Что будет, если в изношенный двигатель залить синтетическое моторное масло

Среди автомобилистов бытует устойчивое мнение, что заливать синтетическое моторное масло в старый, изношенный двигатель – это верный способ спровоцировать течи, “вымыть” отложения и вообще навредить мотору. Но так ли это на самом деле? Давайте разберем этот миф по косточкам и выясним, насколько он соответствует действительности.

Зачем разбирать старый миф?

Этот миф, как и многие другие автомобильные “страшилки”, передается из поколения в поколение. Многие владельцы авто с пробегом, опасаясь негативных последствий, продолжают использовать минеральные масла, считая их более “безопасными” для своих двигателей. Однако, современные технологии шагнули далеко вперед, и то, что было актуально несколько десятилетий назад, сегодня может быть совершенно неверным. Понимание реальной ситуации поможет вам сделать осознанный выбор масла для вашего автомобиля и, возможно, даже улучшить его работу.

Миф о течах уплотнений при использовании синтетических масел

Основная причина, по которой многие опасаются синтетики в старых моторах – это страх перед течами. Считается, что синтетическое масло, обладая более высокой текучестью, способно просачиваться через изношенные сальники и уплотнения, что приведет к утечкам масла и, как следствие, к серьезным проблемам с двигателем.

Почему синтетические масла 1970-х годов действительно провоцировали течь?

В основе этого мифа лежит доля правды, но она относится к устаревшим технологиям. Синтетические масла первых поколений, разработанные в 1970-х и 1980-х годах, действительно могли негативно влиять на некоторые типы уплотнений, особенно изготовленные из натурального каучука.

  1. Несовместимость материалов: Состав синтетических масел тех лет, как правило, был несовместим с материалами уплотнений. Они могли вызывать набухание, размягчение или даже разрушение сальников, что приводило к течам.
  2. Агрессивные присадки: Ранние синтетические масла часто содержали агрессивные моющие присадки, которые могли вымывать отложения, удерживавшие старые уплотнения.
Читать статью  Изысканность и свобода. Аренда Audi Q8 в Дубае

Как современные масла решили проблему течи сальников

Современные синтетические масла существенно отличаются от своих предшественников. Развитие технологий позволило решить проблему несовместимости с уплотнениями и минимизировать риск течей.

Автопроизводители используют современные материалы для уплотнений, такие как Viton (фторкаучук), которые устойчивы к воздействию большинства синтетических масел.

Современные синтетические масла содержат сбалансированный пакет присадок, разработанный с учетом совместимости с различными материалами уплотнений. Они обеспечивают отличную защиту двигателя от износа, коррозии и образования отложений, не нанося вреда сальникам. Базовые масла создаются с учетом минимизации влияния на материалы уплотнений.

Можно ли заливать синтетику в старый мотор?

В большинстве случаев – да, можно, но с некоторыми оговорками:

  • Состояние двигателя: Если двигатель находится в критическом состоянии (сильный износ, значительные течи), переход на синтетику может усугубить ситуацию. В таком случае, возможно, стоит рассмотреть использование более густых минеральных или полусинтетических масел, предназначенных для двигателей с большим пробегом.
  • Совместимость с уплотнениями: Если двигатель имеет очень старые уплотнения (из натурального каучука), перед переходом на синтетику рекомендуется проконсультироваться с механиком или специалистом по маслам.
  • Постепенный переход: Переход на синтетику лучше осуществлять постепенно. Сначала можно залить полусинтетическое масло, чтобы оценить реакцию двигателя. Если течей не наблюдается, можно переходить на полную синтетику.
  • Обращайте внимание на вязкость: Подбирайте масло с вязкостью, рекомендованной производителем вашего автомобиля, даже если вы используете синтетику. Слишком жидкое масло может не обеспечить достаточную защиту двигателя, а слишком густое – затруднить его работу.
  • Следите за уровнем масла: После перехода на синтетику регулярно проверяйте уровень масла и обращайте внимание на наличие течей.

Миф о вреде синтетики для старых двигателей во многом устарел. Современные синтетические масла, как правило, безопасны для использования в большинстве двигателей, в том числе и с большим пробегом. Однако, при переходе на синтетику необходимо учитывать состояние двигателя, совместимость с уплотнениями и рекомендации производителя. Если вы сомневаетесь, проконсультируйтесь с механиком. Правильный выбор масла поможет продлить срок службы вашего двигателя и обеспечить его надежную работу.

Читать статью  Двигатели Chevrolet Lanos

Автор: Сергей Ребров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: