправить полный бак.
В итоге получается, что расход топлива увеличится с 8 л/100 км до 8,16 л/100 км (1 + 0,02 x 43,2 / 43,5).
То есть когда вы едете на автомобиле с почти пустым баком, расход автомобиля согласно спецификации будет примерно 8 л/100 км (в нашем примере мы не берем во внимание различные факторы, на которые мы указали выше, влияющие на итоговое потребление топлива). При заполненном наполовину баке расход топлива будет составлять примерно 8,08 л/100 км. При полном баке расход, как мы уже сказали, вырастет до 8,16 л /100 км, так как увеличится вес машины.
На первый взгляд, все предельно просто и ясно: заправлять автомобиль меньшим количеством топлива выгодно, поскольку реально снижается расход топлива. Но, повторим, это теория, которую еще нужно доказать на практике.
Есть в этой теории и подводные камни. Так, нужно учитывать, что, заправляя полный бак, мы реже заезжаем на заправку. Особенно это важно при движении по трассе на большие расстояния. Соответственно, чем меньше топлива в бак мы будем заправлять, тем чаще будем терять время, заезжая на АЗС.
В нашем примере, когда мы заправили половину 60-литрового бака, при движении на большое расстояние нам предстоит заехать на дополнительную заправку. А это лишнее время. Но зато мы экономим, заправляя половину бака, примерно 0,08 л/100 км. На самом деле эта экономия видна при простом подсчете значений, которые мы получили с помощью обычной школьной математики. Но это не точное значение.
Дело в том, что по мере снижения уровня топлива в баке вес машины во время нашего путешествия уменьшается. Соответственно, снижается и расход топлива.
Для того чтобы подсчитать точную экономию топлива по мере уменьшения веса автомобиля из-за снижения уровня топлива в баке, простая математика нам уже не подойдет. Для решения этой задачи нам нужно использовать дифференциальное уравнение, чтобы вычислить точную выгоду от заправки половины бака вместо полного бака топлива. Для этого расчет наш должен показать, какое лишнее расстояние проедет наша машина, если заливать полбака вместо полного.
Итак, при заправке бензина в 60-литровый бак при плотности топлива 720 г/л, если залить только 30 литров топлива, вы проедете больше всего на 3,5 километра.
Но для кого-то и этот лишний путь окажется существенным. Если пересчитать лишние километры за год при нормальном ежегодном пробеге, то экономия топлива может действительно для некоторых автовладельцев оказаться ощутимой.
Это все хорошо, но есть один очевидный недостаток: при заправке половины от полного бака нам придется делать дополнительный визит на заправочную станцию. А это лишнее время.
Поэтому для справедливого сравнения мы также должны узнать, сколько мы теряем времени или, наоборот, экономим (ведь для заливки половины бака требуется в два раза меньше времени на АЗС) на дополнительную заправку.
Предположим, что мы ехали в среднем 40 км/ч – это ниже, чем средняя максимально разрешенная скорость в городах и на загородных шоссе. Но мы неспроста взяли именно эту цифру, так как на дорогах часто могут образовываться пробки, а также время от времени нам приходится останавливаться по другим причинам (светофоры, заезды в магазин и т. п.). Поэтому за основу возьмем именно 40 км/ч.
Итак, сколько же времени мы сэкономим, если будем заправляться всего один раз вместо двух? Оказывается, заправляя только половину бака, мы не только сможем проезжать на 3,5 километра больше, но и экономить в среднем 5 минут времени. То есть даже при двух заправках мы за весь путь сэкономим примерно 5 минут (с учетом, что на АЗС быстро обслуживают и нет очередей).
Как видите, заправка только половины бака дает лишних 3,5 километра и 5 минут сэкономленного времени. Негусто.
С дизельными автомобилями ситуация несколько иная. Дизельное топливо весит больше, чем бензин. Поэтому полный бак солярки, конечно, весит больше, чем тот же полный бак бензина. Но на дизельных машинах влияние веса на экономичность меньше выражено, чем на бензиновых авто.
Дело в том, что дизельные моторы, как правило, более эффективны по сравнению с бензиновыми. В дизелях топливо сгорает более эффективно, что способствует меньшим потерям энергии. В итоге, как правило, груженые дизельные машины потребляют ненамного больше топлива, чем пустые. Именно поэтому большинство грузовой техники использует дизельные моторы. Тем не менее, заправляя половину бака дизеля, вы экономите свое время при заправке. Это также примерно около 5 минут.
Чем больше бак топлива, тем больше вы экономите топлива при заправке только половины его объема
Значительная экономия при заливке на АЗС только половины топливного бака наблюдается, как правило, на больших транспортных средствах. Возьмем для примера дизельный внедорожник Toyota Land Cruiser 70 Troop Carrier GXL, который в городе потребляет в среднем 14,3 л/100 км.
Причем существенная экономия при этом будет наблюдаться во времени. Так как это дизельная машина, экономия топлива будет незначительной.
Итак, этот внедорожник обычно оснащается двумя топливными баками: 90 л + 90 л.
Заправка этих двух баков требует значительной потери времени на АЗС. Заправляя только половину бака, вы сможете сэкономить 14 минут времени, несмотря на то что будете заезжать на АЗС чаще.
Так что если вам важно и ценно время, то вы можете сэкономить его в пределах от 5 до 14 минут в зависимости от размера вашего транспортного средства, от его расхода топлива и от объема топливного бака. Для этого вы должны при каждой заправке заправлять только половину топливного бака от полного объема.
Если вам важна именно экономия топлива, а потеря лишнего времени в 5-14 минут не принципиальна, то вам нужно искать другую стратегию экономии. Хорошей охоты!
Источник https://driverstalk.ru/norma-rasxoda-topliva-obkatka-novogo-avtomobilya-p0181.html
Источник https://novate.ru/blogs/210620/54989/
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/520771-skolko-zalivat-benzina-pol-baka-ili-polnyy.html