Двигатели Chevrolet Lanos

Двигатели Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos – городская компактная машина, созданная компанией Daewoo. В разных странах машина известна под другими названиями: Daewoo Lanos, ZAZ Lanos, Doninvest Assol и т.д. И хотя в 2002 году концерн выпустил преемника в виде Chevrolet Aveo, «Ланосы» продолжают собирать в странах с менее развитой экономикой, так автомобиль бюджетный и экономичный.

Всего существует 7 бензиновых двигателей, используемых на Chevrolet Lanos

Модель Точный объем, м3 Система питания Кол-во клапанов, тип Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
МЕМЗ 301, 1.3 01.03.2018 карбюратор 8, SOHC 63 101
МЕМЗ 307, 1.3i 01.03.2018 инжектор 8, SOHC 70 108
МЕМЗ 317, 1.4i 1.386 инжектор 8, SOHC 77 113
A14SMS, 1,4i 1.349 инжектор 8, SOHC 75 115
A15SMS, 1,5i 1.498 инжектор 8, SOHC 86 130
A15DMS, 1,5i 16V 1.498 инжектор 16, DOHC 100 131
A16DMS, 1,6i 16V 1.598 инжектор 16, DOHC 106 145

Двигатель МЕМЗ 301 и 307

МЕМЗ 301

Самым слабым мотором, который устанавливался на «Сенсы», оказался МЕМЗ 301. Это «Славутовский» двигатель, который изначально создавался под бюджетный украинский автомобиль. Он получил карбюраторную систему питания, а его объем составил 1.3 литра. Здесь применен коленвал с ходом поршня 73.5 мм, его мощность достигает 63 л.с.

Считается, что данный двигатель разработан совместно украинскими и корейскими специалистами, он получил карбюратор Solex и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Выпускали автомобили с данными моторами в период с 2000 по 2001 год.

В том же 2001 году решили избавиться от устаревшей карбюраторной системы подачи топлива и поставили инжектор. Мотор назвали МЕМЗ-307, его объем остался прежним – 1.3 литра, но мощность возросла до 70 л.с. То есть в МеМЗ-307 применяется распределенный впрыск топлива, присутствует управление топливоподачей и моментом зажигания. Двигатель работает на бензине с октановым числом 95 и выше.

Система смазки мотора – комбинированная. Подшипники распредвала и коленвала, коромысла клапанов смазываются под давлением.

Для нормальной работы агрегата требует 3.45 литра масла, для коробки передач – 2.45 литра. Для мотора производитель рекомендует использовать масло вязкостью 20W40, 15W40, 10W40, 5W40.

Проблемы

Владельцы «Шевроле Ланос» на базе двигателей МЕМЗ 301 и 307 отзываются о них хорошо. Как и любые моторы украинской или российской сборки, эти моторы могут быть бракованными, но процент брака мал. К стандартным проблемам данных агрегатов относят:

  • Течь салников коленвала и распредвала.
  • Редко встречается неправильная установка поршневых колец, что чревато попаданием масла в камеры сгорания. Этим страдает 2-3% выпущенных двигателей.
  • На холодном моторе возможен переход вибраций на кузов, а при высоких оборотах он сильно шумит. Подобная проблема встречается только на «Сенсах».

Двигатели МЕМЗ 301 и 307 – это надежные «рабочие лошадки», которые хорошо известны всем отечественным (и не только) мастерам, поэтому ремонт на СТО обходится дешево. При своевременном обслуживании и использовании качественного топлива и масла данные моторы ходят 300+ тысяч километров.

По отзывам пользователей на форумах бывали случаи пробега в 600 тысяч километров, правда, с заменой маслосъемных колец и расточкой цилиндров. Без капитального ремонта подобный пробег невозможен.

A14SMS и A15SMS

Двигатели A14SMS и A15SMS практически одинаковые, но есть конструктивные отличия: ход поршня в A14SMS – 73.4 мм; в A15SMS – 81.5 мм. Это повлекло увеличение объема цилиндров с 1.4 до 1.5 литра. Диаметр цилиндров при этом не изменился – 76.5 мм.

A14SMS

Оба мотора – 4-цилиндровые рядники, оснащенные механизмом газораспределения SOHC. На каждом цилиндре – по 2 клапана (один на впуск, другой – на выпуск). Моторы работают на бензине АИ-92 и соответствуют экологическим нормам Евро-3.

По мощности и крутящему моменту есть различия:

  • A14SMS – 75 л.с., 115 Нм
  • A15SMS – 86 л.с., 130 Нм

Среди этих ДВС наиболее популярной оказалась модель A15SMS в силу своих улучшенных ТТХ. Она представляет собой развитие ДВС G15MF, ранее устанавливаемых на Daewoo Nexia. Мотор получил некоторые особенности: пластиковая крышка клапанов, электронный модуль зажигания, датчики системы управления. Здесь используются каталитические нейтрализаторы выхлопных газов и датчики концентрации кислорода, что позволило существенно снизить количество вредных веществ в выхлопе. Плюс, на мотор поставили датчик детонации и положения распредвала.

Очевидно данный мотор затачивали под низкий расход топлива, поэтому ожидать от него исключительных характеристик не стоит. Привод ГРМ – ременной, сам ремень и натяжной ролик требуют замены каждые 60 тысяч километров. В противном случае возможен обрыв ремня с последующим гнутьем клапанов. Это приведет к капитальному ремонту. В системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется.

Как и предыдущий мотор, ДВС A15SMS при своевременном обслуживании пробегает 250 тысяч километров. На форумах владельцы пишут о пробеге в 300 тысяч без капитального ремонта, но это скорее исключение.

Что касается обслуживания, то на A15SMS необходимо менять масло через 10 тыс. км., лучше – через 5000 км в силу низкого качества смазки на рынке и распространения подделок. Производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W30 или 5W40. Через 20 тысяч километров требуется продувка картера и прочих вентиляционных отверстий, замена свечей; через 30 тысяч желательно проверить состояние гидрокомпенсаторов, через 40 тысяч – заменить хладагент топливный фильтр.

A15DMS

A15DMS – это модификация мотора A15SMS. Здесь используется 2 распределительных вала и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Силовая установка способна развивать 107 л.с., по другой информации – 100 л.с. Следующее отличие от A15SMS – другое навесное оборудование, но большинство деталей здесь взаимозаменяемы.

Ощутимых технических или конструктивных преимуществ у данной модификации нет. Она вобрала недостатки и преимущества мотора A15SMS: надежность, простоту. В этом моторе сложные узлы отсутствуют, ремонт осуществляется легко. К тому же, агрегат легкий – были случаи, когда его вытаскивали из-под капота руками, без использования специальных кранов.

Проблемы двигателей A14SMS, A15SMS, A15DMS

Недостатки типичные: гнутье клапанов при обрыве ремня ГРМ, проблемный EGR-клапан, который от плохого бензина загаживается и «глючит». Впрочем, его легко заглушить, прошить ЭБУ и забыть про горящий Check engine. Также на всех трех моторах датчик холостого хода работает под высокими нагрузками, из-за чего ломается часто. Определить поломку легко – обороты при холостом ходе всегда высокие. Замените его и дело с концом.

«Залегшие» маслосъемные кольца – это классическая проблема ДВС с пробегом. Здесь она также имеет место. Решение банальное – раскоксовка колец или, если не помогает, замена. В России, Украине из-за низкого качества бензина топливная система засоряется, из-за чего форсунки производят неравномерный впрыск смеси в цилиндры. В результате возникает детонация, скачки оборотов и прочие «симптомы». Решение – замена или чистка форсунок.

Тюнинг

И хотя двигатели A15SMS и A15DMS малолитражные и в принципе созданы для умеренной городской езды, их модернизируют. Простой тюнинг – поставить спортивный впускной коллектор, цена которого в среднем 400-500 долларов США. В результате динамика мотора на низких оборотах возрастает, а на высоких оборотах повышается тяга, ездить становится приятнее.

Двигатель A16DMS или F16D3

Моторы с обозначением A16DMS использовались на Daewoo Lanos с 1997 года. В 2002 году этот же ДВС использовали на Lacetti и Nubira III под обозначением F16D3. Начиная с этого года, данный мотор обозначается как F16D3.

Читать статью  Доставка дизельного топлива по Москве и Московской области

Параметры:

Блок цилиндров Чугунный
Питание Инжектор
Тип Рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16, 4 на цилиндр
Индекс сжатия 9.5
Топливо Бензин АИ-95
Экологический стандарт Евро-5
Расход Смешанный – 7.3 л/100 км.
Требуемая вязкость масла 10W-30; для холодных регионов – 5W-30
Объем масла в моторе 3.75 литра
Замена через 15000 км, лучше – через 700 км.
Возможный угар смазки 0.6 л/1000 км.
Ресурс 250 тыс. км.
Конструкционные особенности · Ход поршня: 81.5 мм.
· Диаметр цилиндра: 79 мм.

Неофициально считается, что мотор F16D3 выполнен на базе того же блока, что и «опелевский» мотор Z16XE (или наоборот). В этих двигателях КШМ одинаковые, плюс, многие детали взаимозаменяемы. Также здесь есть клапан EGR, возвращающий часть выхлопных газов обратно в цилиндры для окончательного дожига и снижения содержания вредных веществ в выхлопе. Кстати, этот узел является первой проблемой силовой установки, так как от бензина низкого качества он засоряется и перестает работать правильно, но это уже известно по предыдущим двигателям.

Также встречаются и другие проблемы: нагар на клапанах, протечки масла через прокладку крышки, поломка термостата. Здесь самая основная причина – это подвисающие клапаны. Проблема возникает из-за нагара, который блокирует точное движение клапана. В результате двигатель работает нестабильно и даже глохнет, теряет мощность.

Двигатель A16DMS

Если лить качественный бензин и использовать хорошее оригинально масло, то проблему удается отсрочить. Кстати, на малолитражных моторах Lacetti, Aveo этот недостаток также имеет место. Если брать «Ланос» на базе двигателя F16D3, то лучше выбирать модель после 2008 года выпуска. Начиная с этого года, проблему с образованием нагара на клапанах решили, хотя остальные «болячки» остались.

В системе применяются гидрокомпенсаторы. Это значит, что не требуется регулировка зазоров клапанов. Привод ГРМ ременной, следовательно, через 60 тысяч километров требуется замена ролика и самого ремня, иначе загнутые клапана гарантированы. Также мастера и владельцы рекомендуют менять термостат через 50 тысяч километров. Не исключено троение, возникающее из-за форсунок с уникальной конструкцией – они часто забиваются, из-за чего плавают обороты. Возможно засорение сетки топливного насоса или выход из строя высоковольтных проводов.

В целом, агрегат F16D3 получился удачным, и указанные выше проблемы свойственны моторам с пробегом выше 100 тыс. км. С учетом его низкой цены и простоты конструкции, ресурс двигателя 250 тысяч километров впечатляет. На автомобильных форумах полно сообщений от владельцев, утверждающих, что с капитальным ремонтом F16D3 «пробегает» свыше 300 тысяч километров. К тому же, «Ланосы» с этим агрегатом специально покупают для использования в такси в силу его низкого расхода, простоты обслуживания и ремонта.

Тюнинг

Повышать мощность малолитражного мотора особого смысла нет – он создавался для умеренной езды, поэтому попытки повысить мощность и тем самым существенно увеличить нагрузку на основные узлы чреваты снижением ресурса. Впрочем, на F16D3 ставят спортивные распредвалы, разрезные шестерни, выхлоп-паук 4-21. Затем под эту модификацию ставят прошивку, что позволяет снимать 125 л.с.

Также 1.6-литровый двигатель можно расточить до 1.8-литрового. Для этого цилиндры расширяют на 1.5 мм, устанавливают коленвал от F18D3, новые шатуны и поршни. В результате F16D3 трансформируется в F18D3 и едет заметно лучше, дает около 145 л.с. Впрочем, это дорого, поэтому предварительно нужно посчитать, что выгоднее: расточить F16D3 или взять под свап F18D3.

С каким двигателем брать «Шавроле Ланос»

Лучший технологичный мотор на данном автомобиле – это A16DMS, он же F16D3. При выборе обязательно уточните, перебиралась ли ГБЦ. Если нет, то в скором времени начнут подвисать клапаны, что потребует ремонта. В целом, моторы на «Ланосах» хорошие, но приобретать машину с агрегатом украинской сборки не рекомендуют, поэтому смотрите в сторону F16D3 производства GM DAT.

На соответствующих площадках можно найти контрактные двигатели стоимостью 25-45 тысяч рублей.

Конечная цена зависит от состояния, пробега, наличии навесного оборудования, гарантии и т.д.

Двигатели Chevrolet Lanos

На все модификации Шевроле Ланос устанавливалось множество различных двигателей объемом от 1.3 до 1.6 литра.

Chevrolet Lanos вид сбоку.

Нашу модификацию Шевроле Ланос оснащали одним единственным 1.5-литровым двигателем. Однако на украинские версии этой модели устанавливался целый зоопарк силовых агрегатов, включая продукцию местного Мелитопольского моторного завода объемом 1.3 либо 1.4 литра.

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра

Нашу версию оснащали лишь одним мотором, это 1.5-литровый агрегат от компании Daewoo. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная головка и ременной привод ГРМ. Все конструктивно просто, очень надежно и главное, что чинится абсолютно в любом гараже.

Двигатель A15SMS под капотом Шевроле Lanos

Большинство проблем данного двигателя связано с отказами того или иного датчика, а также сбоями по электрике из-за глюков подкапотной проводки. А еще здесь необходимо следить за состоянием ремня ГРМ: его ресурс около 60 000 км, а при обрыве почти всегда гнет клапана.

1.5 л A15SMS MКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1498 см³
Мощность 86 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Скорость (макс) 172 км/ч
Экологич. класс Евро 3
Расход город 10.4 л
Расход трасса 5.2 л
Расход смешанный 6.7 л

Мануал о двс Lanos

MANUAL

Онлайн мануал по ремонту и обслуживанию этого мотора находится тут

Форум о моторе Lanos

FORUM

Главным источником информации по авто является форум Lanos-Club.ru

Двигатель Шевроле Ланос 1.6 литра

На некоторые модификации украинских Ланосов устанавливался силовой агрегат от Лачетти: 16-клапанный, с ремнем ГРМ, гидрокомпенсаторами и системой изменения геометрии впуска.

Двигатель F16D3 под капотом Шевроле Ланос

Самые распространенные неисправности данного двигателя вызваны образованием нагара: от него зависают клапана и забиваются форсунки. Все это сначала приводит к нестабильной работе мотора, а потом и к тому, что автомобиль наконец глохнет и больше уже не заводится. Еще одним слабым местом двс является термостат, ресурс которого не превышает 50 000 км.

Двигатель Chevrolet Lanos 1.3 литра

Агрегаты Мелитопольского моторного завода ставили на украинский вариант модели Ланос. Первыми была пара 8-клапанных двигателей с индексами 301 (карбюратор) и 307 (инжектор).

Двигатель МеМЗ-307 под капотом Шевроле Ланос

Главные проблемы связаны с качеством изготовления деталей и тщательностью сборки двс. Если вам повезло с экземпляром, то он будет служить долго, беспокоя лишь течами смазки. При обновлении 2012 года поставили поршни без выемки, что с обрывом ремня гнут клапана.

Двигатель Chevrolet Lanos 1.4 литра

Расточка 307-го агрегата привела к появлению более объемного и мощного двигателя. Кроме диаметра поршней, новый двс от старого отличает модернизированная система охлаждения.

Двигатель МеМЗ-317 под капотом Шевроле Ланос

Как и его младший брат, более мощный мотор чаще всего страдает от бракованных деталей и некачественной сборки. А в остальном вас могут регулярно беспокоить разве что течи масла.

Сравнительный тест ZAZ Lanos (Шевроле Ланос) , Лада Калина, и ЗАЗ Форса

Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетия эти машины заполонили отечественные автотрассы. Свое название Шевроле Ланос получил за шильдик от компании Шевроле. Первоначально этот автомобиль корейской сборки назывался Daewoo Lanos. Эта модель выпускалась с 1997 по 2002 года. В 2002 году корпорация General Motors поглотила компанию Daewoo. В результате этого события автомобиль был несколько видоизменен, оснащен мотором с 1,5 литровым двигателем и стал производиться под брендом Chevrolet. В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля. Chevrolet Lanos

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Читать статью  Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

ZAZ Chance

Летом 2009 года истек срок контракта, заключенного между General Motors и Запорожским автозаводом. С этого времени ЗАЗ теряет право на производство автомобиля под брендом Шевроле. Лицензия на производство автомобиля остается у завода, но теперь шильда Chevrolet Lanos меняется на ЗАЗ Chance и начинается выпуск автомобилей под брендом ЗАЗ. Помимо этой модели с объемом двигателя 1,5 л на заводе запускается производство модели Sens, очень похожей внешне на ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л. ZAZ Chance

Читайте также: Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма Mitsubishi Lancer 9

Датчик температуры воздуха в ресивере

Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Отличие Chevrolet Lanos от ZAZ Chance

При сравнении Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс, можно определить, что существенной разницы между этими моделями нет. Они имеют одинаковый объем двигателя. В Шансе используется коробка передач и мотор корейского производства, хотя в Ланосах ставились румынские. В 2006 году завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, был ликвидирован, и с этого времени используются только корейские запчасти. По сути особых изменений в моторе нет. К отличиям Шанса от Ланоса бренда Шевроле стоит отнести использование более тонкого железа на кузове, реле и датчики русского производства, контроллера МР-140 с недостаточно надежной прошивкой. Таким образом, хотя названия автомобилей и разные, по сути Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс полностью аналогичны. Chance 1.3, что называется Sens, представляет собой полностью машину украинского производства и сборки. В этой модели используется коробка и мотор типа МеМз, которые еще применяются в Таврии. Несмотря на то, что Chance 1,5 и Chance 1,3 (Sens) внешне очень похожи, КПП у них разная, что необходимо учитывать, подбирая запчасти для ремонта. О комплектации автомобилей можно уточнить у производителя.

Запчасти Шевроле Ланос

В нашем каталоге можно приобрести следующие категории товаров:

  • Детали кузова: бампер (передний/задний), крылья, двери, капот, брызговики;
  • Тормозные барабаны, диски, колодки;
  • Вентиляторы, радиаторы, патрубки и шланги;
  • Бензонасосы, фильтра;
  • Двигатели, коробки передач, блоки управления;
  • Стеклянные кузовные элементы: стёкла, оптика, зеркала, фары, отражатели и пр.;
  • Шаровые, наконечники, рычаги, приводные валы;
  • Крепёж и расходники: гайки, болты, ступицы, прокладки, уплотнители.

Все комплектующие детали всегда имеются в наличии на складе компании, больше информации по ассортименту можно получить, позвонив нашим менеджерам.

Датчик температуры ОЖ

Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Признаки неисправности:

  • Тяжелый запуск холодного двигателя;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Daewoo Л1300 (Sens): Свой среди чужих, чужой среди своих

Примечание. Данная статья написана ещё до того, как автомобиль приобрёл название «Sens»

Появление на рынке первого приличного автомобиля с силовым агрегатом национального производства вызвало далеко не однозначную реакцию: от телячьего восторга до полного неприятия. И для того чтобы проверить, насколько соответствуют истине публикации и кривотолки, касающиеся “Л-1300”, мы охотно согласились на проведение трехдневного теста, результатом которого и стал данный материал.

Знакомились с машиной три сотрудника редакции с общим водительским стажем более пятидесяти лет, очень разными массой тела, ростом, привычками управления и достаточно неплохо разбирающиеся в автомобильном “железе”.

После нескольких сотен километров, проведенных каждым сотрудником за рулем “Л-1300”, все трое дружно сошлись на том, что лозунг “Автомобиль для удовольствия” — это все же лозунг BMW, а девиз “Сначала — человек, потом — машина” — девиз Honda, но не запорожских казаков. Впрочем, народная мудрость гласит, что правильный ответ на вопрос: “Какой автомобиль лучше?” звучит так: “Свой!”. Так вот, “Л-1300” в пестрой массе иномарок, запрудивших дороги Украины, и является именно своим автомобилем!

Полученная нами для проведения теста машина имела на спидометре 9000 км и на первый взгляд ничем внешне не отличалась от своих корейских собратьев — “ланосов”. Но при более близком знакомстве обнаружились некоторые незначительные особенности, в виде шильдиков “1,3” на передних крыльях и надписи «Л-1300” на крышке багажника. Под капотом — незнакомого вида двигатель, закрытый псевдоплитой. Короткая процедура проверки уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, и — поскорей на трассу. Разность “характеров» украинской и корейской моделей почувствовалась сразу: при разгоне “Л-1300” ощутимо “задумчив” и проявляет относительную резвость только при нажатии на педаль акселератора “в пол”. Механизм сцепления тоже оставляет желать лучшего — передачи переключаются только при полностью выжатой педали. Отпускать педаль приходилось очень осторожно, особенно при трогании с места, поскольку “схватывание” сцепления происходит очень резко и жестко, что зачастую приводит к остановке двигателя. К вечеру первого дня мотор и вовсе “забастовал” — запускался только при полностью открытых дроссельных заслонках.

“Л-1300” на киевской набережной

Поскольку машину мы получили без какой-либо технической документации, то метод “научного тыка” был отвергнут, и автомобиль отправился на сервисную СТО. Как и предполагалось, основной причиной, не позволяющей нормально работать двигателю, оказалось засорение главного топливного жиклера первой камеры карбюратора. И чем! Когда мастер открыл верхнюю крышку, там не оказалось и намека на обычный рыжий мусор, зато на дне поплавковой камеры присутствовали окислы алюминиевых сплавов и чуть-чуть стружки. Вот этим “чуть-чуть” и был забит один из жиклеров.

Шины DEBICA… а могла бы быть “ Россава”

Проведя полную ревизию карбюратора и заменив воздушный фильтр, снова выехали на трассу. Увы, в поведении машины мало что изменилось: вялый разгон при работе на одной камере и резкий набор оборотов с вводом второй, что вовсе не на пользу деталям трансмиссии. Неправильно едет автомобиль! Окончательно разуверившись в специалистах фирменного сервиса, мы отправились на СТО, где оборудование и квалификация сотрудников позволяют как хорошо ремонтировать автомобили, так и готовить технические материалы для журнала “Сигнал”.

В этот моторный отсек можно втиснуть еще один такой двигатель. Можно, но, как мы убедились, не нужно. Разве что этот заменить на инжекторный

При квалифицированном осмотре оказалось, что уровень топлива в поплавковой камере карбюратора значительно ниже номинала (на 7 мм) и неправильно установлено зажигание (на 4° позже). Установив автомобиль на тяговый стенд, измерили мощность двигателя при максимальной нагрузке. Она составила около 40 кВт (54,4 л. с.). В результате проведенных работ по настройке двигателя, тяговый стенд показал 44 кВт (59,8 л. с.). Это говорит о том что правильно отрегулированный двигатель с благодарностью отдаст вам почти на 10% мощности больше нежели с заводскими регулировками. А как обстоит дело с экономичностью? Устанавливаем расходомер топлива, поворачиваем ключ в замке зажигания и мотор отзывается тихим, еле заметным урчанием. Плавное включение передачи (гидропривод сцепления также был отрегулирован) — и на городские улицы, при +33° С. С максимально разгруженным генератором (вплоть до выключения вентилятора) и поднятыми (чтобы сохранить аэродинамические характеристики) стеклами было пройдено тяжких 140 км. В городском цикле, со стоянием в пробках под светофорами, резкими стартами и торможениями, без использования режима движения накатом, практически с постоянно включенными передачами, автомобиль показал средний расход топлива 8,25-8,28 л на 100 км. Следующее испытание — на загородном шоссе при постоянной скорости 85-90 км/ч. И здесь автомобиль показал впечатляющие результаты: 5,55-5,58 л на “сотню”. Произвести точный замер расхода при движении с максимальной скоростью, по понятным причинам, нам не удалось, но и в условиях “максимально приближенных к боевым” также были получены неплохие результаты: 6,9-7,0 л на 100 км. При проведении теста автомобиль превосходно показал себя на всех режимах, без каких-либо “провалов” в разгоне. Общее впечатление: мы имеем дело с экономичным двигателем небольшого объема в сочетании с правильно подобранной коробкой переключения передач, что позволяет без особых усилий при старте со светофора оставлять позади “одноклассников” и “однообъемников”, причем не только украинского производства.

Читать статью  Помыть двигатель автомобиля в туле

Надпись “ZAP” на аккумуляторе никакого отношения к Запорожью не имеет, равно как и надпись “DEBICA” на шинах, хотя, наверное, деньги за эти комплектующие уже сейчас могли бы оседать в Украине

Еще одна особенность двигателя “Л-1300” — наличие пускового устройства, закрывающего воздушную заслонку (тот же “подсос”, только автоматический). Скажем сразу: нам не удалось запустить утром холодный двигатель без нажатия на педаль акселератора. Впрочем, оказалось достаточно “газонуть” всего один раз и двигатель уверенно запускался, некоторое время держал повышенные обороты, после чего, при повторном нажатии на педаль, обороты постепенно снижались до номинала.

Гидравлический привод механизма сцепления, если он нормально отрегулирован, позволяет очень легко манипулировать педалью, достаточно информативен, и даже новичок, первый раз севший за руль этого авто, может без проблем плавно тронуться с места. Объясняется это тем, что он имеет достаточно большой рабочий ход, позволяя плавно передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Но именно легкость выжима педали вызывает определенное беспокойство, ведь она может серьезно повлиять на срок службы ведомого диска сцепления, а причина, скорее всего, кроется в слабых пружинах ведущего диска.

Рулевое управление реечного типа, хоть и без гидроусилителя, при вращении руля на месте совершенно не требует специальной физической подготовки. Управление автомобилем в движении вообще создает впечатление, что гидроусилитель все-таки есть и исправно работает. Но при скорости, превышающей 100 км/ч, наблюдается замедленная реакция машины на действия рулем, к которому нужно привыкнуть и которое нужно учитывать при выполнении маневров, особенно новичкам, любящим быструю езду.

Тормозная система автомобиля работает очень четко, без замечаний. Объясняется это наличием достаточно мощного вакуумного усилителя тормозов. Торможение происходит плавно, его можно точно дозировать с помощью прилагаемого к педали усилия. При проведении теста мы выявили некоторую “непостоянность” высоты положения педали тормоза в момент начала торможения. Получалось, что один раз, нажимая на педаль, тормоза начинают работать в самом верху, а в другой раз педаль проваливается несколько глубже. Нам удалось выяснить причину происходящего. Виновником такого непостоянства была негерметич-ность резинового соединения вакуумного усилителя тормозов и впускного коллектора. Мы устранили эту неполадку собственными силами, после чего тормоза стали срабатывать без каких-либо провалов, на одной и той же высоте.

Изящные линии Торпедо и “бороды” хорошо сочетаются с эргономикой, правда, перчаточный ящик в этой машине полностью соответствует своему названию

Шумоизоляция салона — на должном уровне. При работе двигателя на холостых оборотах его работа практически не слышна. При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 3000 об/мин и выше ощущается незначительная вибрация на педалях и сидении водителя. По-видимому, не совсем точно произведена балансировка коленчатого вала. В движении на скорости свыше 70 км/ч “подает голос” трансмиссия, которая хорошо слышна в салоне, и по мере увеличения скорости движения этот шум возрастает.

Читайте также: Двигатели ЯМЗ 536 / 5361 / 5362 / 5363 / 5364 Книга по ремонту и техническому обслуживанию

Подвеска отличается “собранностью”, хорошо отрабатывает неровности. Умеренная жесткость соответствует требованиям безопасного управления, но при этом обеспечивает достаточный комфорт. Реакции на увеличение загрузки сбалансированы. При движении по неровностям на малой скорости подвеска кажется даже немного жестковатой, но при увеличении загрузки автомобиля или скорости движения уверенно гасит колебания.

Свет, как говорится,—очень и очень. “Круче”, пожалуй, только ксенон. Кроме того, автомобиль снабжен электрокорректором фар.

Рост ребенка 1 м 26 см, но это не руководство по киднеппингу, это просто багажник вместительный

К кузову претензий никаких. Сбит крепко, не “играет” и ничто не дребезжит. Киевляне, знакомые со Стратегическим шоссе, особенно с гой его частью, где от шоссе осталось только название и куски асфальта — поймут, что кузов и подвеску мы постарались протрясти как следует.

В салоне “теплая” текстильная обивка, приятные мелочи вроде выдвигающихся подстаканников, эргономичные органы управления. Описывать регулировки сидений,обзорность и прочее не будем. Отметим только то, что все три “тестера» разного роста и весом от 72 до 120 кг смогли отстроить под себя рабочее место таким образом, чтобы не испытывать за рулем ни малейшего дискомфорта. Достаточно информативна панель приборов, хотя на наш взгляд, тахометр вовсе не был бы лишним. Дело в том, что легкий маломощный двигатель на пониженных передачах очень просто может превысить максимальную частоту вращения, что чревато совсем не шуточными проблемами. А об электронном ограничителе числа оборотов двигателя производители вообще как-то не подумали.

На заднем сидении автомобиля вольготно размещаются два взрослых широкоплечих человека с длинными ногами и хорошо развитыми животами, но третий здесь будет явно лишним, если это не ребенок.

Подводя итог сказанному, хотелось бы поблагодарить отечественных автомобилестроителей за машину, которая, несомненно, имеет свою рыночную нишу, и будет пользоваться популярностью у покупателей. На кого же рассчитана “Элочка? Да на кого угодно. Ее можно смело рекомендовать как новичку, так и человеку, который проработал всю свою жизнь в государственной структуре, накопил $5000 и, выйдя на пенсию, решил приобрести новый автомобиль для поездок на дачу или просто за город и стоит перед выбором между продукцией “ВАЗа” и “Л-1300”. По простоте в обслуживании последний не уступает российским конкурентам, стоимость запасных частей тоже вряд ли будет выше, по комфортности и дизайну их неприлично даже сравнивать, по цветовой гамме, качеству окраски и коррозионной стойкости — тоже. Открытым остается пока вопрос ресурса двигателя и КП, но это — вопрос времени. Однако сейчас с уверенностью можно сказать одно —10 тыс. км, которые прошел “Л-1300″ в условиях прямо-таки варварской эксплуатации, в режиме журналистских тестов разных изданий, приравниваются к 40 тыс. км пробега и нормальном режиме. Обязательства по страховке машины взяла на себя .

P.S. Поскольку при передаче автомобиля нам не предоставили никакой технической документации по нему, у нас зародилось сомнение в её существовании. Это серьезное упущение, так как этот автомобиль будет пользоваться спросом у той части населения, которая не привыкла докучать фирменному сервису своими проблемами, а больше полагается на свои руки и разум.

В.Воробейков А. Ливанов, Д. Пятак

Интерьер

Интерьер Chevrolet Lanos сделан качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаного салона предусмотрено не было, однако, недорогой, но практичный материал обивки обогатил внутреннее убранство. Приборная панель Ланоса изготовлена из мягкого серого пластика, который не скрипит на морозе и не царапается от мелочей.

Ширина сидений переднего и заднего рядов позволяет комфортно расположиться всем гостям салона, не чувствуя при этом миниатюрных размеров самого автомобиля. У водителя – поясничный упор и механическая регулировка положения кресла. Задний ряд, к сожалению, регулировке не подлежит.

Сама консоль управления сосредоточена перед водителем. В ней находятся множество воздуховодных отверстий, комплект приборных указателей, а также кнопки управления акустической системой, кондиционером и дополнительными опциями. Перед пассажиром расположен только перчаточный ящик и ниша для мелочей.

В салоне нет лишних кнопок, заглушек, молдингов. Выдержан только строгий стиль. Именно по этой причине в салоне Ланоса всегда уютно.

Источник https://motorist.expert/chevrolet/lanos.html

Источник https://otoba.ru/auto/chevrolet/lanos-dvigateli.html

Источник https://vmyatynnet.ru/inomarka/shevrole-sens.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: