Как определить какого поколения ГБО

Как определить какого поколения ГБО

различные поколения газового оборудования

Несмотря на то, что цена на нефть все время падает, стоимость бензина постоянно увеличивается, что заставляет автомобилистов затянуть пояса еще больше, и искать способы сэкономить денежные средства. Альтернативным топливом в нашей стране является газ, на который и переходят сейчас большинство опытных водителей. Но какому именно оборудованию отдать предпочтение, и какое поколение лучше, разберемся в статье.

Подбог ГБО

Эволюция ГБО. Краткая справка

Если хорошо разобраться, то становится ясно, что поколений ГБО существует всего три, а между ними выходили гибридные версии, которые маркетологи успели также окрестить поколениями.

Основные различия между всеми поколениями ГБО состоят в системе питания авто. Даже те, кто ничего не смыслит в конструкции авто, понимают, что стандартное заводское питание – бензин. При установке газобалонного варианта система меняется, улучшается и дополняется.

За последнее время серьезно был модифицирован двигатель внутреннего сгорания, который есть в любой машине. Вместе с ним меняются и системы питания, и принципы того, как подается топливо в цилиндры. Конечно, вместе с этим эволюционирует и система подачи газа. Каждый новый такой виток потребителям подается, как ГБО последнего поколения.

Чем же особенная каждая из версий, и как определить, ГБО какого поколения лучше, разберемся, основываясь на подробном описании каждого из них.

ГБО 1 поколения

ГБО 1 поколения называют первой ласточкой, с которой все и зародилось. Для него, в качестве топлива, используется смесь газов пропана и бутана, иногда еще метан. (Что лучше для ГБО — метан или пропан бутан, вы можете прочитать по ссылке).Для таких систем характерно иметь отдельный газовый баллон, который монтируется в багажник машины или под задними сиденьями в салоне. Для передвижения его заправляют газом, который потом, через запорную арматуру, поступает в испаритель, который обязательно должен быть надежно подключен к системе охлаждения.

Далее, уже в испарителе, газ прогревается и превращается в пар. Далее газ попадает в редуктор ГБО 1 поколения, который, в зависимости от давления во впускном коллекторе, дозирует количество, которое пойдет на впрыск.

В первом поколении очень часто применялись разные блоки для испарителя и редуктора. И только несколько лет спустя появились устройства, которые соединяли в одном корпусе обе эти комплектующие.

Редуктор ГБО 1 поколения Ловато имел в строении вакуумный клапан, который открывался только при условии, что во впускном коллекторе образовался вакуум. Именно потому первые газовые установки и назывались вакуумными.

Следующий шаг в ГБО 1 поколения – через карбюратор, или обычный смеситель, газовая смесь попадала в коллектор. Сразу стоит сказать, что такую конструкцию нельзя назвать хорошей. Газ должен был преодолеть достаточно большую дистанцию, прежде чем добирался к двигателю. А это, в свою очередь, приносило множество дополнительных проблем, утечек и поломок.

Основной проблемой первого поколения можно назвать сложный запуск, особенно при холодном двигателе, что доставляло много дискомфорта водителям. В поисках выхода люди даже устанавливали специальный «подсос», с помощью которого газ можно было открывать напрямую, полностью отключив стандартное топливо.

Читать статью  Самостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобиль

Регулировка ГБО Ловато 1 поколения была достаточно сложной, и ставился газ только на карбюраторные моторы. После нескольких лет использования системы начинали терять герметичность, при зажигании были слышны громкие хлопки, и даже взрывы. К тому же возможность настройки ГБО 1 поколения своими руками было практически невозможно. Не удивительно, что механики совсем скоро взялись за разработку улучшенной версии, которая получила название второго этапа развития.

ГБО 1 поколения

ГБО 2 поколения

Вторая генерация ГБО не очень отличалась от своего предшественника, и была лишь модернизированной версией. Единственное, что изменилось – вакуумный клапан был заменен на более надежный – электромагнитный.

Такой простой факт в то время спровоцировал бурю эмоций, и сделал такую замену просто прорывом года. С помощью инновации стало возможным выбирать, на каком топливе ехать, не покидая салона автомобиля. Для этого была предназначена дополнительная кнопка, с помощью которой и делался выбор.

Еще одно значимое достижение второго этапа системы – холодный старт, который был практически невозможен в предыдущем поколении. Новый электромагнитный клапан пускал немного газа в систему еще до того, как начинал работать мотор. Как результат – на газу стало удобно ездить круглый год.

Существенной разницей можно назвать то, что появилась возможность использовать систему еще и на инжекторном двигателе: это был либо моновпрыск, либо начальное явление распределенного впрыска.

2 поколения

ГБО 3 поколения

Но нет предела совершенству. Не смотря на то, что второе поколение уже шагнуло далеко вперед, разработчики не прекращали усердно трудиться над улучшением системы, а потому, спустя некоторое время, появился третий вариант ГБО.

Новшеством его считалась автоматическая коррекция подачи количества газа в двигатель. Специальный контролер считывал цифры на датчике кислорода, и на основании этих данных рассчитывал, какое количество газа нужно будет дать для движения машины.

Подача газа осуществлялась с помощью маленького моторчика, который отлично справлялся с этой функцией.

На редукторе появился датчик, определяющий температуру. Именно он не давал использовать газ до тех пор, пока редуктор не наберет нужную температуру. Данные об этом были автоматически вписаны в контроллер.

ГБО 3 этапа разработки использовался исключительно для инжекторов, а следующие поколения уже были предназначены для карбюраторных моторов.

Комплект ГБО 3 поколения

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения, конечно, стала еще более продвинутой, чем предыдущие модели. Ее прорывом стал распределенный впрыск смеси газов в цилиндр. В редукторе, как и в системе, всегда есть постоянное давление газа, и с него сняли обязанности спрыска топлива во впускной коллектор.

Новшеством модели являются газовые форсунки, каждая из которых предназначена для одного цилиндра. Именно они забирают лишнее давление от редуктора, облегчая его работу.

Далее, на каждую отдельную форсунку подходит шлейф от контролера, который и регулирует впрыск газа в нужный момент.

В версиях для метанового газа были немного усилены редуктор и бак для газа, для того, чтоб они могли выдерживать большее давление, чем до этого. В остальном принципиальных отличий не было обнаружено.

комплект ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

В предыдущий вариантах ГБО у водителя был выбор – использовать метан или смесь пропана и бутана. В этом поколении использоваться может исключительно последний вариант. Да и вообще сама система и ее работа претерпели огромные изменения. Главное из них – газ больше не используется в виде пара, что создавало огромное дополнительное давление. Теперь он жидкий, а потому и объемы конструкции значительно уменьшились.

Читать статью  Регистрация ГБО в ГИБДД

В баллон с топливом просто помещается насос, который очень похож на своего бензинового брата. Именно он постоянно нагнетает нужное давление во всей системе. Благодаря этим опциям, можно с уверенностью сказать, что такая конструкция считается самой новой и успешной. Отдельно хочется выделить несколько положительных сторон:

  1. Простой запуск на смеси газа, больше не нужно использовать бензин.
  2. Полностью отсутствует редуктор.
  3. Нет взаимодействия с охладительной системой мотора транспортного средства.
  4. Значительно снизился показатель расхода газа, теперь он практически приравнялся к бензину.
  5. Практически полностью отсутствуют шланги, их заместили трубки высокого давления.
  6. На газу значительно усилилась мощность.

Конечно, есть и несколько минусов, к которым относят высокую стоимость при покупке и обслуживании. Это происходит, поскольку последнее поколение ГБО производится всего несколькими компаниями, которые практически не имеют конкуренции. Как только системы начнут производиться массово, цена на них снизится в несколько раз.

Схема подключения

Вывод

Прочитав такое подробное описание, вы поняли, как определить, какого поколения ГБО существуют, и какому из вариантов отдать предпочтение, переделывая систему питания своей машине.

Но обращать внимание нужно не только на систему, но и на мастеров, которые будут ее устанавливать. Советуем обращаться только к проверенным механикам или в официальные представительства компании-изготовителя автомобиля.

Определяем поколение ГБО самостоятельно

Как понять какое поколение ГБО установлено?

Использование газобаллонного оборудования для автомобилей набирает все большую популярность в нашей стране. Однако, при покупке отдельно установки либо транспортного средства с ГБО бывает крайне непросто определить поколение оборудования.

Зачем это нужно?

У некоторых пытливых читателей может возникнуть вопрос: «А зачем вообще знать, какое поколение ГБО установлено на машине?» Если оно работает, то, в большинстве случаев это не принципиально. Но есть и обратная сторона медали.

  • Если отдельные элементы газобаллонного оборудования выходят из строя, то поменять их можно, зачастую, только на аналогичное. Без обладания достоверной информацией приобрести правильные комплектующие бывает крайне сложно.
  • Косвенно поколение ГБО показывает возможный срок его работы до появления проблем и регулярных сбоев. Действительно, чем старше возраст и ниже поколение, тем вероятнее отказ, по крайней мере, со статистической точки зрения.

Как определить?

Каждое поколение имеет свои особенности и нюансы, по которым можно самостоятельно установить нужную информацию.

  1. Наличие под «воздуханом» врезного элемента или смесителя однозначно говорит о том, что это первое или второе поколение.
  2. При этом второе п-е отличается от первого наличием пошагового двигателя вместо механического дозатора. Во втором случае на отрезке между редукторным модулем и смесительной системой будет кислородный датчик. Его еще часто называют в технической и справочной литературе лямбда-зондом.
  3. Третье и четвертое п-ние имеет распределенный впрыск, как следствие, и по одной форсунке на каждый цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Стоит отметить, что подобные варианты ГБО пользуются популярностью и наиболее распространены. Более того, уже с этого поколения управление газобаллонным оборудованием осуществляется через электронное бортовое обеспечение. Как следствие, при подключении к центральной системе можно легко посмотреть необходимую информацию.
  4. Пятерка и шестерка. Понятно, что это наиболее перспективное, инновационное решение. Оно отличается использованием современных газовых комплексов. Определить эти поколения достаточно просто по банальному отсутствию редуктора-испарителя. Он просто не нужен, поскольку осуществляется жидкий впрыск газовой смеси. Он в большей степени эффективен.

Таким образом, установить, какое газобаллонное оборудование установлено, достаточно просто, даже в тех случаях, когда все надписи от времени стерлись. Кстати, если они имеются, то по тому же штрих-коду через сеть Интернет можно получить необходимую информацию.

Читать статью  Кроссовер Suzuki XBee появился на российском рынке

Бесплатная консультация

Проконсультируем Вас по вопросам ГБО, газификации, рассрочки и другим услугам.

Определяем поколение ГБО по установленному оборудованию

Как определить поколение установленного ГБО по внешнему виду блоков оборудования под капотом.

В случае карбюраторного мотора всё просто. На него устанавливают первое или второе поколение ГБО. В карбюратор газ приходит через смеситель. Врезка смесителя располагается под воздушным фильтром. В случае инжекторного двигателя вариантов поколений в два раза больше.

Отличие первого поколения от второго

Разница кроется в процессе дозирования подаваемого газа. Первое поколение использует механический дозатор, а второе — шаговый электродвигатель. Последний получает импульсы от датчиков заслонки дросселя и лямбда-зонда.

Шаговый электродвигатель несложно заметить между испаряющим редуктором и смесителем. Принципиальной разницы в принципах работы первого и второго поколения нет. Второе удобнее в эксплуатации.

Расположение редуктора ГБО первого поколения

Расположение редуктора ГБО первого поколения. Фото УкрАвтономГаз

Определяем третее и четвертое поколения

Третее и четвертое поколения относятся к LPG-технологии. Газ поступает в двигатель в газообразной форме.

Практически повсеместно используется четвертое поколение. Третее было переходным и больше не производится. В коллекторе газ распределяется впрыском через газовые форсунки. Для каждого цилиндра своя форсунка. Работа системы контролируется блоком электронного управления ЭБУ. По нему и определяют установленное поколение.

Редуктор ГБО третьего поколения

Редуктор ГБО третьего поколения. Фото УкрАвтономГаз

Газ поступает в каждый цилиндр отдельно по аналогии с алгоритмом подачи топлива для бензина. В предыдущем поколении с одним дозатором газ подмешивался и сначала поступал во впускную трубу ресивера, после чего расходился по цилиндрам.

Настройщик регулирует впрыск с помощью топливной программы, чтобы точно регулировать подачу смеси для разных режимов работы двигателя. Такой подход позволил не возвращаться к настройкам позднее и точнее регулировать настройку программно, а не на глаз как в предыдущих поколениях.

Теперь ЭБУ следит не только за подачей топлива, но и за его уровнем в газовом баллоне, температурой газа в редукторе. Так же он управляет переключением с бензина на газ, выполняет работу бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не выдавал ошибок. Так же ЭБУ справляется с совместным впрыском газа с бензином.

Жидкий впрыск с LPI системами

Пятое, шестое и даже седьмое поколения ГБО являются скорее маркетинговым ходом, чем изменением системы. Правильней оглядываться на аббревиатуры, которые нанесли производители установок. Во всех случаях подразумевается работа инжекторного мотора с жидким газом. От газообразной технологии предшественника ничего не осталось. Все элементы оборудования заточены под жидкий впрыск газа.

Схема работы LPI-системы ГБО

Схема работы LPI-системы ГБО

Работа обеспечивается без использования испаряющего редуктора, поэтому его под капотом не будет. Функцию редуктора обеспечивает регулятор давления. Он отвечает за подачу газа. Газ приходит в цилиндры через специальные газовые форсунки или штатные бензиновые.

В России последние системы встречаются редко. В основном из-за высокой стоимости оборудования, которое в 2-3 раза превышает четвертое поколение ГБО.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Источник https://gazblog.ru/gbo/pokoleniya/kak-opredelit-kakogo-pokoleniya-gbo

Источник https://gazlpg.ru/blog/gaz-na-avto/kak-ponyat-kakoe-pokolenie-gbo-ustanovleno.html

Источник https://agts.ru/i/opredelyaem-pokolenie-gbo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: