Робот, вариатор или "автомат": разбираемся, какая трансмиссия лучше для вас

Выбор автоматической коробки передач сегодня стал сложнее, чем выбор самого автомобиля. Особенно это заметно на примере китайского автопрома, где в одной ценовой категории можно встретить три совершенно разные технологии: классический гидротрансформаторный «автомат» (AT), бесступенчатый вариатор (CVT) и роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DCT).

Каждая из них окружена своими мифами и имеет армию поклонников и противников. Давайте без сложных терминов разберемся, как они работают, и какая из них лучше всего подойдет именно вашему стилю жизни.

«Старая школа» — Надежность и комфорт классического «автомата»

Гидротрансформаторный автомат — это проверенная десятилетиями технология. Его главный козырь — непревзойденная плавность. Гидротрансформатор, как мягкая подушка, сглаживает все рывки и толчки, делая езду в городских пробках максимально комфортной. Неудивительно, что именно такие коробки от японской компании Aisin часто ставят на автомобили Changan. Они прощают многое, отлично справляются с высоким крутящим моментом и при своевременном обслуживании легко преодолевают отметку в 250-300 тысяч километров. Обратной стороной такого комфорта являются небольшие потери мощности и чуть более высокий расход топлива по сравнению с «коллегами». Это идеальный выбор для тех, кто ценит прежде всего комфорт, неспешность и уверенность в проверенном агрегате.

«Идеальный горожанин» — Плавность и экономичность вариатора

Представьте себе трансмиссию, в которой нет передач. Именно так работает вариатор. Вместо шестеренок крутящий момент передается с помощью металлического ремня между двумя раздвижными конусами. Это обеспечивает абсолютно бесшовный, плавный разгон без малейших толчков. Двигатель при этом всегда работает в зоне самых эффективных оборотов, что делает автомобили с CVT, такие как все семейство Chery Tiggo, чемпионами по экономичности в городском цикле.

Читать статью  Трансмиссия автомобиля: что такое, типы, назначение, устройство, принцип работы

Однако вариатор не любит экстремальных нагрузок. Резкие старты «педаль в пол» и долгие пробуксовки в снегу могут привести к износу ремня и конусов. Кроме того, некоторым водителям не нравится монотонный звук мотора при интенсивном разгоне. Вариатор — выбор прагматичного горожанина, который ценит тишину, комфорт и низкий расход топлива.

«Спортсмен в душе» — Динамика и эффективность «робота»

Роботизированная коробка (DCT) — это самая современная и «драйверская» из трех. По сути, это две механические коробки, работающие в паре. Пока вы едете на одной передаче, вторая уже наготове. В результате переключения происходят молниеносно, без разрыва потока мощности. Это дарит ощущение спортивной динамики и обеспечивает минимальный расход топлива, особенно на трассе.

Именно поэтому «роботами» оснащают самые динамичные китайские кроссоверы, такие как Haval Jolion или Geely Coolray. Расплатой за скорость может стать не самая плавная работа в «ползучем» режиме пробки, где иногда могут ощущаться легкие толчки. Но для активных водителей, которые много ездят по трассе и ценят отточенную управляемость, DCT — лучший выбор.

Обслуживание — ключ к долголетию

Несмотря на разную конструкцию, у вариатора и «робота» есть общая черта — они критически требовательны к качеству и своевременности обслуживания.

По словам экспертов из компании «Китаяна», специализирующейся на обслуживании современных китайских авто, ресурс этих сложных агрегатов напрямую зависит от замены масла. Они рекомендуют делать это каждые 40-50 тыс. км, используя специальные жидкости для вариаторов и роботов, так как универсальные составы могут быстро вывести их из строя.

Краткий итог: кому что?

  • Классический автомат (AT). Если ваш приоритет — максимальный комфорт и проверенная временем надежность.
  • Вариатор (CVT). Если вы большую часть времени проводите в городе и цените плавность и экономичность.
  • Робот (DCT). Если вы любите динамичную езду, часто путешествуете по трассе и цените отточенную управляемость.
Читать статью  Как устроен автомобиль: схема, принцип работы и особенности

Идеальной коробки для всех не существует. Но понимая сильные и слабые стороны каждой из них, вы можете сделать правильный выбор и обеспечить своему автомобилю долгую и беспроблемную жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: