Барабанные тормоза – почему они всё ещё актуальны?

Содержание

Барабанные тормоза – почему они всё ещё актуальны?

Новинки этой весны, Renault Logan и Skoda Rapid, оснащены «барабанами». Не нонсенс ли это, если давно доказана эффективность дисковых тормозов? Есть ли плюсы у устаревшей конструкции и почему автопроизводители не спешат от них отказываться?

Как они устроены?

Как нетрудно догадаться из названия, главная составляющая барабанного тормоза — это, собственно, барабан — металлическая «чашка», крепящаяся к ступице колеса. Внутри этой чашки находится один или два тормозных цилиндра. Поршни этих цилиндров, выдвигаясь, раздвигают тормозные колодки и прижимают их к внутренней поверхности барабана. Поверхность трения колодок барабанных тормозов не плоская, как на дисковых, а выгнутая, повторяющая округлую поверхность барабана.

Чем плохи барабанные тормоза?

Тормоза барабанной конструкции замедляют автомобиль хуже, чем дисковые, при прочих равных. Причем разница внушительная и в тормозном пути достигает 20%. Чем выше скорости, тем сильнее отличия. Почему так происходит? На то есть несколько причин:

Скольжение. Внутри барабана находятся продукты износа колодок — пыль с фрикционных накладок. Она попадает на поверхности трения и ухудшает сцепление.

Плохой контакт. Из-за большой площади колодки даже два поршня не могут прижать её равномерно к барабану. Как следствие — площадь контакта нестабильна, как и замедление.

Низкие предельные нагрузки. Колодки в барабанных тормозах работают «наружу», поэтому слишком сильное давление в цилиндрах может попросту «порвать» барабан. В дисковых тормозах колодки сжимают диск, и усилие на них может быть значительно большим.

2.jpg

— Перегрев. Так как поверхности трения не обдуваются воздухом (в отличие от конструкции дисковых тормозов), то они намного хуже охлаждаются. Тут надо сказать, что температура барабанов во время экстренного торможения может достигать 500-600 градусов. В этих условиях барабан расширяется, расстояние до колодок увеличивается и педаль нужно продавливать сильнее. С перегревом барабанов пробовали бороться установкой дополнительных рёбер снаружи — они обдувались воздухом и «сливали» часть тепла. Впрочем, эта конструкция всё равно не выдерживает никакой конкуренции с дисковыми тормозами.

Есть ли у них плюсы?

При всех своих недостатках у барабанных тормозов есть и неоспоримые достоинства: — Защищённость от грязи. Колодки тут работают в замкнутом пространстве, и грязь снаружи туда не проникает. — Высокое тормозное усилие. Выше мы говорили о том, что эффективность барабанных тормозов и предельное давление колодок у них ниже, чем у дисковых. Однако закрытая конструкция позволяет сделать площадь трения очень большой за счёт увеличение диаметра и ширины барабана. В силу этого тормозные барабаны очень долго были безальтернативными для больших грузовиков и автобусов. — Износостойкость колодок. Худшее сцепление колодок с барабаном делает своё дело: колодки изнашиваются медленнее, хоть и качество торможения от этого страдает.

Почему их всё ещё ставят?

Первые два плюса барабанных тормозов уже давно почти неактуальны. Инженеры научились делать более стойкие к износу диски и колодки, а громоздкие барабаны постепенно вышли из употребления у производителей грузовиков и автобусов. Европейские модели лишились их в конце 90-х – начале 2000-х. Впрочем, российский «Газон», например, всё ещё имеет барабанные тормоза спереди и сзади, но совсем скоро он уйдёт в историю. Что касается внедорожников, для которых грязестойкость барабанов актуальна, то дорогие модели (Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero) лишились их ещё в 80-х, а на более дешёвых, а также на пикапах, барабаны всё ещё встречаются, но только на задней оси. Почему сзади? Всё просто: потому что на задние колёса летит много грязи с передних.

10.jpg

12.jpg

Ещё одна категория «барабанных» автомобилей — небольшие «бюджетники» В-класса. Но их производители, ставя барабаны назад, преследуют другую цель — снижение стоимости владения. Колодки в барабанах ходят по 100 тысяч километров и больше, так что первый владелец о необходимости их замены часто даже не задумывается. Кроме того, барабаны сохраняются на совсем маленьких машинках А-класса, которым просто не нужны высокоэффективные тормоза, чтобы замедляться. А раз так, то к чему ставить назад диски и заставлять владельцев чаще менять колодки? Даже если речь идёт о дорогой машине вроде Smart .

Барабанные тормоза: конструкция и принцип работы

Барабанные тормоза: конструкция и принцип работы

О чем речь? Барабанные тормоза – это один из двух типов организации тормозной системы автомобиля. Данный вид известен очень давно, и многие считают его устаревшим и нетехнологичным, другие же говорят о надежности конструкции, проверенной временем.

На что обратить внимание? В целом барабанные тормоза действительно устаревают с каждым годом, и все больше даже бюджетные модели оснащаются дисковыми механизмами. Однако при должном обслуживании они справляются со своей задачей, не обременяя бюджет владельца.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Конструкция барабанных тормозов
  • Принцип работы барабанных тормозов
  • Отличия барабанных тормозов от дисковых
  • Плюсы и минусы барабанных тормозов
  • Обслуживание барабанных тормозов
  • Отзывы автолюбителей о барабанных тормозах

Конструкция барабанных тормозов

Тормозная система любого типа предназначена для регулировки скоростного режима движения, и барабанные тормоза здесь не исключение. Особенность такого механизма в том, что устанавливается он на задней оси и имеет дополнительную функцию стояночного блокиратора.

Главным конструктивным элементом данных тормозов является барабан (по-другому, металлическая чаша), который крепится к колесной ступице заднего колеса. Именно к барабану прижимаются колодки, создавая достаточное трение для снижения скорости вращения колеса.

Конструкция барабанных тормозов

Задние барабанные тормоза имеют следующие составные части:

  • Тормозной барабан. Его изготавливают из легированного чугуна. Добавки дополнительно сообщают стойкому к истиранию высокоуглеродистому железу повышенную прочность. Кроме того, внутреннюю поверхность барабана, к которой прижимаются колодки, тщательно шлифуют. Барабан крепится на опорном валу, при этом в барабан с помощью пресса вставляется гнездо для подшипника, а затем и сам подшипник.
  • Колодки барабанных тормозов. Их две, они металлические и имеют полукруглую форму. На рабочей поверхности колодки располагается фрикционная накладка, которая выполняется из материала на основе асбеста.
  • Тормозной гидравлический цилиндр. Его корпус выполняется также из чугуна (с целью удешевления), а внутри него под давлением тормозной жидкости перемещается стальной поршень. В цилиндре присутствует спускной клапан, предназначенный для стравливания воздуха из гидравлической системы. А для уплотнения системы штоки поршней проходят через специальные манжеты.
  • Нижняя и верхняя стяжные пружины. Их задача – работать на сжатие и обеспечивать расхождение тормозных колодок после того, как педаль тормоза будет отжата.
  • Защитный диск. Он монтируется на ступицу.
  • Распорная планка. Это металлическая пластина со специальными вырезами. Она нужна для того, чтобы устанавливать механизм «самоподвода». Распорная планка задействует вторую тормозную колодку для активации режима стояночного тормоза. Такая планка присутствует в барабанных механизмах, у которых один тормозной цилиндр.
  • Механизм «самоподвода». Это 2 эксцентрика, которые установлены внутри корпуса защитного диска. В задачу такого механизма входит разведение колодок в случае, если у них износились фрикционные накладки.
Читать статью  Устройство автомобиля. Как работают барабанные тормоза

Существуют следующие разновидности барабанных тормозов:

  • Simplex – с одним разжимным устройством.
  • Duplex – с индивидуальным приводом.
  • Duo-Duplex – с двумя разжимными механизмами.
  • Servo – с наибольшим усилением.
  • Duo-Servo – с функцией самоусиления, вне зависимости от направления вращения барабана.

Механическое самоусиление – характерное существенное преимущество барабанных тормозов. Нижние части колодок между собой соединены, и эффект самоусиления заключается в том, что трение передней колодки о тормозной барабан делает сильнее прижим к барабану задней тормозной колодки.

Такое усиление обычно проявляется при движении вперед. Но вот у барабанного тормозного механизма Duo-Servo оно возникает и при движении назад. Эффект увеличивает усилие нажатия от двух до четырех раз, а в механизме Servo – сразу в 6 раз.

В барабанных тормозах применяются устройства, компенсирующие рост термического зазора, – расстояния между поверхностью накладки и барабаном для расширения при нагревании. Фирма Bosch создала такое устройство, исследовав эффект деформации биметаллической пружины во время нагревания тормозного механизма выше 80 град. Цельсия.

У всех пружин (различного назначения), используемых в тормозных механизмах, со временем снижаются упругие свойства. Этот факт ни в коем случае нельзя игнорировать, и пружины следует вовремя заменять.

Принцип работы барабанных тормозов

Работа барабанных тормозных механизмов происходит так:

  1. Водитель нажимает на тормозную педаль, приводя в движение поршень цилиндра, из-за чего в тормозной системе повышается давление жидкости.
  2. Гидравлическое давление передается поршню тормозного рабочего цилиндра.
  3. Усилие поршня рабочего цилиндра намного превышает упругость стяжных пружин. Поршни приводят в действие тормозные колодки.
  4. Колодки давят на рабочую поверхность барабана, в результате чего он замедляет скорость вращения.
  5. Трение между фрикционными накладками тормозных колодок и барабаном приводит к торможению колеса.
  6. Как только нажим на педаль тормоза снимается, стяжные пружины легко превозмогают отсутствующее давление внутри гидравлической системы и мгновенно отводят колодки от барабана.
  7. Фрикционные накладки передней колодки прижимаются к барабану намного сильнее, чем задние. Поэтому износ передних и задних колодок одних и тех же барабанных тормозов отличается, и во время очередного технического осмотра это нужно принимать во внимание.

Принцип работы

Отличие барабанных тормозов от дисковых

Система дисковых тормозов намного более открыта, чем барабанная. Для ремонтников здесь все элементы располагаются на виду, детали легко очищаются от загрязнений, а кроме того, большая поверхность диска не прикрыта, а потому меньше нагревается и быстрее остывает. Правда, в ничем не прикрытые взаимодействующие элементы набивается абразив, что способствует их износу, но в целом дисковые тормоза удобнее в обслуживании, чем барабанные.

Рекомендуем

Последние имеют закрытый механизм. Торможение осуществляется посредством взаимодействия колодок со внутренней стороной чугунного барабана, который непосредственно закреплен на оси. Большая часть поверхности барабана оказывается «закрыта» колодками, что иногда приводит к перегреванию тугоплавкой чугунной поверхности барабана.

Но хотя барабанные тормоза устроены сложнее, их обслуживание обходится дешевле дисковых. Кроме того, в отличие от дисковых тормозов, где перегретые диски могут запросто лопнуть после попадания на них воды, барабанная система совсем не боится влаги (главным образом благодаря своей закрытости).

Плюсы и минусы барабанных тормозов

Многие считают барабанные тормоза устаревшими, однако их продолжают повсеместно устанавливать даже на концептуальных моделях. Просто барабанные механизмы имеют ряд преимуществ и отличительных черт, которые делают их механизм непревзойденным по ряду практических параметров. Рассмотрим преимущества и недостатки этой тормозной системы.

Плюсы барабанных тормозов

  • Главное преимущество – относительно низкая себестоимость. Все составные детали весьма просты в производстве.
  • Принцип работы. Для достижения такого же тормозного эффекта в дисковых тормозах требуется большее усилие.
  • Колесный цилиндр более ремонтопригоден, чем суппорты дисковых тормозов.
  • Барабанные тормоза включают в себя и функции стояночного тормоза, не требуя при этом дополнительного места.

Недостатки барабанных тормозов

  • У барабанов плохой отвод тепла. Это может привести к перегреву металлических частей.
  • Внутри закрытого корпуса может накапливаться пыль и, со временем, собирается влага, что, в свою очередь, приводит к развитию коррозии, особенно губительной для пружин. Также снижается производительность поршня.
  • Площадь трущейся поверхности у барабана намного больше, чем у диска. Выделяется большое количество тепла. В итоге барабанные тормоза быстрее изнашиваются и начинают скрипеть.
  • В барабанных тормозах намного больше деталей, чем в дисковых. Поэтому шансов того, что какая-то из них откажет, намного больше.

Обслуживание барабанных тормозов

Степень износа барабанной тормозной системы легко определяется по результатам осмотра колодок через оконное отверстие на внутренней стороне щита. Как только накладки истираются до определенной толщины, колодки непременно нужно заменять. Если этого не сделать, то уменьшится сила прижатия колодок к барабану, что удлинит тормозной путь.

Нормативная толщина, при которой колодки в обязательном порядке подлежат замене, – 1,6 мм, если накладки фиксируются на клее. Если же фрикционный материал держится на заклепках, то колодки можно эксплуатировать до достижения толщины в 0,8 мм. Когда истирается верхний фрикционный материал, о барабан начинает тереться намного более твердый массив колодок. В итоге на нем образуются борозды, что свидетельствует о повреждении.

Рекомендуем

Осматривать и ремонтировать тормозные системы заднего моста нужно регулярно. В противном случае есть риск, что тормозной механизм заклинит, колодки «прикипят» к барабану (это может стать результатом выхода из строя стяжной пружины), не говоря уже о потенциальных проблемах с гидравликой и рабочими цилиндрами.

Отсутствие своевременного обслуживания механизма способно привести к необходимости полной замены барабанных тормозов, что обходится намного дороже, чем простой периодический осмотр и уход.

После окончания любого типа ремонтных работ, совершаемых с барабанными тормозами, осуществляется регулировка стояночного тормоза. Эта операция довольно проста и производится в несколько этапов:

  • Проверяется вращение колеса на незатянутом ручном тормозе.
  • Пока колесо не остановилось, нужно на распорке прокрутить регулировочную гайку, просунув инструмент сквозь сервисное отверстие, пока не начнется торможение.
  • Затем эту гайку нужно отвернуть в обратную сторону буквально на несколько щелчков.
  • На отверстии сервисного щитка устанавливается резиновая заглушка.
  • Задний тормоз прокачивается.

Для дорог с правосторонним движением наблюдается характерная картина: барабанные тормоза на правой стороне автомобиля всегда более изношены, чем на левой. Дело здесь совсем не в радиусе поворота, а в том, что окраина дороги, где наблюдается большее количество ям, рытвин и других повреждений полотна, находится как раз справа. Более деструктивный режим эксплуатации правых колес сказывается и на тормозной системе.

Читать статью  Прокачка тормозов с АБС: как прокачать

Обслуживание барабанных тормозов

Отзывы автолюбителей о барабанных тормозах

Причина популярности

«Барабанные тормоза почему-то до сих пор устанавливаются даже на новых моделях автомобилей, выводимых на рынок производителями. Наверное, просто потому, что они дешевле… Других объяснений не найти».

Сильные стороны «барабанов»

«На задних осях японских автомобилей «барабаны» работают великолепно, АБС тоже замечательно – никаких нареканий на качество процесса снижения скорости. Также сам за себя говорит факт, что эксплуатационный ресурс таких тормозов – 300-400 тысяч километров. (У дисковых намного меньше). Если появляется износ, то механизм автоматически разводится. Единственный минус – это когда литье и барабаны начинают торчать».

Рекомендуем

Стоит ли переживать за барабанные тормоза

«У многих вызывает буквально неприязнь факт присутствия барабанных тормозов на задней оси. Кто-то говорит, что это менее эффективно, чем «диски», но при этом не приводит никаких весомых аргументов. Думается, что именно такие тормоза и именно на задние колеса ставят не просто так – инженеры ведь поопытнее будут – знают, что к чему. Ну а если хочется диски – пожалуйста, мир тюнинга к вашим услугам. Только приготовьте деньги сначала».

Парадокс барабанных тормозов

«»Барабаны» тормозят намного эффективнее дисков. Вот только и перегреваются они гораздо чаще. Еще бы, ведь и площадь соприкосновения с колодками у них выше. Вот бы у них вентиляция была получше, тогда бы вообще никаких проблем!»

Регулировка барабанных тормозов

«Если задние барабанные тормоза правильно отрегулировать, то никаких «поклевок» носом при торможении не будет. И вообще, процесс принудительного сбрасывания скорости станет плавным и равномерным. Но через месяц-два накладки истираются, и нужно заново все подтягивать и регулировать».

Эволюционно, конечно же, барабанные тормоза уже давно не в фаворе у автолюбителей. Однако благодаря своей относительно низкой стоимости они по сей день устанавливаются на массовых недорогих и нетяжелых машинах. Пример: на всех моделях «Лада», на Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz и на многих других. Поэтому имеет смысл понимать устройство таких тормозов и знать их наиболее уязвимые черты. К тому же вдруг кто-нибудь что-нибудь изобретет, и такие тормоза получат новую «путевку в жизнь»…

Барабанные и дисковые тормоза – особенности, отличия, что лучше выбрать

Что собой представляют барабанные и дисковые тормоза: их особенности, сходства и отличия, что лучше выбрать. Видео о барабанных и дисковых тормозах.

Тормозной механизм, так же как и конструкции шасси и топливной системы, за последние годы прошел долгий путь. То, что начиналось на заре 60-х как эксперименты по обеспечению адекватного торможения высокопроизводительных гоночных машин, переросло в индустрию, где тормоза варьируются от просто надежных до совершенно феноменальных.

Разработка и внедрение новых компонентов вроде углеродного волокна и легкой стали наряду с введением ABS способствовало сокращению тормозной дистанции и повышению безопасности автомобилей в целом (хотя споры касательно АБС продолжаются).

Один из первых прорывов по улучшению торможения был сделан в начале семидесятых, когда производители в массовом порядке перешли с барабанных устройств на дисковые. Поскольку большая часть тормозной способности автомашины сосредоточена в области передних колес, поначалу лишь передние тормоза модернизировались до дисковых. С тех пор многие автостроители пошли дальше, внедряя их на все 4 колеса не только в наиболее высокопроизводительных, но и в недорогих экономичных моделях.

Но иногда, как в случае с Mazda Protege 1999 года, производители возвращаются от полной дисковой системы к барабанным тормозам для задней части автомобиля, чтобы сократить как производственные затраты, так и закупочную цену машины.

Почему дисковые установки лучше барабанных и насколько заметно меняется торможение при использовании тех или других тормозов в современном автомобиле? Это то, что мы собираемся обсудить в данной статье. Мы исследуем сильные и слабые стороны обеих вариаций при повседневном использовании, покажем вам, как они работают, а затем сравним их.

Трение и тепло

Трение и тепло

Прежде чем оценивать разницу между барабанными и дисковыми тормозами, надо понять общие принципы, относящиеся к обеим системам при остановке автомобиля: трение и нагрев. Прикладывая сопротивление (или трение) к вращающемуся колесу, тормоза вынуждают его замедляться и в итоге останавливаться, выделяя тепло как побочный продукт.

Быстрота замедления находится в зависимости от многих аспектов, включая вес автомобиля, тормозное усилие, приложенное к педали, и совокупную площадь тормозной поверхности. Она также сильно зависит от того, насколько эффективно тормозная система преобразует движение колеса посредством трения в тепло, и как быстро оно отводится от задействованных компонентов. Именно здесь становится очевидной разница между барабанными и дисковыми альтернативами.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза

Ранние тормозные установки, пройдя эпоху автомобильных ручных рычагов, использовали барабанную конструкцию на всех 4-х колесах. До их появления тормоза представляли собой деревянный брусок на рычаге, который давил на шину (также известный как ручной тормоз). Первые барабанные тормоза были выпущены в 1900 году на Maybach, а два года спустя запатентованы легендарным автомобильным инженером Луи Рено.

Систему назвали «барабанной», потому что ее элементы размещались в цилиндре – «барабане», вращавшимся вместе с колесом. Внутри имелся набор колодок, прижимающихся к цилиндру при давлении на педаль, тем самым замедляя колесо. Для преобразования энергии педали тормоза в энергию тормозных колодок использовалась маслянистая жидкость, а сами колодки изготавливались из термостойких фрикционных материалов, аналогичных тем, что используются для дисков сцепления.

У этой базовой конструкции, хорошо проявляющей себя в большинстве случаев, имелся лишь один серьезный недостаток. В условиях интенсивного торможения, например, при спуске по значительному уклону с тяжелым грузом или серии повторяющихся замедлений на высокой скорости, барабанные тормоза часто «гасли» и теряли эффективность. Эта особенность сохраняется по сей день.

Как правило, выцветание проявляется в результате чрезмерного нагрева барабана. По этой причине барабанные компоненты могут работать лишь до тех пор, покуда способны поглощать выделяемое при замедлении колес тепло, а когда перегреваются, теряют способность останавливать автомобиль. Это может сбивать с толку оператора транспортного средства.

Процесс становится понятным, если помнить о принципе торможения, заключающемся в преобразовании кинетической энергии (вращения колеса) в тепловую. Когда барабанные тормоза нагреваются, они выходят из строя, поскольку горячие элементы создают меньшее трение, а чем меньше трения, тем менее эффективно замедляются колеса. Это часто называют выцветанием, или затуханием тормозов. Нынешние барабанные системы, естественно, прошли долгий путь в плане дизайна и материалов, однако выцветание по-прежнему остается их серьезным недостатком.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

Более совершенные тормоза были запатентованы Фредериком Уильямом Ланчестером в 1902-м – тогда же, когда Луи Рено запатентовал «барабаны». Хотя это была превосходная конструкция, потребовалось полвека, прежде чем технологи смогли успешно произвести необходимые детали.

В 1953 году Jaguar – небольшая компания в то время – разработала первые надежные дисковые тормоза с суппортом для своего гоночного C-Type. Они вошли с ним в гонку «24 часа Ле-Мана» в 1953-м и заняли первое место. Позже в том же году 100S Austin-Healey станет первым серийным автомобилем, проданным со всеми дисковыми тормозами.

Читать статью  Проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения неисправности

Хотя дисковые альтернативы основаны на тех же основных принципах замедления транспортного средства (трение и нагрев), их конструкция и метод работы отличается. Вместо заключения главных компонентов в круглый металлический корпус в них используется тонкий ротор и суппорт для задержки колеса. Внутри последнего находятся тормозные колодки, располагающиеся с каждой стороны ротора и сжимающиеся при нажиме на соответствующую педаль. Опять-таки, для преобразования энергии используется специальная жидкая среда – тормозная жидкость.

Но в отличие от барабанных конструкций, позволяющих теплу накапливаться внутри барабана при резком торможении, ротор дисковых тормозов полностью открыт для внешнего воздуха. Это способствует его постоянному охлаждению, что существенно снижает тенденцию к перегреву или выцветанию.

Неудивительно, что слабые места барабанных установок и сильные стороны дисковых были первоначально продемонстрированы в условиях гонок. Пилоты, работающие с дисковыми системами торможения, могли входить в крутые повороты в последнюю секунду и применять значительное тормозное усилие без риска перегреть элементы. По прошествии времени эта технология, как и многие другие передовые достижения в автомобилестроении, проникла в обычные автомобили, которыми управляют простые обыватели на дорогах общего пользования.

Барабан против диска сегодня

Барабан против диска сегодня

В современном автомобильном пантеоне среди стандартного оборудования моделей средней ценовой категории, не ориентированных на трековую производительность, нередко встречаются полные 4-колесные дисковые системы. Однако для большинства новых машин применяется комбинация передних дисковых и задних барабанных тормозов. Неужели производители ставят под удар безопасность пользователей в стремлении сэкономить немного денег, ставя дисковые тормоза не везде, а лишь на пару передних колес?

Хотя ответ «да», безусловно, напрашивается правда в том, что сегодняшние дисково-барабанные схемы прекрасно подходят для большинства новых машин. Технологии обеих систем значительно улучшились со времени их повсеместного внедрения. Нынешние задние барабанные тормозные установки обеспечивают лучшую тормозную способность, чем передние дисковые системы семидесятых годов.

Те, в свою очередь, тоже развились, став поистине выдающимися с позиции эффективности торможения. Учитывая, что от 60 до 90 процентов тормозной способности транспортных средств обеспечивается за счет передних колес, очевидно, что грамотно разработанные барабанные тормоза способны справиться с большинством тормозных функций.

Чем хороши или плохи барабанные тормоза

Чем хороши или плохи барабанные тормоза

Они могут считаться устаревшим оборудованием, но все еще могут удержать свои позиции в постоянно совершенствующемся автомобильном секторе. Преимущества барабанных тормозов:

  • они недороги в производстве, поскольку детали, входящие в их состав, довольно легко изготовить – это снижает общие затраты на автомобиль;
  • благодаря особому принципу работы, для их «включения» требуется меньшее усилие;
  • ремонтировать колесный цилиндр легче, чем суппорты дискового тормоза;
  • они позволяют разместить механизм стояночного тормоза, не занимая лишнего места.
  • плохо отводят тепло, что приводит к перегреву и небольшому расширению металлических частей;
  • внутри закрытой конструкции могут собираться нежелательные вещества, способные вызвать такие проблемы, как ржавление и/или снижение производительности поршня;
  • из-за большого количества тепла и высокого трения такие тормоза довольно быстро изнашиваются, и большинство их компонентов не имеют длительного срока службы;
  • большее количество деталей повышает вероятность отказа какой-то из них.

Плюсы и минусы дисковых альтернатив

Плюсы и минусы дисковых альтернатив

Дисковые тормоза, по сравнению с барабанными, новее и совершеннее. Но главное, что при любом диаметре они обладают довольно высокой тормозной способностью:

  • даже при небольшом размере, они обеспечивают солидную тормозную мощность и могут останавливать высокоскоростные автомобили лучше, чем барабанные тормоза;
  • поскольку диски открыты, они хорошо отводят тепло, что гарантирует отсутствие перегрева;
  • опять же, благодаря открытости они не удерживают нежелательные вещества, следовательно, быстрее сохнут во влажном состоянии и практически не подвержены ржавчине или ухудшению производительности;
  • дисковые тормоза с АБС не блокируются во время высокоскоростного торможения. Раньше у них была проблема с блокировкой, сопровождающаяся лишением контроля над транспортным средством. С помощью ABS их самая большая слабость теперь превратилась в преимущество.
  • довольно дороги в установке и производстве, что, в свою очередь, увеличивает общие расходы на транспортное средство;
  • незначительное попадание воздуха в главный цилиндр может полностью вывести их из строя и привести к серьезным авариям, поэтому при обслуживании автомобиля необходимо проводить прокачку тормозов;
  • тормозную жидкость требуется часто менять, чтобы она не стала менее вязкой;
  • дисковый тормоз без АБС имеет неприятно высокую вероятность буксования и блокировки шин.

Какой вариант лучше

Какой вариант лучше - барабанные или дисковые тормоза

Несмотря на то, что в большинстве автомобилей используются обе системы, дисковые спереди и барабанные сзади, дисковые тормоза по-прежнему являются лучшим выбором для скоростных машин. Однако не стоит недооценивать и барабанные. Благодаря низкой себестоимости и простоте обслуживания для владельцев обычного повседневного транспорта они могут быть более разумным выбором в долгосрочной перспективе.

Итак, какой тип лучше? Как и в большинстве жизненных ситуаций, ответ не может быть однозначным. Выбирая между двумя системами, необходимо руководствоваться не старыми слухами и веяниями моды, а типом автомобиля и условиями вождения.

Барабанные конструкции имеют ряд серьезных недостатков: они быстро перегреваются, им требуется больше времени для высыхания и, как правило, они тяжелее дисковых. В то же время дисковые тормоза нельзя использовать в качестве стояночного тормоза, потому что они расширяются в горячем состоянии и сжимаются в холодном. Если бы мы применяли их в качестве стояночного тормоза после напряженной работы, они в конечном итоге остыли бы, сузились и потеряли контакт. Проблема очевидна.

Эти два вида просто разные. Дисковые, конечно, более эффективны, но со своими ограничениями. Барабанные менее практичны, но имеют решающее значение для парковки – если, конечно, вы не хотите вернуться к деревянным блокам на палках. Некоторые спортивные модели используют дисковые тормоза на всех четырех колесах, но имеют дополнительный барабанный механизм для парковки.

Заключение

Высокопроизводительные автомобили и спорткары полностью оправдывают использование четырехколесной дисковой тормозной схемы, особенно если участвуют в той или иной форме санкционированных гонок. Владельцы же более прозаичных машин получают больше выгоды от недорогих в покупке и ремонте барабанных установок, неприхотливых в обслуживании и долговечных при аккуратной эксплуатации. Тотальное оснащение производимых сегодня транспортных средств полным дисковым тормозным комплектом повлекло бы значительный рост закупочных цен, а это способно остановить покупателей гораздо быстрее, чем любая тормозная система.

Видео о барабанных и дисковых тормозах:

Что собой представляют барабанные и дисковые тормоза: их особенности, сходства и отличия, что лучше выбрать. Видео о барабанных и дисковых тормозах.

Источник https://www.kolesa.ru/article/barabannyie-tormoza-pochemu-oni-vs-esch-aktualnyi-segodnya-2014-07-09

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/barabannye-tormoza/

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5532-barabannye-i-diskovye-tormoza-osobennosti-otlichiya-chto-luchshe-vybrat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: