Устройство и ремонт тормозной системы Урала

Последовательность прокачки тормозной системы на автомобилях Урал 4320, 43206 и 5557

В том случае, если вам придётся прокачивать тормоза на автомобиле Урал 4320, Урал 43206 или Урал 5557, это может означать лишь одно – у Вас была поломка тормозной системы, либо Вы заменили тормозные колодки из-за их износа. Вне зависимости от причин, по которым вам пришлось приступить к самостоятельной прокачке тормозов, первое, в чём нужно убедиться – работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

Первый шаг – проверка системы.

В первую очередь стоит обратить внимание на давление образующееся при выходе из обоих отделов тормозного крана. Также, стоит уделить внимание работоспособности защитного клапана. Осуществляется данная процедура достаточно просто, вам потребуется контрольный манометр. Данный прибор необходимо соединить с линией, идущей от пневмоусилителя к тормозному крану. После запуска двигателя, поднимите давление в тормозной системе автомобиля до 6,5-8 кгс/см2, после чего, надавите на педаль тормоза до максимума.

В исправной и верно отрегулированной тормозной системе, данные отображаемые контрольным манометром, должны совпадать с давлением в системе. В случае если этого не произошло, необходимо обратить внимание на свободный и полный ход педали, при необходимости отрегулировать его.

Выполнив первую операцию и убедившись в том, что педаль тормоза отрегулирована, переходим к следующему шагу по прокачке тормозов:

Повышаем давление в тормозной системе до 8 кгс/см2, после срабатывания регулятора давления, необходимо заглушить двигатель автомобиля и сбросить до ноля давление из баллонов тормозного контура переднего моста. После нажатия на педаль тормоза, давление в системе и давление на контрольном манометре должно совпасть, второй манометр должен показывать ноль.

При помощи педали тормоза, снижаем давление в системе до 5 кгс/см2 (показания смотрим на контрольном манометре). Заводим двигатель. Давление воздуха в системе должно начать подниматься при достижении отметки 5,6-6 кгс/см2, в контуре тормозов переднего моста.

Повторите то же действие с тормозными контурами среднего и заднего моста.

Следующим этапом по покачиванию тормозной системы автомобиля Урал 4320 будет проверка давления на головках, для того, чтобы произвести данную проверку, вам необходимо подсоединить манометр к третей головке. Воздух должен заполнять тормозную систему до момента отключения компрессора, если всё сделано верно и тормозная система исправна, на контрольном манометре должна отображаться цифра в 5-5,2 кгс/см2. После того, как вы надавите на педаль тормоза, давление воздуха должно равняться нолю.

Второй шаг – проверяем на работоспособность одинарный защитный клапан

Для начал проверки вам необходимо выпустить весь воздух из системы и баллонов, после чего, присоединяем к баллону наш контрольный манометр. Заводим двигатель и наполняем баллоны, сравнивая показатели контрольного датчика и двух стрелочного. Стрелка на контрольном манометре начнёт шевелиться после достижения 5,5 кгс/см2, в системе.

Обратите внимание, что для стабильной работы пневмопривода необходимо сливать конденсат с баллонов. В зимний период, когда температура окружающей среды имеет отрицательные цифры, стоит помнить, что вода имеет свойство застывать, для того, чтобы слить конденсат в таких условиях, необходимо использовать горячую воду и ни в коем случае не открытый огонь.

К прокачиванию тормозной системы автомобилей Урал и заливке тормозной жидкости в систему, стоит приступать лишь в случае, когда давление воздуха в пневмосистеме составляет не менее 7,5 кгс/см2.

Используйте тормозную жидкость, рекомендованную в карте смазки автомобиля. Не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных производителей – это может повлечь за собой отложение осадка в тормозной системе и вследствие чего – отказ тормозов.

Прокачивание тормозной системы.

Итак, мы проверили на работоспособность узлы пневмосистемы, от которых зависят наши тормоза. Время перейти непосредственно к прокачиванию тормозов на автомобилей Урал.

Первое, что нам необходимо сделать – снять заглушку из резины с перепускного клапана, расположенного на основном цилиндре, предварительно очистив последний от грязи. На клапан одевается резиновая трубка, второй конец которой, погружается в ёмкость с тормозной жидкостью.

Следующий шагом будет открытие на 3⁄4 перепускного клапана и прокачивание (нажал/отпустил) педали тормоза (педаль нажимается быстро и медленно отпускается). Производится данная манипуляция до тех пор, пока из трубки выходит воздух. Также, не стоит забывать о доливке тормозной жидкости в бачки. Не следует допускать попадания воздуха в тормозную систему.

После проведения вышеописанной операции, необходимо затянуть перепускной клапан, одновременно с этим нажимая на педаль тормоза.

Устройство и ремонт тормозной системы Урала

Тормоза Урал предназначены для плавной регулировки скорости движения грузового автомобиля и экстренной остановки (вне зависимости от уклона дороги и нагрузки). Дополнительные элементы системы обеспечивают удержание машины на стоянке. В конструкции привода имеются разъемы, предназначенные для подсоединения пневматических тормозных механизмов прицепов.

Тормоза

Устройство

Тормозная система Урал состоит из независимых систем:

  • рабочей, имеющей комбинированный привод от пневматической и гидравлической систем грузовика;
  • стояночной;
  • аварийной и дополнительной (горной).

Рабочие тормозные механизмы барабанной схемы полностью взаимозаменяемы. Пневматическая система образует независимые контуры передних тормозов, задней тележки и для прицепа. При нажатии педали, расположенной в кабине, происходит включение всех контуров. Если какая-то магистраль оказывается поврежденной, то замедление обеспечивается оставшимися.

Педаль открывает клапаны в тормозном кране, через который начинается подача воздуха к пневматическим усилителям. Давление воздействует на поршни, затем усилие передается на рабочие элементы главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в магистрали. После отпускания педали пружины производят возврат поршней в исходное положение. Дополнительно в магистралях установлены защитные и управляющие клапаны, а также регулятор усилий.

Читать статью  Вибрация или биение при торможении, причины

Устройство тормоза

Сжатый воздух поступает от компрессора, установленного на двигателе. Устройство оснащено 2 цилиндрами, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Головка и блок компрессора подключены к системе охлаждения двигателя, смазка осуществляется от основной магистрали. Забор воздуха осуществляется из воздушного фильтра дизеля.

Горный тормоз представляет собой заслонку, расположенную в магистрали выпуска отработавших газов.

Устройство оснащено пневматическим приводом, срабатывает от нажатия на кнопку в кабине. При торможении отсекается подача топлива, для этого установлен отдельный исполнительный механизм.

Стояночный тормоз с механическим приводом, воздействующим на барабанный механизм, установлен на трансмиссии. Включение и выключение выполняется при помощи рычага, установленного рядом с сидением водителя. Аварийным контуром служит любой из рабочих. При поломке любого рабочего контура оставшийся узел обеспечивает эффективное замедление.

Решултировка тормоза

Неисправности

Неисправности тормозной системы Урал-4320 и аналогичных машин:

  • медленное нарастание давления в ресиверах из-за повреждений корпусов или магистралей;
  • недостаточное заполнение баллонов контуров, причиной является поломка регулирующих клапанов или грязь в магистралях;
  • низкое давление в воздушных емкостях, установленных на прицепном оборудовании, дефект связан с трещинами на деталях;
  • повышенное давление в ресиверах, причиной поломки является выход из строя регулятора давления либо неисправность контрольного манометра;
  • отказ компрессионного тормоза указывает на проблемы с пневматическими клапанами или на поломку заслонки;
  • попадание моторного масла в полости пневматической системы указывает на износ поршневой группы компрессора.

Починка тормозов

При возникновении неисправностей тормозной системы автомобиля Урал дальнейшая эксплуатация категорически запрещается. Поломку необходимо исправить на месте или отбуксировать машину в зону ремонта при помощи жесткой сцепки.

Как прокачать и отрегулировать

Для проведения регулировки необходимо:

  1. Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
  2. Ослабить положение регуляторов на 30°.
  3. Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.

Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.

Тормозные колодки

Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:

  1. Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
  2. Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
  3. Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
  4. Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
  5. Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
  6. По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
  7. После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.

Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.

Последовательность прокачки тормозной системы на автомобилях Урал 4320, 43206 и 5557

Тормоза Урал предназначены для плавной регулировки скорости движения грузового автомобиля и экстренной остановки (вне зависимости от уклона дороги и нагрузки). Дополнительные элементы системы обеспечивают удержание машины на стоянке. В конструкции привода имеются разъемы, предназначенные для подсоединения пневматических тормозных механизмов прицепов.

Тормоза

Проверка тормозной системы

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа

Читайте также: Переоборудование седельного тягача: особенности, варианты, регистрация внесённых изменений

После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.

Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).

Читать статью  Прокачиваем тормоза с АБС

Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.

Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.

После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.

Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.

Этапы прокачки тормозной системы

Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:

  1. Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
  2. Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
  3. До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
  4. Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
  5. После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.

Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.

Тормоза Урал предназначены для плавной регулировки скорости движения грузового автомобиля и экстренной остановки (вне зависимости от уклона дороги и нагрузки). Дополнительные элементы системы обеспечивают удержание машины на стоянке. В конструкции привода имеются разъемы, предназначенные для подсоединения пневматических тормозных механизмов прицепов.

Прокачивание тормозов с АБС

Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.

Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

Устройство

Тормозная система Урал состоит из независимых систем:

  • рабочей, имеющей комбинированный привод от пневматической и гидравлической систем грузовика;
  • стояночной;
  • аварийной и дополнительной (горной).

Рабочие тормозные механизмы барабанной схемы полностью взаимозаменяемы. Пневматическая система образует независимые контуры передних тормозов, задней тележки и для прицепа. При нажатии педали, расположенной в кабине, происходит включение всех контуров. Если какая-то магистраль оказывается поврежденной, то замедление обеспечивается оставшимися.

Педаль открывает клапаны в тормозном кране, через который начинается подача воздуха к пневматическим усилителям. Давление воздействует на поршни, затем усилие передается на рабочие элементы главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в магистрали. После отпускания педали пружины производят возврат поршней в исходное положение. Дополнительно в магистралях установлены защитные и управляющие клапаны, а также регулятор усилий.

Сжатый воздух поступает от компрессора, установленного на двигателе. Устройство оснащено 2 цилиндрами, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Головка и блок компрессора подключены к системе охлаждения двигателя, смазка осуществляется от основной магистрали. Забор воздуха осуществляется из воздушного фильтра дизеля.

Горный тормоз представляет собой заслонку, расположенную в магистрали выпуска отработавших газов.

Устройство оснащено пневматическим приводом, срабатывает от нажатия на кнопку в кабине. При торможении отсекается подача топлива, для этого установлен отдельный исполнительный механизм.

Стояночный тормоз с механическим приводом, воздействующим на барабанный механизм, установлен на трансмиссии. Включение и выключение выполняется при помощи рычага, установленного рядом с сидением водителя. Аварийным контуром служит любой из рабочих. При поломке любого рабочего контура оставшийся узел обеспечивает эффективное замедление.

Регулировка пневмогидропривода

Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.

Читать статью  Барабанные тормоза – почему они всё ещё актуальны?

Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.

Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.

Неисправности

Неисправности тормозной системы Урал-4320 и аналогичных машин:

  • медленное нарастание давления в ресиверах из-за повреждений корпусов или магистралей;
  • недостаточное заполнение баллонов контуров, причиной является поломка регулирующих клапанов или грязь в магистралях;
  • низкое давление в воздушных емкостях, установленных на прицепном оборудовании, дефект связан с трещинами на деталях;
  • повышенное давление в ресиверах, причиной поломки является выход из строя регулятора давления либо неисправность контрольного манометра;
  • отказ компрессионного тормоза указывает на проблемы с пневматическими клапанами или на поломку заслонки;
  • попадание моторного масла в полости пневматической системы указывает на износ поршневой группы компрессора.

При возникновении неисправностей тормозной системы автомобиля Урал дальнейшая эксплуатация категорически запрещается. Поломку необходимо исправить на месте или отбуксировать машину в зону ремонта при помощи жесткой сцепки.

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза

alt=» Фото: iStock»/>

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Как прокачать и отрегулировать

Для проведения регулировки необходимо:

  1. Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
  2. Ослабить положение регуляторов на 30°.
  3. Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.

Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.

Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:

  1. Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
  2. Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
  3. Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
  4. Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
  5. Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
  6. По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
  7. После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.

Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.

Как прокачать

тормоза на урале 4320 видео

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ

Тормозная система автомобилей Урал-4320, Урал-5557

Автомобиль Урал-4320, 5557 оборудован раздельными тормозными системами — рабочей, аварийной, стояночной и вспомогательной.

Рабочая тормозная система автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Рабочая тормозная система Урал-4320, 5557 должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и величин уклонов дорог, для которых он предназначен.

Привод тормозных механизмов Урал-4320, 5557 смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов.

Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Рис. 49. Рабочий тормозной механизм Урал-4320, 5557

1-цилиндр колесный; 2-щит тормозной; 3-эксцентрик регулировочный; 4-ключ; 5-колодка тормозная; 6-накладка фрикционная; 7-ось колодки тормоза; I-уменьшение зазора; II-увеличение зазора

Как прокачать тормоза на урале 4320 видео.

Рабочий тормозной механизм Урал-4320, 5557 барабанного типа с внутренними колодками 5 (рис. 49), взаимозаменяемыми для всех колес.

Кто тормозной механизм автомобиля Урал-4320, 5557 имеет два гидравлических цилиндра 1, выполненных в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных осях 7.

Рабочий тормозной механизм Урал-4320 регулируется на протяжении износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном используя эксцентриков 3.

Порядок регулировки тормозов Урал-4320, 5557

— поверните регулировочные эксцентрики колодок по полной программе, вращая правый (не знакомых щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки;

— отпустите эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани.

Проделав указанные операции с разными колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля.

При регулировке тормозов не нарушайте заводскую установку осей 7 колодок тормоза.

Зазоры между колодкой и барабаном тормоза Урал-4320, 5557 регулируйте посредством осей колодок только при замене фрикционных накладок как еще его называют колодок в сборе.

В этом случае оси колодок первоначально установите метками на торцах любимого человека.

Через люк в тормозном барабане Урал-4320, 5557 вставьте щуп толщиной 0,2.4 мм и длиной 200 мм между барабаном и колодкой на протяжении 30 мм от нижнего края накладки.

Поворотом оси 7 колодки слегка зажмите щуп.

Удалите щуп, поверните барабан и с применением другого щупа и регулировочного эксцентрика 3 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на протяжении 30 мм от верхнего края накладки.

Ручной тормоз Урала

Стояночный тормозной механизм Урала (ручной тормоз) предназначен для торможения Урала во время стоянки и на уклонах (во время движения применяется только в экстренных случаях). Привод ручного тормоза механический, а рычаг расположен сбоку от водительского кресла под правой рукой.

Рычаг ручного тормоза связан и с рычагом торможения прицепа – при поднятии его в верхнее положение запускаются также тормоза прицепа.

Источник https://uralmob.com/clients/information/articles/instrukcii-po-obsluzhivaniyu-am-ural/posledovatelnost-prokachki-tormoznoy-sistemy-na-avtomobilyah-ural-4320-43206-i-5557

Источник https://specmahina.ru/ural/tormoza.html

Источник https://foton-comtrans.ru/perevozki/prokachka-tormozov-ural-4320.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: